Утвержден перечень видов регионального государственного контроля (надзора) при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке
В указанный перечень включено 7 видов регионального государственного надзора: экологический, строительный, надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и муниципального значения, надзор в области регулируемых государством цен (тарифов) и ветеринарный надзор.
Настоящее Постановление направлено на реализацию положений Федерального закона от 03.08.2018 N 316-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 316-ФЗ), в соответствии с которыми Правительство РФ наделено полномочиями по определению перечня видов
регионального государственного контроля (надзора), при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке.
В целях реализации полномочий Правительства РФ по установлению особенностей проведения мероприятий по контролю (иной периодичности проведения плановых проверок, установлению случаев, когда плановые проверки не проводятся) для видов регионального государственного контроля (надзора), приложение к Правилам отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории)
опасности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806, дополняется особенностями проведения мероприятий по контролю при проведении регионального государственного контроля (надзора).
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом N 316-ФЗ приведены Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166.
Российские организации смогут компенсировать затраты на НИОКР в рамках создания производства газовых турбин большой мощности за счет федеральных субсидий
Под газовыми турбинами большой мощности понимаются газотурбинные двигатели для производства электрической энергии, находящиеся в диапазоне 60 - 80 МВт и 150 - 180 МВт с коэффициентом полезного действия не менее 35 процентов в простом цикле.
Субсидия предоставляется организации, прошедшей в 2019 году конкурсный отбор Минпромторга России и признанной победителем конкурса.
Среди требований, предъявляемых к организации для получения субсидий:
- реализация комплексного проекта по созданию производства газовых турбин большой мощности, стоимостью не менее 6 млрд. рублей;
- получение кредита после 1 января 2018 года в кредитных организациях на реализацию проекта или предоставление собственных или заемных средств на реализацию комплексного проекта в размере, достаточном для обеспечения реализации, но не менее 50 процентов суммы комплексного проекта.
Максимальный размер субсидии составляет не более 50 процентов стоимости комплексного проекта.
Субсидируемые затраты включают в себя в том числе: расходы на оплату труда работников; накладные расходы в размере не более 300 процентов суммы расходов на оплату труда; расходы на приобретение у российских и иностранных организаций лицензий на результаты интеллектуальной деятельности, а также программного обеспечения, аппаратных или программных комплексов, необходимых для реализации проекта; расходы на изготовление (модернизацию) 2 головных образцов газовых турбин, макетов и стендов, в том числе на
приобретение материалов и покупных комплектующих изделий; расходы на производство до 4 опытных образцов и др.
Субсидия предоставляется в соответствии с периодами реализации комплексного проекта, равными полугодиям календарного года.
Уточнены полномочия Роспотребнадзора и Росрезерва в области представления сотрудников к награждению государственными наградами
Уточнено, что указанные ведомства представляют в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ, работников центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к награждению государственными наградами, Почетными грамотами Президента и Правительства РФ, к поощрению в виде объявления благодарности Президента и Правительства РФ.
Уточнен порядок заполнения анкет в случае замещения должности федеральной государственной гражданской службы, по которой предусмотрено присвоение дипломатического ранга
Установлено, что при поступлении на службу в систему МИД России в анкете нужно будет указывать гражданство мужа (жены), если у них нет гражданства РФ или помимо него есть гражданство другого государства.
Президент РФ утвердил перечень поручений Правительству РФ по итогам совещания, состоявшегося 27.02.2019
Приняты, в частности, следующие решения:
- обеспечить внесение в законодательство РФ о налогах и сборах изменений, предусматривающих:
освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц доходов в виде единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, включая выплаты, полученные указанными лицами с 1 января 2018 года;
освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц доходов в виде единовременных компенсационных выплат учителям в рамках программы "Земский учитель";
- в Госдуму должен быть внесен проект федерального закона, предусматривающего специальные меры государственной поддержки инвестиционной деятельности в Арктической зоне РФ, при этом особое внимание следует обратить на стимулирование осуществления геолого-разведочных работ и строительство объектов инфраструктуры за счет частных инвестиций.
Кроме того, Правительству РФ поручено представить проект стратегии развития Арктической зоны РФ до 2035 года с учетом завершения действия Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу и стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года.
Утвержден перечень нормативных актов, содержащих положения, соблюдение которых составляет предмет проверки лиц, участвующих в обороте алкогольной продукции
Перечень представлен в виде таблицы, состоящей из 3 граф: в первой указывается наименование и реквизиты акта, во второй - краткое описание круга лиц и (или) объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования, в третьей содержится указание на конкретные структурные единицы акта, в которой установлены проверяемые обязательные требования.
Акты в перечне разделены по разделам:
- Международные договоры РФ и акты органов ЕАЭС;
- Федеральные законы;
- Указы Президента РФ, Постановления и Распоряжения Правительства РФ;
- нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти;
- иные нормативные документы, обязательность соблюдения которых установлена законодательством РФ.
Определен перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых составляет предмет лицензионного контроля за лицами, осуществляющими производство и оборот алкогольной продукции
В Перечень включены:
- Международные договоры РФ и акты органов ЕАЭС;
- Федеральные законы;
- Указы Президента РФ, Постановления и Распоряжения Правительства РФ;
- Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти;
- иные нормативные документы, обязательность соблюдения которых установлена законодательством РФ.
Перечень представлен в виде таблицы, состоящей из 3 граф: наименование документа (обозначение); краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования; указание на структурные единицы акта, подлежащие обязательному применению.
Утвержден перечень нормативных актов, содержащих положения, соблюдение которых оценивается при проведении проверок использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации
В перечень включены Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления и Распоряжения Правительства РФ; нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти.
В перечне для каждого из актов указывается его наименование, краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования; указание на конкретную структурную единицу акта, в которой содержится проверяемое положение.
Утвержден перечень нормативных актов, в которых содержатся обязательные требования, проверяемые при проведении мероприятий лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции
В перечень включены:
международные договоры РФ и акты органов Евразийского экономического союза;
Федеральные законы;
Указы Президента РФ, Постановления и Распоряжения Правительства РФ;
нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти.
Для каждого включенного в перечень документа указывается его наименование (обозначение); краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливается обязательное требование и конкретная структурная единица нормативного акта, в которой содержится требование, подлежащее обязательному применению.
Для лиц, осуществляющих деятельность в национальной системе аккредитации в качестве испытательных лабораторий (центров), утверждены методические рекомендации по описанию области аккредитации испытательной лаборатории (центра)
Рекомендации определяют требования, соблюдение которых при заполнении разделов области аккредитации обеспечивает соответствие требованиям законодательства РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации.
Методические рекомендации применяются участниками национальной системы аккредитации при предоставлении Росаккредитацией государственных услуг со дня опубликования Методических рекомендаций на официальном сайте Росаккредитации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Актуализирован перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых проверяется в рамках федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц
Речь идет, в частности, об актах, включенных в разделы: "Международные договоры Российской Федерации и акты органов Евразийского экономического союза"; "Указы Президента Российской Федерации, Постановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации", "Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти"; "Иные нормативные документы, обязательность соблюдения которых установлена законодательством Российской Федерации".
Создание препятствий гражданам в смене кредитной организации для получения заработной платы повлечет для работодателей административную ответственность
Согласно законопроекту, данное правонарушение повлечет предупреждение или наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Срок, в течение которого работник должен сообщить работодателю об изменении кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, предлагается увеличить с 5 рабочих дней до 15 календарных дней
По мнению разработчиков законопроекта, увеличенный срок позволит исключить риск невыполнения работодателем норм трудового законодательства из-за причин, независящих от него (например, из-за необходимости технической обработки большого количества подобных заявлений).
Правительством РФ предложены поправки, направленные на предоставление гарантий работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации
Согласно нормам трудового законодательства, при увольнении работника в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 178 ТК РФ) ему выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения.
Конституционным Судом РФ Постановлением от 19 декабря 2018 г. N 45-П данные положения признаны не соответствующими Конституции РФ по причине того, что право на получение среднего месячного заработка за второй месяц после увольнения работника, если он не был трудоустроен, не может быть реализовано, если организация ликвидирована ранее, чем у работника возникло право на ее получение.
В этой связи предлагаемым проектом вносятся изменения в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", согласно которым, в частности:
уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено в регистрирующий орган ранее срока, установленного для предъявления требований, в том числе лицами, уволенными в соответствии с законодательством РФ;
в заявлении, представляемом в регистрирующий орган для госрегистрации в связи с ликвидацией юрлица, подтверждается в том числе то, что произведены все выплаты, предусмотренные увольняемым работникам.
Таким образом, предлагаемые меры позволят получить работникам, уволенным в связи с ликвидацией организации, гарантированные статьями 178 и 318 ТК РФ выплаты.
Действие актов Правительства РФ по вопросам социальных гарантий распространено на лиц, проходящих службу в Росгвардии
Соответствующие изменения и дополнения внесены в постановления Правительства РФ:
от 30 декабря 2011 г. N 1229 "Об утверждении Правил возмещения расходов на проезд и провоз багажа к избранному месту жительства сотрудникам органов внутренних дел, выплаты денежной компенсации расходов на проезд в санаторно-курортные или оздоровительные организации гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, и членам их семей, а также проезда членов семьи и родителей погибшего (умершего) сотрудника органов внутренних дел к месту его погребения, находящемуся за
пределами территории Российской Федерации";
от 30 декабря 2011 г. N 1237 "О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах,
пустынных и безводных местностях";
от 2 декабря 2015 г. N 1306 "Об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 11 статьи 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2016 г.
Установлены общие требования к правовым актам, определяющим в соответствии с бюджетным законодательством порядок предоставления юридическим и физическим лицам грантов в форме субсидий
Правовые акты должны содержать в том числе:
общие положения о предоставлении грантов (в частности, категории получателей грантов или критерии отбора для получателей грантов);
порядок проведения отбора лиц для предоставления им грантов (в т.ч. основания для отказа в участии в отборе, в том числе в случае несоответствия участника отбора определенным требованиям);
условия и порядок предоставления грантов (в числе прочего основания для отказа в предоставлении гранта);
требования к отчетности;
порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов.
Аванс за аренду имущества, полученный налогоплательщиком УСН, учитывается в доходах в периоде поступления
В ходе выездной проверки инспекция установила, что налогоплательщик при исчислении налоговой базы по УСН не учел в составе доходов авансовый платеж, который он получил за сдачу в аренду недвижимости. Поэтому инспекция доначислила ему налог, пени и штраф.
ФНС России при рассмотрении жалобы налогоплательщика указала, что средства, которые налогоплательщик получил от арендатора, являются авансом, так как обеспечивают экономическую выгоду будущих периодов. Следовательно, они должны учитываться при исчислении налоговой базы в том периоде, когда поступили.
Меры по определению источников происхождения денежных средств клиентов должны приниматься кредитными организациями с учетом степени и уровня риска совершения операций в целях ОД/ФТ
Сообщается, что при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов кредитные организации вправе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств и/или иного имущества клиентов.
Банком России выявлены случаи, когда кредитные организации реализуют это право в отсутствие рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, в частности, при совершении клиентами операций на незначительные суммы и/или не носящих систематический (регулярный) характер.
Банк России обращает внимание кредитных организаций на необходимость следования при реализации указанных полномочий результатам проведенной ими оценке степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях ОД/ФТ в соответствии со своими правилами внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Ко второму чтению подготовлен законопроект о расширении прав акционеров при приобретении размещаемых дополнительных акций общества
Согласно законопроекту акционеры публичного общества имеют преимущественное право приобретения размещаемых посредством открытой подписки:
дополнительных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им акций публичного общества этой категории (типа);
вновь размещаемых дополнительных акций новой категории (типа) и конвертируемых в них эмиссионных ценных бумаг либо дополнительных привилегированных акций с преимуществом в очередности получения дивидендов и конвертируемых в них эмиссионных ценных бумаг в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им акций публичного общества.
Также акционеры общества, голосовавшие против или не принимавшие участия в голосовании по вопросу о размещении посредством закрытой подписки акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, имеют преимущественное право приобретения размещаемых посредством закрытой подписки:
дополнительных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им акций общества этой категории (типа);
вновь размещаемых дополнительных акций публичного общества новой категории (типа) и конвертируемых в них эмиссионных ценных бумаг в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им акций публичного общества, предоставляющих право голоса при решении поставленного на голосование вопроса о размещении указанных ценных бумаг;
дополнительных привилегированных акций с преимуществом в очередности получения дивидендов и конвертируемых в них эмиссионных ценных бумаг в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им акций общества, предоставляющих право голоса при решении поставленного на голосование вопроса о размещении указанных ценных бумаг.
При этом акционеры общества - владельцы привилегированных акций с преимуществом в очередности получения дивидендов не имеют указанного преимущественного права.
Согласно новой программе в ближайшие три года планируется принять около 40 документов ФСБУ для организаций госсектора
Новая программа принята в целях ежегодного обеспечения соответствия федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, международным стандартам, уровню развития науки и практики бухгалтерского учета.
Принятая программа дополнена новыми позициями, в том числе содержит новый ФСБУ "Государственная (муниципальная) казна", разработка которого запланирована на декабрь 2020 года, предполагаемая дата вступления в силу - 01.01.2022 г.
Признан утратившим силу приказ Минфина России от 31.10.2018 N 223н, предусматривающий аналогичную программу разработки ФСБУ для организаций госсектора на 2019 - 2021 гг.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации документа может быть изменен.
Обновлена годовая статистическая форма N 1-ФК, по которой подаются сведения о физической культуре и спорте
Форму представляют органу местного самоуправления в области физической культуры и спорта юридические лица, включая общественные организации, осуществляющие деятельность по физической культуре и спорту (образовательные организации дошкольного, общего, профессионального, высшего образования и дополнительного образования детей, организации, осуществляющие спортивную подготовку, дома, дворцы молодежи и школьников, жилищно-коммунальные организации, парки культуры и отдыха, дома и дворцы культуры,
предприятия, организации, спортивные сооружения, фитнес-клубы, спортивные клубы, организации и объединения, работающие с инвалидами, пенсионерами, физкультурно-спортивные общества и организации, федерации, ассоциации, союзы по видам спорта, органы управления физической культурой и спортом муниципальных образований, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и другие организации и объединения, в том числе федеральные органы исп
олнительной власти и их структурные подразделения, осуществляющие руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта).
Срок предоставления - 15 января после отчетного периода.
Признается утратившим силу Приказ Росстата от 17.11.2017 N 766, которым была утверждена ранее действовавшая форма.
Банк России сообщил о порядке представления отчетности за 2018 год и аудиторских заключений управляющими компаниями инвестиционных фондов, ПИФ и НПФ
Сообщается, в частности, что годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность управляющей компании (далее - УК) необходимо представить в следующем порядке:
УК, имеющая одновременно лицензию на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, - в срок, предусмотренный для представления отчета по форме 0420409 "Сведения о банковских счетах" за март (при этом к отчетности, подготовленной по точке входа ep_purcb_y, необходимо приложить сканированную копию аудиторского заключения);
УК, не имеющая указанной лицензии, - в срок, предусмотренный для представления отчета по форме 0420521 (к отчетности прикладываются электронные документы, содержащие сканированные копии аудиторского заключения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения по результатам ежегодной проверки ведения учета и составления отчетности в отношении имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, и операций с этим имуществом).
Кроме того, сообщается о необходимости представления сканированных копий указанных в письме аудиторских заключений в срок, предусмотренный для представления отчета по форме 0420516 (точка входа ep_nso_aif_uk_non_reg_5d).
Скорректирован порядок установления достижения территориальными сетевыми организациями показателей снижения величины фактических потерь электроэнергии при ее передаче в отдельных частях ценовых зон оптового рынка
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности", помимо прочего, установлено, что доли, применяемые для определения объемов поставки электрической энергии и мощности по регулируемым ценам (тарифам) для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон
оптового рынка, снижаются дополнительно коммерческим оператором оптового рынка в случае несоблюдения определенных критериев, одним из которых является достижение территориальными сетевыми организациями, функционирующими на территории соответствующего субъекта РФ, установленных показателей снижения величины фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям. При этом при установлении несоблюдения вышеуказанного критерия используется, помимо прочего
, коэффициент К. Настоящим Постановлением уточняется, что значение коэффициента К устанавливается равным 1/5 на 2019 год, 2/5 на 2020 год, 3/5 на 2021 год, 4/5 на 2022 год, 1 - на каждый год с 2023 года по 2027 год включительно.
Постановлением, кроме того:
- уточняется срок дополнительного снижения доли электроэнергии, поставляемой по регулируемым ценам (тарифам) покупателям, функционирующим в отдельных ценовых зонах оптового рынка;
- с 1 октября 2018 года на 1 июля 2019 года переносится срок, с которого Минэнерго России устанавливает факты несоблюдения критериев снижения долей, применяемых для определения объемов поставки электрической энергии и мощности по регулируемым ценам (тарифам) для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности.
Установлены требования к проведению испытаний и определению общесистемных характеристик генерирующего оборудования
Правилами, в частности, определяются:
общие условия проведения испытаний генерирующего оборудования;
требования к содержанию и оформлению программы комплексных испытаний;
условия и критерии успешного завершения комплексных испытаний;
требования к проведению комплексного опробования, работе генерирующего оборудования с максимально возможной мощностью и определению установленной и максимальной располагаемой мощности;
требования к определению нижнего предела регулировочного диапазона по активной мощности;
требования к определению скоростей набора и снижения активной мощности в пределах регулировочного диапазона по активной мощности;
требования к определению регулировочного диапазона по реактивной мощности;
порядок проведения автоматических пусков;
правила документального оформления результатов комплексных испытаний;
правила документального оформления общесистемных технических параметров и характеристик генерирующего оборудования.
Утвержденные правила распространяются на собственников и иных законных владельцев генерирующего оборудования, а также субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.
Приказ вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Реквизитный состав структуры корректировки декларации на товары изложен в новой редакции
Внесены изменения в структуру и формат корректировки декларации на товары, утвержденные Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 января 2018 г. N 3.
Кроме новой редакции Таблица 3 "Реквизитный состав структуры корректировки декларации на товары", в таблице 1:
в позиции 3 в графе "Описание" цифры "1.0.0" заменены цифрами "1.0.1";
в позиции 6 слова "urn:EEC:R:037:GoodsDeclarationCorrection:v1.0.0" заменены словами "urn:EEC:R:037:GoodsDeclarationCorrection:v1.0.1";
в позиции 8 слова "EEC_R_037_GoodsDeclarationCorrection_v1.0.0.xsd" заменены словами "EEC_R_037_GoodsDeclarationCorrection_v1.0.1.xsd".
Настоящее Решение вступает в силу с 1 июля 2019 года.
Внесены изменения в структуру и формат декларации таможенной стоимости
В частности, в новой редакции изложена Таблица 1 "Общие сведения о структуре декларации таможенной стоимости" и Таблица 3 "Реквизитный состав структуры декларации таможенной стоимости".
Настоящее Решение вступает в силу с 1 июля 2019 года.
В отношении литых алюминиевых колесных дисков, происходящих из КНР, введена антидемпинговая пошлина сроком на 5 лет
Речь идет о литых алюминиевых колесных дисках, представляющих собой колеса ходовые из алюминия диаметром от 13 до 20 дюймов включительно с максимально допустимой нагрузкой не более 1150 кг с диаметром центрального отверстия до 131 мм включительно, происходящих из Китайской Народной Республики и классифицируемых кодами 8708 70 500 1 и 8708 70 500 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
В приложении приведены размер ставок антидемпинговой пошлины и производители, в отношении которых применяется данная антидемпинговая мера.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Определена классификация по ТН ВЭД ЕАЭС портативного устройства для чтения книг в электронном формате
Установлено, что портативное устройство для чтения книг в электронном формате, состоящее из размещенных в пластиковом корпусе центрального процессора с модулем памяти, динамика, Wi-Fi модуля, аккумуляторной батареи и сенсорного дисплея, выполненного с использованием технологии электронных чернил (E Ink) с функцией множественного касания, предназначенное для воспроизведения и хранения различных типов текстовых, графических и аудиофайлов, имеющее возможность подключения к беспроводной
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оснащенное слотом для карты памяти, разъемами для подключения наушников и USB-кабеля, классифицируется в товарной позиции 8543 ТН ВЭД ЕАЭС.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Федеральными органами власти подготовлены методические рекомендации по разработке примерных номенклатур дел для их территориальных органов и подведомственных организаций
Рекомендации определяют порядок организации работы по подготовке примерных номенклатур дел, содержат методику их составления (определение схемы построения (структуры), систематизация дел внутри разделов, установление сроков хранения дел), раскрывают порядок их применения, оформления, согласования, утверждения и внедрения.
Примерная номенклатура дел может разрабатываться федеральным органом государственной власти как для территориальных органов, так и для однотипных подведомственных организаций (вузов, школ, поликлиник и др.).
Подготовлены методические рекомендации по работе с документами по личному составу в архивах
Методические рекомендации предназначены для работников архивов организаций, государственных и муниципальных архивов, преподавателей и студентов и раскрывают методику работы по организации хранения, учета, организации использования документов по личному составу (в том числе в рамках оказания государственных и муниципальных услуг), включая методику организации доступа к ним.
К документам по личному составу относятся:
- документы о трудовой деятельности работников, в том числе на работах с вредными и/или опасными условиями труда;
- документы по учету кадров;
- документы по расчетам заработной платы и других выплат;
- документы по охране труда;
- документы по расчетам заработной платы и другим выплатам: табели учета рабочего времени, лицевые счета, платежные (расчетно-платежные) ведомости, акты выполненных работ и др.;
- документы по охране труда, в том числе подтверждающие право на льготы: списки работающих на производстве с вредными и/или опасными условиями труда, табели, наряды-допуски, путевые листы, акты, заключения о расследовании несчастных случаев (аварий) на производстве и др.
В Москве будет создан инновационный научно-технологический центр МГУ "Воробьевы горы", финансируемый из городского бюджета
В границы территории Центра будут включены три земельных участка в Москве по Ломоносовскому проспекту общей площадью 175 тыс. кв. м.
Росимуществу поручено обеспечить передачу этих земельных участков в собственность Фонда развития Московского университета, учредителем которого является МГУ.
На территории Центра будет осуществляться деятельность по следующим направлениям:
- биомедицина, фармацевтика, медико-биологические исследования и испытания;
- нанотехнологии, исследования новых материалов и наномашиностроение;
- информационные технологии и математическое моделирование;
- робототехника, технологии специального назначения и машинного инжиниринга, энергосбережение и эффективное хранение энергии;
- космические исследования и космонавтика;
- геономия и экология;
- междисциплинарные гуманитарные исследования и когнитивные науки.
Юридические лица, желающие стать участником проекта, подают соответствующую заявку, содержащую сведения о направлениях научно-технологической деятельности соискателя, в письменном виде непосредственно или почтовым отправлением по адресу, указанному на сайте управляющей компании.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Расширен перечень сведений, представляемых в составе регистрационного досье на лекарственный препарат для медицинского применения
В указанный перечень включены сведения о регистрации заявителя и производителя лекарственного препарата для медицинского применения в качестве налогоплательщика в стране регистрации (для российских юридических лиц - ИНН, для иностранных юридических лиц - страна регистрации, наименование регистрирующего органа, регистрационный номер, код налогоплательщика в стране регистрации (инкорпорации) или его аналог), копия решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти о проведении
инспектирования производителя лекарственных средств, в случае, если производство лекарственного препарата осуществляется за пределами Российской Федерации.
На председателей садоводческих или огороднических товариществ и руководителей организаций отдыха детей предлагается возложить обязанность по ежегодной разработке к началу пожароопасного сезона паспортов территорий, подверженных угрозе лесных пожаров
Предполагается, что паспорт территории будет составляться на каждый населенный пункт, детский лагерь, территорию садоводства или огородничества, подверженные угрозе лесных пожаров.
Согласно проекту, населенный пункт, детский лагерь, территория садоводства или огородничества считаются подверженными угрозе лесных пожаров в случае их непосредственного примыкания к хвойному (смешанному) лесному участку либо наличия на их землях хвойного (смешанного) леса, в том числе городского.
Населенный пункт, детский лагерь, территория садоводства или огородничества признаются непосредственно примыкающими к лесному участку, если расстояние до крайних деревьев соответствующего лесного участка составляет:
менее 100 метров от границы населенного пункта, детского лагеря, территории садоводства или огородничества, на территориях которых имеются объекты капитального строительства с количеством более 2 этажей;
менее 50 метров от границы населенного пункта, детского лагеря, территории садоводства или огородничества, на территориях которых имеются объекты капитального строительства с количеством этажей 2 и менее.
Предусматривается, что паспорт территории будет оформляться в 3 экземплярах.
Орган местного самоуправления (орган государственной власти субъекта РФ), руководитель детского лагеря, председатель садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, утвердившие паспорт территории, представляет по одному экземпляру в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления (органа исполнительной власти субъекта РФ), структурное подразделение территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого
входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.
Один экземпляр паспорта территории подлежит постоянному хранению в органе местного самоуправления (органе государственной власти субъекта РФ), у руководителя детского лагеря, председателя садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, утвердивших паспорт территории.
В приложении к проекту приводится форма паспорта детского лагеря, территории садоводства или огородничества, подверженного угрозе лесных пожаров.
Верховный Суд РФ обобщил практику наложения ареста на имущество обвиняемых в совершении преступлений
Разъясняется, в частности, что в уголовном судопроизводстве наложение ареста на имущество является одной из мер процессуального принуждения, применяемой в целях обеспечения надлежащего исполнения приговора к подозреваемому, обвиняемому и состоящей в запрете, адресованном собственнику или владельцу имущества, распоряжаться и в необходимых случаях пользоваться им, а также в изъятии имущества и передаче его на хранение.
В соответствии с ч. 1 ст. 115 УПК РФ следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора возбуждает перед судом ходатайство о наложении ареста на имущество подозреваемого, обвиняемого или лиц, несущих по закону материальную ответственность за их действия, для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска, взыскания штрафа, других имущественных взысканий или возможной конфискации имущества, указанного в ч. 1 ст. 104.1 УК РФ.
Для наложения ареста на имущество, находящееся у других лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми или лицами, несущими по закону материальную ответственность за их действия, правовые основания установлены в ч. 3 ст. 115 УПК РФ, исходя из которой такой арест допускается в целях обеспечения предполагаемой конфискации имущества или сохранности имущества, относящегося к вещественным доказательствам по данному уголовному делу, и при условии, что относительно этого имущества имеются достаточные,
подтвержденные доказательствами основания полагать, что оно получено в результате преступных действий подозреваемого, обвиняемого либо использовалось или предназначалось для использования в качестве орудия преступления либо для финансирования преступной деятельности.
Верховный Суд РФ напоминает, что согласно ч. 4 ст. 115 УПК РФ арест не может быть наложен на имущество, на которое в соответствии с ГПК РФ не может быть обращено взыскание. При этом основания для отказа в удовлетворении ходатайства имеются также в тех случаях, когда исходя из поданных в суд материалов не представляется возможным решить вопрос об аресте имущества с соблюдением требований ч. 4 ст. 115 УПК РФ.
Судам следует руководствоваться п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 01.06.2017 N 19 и признавать ходатайства обоснованными лишь в том случае, когда стоимость имущества, указанного в ходатайстве, соразмерна имущественным взысканиям, для обеспечения которых налагается арест. В случае заявления ходатайства о наложении ареста на имущество для обеспечения исполнения приговора в части наказания в виде штрафа или гражданского иска стоимость имущества, на которое налагается арест, не должна
превышать максимального размера штрафа, установленного санкцией статьи Особенной части УК РФ, либо должна быть соразмерна причиненному преступлением ущербу. В связи с этим ходатайство о наложении ареста может быть удовлетворено частично, арест наложен на соответствующую по стоимости часть имущества. Вывод о несоразмерности стоимости имущества тому ущербу, в целях возмещения которого имущество арестовано, являлся основанием для изменения судебного решения судом апелляционной ин
станции.
Отсутствие в материалах, представленных органами, осуществляющими предварительное расследование, данных о заявленном гражданском иске не является основанием для отказа в удовлетворении ходатайства следователя или дознавателя о наложении ареста.
С 29 марта 2019 года признаны утратившими силу утвержденные Правительством РФ Правила предоставления права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения
В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 N 531-ФЗ порядок предоставления права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения будет регламентирован актом Минюста России, который заменит аналогичные Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.06.2016 N 577.
Постановление вступает в силу с 29 марта 2019 года.