Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 26.04.2019


Важное в работе юриста во втором квартале

Готовимся к изменениям в законодательстве с КонсультантПлюс: ужесточится контроль за инсайдом, нужно внести изменения в договоры с поставщиками, можно будет использовать типовые уставы для ООО и др.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 26.04.2019

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 23.04.2019 N 487
"О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта"

На Росжелдор возложены полномочия по принятию решения об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков для устройства пересечений железнодорожных путей

Такие решения принимаются в целях:

- устройства пересечений железнодорожных путей либо автомобильных дорог (кроме дорог общего пользования федерального значения) с железнодорожными путями общего пользования на земельных участках, находящихся в государственной собственности, в границах полос отвода железных дорог;

- размещения железнодорожных путей в туннелях (кроме туннелей автомобильных дорог общего пользования федерального значения).

Приказ ФМБА России от 15.01.2019 N 6
"Об утверждении Административного регламента Федерального медико-биологического агентства по предоставлению государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2019 N 54485.

Регламентирован порядок выдачи ФМБА России санитарно-эпидемиологических заключений

Регламент регулирует отношения, возникающие в связи с выдачей ФМБА России и его территориальными органами санитарно-эпидемиологического заключения, удостоверяющего соответствие или несоответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований.

Для получения заключения заявитель представляет в ФМБА России:

- заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения (форма приведена в приложении к регламенту);

- документы, подтверждающие результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований.

Заявители имеют право представить заявление с прилагаемыми к нему документами следующими способами:

- при личном обращении в ФМБА России (территориальный орган);

- направить заказным почтовым отправлением с описью вложения;

- в электронной форме с использованием Единого портала услуг.

Рассмотрение представленных документов для выдачи заключения и его выдача осуществляются в срок, не превышающий 30 календарных дней.

Срок проведения экспертиз по заявлению гражданина, индивидуального предпринимателя, юридического лица определяется в зависимости от вида и объема исследований конкретного вида продукции, вида деятельности, работ, услуг и не может превышать двух месяцев. Срок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта санитарно-защитной зоны не может превышать 30 календарных дней.

Взимание госпошлины или иной платы за предоставление госуслуги не предусмотрено.

Приказ Росгвардии от 20.03.2019 N 93
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.04.2019 N 54461.

Регламентирован порядок выдачи гражданину России лицензии на приобретение огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему

Заявителями являются граждане РФ, имеющие право на его приобретение в соответствии с законом об оружии.

Для получения лицензии необходимо представить заявление о выдаче лицензии (форма приведена в приложении к регламенту) и следующие документы:

- паспорт гражданина РФ;

- медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств;

- документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием.

Выдача лицензии осуществляется в срок не более месяца со дня регистрации заявления.

За предоставление лицензии уплачивается госпошлина.

С использованием Единого портала госуслуг заявителю обеспечивается возможность:

- записи на прием в уполномоченное подразделение Росгвардии или подразделение лицензионно-разрешительной работы, оборудованные системой электронной очереди, для подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

- формирования заявления о предоставлении государственной услуги;

- направления заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- оплаты госпошлины;

- получения сведений о ходе выполнения заявления;

- досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц подразделений лицензионно-разрешительной работы.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10
"О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации"

Верховным Судом РФ актуализированы разъяснения о порядке разрешения споров об охране и защите интеллектуальных прав

Рассмотрены общие положения, процессуальные вопросы, вопросы действия части четвертой Гражданского кодекса РФ во времени, а также перечислены международные договоры РФ в сфере интеллектуальной собственности.

В частности, поясняется, что термином "интеллектуальная собственность" охватываются только сами результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, но не права на них. ГК РФ содержит исчерпывающий перечень результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации, которым предоставляется правовая охрана на основании и в порядке, предусмотренных частью четвертой ГК РФ. К числу результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, охраняемых в этом порядке, не отнесены, в частности, доменные имена, наименования некоммерческих организаций, наименования (названия) СМИ. Права на них подлежат защите на основании общих положений ГК РФ о способах защиты гражданских прав.

Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (за исключением права на фирменное наименование) может принадлежать нескольким лицам совместно, в том числе при переходе по наследству. Указанное не означает наличия у данных лиц права на раздел принадлежащего им исключительного права и выдел из него долей.

Разъяснены правила, касающиеся порядка распоряжения исключительным правом. Имущественные права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации могут выступать в качестве предмета залога при условии, что ГК РФ допускает их отчуждение. Так, не могут быть предметом залога право следования на произведения изобразительного искусства, авторские рукописи (автографы) литературных и музыкальных произведений.

Рассмотрены общие вопросы защиты интеллектуальных прав. Например, разъясняется, что владелец сайта самостоятельно определяет порядок использования сайта, поэтому бремя доказывания того, что материал, включающий результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, на сайте размещен третьими лицами, а не владельцем сайта, и, соответственно, последний является информационным посредником, лежит на владельце сайта. При отсутствии таких доказательств презюмируется, что владелец сайта является лицом, непосредственно использующим соответствующие результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации.

Обращается внимание судов на то, что при разрешении вопроса об отнесении конкретного результата интеллектуальной деятельности к объектам авторского права следует учитывать, что таковым является только тот результат, который создан творческим трудом. При этом пока не доказано иное, результаты интеллектуальной деятельности предполагаются созданными творческим трудом. Само по себе отсутствие новизны, уникальности или оригинальности результата интеллектуальной деятельности не может свидетельствовать о том, что такой результат создан не творческим трудом и, следовательно, не является объектом авторского права.

Разъясняется, что никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения. Для установления факта нарушения достаточно опасности, а не реального смешения товарного знака и спорного обозначения обычными потребителями соответствующих товаров. При этом смешение возможно, если в целом, несмотря на отдельные отличия, спорное обозначение может восприниматься указанными лицами в качестве соответствующего товарного знака или если потребитель может полагать, что обозначение используется тем же лицом или лицами, связанными с лицом, которому принадлежит товарный знак.

Сообщается, что при рассмотрении споров об авторстве (соавторстве) на изобретение, полезную модель или промышленный образец суду следует устанавливать характер участия каждого из лиц, претендующих на авторство (соавторство), в создании технического решения, решения внешнего вида изделия.

Даны разъяснения, касающиеся применения норм о праве на секрет производства (ноу-хау), праве на фирменное наименование, праве на товарный знак и на знак обслуживания, праве на коммерческое обозначение.

В связи с принятием настоящего Постановления признано не подлежащим применению на территории РФ Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 15.11.1984 N 22 "О применении судами законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с открытиями, изобретениями, рационализаторскими предложениями и промышленными образцами". Кроме того, внесены поправки в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 N 9 "О судебной практике по делам о наследовании".

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 28.03.2019 N 192н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по обслуживанию и ремонту спортивного инвентаря и оборудования"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2019 N 54475.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по обслуживанию и ремонту спортивного инвентаря и оборудования

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обслуживание и ремонт для безопасной и качественной эксплуатации спортивного и технологического оборудования, спортивной техники, инвентаря и экипировки.

В функции данных специалистов входит:

- обеспечение хранения, ремонта, технического обслуживания спортивного и технологического оборудования, спортивной техники, инвентаря, экипировки;

- оптимизация технического обеспечения тренировочного и соревновательного процессов;

- обеспечение бесперебойной работы спортивного и технологического оборудования, спортивной техники на объекте спорта.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Указ Президента РФ от 24.04.2019 N 186
"О ежегодной денежной выплате некоторым категориям граждан к Дню Победы"

Ко Дню Победы ветеранам войны будут ежегодно выплачивать по 10 тысяч рублей

С 2019 года гражданам России, постоянно проживающим на территориях РФ и стран Прибалтики, являющимся инвалидами Великой Отечественной войны и участниками Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", будет производиться ежегодная денежная выплата в размере 10 тысяч рублей.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 20.04.2019 N 478
"О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2018 г. N 1201"

Уполномоченные банки в сфере гособоронзаказа получили право не раскрывать информацию об акционерах в случае введения иностранных санкций

В случае введения санкций такие кредитные организации вправе принять решение не осуществлять и/или осуществлять в ограниченном составе и объеме раскрытие неограниченному кругу лиц представляемой в Банк России в соответствии с Федеральным законом "Об инвестиционных фондах" информации о структуре и составе акционеров (участников), в том числе о лицах, под контролем или значительным влиянием которых находятся эти организации.

Письмо Минфина России от 03.04.2019 N 03-01-15/23038

Минфин России разъяснил вопросы, касающиеся применения ККТ жилищными объединениями - ТСЖ, ЖК и ЖСК

Минфин России напомнил, что согласно Закону о ККТ при осуществлении расчетов, связанных с приемом платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт, ККТ применяется с 01.07.2019 вне зависимости от способа осуществления расчета.

При решении вопроса об обязанности применения ККТ указанными жилищными объединениями имеет значение характер договорных отношений между жилищным объединением, потребителем услуг и поставщиком услуг (ресурсоснабжающей организацией):

если жилищное объединение осуществляет сбор денежных средств со своих членов, то прием таких взносов не требует со стороны жилищного объединения применения ККТ;

если договоры с поставщиком услуг заключены непосредственно физическими лицами - членами жилищного объединения, то при приеме денежных средств от указанных лиц жилищное объединение обязано применять ККТ.

Письмо ФНС России от 15.04.2019 N СД-4-3/7052@

Недостача алкогольной продукции, а также ее передача при проведении рекламы облагается акцизами

Недостача подакцизных товаров (за исключением недостачи в пределах норм естественной убыли) признается их реализацией на основании пункта 4 статьи 195 НК РФ.

При проведении рекламы производитель алкогольной продукции фактически осуществляет передачу прав собственности на подакцизный товар неопределенному кругу лиц, участвующих в рекламе продукции, что тоже признается реализацией.

Следовательно, на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 182 НК РФ данные операции являются объектом налогообложения акцизами.

Относительно передачи производителем алкогольной продукции в лабораторию для исследования отмечено, что в этом случае перехода прав собственности на продукцию не происходит. Кроме того, данная продукция не используется для собственных нужд производителя.

Однако необходимо учитывать, что налогообложению акцизами не подлежат объемы такой продукции, передаваемой в лабораторию в пределах норм, установленных нормативно-технической документацией (ГОСТом, ОСТом, ТУ).

<Письмо> ФНС России от 18.04.2019 N СД-4-3/7393@
"О налоге на добычу полезных ископаемых"

ФНС России разъяснила вопросы, касающиеся округления значений коэффициента Кман и показателя Дм, используемых при исчислении НДПИ

Налоговая ставка по НДПИ уменьшается на величину показателя Дм, характеризующего особенности добычи нефти, определяемого по установленной формуле.

В формуле расчета данного показателя используется коэффициент Кман, который также рассчитывается по установленной формуле.

Сообщается, что при расчете значения показателя Дм используется значение коэффициента Кман без округления с фактическим количеством знаков после запятой.

Аналогично, при исчислении суммы НДПИ, используется значение показателя Дм без округления с фактическим количеством знаков после запятой.

При заполнении декларации по НДПИ:

по строке 060 подраздела 2.1 и по строке 210 подраздела 2.1.2 указывается значение показателя Дм с точностью до 2-го знака после запятой, без округления;

по строке 125 подраздела 2.1 указывается значение коэффициента Кман с точностью до 4-го знака после запятой, без округления.

<Письмо> ФНС России от 18.04.2019 N СД-4-3/7394@
"О налоге на добычу полезных ископаемых"

В НК РФ не предусмотрена возможность округления значения показателя степени выработанности запасов конкретного участка недр (Св) в целях расчета коэффициента Кв

Сообщается также, что при расчете коэффициента Кв, в соответствии с Порядком заполнения налоговой декларации по НДПИ, по строке 100 раздела 2.1 декларации необходимо указывать значение степени выработанности запасов конкретного участка недр (Св) до 4-го знака после запятой.

<Письмо> ФНС России от 19.04.2019 N СД-4-3/7497@
"О применении налога на профессиональный доход"

Налогоплательщики НПД к выручке от иностранного физлица применяют ставку налога 4 процента

Это следует из положений Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ, которым установлены следующие налоговые ставки для нового специального налогового режима:

4 процента к доходам, полученным от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) физлицам;

6 процентов к доходам, полученным от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.

Например, если источником дохода выступает иностранное юридическое лицо, то такие доходы должны облагаться по ставке 6 процентов.

При этом в мобильном приложении "Мой налог" при отражении дохода необходимо выбрать тип реализации "Юридическому лицу или ИП", отметить "Иностранная организация" и указать ее наименование.

Письмо ФНС России от 23.04.2019 N БС-4-11/7798@
"По вопросу обложения страховыми взносами сумм компенсации стоимости проезда к месту проведения отпуска за пределами территории Российской Федерации и обратно работников, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, направляющихся к месту проведения отпуска воздушным транспортом"

Отдых работников, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера за рубежом: не облагается страховыми взносами только стоимость проезда до международного аэропорта

Лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории РФ к месту использования отпуска и обратно, а также стоимости проезда и провоза багажа членов их семей.

С учетом положений статьи 422 НК РФ сообщается, что в случае использования отпуска за пределами территории РФ не подлежит обложению страховыми взносами стоимость проезда, рассчитанная от места отправления до пункта пропуска через Госграницу РФ, в том числе международного аэропорта, в котором работник проходит пограничный контроль.

При этом отмечено, что не имеет значения территориальная близость международного аэропорта, в котором работник и члены его семьи проходят пограничный контроль, к месту его жительства или его работы.

Письмо ФНС России от 24.04.2019 N СД-4-3/7937@
"О порядке применения НДС при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме с 1 января 2019 года"

ФНС России разъяснен порядок уплаты НДС в отношении услуг в электронной форме и иных услуг, оказываемых иностранными организациями

С 1 января 2019 года при приобретении у иностранной организации услуг в электронной форме, указанных в пункте 1 статьи 174.2 НК РФ, российские организации и индивидуальные предприниматели - покупатели услуг больше не являются налоговыми агентами по уплате НДС. Соответствующая норма НК РФ утратила силу.

Обязанность по уплате НДС исполняет иностранная организация, оказывающая услуги в электронной форме, осуществляющая расчеты с покупателями, либо иностранная организация - посредник. Данные организации подлежат постановке на учет в налоговом органе.

Если иностранная организация, осуществляющая иную реализацию, на учете в налоговых органах не состоит, то покупатели являются налоговыми агентами по исчислению и уплате налога.

При этом обращено внимание на следующее: если при оказании иностранной организацией, состоящей на учете, иных услуг покупатель самостоятельно уплатил НДС в бюджет и принял уплаченную сумму НДС к вычету, то по указанным операциям у налоговых органов отсутствуют основания требовать повторной уплаты в бюджет НДС иностранной организацией.

<Письмо> Банка России от 23.04.2019 N 015-54/3048
"О документах, необходимых для осуществления функций специализированного депозитария"

Специализированный депозитарий вправе заключить договор с клиентом, предусматривающий получение необходимых документов непосредственно от третьих лиц

Система учета специализированного депозитария должна содержать все документы, включая изменения и дополнения к ним (копии документов), и сведения (информацию), необходимые для осуществления функций специализированного депозитария, в том числе об имуществе клиентов (его стоимости) и операциях, производимых с ним. Система учета должна содержать сведения (информацию) в отношении имущества (обязательств) в объеме, позволяющем идентифицировать соответствующее имущество (соответствующие обязательства) и выполнить контрольные функции специализированного депозитария.

В целях оптимизации работы при осуществлении своих функций специализированный депозитарий вправе заключить договор с клиентом, предусматривающий получение документов, необходимых для осуществления функций специализированного депозитария и предусмотренных законодательством РФ к предоставлению клиентами специализированному депозитарию, непосредственно от третьих лиц, включая кредитные организации, предусмотрев соответствующий порядок в своем регламенте.

Применение указанного порядка не освобождает клиента от ответственности за непредставление (нарушение порядка и сроков представления) третьими лицами документов специализированному депозитарию, если обязанность по их представлению в соответствии с законодательством возложена на клиента.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Разъяснения Банка России
"По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 25 октября 2017 года N 612-П "О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета объектов бухгалтерского учета некредитными финансовыми организациями"

Банк России разъяснил порядок отражения некоторых расходов НФО в отчете о финансовых результатах

Так, в частности, сообщено следующее:

комиссии, взимаемые кредитной организацией за осуществление функций агента валютного контроля, отражаются НФО в составе расходов по символу ОФР 53106 "другие комиссионные расходы" на счете N 71702 "Расходы по другим операциям";

проценты по выпущенному НФО процентному векселю отражаются НФО в составе расходов по символу ОФР 44121 "по выпущенным векселям" на счете N 71101 "Процентные расходы";

комиссии, уплачиваемые кредитным организациям по договорам на расчетно-кассовое обслуживание, отражаются в составе расходов по символу ОФР 53102 "расходы по расчетному и кассовому обслуживанию" на счете N 71702 "Расходы по другим операциям".

Разъяснения Банка России
"По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 2 сентября 2015 года N 487-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета доходов, расходов и прочего совокупного дохода некредитных финансовых организаций"

Банк России разъяснил, по каким символам ОФР отражаются расходы НФО на уплату комиссий кредитным организациям и процентов по выпущенному векселю

Сообщается, в частности, следующее:

комиссии за осуществление кредитной организацией функций агента валютного контроля отражаются по символу ОФР 53106 "другие комиссионные расходы" на счете N 71702 "Расходы по другим операциям";

комиссии по договорам на расчетно-кассовое обслуживание отражаются по символу ОФР 53102 "расходы по расчетному и кассовому обслуживанию" на счете N 71702 "Расходы по другим операциям";

проценты по выпущенному НФО процентному векселю отражаются по символу ОФР 44121 "по выпущенным векселям" на счете N 71101 "Процентные расходы".

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Росрыболовства от 11.04.2019 N 159
"О распределении квоты добычи (вылова) пелагических видов рыб (сардина, сардинелла, скумбрия, ставрида, анчоус), предоставленной Российской Федерации в атлантической части морских пространств, где Королевство Марокко осуществляет суверенные права и (или) юрисдикцию, в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Марокко о сотрудничестве в области морского рыболовства от 15 марта 2016 г. и решениями, принятыми на четвертой сессии Российско-Марокканской смешанной комиссии по рыболовству, применительно к видам квот, на четвертый год действия Соглашения"

Определена квота вылова водных биоресурсов, предоставленная России в атлантической рыболовной зоне Марокко для осуществления промышленного и (или) прибрежного рыболовства

Размер квоты составляет 140 000 тонн для следующих видов водных биоресурсов: пелагические виды рыб (сардина, сардинелла, скумбрия, ставрида, анчоус).

Рыболовство осуществляется в соответствии с соглашением между Россией и Марокко о сотрудничестве в области морского рыболовства от 15 марта 2016 года и Протоколом четвертой сессии Российско-Марокканской смешанной комиссии по рыболовству.

<Письмо> Росприроднадзора от 29.03.2019 N АА-03-02-32/8952
"О предоставлении разъяснений"

Разъяснены требования к содержанию программ производственного экологического контроля в области охраны и использования водных объектов

Сообщается, в частности, что в соответствии с Требованиями к содержанию программы производственного экологического контроля, порядку и срокам предоставления отчета об организации и о результатах осуществления производственного контроля, утвержденными Приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74, программа производственного экологического контроля (далее - ПЭК) должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.

Подраздел "Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов" программы ПЭК должен содержать мероприятия по учету объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, предусмотренные Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденным Приказом Минприроды России от 08.07.2009 N 205 (далее - Порядок), согласно которому определены действия собственников водных объектов и водопользователей при ведении ими учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.

Пунктом 2 Порядка предусмотрена обязанность ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, возлагаемая на физические или юридические лица, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных вод и (или) дренажных вод.

Собственники водных объектов осуществляют учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества в случае использования таких водных объектов в указанных целях.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Решение ГКРЧ при Минкомсвязи России от 15.04.2019 N 19-49-04
"Об утверждении Положения о порядке координации деятельности заинтересованных государственных органов и организаций при решении вопросов обеспечения функционирования в Российской Федерации иностранных спутниковых систем связи и доступа в сеть "Интернет" и обеспечения выполнения требований законодательства в области связи и информационной безопасности (решение ГКРЧ N 19-49-04)"

Определен порядок получения разрешения на функционирование в РФ иностранных спутниковых систем связи и доступа в сеть "Интернет"

Радиочастотные заявки на выделение полос радиочастот для применения радиоэлектронных средств подвижной спутниковой и фиксированной спутниковой служб, предназначенных для работы через спутниковые сети связи, находящиеся под юрисдикцией иностранных государств, направляются в ФСБ России.

Заявка должна включать, в том числе, материалы, предназначенные для подготовки заключения об отсутствии угроз безопасности России со стороны иностранной системы спутниковой связи, в числе которых:

- подробная информация о технологии построения иностранной системы спутниковой связи (ИССС), технических параметрах планируемого к использованию коммутационного оборудования, центральных земных станций или земных станций сопряжения, существующих аналогах компонентов ИССС;

- материалы, подтверждающие невозможность отключения российского сегмента, изменения ресурса системы, таблиц маршрутизации без согласования с российской стороной;

- техническая документация на оборудование, включая исходные тексты программного обеспечения, принципиальные схемы оборудования и т.п. для проведения сертификации системы по требованиям защищенности от компьютерных атак;

- сведения о возможности получения данных из информационных систем оператора российского сегмента об абонентах (в том числе их персональные данные) и оказанных им услугах связи.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минспорта России от 31.01.2019 N 59
"Об утверждении требований к комплектам оборудования и работам по адаптации тренировочных площадок, строительство и реконструкция которых осуществлялась для проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2019 N 54473.

Определены требования к порядку проведения работ по адаптации тренировочных площадок, используемых при проведении ЧМ по футболу 2018 года в России

Установлено, что в целях адаптации должны быть проведены следующие работы:

- оснащение системой укрепления травяного покрытия футбольного поля;

- сертификация объектов спорта и/или оборудования.

Кроме того, должны поставляться следующие комплекты оборудования:

- для устройства искусственного покрытия футбольного поля;

- для оснащения системой подогрева поля;

- для устройства легкоатлетических дорожек;

- для легкой атлетики;

- для занятий воркаутом.

Установлены детализированные требования к каждому комплекту и к выполнению каждой работы.

Приказ Минэкономразвития России от 20.03.2019 N 140
"Об утверждении порядка уведомления аккредитованными организациями о планируемом ими осуществлении классификации гостиниц, классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируется осуществлять соответствующую классификацию, а также формы такого уведомления"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.04.2019 N 54491.

Утверждена форма уведомления аккредитованной организации о планируемом ею осуществлении классификации гостиниц, горнолыжных трасс, классификации пляжей

В уведомлении указывается:

сведения об аккредитованной организации;

сведения о классифицируемых объектах туриндустрии: наименование, вид, адрес, сведения о лице, владеющем объектом, период проведения классификации.

Уведомление оформляется в письменной форме на бланке организации, подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом и направляется в уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передается непосредственно в срок не менее чем за 1 рабочий день до начала классификации объекта туристской индустрии.

∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

"Разъяснение от 24.04.2019 N 01/19 Комиссии по этике и стандартам по вопросу применения пункта 1 статьи 17 Кодекса профессиональной этики адвоката"
(утв. решением Совета Федеральной палаты адвокатов от 17.04.2019, протокол N 7)

Размещение адвокатом в сети Интернет не соответствующих действительности сведений влечет подрыв доверия как непосредственно к адвокату, распространившему недостоверную информацию о себе, так и к адвокатуре в целом

Согласно Кодексу профессиональной этики адвоката информация об адвокате и адвокатском образовании допустима, если она не содержит оценочных характеристик адвоката, отзывов других лиц о работе адвоката, сравнений с другими адвокатами и критики других адвокатов, а также заявлений, намеков, двусмысленностей, которые могут ввести в заблуждение потенциальных доверителей или вызывать у них безосновательные надежды.

Размещение в сети Интернет не соответствующих действительности сведений влечет подрыв доверия как непосредственно к адвокату, распространившему недостоверную информацию о себе, так и к адвокатуре в целом.

В случае установления в действиях (бездействии) адвоката нарушения норм законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре, в том числе Кодекса профессиональной этики адвоката, Совет адвокатской палаты вправе принять по дисциплинарному производству одно из решений, предусмотренных пунктом 1 статьи 25 Кодекса профессиональной этики адвоката, в том числе и о прекращении дисциплинарного производства вследствие малозначительности совершенного адвокатом проступка с указанием адвокату на допущенное нарушение.

Настоящее Разъяснение вступает в силу и становится обязательным для всех адвокатских палат и адвокатов после утверждения Советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации и опубликования на официальном сайте Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации в сети Интернет.

"Разъяснение от 24.04.2019 N 02/19 Комиссии по этике и стандартам по вопросу осуществления адвокатом деятельности эскроу-агента"
(утв. решением Совета Федеральной палаты адвокатов от 17.04.2019, протокол N 7)

При оказании юридической помощи в качестве эскроу-агента адвокат обязан выполнять требования, соблюдать запреты и ограничения, обусловленные его статусом

Соглашение об оказании юридической помощи, в том числе по условному депонированию (эскроу), должно содержать такие существенные условия, как:

указание на адвоката, принявшего исполнение поручения в качестве поверенного, а также на его принадлежность к адвокатскому образованию и адвокатской палате;

предмет поручения;

условия и размер выплаты доверителем вознаграждения за оказываемую юридическую помощь либо указание на то, что юридическая помощь оказывается доверителю бесплатно в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";

порядок и размер компенсации расходов адвоката, связанных с исполнением поручения, за исключением случаев, когда юридическая помощь оказывается доверителю бесплатно в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";

размер и характер ответственности адвоката, принявшего исполнение поручения.

Адвокат одновременно с заключением договора условного депонирования (эскроу) должен получить письменное согласие депонента и бенефициара на то, что:

адвокат выступает эскроу-агентом и оказывает юридическую помощь, несмотря на потенциальную возможность конфликта интересов депонента и бенефициара;

адвокат вправе использовать по своему усмотрению и без дополнительных разрешений для исполнения своих обязательств эскроу-агента все сведения, сообщенные ему депонентом и бенефициаром в связи с соответствующим договором условного депонирования (эскроу).

На деятельность адвоката в качестве эскроу-агента распространяется специальный правовой режим использования и охраны сведений, составляющих адвокатскую тайну.

К отношениям, возникающим в связи с выполнением адвокатом функций эскроу-агента, применяются правила гражданского законодательства об условном депонировании (эскроу) в части, не урегулированной законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре.

Настоящее Разъяснение вступает в силу и становится обязательным для всех адвокатских палат и адвокатов после утверждения Советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации и опубликования на официальном сайте Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации в сети Интернет.

∙ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

<Письмо> Минюста России от 21.03.2019 N 06-35758/19
"О признании документов без легализации (апостилирования)"

Минюст России информирует о необходимости проставления апостиля на российских официальных документах, подлежащих предъявлению на территории Латвии

Такой же порядок, соответственно, должен применяться и в отношении документов, выданных латвийской стороной для предъявления на территории России.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное