Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 03.04.2019


Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 03.04.2019

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 28.03.2019 N 341
"Об особенностях пересечения российскими и иностранными судами государственной границы Российской Федерации на море"

Расширен перечень случаев, при наличии которых допускается неоднократное пересечение российской границы на море без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля

Ранее действующий перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 27.08.2014 N 864, признан утратившим силу.

Настоящим Постановлением определены такие случаи для двух категорий судов:

- российских и иностранных судов, убывающих из российских портов с последующим прибытием в российские порты без захода во внутренние морские воды и в территориальные моря иностранных государств;

- российских судов, прошедших пограничный, таможенный и иные виды контроля при убытии с территории РФ, прибывающих на территорию РФ без цели захода в российские порты с последующим убытием с территории России.

Для первой категории они теперь включают, в том числе:

- убытие российских судов из портов в целях торгового мореплавания во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе РФ;

- плавание иностранных судов между российскими портами, а также их убытие из портов во внутренние морские воды или в территориальное море РФ в целях торгового мореплавания, за исключением деятельности, связанной с использованием судов для рыболовства;

- плавание российских и иностранных судов между российскими портами с заходом в территориальные моря иностранных государств при проходе через Балтийское, Охотское или Японское моря и примыкающие к ним проливы.

Для второй категории предусмотрены следующие случаи:

- плавание через территориальное море РФ без цели захода в российские порты с последующим убытием с территории РФ;

- заход российских судов во внутренние морские воды и в территориальное море РФ для перегрузки уловов, добытых в районах, определенных Правительством РФ, и подлежащих доставке на территорию России при неблагоприятных гидрометеорологических условиях, не позволяющих осуществлять перегрузку уловов за пределами территориального моря.

Утверждены также требования к осуществлению такими судами, перегрузки уловов в указанных условиях. Перегрузка осуществляется в присутствии должностного лица пограничного органа. Постановление Правительства РФ от 09.02.2012 N 107, которым были утверждены правила пересечения границы для такой перегрузки признаны утратившими силу.

Кроме того, утверждены новые правила уведомления пограничных органов ФСБ России о намерении осуществлять неоднократное пересечение границы на море российскими судами, а также формы таких уведомлений. Уведомление направляется однократно на весь период осуществления деятельности, указанной в уведомлении, в сроки, дифференцированные в зависимости от прохождения судами контроля и дальнейшего маршрута. Ранее действовавшие правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.08.2014 N 863 признаны утратившими.

Также признаны утратившими силу Постановления Правительства РФ:

- от 9 февраля 2012 г. N 107 "О пересечении государственной границы Российской Федерации российскими судами для перегрузки уловов водных биологических ресурсов, рыбной и иной продукции из них во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации";

- от 15.04.2014 N 340 "О разрешении на заход судов в территориальные моря иностранных государств";

- от 05.06.2014 N 518 "О порядке определения требований к оснащению судов техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и (или) другими техническими средствами контроля местоположения судна".

"Методические указания по применению типов результатов и стандартизированных контрольных точек федеральных проектов"
(утв. Правительством РФ 22.03.2019 N 2523п-П6)

Каждый результат федерального проекта должен быть отнесен к одному из типов результатов, предусмотренных перечнем, утвержденным Правительством РФ

Всего таких типов результатов - 15. К ним относятся в том числе оказание услуг (выполнение работ), утверждение документа, проведение массовых мероприятий, создание Российской промышленной зоны за рубежом и др.

Типы результатов и стандартизированные контрольные точки федеральных проектов, указанные в приложениях к утвержденным Методическим указаниям, применяются федеральными органами исполнительной власти при подготовке планов мероприятий по реализации федеральных проектов, рабочих планов федеральных проектов и внесении в них изменений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", а также при подготовке субъектами РФ планов мероприятий по реализации региональных проектов, рабочих планов региональных проектов и внесении в них изменений.

Стандартизированные контрольные точки разделены на специальные (по типам результатов федеральных проектов) и обеспечивающие (по условиям организации работ (видам расходов), необходимых для достижения результата). Кроме того, возможно включение в план мероприятий по реализации федерального проекта дополнительных контрольных точек.

Даны указания по изменению типов результатов и стандартизированных контрольных точек федеральных проектов.

Приказ Ростуризма от 09.01.2019 N 2-Пр-19
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по туризму государственной услуги по формированию и ведению единого федерального реестра туроператоров"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2019 N 54217.

Регламентирован порядок ведения Ростуризмом единого федерального реестра туроператоров

Туроператоры обращаются в Ростуризм с заявлениями (их формы приведены в приложениях к регламенту):

- о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров;

- о внесении изменений в сведения о туроператоре, содержащиеся в реестре;

- об исключении сведений о туроператоре из реестра в связи с прекращением туроператорской деятельности.

Для внесения сведений о туроператоре в реестр заявитель представляет также:

- договор страхования ответственности туроператора и (или) банковские гарантии исполнения обязательств по договору, либо нотариально засвидетельствованную копию каждого из указанных документов;

- копии документов, подтверждающих факт оплаты стоимости финансового обеспечения ответственности туроператора;

- документы, подтверждающие уплату взноса в резервный фонд и в фонд персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма;

- справку о соответствии должностного лица туроператора требованиям, установленным законом об основах туристской деятельности;

- заверенные копии трудовой книжки и копии трудовых договоров.

Заявление с приложением необходимых документов в электронной форме может быть направлено через единый портал госуслуг. Формы заявлений и уведомления, образцы необходимых документов доступны для заполнения в электронном виде на портале.

Принятие решения о внесении сведений о туроператоре в реестр осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации в Ростуризме заявления и прилагаемых к нему документов.

В такой же срок осуществляется внесение изменений в реестр, в случае изменения сведений об общей цене туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год, о количестве туристов в сфере выездного туризма за предыдущий год, членстве туроператора в объединении туроператоров в сфере выездного туризма или об изменении сферы туризма, в которой туроператор осуществляет деятельность (при изменении иных сведений - не позднее 3 рабочих дней).

Принятие решения об исключении сведений о туроператоре из реестра осуществляется не позднее 1 дня.

Приказ ФСБ России от 05.03.2019 N 100
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2019 N 54208.

Регламентирован порядок приема ФСБ России уведомлений о начале осуществления отдельных видов работ и услуг по монтажу и эксплуатации лифтов и эскалаторов

Заявителями на получение данной госуслуги являются юридические лица или индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители, предполагающие выполнять работы (оказывать услуги) по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.

Заявитель представляет уведомление установленной формы в двух экземплярах непосредственно или направляет его заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единого портала госуслуг.

Прием и учет уведомления осуществляется в день его поступления. Внесение сведений в соответствующий реестр - в течение одного рабочего дня со дня поступления уведомления. Размещение сведений из реестра на сайте ФСБ России - в течение 10 дней со дня регистрации уведомления.

"Перечень поручений по итогам расширенного заседания президиума Государственного совета"

Президентом РФ утвержден перечень поручений по итогам расширенного заседания президиума Государственного совета, прошедшего 12 февраля 2019 года

Правительству РФ поручено, в частности, обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих:

порядок финансирования завершения строительства проблемных объектов посредством осуществления имущественного взноса в имущество публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" за счет средств федерального бюджета и (или) бюджетов субъектов РФ;

наделение субъектов РФ правом осуществлять завершение строительства проблемных объектов посредством создания специализированной некоммерческой организации, обеспечивающей завершение строительства таких объектов, а также оказывать содействие застройщикам в завершении проектов, по которым привлечение средств граждан было начато до 1 июля 2019 г., в случае отказа уполномоченных банков в предоставлении им проектного финансирования;

возможность предоставления небанковского финансирования публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" на завершение строительства объектов, не получивших проектное финансирование, по которым привлечение средств граждан было начато до 1 июля 2019 года;

определение порядка завершения строительства проблемных объектов, финансирование которых осуществляется с привлечением средств граждан - участников долевого строительства с использованием счетов эскроу, в том числе особого порядка передачи таких объектов другому застройщику.

Также в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" Правительству РФ необходимо будет утвердить план мероприятий ("дорожную карту") по совершенствованию правового регулирования отношений, связанных с градостроительной деятельностью и строительством, предусматривающий, в том числе:

установление возможности внесения изменений в получившую положительное заключение экспертизы проектную документацию, не затрагивающих несущие конструкции объекта, без повторного прохождения такой экспертизы в целях исключения дополнительных затрат застройщика на ее проведение, а также обеспечения ввода объекта в установленные сроки (сокращения срока строительства объектов на 3 - 6 месяцев, в случае возникновения необходимости внесения изменений в проектную документацию);

установление возможности внесения изменений в правила землепользования и застройки в части уточнения до 10% каждого из предельных параметров, установленных градостроительным регламентом в правилах землепользования и застройки, а также изменения видов разрешенного использования (с соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства, природоохранного законодательства, законодательства в области охраны объектов культурного наследия) в упрощенном порядке, в том числе без проведения публичных слушаний или общественных обсуждений, что позволит обеспечить сокращение срока реализации проекта на 4 - 6 месяцев, в случае возникновения таких отклонений от требований градостроительного регламента;

делегирование субъектам РФ полномочий по уточнению отдельных обязательных требований к обеспеченности территории объектами социальной и транспортной инфраструктуры, в том числе установленных сводами правил, в региональных нормативах градостроительного проектирования с соблюдением требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека;

увеличение до 6 лет срока действия проекта планировки территории для целей принятия решений об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд.

По итогам заседания Президент РФ также поставил ряд вопросов, требующих решения в установленные сроки, в том числе:

обеспечить предоставление услуг ресурсоснабжающих организаций, связанных с подключением (технологическим присоединением) объектов капитального строительства к инженерным системам электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по принципу "одного окна", в том числе с использованием порталов государственных и муниципальных услуг, а также переход на электронную форму предоставления услуг по выдаче разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию;

подготовить при участии акционерного общества "ДОМ.РФ" и принять необходимые решения по вовлечению в оборот неэффективно используемых земельных участков, объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, расположенных в административных центрах субъектов РФ, а также по обеспечению в дальнейшем контроля за их использованием;

рассмотреть целесообразность:

распространения "Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров" на основные строительные и иные материалы, влияющие на безопасность объектов капитального строительства;

установления повышенных ставок земельного налога для собственников не используемых земельных участков, расположенных в границах поселений и городских округов, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами;

внесения в Налоговый кодекс РФ изменений в части, касающейся порядка исчисления налога на прибыль кредитных организаций, предусмотрев, что на период, когда кредитная организация начисляет, но не получает проценты по целевым кредитам заемщику (в период предоставления ему отсрочки по выплате процентов по кредитным договорам проектного финансирования), кредитная организация не уплачивает налог на прибыль, начисленный по таким кредитам.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Информация> Ространснадзора
"Разъяснения Ространснадзора о порядке выдачи лицензий на осуществление пассажирских перевозок автобусами"

Филиалы компаний-перевозчиков не имеют права на получение лицензии на осуществление пассажирских перевозок автобусами

Сообщается, что согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" соискателем лицензии является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии.

В связи с тем, что филиал компании-перевозчика не является юридическим лицом, он не имеет права на получение лицензии.

Лицензия выдается только юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям в территориальном органе Госавтодорнадзора по месту регистрации юридического лица или месту жительства индивидуального предпринимателя.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 25.02.2019 N 119н
"Об утверждении профессионального стандарта "Слесарь по изготовлению и ремонту трубопроводов изделий ракетно-космической техники"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2019 N 54187.

Утвержден профессиональный стандарт для слесарей по изготовлению и ремонту трубопроводов изделий ракетно-космической техники

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение изделий ракетно-космической техники трубопроводами различной конфигурации.

В функции данных специалистов входит изготовление и ремонт трубопроводов изделий РКТ конструкции разной степени сложности.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 25.02.2019 N 120н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по контролю за сохранностью перевозимого груза (вагонного парка), грузовой и коммерческой работой железнодорожного транспорта"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2019 N 54188.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по контролю за сохранностью перевозимого груза (вагонного парка), грузовой и коммерческой работой железнодорожного транспорта

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение условий сохранности перевозимого груза (вагонного парка) для повышения эффективности услуг, связанных с перевозкой груза с требуемым уровнем безотказности, безаварийности, долговечности и качества.

В функции данных специалистов входит:

- контроль проведения служебного расследования случаев несохранности перевозимого груза, актово-претензионной и разыскной работы в подразделении организации железнодорожного транспорта;

- проведение ревизий и проверок организации коммерческой работы и деятельности в сфере грузовых перевозок (далее - ревизия и проверка) в подразделениях, расположенных на закрепленном участке (далее - закрепленный участок) железнодорожного транспорта;

- контроль обеспечения сохранности вагонного парка железнодорожного транспорта;

- организация проведения ревизий и проверок в подразделении организации железнодорожного транспорта;

- организация работы по контролю обеспечения сохранности вагонного парка железнодорожного транспорта.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Распоряжение Правительства РФ от 29.03.2019 N 558-р
<Об утверждении Бюджетного прогноза Российской Федерации на период до 2036 года>

Утвержденный Правительством РФ Бюджетный прогноз РФ до 2036 года обеспечит большую прогнозируемость макроэкономических условий и условий ведения бизнеса

Долгосрочные оценки основных параметров бюджетов бюджетной системы РФ, а также основные подходы, методы и принципы реализации долгосрочной государственной экономической политики в налоговой, бюджетной и долговой сферах объективно востребованы хозяйствующими субъектами и необходимы для разработки и реализации всей совокупности документов стратегического планирования.

В числе комплексных мер, направленных на реализацию поставленных задач, в частности:

обеспечение взаимного соответствия бюджетного прогноза Российской Федерации с другими документами государственного стратегического планирования;

систематизация и регулярный учет основных бюджетных и макроэкономических рисков;

использование инициативных мер и решений, позволяющих достичь требуемых результатов и уровня устойчивости бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетный прогноз разрабатывался в условиях существенного изменения внешних условий функционирования российской экономики по сравнению с предшествующим десятилетием (это и изменение демографической картины мира, - в том числе замедление темпов роста населения в трудоспособном возрасте, наличие значительного количества технологических инноваций, глобальный тренд на снижение объемов инвестиционной активности, а также снижение цен на сырьевые товары, ужесточение денежно-кредитной политики крупнейшими мировыми центральными банками и пр.).

Бюджетный прогноз разработан на основе базового и консервативного вариантов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года.

Под влиянием указанных внешних и внутренних экономических условий в базовом сценарии прогнозируется ускорение темпов роста валового внутреннего продукта и стабилизация на уровне около 3,1 процента в течение 2020 - 2036 годов.

Темп роста инвестиций в основной капитал в 2020 - 2036 годах прогнозируется на уровне 4,5 процента, постепенно замедляясь с 7,6 процента в 2020 году до 3 процентов в 2036 году.

В рамках соответствующих национальных проектов ожидается постепенное увеличение численности рабочей силы с 76,2 млн человек в 2018 году до 79,2 млн человек к 2036 году, а уровень безработицы снизится до 4,3 процента вследствие повышения экономической активности населения.

В консервативном варианте прогноза социально-экономического развития России на период до 2036 года предполагается, что более низкие темпы роста мировой экономики будут выступать дополнительным ограничением для роста экономики.

Это обусловит структурно более низкий спрос на энергоресурсы по сравнению с базовым сценарием. В этих условиях, как ожидается, цена на нефть марки "Юралс" к 2020 году опустится до 42,5 доллара США за баррель (некоторая стабилизация цен на нефть на уровне 52 - 53 доллара США за баррель ожидается к 2025 - 2030 годам).

Вместе с тем предполагается, что при сохранении относительно низкого внешнего спроса на энергоносители потенциальные темпы роста валового внутреннего продукта России в 2020 - 2036 годах будут держаться на уровне 3 процента в год.

В рамках базового сценария Бюджетного прогноза ожидается поступательный рост доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в реальном выражении в среднем на 1,7 процента в год или 2,4 процента в год для базовых доходов (расчет нефтегазовых доходов при базовой цене на нефть).

Предельный объем расходов федерального бюджета определен в соответствии с новой конструкцией "бюджетных правил" как сумма базового объема нефтегазовых доходов, рассчитанного при базовой цене на нефть 40 долларов США за баррель нефти марки "Юралс" (с ежегодной индексацией с 2018 года на 2 процента).

Согласно базовому сценарию прогноза расходы федерального бюджета к 2036 году в реальном выражении увеличатся более чем на 40 процентов к текущему уровню.

В период с 2019 по 2024 год предусмотрено создание Фонда развития в объеме до 3,5 трлн рублей.

Доля расходов федерального бюджета на реализацию государственных программ в общем объеме расходов федерального бюджета (без учета условно утверждаемых расходов) оценивается в следующих значениях: в 2019 году - 74,9 процента, в 2020 году - 73,9 процента, в 2021 году - 74,9 процента, в 2022 году - 93,2 процента, в 2023 году - 93,4 процента и в 2024 году - 93,6 процента.

Структурный первичный баланс федерального бюджета (первичный баланс при базовой цене нефти) определяет уровень привлечения источников финансирования дефицита бюджета, главным образом, заимствований. В соответствии с долгосрочными параметрами "бюджетных правил" размер структурного первичного баланса федерального бюджета установлен на нулевом уровне.

в 2019 - 2024 годах в целях финансирования мероприятий, направленных на достижение национальных целей развития, предусмотрена возможность временного отклонения структурного первичного баланса от нулевого уровня. Размер такого отклонения кумулятивно за 6 лет не может превышать 3,5 трлн рублей, или около 0,5 процента валового внутреннего продукта в год. Таким образом, соотношение государственного долга к валовому внутреннему продукту будет иметь тенденцию к увеличению в течение 2019 - 2024 годов с последующей стабилизацией на экономически безопасном уровне чуть более 16 процентов валового внутреннего продукта.

Приказ ФНС России от 06.03.2019 N ММВ-7-3/120@
"Об утверждении формы договора поручительства"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.04.2019 N 54219.

Обновлена форма договора поручительства, заключаемого в целях обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов

В силу договора поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и соответствующих пеней.

Поручительство оформляется договором между налоговым органом и поручителем по форме, утверждаемой ФНС России.

Ранее применялась форма договора, доведенная Письмом ФНС России от 30.06.2017 N СД-4-3/12690.

Теперь при заключении договора поручительства необходимо применять утвержденную данными приказом форму договора.

<Информация> Минэкономразвития России
"Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, на период с 1 по 31 марта 2019 года"

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 марта 2019 года

В информации приводятся:

средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

Проект Федерального закона N 607168-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (текст к третьему чтению)

К третьему чтению подготовлен законопроект, направленный на оптимизацию налоговых правоотношений, а также оптимизацию взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками

Законопроектом, в частности, предусматривается:

изменение порядка расчета налога на доходы физических лиц;

установление права налогоплательщика, состоящего на учете в нескольких налоговых органах на территории одного субъекта РФ, на представление единой налоговой отчетности по налогу на имущество организаций в один налоговый орган по выбору налогоплательщика;

отмена обязанности налогоплательщиков транспортного налога и земельного налога представлять налоговые декларации по соответствующему налогу. Предусматривается, что налоговые декларации по транспортному и земельному налогам в налоговые органы не представляются за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды;

продление с 1 ноября до 31 декабря предельного срока для представления физическими лицами в налоговый орган уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет в размере величины кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, а также уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц;

установление обязанности налоговых органов самостоятельно исчислить сумму земельного налога и налога на имущество физических лиц пенсионеров и лиц предпенсионного возраста с учетом соответствующей налоговой льготы, в случае если указанные лица не представили в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы;

освобождение от обложения НДС передачи на безвозмездной основе объектов социально-культурного назначения в казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, в муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, передачи на безвозмездной основе в государственную казну Российской Федерации объектов недвижимого имущества, передачи на безвозмездной основе имущества в собственность Российской Федерации для целей организации и (или) проведения научных исследований в Антарктике.

Также определено, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) и (или) уплаченные им в соответствии со статьей 161 Налогового кодекса РФ либо при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в случае, если приобретенные товары и (или) товары, произведенные с использованием указанных товаров (работ, услуг), предназначены для дальнейшей передачи на безвозмездной основе в собственность Российской Федерации для целей организации и (или) проведения научных исследований в Антарктике;

порядок и основания прекращения исчисления налога на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, прекративших свое существование в связи с их гибелью или уничтожением. При этом налогоплательщику предоставляется право направить соответствующее заявление и документы в налоговый орган по своему выбору.

В соответствии с вносимыми поправками, суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, либо фактически уплаченные при ввозе товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, на территорию РФ, учитываются в их стоимости также в случаях приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по реализации работ (услуг), предусмотренных статьей 149 Налогового кодекса РФ, местом реализации которых не признается территория РФ.

В переходных положениях устанавливаются сроки и налоговые периоды, начиная с которых применяются предлагаемые изменения.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

"Положение о порядке обеспечения бесперебойности функционирования платежной системы Банка России в части сервиса срочного перевода денежных средств и сервиса несрочного перевода денежных средств при предоставлении распоряжений о переводе денежных средств в электронном виде по каналам связи"
(утв. Банком России 27.03.2019 N 680-П)

Установлен порядок обеспечения бесперебойности функционирования платежной системы Банка России в части сервисов срочного и несрочного переводов денежных средств при предоставлении распоряжений о переводе в электронном виде по каналам связи

Обеспечение бесперебойности функционирования платежной системы Банка России (далее - БФПС) достигается при условии оказания в платежной системе Банка России (далее - ПС) услуг платежной инфраструктуры (далее - УПИ) согласно требованиям Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России, определяющих правила ПС, договоров банковского (корреспондентского) счета (субсчета) и договоров об обмене электронными сообщениями при переводе денежных средств через ПС (далее - надлежащее оказание УПИ) и (или) восстановления надлежащего оказания УПИ с момента выявления и регистрации риск-события, которое привело к нарушению надлежащего оказания УПИ (далее - инцидент), и восстановления оказания УПИ в случае приостановления их оказания с момента выявления и регистрации инцидента, который привел к приостановлению оказания соответствующей (соответствующих) УПИ.

Время восстановления оказания УПИ в случае приостановления их оказания, в том числе перехода на оказание УПИ с использованием резервных технологий и (или) резервных автоматизированных систем, составляет не более чем 2 часа. Время восстановления надлежащего оказания УПИ с учетом времени возврата на основное автоматизированное решение составляет не более чем 48 часов.

Положением, помимо прочего, определяется:

организационная структура, используемая Банком России при обеспечении БФПС;

правила управления рисками в платежной системе;

правила управления непрерывностью функционирования ПС;

порядок организации взаимодействия Банка России и участников ПС по обеспечению БФПС;

порядок осуществления мониторинга значимых рисков;

требования к содержанию плана обеспечения непрерывности деятельности и (или) восстановления деятельности Банка России как оператора ПС.

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Информационное письмо Банка России от 29.03.2019 N ИН-016-41/28
"О вступлении в силу Указания Банка России N 4983-У"

Банк России разъяснил сроки раскрытия кредитными организациями информации о своей деятельности по новым правилам

Сообщается, что с 09.03.2019 вступило в силу Указание Банка России от 27.11.2018 N 4983-У "О формах, порядке и сроках раскрытия кредитными организациями информации о своей деятельности", являющееся новой редакцией аналогичного Указания Банка России от 06.12.2017 N 4638-У.

В связи с этим Банк России рекомендует кредитным организациям раскрывать информацию в пояснительной информации к годовой (промежуточной) бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с Указанием N 4983-У начиная с отчетности за I квартал 2019 года.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Разъяснения Банка России
"По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 04.09.2015 N 489-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета вознаграждений работникам некредитными финансовыми организациями" (далее - Положение Банка России N 489-П)"

Банк России разъясняет, как в учете НФО отразить удержанные с работника алименты, а также расходы на выплату вознаграждений членам ревизионной комиссии и членам совета директоров

НФО отражает в бухгалтерском учете удержание алиментов с заработной платы и иного дохода работника бухгалтерской записью: дебет счета N 60305 "Обязательства по выплате краткосрочных вознаграждений работникам", кредит счета N 60322 "Расчеты с прочими кредиторами".

Расходы на выплату вознаграждения членам ревизионной комиссии и членам совета директоров НФО отражает бухгалтерскими записями, указанными в пунктах 2.7 - 2.8 Положения Банка России N 489-П по символам ОФР:

55102 "расходы по выплате других вознаграждений работникам со сроком исполнения в течение годового отчетного периода и в течение 12 месяцев после окончания годового отчетного периода" и

55103 "страховые взносы с выплат вознаграждений работникам со сроком исполнения в течение годового отчетного периода и в течение 12 месяцев после окончания годового отчетного периода".

Разъяснения Банка России
"По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 25.10.2017 N 612-П "О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета объектов бухгалтерского учета некредитными финансовыми организациями" (далее - Положение Банка России N 612-П)"

Банк России разъяснил, как отражаются в учете МКК операции с имуществом, полученным в собственность по договору залога

Сообщается, в частности, что имущество, полученное по договору залога, в отношении которого существует намерение его продать, учитывается в бухгалтерском учете в качестве запасов. В учете такое имущество отражается по дебету счета N 61014 "Товары" и кредиту счета N 61215 "Погашение выданных (размещенных) займов имуществом, полученным от заемщиков".

Остаток по счету N 61215, образовавшийся в результате проведения операции по погашению займа и процентов имуществом заемщика, списывается на счет N 71502 или на счет N 71501.

Если суммы денежных средств, вырученных при реализации заложенного имущества, недостаточно для полного удовлетворения требований по договору займа, списание стоимости выданного займа, оцениваемого по амортизированной стоимости, возмещение которой не ожидается, за счет резерва под обесценение, отражается МКК бухгалтерскими записями согласно пункту 4.46 Положения Банка России N 612-П.

Разъяснения Банка России
"По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 28.12.2015 N 523-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета "Порядок исправления ошибок в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности некредитными финансовыми организациями" (далее - Положение Банка России N 523-П)"

Банк России раскрывает порядок исправления в бухгалтерском учете ошибки вследствие переоценки актива

Существенная ошибка предшествующего отчетного года, выявленная после утверждения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за этот год, исправляется бухгалтерскими записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в текущем отчетном периоде в корреспонденции со счетом по учету нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) и подлежит отражению в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за текущий год.

При обнаружении ошибок в промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности необходимо, начиная со следующей промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, отразить скорректированные показатели доходов и расходов нарастающим итогом, исправленные данные об остатках на начало сравнительного отчетного периода и конец сравнительного отчетного периода.

Информацию о произведенных исправлениях необходимо раскрыть в текстовых пояснениях.

Разъяснения Банка России
"По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 02.09.2015 N 487-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета доходов, расходов и прочего совокупного дохода некредитных финансовых организаций" (далее - Положение Банка России N 487-П)"

Разъяснен порядок отражения в учете НФО отдельных операций в соответствии с Положением N 487-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета доходов, расходов и прочего совокупного дохода некредитных финансовых организаций"

В информации рассмотрены вопросы:

признания выручки в бухгалтерском учете страхового брокера, если в соответствии с условиями договора при оказании услуг по размещению страхового (перестраховочного) риска, оформляется ковер-нота (отчет о размещении риска);

отражения расходов от операций по списанию стоимости ГСМ, проведением медицинских осмотров сотрудников и обязательных предрейсовых освидетельствований водителей;

списания стоимости чая, кофе, сливок, приобретаемых организацией для клиентов и для управленческого персонала НФО;

применения показателей, сформированных по символам ОФР 71101 - 71102, 91101 - 91202.

Разъяснения Банка России
"По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 05.11.2015 N 502-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета операций негосударственных пенсионных фондов, связанных с ведением ими деятельности в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию и деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению" (далее - Положение Банка России N 502-П)"

Банк России: разъяснен порядок учета НПФ операций, связанных с деятельностью по обязательному пенсионному страхованию

В информации приведены разъяснения по вопросам:

отражения в учете распределения результата инвестирования пенсионных накоплений, если доход получен за 2018 год, а решение о распределении инвестиционного дохода принято 31.01.2019;

возникновения расхождений между суммой обязательств и стоимостью имущества, переданного в доверительное управление;

отражения в учете произведенных в текущем году расходов на вознаграждения посредникам (агентам) за услуги, связанные с заключением договоров ОПС в случае наличия неопределенности, что договоры ОПС вступят в действие.

Разъяснения Банка России
"По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 22.09.2015 N 492-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, инвестиционного имущества, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, имущества и (или) его годных остатков, полученных в связи с отказом страхователя (выгодоприобретателя) от права собственности на застрахованное имущество, в некредитных финансовых организациях" (далее - Положение Банка России N 492-П)"

Банк России: разъяснен порядок учета НМА, имущества и иных активов в соответствии с Положением Банка России от 22.09.2015 N 492-П

Приведены разъяснения по вопросам, в частности:

классификации недвижимого имущества, которое предназначено для перепродажи;

признания в учете недвижимого имущества, полученного НФО по договору залога или в рамках реализации исполнительного производства;

применения стоимостного критерия для определения минимального объекта учета, подлежащего признанию в качестве инвентарного объекта основных средств и нематериальных активов при переходе на применение ОСБУ;

учета суммы прироста стоимости имущества в результате переоценки и отражения изменения справедливой стоимости объекта на счетах доходов и расходов;

отнесения к объектам инвестиционного имущества сдаваемого в аренду объекта недвижимости и объектов движимого имущества, непосредственно с ним связанных, которые были приняты к учету в качестве самостоятельных инвентарных объектов;

отражения в учете операций по пересмотру сроков полезного использования объекта основных средств с остаточной стоимостью, равной нулю.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 30.03.2019 N 387
"О создании территории опережающего социально-экономического развития "Нытва"

На территории муниципального образования "Нытвенское городское поселение Пермского края" будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Нытва"

Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Нытва", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.

<Письмо> Минстроя России от 21.02.2019 N 6015-ОД/08
<По вопросу проверки достоверности определения сметной стоимости строительства>

Минстроем России разъясняются особенности подготовки проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства

Сообщается, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ), осуществляется подготовка сметной документации на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком, содержащего перечень дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. При этом застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации. В случае если финансирование капитального ремонта осуществляется с привлечением иных средств, подготовка проектной документации осуществляется по инициативе застройщика.

Сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юрлиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юрлиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых РФ, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.

Учитывая, что с 1 января 2019 года изменяется предмет экспертизы, включающий в себя проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, государственная экспертиза по объектам, указанным в частях 2 и 3 статьи 49 ГрК РФ (включая капитальный ремонт), будет проводиться исключительно в части проверки достоверности определения сметной стоимости.

<Письмо> ФАС России от 27.03.2019 N АГ/24609/19
"О рассмотрении обращения"

Разъяснен механизм ценообразования ставок за подключение к сетям газоснабжения

Сообщается, что в настоящее время предусмотрена дифференциация стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину платы за технологическое присоединение исходя из состава мероприятий по технологическому присоединению, обусловленных диапазонами диаметров строящихся газопроводов, протяженностью и типами их прокладки, материалами труб, техническими характеристиками объектов сети газораспределения.

Органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов на очередной календарный год устанавливается плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 5 куб. метров в час (для заявителей, не использующих газ в предпринимательских целях) или 15 куб. метров в час (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя, при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 Мпа, измеряемое по прямой линии, составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа) в соответствии с утвержденн ой в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения (если имеется).

Также сообщается, что основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году. В случае отказа в выдаче технических условий исполнитель предоставляет имеющуюся информацию о примерных сроках появления технической возможности подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения, либо сообщает об отсутствии такой информации.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.01.2019 N 14
"О перечне условий применения отдельных критериев допустимости специфических субсидий"

Определены условия применения отдельных критериев допустимости специфических субсидий

Соглашением от 26 мая 2017 года о порядке добровольного согласования государствами - членами Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения Евразийской экономической комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами - членами Евразийского экономического союза специфических субсидий, в числе прочего, были установлены критерии допустимости специфической субсидии.

Согласно Соглашению специфическая субсидия является допустимой, если она, в частности, является малозначимой, направлена на реализацию совместного проекта, которые не производятся или производятся на таможенной территории ЕАЭС в недостаточном количестве, направлена на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе совместных, с целью стимулирования высокотехнологичных производств, направлена на инновационную деятельность и прочее.

Настоящим Решением предусматриваются условия, при наличии которых могут применяться критерии допустимости специфической субсидии, например: 1 получатель (предприятие) может получить малозначимую специфическую субсидию не чаще, чем 2 раза в год; размер субсидии не должен превышать 5 процентов максимальной годовой выручки предприятия за 3 года, предшествующие дате начала срока действия специфической субсидии; объем субсидии, выделяемой предприятию, находящемуся в неустойчивом или кризисном состоянии, должен составлять не более 75 процентов от объема реструктурируемой задолженности.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

"Методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов"
(разработаны ВНИИДАД)

Утверждены методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016, содержащего требования к оформлению организационно-распорядительной документации

Стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы: уставы, положения, правила, инструкции, регламенты, постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, договоры, акты, письма, справки и др. Стандарт определяет состав реквизитов документов; правила их оформления, в том числе с применением информационных технологий; виды бланков, состав реквизитов бланков, схемы расположения реквизитов на документе; образцы бланков; правила создания документов. Положения стандарта распространяются на документы на бумажном и электронном носителях.

Рекомендации разъясняют положения ГОСТ, содержат методику их практического использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями при реализации процессов документационного обеспечения управления, в том числе в работе по созданию электронных документов, а также при разработке и внедрении систем электронного документооборота.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки России от 14.01.2019 N 1н
"Об утверждении форм дипломов доктора наук и кандидата наук и технических требований к ним"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.04.2019 N 54225.

Обновлены формы дипломов кандидатов и докторов наук и технические требования к ним

Приказом, в частности, определяются требования к:

бланкам дипломов кандидата и доктора наук;

композиции бланка диплома;

нумерации бланков диплома;

изображению Государственного герба РФ на бланках дипломов;

нанесению надписей на диплом.

Утратившим силу признается Приказ Минобрнауки России от 11.12.2013 N 1333 "Об утверждении форм дипломов доктора наук и кандидата наук и технических требований к ним".

Приказ Минобрнауки России от 12.02.2019 N 5н
"Об утверждении Порядка направления на экспертизу в федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия наук" проектов программ развития образовательных организаций высшего образования и научных организаций, осуществляющих научные исследования за счет средств федерального бюджета, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, и отдельных проектов в составе таких программ"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2019 N 54237.

Установлен порядок направления на экспертизу в РАН проектов программ развития вузов и научных организаций

Для направления в РАН на экспертизу программы развития организация предоставляет в Минобрнауки России:

заявление в РАН о проведении экспертизы;

проект программы развития;

пояснительную записку к программе развития;

выписку из протокола заседания ученого совета организации об утверждении программы развития.

Поступившие документы регистрируются Минобрнауки России и направляются в курирующее организацию подразделение.

Структурное подразделение, получившее документы, в срок не более 20 календарных дней проверяет их комплектность и направляет их в РАН, о чем уведомляется организация.

При выявлении некомплектности документов, они подлежат возвращению в организацию с указанием причин возврата.

Приказ Минпросвещения России от 11.03.2019 N 108
"Об утверждении количества премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, предоставляемых в 2019 году учителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, для каждого из субъектов Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2019 N 54234.

Для субъектов РФ установлено количество предоставляемых в 2019 году премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности

Приказ издан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 N 1739 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. N 679 "О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности" и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. N 606".

В частности, по г. Москве установлено 50 премий, по г. Санкт-Петербургу - 25, Московской области - 49, Ростовской области - 28, г. Севастополю - 2 премии. Общее количество премий - 1000.

∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Приказ Минюста России от 08.02.2019 N 34/1-1
"Об установлении стоимости экспертного часа и утверждении перечня платных работ, выполняемых сверх государственного задания при производстве судебных экспертиз по гражданским, арбитражным делам и по делам об административных правонарушениях"

С 11 февраля 2019 года обновлены стоимость экспертного часа и перечень платных работ, выполняемых сверх госзадания при производстве судебных экспертиз

Стоимость экспертного часа при производстве судебных экспертиз по гражданским, арбитражным делам и по делам об административных правонарушениях установлена в размере 2082,4 руб. (в том числе НДС).

С указанной даты также утвержден и введен в действие новый перечень платных работ, выполняемых сверх государственного задания при производстве судебных экспертиз по гражданским, арбитражным делам и по делам об административных правонарушениях.

Аналогичный Приказ от 18.12.2018 N 302/1-1 признан утратившим силу с 11.02.2019.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное