Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 05.04.2019


Подписывайтесь на @consultant.ru в Instagram

Официальные аккаунты КонсультантПлюс есть во всех популярных социальных сетях: в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках и на Яндекс.Дзен.
На страницах компании вы найдете информацию о важных правовых новостях и событиях, полезных материалах в системе КонсультантПлюс, видеосоветы по работе с КонсультантПлюс, новости компании и др.
Присоединяйтесь! С нами интереснее!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 05.04.2019

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 28.03.2019 N 350
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 318"

В новой редакции изложена государственная программа "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы

Программа направлена, в частности, на повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса.

В перечне поставленных задач - обеспечение эффективной охраны, защиты, воспроизводства лесов, в том числе на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия; обеспечение эффективного управления лесами и устойчивого развития лесного сектора экономики.

Программа рассчитана на период реализации 2013 - 2024 годы с общим объемом бюджетных ассигнований федерального бюджета 432279146,2 тыс. рублей.

Программа включает в себя подпрограммы "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" и "Стратегическое управление лесным хозяйством".

Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 359
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 305"

Обновлен паспорт государственной программы РФ "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы

Установлено, в частности, что объем ее финансирования в 2013 - 2024 годах составит 155 686 492,9 тыс. рублей.

Результатами реализации программы к 2024 году станет: создание и модернизация 24 тыс. высокопроизводительных рабочих мест, увеличение в 7 раз доли высокотехнологичной и наукоемкой продукции в общем объеме производства фармацевтической и медицинской отрасли по отношению к 2011 году, увеличение до 53% доли лекарственных средств отечественного производства в общем объеме потребления (в денежном выражении), увеличение экспорта лекарственных средств и медицинских изделий не менее чем до 156 млрд руб., увеличение до 56% доли организаций, осуществляющих технологические инновации в фармацевтической и медицинской отрасли, в общем количестве производителей, увеличение доли лекарственных средств отечественного производства по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств, производство которых должно быть обеспечено на территории РФ, и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов до 93%, увеличение индекса производительности труда к предыдущему году.

Приказ Росалкогольрегулирования от 17.12.2018 N 395
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по приему уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2019 N 54259.

Актуализирован порядок приема Росалкогольрегулированием уведомлений о начале оборота в РФ алкогольной продукции

Соответствующая государственная услуга предоставляется организациям, сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим поставку алкогольной продукции определенного наименования на территорию РФ. В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг данная государственная услуга не оказывается.

Определены в том числе:

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

результат ее предоставления (внесение информации об алкогольной продукции определенного наименования, содержащейся в уведомлении, в ФГИС "Федеральный реестр алкогольной продукции", внесение изменений в данный реестр в случае изменения информации об алкогольной продукции, содержащейся в уведомлении);

срок предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности их выполнения в электронной форме.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Росалкогольрегулирования от 31.10.2014 N 349.

Приказ Роскомнадзора от 18.12.2018 N 198
"Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций лицензионного контроля в сфере телевизионного вещания и радиовещания"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2019 N 54254.

Регламентирован порядок осуществления Роскомнадзором лицензионного контроля в сфере телевизионного вещания и радиовещания

Предметом государственного контроля (надзора) является проверка соблюдения российскими лицами, осуществляющими формирование телеканала или радиоканала и его распространение в установленном порядке на основании лицензии на телевизионное вещание, радиовещание на территории РФ лицензионных требований в сфере телевизионного вещания и радиовещания, установленных Законом РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" и Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Регламентом, помимо прочего, устанавливается:

- права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);

- права и обязанности подконтрольных субъектов;

- исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки;

- требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора);

- срок проведения государственного контроля (надзора);

- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора);

- ответственность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора);

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), а также его должностных лиц.

Приказ Роскомнадзора от 18.12.2018 N 199
"Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственного контроля (надзора) за соблюдением операторами связи и владельцами сетей связи специального назначения требований к пропуску трафика и его маршрутизации"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.04.2019 N 54233.

Определена процедура осуществления Роскомнадзором государственного контроля (надзора) за соблюдением операторами связи и владельцами сетей связи специального назначения требований к пропуску трафика и его маршрутизации

Государственный контроль осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами.

Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и ИП - операторами связи и владельцами сетей связи специального назначения обязательных требований к пропуску трафика и его маршрутизации, установленных в том числе пунктом 5 Приказа Минкомсвязи России от 30.10.2009 N 137 "Об утверждении требований к построению сетей связи, порядку пропуска трафика и использованию ресурса нумерации на территории города Москвы и Московской области с учетом их социально-экономических особенностей", пунктом 2 Приказа Минкомсвязи России от 28.10.2015 N 428 "Об утверждении требований к порядку пропуска трафика в сетях фиксированной телефонной связи на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом их социально-экономических особенностей".

Определены, в том числе:

права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), а также проверяемых лиц;

результат осуществления государственного контроля (надзора);

исчерпывающие перечни документов и/или информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки;

срок осуществления государственного контроля (надзора);

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности их выполнения в электронной форме.

Приказ Роскомнадзора от 18.12.2018 N 201
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по выдаче разрешений на судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего плавания и судах смешанного (река-море) плавания"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.04.2019 N 54230.

Регламентирован порядок выдачи Роскомнадзором разрешений на судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего плавания и судах смешанного (река-море) плавания

В рамках данной государственной услуги определены в том числе:

круг заявителей;

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

результат предоставления государственной услуги и срок ее предоставления;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

формы контроля за исполнением Административного регламента.

Приказ Минфина России от 22.01.2019 N 10н
"О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2019 N 54278.

В новой редакции изложен перечень иностранных товаров, для допуска которых в целях осуществления госзакупок установлены специальные условия

Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены специальные условия допуска ряда товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию РФ для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В частности, для указанных товаров установлены надбавки к цене для целей определения победителя конкурса, запроса предложений, запроса котировок в отношении товаров, включенных в перечень, и ряд иных особенностей.

Настоящим постановлением обновляется перечень товаров, происходящих из иностранных государств для целей допуска к госзакупкам.

Информационное письмо Росфинмониторинга от 04.04.2019 N 61
"Об уведомлении Федеральной службы по финансовому мониторингу хозяйственными обществами, федеральными унитарными предприятиями, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем, а также публично-правовыми компаниями и государственными корпорациями"

С 20 мая 2019 года хозяйственные общества и федеральные унитарные предприятия, имеющие стратегическое значение, должны использовать новые форматы электронных сообщений

Согласно действующему законодательству уведомлять Росфинмониторинг о каждом открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов в иностранных банках, заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) с иностранными банками и внесении в них изменений, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг иностранных банков, о заключении, расторжении договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг с лицом, имеющим лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг, обязаны:

хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности РФ и подконтрольные им лица;

федеральные унитарные предприятия, имеющие стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности РФ, и подконтрольные им хозяйственные общества;

публично-правовые компании;

Госкоропорация "Роскосмос";

Госкоропрация "Росатом";

Госкорпорация "Ростех";

Госкомпания "Росавтодор".

Правила уведомления Росфинмониторинга отдельными юридическими лицами о каждом открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов в иностранных банках, заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) с иностранными банками и внесении в них изменений, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг иностранных банков, о заключении, расторжении договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг с лицом, имеющим лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг, утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.03.2018 N 315 (далее - Правила).

Сообщение формируется в электронной форме и направляется в Росфинмониторинг не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем соответствующих событий.

Электронные сообщения направляются в Росфинмониторинг через личный кабинет организаций на официальном сайте Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Порядок формирования отдельными юридическими лицами электронных сообщений, требования к формату и структуре электронных сообщений, порядок осуществления Росфинмониторингом процедур проверки электронного сообщения и особенности формирования и направления Росфинмониторингом квитанции о приеме (уведомления об отказе в принятии) электронного сообщения утверждены Приказом Росфинмониторинга от 21.08.2018 N 239.

Форматы и структура электронного сообщения (включая структуру его наименования) должны начать использоваться по истечении 60 календарных дней со дня их размещения на официальном сайте Росфинмониторинга.

Указанные форматы размещены 20.03.2019 на официальном сайте Росфинмониторинга, следовательно должны начать использоваться с 20.05.2019.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Распоряжение ОАО "РЖД" от 04.12.2018 N 2583/р
"Об утверждении типовой формы договора комплексного транспортного обслуживания"

Утверждена типовая форма договора комплексного транспортного обслуживания, заключаемого с ОАО "РЖД"

Оказание услуги комплексного транспортного обслуживания (КТО) осуществляется на основании письменной заявки клиента. Перечень услуг, из которых формируется услуга КТО, условия (особенности) их оказания, а также стоимость размещены на официальном сайте ОАО "РЖД" в сети "Интернет".

В договоре подлежат согласованию, в частности:

- обязанности сторон;

- стоимость услуг КТО и порядок расчетов;

- ответственность сторон;

- антикоррупционная оговорка;

- конфиденциальность;

- обстоятельства непреодолимой силы;

- разрешения споров;

- срок действия договора и порядок его изменения;

- прочие условия;

- реквизиты сторон.

Информационное письмо Банка России от 02.04.2019 N ИН-015-45/30
"О применении отдельных положений Указания Банка России от 20.11.2015 N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования"

Банк России разъяснил порядок отказа страхователя от договора комбинированного страхования

Сообщается, в частности, что в целях исполнения требований Указания Банка России от 20.11.2015 N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования" при осуществлении комбинированного страхования, где один из объектов страхования относится к добровольному страхованию, случаи осуществления которого перечислены в пункте 4 данного Указания, при отказе страхователя от такого договора страхования производится возврат уплаченной страховой премии в полном объеме. Страховщик вправе удержать ее часть пропорционально сроку действия договора страхования, прошедшему с даты начала действия страхования до даты прекращения действия договора добровольного страхования.

∙ ЖИЛИЩЕ

Проект Федерального закона N 681472-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Завершение строительства проблемных объектов, создаваемых на средства дольщиков, предлагается возложить на создаваемые субъектами РФ фонды

Законопроектом, в частности:

в целях завершения строительства проблемных объектов предусматривается возможность создания субъектом РФ унитарной некоммерческой организации в форме фонда, финансирование деятельности которого предполагается осуществлять через публично-правовую компанию "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" (далее - Фонд) за счет средств, предоставленных Российской Федерацией или иным публично-правовым образованием;

предусматривается, что фонд субъекта РФ может выступать в качестве застройщика и осуществлять деятельность по завершению строительства объектов незавершенного строительства и объектов инфраструктуры;

в отношении операций, совершаемых фондом субъекта РФ, устанавливается ряд ограничений (в частности, ему запрещается использовать принадлежащее имущество для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц, предоставлять займы и ссуды, приобретать ценные бумаги);

устанавливается, что любые расчеты по операциям, осуществляемым фондом субъекта РФ и лицами, входящими в кооперацию этого фонда, производятся с участием уполномоченного банка в сфере жилищного строительства;

предусматривается создание единого реестра проблемных объектов, представляющего собой систематизированный перечень сведений о многоквартирных домах или иных объектах недвижимости, в отношении которых застройщиком более чем на шесть месяцев нарушены сроки завершения строительства, либо застройщик признан банкротом и открыто конкурсное производство;

предлагается наделить застройщика, являющегося приобретателем в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", правом доступа к документам и информации в отношении каждого объекта капитального строительства, в отношении которого этому застройщику переданы обязательства перед участниками долевого строительства;

предусматривается, что кандидатура арбитражного управляющего в деле о банкротстве застройщика всегда предлагается Фондом;

устанавливается, что в случае наличия у застройщика многоквартирного дома или жилого дома блокированной застройки, либо здания, предназначенного исключительно для размещения машино-мест, строительство которых завершено, а также при завершении строительства в ходе процедуры, применяемой в деле о банкротстве, конкурсный управляющий направляет в Фонд уведомление о возможности обращения в арбитражный суд с ходатайством о погашении требований участников строительства путем передачи им в собственность жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений в соответствующем объекте недвижимости;

закрепляется, что средства материнского (семейного) капитала могут быть направлены на счет эскроу, бенефициаром по которому является лицо, осуществляющее отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения;

устанавливается процедура банковского сопровождения деятельности по финансированию и осуществлению мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства и объектов инфраструктуры.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 28.03.2019 N 343
"Об утверждении нормативов затрат на обеспечение дополнительных гарантий прав на образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, а также выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, - детей-сирот и детей , оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, в соответствии с пунктами 4, 6, 7 и 9 статьи 6 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", методики расчета объемов финансового обеспечения указанных дополнительных гарантий и о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2017 г. N 1117"

Утверждены нормативы затрат на обеспечение дополнительных гарантий прав на образование сирот и методику расчета объемов финансового обеспечения дополнительных гарантий

Постановлением устанавливаются значения (порядок определения значений) нормативов затрат:

на обеспечение бесплатным питанием;

на обеспечение бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем;

на выплату ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей;

на выплату выпускникам единовременного денежного пособия;

на обеспечение бесплатным проездом на городском и пригородном транспорте, внутрирайонном транспорте (для сельской местности), а также бесплатным раз в год проездом к месту жительства и обратно, к месту учебы.

Определена методика расчета объемов финансового обеспечения указанных расходов. Установлены значения территориального корректирующего коэффициента к нормативам затрат на обеспечение дополнительных гарантий.

Постановление применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении федерального бюджета, начиная с федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

<Письмо> Банка России
"О порядке отражения корректирующих событий после окончания отчетного периода в отдельных формах отчетности некредитных финансовых организаций, представляемой на базе таксономии XBRL Банка России версии 1.3.1"

Для НФО разъяснены особенности составления и представления в Банк России отдельных форм отчетности

В частности, Банк России рекомендует НФО не включать в оборотную ведомость (в том числе в отчетность по форме 0420410 "Оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета" - приложение 1 к Указанию Банка России от 27.11.2017 N 4621-У) за декабрь 2018 года корректирующие события после окончания отчетного периода, отражаемые в бухгалтерском учете в 2019 году в соответствии с главой 3 Положения Банка России от 16.12.2015 N 520-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета некредитными финансовыми организациями событий после окончания отчетного периода". Обороты по счетам бухгалтерского учета по учету событий после отчетной даты следует включать в оборотную ведомость за соответствующие периоды 2019 года, в течение которых формируется годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2018 год (для страховщиков - январь и февраль 2019 года, для остальных НФО - январь, февраль и март 2019 года).

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Разъяснение Банка России от 04.04.2019
"По вопросу, связанному с применением Положения Банка России от 12.11.2018 N 659-П "О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета договоров аренды кредитными организациями"

Банком России разъяснен порядок применения критерия существенности к затратам по договору аренды

В запросе, направленном в Банк России, речь идет о затратах, в частности, которые будут понесены арендатором при демонтаже и перемещении базового актива, восстановлении участка, на котором он располагается, а также о первоначальных прямых затратах.

Банком России разъяснено, что кредитные организации вправе единовременно отражать в составе текущих расходов затраты по сделке, признанные несущественными.

Кредитная организация может к затратам, перечисленным в вопросе, понесенным как арендатором, так и арендодателем, применять критерий существенности и в случае несущественности таких затрат отражать их единовременно в составе текущих расходов при условии утверждения такого подхода, включая критерий существенности, в учетной политике.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Минфина России от 06.03.2019 N 36н
"О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 132н"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2019 N 54248.

В порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации вносятся изменения

Поправки внесены в классификацию доходов бюджетов, в том числе общие требования к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в классификацию расходов бюджетов, в классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов, в том числе общие требования к порядку формирования перечня кодов статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов.

Изменениями, в числе прочего, дополняются целевые статьи расходов бюджета, а также ряд приложений, в частности, приложение 1 "Коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов", приложение 2 "Коды подвидов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения", приложение 3 "Коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".

Изменены некоторые коды и наименования целевых статей расходов.

Разъяснение Банка России
"По вопросу, связанному с применением Положения Банка России от 22.12.2014 N 448-П "О порядке бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, недвижимости, временно не используемой в основной деятельности, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, в кредитных организациях" (далее - Положение N 448-П)"

При переоценке объектов основных средств в качестве справедливой стоимости объекта принимается сумма без НДС

Согласно пункту 2 МСФО (IFRS) 13 справедливая стоимость - это оценка, основанная на рыночных данных, а не оценка, специфичная для организации.

Следовательно, для целей переоценки необходимо использовать стоимость объекта, указанную в отчете оценщика, без НДС, так как справедливая стоимость не зависит от какой-либо отраслевой специфики предприятий, в том числе особенностей налогообложения.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минэнерго России от 19.02.2019 N 123
"Об утверждении методических указаний по расчету вероятности отказа функционального узла и единицы основного технологического оборудования и оценки последствий такого отказа"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2019 N 54277.

Определен порядок расчета вероятности отказа функционирования узла и единицы основного оборудования электростанций и электросетей, а также оценки последствий такого отказа

Методические указания распространяются на следующие группы оборудования и сооружения объектов электроэнергетики (основное технологическое оборудование): паровые турбины установленной мощностью 5 МВт и более; паровые (энергетические) котлы; гидротурбины установленной мощностью 5 МВт и более; гидрогенераторы установленной мощностью 5 МВт и более; турбогенераторы номинальной мощностью 5 МВт и более; силовые (авто-)трансформаторы высшего класса номинального напряжения 110 кВ и выше и номинальной мощностью 63 МВА и более; линии электропередачи высшего класса номинального 35 кВ и выше.

Методические рекомендации применяются Минэнерго России и субъектами электроэнергетики в целях:

определения величины технического риска, соответствующего уровню технического состояния оборудования и (или) объекта электроэнергетики;

определения оптимального вида, состава и стоимости технического воздействия на основное технологическое оборудование при планировании технического обслуживания и ремонта, а также технического перевооружения и реконструкции объектов электроэнергетики;

осуществления ремонта оборудования и линий электропередачи объектов электроэнергетики по техническому состоянию;

определения последствий нарушений при оформлении акта о расследовании причин аварий в электроэнергетике;

определения оценки влияния инвестиционного проекта на достижение плановых значений количественных показателей реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) и обоснования необходимости реализации инвестиционных проектов субъектов электорэнергетики.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Приказ ФТС России от 12.03.2019 N 377
"Об утверждении порядка подтверждения размещения товаров для личного пользования в местах их временного хранения иностранным физическим лицом, осуществившим ввоз таких товаров и имеющим намерение переселиться на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, получить статус беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2019 N 54255.

Определен порядок действий должностных лиц таможенных органов по подтверждению размещения товаров для личного пользования в местах их временного хранения иностранным физическим лицом, имеющим намерение переселиться на ПМЖ в РФ, получить статус беженца, вынужденного переселенца

Установлено, в частности, что для помещения товаров для личного пользования иностранного физического лица, осуществившего ввоз товаров для личного пользования и имеющего намерение переселиться на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, получить статус беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством РФ, на временное хранение такое лицо представляет таможенному органу, находящемуся в регионе постоянного или временного проживания (пребывания) иностранного физического лица, в произвольной форме заявление о намерении поместить на временное хранение товары для личного пользования в месте постоянного или временного проживания (пребывания) такого лица. Заявление представляется в двух экземплярах.

Должностное лицо таможенного органа, в который поступило заявление, в течение пяти рабочих дней принимает решение о возможности либо невозможности помещения товаров для личного пользования на временное хранение в месте постоянного или временного проживания (пребывания) иностранного физического лица.

После принятия решения первый экземпляр заявления возвращается иностранному физическому лицу, а второй экземпляр заявления с комплектом документов подлежит хранению в таможенном органе, в который поступило заявление.

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Приказ ФТС России от 12.03.2019 N 378
"Об утверждении формы решения о неотнесении товаров к товарам для личного пользования, порядка ее заполнения, внесения изменений в такое решение"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2019 N 54257.

Утверждена форма решения о неотнесении товаров к товарам для личного пользования, а также порядок ее заполнения

В Решении указываются, в числе прочего: товары, в отношении которых принимается решение; фамилия, имя, отчество (при наличии), гражданство (национальность) и документ, удостоверяющий личность физического лица, перемещающего через таможенную границу ЕАЭС перечисленные товары, либо лица, осуществляющего перевозку указанных товаров в его адрес; сведения о наименовании, характере, количестве и частоте перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС физическим лицом, перемещающим товары, или в его адрес; не более 5 последних фактов пересечения таможенной границы ЕАЭС.

В случае если при заполнении формы решения в полях недостаточно места для указания сведений или для проставления должностным лицом таможенного органа служебных отметок, такие сведения и служебные отметки указываются на дополнительном листе к решению.

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Приказ ФТС России от 12.03.2019 N 379
"Об утверждении формы акта приема-передачи товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2019 N 54256.

Утверждена форма акта приема-передачи товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства

Товар, помещенный под таможенную процедуру отказа в пользу государства, подлежит передаче таможенному органу в течение трех дней с даты выпуска товара по акту приема-передачи.

После приема товара, помещенного под таможенную процедуру отказа в пользу государства, таможенный орган передает указанный товар по акту приема-передачи федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному Правительством РФ на организацию реализации, уничтожения или переработки (утилизации) имущества, обращенного в собственность государства.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

∙ ОБОРОНА

Указ Президента РФ от 04.04.2019 N 146
"О внесении изменений в положения, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2005 г. N 1062 "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами"

Уточнены требования к документам, предоставляемым иностранным уполномоченным органом для принятия решения о реэкспорте или передаче третьим странам продукции военного назначения

Устанавливается, что для принятия решения о реэкспорте или передаче третьим странам продукции военного назначения необходимо наличие, в числе прочего, легализованного в установленном порядке документа, содержащего обязательства уполномоченного органа иностранного государства, в которое планируется реэкспорт или передача продукции военного назначения, использовать реэкспортируемую или передаваемую продукцию военного назначения только в заявленных целях и не допускать ее дальнейшего реэкспорта или передачи другим странам без согласия РФ, либо легализованного в установленном порядке документа, содержащего обязательство уполномоченного органа иностранного государства, которое планирует реэкспорт или передачу продукции военного назначения, не давать согласия на ее дальнейший реэкспорт или передачу иностранному государству, в которое планируется реэкспорт или передача продукции военного назначения, без согласия РФ, вместе с копией документа, содержащего обязательство уполном оченного органа иностранного государства, в которое планируется реэкспорт или передача продукции военного назначения, использовать реэкспортируемую или передаваемую продукцию военного назначения только в заявленных целях и не допускать ее дальнейшего реэкспорта или передачи другим странам без согласия иностранного государства, которое планирует реэкспорт или передачу продукции военного назначения.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное