КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 23.04.2019
XIII Налоговый конгресс
На конгрессе будет проведено пять дискуссионных сессий и доскональный разбор практики этого года. Докладчики из ТОП-200 компаний, работающих в России, представители ФНС России, а также консультанты "большой четвёрки".
Определено, какие расходы российских организаций на НИОКР, понесенные в 2017 - 2019 годах, будут компенсироваться посредством предоставления субсидий
В их число включены:
- расходы на проведение апробации (опытной эксплуатации) продукции;
- расходы на изготовление и (или) приобретение оснастки, средств тестирования, измерения и контроля, расходного инструмента для проведения апробации (опытной эксплуатации) продукции;
- расходы по договорам страхования жизни и здоровья лиц, участвующих в апробации (опытной эксплуатации) продукции (в случае ее проведения), созданной в рамках комплексного инвестиционного проекта, в случае отсутствия данных условий в договорах, подлежащих компенсации в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта.
Уточнено также, что за счет субсидии компенсируются расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением НИОКР, работ по выпуску пробной партии продукции, работ по проведению апробации (опытной эксплуатации) продукции (но не более средней заработной платы по данному субъекту РФ за предыдущий квартал), а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование, обязательное медицинское страхование.
Установлено, что Минсельхоз России уполномочен, в числе прочего, вести единый государственный реестр производителей органической продукции и осуществлять информационное и методическое обеспечение в сфере ее производства, а также утверждать порядок заключения договора пользования рыбоводным участком в соответствии с частями 4 и 6 статьи 21 Закона об аквакультуре.
Утверждена Антикоррупционная политика Банка России
Антикоррупционная политика Банка России применяется при осуществлении Банком России функций планирования, регулирования, организации деятельности, контроля за исполнением соблюдения запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также при взаимодействии с партнерами (потенциальными контрагентами) в процессе закупочной деятельности Банка России.
Определены задачи антикоррупционной политики, основные принципы антикоррупционной деятельности, меры и инструменты ее осуществления.
В целях реализации антикоррупционной политики применяются следующие меры и инструменты, в том числе:
определение должностных лиц и/или структурных подразделений Банка России, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений;
определение зон ответственности структурных подразделений Банка России в сфере противодействия коррупции;
анализ подверженности служащих Банка России коррупциогенным факторам (воздействиям), мониторинг на постоянной основе выявленных коррупционных рисков;
сбор, обработка и обобщение информации, касающейся деятельности Банка России в сфере противодействия коррупции.
Утверждены критерии готовности многоквартирного дома, при соблюдении которых допускается привлечение после 1 июля 2019 года средств дольщиков без использования счетов эскроу
Такими критериями являются общее количество заключенных договоров участия в долевом строительстве, подтверждающее реализацию участникам долевого строительства не менее 10% общей площади жилых и нежилых помещений, машино-мест, в отношении которых могут быть заключены договоры долевого участия в долевом строительстве, указанных в проектной декларации проекта строительства, а также степень готовности участия в долевом строительстве - не менее 30% (по общему правилу), в ряде случаев - не менее 15% или
6%.
Возведение многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости либо нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство, с привлечением денежных средств участников долевого строительства без использования счетов эскроу, допускается по договорам участия в долевом строительстве, представленным на государственную регистрацию после 1 июля 2019 г., при условии одновременного соответствия вышеуказанным критериям.
Также приводится методика определения соответствия многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости указанным критериям, и перечень документов, предоставляемых застройщиком для определения соответствия многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости утвержденным критериям.
Актуализирован порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости
В связи с принятием федеральных законов от 03.08.2018 N 341-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов", от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены поправки в порядок ведения ЕГРН.
Установлено, в частности, что при внесении в реестр границ сведений о зоне с особыми условиями территории, в составе которой установлены подзона или подзоны, сведениям о каждой подзоне присваивается учетный номер, представляющий собой реестровый номер зоны с особыми условиями использования территории и через знак слеш "/" порядковый номер подзоны в границах зоны с особыми условиями использования территории. В случае прекращения существования определенной подзоны в границах зоны с особыми
условиями использования территории повторное использование порядкового номера не допускается.
Также внесенными поправками в том числе:
скорректирована структура записи о зоне с особыми условиями использования территорий, территориальной зоне, территории объекта культурного наследия, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в РФ, об игорной зоне, о лесничестве, лесопарке, об особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьих угодьях в реестре границ;
уточнена структура записи об утвержденном проекте межевания территории в реестре границ;
установлена структура записи о публичном сервитуте в реестре границ.
Сокращен срок обеспечения инвалидов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, техническими средствами реабилитации
Для указанной категории граждан срок рассмотрения заявления о предоставлении технического средства реабилитации (ТСР) сокращен с 15 дней до 7 дней, а срок обеспечения инвалида ТСР серийного производства в рамках госконтракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, - с 30 календарных дней до 7 календарных дней.
Налогом на имущество физлиц облагаются хозпостройки, зарегистрированные в ЕГРН
Для внесения в ЕГРН хозпостройка должна отвечать признакам недвижимости: быть прочно связана с землей, а ее перемещение без несоразмерного ущерба ее назначению невозможно.
Не относятся к недвижимости и не регистрируются в ЕГРН некапитальные временные строения - теплицы, хозблоки, бытовки и т.п.
Сообщается, что в случае если хозпостройка зарегистрирована в ЕГРН, но ее площадь не более 50 кв. м, то налог с нее не взимается. Данная льгота применяется только для одной хозпостройки, при условии, что она не используется в предпринимательской деятельности.
Налогоплательщики обязаны уведомлять налоговый орган о контролируемых ими иностранных компаниях.
В настоящее время применяются форма (формат) уведомления и порядок его заполнения, утвержденные Приказом ФНС России от 13.12.2016 N ММВ-7-13/679@.
В связи с внесенными в НК РФ изменениями порядка уведомления налоговых органов планируется признать утратившим силу данный приказ и утвердить новую форму (формат) уведомления и порядок его заполнения.
Напомним, что уведомление о КИК представляется в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом - организацией признается доход в виде прибыли контролируемой иностранной компании, либо (с 27.12.2018) который следует за годом, по итогам которого определен убыток контролируемой иностранной компании.
Согласно новому порядку заполнению подлежат только те листы уведомления, в отношении которых имеются основания для их заполнения (сейчас все разделы и поля подлежат обязательному заполнению).
Установлен порядок заполнения уведомления при его представлении организацией-правопреемником и уточненных уведомлений за реорганизованную организацию. Для этих целей проектом предусмотрены также коды форм реорганизации и код ликвидации организации.
Скорректирован срок представления банками в Росфинмониторинг сведений и информации в соответствии с законодательством о ПОД/ФТ
Срок вступления в силу Указания Банка России от 17.10.2018 N 4936-У "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" установлен с 15 июля 2019 года. Ранее был предусмотрен срок вступления в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования данного Указания.
Настоящее Указание вступает в силу со дня его официального опубликования.
Банк России сообщил о необходимости переноса сумм по лицевым счетам в связи с введением единого счета по учету обязательных резервов
Согласно новым требованиям депонирование обязательных резервов осуществляется на едином счете, независимо от вида валюты резервируемых обязательств.
В этой связи сообщается, что на основании полученной от учреждений Банка России информации кредитные организации осуществляют перенос сумм (при их наличии):
с лицевого счета балансового счета N 30204 "Обязательные резервы кредитных организаций по счетам в иностранной валюте, депонированные в Банке России" на лицевой счет балансового счета N 30202 "Обязательные резервы кредитных организаций по счетам в валюте Российской Федерации, депонированные в Банке России",
с лицевого счета внебалансового счета N 91004 "Недовнесенная сумма обязательных резервов по счетам в иностранной валюте" на лицевой счет внебалансового счета N 91003 "Недовнесенная сумма обязательных резервов по счетам в валюте Российской Федерации".
Взимание финансовыми организациями платы за направление заемщику информации о наличии просроченной задолженности по договору потребительского кредита неправомерно
Сообщается, что взимание банками и НФО платы за направление заемщикам - физическим лицам информации о наличии просроченной задолженности по договору потребительского кредита (займа), которая согласно части 4 статьи 10 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" должна направляться бесплатно, не соответствует положениям этого Закона.
Существенно расширен перечень иностранных бирж, прохождение процедуры листинга представляемых ценных бумаг на которых является условием для эмиссии российских депозитарных расписок, если эмитент не принимает на себя обязательства перед их владельцами
В перечень включены 64 иностранные биржи (ранее - 21 биржа), в числе которых "Йоханнесбургская фондовая биржа", "Казахстанская фондовая биржа", "Кипрская фондовая биржа" и другие.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу настоящего Указания не применяется аналогичный Приказ ФСФР России от 27.04.2007 N 07-51/пз-н.
Определены обязанности оператора электронной площадки при проведении в электронной форме аукциона по реализации алмазов
Установлено, в частности, что продавец направляет уведомление о проведении аукциона в электронной форме оператору электронной площадки не позднее чем за 3 календарных дня до дня размещения извещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Оператор электронной площадки, в числе прочего:
обеспечивает возможность регистрации продавца и заявителей на электронной площадке, ввод ими идентифицирующих данных (имя пользователя и пароль), открывает продавцу "личный кабинет", доступ к которому имеет только продавец, а также раздел, доступ к которому имеют только продавец и участники (закрытая часть электронной площадки);
обеспечивает подачу заявителями заявок в электронном виде и прилагаемых к ним документов и прекращение подачи заявок по истечении срока их приема, указанного в извещении;
обеспечивает направление заявителям уведомлений о признании их участниками или об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме, уведомления участнику о признании его победителем аукциона в электронной форме;
обеспечивает через "личный кабинет" доступ продавца к поданным заявкам в электронном виде, а также к электронному журналу приема заявок в день рассмотрения заявок, указанный в извещении;
обеспечивает равный доступ участников к участию в аукционе в электронной форме;
осуществляет проведение аукциона в электронной форме и принимает от участников аукциона в электронной форме предложения о цене алмазов специальных размеров;
фиксирует ход проведения процедуры аукциона в электронной форме в электронном журнале.
Оператор электронной площадки не вправе взимать плату за проведение аукциона в электронной форме и регистрацию заявителей на электронной площадке.
Установлен перечень продукции для реализации господдержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности
Перечень утвержден в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.02.2019 N 191 "О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства
высокотехнологичной продукции".
Он включает продукцию следующих отраслей: машиностроение, химическая промышленность, металлургическая промышленность (в т.ч. черная и цветная металлургия, трубная промышленность и драгоценные металлы), лесопромышленный комплекс, фармацевтическая и косметическая промышленность, легкая промышленность, прочие отрасли промышленности. Также утвержден перечень работ и услуг для целей господдержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности.
С 22 апреля 2019 года обновляется перечень актов, устанавливающих требования к руководителям и специалистам организаций, поднадзорных Ростехнадзору
Приказом, в частности, в перечне нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, относящиеся к взрывным работам в подземных выработках, на поверхности рудников, а также в перечне нормативных актов, устанавливающих требования промышленной безопасности на открытых горных разработках утратившее силу Постановление Правительства РФ от 16.04.2008 N 279 "Об утверждении Положений о лицензировании в области взрывчатых материалов промышленного назначения" заменяется на
действующее Постановление Правительства РФ от 14.10.2015 N 1102 "О лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения".
Кроме того, указанные перечни дополняются указанием на Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 57 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе" (ТР ТС 028/2012). При этом из перечней исключается указание на "Типовую инструкцию по маркированию обжимными устройствами электродетонаторов и капсюлей-детонаторов в металлических гильзах" (утвержденную Постановлением Госгортехнадзора СССР от
05.10.1984 N 48).
Разъяснен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по теплоснабжению при отсутствии централизованной системы теплоснабжения
Сообщается, в частности, следующее.
ЖК РФ не устанавливает исключений относительно перехода на прямые договоры ресурсоснабжения, в связи с чем переход на прямые договоры в соответствии со статьей 157.2 ЖК РФ по многоквартирным домам, в которых приготовление горячей воды осуществляется с использованием общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, возможен.
В соответствии со статьей 157.2 ЖК РФ при предоставлении коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией заключаются договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг. Соблюдение письменной формы не требуется.
При предоставлении коммунальной услуги "горячее водоснабжение" с использованием нецентрализованной системы горячего водоснабжения теплоснабжающая организация и организация, осуществляющая холодное водоснабжение, поставляют коммунальные ресурсы (тепловую энергию на подогрев воды, холодную воду соответственно), но не эксплуатируют оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на котором осуществляется приготовление горячей воды с использованием
поставленных коммунальных ресурсов. В случае предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, когда исполнителем коммунальных услуг является организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, расчеты с потребителями осуществляются исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по горячему в
одоснабжению, и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
В силу пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации.
Поскольку в схожих отношениях между потребителями коммунальных услуг и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, расчеты осуществляются на основании пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг, для реализации положений статьи 157.2 ЖК РФ о переходе на прямые договоры в тех случаях, когда горячее водоснабжение осуществляется по нецентрализованной системе горячего водоснабжения, руководствуясь статьей 7 ЖК РФ, между ресурсоснабжающими организациями и потребителями
коммунальных услуг подлежит заключению договор, содержащий положения о снабжении тепловой энергии для подогрева воды в целях горячего водоснабжения (с теплоснабжающей организацией) и договор холодного водоснабжения с объемом на нужды горячего водоснабжения (с организацией, осуществляющей холодное водоснабжение).
Ресурсоснабжающая организация, предоставляющая коммунальный ресурс для приготовления горячей воды с использованием внутридомового оборудования многоквартирного дома, в случае наличия прямых договоров с потребителями, предъявляет к оплате стоимость соответствующей составляющей в плате за горячее водоснабжение.
При этом в случае предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме ресурсоснабжающей организацией по основаниям, предусмотренным статьей 157.2 ЖК РФ, организации, осуществляющие управление многоквартирным домом, обязаны предоставлять ресурсоснабжающим организациям информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе об объемах потребления горячей воды в помещениях многоквартирного дома.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Утверждена форма паспорта проекта, реализуемого в рамках цифровой повестки ЕАЭС, а также требования к пакету документов для инициации указанного проекта
Установлено, что в состав пакета документов для инициации проекта входят, в частности, следующие документы:
бизнес-кейс - документ, описывающий, каким образом проект позволяет решать задачи, направленные на реализацию Основных направлений реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 11 октября 2017 г. N 12;
верхнеуровневый план мероприятий ("дорожная карта") - документ с описанием основных этапов реализации проекта с указанием сроков реализации, ожидаемых результатов и ответственных исполнителей;
концептуальный проект - документ с описанием предлагаемого решения для достижения целей, выгод и эффектов проекта в рамках установленных требований и ограничений; технико-экономическое обоснование - документ, содержащий расчет экономической целесообразности реализации проекта и техническую оценку предлагаемого проекта (с указанием источников финансирования (бюджетные и внебюджетные средства) и направлений расходования средств);
описание продукта проекта - документ с описанием конечных результатов проекта с указанием сроков реализации;
описание формы взаимодействия сторон в рамках реализации проекта - документ с описанием форм и процедур взаимодействия основных участников и заинтересованных сторон проекта.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Установлен коэффициент 0,1 к ставкам платы за аренду лесного участка, находящегося в федеральной собственности, применяемый при его предоставлении для рекреационной деятельности детским и спортивным НКО
Лесной участок должен соответствовать следующим условиям:
площадь участка составляет 300 гектаров и более;
участок сформирован на территории лесничеств, расположенных в границах территорий субъектов РФ, плотность населения которых в 15 раз превышает среднюю плотность населения Российской Федерации;
ежегодный объем инвестиций в области освоения лесов на лесном участке не менее 10-кратного размера арендной платы, рассчитанной с учетом применения указанного коэффициента.
Минприроды России утверждены технологические показатели наилучших доступных технологий добычи и обогащения угля
Приказом устанавливаются технологические показатели выбросов в атмосферный воздух пыли неорганической с содержанием кремния менее 20%, от 20% до 70% и более 70%, соответствующие наилучшим доступным технологиям при добыче угля подземным способом, добыче угля открытым способом, обогащении угля.
Также устанавливаются технологические показатели взвешенных веществ, железа и нефтепродуктов (нефти) в сбросах в водные объекты, соответствующие наилучшим доступным технологиям при добыче угля подземным способом и добыче угля открытым способом.
Совет Федерации одобрил закон о защите российского сегмента сети Интернет от внешних угроз
Согласно закону, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, обязан обеспечивать установку в своей сети связи технических средств противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории РФ сети Интернет и сети связи общего пользования, представлять информацию в Роскомнадзор о фактическом месте установки таких технических средств и соблюдать технические условия их установки, а также требования к сетям связи.
Определяется порядок управления сетями связи в случае возникновения угроз функционирования сети Интернет и сети связи общего пользования, а также порядок обеспечения устойчивого и безопасного использования в РФ доменных имен. В случае возникновения угроз может осуществляться централизованное управление сетью связи общего пользования Роскомнадзором. При этом лица, участвующие в централизованном управлении, обязаны выполнять правила маршрутизации сообщений электросвязи, установленные Роскомнадзором.
Оператор связи не обязан ограничивать доступ к запрещенной информации если доступ к такой информации в сети связи оператора связи ограничивается с помощью технических средств противодействия угрозам в порядке централизованного управления сетью связи общего пользования.
Предусматривается, что средства связи, с использованием которых лица, участвующие в централизованном управлении, выполняют указания в рамках централизованного управления сетью связи общего пользования, должны размещаться на территории РФ.
Кроме того, оператор связи не может быть привлечен к ответственности и к нему не могут быть применены меры реагирования за нарушения лицензионных условий, если нарушения вызваны сбоями в сетях связи в результате функционирования технических средств противодействия угрозам.
В целях приобретения практических навыков по обеспечению устойчивого, безопасного и целостного функционирования сети Интернет и сети связи общего пользования вводится обязанность проведения учений, положение о проведении которых, в том числе цели и задачи их проведения, а также перечень участников, устанавливает Правительство РФ.
Вводится понятие "точка обмена трафиком" - это совокупность технических и программных средств и/или сооружений связи, с использованием которых собственник или иной их владелец обеспечивает возможность для соединения и пропуска в неизменном виде трафика между сетями связи, если собственник или иной владелец сетей связи имеет уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в Интернет. Собственники или иные владельцы точек обмена трафиком не вправе подключать к
точкам обмена трафиком сети связи, владельцы которых не соблюдают установленных требований.
Предусматривается, что закон вступает в силу с 1 ноября 2019 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Положения подпункта 3 пункта 8 статьи 56.2 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" в части использования национальной системы доменных имен применяются с 1 января 2021 года.
Дипломы доктора и кандидата наук будут содержать QR-коды с ссылкой на раздел сайта ВАК с информацией о защищенной диссертации
Минобрнауки России утвержден обновленный порядок оформления дипломов доктора и кандидата наук, которым в том числе определено, что в левом нижнем углу левой части лицевой стороны диплома в белое поле печатным способом наносится двумерный матричный штриховой код (QR-код), содержащий ссылку на следующие данные подраздела официального сайта ВАК: фамилия, имя, отчество и год рождения лица, которому присуждена ученая степень; название темы диссертации и год ее защиты; ученая степень и отрасль науки, по
которой присуждена ученая степень; информация о научных руководителях; информация об организации, в которой выполнена диссертация и др.
Кроме того, уточнен порядок заполнения бланков дипломов, в частности, используемые для их заполнения шрифты и их размеры. Определено, что бланки дипломов заполняются печатным способом (шрифтом черного цвета). Ранее допускалось также их заполнение каллиграфическим почерком черной тушью.
Признан утратившими силу Приказ Минобрнауки России от 04.03.2014 N 157, которым был утвержден ранее действовавший порядок.
Внесены изменения в форму представления в ФСТЭК России сведений о результатах присвоения объекту критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости
Речь идет о следующих положениях указанной формы:
- пункт 1 "Сведения об объекте критической инфраструктуры;
- пункт 2 "Сведения о субъекте критической инфраструктуры";
- пункт 3 "Сведения о взаимодействии объекта критической информационной инфраструктуры и сетей электросвязи";
- пункт 4 "Сведения о лице, эксплуатирующем объект критической информационной инфраструктуры";
- пункт 5 "Сведения о программных и программно-аппаратных средствах, используемых на объекте критической информационной инфраструктуры";
- пункт 7 "Возможные последствия в случае возникновения компьютерных инцидентов";
- пункт 8 "Категория значимости, которая присвоена объекту критической информационной инфраструктуры".
Также определено, что сведения о результатах присвоения объекту критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий направляются в ФСТЭК России в бумажном виде с приложением копий в формате файлов электронных таблиц (.ods).
∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Урегулирован порядок допуска к сдаче квалификационного экзамена и приобретения статуса адвоката для граждан, менявших место жительства
Граждане, изменявшие место жительства и место учета в качестве налогоплательщика, допускаются к сдаче квалификационного экзамена и приобретают статус адвоката в квалификационной комиссии субъекта РФ, в котором они постоянно проживали и состояли на налоговом учете на начало годичного периода, предшествующего моменту подачи заявления о присвоении статуса адвоката.
При наличии обстоятельств, свидетельствующих о действительном изменении постоянного места жительства (приобретение недвижимого имущества, изменение места жительства либо места работы членов семьи претендента, необходимость лечения и др.), гражданин вправе обратиться в Совет Федеральной палаты адвокатов РФ с заявлением о согласовании места допуска к сдаче квалификационного экзамена.
При наличии обстоятельств, свидетельствующих о постоянном, продолжительностью более года, осуществлении трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях без регистрации по месту постоянного проживания, гражданин вправе обратиться в Совет Федеральной палаты адвокатов РФ с заявлением о согласовании места допуска к сдаче квалификационного экзамена. Решение Совета Федеральной палаты адвокатов РФ о согласовании места сдачи квалификационного экзамена является основанием
допуска к сдаче квалификационного экзамена в квалификационной комиссии субъекта РФ по месту осуществления трудовой деятельности.
Скорректирован перечень документов, представляемых в квалификационную комиссию при адвокатских палатах субъектов РФ лицом, претендующим на присвоение статуса адвоката.
В 2019 году безвизовый режим для иностранных участников и гостей Восточного экономического форума действует с 1 по 10 сентября
Восточный экономический форум - международный форум, ежегодно проводящийся во Владивостоке с целью стимулирования иностранных инвестиций на Дальний Восток России и развития экономического сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Безвизовый режим для участников форума предусмотрен Указом Президента РФ от 29.06.2015 N 326, в соответствии с которым Правительство РФ ежегодно, начиная с 2016 года, устанавливает сроки пребывания в России иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с их участием в Восточном экономическом форуме.
Россия и Коста-Рика договорились о безвизовом режиме
Республика Коста-Рика - государство в Центральной Америке, граничит с Никарагуа на севере и Республикой Панама на юго-востоке. Омывается Тихим океаном с юга и запада и Карибским морем с востока.
С 25 мая 2019 г. граждане РФ смогут посещать Коста-Рику без необходимости получать визу. Соответствующее соглашение с Коста-Рикой было заключено 3 мая 2018 года в Сан-Хосе и 28 мая 2018 года в Москве.
В соответствии с соглашением граждане РФ, являющиеся владельцами действительных паспортов, дающих право на пересечение границы, могут въезжать (следовать транзитом, выезжать и пребывать) на территорию Коста-Рики неоднократно без виз на период до 90 календарных дней.
Граждане, намеревающиеся пребывать или проживать в Коста-Рике более 90 календарных дней либо осуществлять там трудовую или коммерческую деятельность, должны получить визу.