Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 21.02.2019


Договоры, сделки, обязательства: изменения в законодательстве, новое в судебной практике

Семинар посвящен актуальным вопросам заключения договоров и сделок, исполнения обязательств.

Лекторы: Р.С. Бевзенко, А.А. Маковская, Л.Ю. Михеева, С.В. Сарбаш, А.М. Ширвиндт. К.А. Сасов.

Семинар состоится 12-14 марта в Москве. Возможно онлайн-участие.

Организатор - ИРСОТ.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 21.02.2019

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 20.02.2019
"Послание Президента Федеральному Собранию"

Достижение нового качества жизни для всех поколений, которое может быть обеспечено только при динамичном развитии России, - Президент РФ поставил перед страной новые задачи

Ключевая из них - сбережение народа, всемерная поддержка семей. В Послании озвучен новый пакет уже подготовленных мер по ее реализации, а именно:

с 1 января 2020 года поднять планку до двух прожиточных минимумов на члена семьи;

с 1 июля текущего года повысить пособие по уходу за детьми с инвалидностью и за инвалидами с детства первой группы до 10 тысяч рублей;

увеличить федеральную льготу по налогу на недвижимое имущество для многодетных семей. Дополнительно освободить от налога: по 5 квадратных метров в квартире и по 7 квадратных метров в доме на каждого ребенка;

освободить от налога полностью 6 соток и, таким образом, полностью вывести из-под налогообложения наиболее распространенные по площади участки;

Правительству РФ и Банку России последовательно выдерживать линию на снижение ставок по ипотеке до 9 процентов, а затем - до 8 процентов и ниже. Для семей, в которых родился второй или последующий ребенок, установить льготу на весь срок действия ипотечного кредита;

ввести дополнительную меру поддержки семей, где рождается третий и последующий ребенок. А именно, напрямую из федерального бюджета оплатить, "погасить" за такую семью 450 тысяч рублей из ее ипотечного кредита;

ограничить предельный рост налогового платежа для земельных участков;

до конца 2021 года полностью решить проблему с яслями, создать в них не менее 270 тысяч новых мест, включая негосударственный сектор.

Еще одной задачей, выделенной Президентом РФ в Послании, является борьба с бедностью. Среди тех, кто чаще всего сталкивается с бедностью, - многодетные, неполные семьи, семьи, где есть инвалиды, а также одинокие пенсионеры и люди, которые не могут найти достойную, хорошо оплачиваемую работу, потому что ее просто нет или им не хватает квалификации.

Для борьбы с этим явлением предлагается:

широкое внедрение социального контракта. Что это такое? Государство оказывает гражданам помощь в трудоустройстве, повышении квалификации. Предоставляет семье финансовые средства на организацию подсобного хозяйства или небольшого собственного дела. При этом человек, который берет эти ресурсы, одновременно берет на себя определенные обязательства: пройти переобучение, найти в соответствии с этим работу, обеспечивать свою семью, детей устойчивым доходом. Правительству РФ поручается на условиях софинансирования с регионами оказать содействие субъектам РФ, которые активно внедряют практику социального контракта;

предусмотреть "ипотечные каникулы" - то есть отсрочку по платежам для граждан, которые лишились дохода, дать им возможность сохранить свое единственное жилье, а кредит передвинуть, погасить позднее;

с текущего года индексация пенсий и ежемесячных денежных выплат должна осуществляться в любом случае сверх уровня прожиточного минимума пенсионера, который устанавливается ежегодно.

Следующая важная тема, затронутая в Послании - здравоохранение.

В частности, Президент РФ указал, что до конца 2020 года медицинская помощь должна стать доступной во всех без исключения населенных пунктах России, для всех граждан, где бы они ни жили. Уже за 2019 - 2020 годы должно быть построено и модернизировано еще 1590 врачебных амбулаторий и фельдшерских пунктов. Особое внимание должно быть обращено на проект "Бережливая поликлиника".

Правительству РФ поручено утвердить высокие стандарты бережливых поликлиник, принять правила их аттестации, совместно с регионами внедрить механизмы, которые мотивируют управленческий и медицинский персонал повышать качество работы. В 2021 году полностью перевести на новые стандарты все детские поликлиники.

Далее:

в течение трех лет отладить электронное взаимодействие между медицинскими учреждениями, аптеками, врачами и пациентами, включить в общую цифровую сеть организацию медико-социальной экспертизы;

снять возрастные ограничения для участников программы "Земский доктор", чтобы специалисты старше 50 лет также могли получить единовременную выплату при переезде на работу в сельскую местность или малый город: врачи - миллион рублей, фельдшеры - 500 тысяч рублей.

Президент РФ также обратил внимание на ряд проблем, требующих решения.

В частности:

В ближайшие два года должны быть закрыты и рекультивированы 30 крупных проблемных свалок в черте городов, а за шесть лет - и все остальные. Доля обработки отходов должна быть повышена с 8 - 9 процентов до 60;

к концу 2021 года все школы России должны иметь высокоскоростной интернет;

с 2020 года должна быть запущена программа "Земский учитель", по которой единовременную выплату в размере миллиона рублей будут получать педагоги, которые переезжают работать в села и малые города;

льготу по налогу на прибыль распространить на региональные и муниципальные музеи, театры и библиотеки;

принять новую программу развития сельских территорий, которая должна заработать с 1 января 2020 года;

с 1 января 2021 года прекратить действие всех существующих в настоящее время нормативных актов в сфере контроля, надзора, ведомственные региональные приказы, письма и инструкции. До указанного срока обновить нормативную базу, сохранить только те документы, которые отвечают современным требованиям.

В Послании были отражены приоритеты в сфере экономики, а именно:

- опережающий темп роста производительности труда, прежде всего на основе новых технологий и цифровизации, формирование конкурентоспособных отраслей и как результат - увеличение несырьевого экспорта более чем в полтора раза за шесть лет;

- улучшение делового климата и качества национальной юрисдикции. Рост объема инвестиций уже в 2020 году должен увеличиться на 6 - 7 процентов. Достижение такого уровня станет одним из ключевых критериев оценки работы Правительства РФ;

- снятие инфраструктурных ограничений для развития экономики, для раскрытия потенциала регионов;

- подготовка современных кадров, создание мощной научно-технологической базы.

Кроме того, были рассмотрены вопросы международного сотрудничества и обороноспособности страны.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 16.02.2019 N 157
"Об утверждении Правил подготовки и принятия решения о создании морского порта"

Определен порядок подготовки и принятия решения о создании морского порта

Устанавливается, что создание морского порта осуществляется на основании схемы территориального планирования РФ в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения.

Решение о создании морского порта принимается Правительством РФ и должно содержать сведения о морском порте и планируемых к строительству и включению в его состав морских терминалах, их местоположении, соответствующие сведениям, определенным в текстовой части схемы территориального планирования РФ в области федерального транспорта; поручение Минэкономразвитию России о представлении в 2-месячный срок в Правительство РФ проекта о присвоении наименования морскому порту; поручение Минтрансу России о представлении в 6-месячный срок в Правительство РФ проекта акта об установлении границ морского порта. Решение о создании морского порта также может содержать сведения о мероприятиях, связанных с образованием земельных участков для размещения объектов инфраструктуры морского порта, о строительстве объектов капитального строительства, относящихся к объектам инфраструктуры морского порта, о создании искусственных земельных участков.

Отмечается, что создание морского порта осуществляется при наличии совокупности следующих условий: планируемые к строительству объекты инфраструктуры морского порта в совокупности образуют как минимум 2 морских терминала; удаленность планируемых к строительству объектов инфраструктуры морского порта от ближайшего морского порта составляет не менее 300 километров и транспортное сообщение с этими объектами от ближайшего морского порта для автотранспортных средств отсутствует или затруднено; проектная мощность планируемых к строительству объектов инфраструктуры морского порта в совокупности составляет не менее 5 млн тонн в год; планируемая продолжительность функционирования объекта инфраструктуры морского порта составляет не менее 25 лет.

Правилами, кроме того, установлены:

- требования к лицам, выступающим инициаторами создания морского порта;

- особенности принятия решения о создании морского порта в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях;

- требования к материалам, составляющим приложения к предложению о создании морского порта;

- порядок и сроки рассмотрения Росморречфлотом представленного предложения;

- порядок и сроки рассмотрения предложения Минтрансом России.

Приказ ФАС России от 19.10.2018 N 1443/18
"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по осуществлению государственного контроля (надзора) при проведении проверок соблюдения требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов)"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2019 N 53781.

Обновлен административный регламент осуществления ФАС России проверок соблюдения законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов)

Предметом контроля является соблюдение установленных требований в сферах деятельности субъектов естественных монополий, в области газоснабжения, в электроэнергетике, в области регулирования цен (тарифов), в сфере теплоснабжения, в области регулирования тарифов, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Регламентом определены полномочия должностных лиц при проведении проверок, а также права и обязанности субъектов контроля.

Срок проведения проверки, в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.

Результатами проверки могут быть, в том числе, следующие меры:

- вынесение предписания об устранении нарушения;

- отмена решения региональных органов в области госрегулирования цен (тарифов), а также решений органов местного самоуправления, принятых с превышением полномочий или противоречащих законодательству;

- возбуждено дело об административном правонарушении;

- передача материалов проверки в соответствующий орган государственной власти по подведомственности.

В приложении к регламенту приведены формы документов, используемых в процессе проведения проверок.

Установлено, что приказ ФСТ России от 26 января 2012 года N 23-э "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации" не применяется в отношении государственного контроля (надзора), предусмотренного подпунктом "а" пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2013 г. N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

Проект Федерального закона N 649460-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления мер ответственности за нарушение требований по оснащению стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля и по предоставлению в государственные органы информации, полученной с использованием таких систем"

За неисполнение обязанности по оснащению стационарных источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ автоматическими средствами измерения предлагается штрафовать

Согласно законопроекту за невыполнение или несвоевременное выполнение требований по оснащению стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля и их эксплуатации может быть наложен административный штраф: на должностных лиц - в размере от 20 тысяч до 40 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.

За невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по предоставлению в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, информации о показателях выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, полученной с использованием систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, размер штрафа составит: для должностных лиц - от 10 тысяч до 20 тысяч рублей; для юридических лиц - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

В случае предоставления в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, недостоверной информации о показателях выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, полученной с использованием систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, должностные лица будут штрафоваться на суммы от 15 тысяч до 30 тысяч рублей; юридические лица - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.

За повторное совершение указанных административных правонарушений предлагается увеличение штрафных санкций, включая дисквалификацию должностных лиц.

Предусматривается, что лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.

Вступление в силу законопроекта предполагается с 1 июля 2019 года.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Письмо> ФНП от 18.02.2019 N 648/03-16-3
"О взаимодействии с Росреестром"

ФНП и Росреестр определились с взаимодействием по отдельным вопросам государственного кадастрового учета и регистрации прав

Представлена выписка из Протокола совещания по взаимодействию Федеральной нотариальной палаты (ФНП) и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), состоявшегося 22 января 2019 года, в которой представлены решения по следующим вопросам, в том числе:

о формировании регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки;

о формировании и представлении в орган регистрации прав электронной закладной;

об идентификации плательщика при выставлении начисления в ГИС ГМП для оплаты государственной пошлины;

о возврате документов при наличии в ЕГРП отметки о невозможности регистрации без личного участия;

о целесообразности предоставления с каждым заявлением о регистрации прав копии приказа о наделении нотариуса полномочиями.

Кроме того, в Письме сообщается, что при подаче в орган регистрации прав документов на государственную регистрацию права, возникающего на основании нотариально удостоверенной сделки, нотариус, действуя в силу закона от сторон такой сделки (выражая их волеизъявление), представляет заявления от каждой из сторон (от лица, отчуждающего объект недвижимости, - о государственной регистрации перехода права; от лица, приобретающего объект недвижимости, - о государственной регистрации вещного права).

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ МЧС России от 03.12.2018 N 558
"Об установлении требований к уровню образования, специальности, направлению подготовки, к уровню физической подготовки лиц, претендующих на замещение должностей оперативного состава в военизированных горноспасательных частях"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.02.2019 N 53843.

Определены требования к образованию и уровню физической подготовки оперативного состава военизированных горноспасательных частей

Приказом устанавливаются требования к уровню образования и специальностям лиц, претендующих на занятие должностей высшей и средней группы военизированных горноспасательных частей. Для младшей группы различные требования установлены к образованию и специальностям лиц, претендующих на занятие должностей командира отделения, респираторщика, а также для занятия должностей старшего водителя автомобиля и водителя автомобиля.

Определяются требования к уровню физической подготовки лиц, претендующих на занятие указанных должностей. Для определения уровня физической подготовки лиц, претендующих на занятие должностей оперативного состава военизированных горноспасательных частей, не связанных с работой в автономных изолирующих дыхательных аппаратах, применяются Нормативы по физической подготовке спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденные Приказом МЧС России от 27.10.2015 N 569.

Для определения физической подготовки лиц, претендующих на замещение должностей, связанных с работой в автономных изолирующих дыхательных аппаратах, установлены специальные требования к физической работоспособности претендентов и к переносимости испытуемым высокой температуры и влажности окружающего воздуха при выполнении кратковременных физических нагрузок.

"Рекомендации по составлению в соответствии с требованиями трудового законодательства трудовых договоров с докерами-механизаторами, в том числе трудоустраивающимися через частные агентства занятости"

Разъяснены обязанности частных агентств занятости

Сообщается, в частности, что частное агентство занятости или другое юридическое лицо имеет право в установленных ТК РФ случаях направлять временно своих работников с их согласия к лицу, не являющемуся их работодателем, для выполнения ими определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем указанного лица. Исчерпывающий перечень случаев, при которых может осуществляться деятельность по предоставлению труда работников, установлен пунктом 3 статьи 18.1 закона о занятости населения.

Трудовой договор, заключаемый частным агентством занятости с направляемым работником должен включать в себя условие о выполнении работником по распоряжению работодателя определенной договором трудовой функции в интересах, под управлением и контролем лица, не являющегося работодателями по этому трудовому договору.

Частное агентство занятости обязано контролировать соблюдение принимающей стороной норм трудового законодательства, использование труда направленных работников в соответствии с их трудовыми функциями, определенными трудовыми договорами.

В договор также включается условие о соблюдении принимающей стороной установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

Направление работников частными агентствами занятости для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала) не допускается в целях:

- выполнения на объектах, отнесенных к опасным производственным объектам I и II классов, отдельных видов работ;

- выполнения работ на рабочих местах, условия труда на которых отнесены к вредным условиям труда 3-й или 4-й степени либо опасным условиям труда.

<Письмо> Минтруда России от 24.12.2018 N 16-1/10/П-9611
<О направлении ответов на вопросы по применению норм Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ>

Минтрудом России разъяснены новые положения законодательства в области содействия занятости населения

В Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" Федеральным законом от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ внесены многочисленные изменения.

В связи с вопросами по применению новых норм законодательства разъясняется, в частности, следующее:

с учетом установленных Правительством РФ минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год размеры пособий гражданам, состоящим на регистрационном учете в качестве безработных на 1 января 2019 года, подлежат перерасчету с 1 января 2019 года на оставшиеся периоды выплаты в пределах от 1500 до 8000 рублей;

в отношении граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, но не предъявивших справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, вопрос о признании безработными не рассматривается, за исключением граждан, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, и лиц, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва. При этом отсутствие истребуемых документов, за исключением паспорта, не может служить основанием для отказа гражданину в предоставлении услуги по содействию в поиске подходящей работы;

норма закона о том, что пособие по безработице не назначается до истечения 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в качестве безработного, применяется в отношении граждан, зарегистрированных в качестве безработных, начиная с 1 января 2019 года и впоследствии снятых с регистрационного учета по основаниям, предусмотренным пунктом 5.1 статьи 31 Закона;

в случае если гражданин признается безработным в 2019 году с назначением пособия, и в течение периода выплаты пособия он достигает предпенсионного возраста, необходимо издать приказ, вносящий изменения в ранее принятое решение, с установлением новых размеров и сроков выплаты пособия.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Указание Банка России от 21.01.2019 N 5064-У
"О порядке исключения финансовой организации из реестра финансовых организаций, обязанных организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2019 N 53818.

Регламентированы процедуры исключения финансовой организации из реестра организаций, обязанных организовать взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг

Исключение организации из реестра осуществляется в случаях:

принятия организацией решения об отказе от оказания всех финансовых услуг потребителям финансовых услуг или в их пользу;

обращения финансовой организации в Банк России с ходатайством о ее исключении из реестра;

отзыва (аннулирования) у организации лицензии Банка России, исключения из реестра финансовых организаций ее вида или лишения финансовой организации права осуществлять деятельность на финансовом рынке по иному основанию, предусмотренному законодательством РФ;

прекращения деятельности финансовой организации в связи с ее реорганизацией (за исключением реорганизации в форме преобразования) или ликвидацией.

Взаимодействие Банка России с финансовой организацией при ее исключении из реестра финансового уполномоченного осуществляется в соответствии с порядком, установленным Указанием Банка России от 03.11.2017 N 4600-У.

В приложениях приведены формы необходимых документов.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

<Информация> ФНС России
<О проверке статуса налогового резидента при наличии вида на жительство за рубежом>

Наличие вида на жительство в иностранном государстве не является решающим фактором при определении налогового резидентства

Российским налоговым резидентом может являться гражданин, имеющий вид на жительство в другом государстве. Налоговый статус налогоплательщика зависит от его фактического пребывания на территории Российской Федерации.

Соответствующий вывод сделан ФНС России при рассмотрении жалобы иностранного гражданина, которому налоговая инспекция неправомерно доначислила НДФЛ по ставке 30 процентов с дохода от продажи недвижимости в РФ, ссылаясь на наличие у него вида на жительство в иностранном государстве.

<Информация> ФНС России
<О невозможности применения УСН налогоплательщиками, занимающимися микрофинансовой деятельностью>

Верховный Суд РФ: компания не вправе применять УСН, если она в проверяемом периоде занималась микрофинансовой деятельностью

Налогоплательщик являлся микрофинансовой организацией в 2012 - 2013 годах.

Впоследствии на основании представленного заявления налогоплательщик был исключен из государственного реестра микрофинансовых организаций, но фактически продолжил выдавать микрозаймы.

Поскольку микрофинансовые организации не вправе применять упрощенную систему налогообложения (пп. 20 п. 3 ст. 346.12 НК РФ), налоговая инспекция доначислила организации НДС, налог на прибыль, налог на имущество, пени и штрафы.

Суд первой инстанции счел недоказанным осуществление организацией микрофинансовой деятельности, а суды вышестоящих инстанций поддержали налоговую инспекцию, указав что деятельность организации фактически связана с систематической выдачей микрозаймов, следовательно, она не вправе применять УСН.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 05.10.2018 N 4924-У
"О признании утратившими силу нормативных актов Банка России, регулирующих проведение Банком России депозитных операций с кредитными организациями"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.02.2019 N 53726.

Упорядочены нормативные акты, регулирующие порядок проведения Банком России депозитных операций с кредитными организациями

Признано утратившим силу "Положение о проведении Банком России депозитных операций с кредитными организациями" (утв. Банком России 09.08.2013 N 404-П) с внесенными изменениями.

С 17 мая 2018 года проведение депозитных операций в рамках Положения N 404-П прекращено. Депозитные операции будут проводиться только в соответствии с договором об общих условиях проведения депозитных операций и Условиями проведения Банком России депозитных операций (Информационное письмо Банка России от 28.03.2018 N ИН-01-20/16).

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Разъяснение Банка России
"По вопросу учета денежных средств физических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)"

Банк России сообщил, на каких счетах бухгалтерского учета кредитных организаций отражаются средства от уплаты налога на профессиональный доход (НПД)

Специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" введен в Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан.

Указано, что для учета поступающих денежных средств необходимо использовать балансовый счет N 40817 "Физические лица".

При необходимости кредитные организации вправе открывать физлицам и индивидуальным предпринимателям, применяющим специальный налоговый режим, отдельные лицевые счета на балансовых счетах N N 40817, 40802.

Информационное письмо Банка России от 18.02.2019 N ИН-05-35/17
"О порядке заполнения раздела 8 формы отчетности 0409135 "Информация об обязательных нормативах и о других показателях деятельности кредитной организации", предусмотренной приложением 1 к Указанию Банка России от 08.10.2018 N 4927-У"

Банк России разъяснил, какую информацию следует отразить в форме отчетности 0409135

С 1 января 2019 года вступило в силу Указание Банка России от 08.10.2018 N 4927-У, в соответствии с которым кредитные организации представляют в Банк России, в том числе, информацию по форме отчетности 0409135 "Информация об обязательных нормативах и о других показателях деятельности кредитной организации".

В раздел 8 формы 0409135 включается информация об активах, в отношении которых применяются надбавки к коэффициентам риска.

Если надбавка к коэффициентам риска, определяемая в соответствии с Указанием Банка России от 31.08.2018 N 4892-У, не применяется (т.е. принимает значение "н/п"), то информация о надбавках к коэффициентам риска, соответствующих указанным активам, в раздел 8 формы 0409135 не включается.

Обращено внимание, в частности, на то, что в графе 2 раздела 8 формы 0409135 информация указывается в соответствии с перечнем кодов, приведенным в приложении 8 к Указанию Банка России N 4892-У, в формате "XXXX.i" (например, 6006.1 или 6010.2). При этом в данной графе не может быть указано более двух кодов.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 19.02.2019 N 79
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий федерального статистического наблюдения за пожарами и последствиями от них"

Обновлена квартальная статистическая форма N 1-ПОЖАРЫ, по которой подаются сведения о пожарах и последствиях от них, действующая с отчета за январь - март 2019 года

Форму теперь предоставляют в МЧС России только Минобороны России, МИД России, МВД России, ФСБ России, СВР России, ФСО России, а также Росгвардия и ГУСП Президента РФ, осуществляющие самостоятельный учет пожаров и последствий от них, в соответствии с порядком, утвержденным Приказом МЧС России от 21.11.2008 N 714).

Ранее по форме также отчитывались ОАО "РЖД", юридические лица, осуществляющие деятельность по добыче угля сланцев, нефти, по рыболовству, порты, пароходства, авиационные компании и др.

Новый срок предоставления - не позднее 30 числа после отчетного периода (ранее - 20 числа).

Кроме того, значительно сокращен перечень сведений, указываемых в форме.

Признается утратившим силу Приказ Росстата от 23.12.2009 N 311, которым была утверждена ранее действовавшая форма.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минстроя России от 01.08.2018 N 476/пр
"Об утверждении свода правил "Территории производственного назначения. Правила проектирования благоустройства"

Со 2 февраля 2019 года применяются новые правила проектирования благоустройства территорий производственного назначения

Правила распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих решений по комплексному благоустройству территорий производственного назначения и содержат основные требования к архитектурно-планировочным и ландшафтным решениям, устанавливают основные параметры и необходимое минимальное сочетание элементов благоустройства для различных функциональных зон для создания безопасной производственной среды.

Правила не распространяются на проектирование комплексного благоустройства производственных территорий особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Приказ ФТС России от 18.01.2019 N 53
"Об утверждении формы и порядка ведения журнала регистрации заявлений о выпуске товаров до подачи декларации на товары"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2019 N 53809.

Утверждена форма журнала регистрации заявлений о выпуске товаров до подачи декларации на товары, а также порядок его ведения

Ведение журнала осуществляется в электронном виде с использованием штатных программных средств таможенных органов.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Приказ Минэкономразвития России от 18.01.2019 N 9
"О Порядке расчета объемов тарифных квот, установленных в отношении мяса крупного рогатого скота, свинины и мяса домашней птицы в 2019 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2019 N 53825.

Установлен порядок расчета в 2019 году объемов тарифных квот в отношении мяса крупного рогатого скота, свинины и мяса домашней птицы в целях их распределения между участниками внешнеторговой деятельности

В порядке приведены формулы, по которым осуществляется расчет объемов тарифных квот в отношении мяса крупного рогатого скота, свинины и мяса домашней птицы, в целях их распределения между участниками внешнеторговой деятельности.

Формулы распределения включают в себя такие значения, как:

общий объем тарифной квоты 2019 года;

объем тарифной квоты 2019 года Коста-Рики, других стран соответственно;

объем тарифной квоты 2019 года на замороженные необваленные половины или четвертины тушек кур домашних (код 0207 14 200 1 ТН ВЭД ЕАЭС) и замороженные необваленные ножки кур домашних и кусков из них (код 0207 14 600 1 ТН ВЭД ЕАЭС);

объем тарифной квоты 2019 года других стран на обваленное мясо кур домашних замороженное (код 0207 14 100 1 ТН ВЭД ЕАЭС);

объем тарифной квоты 2019 года на замороженное обваленное мясо индеек и замороженные необваленные части тушек индеек (коды 0207 27 100 1, 0207 27 300 1, 0207 27 400 1, 0207 27 600 1 и 0207 27 700 1 ТН ВЭД ЕАЭС);

объем тарифной квоты 2019 года, рассчитанный участнику внешнеторговой деятельности по Коста-Рике, другим странам, а также на свиной тримминг;

объем тарифной квоты 2019 года, рассчитанный участнику внешнеторговой деятельности на свинину квотируемую;

объем тарифной квоты 2019 года, рассчитанный участнику внешнеторговой деятельности на части тушек домашней птицы;

общий объем ввоза говядины охлажденной (код 0201 ТН ВЭД ЕАЭС), говядины замороженной (код 0202 ТН ВЭД ЕАЭС), свинины (код 0203 ТН ВЭД ЕАЭС) или мяса домашней птицы (код 0207 ТН ВЭД ЕАЭС) всеми участниками внешнеторговой деятельности с 1 января 2016 года по 30 сентября 2018 года;

общий объем ввоза говядины охлажденной (код 0201 ТН ВЭД ЕАЭС), говядины замороженной (код 0202 ТН ВЭД ЕАЭС), свинины (код 0203 ТН ВЭД ЕАЭС) или птицы всеми участниками внешнеторговой деятельности в 2016 - 2018 годах;

объем ввоза говядины охлажденной (код 0201 ТН ВЭД ЕАЭС), говядины замороженной (код 0202 ТН ВЭД ЕАЭС), свинины (код 0203 ТН ВЭД ЕАЭС) или птицы отдельным участником внешнеторговой деятельности с 1 января 2016 года по 30 сентября 2018 года;

объем ввоза говядины охлажденной (код 0201 ТН ВЭД ЕАЭС), говядины замороженной (код 0202 ТН ВЭД ЕАЭС), свинины (код 0203 ТН ВЭД ЕАЭС) или птицы отдельным участником внешнеторговой деятельности в 2016 - 2018 годах;

доля участника внешнеторговой деятельности в общем объеме ввезенной говядины охлажденной, говядины замороженной, свинины или птицы.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Информация Рособрнадзора
"Рособрнадзор напоминает о сроках подачи заявлений на участие в ГИА-9"

Рособрнадзор напоминает, что прием заявлений на участие в государственной итоговой аттестации 2019 года для выпускников 9 классов завершается 1 марта

Для участия в аттестации выпускник должен написать в своей школе заявление, в котором указываются выбранные для сдачи предметы и форма аттестации - основной государственный экзамен (ОГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

Формат проведения ОГЭ приближен к формату ЕГЭ, который сдают выпускники 11 классов при окончании школы. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов, а также для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и учащихся заграншкол итоговая аттестация проводится в форме ГВЭ - письменного или устного экзамена с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Указанные лица могут выбрать форму проведения экзаменов, ОГЭ или ГВЭ, по своему желанию.

Для получения аттестата выпускники должны сдать два обязательных предмета - русский язык и математику, а также два предмета по выбору из следующих: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика, иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский). Школьники, изучавшие родной язык из числа языков народов РФ и литературу народов РФ на родном языке, могут также выбрать эти предметы.

Кроме того, допуском к ГИА-9 с 2018/2019 года является успешное прохождение итогового собеседования по русскому языку.

Досрочный этап проведения ОГЭ для выпускников 9-х классов в 2019 году пройдет с 22 апреля по 14 мая, а основной - с 24 мая по 2 июля.

Для получения аттестата обучающийся должен успешно пройти ГИА по всем четырем сдаваемым предметам.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.02.2019 N 6
"О Руководстве по выбору тестов и критериев приемлемости для составления спецификаций на лекарственное растительное сырье, растительные фармацевтические субстанции (препараты на основе лекарственного растительного сырья) и лекарственные растительные препараты"

Разработано руководство по составлению спецификаций на лекарственное растительное сырье, растительные фармацевтические субстанции (препараты на основе лекарственного растительного сырья) и лекарственные растительные препараты в целях их регистрации

Спецификации являются частью общей стратегии контроля качества лекарственного растительного сырья, растительной фармацевтической субстанции (препаратов на основе лекарственного растительного сырья), направленной на обеспечение качества лекарственного растительного препарата и постоянства его свойств, которая включает в себя:

контроль исходного сырья и вспомогательных веществ;

внутрипроизводственный контроль;

валидацию;

исследование стабильности;

контроль постоянства качества серий.

В настоящем руководстве рассматриваются описываемые в спецификации испытания, аналитические методики и критерии приемлемости, используемые для обеспечения качества лекарственного растительного сырья, растительных фармацевтических субстанций (препаратов на основе лекарственного растительного сырья) и лекарственных растительных препаратов на момент выпуска и в течение срока годности.

Государствам - членам ЕАЭС рекомендовано по истечении 6 месяцев с даты опубликования настоящей рекомендации на официальном сайте ЕАЭС при составлении спецификаций на лекарственное растительное сырье, растительные фармацевтические субстанции (препараты на основе лекарственного растительного сырья) и лекарственные растительные препараты применять руководство по выбору тестов и критериев приемлемости для составления спецификаций на лекарственное растительное сырье, растительные фармацевтические субстанции (препараты на основе лекарственного растительного сырья) и лекарственные растительные препараты. При этом исходить из того, что в случае, если реализация положений указанного руководства осуществляется в соответствии с актами ЕЭК, применение таких положений осуществляется с даты вступления в силу (с даты начала применения) соответствующих актов.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное