Обновлена методика распределения между субъектами РФ федеральных субвенций на осуществление отдельных полномочий РФ в области водных отношений
При расчете размера данной субвенции теперь будет учитываться в том числе размер субвенций, предоставляемых для осуществления отдельных полномочий РФ в области водных отношений субъектам РФ, участвующим в реализации мероприятий, предусмотренных федеральными проектами "Оздоровление Волги" и "Сохранение уникальных водных объектов" национального проекта "Экология".
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 11.11.2006 N 668, которым была утверждена ранее действовавшая методика.
Обновлены формы заявлений о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров
В частности, в заявлении о выплате страхового возмещения указываются, в числе прочего, сведения о потерпевшем и причиненном ему вреде, информация о произошедшем событии на транспорте, иные обстоятельства о событии, которые заявитель считает необходимым сообщить страховщику, порядок получения страховой выплаты, перечень прилагаемых документов.
В приказе приводятся перечни документов, представляемых одновременно с заявлением для получения страхового возмещения (предварительной выплаты) при причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевшего, причинении ему смерти.
Утратившим силу признается Указание Банка России от 14.02.2017 N 4293-У "О перечне и порядке оформления выгодоприобретателем документов на получение страхового возмещения, части страхового возмещения (предварительной выплаты) по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров".
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Президиум Арбитражного суда Северо-Кавказского округа обобщил практику разрешения споров, связанных с действительностью и исполнением договоров поручительства
В Обзоре приведены, в частности, следующие выводы:
заключение дополнительных соглашений к кредитному договору, в которых установлены конкретные суммы займа, срок и порядок его погашения, а также процентная ставка, не может рассматриваться как изменение обеспеченного поручительством заемного обязательства, влекущее неблагоприятные последствия для поручителя, если это не повлияло на общий размер ответственности поручителя и условия поручительства;
законные действия кредитора, направленные на получение удовлетворения от поручителя и создающие для него неблагоприятные последствия, сами по себе не свидетельствуют о злоупотреблении правом и прекращении поручительства;
в случае банкротства основного должника и поручителя включение требования кредитора в реестр требований кредиторов должника-поручителя возможно и до признания основного должника банкротом;
в иске к недобросовестному поручителю, длительное время без уважительных причин не исполнявшему свое солидарное обязательство до признания банкротом основного должника, не может быть отказано по мотиву злоупотребления правом кредитором, не предъявившим требование в деле о банкротстве основного должника;
отсутствие у поручителя на момент заключения договора поручительства имущества, достаточного для исполнения обязательства, само по себе не свидетельствует о мнимости сделки;
условие договора поручительства (предусматривающего субсидиарную ответственность поручителя) о том, что поручитель отвечает по своему обязательству не ранее истечения определенного времени после даты наступления срока исполнения обязательства основного должника и принятия всех разумных мер по получению задолженности с основного должника, не противоречит закону;
исполнение договора поручительства, заключенного под отлагательным условием, которое не наступило, влечет неосновательное обогащение на стороне кредитора;
в случае если соглашение о поручительстве является элементом трехстороннего договора кредитора, основного должника и поручителя, то невыплата основным должником поручителю вознаграждения за предоставление поручительства не является основанием для расторжения соглашения о поручительстве, если иное не предусмотрено договором;
в случае если договором поручительства предусмотрено ограничение ответственности поручителя, исключающее уплату процентов за пользование чужими денежными средствами, они не могут быть взысканы за период до вступления в законную силу решения суда о взыскании с поручителя задолженности по договору.
В 2019 году субсидии на модернизацию систем снабжения коммунальными ресурсами будут представляться только на уже реализуемые проекты
На 2019 год устанавливаются особенности предоставления финансовой поддержки бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам на модернизацию систем тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и обращения с ТКО.
Указывается, что средства поддержки будут предоставляться только на финансирование проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры, которые находятся на этапе реализации и реализуются в населенных пунктах, численность населения в каждом из которых не превышает 500 тысяч человек.
Минстроем России утверждены методические рекомендации по разработке региональных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Речь идет об аварийном жилищном фонде, признанном таковым до 1 января 2017 года.
Согласно рекомендациям, программа переселения утверждается на период с 1 января 2019 года до 1 сентября 2025 года. Состав информации, подлежащей включению в программу, определен законом о фонде содействия реформированию ЖКХ и не является исчерпывающим.
Перечень аварийных многоквартирных домов формируется на основании сведений об аварийном жилищном фонде, представляемых органами местного самоуправления. Региональным органам рекомендуется проверять достоверность представленных сведений путем проведения выборочных выездных проверок, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании дома аварийным.
Исходя из сформированного перечня аварийных многоквартирных домов местному органу рекомендуется оценить степень готовности муниципального образования к реализации программы (оценить состояние рынка жилья для принятия решения о целесообразности строительства жилых помещений, либо о приобретении жилых помещений у застройщика, либо на вторичном рынке жилья; оценить степень готовности земельных участков для строительства жилья, наличие свободного муниципального жилищного фонда, возможность формирования
территорий под развитие). Также рекомендуется провести разъяснительную работу с гражданами, проживающими в аварийных домах об условиях, сроках, порядке переселения, порядке изъятия жилых помещений и размере возмещения за изымаемые жилые помещения с целью выявления их пожеланий. Если размер возмещения ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения, гражданам рекомендуется разъяснить возникновение доплаты разницы в стоимости, порядок ее расчета, разъяснить поряд
ок предоставления жилого помещения на условиях доплаты.
На основании информации, полученной в результате проведенной работы с гражданами, оценки рынка жилья, стоимости одного квадратного метра приобретения и строительства жилых помещений, наличия договоров развития застроенных территорий и свободного муниципального жилищного фонда, местному органу рекомендуется провести сравнительный анализ и оценку экономической эффективности каждого из способов переселения на ближайшие три года реализации программы и направить предложения в региональные органы
(рекомендуемая форма приведена в приложении к рекомендациям).
Региональным органам рекомендуется формировать программу с учетом предложений муниципальных образований о выбранных гражданами способах реализации программы переселения.
Исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, на расселение которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ программа переселения должна быть разбита на этапы.
Разработку приложений к программе переселения рекомендуется осуществлять в информационной системе "Реформа ЖКХ". Их рекомендуемые формы приведены в приложениях к рекомендациям.
Регламентирован порядок принятия решений о применении бюджетных мер принуждения
Утверждены Правила, устанавливающие случаи и порядок принятия финансовым органом решений о применении (об изменении решения в применении) бюджетных мер принуждения, отмене такого решения.
Соответствующее решение принимается финансовым органом в форме правового акта.
Установление срока исполнения бюджетной меры принуждения предусматривается в пределах, установленных абзацем первым пункта 6 статьи 306.2 Бюджетного кодекса РФ.
Решение об изменении решения о применении бюджетных мер принуждения или решение об отмене решения о применении бюджетных мер принуждения принимается финансовым органом не позднее 30 календарных дней со дня поступления в финансовый орган информации от органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
Актуализирован порядок администрирования Банком России поступлений в бюджетную систему РФ отдельных видов доходов
В частности, закреплены источники доходов федерального бюджета в разрезе отдельных КБК за Департаментом финансовой стабильности, за Центром по обработке отчетности кредитных организаций в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу и Центром по обработке отчетности в Отделении по Тверской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу, за Западным центром допуска финансовых организаций и
Восточным центром допуска финансовых организаций Департамента допуска и прекращения деятельности финансовых организаций.
Утверждена новая форма "Показатели по увеличению и уменьшению дебиторской (кредиторской) задолженности", установлен порядок ее заполнения.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Обновлен перечень государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией с Российской Федерацией для целей налогообложения
В ряде случаев прибыль контролируемой иностранной компании может быть освобождена от налогообложения, при условии, что государство (территория) ее постоянного местонахождения не включены в указанный выше перечень.
ФНС России пересматривает данный перечень с учетом изменения международной нормативно-правовой базы и практики обмена налоговой информацией с конкретными странами.
Обновленный перечень содержит 100 государств и 15 территорий.
Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 01.09.2017 N ММВ-7-17/709@, которым был утвержден аналогичный перечень. В нем содержалось 107 государств и 18 территорий.
Инспекциям предписано руководствоваться правовой позицией судебных органов по вопросу применения пониженной налоговой ставки по земельному налогу
В отношении ряда земельных участков, в том числе приобретенных для личного подсобного хозяйства, а также дачного хозяйства, установлен верхний предел ставки земельного налога - 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка, а в отношении прочих земельных участков - 1,5 процента.
Сообщается, что Конституционным Судом РФ в Определении от 08.11.2018 N 2725-О указано следующее. По смыслу налогового законодательства пониженные ставки земельного налога, предусмотренные абзацем четвертым подпункта 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ, устанавливаются для физических лиц, использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства или дачного строительства.
Данные положения не могут распространяться на коммерческие организации, которые приобрели эти земельные участки для строительства дачного комплекса и их последующей реализации юридическим и физическим лицам в целях извлечения прибыли.
Определены показатели, применяемые при определении суммы вычета по акцизам, исчисленным по операциям по переработке нефтяного сырья
С 1 января 2019 года вступают в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 03.08.2018 N 301-ФЗ в порядок применения налоговых вычетов по акцизам.
В целях определения сумм вычетов по акцизам, исчисленным налогоплательщиками, имеющими свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, ФАС России приведена информация о показателях, участвующих в расчетах (ЦАБэксп ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ФАБ, оптовая цена реализации в РФ АИ-92 класса 5, ЦДТэксп, ЦДТрт, ТДТм, ФДТ, а также оптовая цена реализации в РФ дизельного топлива класса 5).
Показатели для вычета по акцизам будут ежемесячно размещаться на сайте ФАС России
С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в статью 200 "Налоговые вычеты" НК РФ.
В частности, в соответствии с пунктом 27 статьи 200 НК РФ на ФАС России возложена обязанность по ежемесячному расчету показателей, необходимых для расчета сумм налоговых вычетов по акцизам и их опубликование.
Сообщается, что показатели средних за налоговый период оптовых цен реализации автомобильного бензина АИ-92 и дизельного топлива 5 класса и показатели ЦАБэксп, ЦАБрт, ТАБм, ФАБ, ЦДТэксп, ЦДТрт, ТДТм, ФДТ размещаются на сайте антимонопольной службы в разделе "Показатели для вычета акциза".
Средняя цена на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья за январь 2019 года составляет 59,81 долл. США за баррель
Минэкономразвития России осуществляет размещение на своем официальном сайте в сети Интернет средней за истекший месяц цены на нефть сорта "Юралс" в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.
Для региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами предлагается установить налоговые льготы
Правительством РФ предложен законопроект, предусматривающий наделение субъектов РФ правом установления по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджет субъекта РФ, налоговой ставки 0 процентов для указанных организаций. При этом законопроектом установлено, что в случае принятия субъектом РФ соответствующего решения ставка по налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов.
Помимо этого, операции по реализации услуг данных организаций предлагается освободить от НДС.
Кроме того, в целях поддержки организаций оборонно-промышленного комплекса законопроектом предлагается к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль, отнести суммы списанных обязательств таких организаций.
Отдельные поправки в часть первую НК РФ касаются сделок по уступке налогоплательщиком-банком прав (требований).
Если такая сделка осуществляется в рамках реализации мероприятий по предупреждению банкротства банка или в соответствии с порядком, определенным частью 1 статьи 5 Федерального закона от 29 июля 2018 года N 263-ФЗ, то:
такая сделка не признается контролируемой;
для целей налогообложения цена, применяемая в сделке, признается рыночной.
Банк России обновил процедуру направления запросов и получения от организаций федеральной почтовой связи информации об осуществлении ими почтовых денежных переводов
Банк России направляет письменный запрос о предоставлении сводной информации в разрезе обособленных подразделений организаций федеральной почтовой связи о количестве и сумме почтовых переводов денежных средств и (или) об условиях оказания услуг почтового перевода денежных средств (в том числе о тарифах на услуги почтового перевода и сроках осуществления почтового перевода) с указанием периода запрашиваемой информации, формата ее предоставления и при необходимости адреса электронной почты для
направления информации в электронном виде.
Организации федеральной почтовой связи не позднее 30 рабочих дней со дня получения запроса направляют в Банк России заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или нарочным информацию об осуществлении почтовых переводов денежных средств.
Информация направляется на бумажном носителе и дополнительно на электронном носителе (компакт-диск, флеш-накопитель) и/или в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в запросе Банка России.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу настоящего Указания признано утратившим силу аналогичное Указание Банка России от 20.06.2012 N 2837-У.
С 1 марта 2019 года квалифицированные центральные контрагенты должны удовлетворять определенным Банком России требованиям
Положением реализованы поправки в Федеральный закон "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте", которыми закреплен новый правовой статус "квалифицированный центральный контрагент", а также полномочие Банка России по признанию качества управления центрального контрагента (ЦК) удовлетворительным.
Установлены требования к квалифицированному центральному контрагенту (КЦК). В частности, КЦК должен проводить на ежедневной основе стресс-тестирование рисков и оценку точности модели ЦК в соответствии с порядком, предусмотренным методиками, соответствующими требованиям, установленным главой 2 Положения Банка России от 30.12.2016 N 576-П.
Признание качества управления ЦК удовлетворительным (включая признание системы управления рисками, внутреннего контроля и корпоративного управления) осуществляется Банком России на основании ходатайства ЦК в срок, не превышающий 3-х месяцев со дня получения ходатайства и необходимых документов. Ходатайство и документы направляются в уполномоченное структурное подразделение Банка России в форме электронных документов посредством использования личного кабинета в соответствии с Указанием Банка России от
03.11.2017 N 4600-У.
Настоящее Положение применяется в отношении юридических лиц, которым Банком России присвоен статус центрального контрагента в соответствии со статьей 27.1 Федерального закона "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте".
Со дня вступления в силу Положения (1 марта 2019 года) признано утратившим силу Указание Банка России от 03.12.2012 N 2919-У "Об оценке качества управления кредитной организации, осуществляющей функции центрального контрагента".
Правительство РФ наделило управляющие компании ТОСР правом предоставления согласия на передачу в залог права аренды земельного участка, находящегося в собственности управляющей компании и предоставленного резиденту ТОСР
При этом устанавливается, что арендная плата в указанном случае будет определяться в соответствии с методикой расчета арендной платы, утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Цена акцизной марки для маркировки табачной продукции увеличена до 200 рублей за 1 тыс. штук без учета налога на добавленную стоимость
Внесены уточнения в Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. N 76 "Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции", а также в утвержденные указанным Постановлением Правила изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок.
В частности:
признано утратившим силу положение, устанавливающее, что изготовление акцизных марок для маркировки табачной продукции осуществляется акционерным обществом "Гознак";
определено, что ввоз на таможенную территорию РФ не маркированной в установленном порядке акцизными марками табачной продукции допускается, в числе прочего, в случае ввоза табачной продукции:
в качестве припасов и остающейся на бортах морских (речных), воздушных судов и в поездах во время их нахождения на таможенной территории Евразийского экономического союза, а также в пунктах их промежуточной остановки и стоянки;
при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке (транспортировке) от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;
используемые по тексту слова "таможенное законодательство Российской Федерации" заменены словами "право Евразийского экономического союза и (или) законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании"; слова "таможенный режим" заменены словами "таможенная процедура" в соответствующих падежах.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
С 12 февраля по 11 августа 2019 года включительно вводится лицензирование импорта в РФ из государств, не являющихся членами ЕАЭС, щебня и гравия, отсевов дробления, материалов из отсевов дробления и смесей, компонентами которых являются щебень, гравий и песок
Речь идет о товарах, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС 2517 10 100 0, 2517 10 200 0, 2517 10 800 0, 2517 49 000 0, происходящих с территорий государств, не являющихся членами ЕАЭС, при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, за исключением проб и (или) образцов, ввозимых в РФ для целей подтверждения их соответствия установленным требованиям к качеству щебня и гравия, отсевов дробления и смесей.
Минпромторг России будет осуществлять выдачу участникам внешнеторговой деятельности разовых лицензий на импорт в Российскую Федерацию щебня и гравия, отсевов дробления и смесей при наличии согласования Минстроя России, оригинала протокола испытаний, выданного испытательной лабораторией, аккредитованной Росаккредитацией, и сертификата о происхождении товара.
Приводятся правила согласования заявлений о выдаче разовых лицензий.
Установлено, что:
- протокол испытаний на каждую партию щебня и гравия, отсевов дробления и смесей выдается производителю щебня и гравия, отсевов дробления и смесей, осуществляющему переработку сырья для целей их производства, на объем продукции, не превышающий 5 тыс. тонн;
- при перевозке по территории РФ щебня и гравия, отсевов дробления и смесей, происходящих из государств, не являющихся членами ЕАЭС, обязательными сопроводительными документами являются копии лицензии, сертификата о происхождении товара и документов, удостоверяющих законность добычи и владения товаром;
- документы, составленные на иностранном языке, сопровождаются переводом на русский язык с удостоверением такого перевода в соответствии с положениями Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.
Утверждены формы документов, используемых таможенными органами при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней за счет имущества и обращения взыскания на товары
Речь идет о формах:
решения таможенного органа о наложении ареста на имущество;
разрешения таможенного органа на пользование и распоряжение имуществом, на которое наложен арест;
заявления о замене ареста имущества на денежный залог;
уведомления таможенного органа об отказе в замене ареста имущества на денежный залог;
решения таможенного органа о замене ареста имущества на денежный залог;
протокола таможенного органа о наложении ареста на имущество;
решения таможенного органа об отмене ареста имущества;
решения таможенного органа о наложении ареста на товары;
решения таможенного органа об обращении взыскания на товары;
протокола таможенного органа о наложении ареста на товары;
решения таможенного органа об отмене ареста товаров.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Скорректирован порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения
В частности, устанавливается, что право пользования недрами для геологического изучения недр предоставляется, в том числе, для геологического изучения участков недр за счет собственных (в том числе привлеченных) средств пользователей недр, по которым в государственном балансе запасов полезных ископаемых отсутствуют данные о наличии запасов твердых полезных ископаемых и запасов углеводородного сырья, минеральных подземных вод, а именно термальных (теплоэнергетических) вод, промышленных, минеральных вод и
лечебных грязей.
Уточнен перечень условий, при наличии которых предоставление недр в пользование не допускается, а также процедура формирования перечней участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование для геологического изучения недр.
Устанавливается, что в состав комиссий, формируемых Роснедрами для рассмотрения заявок о предоставлении недр в пользование, включается в том числе представитель органа исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.
Определен перечень специальностей и направлений подготовки, по которым проводится прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования в пределах квоты
Статьей 3 Федерального закона от 03.08.2018 N 337-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования целевого обучения" установлено, что прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования в пределах установленной квоты осуществляется по специальностям и направлениям подготовки, перечень которых определяется Правительством РФ.
В указанный перечень включены, в частности, такие направления подготовки, как прикладная математика и информатика, физика, биология, биотехнология, металлургия, авиастроение, экономика, социология и иные.
Минпросвещения России разъяснены новые правила выдачи школьных аттестатов с отличием
Правила, утвержденные Приказом Минпросвещения России от 17.12.2018 N 315, предусматривают, что аттестат об основном общем образовании с отличием выдается выпускникам 9 класса, имеющим итоговые отметки "отлично" по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне основного общего образования.
Минпросвещения России сообщает, что итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника, а по другим учебным предметам - на основе годовой отметки за 9 класс. Таким образом, если обучающийся имел годовую отметку по предмету "5", а при прохождении ГИА получил "4", в аттестат выставляется отметка "5" в соответствии с правилами математического округления.
Если обучающийся имел годовую отметку по предмету "5", а при прохождении ГИА получил "3", в аттестат выставляется отметка "4", и он не может получить аттестат с отличием.
Кроме того, согласно новым правилам, при выдаче аттестата о среднем общем образовании с отличием помимо наличия итоговых отметок "отлично" по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования, и успешного прохождения ГИА будут учитываться также результаты экзаменов. В случае прохождения ЕГЭ выпускнику необходимо набрать не менее 70 баллов по русскому языку и математике профильного уровня или 5 баллов по математике базового уровня. В случае прохождения ГВЭ - 5
баллов по обязательным учебным предметам.
При выборе различных форм прохождения ГИА (ЕГЭ и ГВЭ) - 5 баллов по сдаваемому обязательному учебному предмету в форме ГВЭ и ЕГЭ по математике базового уровня, а также не менее 70 баллов по сдаваемому обязательному учебному предмету в форме ЕГЭ.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Ежемесячная президентская стипендия спортсменам и тренерам российских сборных команд увеличена с 32 тыс. до 50 тыс. рублей
Стипендия Президента РФ предназначена спортсменам, тренерам и иным специалистам спортивных сборных команд РФ по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионам Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр.
Всего установлено 3000 стипендий, в том числе до 700 по видам спорта, включенным в программы Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр.
Новый размер стипендии распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.
Определен порядок размещения на официальных сайтах судов данных о доходах и имуществе их гражданских служащих, а также иной информации, касающейся противодействия коррупции
Установлено, что отдельная ссылка на раздел "Противодействие коррупции" размещается на главной странице сайтов федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента в субъектах РФ. В разделе содержатся ссылки на следующие подразделы:
- "Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции";
- "Антикоррупционная экспертиза";
- "Методические материалы";
- "Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения";
- "Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера";
- "Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов";
- "Обратная связь для сообщений о фактах коррупции".
Подраздел "Сведения о доходах..." обеспечивает доступ к соответствующим сведениям о доходах, расходах, имуществе гражданских служащих судов и членов их семей и предоставление этих сведений общероссийским СМИ для опубликования.
Сведения размещаются в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи, без ограничения доступа к ним третьих лиц в табличной форме (приведена в приложении к приказу). При этом должна быть обеспечена возможность поиска по тексту файла и копирования фрагментов текста.
Не допускается размещение на сайтах заархивированных сведений, сканированных документов, размещение в разных форматах сведений за предыдущий трехлетний период. Сведения, в том числе за предшествующие годы, находятся в открытом доступе и не подлежат удалению.
Подраздел "Обратная связь..." содержит ссылку на подраздел "Обращения граждан", включающий в том числе информацию о способах для граждан и юрлиц беспрепятственно направлять свои обращения в суды (о работе "горячей линии", "телефона доверия", отправке почтовых сообщений, форме направления сообщений гражданами и организациями через сайт).
∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
ФНП обращает внимание нотариусов на обязательность соблюдения требований нормативных правовых актов при установлении информации, необходимой для выдачи свидетельства о праве на наследство
Сообщается о совершении отдельными нотариусами нотариальных действий без надлежащей проверки представленных гражданами документов, чем в ряде случаев пользуются мошенники для совершения преступлений.
В связи с этим предлагается принять меры по обеспечению надлежащего соблюдения нотариусами Основ законодательства РФ о нотариате, в т.ч.:
по устранению формального подхода нотариусами к проверке сведений о личностях наследодателя, обратившихся к нотариусу наследников и их представителей, а также к проверке сведений о других имеющихся наследниках;
по принятию нотариусами действенных мер по проверке сообщаемой лицами информации при осуществлении нотариальных действий, по истребованию у наследников или их представителей документов, подтверждающих факт проживания наследодателей по сообщаемым адресам, по истребованию документов, подтверждающих принадлежность имущества наследодателю на дату открытия наследства.
ФНП разъяснила нотариусам, как с 1 февраля 2019 года представлять в электронной форме заявления о государственной регистрации прав
С указанной даты вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 03.08.2018 N 338-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в статьи 55, 72, 73, 75 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, касающиеся обязанности нотариуса представлять в электронной форме заявления о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.
Сообщается, в частности, что законодательством не определены требования к способам фиксирования возражений сторон сделки на представление нотариусом документов в орган регистрации прав. При наличии возражений сторон нотариус может зафиксировать это в тексте удостоверяемой сделки или в протоколе фиксирования. Если стороны договора не возражают против представления нотариусом документов на государственную регистрацию прав, нотариус обязан направить их в сроки, установленные в законе, или определенные
сторонами в договоре.
Обязанность представления нотариусом на государственную регистрацию документов при удостоверении договоров отчуждения или залога недвижимого имущества не означает, что нотариус лишается возможности представления документов в орган регистрации прав при удостоверении иных видов договоров, например, брачного договора, соглашения о разделе совместно нажитого имущества супругов, соглашения об определении долей в праве собственности родителей и детей на жилое помещение, приобретенное с использованием
средств материнского капитала и совместно нажитого имущества супругов. В указанных случаях направление документов на государственную регистрацию прав не является обязанностью нотариуса, однако такое право предоставлено в силу закона и не является самостоятельным нотариальным действием.