Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 15.02.2019


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Деловая среда от Сбербанка – это база знаний, которая охватывает все необходимые для предпринимателей темы: от старта своего дела до выхода из бизнеса.

Сервисы позволяют удобно организовать работу компании. Например, у предпринимателей есть возможность быстро и бесплатно открыть счет.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 15.02.2019

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 08.02.2019 N 98
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717"

Госпрограмма развития сельского хозяйства продлена до 2025 года

Второй этап программы, начавшийся 1 января 2018 года и планируемый к завершению 31 декабря 2020 года, продлен до конца 2025 года.

Речь, в частности, идет о подпрограммах "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" и "Обеспечение условий развития агропромышленного комплекса" (срок реализации - 1 января 2019 г. - 31 декабря 2025 г.).

Общий объем финансирования на данный период составит на 2021 год 755 млрд рублей; 2022 год - 860 млрд рублей; 2023 год - 876 млрд рублей; 2024 год - 881 млрд рублей; 2025 год - 806 млрд рублей.

Кроме того, увеличен общий объем финансирования на 2019 год - с 297 млрд до 793 млрд рублей и на 2020 год - с 293 млрд до 742 млрд рублей.

Распоряжение Правительства РФ от 13.02.2019 N 207-р
<Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года>

Утверждена Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года

Стратегия направлена на обеспечение скоординированных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий по реализации приоритетов пространственного развития Российской Федерации.

Приоритетами пространственного развития Российской Федерации до 2025 года являются:

опережающее развитие территорий с низким уровнем социально-экономического развития, обладающих собственным потенциалом экономического роста, а также территорий с низкой плотностью населения и прогнозируемым наращиванием экономического потенциала;

развитие перспективных центров экономического роста с увеличением их количества и максимальным рассредоточением по территории Российской Федерации;

социальное обустройство территорий с низкой плотностью населения с недостаточным собственным потенциалом экономического роста.

В Стратегии предусмотрено 2 сценария пространственного развития - инерционный и приоритетный (целевой).

Сценарии учитывают параметры демографического прогноза Российской Федерации до 2035 года, в том числе по субъектам РФ и муниципальным образованиям, прогноза научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2030 года и прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 - 2024 годы.

Инерционный сценарий предполагает сохранение текущих тенденций развития системы расселения и экономики при условии невыполнения запланированных мер и отказа от реализации механизмов устойчивого и сбалансированного пространственного развития Российской Федерации.

Приоритетный (целевой) сценарий предполагает снижение различий между субъектами РФ по основным социально-экономическим показателям.

В приложениях приводятся:

перечень перспективных экономических специализаций субъектов РФ;

перечень перспективных центров экономического роста;

состав макрорегионов Российской Федерации;

перечень геостратегических территорий Российской Федерации;

целевые показатели пространственного развития Российской Федерации.

Приказ Минсельхоза России от 21.01.2019 N 25
"Об утверждении повышающего коэффициента для субъектов Российской Федерации, в которых средняя молочная продуктивность коров по сельскохозяйственным организациям по итогам за отчетный год составляет 5000 килограммов и выше, в 2019 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2019 N 53765.

Для регионов, в которых средняя молочная продуктивность коров за отчетный год составляет 5000 килограммов и выше, утвержден коэффициент 1,227, повышающий размер господдержки

Коэффициент используется при расчете размера федеральных субсидий, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, предоставляемых в рамках госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы.

Приказ Росстата от 07.02.2019 N 64
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека федерального статистического наблюдения за контингентами детей и взрослых, привитых против инфекционных заболеваний"

Обновлена годовая статистическая форма N 6, по которой подаются сведения о контингентах детей и взрослых, привитых против инфекционных заболеваний

Форму предоставляют, в частности, юридические лица (медицинские организации, организации социального обслуживания, дома ребенка, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в субъекте РФ, вышестоящей организации (ведомству) по подчиненности 15 января года, следующего за отчетным. Юридические лица медицинские организации ОАО "РЖД" предоставляют форму в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту".

Отчет по форме составляют на основании данных первичного учета:

- "Карта профилактических прививок" (форма N 063/у);

- "Журнал учета профилактических прививок" (форма N 064/у);

- "История развития ребенка" (форма N 112/у);

- "Медицинская карта ребенка" (форма N 026/у);

- "Медицинская карта амбулаторного больного" (форма N 025/Н-87);

- "Вкладной лист на подростка к медицинской карте амбулаторного больного" (форма N 025-1/у).

Признается утратившим силу Приказ Росстата от 16.09.2016 N 518, которым была утверждена ранее действовавшая форма.

<Информация> Минтруда России
"Дополнительный комментарий к Методическим рекомендациям по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки для использования в ходе декларационной кампании 2019 г. (за отчетный 2018 г.)"

Минтруд России разъяснил порядок заполнения раздела справки о доходах за 2018 год, касающийся обязательств по договорам страхования

Сообщается, что в подразделе 6.2 раздела 6 формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которая утверждена Указом Президента РФ от 23.06.2014 N 460, необходимо отражать информацию только об обязательствах по договорам страхования, заключенным с субъектами страхового дела в соответствии с Законом РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (страхование жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события, пенсионное страхование и др.).

Информацию, необходимую для заполнения справки, целесообразно запрашивать у страховщика.

При этом отсутствует необходимость отражения в подразделе 6.2 раздела 6 справки иных видов страхования, например, КАСКО, ОСАГО и по договорам страхования, заключенным в рамках договора об ипотеке. Информация об обязательном и добровольном пенсионном страховании, осуществляемом в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и о страховых пенсиях (Федеральный закон "О страховых пенсиях"), также не подлежит отражению в рассматриваемом подразделе справки.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 12.02.2019 N 117
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 653"

Установлен порядок расчета размера платы за проведение оценки устранения несоответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации

Размер платы за проведение оценки устранения несоответствий заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации определяется как сумма платы за работы, выполненные экспертом по аккредитации, техническим экспертом (экспертами), по оценке устранения несоответствий заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации; платы, причитающейся экспертной организации за оценку устранения несоответствий заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и командировочных расходов, связанных с оценкой устранения несоответствий заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации по месту осуществления деятельности заявителя, аккредитованного лица.

Проект Федерального закона N 644998-7
"О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в части развития инструментов финансового рынка"

Правительством РФ предложены меры по совершенствованию института ликвидационного неттинга

Ликвидационный неттинг - это специальный механизм подсчета окончательной суммы долга по совокупности встречных финансовых сделок, объединенных единым рамочным договором.

Изменениями, предлагаемыми к внесению в Федеральные законы "О банках и банковской деятельности" и "О несостоятельности (банкротстве)", в числе прочего:

устраняется неоднозначное толкование допустимости ликвидационного неттинга в рамках различных процедур банкротства, а также обеспечивающих единообразное регулирование механизма ликвидационного неттинга в различных нормативно-правовых актах;

исключается возможность необоснованного оспаривания ликвидационного неттинга, а также финансовых договоров, заключенных в целях обеспечения исполнения обязательств из производных финансовых инструментов, как сделок, влекущих за собой оказание предпочтения одним кредиторам перед другими кредиторами, по основаниям, предусмотренным статьей 61.3 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";

закрепляется возможность использования механизма ликвидационного неттинга в отношении нескольких нетто-обязательств, выявленных из различных генеральных соглашений (единых договоров) и/или правил клиринга.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

<Письмо> Минтруда России от 26.12.2018 N 21-0/10/В-10543
<О получении гражданами предпенсионного возраста в органах ПФР сведений об отнесении их к категории граждан предпенсионного возраста>

Обращение предпенсионера в ПФР - это основание для проведения заблаговременной работы по формированию сведений, необходимых для своевременного назначения пенсии

Статус предпенсионера определяется по данным, имеющимся в распоряжении ПФР.

Для граждан (независимо от возраста), претендующих на досрочное назначение страховой пенсии, необходимо наличие требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ (в частности, для педагогических работников - не менее 25 лет педагогической деятельности в учреждениях для детей).

В случае отсутствия в распоряжении ПФР соответствующих сведений гражданин будет информироваться об указанном факте.

При этом отмечено, что обращение гражданина в ПФР будет рассматриваться как основание для проведения заблаговременной работы по обеспечению полноты и достоверности сведений о его пенсионных правах, необходимых для своевременного назначения пенсии.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минфина России от 10.01.2019 N 4н
"О Порядке ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия структуры цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта) и проведения территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проверок при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Зарегистрировано в Миню сте России 12.02.2019 N 53759.

Правила раздельного учета при получении целевых средств установлены приказом Минфина России

Правила раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия структуры цены государственного (муниципального) контракта, контракта о поставке товаров (работ, услуг) должны соблюдаться юрлицами, КФХ и ИП в случае получения субсидий и иных целевых средств в случаях, предусмотренных Законом о федеральном бюджете на 2019 - 2021 годы.

Получатель целевых средств ведет раздельный учет доходов, расходов, активов, а также иных объектов учета по каждому контракту.

Раскрытие структуры цены договора осуществляется путем формирования информации по укрупненным кодам перечня направлений расходования целевых средств (в части плановых показателей) и на основании фактических кассовых выплат (в части фактических показателей).

<Информация> ФНС России от 14.02.2019
<Об обновленном формате требования о представлении пояснений к декларации по НДС>

С 25 апреля 2019 года применяется обновленный формат требования о представлении пояснений к декларации по НДС

К этому времени операторам электронного документооборота и поставщикам бухгалтерских учетных систем необходимо обновить ПО.

Сообщается, что в формат требования и xsd-схему к нему внесена новая базовая ставка по НДС 20%.

<Информация> ФНС России
<О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за январь 2019 года>

Коэффициент Кц в январе 2019 года составляет 11,5626

Коэффициент Кц характеризует динамику мировых цен на нефть и применяется для расчета НДПИ при добыче нефти, а также ставки акциза на нефтяное сырье.

Коэффициент определен исходя из следующих показателей:

средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья - 59,81 долл. США за баррель;

среднее значение курса доллара США к рублю, устанавливаемого ЦБ РФ, за все дни налогового периода - 67,3473.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 12.02.2019 N 63
"Об утверждении изменений и дополнений в Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 5-З "Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)", утвержденные Приказом Росстата от 12 февраля 2018 г. N 65"

Уточнен порядок заполнения статистической формы N 5-З "Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)"

В частности, определено, что при заполнении раздела 1 строки 02 формы необходимо иметь в виду, что получение и реализация компримированного природного газа на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях и сжиженного природного газа на криогенных автозаправочных станциях не является производством продукции по виду экономической деятельности 35.21 "Производство газа", а относится к сфере деятельности розничной торговли.

Установлено также, что по строке 03 также отражаются расходы на приобретение объектов недвижимости, которые предназначены для перепродажи. Организации-заказчики (застройщики), в том числе совмещающие функции заказчика (застройщика) и подрядчика, по строке 03 отражают сумму затрат по строительству объектов недвижимости, предназначенных для продажи.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 12.02.2019 N 116
"О внесении изменений в Положение об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты космической инфраструктуры"

Правительством РФ определены задачи, которые должна решать разрешенная деятельность, осуществляемая юрлицами и ИП на территории ЗАТО

Предусмотрено, что зарегистрированные в установленном порядке юридические лица (их филиалы, представительства) и индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять на территории закрытого образования деятельность, направленную на решение задач в области космической деятельности, удовлетворение социально-культурных и иных потребностей населения закрытого образования.

Юрлица (их филиалы, представительства) и ИП, планирующие осуществлять или осуществляющие деятельность на территории закрытого образования, должны отвечать требованиям обеспечения особого режима, а их деятельность не должна препятствовать достижению целей установления особого режима.

Деятельность юридических лиц с иностранными инвестициями (их филиалов, представительств) на территории закрытого образования обеспечивается гражданами РФ, постоянно проживающими на этой территории или получившими разрешение на въезд и временное пребывание на территории закрытого образования.

Приказ Минстроя России от 16.10.2018 N 662/пр
"Об утверждении критериев, на основании которых устанавливается аналогичность проектируемого объекта капитального строительства и объекта капитального строительства, применительно к которому подготовлена проектная документация, в отношении которой принято решение о признании проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2019 N 53773.

Установлены критерии идентичности объектов капитального строительства для целей определения допустимости использования проектной документации повторного использования

Указывается, что критериями, на основании которых устанавливается аналогичность проектируемого объекта капитального строительства, применительно к которому подготовлена проектная документация, в отношении которой принято решение о признании проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования, являются:

- аналогичное назначение объекта капитального строительства;

- сопоставимая мощность объекта;

- сопоставимая площадь (или) протяженность объекта;

- аналогичные природные условия территории, где будет строиться объект.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Приказ ФТС России от 14.01.2019 N 27
"Об утверждении формы заявления о зачете денежных средств, уплаченных в качестве авансовых платежей, в счет денежного залога, и Порядка представления лицом, внесшим авансовые платежи, заявления о зачете денежных средств, уплаченных в качестве авансовых платежей, в счет денежного залога"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2019 N 53764.

Утверждена форма заявления о зачете денежных средств, уплаченных в качестве авансовых платежей, в счет денежного залога, а также порядок ее представления в таможенный орган

Заявление подается в виде документа на бумажном носителе или электронного документа путем направления через информационный ресурс "Личный кабинет" в таможенный орган, уполномоченный на принятие и рассмотрение таких заявлений.

Заявление в виде документа на бумажном носителе подается по форме, утвержденной настоящим Приказом.

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, но не ранее даты применения статьи 35 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Приказ ФТС России от 14.01.2019 N 30
"Об утверждении формы акта об остановке автомобильного транспортного средства и порядка ее заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2019 N 53748.

Утверждена форма акта об остановке таможенными органами автомобильного транспортного средства

Таможенные органы вправе останавливать автомобильные транспортные средства, в том числе не осуществляющие международных перевозок товаров, в целях проверки соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства РФ путем проверки товаров и документов на них.

Об остановке автомобильного транспортного средства составляется акт, один экземпляр которого подлежит вручению перевозчику. Настоящим Приказом утверждена форма такого акта и порядок ее заполнения.

Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.12.2012 N 271
"О формировании общих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, владельцев свободных складов, резидентов (участников) свободных (специальных, особых) экономических зон"

Обновлены формы и порядок формирования общих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела

Речь идет о реестрах таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, владельцев свободных складов, резидентов (участников) свободных (специальных, особых) экономических зон.

Приводятся технические условия формирования и структуры электронных общих реестров (таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов).

Признаны утратившими силу:

Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 261 "Об утверждении форм общих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, порядка их ведения и формирования" с внесенными в него изменениями;

Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 332 "О форме общего реестра владельцев свободных складов государств - членов таможенного союза и порядке его ведения и формирования";

Решение Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 337 "О Порядке предоставления сведений в Комиссию Таможенного союза о резидентах (участниках) свободных (специальных, особых) экономических зон";

Решение Комиссии Таможенного союза от 2 марта 2011 г. N 578 "О Технических условиях предоставления данных, содержащихся в реестрах таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов";

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минспорта России от 10.12.2018 N 1005
"Об утверждении порядка разработки правил военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2019 N 53758.

Правила военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта должны содержать положения российских и международных антидопинговых правил или ссылку на них

Такое положение содержится в обновленных требованиях к разработке указанных правил, утвержденных Минспортом России.

Расширены также требования к содержанию правил. В частности, определено, что они должны включать в том числе:

- наименование спортивных дисциплин в соответствии с реестром;

- сведения о характере проведения соревнований: личные, командные, лично-командные, личные с командным зачетом;

- сведения о применяемых системах проведения соревнований: олимпийская, круговая с разбиением на подгруппы, прогрессивная, олимпийская с двумя утешительными встречами, турнирная с выбыванием после двух поражений и иные системы, отражающие особенности определения победителя в виде спорта;

- общие требования к формированию программы соревнований, разрабатываемой их организаторами;

- виды спортивных санкций, применяемых к спортсменам (в том числе спортивная дисквалификация спортсменов), спортивным судьям, тренерам, руководителям спортивных команд и другим участникам соревнований (далее - участники) за противоправное влияние на результаты таких соревнований;

- положения антидопинговых правил, утвержденных международными спортивными организациями, а также общероссийских антидопинговых правил или ссылку на такие правила.

Определено также, что правила военно-прикладных видов спорта, руководство развитием которых осуществляется двумя и более федеральными органами исполнительной власти, разрабатываются тем федеральным органом, на основании заявления о признании вида спорта которого был признан соответствующий вид спорта и согласовываются с иными федеральными органами, осуществляющими такое руководство.

Уточнена также процедура утверждения правил Минспортом России.

Признан утратившим силу Приказ Минспорта России от 25.01.2010 N 27, которым был утвержден ранее действовавший порядок разработки правил.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ Минтранса России от 14.01.2019 N 7
"О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства транспорта Российской Федерации по вопросу использования посадочного талона, оформленного в электронном виде"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2019 N 53767.

Определены особенности осуществления авиаперевозок с использованием электронного посадочного талона

Установлено, что при проведении предполетного досмотра пассажира и его ручной клади в случае если посадочный талон оформлен в электронном виде, информация о прохождении предполетного досмотра вносится в информационную систему, включающую в себя базу данных досмотра.

Проверка информации о прохождении пассажиром предполетного досмотра в стерильной зоне при оформлении посадочного талона в электронном виде осуществляется работниками службы организации пассажирских перевозок на основании сведений, содержащихся в информационной системе, включающей в себя базу данных досмотра.

Кроме того, устанавливаются особенности проверки посадочных талонов, оформленных в электронном виде при входе пассажиров в пункт досмотра, в случае если пассажир покидает стерильную зону аэропорта и впоследствии возвращается в нее и в иных случаях.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное