Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 04.02.2019


Эффективная договорная работа в условиях реформы ГК РФ и развития судебной практики

На семинаре слушатели получат практические рекомендации по организации договорной работы, составлению договорных проформ и тактике защиты договорных прав.

Лекторы: Сарбаш С.В., Бевзенко Р.С., Карапетов А.Г. и др.

Дневной семинар повышения квалификации юристов состоится 18-22 февраля в Москве.

Организатор - Юридический институт "М-Логос".

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 04.02.2019

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

"Паспорт федерального проекта "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва"
(утв. протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Демография" от 14.12.2018 N 3)

Утвержден паспорт федерального проекта "Спорт - норма жизни"

Речь идет о федеральном проекте "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва".

Целью проекта является доведение к 2024 году до 55% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, путем мотивации населения, активизации спортивно-массовой работы на всех уровнях и в корпоративной среде, в том числе вовлечения в подготовку и выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), а также подготовки спортивного резерва и развития спортивной инфраструктуры.

Приводится план мероприятий по реализации федерального проекта, а также показатели его реализации по субъектам РФ.

Срок начала и окончания проекта: 1 января 2019 г. - 31 декабря 2024 г.

"Паспорт национального проекта "Демография"
(утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 24.12.2018 N 16)

Утвержден паспорт национального проекта "Демография"

Проект направлен на реализацию следующих целей:

увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет;

увеличение суммарного коэффициента рождаемости (до 1,7 детей на 1 женщину);

увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни;

увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Национальный проект включает в себя следующие федеральные проекты:

Финансовая поддержка семей при рождении детей;

Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет (Содействие занятости женщин - доступность дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет);

Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Старшее поколение);

Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек (Укрепление общественного здоровья);

Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва. (Спорт - норма жизни).

Приводятся, в числе прочего, финансовое обеспечение реализации национального проекта, методика расчета целей, целевых и дополнительных показателей национального проекта.

Срок начала и окончания проекта: 1 января 2019 г. - 31 декабря 2024 г.

Постановление Правительства РФ от 31.01.2019 N 67
"О размерах единовременного денежного поощрения лучших работников системы социального обслуживания в 2019 году"

В 2019 году размер денежного поощрения призерам конкурса "Лучший работник учреждения социального обслуживания" остался на уровне 2018 года

Определено, что в 2019 году, как и в предыдущем году, единовременное денежное поощрение выплачивается в следующих размерах:

- 440 тыс. рублей - за первые места;

- 240 тыс. рублей - за вторые места.

Обычный размер денежного поощрения, подлежащий применению с 2011 года, был установлен Постановлением Правительства РФ от 01.03.2011 N 121 и составляет:

- 500 тыс. рублей - за первые места;

- 300 тыс. рублей - за вторые места.

Начиная с 2015 года Правительством РФ устанавливались временные пониженные размеры денежного поощрения.

Постановление Правительства РФ от 31.01.2019 N 69
"О внесении изменения в Положение о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации"

На Минтруд России возложены полномочия по утверждению формы плана проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих

Соответствующие поправки внесены в Положение о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.07.2012 N 610).

Приказ Росздравнадзора от 12.12.2018 N 8508
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по осуществлению лицензионного контроля деятельности по производству биомедицинских клеточных продуктов"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2019 N 53633.

Регламентирован порядок осуществления Росздравнадзором лицензионного контроля деятельности по производству биомедицинских клеточных продуктов

Предметом контроля является соблюдение лицензионных требований при осуществлении указанной деятельности лицензиатами, осуществляющими производство аутологичных, аллогенных и комбинированных биомедицинских клеточных продуктов, а также не зарегистрированных в РФ биомедицинских клеточных продуктов для целей их доклинических и (или) клинических исследований.

При проведении проверок в рамках надзора должностные лица Росздравнадзора имеют право:

- беспрепятственно получать доступ на территорию лицензиатов либо в используемые ими здания и помещения, а также к используемым ими оборудованию, подсобным объектам и транспортным средствам;

- осуществлять с оформлением соответствующих протоколов отбор проб и образцов материалов и организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок;

- снимать копии с документов, необходимых для проведения лицензионного контроля, а также производить в необходимых случаях фото- и киносъемку, видеозапись при осуществлении осмотра и обследования;

- применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушения лицензионных требований.

Срок проведения проверки в общем случае не может превышать 20 рабочих дней. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом. Внеплановые проверки проводятся в том числе при поступлении в Росздравнадзор обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, СМИ о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Указание Банка России от 25.12.2018 N 5039-У
"О формах и порядке направления операторами по переводу денежных средств уведомлений о приостановлении зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств или увеличения остатка электронных денежных средств получателя средств, о невозможности приостановления зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств или приостановления увеличения остатка электронных денежных средств получателя средств"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2019 N 53570.

Уведомления о приостановлении денежных переводов и о невозможности их приостановления будут направляться операторами по утвержденным формам

Оператор плательщика при получении от клиента - юрлица уведомления об утрате электронного средства платежа или о его использовании без согласия клиента должен незамедлительно направить оператору получателя уведомление о приостановлении зачисления денег на банковский счет получателя или увеличения остатка электронных денежных средств получателя в виде электронного сообщения. Оператор получателя в случае получения от оператора плательщика уведомления о приостановлении после зачисления денег на банковский счет получателя или увеличения остатка электронных денежных средств получателя должен не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уведомления о приостановлении, направить оператору плательщика уведомление о невозможности приостановления зачисления денег в виде электронного сообщения.

Электронные сообщения должны позволять воспроизвести уведомление на бумажном носителе. Формы уведомлений приведены в приложениях к настоящему Указанию.

Операторы должны направлять уведомления с использованием технической инфраструктуры (автоматизированной системы Банка России) либо в случае технической невозможности отправления сообщений с использованием указанной инфраструктуры - с использованием резервного способа взаимодействия в соответствии с Указанием Банка России от 08.10.2018 N 4926-У. При возобновлении технической возможности сообщения должны быть повторно направлены с использованием технической инфраструктуры.

∙ ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства РФ от 30.01.2019 N 62
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Молодые семьи смогут улучшить жилищные условия в рамках ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг"

Отбор банков для участия в реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" госпрограммы РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" будет осуществляться субъектами РФ, участвующими в его реализации.

Банки, претендующие на участие в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы, должны соответствовать определенным условиям (в т.ч. требуется наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более одного года), отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней и др.).

Кроме того, скорректирована госпрограмма РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденная Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710, в т.ч.:

уточнены параметры финансового обеспечения данной Программы;

установлены порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод, а также на софинансирование мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 30.01.2019 N 58
"О внесении изменения в перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации"

К продукции, облагаемой НДС по ставке 10% при ее реализации, отнесены свежее или охлажденное филе рыбное, мясо рыбы прочее (включая фарш)

Соответствующее дополнение внесено в раздел "Море- и рыбопродукты..." перечня кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 908.

Постановление Правительства РФ от 31.01.2019 N 66
"О признании утратившим силу подпункта "а" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 июля 2017 г. N 824"

Скорректирован порядок приобретения ценных бумаг государственной управляющей компанией, инвестирующей средства пенсионных накоплений

Признан утратившим силу подпункт "а" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 824, которым были установлены требования к ценным бумагам при инвестировании средств пенсионных накоплений, переданных Пенсионным фондом РФ в доверительное управление государственной управляющей компании и государственной управляющей компании средствами выплатного резерва, в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 08.09.2018 N 1072 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу инвестирования средств пенсионных накоплений и временно свободных средств государственной корпорации, государственной компании в ценные бумаги", которым внесены изменения в инвестиционные декларации государственной управляющей компании в части требования к наличию у выпуска ценных бумаг кредитного рейтинга, присвоенного кредитными рейтинговыми агентствами АКРА или АО "Рейтинговое агентство "Эксперт РА", не ниже установленного уровня.

Постановление Правительства РФ от 31.01.2019 N 68
"О внесении изменения в пункт 10 Положения о представлении в Правительство Российской Федерации ежеквартальной и годовой отчетности об исполнении федерального бюджета"

Расширен перечень документов, представляемых Минфином России в Правительство РФ одновременно с бюджетной отчетностью Российской Федерации

Установлено, что одновременно с бюджетной отчетностью Российской Федерации в Правительство РФ представляется, в числе прочего, информация об использовании бюджетных ассигнований, источником формирования которых является Фонд развития, за отчетный финансовый год.

Данное положение подлежит применению начиная с годовой отчетности об исполнении федерального бюджета за 2019 год и действует до 31 декабря 2024 г. включительно.

Приказ Казначейства России от 24.12.2018 N 42н
"О Порядке открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2019 N 53630.

Утвержден новый порядок открытия лицевых счетов ТОФК юрлицам и ИП при казначейском сопровождении целевых средств

Порядок применяется при сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".

В случаях, установленных настоящим Порядком, формирование клиентом документов, необходимых для резервирования, открытия и закрытия лицевого счета, осуществляется:

с использованием ГИИС "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

или с использованием Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) в случае резервирования и открытия лицевого счета на основании государственного (муниципального) контракта, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе реестр контрактов, заключенных заказчиками.

При формировании документов применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в ГИИС "Электронный бюджет" и ЕИС.

В приложениях к приказу содержатся необходимые формы документов, в том числе форма заявления на резервирование/открытие (закрытие) лицевого счета.

На счета, открытые в соответствии с ранее действовавшим порядком, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н, его положения распространяются до исполнения (расторжения) государственного (муниципального) контракта (контракта, договора, соглашения), являющегося основанием для их открытия.

Указание Банка России от 25.12.2018 N 5038-У
"О процедуре выдвижения в Совет Службы финансового уполномоченного представителей саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, а также ассоциаций (союзов) кредитных организаций, указанных в части 1 статьи 7 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2019 N 53502.

Банк России установил порядок выдвижения представителей СРО в сфере финансового рынка и ассоциаций кредитных организаций в Совет Службы финансового уполномоченного

В частности, саморегулируемые организации страховщиков, имеющие намерение выдвинуть представителя в Совет Службы, должны совместным решением определить кандидатуру одного представителя от всех саморегулируемых организаций путем проведения очного (заочного) собрания законных (уполномоченных) представителей указанных саморегулируемых организаций. Результаты проведения собрания должны быть зафиксированы в протоколе собрания законных (уполномоченных) представителей саморегулируемых организаций.

Предусмотрена необходимость направления в Совет Службы по адресу службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, указанному в ЕГРЮЛ, информации о выдвижении своих представителей с указанием сведений о выдвигаемых представителях и с приложением необходимых документов.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

<Письмо> ФНС России от 28.12.2018 N ГД-4-14/25946
<О направлении "Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 4 (2018)">

ФНС России обобщена судебная практика за 4-й квартал 2018 года по делам, связанным с государственной регистрацией юридических лиц и ИП

В обзоре приведены, в частности, следующие выводы, основанные на правовых позициях судов по рассматриваемым вопросам:

отказ заявителя сообщить регистрирующему органу сведения о лице, которое будет сдавать бухгалтерскую отчетность создаваемого юридического лица, равно как и лице, сдающем бухгалтерскую отчетность иных организаций, участником которых является заявитель, не может служить единственным и достаточным основанием отказа в государственной регистрации создаваемого юридического лица;

формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, не предусматривают обязательного указания номера этажа, в связи с чем признано неправомерным решение об отказе в государственной регистрации, обусловленное отсутствием в Заявлении по форме N Р13001 соответствующих сведений;

поскольку на момент представления в регистрирующий орган уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса срок ликвидации, установленный участниками общества, истек и доказательств продления указанного срока не представлено, суд признал правомерным решение об отказе в государственной регистрации юридического лица;

порядок удовлетворения требований кредиторов предусматривает обращение кредитора в установленный срок с требованием к ликвидатору юридического лица, а при уклонении от рассмотрения такого требования - оспаривание уклонения в суде. Если кредитор не реализует данное право, действующим законодательством предусмотрен риск наступления неблагоприятных последствий в виде утраты кредитором своего статуса;

выявленные в ходе налоговой проверки нарушения требований налогового законодательства являются основанием для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности и сами по себе не могут являться основанием для внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений об учредителе юридического лица.

<Письмо> ФНС России от 29.12.2018 N ЕД-4-2/25983
"О Приказе ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@"

С 4 января 2019 года в работе с налогоплательщиками применяются новые формы документов

Приказом ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@ утверждено около 60 форм документов, включая формы принимаемых решений, в частности о проведении выездной налоговой проверки, о ее приостановлении, возобновлении, а также формы постановлений, требований, уведомлений и справок.

Обращено внимание на появление новых документов, таких, в частности, как: "Решение о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки"; "Решение об истребовании документов (информации) у аудиторской организации (индивидуального аудитора)"; "Протокол ознакомления с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля"; "Уведомление о непредставлении расчета по страховым взносам".

ФНС России отметила также, что основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки в новой редакции предусматривают расширенный, но закрытый перечень оснований для продления ее срока.

Предусмотрено также, что копия протокола допроса свидетеля после его составления должна быть вручена ему лично под расписку. В случае отказа свидетеля от получения копии протокола этот факт отражается в протоколе.

<Письмо> ФНС России от 29.12.2018 N ЕД-4-2/25984
"О злоупотреблениях налоговыми преимуществами, установленными для малого бизнеса"

Дробление бизнеса - злоупотребление налоговыми преимуществами, установленными для малого бизнеса

Налоговые преимущества в форме специальных налоговых режимов, предусматривающих пониженную налоговую (фискальную) нагрузку, установлены только для малого бизнеса с целью создания равных конкурентных условий для участников рынка.

ФНС России поручает усилить контрольно-аналитическую работу в отношении налогоплательщиков, которые создают видимость деятельности нескольких самостоятельных налогоплательщиков, прикрывающих деятельность одного налогоплательщика.

В своей работе налоговым органам рекомендовано учитывать обзоры судебной практики, направленные письмами ФНС России от 11.08.2017 N СА-4-7/15895@, от 11.10.2017 N СА-4-7/20486@ и от 30.07.2018 N КЧ-4-7/14643, а также письмо ФНС России от 31.10.2017 N ЕД-4-9/22123@ "О рекомендациях по применению положений статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации".

<Письмо> ФНС России от 21.01.2019 N БС-4-21/803
"О новой форме налогового уведомления"

С 1 июня 2019 физлицам будут направляться уведомления на уплату имущественных налогов без приложения платежных документов

ФНС России напоминает, что приказом ФНС России от 18.12.2018 N ММВ-7-21/814@ изменена форма налогового уведомления.

Данный приказ предусматривает указание в форме налогового уведомления реквизитов платежа для перечисления налогов в бюджетную систему, а также отменяет необходимость направления с налоговым уведомлением платежных документов.

<Письмо> ФНС России от 23.01.2019 N БС-4-21/1004
"О направлении письма Минфина России о налогообложении строящихся судов"

Зарегистрированное в реестре строящихся судов судно не является объектом налогообложения транспортным налогом

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Государственная регистрация водных транспортных средств, а также право собственности и иные вещные права на судно, ограничения (обременения) этих прав (ипотека, доверительное управление и другие), их возникновение, переход и прекращение осуществляется в соответствии с порядком, установленным статьей 33 Кодекса торгового мореплавания РФ.

Судно подлежит государственной регистрации в одном из реестров судов РФ, в том числе в реестре строящихся судов.

В реестре строящихся судов подлежат регистрации права на строящиеся суда, которые после постройки считаются морскими судами.

По мнению налоговых органов, зарегистрированное в реестре строящихся судов судно не является объектом налогообложения транспортным налогом.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информационное письмо Банка России от 31.01.2019 N ИН-016-41/10
"Об особенностях применения нормативных актов Банка России"

Банк России обновил свои рекомендации, касающиеся оценки финансового положения кредитной организации в связи с введением мер ограничительного характера

Рекомендации касаются оценки кредитного риска в целях формирования резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности (Положение Банка России 28.06.2017 N 590-П), а также формирования резервов на возможные потери (Положение Банка России от 23.10.2017 N 611-П).

Сообщается, что в случаях, когда в отношении юрлиц - заемщиков (контрагентов) кредитных организаций введены меры ограничительного характера, уполномоченным органом управления может быть принято решение о неухудшении оценки их финансового положения и (или) качества обслуживания долга и (или) категории качества обеспечения и (или) категории качества ссуд, прочих активов и условных обязательств кредитного характера, осуществленной на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения мер ограничительного характера.

Информацию о принятых решениях и обоснование решений рекомендовано направлять в Банк России (структурное подразделение Банка России) в порядке, установленном пунктом 3.10 Положения Банка России N 590-П, одновременно с формами отчетности 0409115 "Информация о качестве активов кредитной организации (банковской группы)" и 0409155 "Сведения об условных обязательствах кредитного характера и производных финансовых инструментах".

Со дня опубликования настоящего информационного письма Банка России не применяется письмо Банка России от 12 октября 2018 года N ИН-016-41/66 "Об особенностях применения нормативных актов Банка России".

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Информационное письмо Банка России от 30.01.2019 N ИН-06-28/9
"О государственной регистрации отчета об итогах выпуска акций акционерного пенсионного фонда, размещенных при его создании в результате преобразования в него некоммерческого пенсионного фонда или выделения с преобразованием"

Банк России разъяснил, какие сведения отражаются в отчете об итогах выпуска акций акционерного пенсионного фонда, размещенных при его создании в результате реорганизации НПФ

Сообщается, что в отчете об итогах выпуска акций акционерного пенсионного фонда, размещенных путем их распределения лицам, имеющим право на получение акций этого фонда, подлежащих размещению при его создании, рекомендовано отражать две фактические даты размещения акций - дату государственной регистрации акционерного пенсионного фонда и дату распределения акций, оставшихся неразмещенными на дату государственной регистрации акционерного пенсионного фонда.

Последнюю дату целесообразно определять в решении о порядке и условиях распределения таких акций, принимаемом советом директоров (наблюдательным советом) акционерного пенсионного фонда, не ранее семи и не позднее тридцати дней с даты раскрытия этим фондом информации о принятом советом директоров (наблюдательным советом) фонда решении о порядке и условиях распределения оставшихся неразмещенными акций.

В представляемые документы рекомендуется включать помимо сведений о физических лицах, которые прямо или косвенно контролируют юридических лиц, включенных в список лиц, которым подлежали распределению акции акционерного пенсионного фонда, остававшиеся не размещенными на дату государственной регистрации акционерного пенсионного фонда, сведения о каждом лице, которому размещены акции созданного акционерного пенсионного фонда (при условии соблюдения требований Федерального закона "О персональных данных").

Для государственной регистрации отчета об итогах выпуска акций акционерного пенсионного фонда, размещенных при его создании в форме преобразования в него некоммерческого пенсионного фонда или в форме выделения с преобразованием, представляются документы, предусмотренные частью 3 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также пунктами 8.10, 8.11 Положения Банка России от 11.08.2014 N 428-П.

∙ ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Информационное письмо Банка России от 30.01.2019 N ИН-014-12/8
"Об осуществлении резидентами валютных операций с внутренними ценными бумагами"

Законодательство РФ разрешает валютные операции между резидентами, связанные с расчетами по итогам клиринга

Расчеты в иностранной валюте между резидентами, не являющимися уполномоченными банками, по договорам, предусматривающим передачу внутренних ценных бумаг, проводимые по итогам клиринга в соответствии с Федеральным законом "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте", осуществляются без ограничений.

Валютные операции между уполномоченными банками, совершаемые ими от своего имени и за свой счет, по договорам, предусматривающим передачу внутренних ценных бумаг, с учетом положений части 2 статьи 9 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" и Указания Банка России от 28.04.2004 N 1425-У "О порядке осуществления валютных операций по сделкам между уполномоченными банками" могут проводиться без ограничений, независимо от того, осуществляются ли расчеты в иностранной валюте за внутренние ценные бумаги по итогам клиринга в соответствии с Законом о клиринге или иным способом.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 14 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"

В связи с введением системы "TaxFree" предлагается уточнить условия совершения валютных операций между резидентами и нерезидентами

Налоговым кодексом РФ предусмотрена возможность компенсации специализированными организациями, являющимися налоговыми резидентами РФ, иностранным гражданам сумм НДС при вывозе приобретенных ими в РФ товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС. Соответствующие выплаты могут осуществляться как наличными денежными средствами в валюте РФ, так и путем зачисления на банковские карты.

В настоящее время, согласно общему правилу, валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются через банковские счета в уполномоченных банках.

Проектом предлагается внести изменение, предусматривающее возможность осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с физическими лицами - нерезидентами в случае выплаты наличной валюты РФ в порядке компенсации сумм НДС.

Кроме того, дополнен перечень разрешенных валютных операций.

Так, согласно проекту юридические лица - резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках операции с наличной иностранной валютой при оплате и (или) возмещении расходов физических лиц, связанных со служебными командировками за пределы территории Российской Федерации, а также при погашении неизрасходованных авансов, выданных такими юридическими лицами - резидентами в связи со служебными командировками за пределы территории Российской Федерации.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Минфина России от 09.01.2019 N 2н
"О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2019 N 53639.

Вводятся в действие 48 международных стандартов аудита

В действие на территории РФ вводятся международные стандарты аудита, устанавливающие, в частности, требования к контролю качества в аудиторских организациях, согласованию условий аудиторских заданий, обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий, требования к получению аудиторских доказательств, к порядку формирования мнения и составлению заключения о финансовой отчетности и пр.

Одновременно утрачивают силу Приказы Минфина России, которыми были введены в действие международные стандарты аудита: от 24.10.2016 N 192н, от 09.11.2016 N 207н, от 30.11.2016 N 220н.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Информационное письмо Банка России от 30.01.2019 N ИН-015-53/7
"Об обеспечении исполнения обязательств застройщика"

Банк России разъяснил обязанности застройщиков по уплате взносов в компенсационный фонд в связи с изменениями законодательства о долевом строительстве

Отмечается, что согласно части 14 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2018 N 478-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" застройщик уплачивает обязательные отчисления (взносы) в компенсационный фонд в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ) в порядке, установленном Федеральным законом N 218-ФЗ, по договорам участия в долевом строительстве (далее - ДДУ), представленным на государственную регистрацию со дня вступления в силу Федерального закона N 478-ФЗ, в отношении многоквартирного дома и (или) жилого дома блокированной застройки, состоящего из трех и более блоков, если ДДУ с первым участником долевого строительства в отношении соответствующего объекта недвижимости представлен на государственную регистрацию до государственной регистрации публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" и исполнение обязательств застройщика по передаче жилого помещения по этим договорам обеспечивается страхованием гражданской ответственности застройщика или поручительством банка в порядке, установленном статьей 25 Федерального закона N 218-ФЗ. В отношении указанных договоров у застройщика отсутствует обязанность по представлению для их государственной регистрации договора страхования гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по ДДУ либо договора поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения п о ДДУ.

Вместе с тем вышеуказанные положения не применяются в отношении ДДУ, заключенных застройщиком после дня вступления в силу Федерального закона N 478-ФЗ, если исполнение обязательств застройщика по передаче жилого помещения по таким договорам обеспечивается страхованием гражданской ответственности застройщика или поручительством банка в отношении объекта недвижимости в целом и такими договорами не предусматривается заключение договора страхования или договора поручительства в отношении каждого участника долевого строительства.

Таким образом, по ДДУ, представленным на госрегистрацию с 25.12.2018, застройщик уплачивает обязательные отчисления (взносы) в компенсационный фонд с учетом вышеуказанных положений части 14 статьи 8 Федерального закона N 478-ФЗ.

<Информация> Росаккредитации от 31.01.2019
"О вступлении в силу Решения Коллегии ЕЭК от 25 декабря 2018 года N 219"

С 01.07.2019 реализация отдельных требований ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" обеспечивается исключительно испытательными лабораториями, в области аккредитации которых содержится ГОСТ 33670-2015

Росаккредитация информирует о вступлении в силу с 27.01.2019 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2018 N 219, согласно которому с 01.07.2019 в качестве обязательного применяется межгосударственный стандарт ГОСТ 33670-2015 "Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия" (пункты 1, 18, 65 перечня международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования).

Указанные пункты перечня касаются обеспечения выполнения требований подраздела 2 "Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение" раздела V "Оценка соответствия" технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), а также приложений N 4, 9 к указанному техническому регламенту.

Таким образом, с 01.07.2019 реализация требований ТР ТС 018/2011 в отношении выдачи свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), а также в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств в случае внесения изменений в их конструкцию обеспечивается исключительно испытательными лабораториями, в области аккредитации которых содержится ГОСТ 33670-2015.

Отмечается, что в соответствии с подпунктом 3.2.1 ГОСТ 33670-2015 условием проведения проверки выполнения требований к единичным транспортным средствам является представление транспортного средства в аккредитованную испытательную лабораторию.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 27.12.2018 N 5044-У
"О сроках обеспечения оператором таможенных платежей возможности внесения авансовых платежей, таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, путем использования национальных платежных инструментов"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2019 N 53565.

Для операторов таможенных платежей установлен срок для обеспечения возможности внесения авансовых платежей, таможенных пошлин, налогов и иных платежей путем использования национальных платежных инструментов

Определено, что оператор таможенных платежей обязан обеспечить возможность внесения авансовых платежей, таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, путем использования национальных платежных инструментов не позднее девяти месяцев со дня вступления в силу настоящего указания.

Настоящее указание вступает в силу со дня начала применения статьи 28 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ.

"Методические рекомендации по подготовке заявления о принятии решения о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени"
(утв. ФТС России)

Утверждена методика подготовки решения о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде

Решение принимает уполномоченный таможенный орган, в настоящее время - Управление товарной номенклатуры ФТС России.

Методические рекомендации устанавливают в числе прочего перечень сведений, включаемых в заявление о принятии решения, перечень документов, прилагаемых к заявлению, приводят наиболее частые ошибки, которые приводят к отказам заявлений, регламентируют основные требования к оформлению заявления о принятии решения, и иных документов, несоблюдение которых приводит к отказам в рассмотрении документов.

В приложениях к рекомендациям приводятся:

примерный перечень компонентов оборудования теплицы, а также рекомендованный объем информации, предоставляемой заявителем в отношении компонентов оборудования;

примерный перечень компонентов инкубационного оборудования, а также рекомендованный объем информации, предоставляемой заявителем в отношении компонентов оборудования;

примерный перечень компонентов линии для производства строительных материалов (линия резки и фрезерования прессованных плит ламинированного напольного покрытия), а также рекомендованный объем информации, предоставляемой заявителем в отношении компонентов оборудования;

примерный перечень компонентов оборудования для горнодобывающей отрасли, а также рекомендованный объем информации, предоставляемой заявителем в отношении компонентов оборудования.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Минкомсвязи России от 19.12.2018 N 725
"Об утверждении формы и порядка представления в 2019 году информации о потребности, формирования потребности в осуществлении централизованных закупок офисного программного обеспечения и программного обеспечения в сфере информационной безопасности"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2019 N 53609)..

Определен порядок представления федеральными органами исполнительной власти информации о потребности в осуществлении Минкомсвязи России централизованных закупок офисного ПО и ПО в сфере информационной безопасности

Потребность в лицензиях ПО для обеспечения автоматизированных рабочих мест пользователей формируется исходя из количества стоящих на балансе органов и находящихся в эксплуатации персональных компьютеров, рабочих станций, планшетов и другой вычислительной техники, увеличенного на количество подобной вычислительной техники, запланированной к закупке в плановом году, за минусом количества техники, предполагаемой к списанию с баланса и прекращению эксплуатации в плановом году.

Потребность в лицензиях ПО для обеспечения работы серверов и аппаратных средств защиты определяется органами на основе количества стоящих на балансе и находящихся в эксплуатации серверов и другой вычислительной техники, выполняющих функции аппаратных средств защиты и виртуальных серверов, для которых требуются средства защиты.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2018 N 49
"О предупреждении распространения паразитозов, передающихся через мясо и мясную продукцию в Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2019 N 53632.

Главный государственный санитарный врач РФ сообщает о напряженной ситуации по заболеваемости паразитозами, передающимися через мясо и мясную продукцию (трихинеллез, тениаринхоз, тениоз) в России

В связи с этим региональным органам власти рекомендуется, в частности:

- обратить особое внимание на эффективность проводимых дератизационных и дезинвазионных мероприятий в животноводческих хозяйствах, агропромышленных комплексах;

- принять дополнительные меры по пресечению несанкционированной торговли мясом и мясной продукцией;

- рассмотреть вопросы о повышении качества оказания медицинской помощи больным паразитарными болезнями, об обеспеченности готовности медицинских организаций к лабораторной диагностике паразитарных заболеваний;

- усилить контроль за полнотой и качеством ветеринарно-санитарной экспертизы мяса промысловой и любительской охоты, опасного в отношении трихинеллеза (медведь, кабан, барсук).

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, рекомендовано принять дополнительные меры по защите охотничьих ресурсов от болезней в закрепленных охотничьих угодьях.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим коммунальную инфраструктуру для водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, рекомендовано принять меры, обеспечивающие стабильное качество обеззараживания компонентов внешней среды от возбудителей паразитозов.

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.01.2019 N 3
"О Руководстве по производству готовых лекарственных форм лекарственных препаратов"

Для государств - членов ЕАЭС разработано Руководство по производству готовых лекарственных форм лекарственных препаратов

Руководство применяется в отношении производства готовых лекарственных форм лекарственных препаратов химического и растительного происхождения для их последующей регистрации.

Руководство разработано в целях установления единых требований к представлению информации о процессе производства готовых лекарственных форм в разделе 3.2.P.3 модуля 3 регистрационного досье лекарственного препарата (далее - модуль 3 регистрационного досье), структура которого регламентирована Правилами регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения, утвержденными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 78.

Основные положения Руководства гармонизированы с порядком представления информации о производстве готовых лекарственных форм в регистрационном досье лекарственного препарата в формате общего технического документа с учетом современных технологий производства и различных подходов к производству.

Государствам - членам ЕАЭС рекомендуется применять Руководство по истечении 6 месяцев с даты опубликования настоящей Рекомендации на официальном сайте ЕАЭС при детализации информации, содержащей описание процесса производства готовых лекарственных форм лекарственных препаратов в целях их регистрации, а также при внесении изменений в регистрационные досье лекарственных препаратов по производству готовых лекарственных форм лекарственных препаратов. В случае, если реализация положений указанного Руководства осуществляется в соответствии с актами Евразийской экономической комиссии, применение таких положений осуществляется с даты начала применения соответствующих актов.

<Письмо> Роспотребнадзора от 12.11.2018 N 01/14740-2018-32
"О сертификате специалиста"

Медицинские работники могут осуществлять деятельность на основе сертификата специалиста до 1 января 2026 года

Роспотребнадзор сообщает, что с 2017 года проводится первичная аккредитация лиц, завершивших подготовку по специальности 32.05.01 Медико-профилактическое дело (специалитет). Первичная специализированная аккредитация после окончания ординатуры или профессиональной переподготовки, периодическая аккредитация предусматривается после 1 января 2019 года.

Право на осуществление медицинской деятельности на территории РФ на основании сертификата специалиста пролонгировано до 1 января 2026 года, сертификаты специалиста могут выдаваться до 1 января 2021 года и действуют до истечения указанного в них срока.

Также указывается, что статьей 49 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" регламентировано, что граждане РФ, замещающие должности главных государственных санитарных врачей и их заместителей, должны иметь сертификат по специальности "медико-профилактическое дело". Однако Роспотребнадзором в ходе проведения проверок выявляются факты отсутствия действующих сертификатов специалиста у главных государственных санитарных врачей по городам, районам, на транспорте и их заместителей.

Кроме того, сообщается, что квалификационными требованиями для замещения должностей государственной гражданской службы (пункт 9 Справочника квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих (утвержден Минтрудом России)) предусматривается наличие сертификата специалиста до 1 января 2026 года по специальностям медико-профилактического профиля либо свидетельства об аккредитации специалиста.

∙ ОБОРОНА

Постановление Правительства РФ от 30.01.2019 N 59
"О внесении изменений в раздел II приложения к Положению о военно-врачебной экспертизе"

Уточнены требования к состоянию здоровья военнослужащих, граждан при призыве на военную службу (сборы), поступлении на военную службу по контракту, а также в военно-учебные заведения

Уточнено, какая категория годности присваивается при отдельных заболеваниях и состояниях, относящихся к:

- деформациям стопы;

- приобретенным и врожденным деформациям конечностей;

- последствиям переломов.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное