Установлены правила проведения проверок операторов персональных данных
Правилами установлен порядок организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся операторами персональных данных, а также порядок организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных иными лицами, являющимися операторами персональных данных.
Действие настоящих Правил не распространяется на контроль и надзор за выполнением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О персональных данных".
Указывается, что государственный контроль и надзор осуществляется Роскомнадзором и ее территориальными органами и включает в себя организацию и проведение плановых и внеплановых проверок; принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений; проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с операторами; проведение мероприятий по профилактике нарушений.
Приказом устанавливается, в частности:
порядок проведения плановых и внеплановых проверок;
права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля;
особенности проведения документарных проверок;
правила проведения выездных проверок;
порядок оформления результатов проверок;
перечень мер, принимаемых в отношении фактов нарушения требований;
порядок организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с операторами;
порядок организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений требований;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц в ходе проведения проверок.
При дерегулировании тарифов на товары и услуги в сфере теплоснабжения обязанность по раскрытию информации для теплосетевых и теплоснабжающих организаций сохраняется
Информация раскрывается в соответствии со Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 N 570.
Минтрансом России утверждена типовая основная программа профессионального обучения профессии "Дежурный по переезду"
В функции данных специалистов входит:
- регулирование движения по железнодорожному переезду всех видов транспорта;
- контроль работы устройств на железнодорожном переезде;
- обеспечение мер безопасности при аварийной обстановке на железнодорожном переезде.
Программа содержит обязательный минимум учебных тем, изучаемых в рамках модулей, дисциплин, курсов, предусмотренных учебным планом.
Слушателями программы могут быть лица, имеющие документ о завершении обучения по образовательной программе не ниже среднего общего образования и обучающиеся по программам среднего профессионального образования укрупненной группы профессий и специальностей 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта" и (или) программам профессионального обучения. Учебные группы комплектуются:
- для обучения по программам профессиональной подготовки - из лиц, имеющих среднее общее образование; срок обучения - восемь недель (320 часов);
- для обучения по программам профессиональной переподготовки - из лиц, осуществляющих трудовую деятельность на железнодорожном транспорте; срок обучения - пять недель (200 часов).
Установленная в отношении конкретного объекта недвижимости кадастровая стоимость, даже если она еще официально не используется в субъекте РФ для целей налогообложения, может применяться в качестве приемлемого правового инструмента с учетом соответствующего размера налоговой ставки
Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ пункты 1 и 2 статьи 402 Налогового кодекса РФ, поскольку они не исключают права налогоплательщика требовать в индивидуальном порядке (при разрешении налогового спора), в целях исчисления суммы налога на имущество физических лиц, использования сведений об определенной в надлежащем порядке кадастровой (рыночной) стоимости этого имущества и соответствующего размера налоговой ставки в том случае, когда сумма налога, исчисленная налоговым
органом исходя из инвентаризационной стоимости этого имущества, существенно превышает сумму налога, исчисляемую исходя из его кадастровой стоимости.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.
Законодательство РФ не исключает определения кадастровой стоимости конкретного объекта недвижимости в период до завершения в субъекте РФ кадастровой оценки: в случаях осуществления кадастрового учета в связи с образованием или созданием объекта недвижимости; при включении сведений в Единый государственный реестр недвижимости о ранее учтенном объекте недвижимости; при осуществлении кадастрового учета изменений уникальных характеристик объекта недвижимости или сведений об объекте недвижимости. Однако в
таком случае кадастровая стоимость указанных объектов недвижимости определяется заново после утверждения результатов государственной кадастровой оценки на основе указанных результатов (статья 24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", статья 16 Федерального закона "О государственной кадастровой оценке", приказ Минэкономразвития России от 18 марта 2011 года N 113).
С учетом этого для недопущения существенного (во всяком случае - в два раза и более) различия в размере налога на имущество физических лиц (в отношении одного и того же объекта налогообложения за один и тот же налоговый период) в зависимости от разных показателей налоговой базы (инвентаризационной и кадастровой стоимости), а также соответствующих им размеров налоговых ставок, т.е. для недопущения ситуаций, свидетельствующих о несправедливом налогообложении имущества граждан, следует исходить из того,
что, если применительно к конкретному налогооблагаемому объекту недвижимости уже установлена кадастровая стоимость, хотя она еще официально не используется в субъекте РФ для целей налогообложения, в качестве приемлемого правового инструмента может рассматриваться применение такой стоимости (в отсутствие установленных в надлежащем порядке фактов ее недостоверности) с учетом соответствующего размера налоговой ставки. Если же кадастровая стоимость конкретного объекта недвижим
ости не определена, это не исключает применения взамен нее для целей налогообложения (по решению налогового органа, а при наличии спора - суда) рыночной стоимости соответствующего объекта, определенной в соответствии с требованиями нормативного регулирования оценочной деятельности. Отсутствие возможности исходить в указанных случаях из кадастровой (рыночной) стоимости и соответствующих ставок налога на имущество означало бы недопустимое отступление от принципов равенства и справедливости в сфере
налогообложения. Поэтому не должны являться препятствием к использованию для целей налогообложения кадастровой или рыночной стоимости объекта недвижимости неудобства, связанные с налоговым администрированием, поскольку цели одной только рациональной организации деятельности органов власти не могут служить основанием для ограничения прав и свобод.
Таким образом, пункты 1 и 2 статьи 402 Налогового кодекса РФ не противоречат Конституции РФ, поскольку они не исключают права налогоплательщика - в тех субъектах РФ, в которых не утверждены в установленном порядке результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества и (или) не установлена единая дата начала применения на их территориях порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости, - требовать в индивидуальном порядке
(при разрешении налогового спора), в целях исчисления суммы налога на имущество физических лиц, использования сведений об определенной в надлежащем порядке кадастровой (рыночной) стоимости этого имущества и соответствующего размера налоговой ставки в том случае, когда сумма налога, исчисленная налоговым органом исходя из инвентаризационной стоимости этого имущества, существенно превышает сумму налога, исчисляемую исходя из его кадастровой стоимости.
При этом такой порядок, направленный на выравнивание налоговой нагрузки на граждан, не предполагает дополнительного применения при перерасчете налоговой базы по налогу на имущество физических лиц в индивидуальном порядке понижающих коэффициентов (пункт 8 статьи 408 Налогового кодекса РФ), предназначенных для недопущения резкого роста размера налоговых обязательств у налогоплательщиков после исчисления налога на имущество с учетом кадастровой стоимости объектов недвижимости по сравнению с уровнем
таких обязательств за предыдущий налоговый период, имея в виду, что в рассматриваемом аспекте речь идет об улучшении положения указанных налогоплательщиков в результате применения к ним нового порядка исчисления налога, а также что федеральным законодателем применение указанных понижающих коэффициентов связывается с моментом перехода субъекта РФ в целом на использование кадастровой стоимости в целях налогообложения.
При осуществлении контроля соблюдения аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами требований законодательства о ПОД/ФТ и ФРОМУ рекомендуется применять риск-ориентированный подход
Отмечается, что при планировании внешнего контроля качества работы аудиторов субъекты контроля, помимо прочего, осуществляют ранжирование аудиторов по уровням риска ОД/ФТ: субъекты низкого уровня риска; субъекты умеренного уровня риска; субъекты значительного уровня риска. Результаты ранжирования подлежат пересмотру периодически, но не реже 1 раза в 3 года, в случае существенного изменения либо законодательства о ПОД/ФТ и ФРОМУ, либо экономических условий в РФ, либо в деятельности аудиторов.
Устанавливается, что при определении уровня риска ОД/ФТ аудиторов должны учитываться, в частности, результаты национальной и секторальной оценки риска ОД/ФТ, возможные нарушения законодательства о ПОД/ФТ и ФРОМУ, в том числе информация о которых получена от Росфинмониторинга, допущенные аудитором нарушения законодательства об аудиторской деятельности, результаты осуществления контрольно-надзорной деятельности, возможные нарушения законодательства, информация о которых получена от других органов
власти, организаций и граждан. В зависимости от установленного для аудитора уровня риска определяется содержание и количество вопросов соблюдения требований законодательства о ПОД/ФТ и ФРОМУ, проверяемых при проведении проверок.
Указывается также, что в отношении субъектов контроля применяются следующие меры реагирования: проведение профилактических мероприятий, наблюдение (мониторинг), проведение плановых и внеплановых выездных и документарных проверок.
Минфином России даны разъяснения о порядке применения КБК по расходам на реализацию программ формирования современной городской среды с учетом субсидий из федерального бюджета
Минстрою России предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий бюджетам субъектов РФ на реализацию программ формирования современной городской среды по подразделу 0503 "Благоустройство", целевой статье расходов "05 2F2 55550".
Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий по благоустройству территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), а также дворовых территорий (совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и подъездными автомобильными дорогами).
При этом указано, что расходы на капремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов осуществляются за счет средств дорожного фонда. Расходы дорожного фонда аккумулируются по подразделу 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)", который включает в себя предоставление субсидий бюджетам бюджетной системы РФ на указанные цели.
В этой связи сообщается, что расходы бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, в том числе осуществляемые за счет средств субъектов РФ, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета, подлежат отражению:
- на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов - по подразделу 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)";
- на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований - по подразделу 0503 "Благоустройство".
Расходы бюджетов субъектов РФ в целях предоставления единой субсидии местным бюджетам на реализацию муниципальных программ могут отражаться в рамках подраздела 0503 "Благоустройство" классификации расходов бюджетов.
К "неосвоенным" земельным участкам для комплексного жилищного строительства применяется ставка налога не более 0,3% и повышающие коэффициенты
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, налоговая ставка для исчисления земельного налога устанавливается в размере, не превышающем 0,3 процента.
При этом исчисление суммы земельного налога (авансовых платежей) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства (с даты госрегистрации прав на земельный участок до госрегистрации прав на построенный объект недвижимости), а в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, - с учетом коэффициента 4.
Обращено внимание на позицию ВАС РФ, согласно которой неосвоение земельного участка, приобретенного (предоставленного) для жилищного строительства, не является основанием для отказа в применении пониженной ставки земельного налога (в размере не превышающем 0,3%), предусмотренной пунктом 1 статьи 394 НК РФ.
Несовершеннолетние лица вправе применять специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
Эксперимент по введению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (НПД) проводится в Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Федеральный закон от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ).
Согласно указанному Закону несовершеннолетние физические лица в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, не зарегистрированные в качестве ИП, вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются НПД, в установленных ГК РФ случаях (приобретения дееспособности в полном объеме, а также в случае письменного согласия законных представителей).
Кроме того, статьей 23 ГК РФ предусматривается возможность регистрации несовершеннолетних физических лиц в качестве ИП.
С учетом изложенного несовершеннолетние физлица, при соблюдении указанных требований осуществляющие предпринимательскую деятельность на территориях поименованных выше субъектов РФ, вправе применять специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
ФНС России разъяснила, какую из дат следует учитывать для целей налогообложения: дату принятия акта об определении кадастровой стоимости или дату внесения сведений в ЕГРН
В письме, направленном в налоговые органы, с учетом правовой позиции КС РФ, выраженной в Постановлении от 2 июля 2013 г. N 17-П, сообщается, что дата начала применения кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества определяется датой вступления в силу нормативного акта субъекта РФ, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости объекта, а не датой фактического внесения сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН.
Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, утвержденные в 2018 году, внесенные в ЕГРН на основании актов субъектов РФ, вступивших в силу 1 января 2019 года, подлежат применению для целей исчисления налога на имущество организаций, земельного налога и налога на имущество физлиц с 1 января 2019 года вне зависимости от даты их фактического внесения соответствующих сведений в ЕГРН.
ФНС России разъяснила, какие промысловые морские и речные суда не являются объектом налогообложения по транспортному налогу
Промысловые морские и речные суда не являются объектом налогообложения по транспортному налогу на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 358 НК РФ.
Разъяснено, что судами рыбопромыслового флота признаются обслуживающие рыбопромысловый комплекс суда, используемые для рыболовства, а также приемотранспортные, вспомогательные суда и суда специального назначения.
Промышленное рыболовство - это предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.
Таким образом, если судно согласно судовому билету по типу и назначению является промысловым, и оно используется для промышленного рыболовства, то лицо, на которое зарегистрировано судно, вправе применить подпункт 3 пункта 2 статьи 358 НК РФ вне зависимости от осуществления этим лицом промысловой деятельности.
С 5 апреля 2019 года применяется обновленная форма (формат) декларации о предполагаемом доходе физического лица
Декларация о предполагаемом доходе (4-НДФЛ) необходима для расчета авансовых платежей по НДФЛ.
ФНС России напоминает, что индивидуальные предприниматели, получающие в течение года доход от своей деятельности, представляют декларацию 4-НДФЛ в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления дохода. Также ИП должен направить декларацию, если его доход увеличился или уменьшился более чем на 50% в течение налогового периода.
Изменения в форму 4-НДФЛ внесены приказом ФНС России от 09.01.2019 N ММВ-7-11/3@.
Отменены некоторые письма Банка России, касающиеся инвестирования средств пенсионных накоплений
Речь идет, в частности, о следующих информационных письмах:
от 09.04.2014 N 06-54-1/2356 "О передаче средств пенсионных накоплений при исполнении заявлений застрахованных лиц о переходе из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд";
от 07.07.2014 N 06-54-1/5384 "О дополнительных требованиях к кредитным организациям, в которых размещаются средства пенсионных накоплений и накопления для жилищного обеспечения военнослужащих";
от 16.07.2014 N 06-54/5737 "О представлении в Банк России ходатайства о вынесении Банком России заключения о соответствии негосударственного пенсионного фонда требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц";
от 17.07.2014 N 06-54/5768 "О дополнительных требованиях к кредитным организациям, в которых размещаются средства пенсионных накоплений и накопления для жилищного обеспечения военнослужащих".
Обновлен порядок лицензирования Банком России брокерской, дилерской деятельности, деятельности по управлению ценными бумагами, депозитарной деятельности, деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг и деятельности форекс-дилера
В частности:
соискатель в качестве документа, подтверждающего наличие лицензии, будет получать выписку из реестра профессиональных участников рынка ценных бумаг (в настоящее время лицензии профессиональных участников оформляются на бланке);
обеспечено получение сведений о должностных лицах профессиональных участников рынка ценных бумаг в целях расширения возможностей проверки деловой репутации кандидатов на занятие должностей в финансовых организациях в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 281-ФЗ;
любым заинтересованным лицам предоставлена возможность получения выписок из реестра профессиональных участников рынка ценных бумаг;
сокращен перечень документов, необходимых для получения лицензии;
исключено участие в проверочных мероприятиях (проводимых в целях установления достоверности сведений, содержащихся в документах для получения лицензии, а также для установления соответствия соискателя требованиям законодательства о рынке ценных бумаг) территориальных учреждений Банка России.
Установлено, что профессиональные участники рынка ценных бумаг не должны получать лицензии в соответствии с настоящей Инструкцией взамен лицензий, выданных им Банком России на бумажных носителях до дня вступления в силу настоящей Инструкции. Выписки из реестра приравниваются к лицензиям, выданным на бумажном носителе до дня вступления в силу настоящей Инструкции.
Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после дня ее официального опубликования. Со дня ее вступления в силу признана утратившей силу аналогичная Инструкция Банка России от 13.09.2015 N 168-И.
Обновлены формы статистических отчетов о работе с кадрами федеральной государственной гражданской службы в органах прокуратуры, действующие с 1 января 2019 года
Утверждены:
- статистическая форма N 6-3 "Отчет о работе с кадрами федеральной государственной гражданской службы в Генеральной прокуратуре РФ";
- статистическая форма N 6-4 "Отчет о работе с кадрами федеральной государственной гражданской службы в органах прокуратуры РФ";
- инструкция по формированию указанных отчетов.
Формирование отчетов осуществляется при помощи автоматизированного информационного комплекса "Кадры" и специального программного обеспечения "Автоматизированное рабочее место "Статистика Генеральной прокуратуры РФ", которые обеспечивают ввод данных, контроль установленных логических равенств и выгрузку статистических данных в заданном формате.
Признан утратившим силу Приказ Генерального прокурора РФ от 07.07.2017 N 471, которым были утверждены ранее действовавшие формы.
Банк России разъяснил, по каким символам ОФР отражаются оценочные резервы под ожидаемые кредитные убытки
В соответствии с Указанием Банка России N 5019-У на счетах N 10630 и 10631 учитываются резервы на возможные потери по долговым финансовым активам, оцениваемым по справедливой стоимости через прочий совокупный доход. На счетах N 10632 - 10635 учитываются корректировки резервов на возможные потери.
Согласно Положениям Банка России от 02.10.2017 N 605-П и 606-П величина резервов на возможные потери доводится до величины оценочных резервов под ожидаемые кредитные убытки с использованием счетов корректировок, корреспондирующих со счетами по учету доходов или расходов.
С учетом изложенного резервы на возможные потери по долговым финансовым активам, оцениваемым по справедливой стоимости через прочий совокупный доход, и корректировки резервов на возможные потери, представляющие в совокупности оценочные резервы под ожидаемые кредитные убытки, рекомендовано отражать на символах подраздела 7 "Увеличение статей прочего совокупного дохода..." раздела 1 и подраздела 7 "Уменьшение статей прочего совокупного дохода..." раздела 2 части 7 "Прочий совокупный доход" ОФР.
Внесены уточнения в порядок заполнения путевых листов
В частности, установлено, что в путевом листе проставляется дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством РФ). Кроме того, скорректированы сведения о транспортном средстве, включаемые в путевой лист, а также сроки оформления путевого листа.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Утверждена форма заявления об использовании авансовых платежей в связи с уведомлением о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, пошлин, процентов и пеней, а также порядок ее представления в таможенный орган
Заявление об использовании авансовых платежей в связи с получением уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней подается лицом, внесшим авансовые платежи.
Заявление на бумажном носителе подается в таможенный орган, направивший лицу уведомление, или его правопреемнику в связи с реорганизацией таможенных органов.
Заявление в виде электронного документа подается в таможенный орган посредством использования автоматизированной подсистемы "Личный кабинет", размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, но не ранее даты применения статьи 35 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", за исключением пунктов 5 - 7 порядка, которые вступают в силу по истечении 180 дней после официального опубликования настоящего приказа, но не ранее даты применения статьи 35 указанного
Федерального закона.
Утверждена форма уведомления о возврате (зачете) излишне уплаченных или взысканных сумм таможенных платежей
Случаи, когда суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату (зачету), установлены статьей 67 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации...".
Уведомление по утвержденной форме направляется таможенным органом плательщикам, а также лицам, несущим с плательщиком солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Если лицо, на лицевой счет которого был произведен возврат (зачет), не является плательщиком таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, то одновременно указанный документ направляется плательщику.
Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, но не ранее даты применения статьи 67 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации...".
Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 января 2019 года по 14 февраля 2019 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 450,4 доллара США за тонну.
Установлена процедура выдачи, переоформления, изменения и отзыва комплексных экологических разрешений
Комплексные экологические разрешения выдаются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на объектах НВОС, относящихся к объектам I категории, на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки на получение разрешения.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах НВОС II категории, вправе получить комплексное экологическое разрешение при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям.
Разрешение выдается территориальным органом Росприроднадзора на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов обоснования разрешения.
Разрешение выдается заявителю в течение 25 календарных дней после приема заявки к рассмотрению, но не позднее чем в месячный срок со дня получения заявки.
Разрешение выдается на 7 лет и продлевается на 7 лет при соблюдении условий, установленных Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Разрешение подлежит пересмотру полностью или частично в случае изменения на производстве технологических процессов, оборудования, сырья, если это повлекло за собой изменение установленных объемов или массы выбросов, сбросов, лимитов на размещение отходов.
В случае нарушения заявителем в течение 6 месяцев и более установленных разрешением обязательных требований без его пересмотра, территориальный орган Росприроднадзора обращается в суд с требованием об отзыве разрешения. После вступления в силу решения суда об отзыве разрешения, а также после снятия объекта с государственного учета, территориальный орган Росприроднадзора в течение 5 рабочих дней размещает информацию об отзыве разрешения на официальном сайте в сети "Интернет".
Разъяснен порядок расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух до окончания формирования Минприроды России перечня методик расчета выбросов
Сообщается, что порядок формирования и ведения перечня методик расчета выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками утвержден Приказом Минприроды России от 31.07.2018 N 341 (далее - приказ N 341, Перечень методик).
В настоящее время Росприроднадзор в соответствии с пунктом 2 приказа N 341 формирует информацию о методиках расчетов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденных до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 16.05.2016 N 422 "Об утверждении Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками" и применяющихся в настоящее время, для включения в Перечень
методик.
До того, как Минприроды России будет сформирован перечень методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, для расчета выбросов могут быть использованы методики, входящие в Перечень методик используемых для расчета, нормирования и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, рекомендованный АО "НИИ Атмосфера", в части, не противоречащей законодательству и в соответствии с установленной областью применения конкретной методики, либо
проводиться инвентаризация выбросов с помощью инструментальных методов.
Методики расчета выбросов необходимо использовать в соответствии с установленной областью применения, в частности, для технологических процессов, сооружений, устройств, оборудования, являющихся стационарными источниками выбросов, величины которых рассчитываются по данной методике расчета.
При приеме в порядке перевода на обучение по программам дошкольного образования выбор языка образования из числа языков народов РФ осуществляется по заявлениям родителей несовершеннолетних обучающихся
Определено также, что факт ознакомления родителей с уставом принимающей организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, учебно-программной документацией и другими документами фиксируется в заявлении о зачислении и заверяется личной подписью родителей несовершеннолетнего обучающегося.
Минпросвещения России разъяснены особенности профессионального обучения лиц с различными формами умственной отсталости
Разъяснения касаются, в том числе, организационной и методической поддержки получения профессионального обучения обучающимися с различными формами умственной отсталости, не имеющими основного общего или среднего общего образования.
Минобрнауки России даны разъяснения о включении отдельных видов дисциплин в программы высшего образования
Сообщается, в частности, что дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование профессиональных компетенций, установленные примерной основной образовательной программой в качестве рекомендуемых (при наличии), а также профессиональных компетенций, определяемых образовательной организацией самостоятельно, могут включаться как в обязательную, так и в вариативную часть образовательной программы.
Минфином России подготовлена справочная таблица правовых обоснований предоставления субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам
Таблица содержит перечень из 11 обоснований, по каждому из которых указаны нормативные правовые акты, устанавливающие общие требования к предоставлению субсидий и бюджетных инвестиций, а также утверждающие типовые формы соглашений об их предоставлении.
Для субъектов электроэнергетики установлены обязательные требования к базовым функциям и информационной безопасности объектов электроэнергетики
Приказом устанавливаются организационные и функциональные требования к базовым (обязательным) функциям и информационной безопасности объектов электроэнергетики при создании и последующей эксплуатации на территории РФ систем удаленного мониторинга и диагностики (СУМиД) основного технологического оборудования, нарушение или прекращение функционирования которого приводит к потере управления объектом электроэнергетики, необратимому негативному изменению параметров его функционирования (разрушению) или
существенному снижению безопасности эксплуатации объекта электроэнергетики.
Субъекты электроэнергетики обязаны соблюдать установленные требования с учетом организационных и функциональных требований, направленных на блокирование (нейтрализацию) угроз безопасности информации, связанных с нарушением ее конфиденциальности, целостности и доступности.
Определен порядок осуществления подразделениями Росгвардии охраны имущества физических и юридических лиц по договору
Прием имущества под охрану осуществляется на основании заявления, подаваемого собственником или иным владельцем имущества в подразделение вневедомственной охраны по месту нахождения имущества. К заявлению прикладываются документы, удостоверяющие личность гражданина (учредительные документы юрлица), документы, подтверждающие основания владения имуществом, иные документы.
Подразделение вневедомственной охраны проводит первичное обследование имущества и составляет соответствующий акт, который подписывается лицом, подавшим заявление об охране, и должностным лицом вневедомственной охраны.
Решение о заключении договора на охрану имущества принимается руководителем подразделения вневедомственной охраны: при организации физической охраны - в течение 30 рабочих дней с даты подписания акта первичного обследования, а в случае организации охраны с использованием технических средств охраны - в течение 30 дней со дня подписания акта о вводе технических средств охраны в эксплуатацию.
В приложении к Приказу приводится рекомендуемый образец заявления на прием имущества под охрану.
До 31 марта 2019 года будет применяться особый порядок оформления в аэропортах спортивного оружия и патронов к нему, провозимых участниками XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске
Настоящий порядок применяется в отношении членов спортивных команд, имеющих аккредитацию, прибывающих и убывающих воздушным транспортом.
Порядком регламентируются, в числе прочего, подготовительные процедуры, особенности оформления спортивного оружия и патронов, прибывающих международными рейсами с последующим перелетом внутренними рейсами до г. Красноярска, оформления оружия и патронов при прибытии в аэропорт г. Красноярска, перевозки оружия и патронов от аэропорта г. Красноярска на соревновательный объект и обратно до аэропорта г. Красноярска, хранения оружия и патронов на соревновательном объекте.
Предусматривается, что оружие и патроны членов спортивных команд, прибывающих или убывающих автомобильным, железнодорожным, морским транспортом либо воздушным транспортом с пересадкой, требующей перевозки оружия и патронов по территории РФ между различными аэропортами, перемещаются в установленном законодательством РФ порядке.
В приложениях приводятся формы необходимых документов.
Росфинмониторинг сообщает о необходимости обновить и разместить в личном кабинете правила внутреннего контроля не позднее 22 марта 2019 года
Росфинмониторинг напоминает, что 22 февраля 2019 года вступает в силу Приказ Росфинмониторинга от 22.11.2018 N 366 "Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма". В этой связи приказ Росфинмониторинга от 17.02.2011 N 59, регламентирующий аналогичные вопросы,
признается утратившим силу.
Субъектам Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", за исключением кредитных и некредитных финансовых организаций, поднадзорных Банку России, необходимо привести свои правила внутреннего контроля в соответствие с положениями нового приказа не позднее 22 марта 2019 года и разместить обновленные правила внутреннего контроля в своих личных кабинетах на сайте Росфинмониторинга.
Банк России сообщает о санкциях Совбеза ООН в отношении Южного Судана
Резолюции Совбеза ООН предусматривают замораживание всех денежных средств или иного имущества лиц, внесенных в санкционный перечень, а также лиц, действующих от их имени или по их указанию, либо организаций, которые находятся в их собственности или под их контролем. Запрещается предоставление любых денежных средств или иного имущества в пользу вышеуказанных лиц.
Кроме того, запрещается финансовая поддержка, связанная с военной деятельностью или предоставлением, техническим обслуживанием или применением любых вооружений и связанных с ними материальных средств (кроме отдельных случаев).
Меры действуют до 31 мая 2019 года и могут быть продлены.