Минпромторг России уполномочен координировать деятельность в сфере производства лекарственных средств для медицинского применения
Кроме того, Минпромторг России будет осуществлять:
- ведение базы данных сведений о выданных, отозванных сертификатах соответствия производителей лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики ЕАЭС и сертификатах, действие которых приостановлено или прекращено;
- выдачу, приостановление или прекращение действия сертификатов соответствия производителей лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики ЕАЭС;
- проведение фармацевтических инспекций производства лекарственных средств для медицинского применения на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики ЕАЭС, в том числе совместно с фармацевтическими инспекторатами иного государства - члена ЕАЭС.
Для управления реализацией программы "Цифровая экономика Российской Федерации" утверждены функциональная структура системы управления и правила разработки и контроля выполнения мероприятий программы
Определено, что функции проектного офиса по реализации программы будет выполнять автономная некоммерческая организация "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации". Данная организация будет проводить работы по созданию информационной системы электронного взаимодействия участников реализации программы и осуществлять организационно-методологическое сопровождение ее реализации, включая подготовку методических рекомендаций по разработке планов мероприятий и отчетов об их выполнении.
Кроме того, определены ответственные федеральные органы исполнительной власти по каждому из направлений реализации программы.
Обновлен регламент выдачи МВД России разрешений на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
Государственная услуга предоставляется Главным управлением по контролю за оборотом наркотиков МВД России.
Срок выдачи такого разрешения не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления установленной формы и необходимых документов, среди которых, в частности:
- разрешение компетентного органа государства-импортера на ввоз на его территорию конкретной партии наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров, если это предусмотрено законодательством соответствующего государства, либо официальное уведомление от этого органа о том, что указанное разрешение не требуется;
- внешнеторговый контракт (договор) в отношении наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров с приложением документации (дополнительных соглашений, изменений, дополнений, поправок) и приложений, которые являются неотъемлемой частью контракта (договора).
Заявление с прилагаемыми копиями документов подается в электронной форме через портал госуслуг, на личном приеме ответственному лицу, а также через операторов почтовой связи.
Признан не подлежащим применению Приказ ФСКН России от 02.11.2011 N 470, которым был утвержден ранее действовавший административный регламент выдачи таких разрешений.
Установлена процедура реализации обращенного в собственность государства имущества стоимостью 100 тысяч рублей и менее
Продавцом имущества выступает Росимущество, которое в целях организации его реализации вправе привлекать юридических и физических лиц в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере госзакупок. Покупателями могут являться российские и иностранные юридические и физические лица, а также физические лица, зарегистрированные в качестве ИП.
Организатор реализации осуществляет реализацию имущества в электронной форме на основании заключенных с ним госконтрактов в порядке, установленном гражданским законодательством.
Определены, в том числе:
функции продавца при подготовке и проведении реализации имущества;
данные, которые должно содержать информационное сообщение о реализации имущества (информационные сообщения о реализации и ее итогах размещаются на официальном сайте torgi.gov.ru, а также на официальных сайтах Росимущества и организатора торгов);
порядок направления заявок на участие в реализации имущества;
исчерпывающие основания для принятия решения об отказе в приеме заявки (в частности, в приеме заявки будет отказано, если в ней не указаны необходимые сведения);
порядок реализации имущества (реализация осуществляется путем продажи лицу, подавшему заявку первым, при этом начальная цена устанавливается продавцом в размере рыночной стоимости, определяемой в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. В случае признания реализации по начальной цене несостоявшейся последующая реализация осуществляется поэтапно по сниженной цене на 30, 60, 90 процентов от начальной цены);
порядок оплаты приобретенного имущества, основания для признания реализации имущества несостоявшейся.
Увеличен срок выплаты пособия на летний отдых детей военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, погибших, пропавших без вести, ставших инвалидами в вооруженных конфликтах на Северном Кавказе
Исключено условие, устанавливающее возрастное ограничение для выплаты пособия - детям до 15 лет.
Согласно новому правилу пособие будет назначаться с календарного года, следующего за годом начала обучения по основным общеобразовательным программам, а прекращаться - с календарного года, следующего за календарным годом окончания обучения по основным общеобразовательным программам. Данные положения не распространяются на образовательные программы дошкольного образования.
Основаниями для прекращения выплаты пособия ранее установленного срока являются: достижение ребенком возраста 18 лет, смерть ребенка, а также явка (обнаружение места пребывания) военнослужащего (сотрудника), считавшегося пропавшим без вести, либо отмена в установленном порядке решения суда о признании его безвестно отсутствующим или объявлении умершим.
Установлен порядок мониторинга реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений
Основные задачи мониторинга и контроля:
сбор и анализ информации о ходе реализации проекта, в том числе об отклонениях фактических значений основных технических и финансово-экономических параметров проекта от плановых величин, указанных в паспорте проекта;
контроль за целевым использованием средств ФНБ при финансировании проекта;
выявление рисков проекта на этапе реализации и эксплуатации, подготовка предложений по их устранению либо минимизации негативного влияния на основные технические и финансово-экономические параметры проекта.
По итогам проведенных плановых и внеплановых выездных мероприятий Минэкономразвития России будет формировать сводный доклад за отчетный год и направлять его в Правительство РФ, Минфин России, Счетную палату и Росфинмониторинг.
Определены порядок представления и рассмотрения документов, проведения выездных мероприятий, подготовки отчетности по результатам мониторинга и контроля.
По состоянию на 14 июля 2017 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники
Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.
ФНС России разъяснен порядок заполнения форм 6-НДФЛ и 2-НДФЛ при выплате вместе с отпускными единовременной доплаты к ежегодному отпуску
Форма 6-НДФЛ заполняется следующим образом:
по строке 100 указывается дата фактического получения доходов, отраженных по строке 130;
по строке 110 указывается дата удержания налога с суммы фактически полученных доходов, отраженных по строке 130;
по строке 120 указывается дата, не позднее которой должна быть перечислена сумма налога.
При заполнении справки по форме 2-НДФЛ доходы физических лиц отражаются в разделе 3 по соответствующим кодам. Если код для конкретного вида дохода не предусмотрен (в данном случае - сумма единовременной доплаты к ежегодному отпуску), то используется код дохода 4800 "Иные доходы".
ФНС России разъяснила порядок отражения в расчете по страховым взносам расходов на выплату страхового обеспечения на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
Речь идет о показателях строк 070, 080 и 090 приложения N 2 к разделу 1 расчета по страховым взносам:
по строке 080 отражаются указанные расходы за периоды, начиная с 1 января 2017 года, в графах, соответствующих месяцу, в котором фактически произведено возмещение органами ФСС РФ;
по строке 090 показатели определяются как разница между исчисленными страховыми взносами, отраженными по соответствующим графам в строке 060, и произведенными расходами на выплату страхового обеспечения, отраженными по соответствующим графам в строке 070. Полученная разница увеличивается на сумму возмещенных территориальными органами ФСС РФ расходов, отраженных по соответствующим графам в строке 080. Сумма превышения произведенных расходов над исчисленными страховыми взносами всегда отражается в
положительном значении.
ФНС России сообщила о применении повышающих коэффициентов к ставке налога в отношении земельных участков с разрешенным использованием "для комплексного освоения в целях жилищного строительства"
В отношении такого земельного участка при исчислении земельного налога применяется налоговая ставка в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка.
При этом ФНС России обращает внимание на положения пункта 15 статьи 396 НК РФ, согласно которому исчисление суммы земельного налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом повышающих коэффициентов 2 и 4 в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами.
Таким образом, если в отношении земельного участка с разрешенным использованием "для комплексного освоения в целях жилищного строительства" применяется налоговая ставка в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости, установленная на основании кадастровой стоимости, которая соответствует разрешенному использованию "жилищное строительство", то в отношении этого земельного участка исчисление земельного налога должно осуществляться с применением повышающих коэффициентов 2 и 4,
установленных пунктом 15 статьи 396 НК РФ.
Расчеты по страховым взносам не должны содержать данные о начисленных страховых взносах с отрицательными значениями
Сообщается, что в случае корректировки базы для исчисления страховых взносов за предшествующие отчетные (расчетные) периоды плательщиком представляется уточненный расчет за предшествующий отчетный (расчетный) период. В текущем отчетном (расчетном) периоде сумма произведенного перерасчета за предшествующий период не отражается.
Налоговые органы осуществляют выгрузку в ПФР сведений из расчетов о начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, содержащихся в разделе 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах" для их отражения на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц.
Отмечено, что в случае представления расчетов с указанием данных о начисленных страховых взносах, содержащих отрицательные значения, в приеме сведений может быть отказано, поскольку они не могут отражаться на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования.
В случае выявления и устранения правонарушения, связанного с неиспользованием земельного участка для сельхозпроизводства в одном налоговом периоде, ставка земельного налога не меняется
В отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, ставка земельного налога не должна превышать 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка.
В налоговые органы направлено письмо Минфина России, в котором сообщается, что Налоговым кодексом РФ не установлены особенности применения налоговой ставки по земельному налогу в указанных случаях, а все неустранимые сомнения толкуются в пользу налогоплательщика. Таким образом, в настоящее время исчисление суммы земельного налога в таких случаях производится по установленным налоговым ставкам, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ.
Однако в Налоговый кодекс РФ планируется внести изменения, предусматривающие исчисление суммы земельного налога по дифференцированным налоговым ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 НК РФ, начиная с налогового периода, в котором установлен факт неиспользования таких земельных участков, до месяца, в котором указанное правонарушение устранено.
Страховщикам необходимо обеспечить соблюдение контрольных соотношений показателей отчетности за июль и август 2017 года, представляемой в порядке надзора в Банк России
Контрольные соотношения отражают взаимосвязь показателей отчетности и применяются для определения правильности ее формирования.
Установлен порядок представления в Банк России отчетности страховых организаций за июль и август 2017 года в электронном виде
Отчетность представляется через личный кабинет субъектов страхового дела, ссылка на который размещена на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Страховщики представляют отчетность в виде набора файлов, упакованного в один архив формата ".zip". Файлы должны обеспечивать считывание и контроль показателей отчетности.
При представлении отчетности страховой организацией должны быть обеспечены следующие условия:
соблюдение контрольных соотношений показателей отчетности, размещенных на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
соответствие электронной подписи государственным стандартам (ГОСТ) и установленным требованиям.
Приводятся требования к форматам файлов и к электронной подписи.
Росстатом обновлены статистические формы, по которым подаются сведения о сельском хозяйстве и об окружающей природной среде
Утверждены следующие новые формы:
1) Годовые, действующие с отчета за 2017 год:
- N 4-ОС "Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды";
- N 1-ООПТ "Сведения об особо охраняемых природных территориях";
- N 1-ЛХ "Сведения о воспроизводстве лесов и лесоразведении";
- N 12-ЛХ "Сведения о защите лесов";
- N 2-ТП (охота) "Сведения об охоте и охотничьем хозяйстве";
- N 5-СБ "Сведения о переработке картофеля, овощей и плодово-ягодной продукции";
- N 21-СХ "Сведения о реализации сельскохозяйственной продукции";
- Приложение к форме N 21-СХ "Сведения о вывозе сельскохозяйственной продукции";
- N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства";
- N 9-СХ "Сведения о внесении удобрений и проведении работ по химической мелиорации земель";
- N 4-кооператив "Сведения о деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (за исключением перерабатывающих, снабженческо-сбытовых и кредитных)";
- N 4 (Чернобыль) "Сведения о проведении мероприятий в хозяйствах, расположенных на землях, загрязненных радионуклидами";
2) Месячные с отчета за январь 2018 года:
- N 2 "Производство сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и других индивидуальных хозяйствах граждан";
3) Месячная с отчета за январь 2018 года, годовая с отчета за 2017 год:
- N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" (приложение N 14);
4) С периодичностью 2 раза в год, 1 раз в год с отчета в 2018 году:
- N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур";
5) С периодичностью 1 раз в год с отчета в 2018 году:
- N Ю-МЕХ (краткая) "Сведения о наличии тракторов, сельскохозяйственных машин и энергетических мощностей";
- Приложение к форме N 14 "Сведения о поголовье скота в хозяйствах населения".
С введением нового статистического инструментария признаны утратившими силу ранее действовавшие формы, по которым подавались указанные сведения.
Скорректирован перечень объектов и технологий, относящихся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности
В новой редакции перечня наименования и коды объектов и технологий приведены в соответствие с Общероссийским классификатором основных фондов ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008).
Минстроем России разъяснены требования, предъявляемые к юридическим лицам, выполняющим функции технического заказчика на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах
Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением отдельных случаев.
Минимальные квалификационные требования к членам саморегулируемой организации установлены частью 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ, а для лиц, выполняющих работы на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, - частью 8 статьи 55.5 ГрК РФ и Постановлением Правительства РФ от 11.05.2017 N 559.
Законодательством о градостроительной деятельности не установлены особые требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим функции технического заказчика, в связи с чем к таким лицам предъявляются общие квалификационные требования, установленные внутренними документами саморегулируемой организации с учетом норм ГрК РФ и Постановления N 559.
Минфином России сформулированы требования к складам для хранения алкоголя в потребительской или транспортной таре
Согласно проекту складские помещения для хранения алкоголя (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре, медовухи) должны:
использоваться исключительно для осуществления приемки, хранения, комплектации, отпуска и учета продукции;
быть отапливаемыми, вентилируемыми и стационарными;
быть изолированы от служебных, подсобных и иных помещений капитальными стенами либо временными строительными конструкциями (перегородками) высотой от пола до потолка помещения;
быть оборудованы стеллажами или поддонами, расположенными на расстоянии не менее 1 метра от систем отопления (в том числе отопительных приборов), водопроводных и канализационных труб (кроме того, расположение помещений в здании (строении), их площадь, а также расположение строительных конструкций (за исключением временных) должны соответствовать кадастровому (техническому) паспорту или техническому плану).
Указанные требования не предполагается применять в отношении складских помещений, используемых КФХ и ИП, признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями, при осуществлении производства и оборота произведенной винодельческой продукции, а также при хранении спиртосодержащих лекарственных средств и медицинских изделий.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
ФТС России подготовлен доклад по соблюдению обязательных требований, вызывающих трудности при взаимодействии с таможенными органами
В докладе рассматриваются вопросы соблюдения запретов и ограничений, вопросы заполнения графы 44 декларации на товары, контроля правильности классификации и определения страны происхождения товаров.
В рамках доклада сообщается, в частности, что:
на официальном сайте ФТС России размещена информация об обеспечении таможенного декларирования товаров в автоматическом режиме по адресу: "Сайт для участников ВЭД" - "Запреты и ограничения" - "Безопасность ввозимых товаров" - "Информация об отнесении (неотнесении) продукции к контролируемым товарам";
в целях обеспечения корректной работы системы межведомственного электронного взаимодействия разработан Справочник масок номеров документов, используемых для заявления сведений в графе 44 ДТ и ТД, устанавливающий требования к формату номера документа в зависимости от заявленного кода документа согласно Классификатору видов документов и сведений, используемых при таможенном декларировании, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378 "О классификаторах, используемых для
заполнения таможенных деклараций". Справочник размещен на официальном сайте ФТС России в разделе "Открытые данные" (http://customs.ru/opendata);
в целях улучшения предпринимательской и конкурентной среды для участников внешнеэкономической деятельности на официальном сайте ФТС России создан раздел "Информация о классификации и стране происхождения товара", в котором размещена актуальная и необходимая информация для совершения таможенных операций в части определения классификационного кода товара и получения тарифных преференций. Кроме того, в указанном разделе размещены ссылки на необходимые международные акты, нормативные и иные правовые акты
ФТС России, методические рекомендации по подготовке заявления о принятии решения по классификации товара в несобранном или разобранном виде, на электронный сервис "Классификация товаров, перемещаемых в виде компонентов" личного кабинета участника ВЭД на сайте ФТС России, на Единый портал государственных и муниципальных услуг для подачи в электронном виде заявления на принятие предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС и по стране происхождения товаров,
а также размещена информационно-справочная система, позволяющая по заданной стране происхождения получить информацию о предоставлении тарифной преференции.
Также в разделе размешены методические рекомендации по составлению заявления на получение государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, разработанные в целях повышения качества предоставляемой ФТС России и определяемыми ею таможенными органами государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, сокращения числа отказов в предоставлении государственной услуги и приеме документов, сокращения времени,
затрачиваемого на принятие предварительных решений, и числа запросов дополнительной информации и сведений о товарах.
Минстрой России предлагает освободить юридических лиц от заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО при предоставлении ими письменного обязательства об утилизации ТКО на собственных объектах
Соответствующая норма содержится в подготовленном Минстроем России проекте Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Предусматривается, что указанное обязательство будет утверждаться уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ при предоставлении юридическим лицом документов, подтверждающих возможность осуществления обезвреживания, захоронения и (или) утилизации
твердых коммунальных отходов на собственных объектах, используемых для обезвреживания, захоронения и (или) утилизации твердых коммунальных отходов. Лица, освобожденные от заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО, будут обязаны предоставлять информацию об объемах и (или) массе твердых коммунальных отходов, в отношении которых были осуществлены их обезвреживание, захоронение и (или) утилизация, в сроки, по форме и в формате, установленным уполномоченным
органом исполнительной власти субъекта РФ.
Проектом также:
уточняются полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами;
устанавливается, что деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по обработке и утилизации отходов, образующихся в процессе осуществления ими хозяйственной или иной деятельности, лицензированию не подлежит;
вводится минимальный 10-летний срок действия территориальной схемы обращения с отходами;
устанавливается обязательность опубликования сведений из территориальный схемы обращения с отходами в региональной информационной системе;
предусматривается создание государственной информационной системы общественного контроля в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
Рособрнадзором даны разъяснения о проведении государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования в сентябре 2017 года
Установлены следующие сроки проведения ГИА-11 в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) в сентябре 2017 года:
- 5 сентября (вторник) - русский язык (ЕГЭ, ГВЭ);
- 8 сентября (пятница) - ЕГЭ по математике базового уровня, ГВЭ по математике;
- 16 сентября (суббота) - русский язык (ЕГЭ, ГВЭ), ЕГЭ по математике базового уровня, ГВЭ по математике.
Принять участие в сентябрьские сроки проведения ГИА-11 имеют право обучающиеся, не прошедшие ГИА-11 или получившие на ГИА-11 неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-11 в дополнительные сроки.
Выпускники прошлых лет и выпускники, получившие аттестат о среднем общем образовании в 2017 году, желающие улучшить полученные ранее удовлетворительные результаты по указанным предметам, к участию в ЕГЭ в сентябрьские сроки проведения ГИА-11 не допускаются.
Обучающиеся, удаленные с экзаменов за нарушение Порядка проведения ГИА по программам среднего общего образования, вправе принять участие в ГИА-11 по соответствующим учебным предметам (русский язык (ЕГЭ, ГВЭ); ЕГЭ по математике базового уровня, ГВЭ по математике) в сентябре 2017 года.
Выбранные участником ГИА-11 обязательные учебные предметы указываются им в заявлении, которое подается в места, определенные региональными органами власти в сфере образования, в период с 7 августа по 21 августа 2017 года (включительно).
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Установлен порядок аккредитации медицинских организаций на право проведения клинических исследований биомедицинских клеточных продуктов
Аккредитация проводится в целях:
установления безопасности и (или) переносимости биомедицинских клеточных продуктов, в том числе выявления побочных действий при их применении;
установления безопасности и эффективности биомедицинских клеточных продуктов, в том числе подбора оптимальных дозировок биомедицинского клеточного продукта и курсов лечения, для пациентов с определенными заболеваниями;
выявления особенностей взаимодействия биомедицинских клеточных продуктов с лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, пищевыми продуктами, другими биомедицинскими клеточными продуктами;
изучения возможности расширения показаний для применения зарегистрированных биомедицинских клеточных продуктов.
Аккредитация может осуществляться как в отношении всех указанных целей, так и в отношении одной из них.
Правилами определен уполномоченный орган по ее проведению, требования к медицинской организации для получения аккредитации, перечень документов, представляемых медицинской организацией в орган по аккредитации, порядок принятия решения о выдаче (отказе в выдаче), переоформлении и продлении (приостановлении) срока действия свидетельства об аккредитации и форма такого свидетельства.
Обновлены требования к мероприятиям по предупреждению возникновения и распространения брюшного тифа и паратифов среди населения
Санитарно-эпидемиологические правила действуют в отношении брюшного тифа и паратифов A, B, C - инфекций, способных к широкому эпидемическому распространению, проявляющихся лихорадкой и диарейным синдромом на этапе предварительной диагностики для реализации санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий. Источником инфекции при брюшном тифе и паратифах является человек: бактерионоситель, больной брюшным тифом или паратифами; доминирующим механизмом передачи является фекально-оральный,
реализуемый пищевым, водным и контактно-бытовым путями передачи возбудителя.
Правилами устанавливается, в частности:
комплекс мероприятий по обеспечению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за брюшным тифом и паратифами;
рекомендации по выявлению случаев брюшного тифа и паратифов;
указания по проведению лабораторной диагностики брюшного тифа и паратифов;
противоэпидемические мероприятия при брюшном тифе и паратифах;
порядок выписки, допуска к работе и диспансерное наблюдение лиц, перенесших брюшной тиф и (или) паратифы;
дезинфекционные мероприятия при брюшном тифе и (или) паратифах;
рекомендации по проведению профилактических мероприятий;
рекомендации по организации гигиенического воспитания и обучения населения по вопросам профилактики брюшного тифа и паратифов.
Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Контроль за выполнением санитарно-эпидемиологических правил проводят органы, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Утратившим силу признано Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.11.2006 N 31 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1.2137-06 "Профилактика брюшного тифа и паратифов".
Установлены особенности разработки обязательных требований в области пожарной безопасности в отношении оборонной продукции
Указывается, в частности, что государственные заказчики, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и Госкорпорация "Росатом" вправе устанавливать обязательные требования в области пожарной безопасности в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, а также процессов проектирования (включая изыскания),
производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции.
Постановлением определен перечень документов, которыми могут устанавливаться обязательные требования в области пожарной безопасности, включающий правовые акты федеральных органов исполнительной власти, документы по стандартизации в области оборонной продукции, техническую документацию в отношении оборонной продукции, государственные контракты.
Специальные требования устанавливаются в отношении пожарной безопасности ядерной оружейной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, а также процессов, связанных с такой продукцией.
Разработка обязательных требований, а также публикация соответствующих документов в сети "Интернет" осуществляется с учетом ограничений в области защиты сведений, составляющих государственную тайну и законодательства в области защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности.
Ростехнадзором обновлены рекомендации по безопасному ведению горных работ на склонных к динамическим явлениям угольных пластах
Рекомендации предназначены для работников угледобывающих организаций, осуществляющих добычу угля подземным способом, работников научных организаций и организаций, занимающихся проектированием угольных шахт, экспертизой промышленной безопасности, работников территориальных органов Ростехнадзора.
Признаны не подлежащими применению:
- Инструкция по безопасному ведению горных работ на шахтах, разрабатывающих угольные пласты, склонные к горным ударам РД 05-328-99 (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 29.11.1999 N 87);
- Инструкция по безопасному ведению горных работ на пластах, опасных по внезапным выбросам угля (породы) и газа РД 05-350-00 (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 04.04.2000 N 14).