В госпрограмму по содействию переселению соотечественников в Россию включены лица, прибывшие в экстренном массовом порядке, признанные беженцами
Кроме того:
уточнен перечень документов, предоставляемых заявителем в территориальный орган МВД России для получения свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом;
пособие на обустройство для лиц, прибывших в экстренном массовом порядке, признанных беженцами, установлено в тех же размерах, что и для соотечественников, переселяющихся в Россию с территории иностранного государства;
скорректирована форма заявления об участии в госпрограмме в части уточнения правового основания пребывания лица на территории РФ.
В МФЦ могут организовать предоставление услуг по приему заявления о включении в список избирателей, участников референдума
Соответствующее дополнение внесено в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Минюст России направляет электронные копии нормативных правовых актов, подлежащих официальному опубликованию, в "Российскую газету" и в ФСО России
Теперь нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, созданные на бумажном носителе, представляются на регистрацию в Минюст России в двух экземплярах (подлинник и одна копия), а не шести, как это было установлено ранее.
Электронные копии указанных нормативных правовых актов направляются в "Российскую газету" и в ФСО России в течение 5 дней после их регистрации.
Ранее копии таких нормативных правовых актов должны были в течение дня после регистрации направляться Минюстом России также в:
- Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти государственного учреждения - издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации;
- ФГУП "Научно-технический центр правовой информации "Система" ФСО России;
- в ФГНИУ "Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации".
Правительством РФ утвержден методологический инструментарий внедрения риск-ориентированного подхода в деятельность контрольно-надзорных органов
Базовая модель представляет собой методологический инструментарий внедрения риск-ориентированного подхода при осуществлении проверок. Базовая модель разработана в целях упорядочивания механизма определения охраняемых законом ценностей, формализации параметров, характеризующих масштаб нанесенного им вреда с одновременным формированием механизма сбора достоверной информации о случаях причинения вреда и характеристиках подконтрольных субъектов (объектов), а также правил определения критериев риска и
распределения подконтрольных субъектов (объектов) по различным категориям риска в целях последующей дифференциации в их отношении контрольно-надзорных мероприятий. Для достижения указанных целей Правительство РФ рекомендует придерживаться следующего порядка действий:
1. определение охраняемых законом ценностей;
2. выявление событий, следствием которых может стать причинение вреда охраняемым законом ценностям (случаи причинения вреда);
3. определение условий, обстоятельств и причин, которые приводят к наступлению событий, следствием которых может стать причинение вреда;
4. отбор факторов (профилей) риска, указывающих на максимальную величину произведения вероятности наступления негативных последствий на объем потенциального вреда;
5. проведение ранжирования управляемых факторов и профилей риска для выделения наиболее значимых из них;
6. учет критериев, указывающих на поведенческие особенности подконтрольного субъекта;
7. распределение подконтрольных субъектов по категориям риска и определение периодичности проведения в их отношении контрольно-надзорных мероприятий.
Заявки производителей сельхозтехники на определение ее функциональных характеристик и эффективности подаются с использованием применяемой Минсельхозом России системы электронного документооборота
Минсельхозом России утверждены форма такой заявки и порядок ее регистрации.
Кроме того, утверждены форма плана проведения работ по определению функциональных характеристик (потребительских свойств) и эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования, а также форма протокола испытаний для определения таких характеристик и эффективности.
Результаты работы по определению характеристик и эффективности учитываются при оказании государственной поддержки.
Определен порядок осуществления надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования федерального значения Ространснадзором
Предметом надзора является выполнение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями законодательства РФ и международных договоров РФ по:
- соблюдению требований к обеспечению сохранности таких дорог, в том числе к соблюдению порядка использования полос отвода и придорожных полос, технических требований и условий размещения в них объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов;
- соблюдению требований в отношении присоединения объектов дорожного сервиса, объектов другого функционального назначения к таким дорогам, а также в отношении введения временных ограничений или прекращения движения ТС по таким дорогам;
- соблюдению требований Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" при ремонте и содержании таких дорог.
Определены полномочия должностных лиц Ространснадзора и при осуществлении такого надзора, а также права и обязанности объектов надзора.
Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки в рамках надзора, в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.
ФТС России даны рекомендации таможенным органам по расследованию правонарушений, выразившихся в непредставлении в уполномоченный орган статформы учета перемещения товаров
В Методических рекомендациях содержатся пояснения относительно, в том числе:
характеристик объекта, субъектов, объективной стороны рассматриваемого правонарушения, определения повторности его совершения;
должностных лиц таможенных органов, уполномоченных на рассмотрение дел о правонарушениях;
обстоятельств, подлежащих выяснению по делу;
документов, которые должны быть приобщены к материалам дел, возбужденных в отношении юридических лиц;
порядка надлежащего извещения лица, в отношении которого возбуждено дело о правонарушении, и др.
Обязанность представлять в таможенный орган статформу установлена для российских лиц, которые заключили сделку, в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в РФ с территорий государств - членов ЕАЭС, или не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования или распоряжения ими.
Российское лицо обязано своевременно, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, представлять таможенному органу, в регионе деятельности которого оно состоит на учете в налоговом органе, статформу, содержащую достоверные сведения.
Утверждены формы и порядок заполнения заявлений о включении ККТ и фискальных накопителей в соответствующие государственные реестры
Согласно закону о применении ККТ, для включения ККТ и фискальных накопителей в реестры их изготовители представляют в ФНС России в бумажной или электронной форме заявление о соответствии модели ККТ или фискального накопителя требованиям законодательства РФ. Законом определены сведения, которые должны содержать такие заявления. Предусмотрено также, что ФНС России вправе устанавливать перечень дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении.
Приказом ФНС России установлены формы таких заявлений и порядок их заполнения, а также порядок представления таких заявлений в налоговый орган на бумажном носителе: они могут быть поданы лично или почтовым отправлением с описью вложения, с приложением документов, согласно установленному перечню.
Определено также, что в заявлениях о соответствии ККТ и фискального накопителя в полях ОГРН и КПП в верхней части каждой страницы необходимо указывать основной регистрационный номер и код причины постановки на учет организации-изготовителя в налоговом органе.
Кроме того, в заявлениях о соответствии ККТ на странице 001 необходимо указывать номер версии модели ККТ и поддерживаемые версии форматов фискальных документов.
С 6 до 9 месяцев увеличен срок, на который может быть приостановлена проверка, проводимая Банком России в целях пресечения злоупотреблений на организованных торгах с использованием инсайдерской информации
Проверки проводятся Департаментом противодействия недобросовестным практикам Банка России.
Предусмотрена возможность объединения нескольких самостоятельных проверок в одну на основании решения Председателя Банка России (его заместителя), оформленного в виде поручения на объединение проверок, в случае если каждая из проверок проводится в отношении одного и того же лица.
При объединении проверок сроки проведения проверки исчисляются с даты регистрации поручения на проведение проверки, начатой первой до объединения проверок.
Банком России определены принципы управления платежной системой Банка России, обеспечивающие эффективность и бесперебойность ее функционирования
Политикой управления платежной системой Банка России (ПС БР) определяются цель, задачи и принципы управления ПС БР, субъекты системы управления, их полномочия, взаимосвязи и подотчетность, роль внутреннего аудита и участников ПС БР в ее управлении.
Цель управления ПС БР достигается посредством комплексного решения ряда задач, в том числе: организация системы управления рисками, в том числе процесса мониторинга значений ключевых индикаторов рисков; выявление нарушений и восстановление надлежащего функционирования ПС БР, ведение обоснованной и прозрачной тарифной политики, повышение заинтересованности участников в оптимальном использовании предоставляемых сервисов.
Решения о реагировании на риски в ПС БР принимаются исходя из уровня рисков и с учетом соотношения затрат и выгод от реализации мер реагирования на риски, а также других факторов.
Банк России раскрывает информацию о системе управления ПС БР, в том числе информацию об обязанностях и подотчетности субъектов системы управления ПС БР, посредством опубликования информации на официальном сайте Банка России.
В состав бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков не включаются таблицы, строки и примечания в отношении операций, активов (обязательств), которые не совершались (отсутствуют)
Вместе с тем страховщик вправе принять решение о раскрытии дополнительной информации к статьям форм бухгалтерской (финансовой) отчетности путем добавления в отчетность строк, расшифровывающих информацию, содержащуюся в статьях, с использованием оборотов "в том числе" или "из них" в наименовании расшифровываемых статей.
Внесены уточнения в некоторые формы отчетности, в том числе скорректированы отдельные строки и добавлены новые.
НПФ вправе принять решение о раскрытии дополнительной информации к статьям форм бухгалтерской (финансовой) отчетности
С этой целью в бухгалтерскую (финансовую) отчетность НПФ вправе добавлять строки, расшифровывающие информацию, содержащуюся в статьях, с использованием оборотов "в том числе", "из них" в наименованиях расшифровываемых статей.
Установлено также, что примечания к показателям форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, имеющие нулевые значения и (или) раскрывающие операции, которые НПФ не осуществляет, в отчетность не включаются.
Некоторые формы отчетности скорректированы и дополнены новыми строками.
Росстатом утверждены новые формы статистического наблюдения за ценами, тарифами, финансовыми вложениями, движением ценных бумаг, финансовым состоянием организаций с указаниями по их заполнению
Среди утвержденных, в частности, следующие формы:
годовые с отчета за 2017 год:
- N 12-Ф "Сведения об использовании денежных средств";
- N 1-МБ "Сведения об исполнении бюджета муниципального образования (местного бюджета)";
месячная с отчета в январе 2018 года:
- N 9-КС "Сведения о ценах на приобретенные основные строительные материалы, детали и конструкции";
месячные с отчета за январь 2018 года:
- N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации";
- N 1-СХ-цены "Сведения о ценах производителей сельскохозяйственной продукции";
месячные с отчета по состоянию на 22 января 2018 года:
- N 1-ТАРИФ (труб) "Сведения о тарифах на перекачку (транспортировку) грузов трубопроводным транспортом";
месячная с отчета в январе 2018 года, годовая с отчета за 2017 год:
- N 1-цены производителей "Сведения о ценах производителей промышленных товаров (услуг)";
квартальная с отчета в марте 2018 года:
- N 1-связь (тарифы) "Сведения о тарифах на услуги связи для юридических лиц";
квартальная с отчета за январь - март 2018 года:
- N П-6 "Сведения о финансовых вложениях и обязательствах";
с периодичностью 1 раз в год для отчета за IV квартал 2017 года:
- N 1-РЦ "Сведения о структуре розничной цены отдельных видов товаров";
с периодичностью 1 раз в год для отчета за декабрь 2017 года:
- N 2-РЦ "Сведения о составе розничной цены и затратах организаций розничной торговли по продаже отдельных видов товаров";
с периодичностью 1 раз в 3 года с отчета за 2017 год:
- N 1-ЦБ "Сведения о движении ценных бумаг и доходах по ним по институциональным секторам".
С 1 марта 2018 года вводится новая процедура лицензирования деятельности по использованию ядерных материалов при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях
Утверждено Положение о лицензировании деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, и осуществлении лицензионного контроля этой деятельности.
Лицензирование деятельности осуществляет Госкорпорация "Росатом". Лицензирующий орган утверждает, в том числе, формы заявлений о предоставлении лицензии, лицензионные требования. Определены полномочия должностных лиц лицензирующего органа при осуществлении лицензирования.
Лицензия предоставляется на срок 5 лет.
Проведение экспертизы документов, необходимых для получения лицензии, осуществляется в срок не более 90 рабочих дней. Экспертиза проводится за счет средств соискателя лицензии.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии принимается на основании результатов проверки и результатов экспертизы документов в течение 30 рабочих дней со дня ее завершения.
Определены:
основания для отказа в предоставлении лицензии, переоформления, приостановления, возобновления и прекращения ее действия, перечень грубых нарушений лицензионных требований;
перечень должностных лиц лицензирующего органа, уполномоченных на осуществление лицензионного контроля.
В приложении приведен перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Лицензии, выданные до вступления в силу Постановления, сохраняют свое действие до истечения срока.
Признано утратившим силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 20.06.2000 N 471.
Скорректирован порядок подачи предложений о включении продукции в список продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам
В частности, указывается, что организации - разработчики продукции военного назначения, акции (доли) которых находятся в уставном капитале управляющих компаний интегрированных структур (их дочерних обществ), имеющих возможность определять решения, принимаемые этими организациями - разработчиками и производителями, представляют такие предложения в ФСВТС России через управляющие компании интегрированных структур.
Кроме того, уточняется перечень органов, в которые ФСВТС России направляет на согласование проект списка продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам.
Скорректированы перечни генерирующего оборудования, отнесенного к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, для обеспечения надежного электроснабжения и теплоснабжения потребителей
В перечень генерирующего оборудования, мощность которого поставляется в вынужденном режиме, в целях обеспечения надежного электроснабжения потребителей включено генерирующее оборудование (в частности, ГТ-3, ПТ-4, ТГ-2, ТГ-5, ТГ-7, иное оборудование), принадлежащее, в том числе, ОАО "Фортум", Государственному энергетическому, энергоснабжающему и электрораспределительному предприятию Вологодской области "Вологдаоблкоммунэнерго", ПАО "Передвижная энергетика" и др.
В перечень генерирующего оборудования, отнесенного к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей включено генерирующее оборудование (в частности, ТГ-1, ТГ-2, ГТ-1, ГТ-2, ГТУ-1, ГТУ-2, иное оборудование), принадлежащее, в том числе, ОАО "Шахтинская Газотурбинная Электростанция", ПАО энергетики и электрификации "Мосэнерго", ПАО "Территориальная генерирующая компания N 14" и др.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Минфином России предложены разъяснения по классификации по ТН ВЭД ЕАЭС отдельных товаров
Подготовлен проект сборника решений и разъяснений по классификации широкого перечня товаров, в частности таких как:
икра осетровых и других видов рыб;
луковичные растения;
готовые или консервированные крабы;
рис быстрого приготовления;
биологически активные добавки к пище;
комбинированные изделия для производства окон или дверей;
мешки и пакеты упаковочные;
драгоценные, полудрагоценные камни и изделия из них;
емкость для хранения сжиженных газов под давлением;
холодильные шкафы-витрины;
персональные компьютеры, их блоки и части;
грузовые автофургоны;
очковые оправы;
детекторы валют и др.
Проект подготовлен в целях актуализации положений Распоряжения ФТС России от 15.08.2014 N 233-р на основании решений Объединенной коллегии таможенных служб государств - членов Таможенного союза и решений Коллегии Евразийской экономической комиссии и выработки единообразных подходов по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС при совершении таможенных операций и таможенного контроля товаров, ввозимых в РФ и вывозимых из РФ.
Вступление в силу соответствующего приказа предусматривается по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Предложения по изменению перечня водных биоресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов, Росрыболовство будет подготавливать на основании госмониторинга таких ресурсов и информации рыбохозяйственного реестра, а также на основании обращений госорганов, юрлиц и граждан
Основанием для рассмотрения вопроса о включении видов в перечень является возникновение в их отношении одного или нескольких следующих условий:
- освоение рекомендованного объема вылова вида в районе (зоне, подзоне) вылова в течение последних трех лет более 70 процентов ежегодно;
- снижение запасов вида в течение последних двух лет на 20 процентов и более ежегодно (за исключением видов, жизненный цикл которых не превышает три года);
- неосуществление ранее в отношении вида промышленного или прибрежного рыболовства;
- определение запаса вида в новых районах вылова в результате проведения научных исследований.
Основанием для рассмотрения вопроса об исключении видов из перечня является освоение ОДУ вида (кроме осетровых видов рыб и млекопитающих) в районе (зоне, подзоне) вылова в течение последних трех лет менее 70 процентов ежегодно.
Росрыболовство рассматривает вопрос о включении видов в перечень или исключении видов перечня, подготавливает и направляет предложения с приложением обосновывающих материалов в Минсельхоз России до 15 мая года, предшествующего году вступления в силу предполагаемых изменений.
Минсельхоз России на основании полученных от Росрыболовства предложений утверждает приказ о соответствующем изменении перечня в срок до 1 августа года, предшествующего году вступления в силу изменений в Перечень.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств будет осуществляться с применением риск-ориентированного подхода
Соответствующие изменения внесены в Положение о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств, утвержденное постановлением Правительства РФ от 15.10.2012 N 1043.
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований и с учетом критериев возможного несоблюдения обязательных требований.
Критерий тяжести потенциальных негативных последствий зависит от вида осуществляемой деятельности (оптовая торговля лекарственными средствами; доклинические исследования лекарственных средств, клинические исследования лекарственных средств, розничная торговля лекарственными средствами и их уничтожение; производство лекарственных средств).
Критерий возможного несоблюдения обязательных требований определяется в зависимости от наличия в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска, двух или более постановлений о привлечении к административной ответственности за производство, продажу или ввоз на территорию РФ фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных или незарегистрированных лекарственных средств; нарушение законодательства об обращении лекарственных
средств; нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, осуществляющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов; недостоверное декларирование соответствия продукции; невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа.
Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов в зависимости от категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в 5 лет;
для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 6 лет.
В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Определены правила размещения на официальном сайте Минздрава России информации, относящейся к государственной регистрации биомедицинских клеточных продуктов
К такой информации относится информация, связанная с проведением биомедицинской экспертизы биомедицинских клеточных продуктов (БКП) и этической экспертизы возможности проведения клинического исследования БКП, информация о зарегистрированных и исключенных из государственного реестра БКП.
Размещение информации осуществляется Департаментом государственного регулирования обращения лекарственных средств и обеспечивается системными информационными ресурсами Министерства посредством организации электронной базы данных.
Определены перечень сведений об этапах процедур, осуществляемых в отношении конкретного БКП, размещаемых на официальном сайте, перечень субъектов обращения БКП, которым предоставляется доступ к базе данных, основания для отказа в предоставлении доступа.
Минобрнауки России утверждены примерные положения для детских лагерей, детских оздоровительных центров, баз и комплексов и иных организаций отдыха детей
Приказом утверждается 5 примерных положений, регулирующих деятельность различных организаций детского отдыха и оздоровления:
организаций отдыха детей и их оздоровления сезонного действия или круглогодичного действия независимо от их организационно-правовых форм (загородных лагерей отдыха и оздоровления детей, детских оздоровительных центров, баз и комплексов, детских оздоровительно-образовательных центров, специализированных (профильных) лагерей (спортивно-оздоровительных лагерей и других лагерей) и иных организаций);
лагерей, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием);
детских лагерей труда и отдыха, созданных в качестве юридических лиц или структурных подразделений организациями социального обслуживания, санаторно-курортными организациями, общественными организациями (объединениями) и иными организациями;
детских специализированных (профильных) лагерей, детских лагерей различной тематической направленности (оборонно-спортивных лагерей, туристических лагерей, эколого-биологических лагерей, творческих лагерей, историко-патриотических лагерей, технических лагерей, краеведческих и других лагерей), созданных в качестве юридических лиц или структурных подразделений организациями социального обслуживания, санаторно-курортными организациями, общественными организациями (объединениями) и иными организациями.
Положениями для каждого вида организации отдыха детей, помимо прочего, устанавливаются особенности их создания и функционирования, цели деятельности, порядок взаимодействия с государственными органами, а также условия направления детей в соответствующие организации.
Изменен перечень органов власти, которые необходимо информировать об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах ТЭК
Согласно изменениям субъект топливно-энергетического комплекса обязан проинформировать об указанных событиях, в том числе, территориальный орган Росгвардии и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ.