Росреестр будет проводить проверки соблюдения требований земельного законодательства с применением риск-ориентированного подхода
Предусмотрено, что в целях применения риск-ориентированного подхода используемые юрлицами или ИП земельные участки, правообладателями которых они являются, подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806 (средняя, умеренная и низкая категории рисков).
Установлены критерии и процедура отнесения участков к определенной категории риска, порядок изменения присвоенной категории. В частности, к категории среднего риска относятся участки, предназначенные для захоронения и размещения ТБО, размещения кладбищ, для гаражного или жилищного строительства.
Плановые проверки проводятся в отношении участков, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще чем один раз в 3 года, для участков, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще чем один раз в 5 лет (в отношении участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся).
Срок проведения плановых проверок использования участков, отнесенных к категории умеренного риска, не должен превышать 17 рабочих дней.
Минэкономразвития России поручено утвердить индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении Росреестром государственного земельного надзора, которые используются для определения необходимости проведения внеплановых проверок.
ФАС России планирует значительно снизить административную нагрузку на предпринимателей к концу 2025 года
Такая цель заявлена в приоритетном проекте "Реформа контрольной и надзорной деятельности ФАС России".
Кроме того, планируется:
- рост качества администрирования контрольно-надзорных функций, включая оптимизацию использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов ФАС России, используемых при осуществлении установленных видов государственного контроля (надзора), в 2 раза к концу 2025 года;
Минфином России подготовлено предложение о запрете участия в закупках юридических лиц близких родственников, являющихся заказчиками и участниками закупки
Согласно проекту при закупке не допускается наличие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом, членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юрлиц - участников закупки, с
физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве ИП, - участниками закупки либо являются близкими родственниками, усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
При этом дается определение лиц, являющихся выгодоприобретателями и близкими родственниками.
Также предусматривается, что проверка участников закупок на предмет их соответствия указанным требованиям, в том числе в целях определения аффилированности и круга аффилированных лиц применительно к сфере закупок юрлиц, осуществляется заказчиком, в том числе посредством информационного взаимодействия единой информационной системы в сфере закупок с информационными системами при их наличии. При этом перечень информационных систем, подлежащих интеграции с единой информационной системой, а также порядок
взаимодействия таких информационных систем с единой информационной системой будут определяться Правительством РФ.
Ранее Минфином России был представлен аналогичный проект о внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" о расширении перечня выгодоприобретателей, имеющих конфликт интересов с заказчиком при госзакупках.
Установлена процедура закрытия офисов, филиалов и представительств финансовых организаций, в отношении которых АСВ осуществляет полномочия конкурсного управляющего
Утвержденный порядок применяется в отношении:
внешних обособленных подразделений - филиалов и представительств финансовых организаций;
внутренних обособленных подразделений - дополнительных офисов, кредитно-кассовых и операционных офисов, операционных касс вне кассового узла для кредитных организаций, структурных (обособленных) подразделений НПФ.
Работа по закрытию обособленных подразделений осуществляется конкурсным управляющим (ликвидатором) в лице представителя АСВ. В случае необходимости могут быть привлечены работники АСВ, финансовой организации, а также иные лица.
Определены в том числе:
срок начала проведения мероприятий по закрытию обособленных подразделений, функции представителя до принятия решения о закрытии, порядок закрытия счетов;
порядок снятия с учета обособленных подразделений в государственных внебюджетных фондах и закрытия внешних обособленных подразделений, расположенных на территории иностранного государства.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по регистрации наземных геофизических данных (в нефтегазовой отрасли)
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является получение наземных геофизических данных для эффективной организации разведки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- обеспечение работ по регистрации наземных геофизических данных;
- регистрация наземных геофизических данных в процессе полевых геофизических исследований;
- организация процесса регистрации наземных геофизических данных при полевых геофизических исследованиях;
- управление процессом регистрации наземных геофизических данных при полевых геофизических исследованиях.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Утвержден профессиональный стандарт для монтажников внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и газопроводов
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение безопасных условий эксплуатации внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и газопроводов в одноквартирных, многоквартирных домах и общественных зданиях.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- проведение подготовительных работ для монтажа внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и газопроводов;
- монтаж внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и газопроводов;
- руководство бригадой монтажников и проверка качества выполненных работ по монтажу внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и газопроводов.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Обновлен порядок и изменены сроки утверждения лимитов бюджетных обязательств
В новой редакции изложен порядок утверждения лимитов бюджетных обязательств.
Кроме того, в частности, внесены поправки в порядок доведения показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств до Федерального казначейства, уточнены основания изменения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, а также порядок их утверждения Министерством финансов Российской Федерации, скорректированы некоторые формы применяемых документов.
В отношении недоимки организаций, образовавшейся с 1 октября 2017 года, изменяются правила расчета пеней
С указанной даты действует новая редакция пункта 4 статьи 75 НК РФ.
Напомним, что согласно новому правилу размер процентной ставки для расчета пени будет увеличен вдвое, т.е. с 1/300 до 1/150 ставки рефинансирования Банка России для юридических лиц в случае, если просрочка уплаты налогов, сборов и страховых взносов составит свыше 30 календарных дней.
Регламентирована работа комиссии по контролю за выплатами "теневой" заработной платы
Целью работы комиссии является увеличение поступлений НДФЛ и страховых взносов в бюджет путем побуждения налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков страховых взносов, в отношении которых установлены, в частности, факты неполного отражения в учете хозяйственных операций, несвоевременного (неполного) перечисления НДФЛ и страховых взносов, фальсификации налоговой и бухгалтерской отчетности.
Отбор плательщиков, чья деятельность подлежит рассмотрению на комиссии, осуществляется на основании списков, формирование которых проводится путем анализа имеющейся информации о финансово-хозяйственной деятельности плательщиков.
Начиная с 10 августа 2017 года, включение ЮЛ и ИП в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства будет осуществляться по согласованию с ФНС России
Ежегодное обновление Реестра на указанную дату осуществляется автоматически, на основании имеющихся у ФНС России сведений.
Сообщается, что теперь принудительное включение в Реестр будет осуществляться по согласованию, с использованием соответствующего программного обеспечения.
Подтверждение принадлежности ЮЛ или ИП к субъекту малого и среднего предпринимательства осуществляется заинтересованным лицом при обращении к Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства.
ФНС России разъяснила, как заполнить расчет по страховым взносам, если осуществлялись выплаты, не облагаемые взносами
Разъяснено, что суммы выплат и иных вознаграждений, не признаваемые объектом обложения страховыми взносами, не отражаются в расчете.
Выплаты работникам, которые являются объектом обложения, но на основании пунктов 1, 2 статьи 422 НК РФ освобождены от обложения взносами, подлежат отражению в расчете.
Следовательно, в расчете отражается база для исчисления страховых взносов, рассчитанная как разность между начисленными суммами выплат и иных вознаграждений, которые включаются в объект обложения страховыми взносами, и суммами, не подлежащими обложению страховыми взносами в соответствии со статьей 422 НК РФ.
В паспорте самоходной машины помимо отметки об уплате утилизационного сбора должны содержаться также дата ее проставления и подпись должностного лица
Порядок проставления отметки утвержден приказом Минсельхоза России N 44, Минпромторга России N 147 и ФТС России N 140 от 31.01.2017.
Отметка об уплате сбора производится в поле 26 паспорта единой формы (бланка паспорта единой формы, дубликата паспорта единой формы), в поле 27 указывается дата внесения соответствующих сведений, а в поле 28 - подпись должностного лица, внесшего сведения, заверенная печатью. При этом предусмотрено, что налоговые органы не заверяют печатью подпись должностного лица, проставившего отметку об уплате утилизационного сбора.
Отметка об уплате утилизационного сбора производится налоговыми органами путем проставления штампа утвержденной формы.
Субъекты малого и среднего предпринимательства могут самостоятельно внести в Реестр МСП дополнительные сведения о себе
ФНС России 10 августа 2017 года обновила Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Ежегодное переформирование Реестра на указанную дату осуществляется на основании имеющихся у налоговых органов сведений по состоянию на 1 июля текущего года.
В этом году ФНС России впервые внесла в него сведения об акционерных обществах, соответствующих условиям по доле участия в капитале, а также по среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и доходу, полученному от предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год.
Кроме того, соответствующее программное обеспечение позволяет субъектам МСП вносить в реестр дополнительные сведения о себе (о своей продукции, опыте исполнения контрактов, контактной информации).
Казначейство России обращает внимание плательщиков на некорректное указание информации в реквизите "107" в платежках при перечислении таможенных платежей
Плательщикам в бюджетную систему Российской Федерации при заполнении распоряжений на перечисление денежных средств необходимо руководствоваться Правилами, утвержденными приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н, согласно которым:
- при перечислении налоговых платежей в реквизите "107" указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой (".");
- при перечислении таможенных платежей в реквизите "107" распоряжения указывается код таможенного органа, осуществляющего администрирование соответствующего платежа.
В настоящее время Федеральное казначейство прорабатывает вопрос по изменению настроек автоматического контроля правильности оформления клиентами реквизитов распоряжений о переводе денежных средств.
Скорректирован порядок проведения Банком России проверок деятельности некредитных финансовых организаций, их СРО, операторов платежных систем и операторов услуг платежной системы
Указанием, в частности, уточняется:
круг лиц, ответственных за разработку методических рекомендаций по осуществлению проверок;
срок проведения комплексной или тематической проверки оператора;
особенности организации и проведения проверок некредитных финансовых организаций, СРО некредитных финансовых организаций, не являющихся кредитными организациями операторов платежных систем, операторов услуг платежной системы;
порядок составления единого плана проверок организаций;
основания исключения организации из плана проверок;
основания и порядок принятия решения о проведении внеплановой проверки организации;
состав сведений, включаемых в докладную записку о результатах проверки.
Кроме того, Указанием внесен ряд изменений технико-юридического характера в целях приведения Инструкции в соответствие с действующим законодательством, а также скорректированы формы документов, используемых Банком России при проведении проверочных мероприятий.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Утверждены единые формы, в соответствии с которыми теплоснабжающие и теплосетевые организации должны раскрывать информацию
Согласно "Стандартам раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования", утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 N 570, теплоснабжающие и теплосетевые организации предоставляют доступ к раскрываемой информации неограниченному кругу лиц, при этом указывается, что информация подлежит раскрытию согласно формам, утверждаемым ФАС России. Настоящим приказом утверждено 15 форм раскрытия информации, в том числе формы:
общая информация о регулируемой организации;
информация о тарифах на тепловую энергию (мощность);
информация о тарифах на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
информация о тарифах на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, иные формы.
Информация подлежит раскрытию путем опубликования на официальном сайте органа государственного регулирования тарифов в сети "Интернет", на сайте регулируемой организации в сети "Интернет", предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц.
Установлен новый механизм расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных (загрязняющих) веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды
Методы применяются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для выполнения расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в двухметровом слое над поверхностью Земли на расстоянии не более 100 км от источника выброса, а также вертикального распределения концентраций загрязняющих веществ.
Хозяйствующим субъектам направляются методы:
расчета максимальных разовых концентраций от выбросов одиночного точечного источника;
расчета рассеивания выбросов загрязняющих веществ из аэрационного фонаря в атмосферном воздухе;
расчета максимальных разовых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе выбросами групп точечных, линейных и площадных источников выбросов;
расчета рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе с учетом влияния застройки;
расчета долгопериодных средних концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;
учета фоновых концентраций загрязняющих веществ при расчетах загрязнения атмосферного воздуха и определения фона расчетным путем;
расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе от источников выбросов различного типа.
Утвержденные методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе подлежат применению с 1 января 2018 года. С той же даты на территории РФ не будет применяться Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий (ОНД-86), утвержденная Госкомгидрометом СССР 4 августа 1986 г. N 192.
Документация, разработанная и утвержденная до 1 января 2018 года на основании расчетов, произведенных в соответствии с ранее действовавшей методикой, действует на территории РФ в течение установленного для нее срока.
Минобрнауки России обновлены методические рекомендации по организации проведения приемки образовательных организаций к началу учебного года
Методические рекомендации были утверждены письмом Минобрнауки России от 16.06.2017 N ТС-186/08 и определяют порядок взаимодействия Минобрнауки России, МЧС России, МВД России, Роспотребнадзора, других заинтересованных федеральных, региональных и муниципальных органов власти при организации и проведении приемки образовательных организаций к началу учебного года.
В частности, обновлены Приложение N 3 "Сведения о ходе работы комиссий по приемке организаций, осуществляющих образовательную деятельность", Приложение N 4 "Сведения о состоянии системы образования", а также отдельные таблицы Приложения N 5 "Доклад о готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года".
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Утверждены методические рекомендации по проведению оценки безопасности лазерного излучения от установок, используемых в концертных и театрально-зрелищных мероприятиях
Методические рекомендации предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих проведение мероприятий с использованием лазерных проекторов, контроль за качеством оборудования и профилактикой неблагоприятного воздействия на здоровье работающих и населения, а также для органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Методические рекомендации следует применять совместно с СанПиН N 5804-91 "Санитарные нормы и правила устройства и эксплуатации лазеров" и ГОСТ Р 54839-2011/IEC/TR 60825-3:2008 "Безопасность лазерной аппаратуры. Часть 3. Руководящие указания по применению лазеров для зрелищных мероприятий".