Минстрой России уполномочен осуществлять мониторинг величины минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах
Соответствующие изменения внесены в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1038).
Выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере публичной нефинансовой отчетности отнесены к компетенции Минэкономразвития России
Реализация указанных полномочий осуществляется Министерством в пределах установленной Правительством РФ предельной численности работников его центрального аппарата, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
С 17 июня 2017 года действует новый СП 84.13330 "СНиП III-39-76 Трамвайные пути"
Свод правил распространяется на вновь строящиеся и реконструируемые трамвайные пути (с шириной рельсовой колеи на прямых участках 1524 мм) обычные (городские), скоростные (обособленные), грузовые и служебные, а также располагаемые на территории депо и ремонтных мастерских (заводов).
Свод правил не распространяется на капитальный ремонт трамвайных путей (с шириной рельсовой колеи на прямых участках 1524 мм) обычных, скоростных, грузовых и служебных, а также располагаемых на территории депо и ремонтных мастерских (заводов).
С момента введения в действие СП 84.13330 "СНиП III-39-76 Трамвайные пути" не подлежащим применению признан ранее действовавший СНиП III-39-76 "Трамвайные пути" (утвержденный постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 27 апреля 1976 г. N 57).
Утвержден новый административный регламент осуществления ФСТЭК России лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации
Заявителями на получение такой лицензии являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, планирующие осуществлять (осуществляющие) деятельность по технической защите конфиденциальной информации.
Для получения лицензии соискатель направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или представляет непосредственно в экспедицию ФСТЭК России заявление о предоставлении лицензии установленной формы.
К заявлению прилагаются, в том числе:
- сведения о квалификации специалистов по защите информации, а также копии документов, подтверждающих их квалификацию;
- копии документов, подтверждающих наличие у соискателя помещений, предназначенных для осуществления лицензируемого вида деятельности;
- сведения о наличии аттестованных по требованиям безопасности информации защищаемых помещений, с приложением копий технических паспортов и аттестатов соответствия защищаемых помещений требованиям безопасности информации;
- сведения, подтверждающие наличие аттестованных по требованиям безопасности информации автоматизированных систем, предназначенных для хранения и обработки конфиденциальной информации;
- сведения об имеющемся у заявителя оборудовании, необходимом для выполнения, оказания заявленных работ и (или) услуг при осуществлении лицензируемого вида деятельности (измерительных приборах, программных (программно-технических) средствах и пр.);
- сведения об имеющихся у заявителя технической документации, национальных стандартах и методических документах, необходимых для выполнения, оказания заявленных работ и услуг при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Решение о предоставлении лицензии принимается в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня регистрации в системе делопроизводства ФСТЭК России заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
Определены правила рассмотрения запросов лиц, обработка персональных данных которых осуществляется в МВД России
Установлено, что субъект персональных данных или его представитель имеет право:
- на получение информации, касающейся обработки его персональных данных, в том числе правовые основания и цели обработки, а также применяемые оператором способы обработки;
- требовать уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
Такой запрос может быть направлен в форме электронного документа и подписан электронной подписью.
Уполномоченный сотрудник при получении запроса обязан в течение тридцати дней с даты его получения сообщить субъекту персональных данных сведения о наличии его персональных данных или предоставить возможность ознакомления с ними.
В РФ планируется переориентация контрольно-надзорной деятельности государства на сервисную модель взаимодействия
Такая цель заявлена в приоритетном проекте "Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований". Проектом предусмотрен переход исключительно с задач выявления уже причиненного вреда и наказания виновных лиц на участие в поддержке и развитии бизнеса, предупреждение нарушений обязательных требований, предотвращение причинения вреда, повышение информированности и компетентности подконтрольных субъектов.
Предполагается в том числе:
- опубликование по всем видам контроля (надзора) на регулярной основе результатов обобщения правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований начиная с 2017 года;
- проведение публичных мероприятий по разъяснению содержания обязательных требований, с размещением их результатов в Интернете (начиная с 2017 года не реже 1 раза в квартал);
- полное внедрение Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований (1-й уровень - к концу 2019 года, 2-й уровень - к концу 2020 года).
К 2025 году планируется снизить административную нагрузку на предпринимателей путем актуализации и сокращения обязательных требований по всем видам государственного контроля
Такая цель заявлена в приоритетном проекте "Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований".
Кроме того, проектом запланировано:
- размещение в Интернете исчерпывающих перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования по всем видам контроля (надзора) к концу 2017 года;
- формирование по всем видам контроля (надзора) проверочных листов, содержащих перечень обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера к концу 2020 года;
- реализация механизма систематизации (выборки) обязательных требований с использованием информационных систем по объектам контроля (надзора) к концу 2025 года.
Долю граждан, приверженных здоровому образу жизни, планируется увеличить к 2025 году до 60 процентов путем формирования у них ответственного отношения к своему здоровью
Такая цель заявлена в приоритетном проекте "Формирование здорового образа жизни".
В частности, планируется:
- уменьшить распространенность потребления табака среди взрослого населения с 30,5 процента в 2017 году до 27 процентов в 2025 году;
- уменьшить потребление алкогольной продукции на душу населения с 10,3 л до 8 л;
- уменьшить число абортов, совершаемых по желанию женщины, на тысячу женщин фертильного возраста с 20,5 до 16;
- увеличить долю граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 34 до 45 процентов.
Бюджет проекта на период с 2017 года до 2025 года - более 3,5 млрд. рублей.
Минфином России планируется расширить перечень выгодоприобретателей, имеющих конфликт интересов с заказчиком при госзакупках
В настоящее время Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрен запрет на участие в закупках юридических и физических лиц, имеющих конфликт интересов с заказчиком. При этом под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или нескольких юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей,
превышающей десять процентов в его уставном капитале.
Проектом предусматривается расширение перечня выгодоприобретателей путем включения в него лиц, обладающих возможностью определять решения, принимаемые другим хозяйственным обществом, посредством:
распоряжения более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, составляющие уставный капитал юрлица;
осуществления функций исполнительного органа юрлица.
Также предусматривается, что проверка участников закупок на предмет их соответствия указанным требованиям, в том числе в целях определения аффилированности и круга аффилированных лиц применительно к сфере госзакупок, осуществляются заказчиком, в том числе посредством информационного взаимодействия единой информационной системы в сфере закупок с информационными системами при их наличии. При этом перечень информационных систем, подлежащих интеграции с единой информационной системой, а также порядок
взаимодействия таких информационных систем с единой информационной системой будет определяться Правительством РФ.
Минфином России предлагается усилить административную ответственность за незаконную деятельность по предоставлению потребительских займов
Увеличивается нижний порог административного штрафа за это нарушение для должностных и юридических лиц (с 20 до 30 тысяч рублей и с 200 до 300 тысяч рублей соответственно).
Устанавливается административная ответственность за повторное совершение данного административного правонарушения.
Кроме того, к ответственности планируется привлекать не только должностных и юридических лиц, но и граждан (размер штрафа для них составит от 10 до 30 тысяч рублей, а за нарушение, совершенное повторно, - от 30 до 50 тысяч рублей).
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по регистрации скважинных геофизических данных (в нефтегазовой отрасли)
Согласно новому стандарту основной целью деятельности данных специалистов является получение скважинных геофизических данных для эффективной организации разведки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- обеспечение работ по регистрации скважинных геофизических данных;
- регистрация данных наблюдения геофизического поля в процессе геофизических исследований нефтегазовых скважин;
- организация процесса регистрации данных наблюдения геофизического поля при геофизических исследованиях нефтегазовых скважин;
- управление процессом регистрации данных наблюдения геофизического поля при геофизических исследованиях нефтегазовых скважин.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по капитальному ремонту нефтяных и газовых скважин
Согласно новому стандарту основной целью деятельности данных специалистов является организация проведения капитального ремонта нефтяных и газовых скважин.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- организационно-техническое сопровождение капитального ремонта нефтяных и газовых скважин;
- мониторинг состояния нефтяных и газовых скважин;
- организация подготовительных и заключительных работ капитального ремонта нефтяных и газовых скважин;
- организация капитального ремонта нефтяных и газовых скважин;
- руководство производственной деятельностью подразделения капитального ремонта нефтяных и газовых скважин.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по диагностике оборудования магистрального трубопровода нефти и нефтепродуктов
Согласно новому стандарту основной целью деятельности данных специалистов является определение технического состояния объектов магистральных трубопроводов нефти и нефтепродуктов для разработки мероприятий, обеспечивающих безопасную эксплуатацию объектов.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- подготовка к работам по неразрушающему контролю (НК) на объектах магистральных трубопроводов (МТ);
- контроль качества сварных соединений на объектах МТ методами НК;
Юридические лица обязали предоставлять информацию о своих бенефициарах по запросам ФНС России и Росфинмониторинга в пятидневный срок
Указывается, что информация о бенефициарных владельцах или о принятых юридическим лицом мерах по установлению своих бенефициарных владельцах, предусмотренных Федеральным законом "О протводействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", должна предоставляться юридическими лицами по запросам ФНС России (и ее территориальных органов) и Росфинмониторинга (и его территориальных органов). Запросы о предоставлении информации направляются уполномоченным
органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Постановлением, помимо прочего, устанавливается:
перечень информации, предоставляемой юридическими лицами по запросам государственных органов;
требования к порядку формирования и направления запроса;
сроки направления ответов на поступившие запросы, а также порядок и сроки направления откорректированных сведений в случае обнаружения ошибок или неточностей в ранее направленных сведениях;
порядок и форма направления ответа на запрос;
состав документов, направляемых в ответ на запрос;
основания для отказа в приеме электронного сообщения, направленного в ответ на запрос, а также обязанности юридического лица при получении уведомления об отказе в приеме ответа на запрос.
ФНС России и Росфинмониторингу поручено в течение 180 дней со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить правовые акты, направленные на его реализацию.
ФНС России обновила информацию об аккредитованных IT-организациях, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении ЭВМ
Организации, включенные в реестр, вправе затраты на приобретение ЭВМ списывать не путем начисления амортизации, а признавать единовременно в составе материальных расходов.
Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.
ФНС России разъяснены вопросы обложения НДФЛ доходов военнослужащих - граждан государств - членов Евразийского экономического союза, обучающихся в РФ
На территории РФ в воинских частях и военных образовательных организациях высшего образования Минобороны России осуществляются подготовка и обучение военных и военно-технических кадров иностранных государств.
При обучении на безвозмездной основе иностранным военнослужащим выплачиваются оклады по воинскому званию и оклады по воинской должности.
Статьей 73 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года предусмотрен порядок обложения налогом дохода налогового резидента.
Сообщается, что данный порядок применяется к налогообложению доходов в связи с работой по найму. На выплаты, производимые военными образовательными организациями военнослужащим - гражданам государств - членов Евразийского экономического союза за время их обучения в РФ, не распространяется.
ФНС России разъяснила, как заполнить декларацию по акцизам на алкогольную и спиртосодержащую продукцию
Порядок заполнения декларации утвержден приказом ФНС России от 12.01.2016 N ММВ-7-3/1@.
В письме приведены разъяснения:
о заполнении Приложения N 7 к налоговой декларации в отношении закупленного этилового спирта с учетом объема его фактических потерь в пределах норм естественной убыли, а также суммы авансового платежа акциза, освобожденной от уплаты акциза в связи с представлением банковской гарантии;
о заполнении строки 110 подраздела 3.1 "Сумма авансового платежа акциза, подлежащая уплате в бюджет при закупке (передаче в структуре организации) спирта";
о применении положений пункта 5 статьи 200 НК РФ в редакции Федерального закона от 05.04.2016 N 101-ФЗ, действующей с 01.06.2016, в отношении случаев возврата алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции.
ФНС России разъяснила вопросы обложения НДФЛ доходов, полученных по облигациям, не обращающимся на организованном рынке ценных бумаг, и паевым инвестиционным фондам облигаций
Изменения порядка налогообложения НДФЛ доходов коснулись доходов в виде процентов по обращающимся облигациям российских организаций (Федеральный закон от 03.04.2017 N 58-ФЗ).
Изменений в порядок налогообложения доходов по облигациям, не обращающимся на организованном рынке ценных бумаг, а также по доходам, полученным налогоплательщиками от паевых инвестиционных фондов, Федеральным законом не предусмотрено, т.е. продолжает применяться действующий порядок налогообложения, установленный в статье 214.1 НК РФ.
ФНС России приведены разъяснения по вопросу возврата излишне взысканной суммы страховых взносов за периоды, истекшие до 01.01.2017
В налоговые органы направлены письма Минфина России, в которых сообщается, в частности, следующее.
В связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов, взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов, образовавшихся на 01.01.2017, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами ПФР и органами ФСС РФ по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, осуществляется налоговыми органами.
В результате применения налоговыми органами мер принудительного взыскания в отношении задолженности по страховым взносам за периоды, истекшие до 01.01.2017, переданной ПФР и ФСС РФ, в соответствующих карточках "Расчеты с бюджетом" образуется излишне взысканная сумма страховых взносов в случае передачи фондами в налоговые органы уточненного сальдо расчетов по страховым взносам:
- в связи с передачей ранее некорректного сальдо расчетов по страховым взносам;
- в связи с перерасчетом начисленных страховых взносов в сторону уменьшения.
По мнению ФНС России, в случае осуществления налоговыми органами излишнего взыскания сумм страховых взносов за периоды, истекшие до 01.01.2017, решение о возврате таких сумм принимается соответствующими органами ПФР и ФСС РФ на основании заявления плательщика.
ФНС России разъяснила порядок отражения в налоговой декларации операций по реализации природного газа, добытого до 01.01.2004
С 01.01.2004 минеральное сырье (в частности, природный газ) перестало быть подакцизным.
Вместе с тем, при оплате реализованного природного газа, добытого до 01.01.2004, у налогоплательщика возникает обязанность по уплате акциза.
ФНС России рекомендует отражать сумму акциза, подлежащую уплате в бюджет при оплате природного газа, добытого до 01.01.2004, в разделе 3 "Расчет суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет, по природному газу" налоговой декларации, утвержденной приказом ФНС России от 12.01.2016 N ММВ-7-3/1@, согласно приведенным разъяснениям.
Проектом Банка России установлены состав и сроки размещения на сайте Банка России информации, содержащейся в отчетности кредитных организаций (банковских групп)
Проект Указания содержит перечень форм отчетности и устанавливает объем содержащейся в ней информации, подлежащий раскрытию на официальном сайте Банка России.
Помимо прочего, устанавливаются также сроки размещения соответствующей информации. Согласно проекту, в частности:
годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность кредитной организации - не позднее 5 августа года, следующего за отчетным;
годовая консолидированная финансовая отчетность, информация о рисках банковских групп, годовая финансовая отчетность кредитных организаций - не позднее 15 июня года, следующего за отчетным;
промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность кредитных организаций - не позднее 5 числа первого месяца второго квартала, следующего за отчетным;
промежуточная финансовая отчетность кредитных организаций - не позднее 15 числа первого месяца второго квартала, следующего за отчетным;
промежуточная консолидированная финансовая отчетность, информация о рисках банковских групп - не позднее 15 числа третьего месяца квартала, следующего за отчетным периодом.
Банк России разъяснил, как отразить в учете получение (уплату) аванса, а также частичное исполнение требований и обязательств по поставочному форвардному договору
Сообщено, в частности, следующее:
полученный (уплаченный) аванс по производному финансовому инструменту отражается на балансовом счете N 47422 "Обязательства по прочим операциям" (N 47423 "Требования по прочим операциям") до момента прекращения признания производного финансового инструмента;
частичное исполнение требований и обязательств по поставочному форвардному договору служит основанием для прекращения его признания в исполняемой части, а неисполненная часть продолжает учитываться в соответствии с Положением N 372-П.
С 9 августа 2017 года ПАО "Россети" включено в перечень стратегических акционерных обществ
Напомним, что согласно Постановлению Правительства РФ от 17.11.2005 N 684 при осуществлении мер по предупреждению банкротства, принятии решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании их банкротами и проведении процедур банкротства в отношении таких предприятий и организаций применяются специальные правила, предусмотренные параграфом 5 "Банкротство стратегических предприятий и организаций" главы IX Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Особенности регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса на территориях Республики Крым и города Севастополя будут сохраняться до 1 января 2018 года
Постановлением Правительства РФ от 05.12.2014 N 1320 для территорий Республики Крым и города федерального значения Севастополя были установлены особенности применения законодательства РФ о государственном регулировании тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.
В частности, постановлением устанавливалась компетенция федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов РФ - г. Севастополя и Республики Крым по регулированию тарифов и индексов их изменения на территориях указанных субъектов; устанавливались сроки и порядок изменения тарифов, их дифференциация.
Указанные особенности должны были действовать до 1 января 2017 года.
Федеральным конституционным законом от 23.06.2016 N 5-ФКЗ "О внесении изменения в статью 12.1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым..." было установлено, что на указанных территориях особенности регулирования различных правоотношений могут устанавливаться нормативными правовыми актами по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, до 1 января 2019 года.
Согласно подписанному постановлению, особенности государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, на территориях Республики Крым и г. Севастополя сохранятся до 1 января 2018 года.
Скорректирован перечень организаций, выдающих банковские гарантии в обеспечение исполнения обязательств об использовании федеральных специальных марок в соответствии с их назначением
Из данного перечня исключены страховые организации.
Кроме того, поправками, в том числе:
постановление Правительства РФ от 31.12.2005 N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию" приведено в соответствие с Федеральным законом от 29.07.2017 N 278-ФЗ;
определено, что ведение государственного сводного реестра лицензий включает в себя обработку информации, в том числе о лицензиях на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
расширен перечень сведений, которые включает в себя государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
установлено, что дополнительным основанием для внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном сводном реестре лицензий, является выдача временного разрешения, предоставляющего право на завершение полного цикла производства дистиллятов, завершение выдержки винодельческой продукции, хранение и поставку указанных дистиллятов или винодельческой продукции в течение срока действия временного разрешения;
расширен перечень информации, которую представляют в ЕГАИС с использованием программно-аппаратных средств организации, использующие основное технологическое оборудование для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и спиртосодержащих медицинских изделий.
Предусмотрено основание для приостановления специального разрешения на движение автотранспортного средства, перевозящего опасные грузы
Таким основанием является прохождение маршрута перевозки опасных грузов по автодорогам, непосредственно прилегающим к объектам транспортной инфраструктуры, задействованным при подготовке и проведении спортивных, культурных, научных и деловых массовых мероприятий.
Уполномоченный орган по заявлению перевозчика или его представителя на время приостановления действующего специального разрешения оформляет в срок, не превышающий трех рабочих дней, специальное разрешение с учетом альтернативного маршрута перевозки опасного груза и ранее представленных документов.
В реестре выданных специальных разрешений указываются дата и срок приостановления действия специального разрешения.
Кроме того, скорректирован перечень документов, прилагаемых к заявлению о получении специального разрешения.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Скорректирован перечень видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и вывоза с нее
В целях выполнения международных обязательств государств - членов ЕАЭС, предусмотренных Конвенцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 03.03.1973 (СИТЕС), в новой редакции изложен раздел 2.7 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС или вывоза с таможенной территории ЕАЭС, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Смесь на основе поливинилхлорида, используемая при производстве виниловых обоев, классифицируется по товарной позиции 3904 ТН ВЭД ЕАЭС
Речь идет о смеси на основе поливинилхлорида, полученного микросуспензионной или эмульсионной полимеризацией, включающей пластификатор, наполнитель, красящий пигмент, разбавитель и различные добавки, используемой при производстве виниловых обоев в качестве покрытия путем нанесения ее на основу при помощи различных технологий.
Росприроднадзор напоминает, что импортеры и производители-импортеры обязаны подавать отчетность и уплачивать экологический сбор в центральный аппарат Росприроднадзора
Указывается, что согласно действующему законодательству декларация о количестве выпущенных товаров, отчетность о выполнении нормативов утилизации и расчет суммы экологического сбора импортерами товаров подается в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (т.е. по адресу: г. Москва, ул. Б. Грузинская, 4/6, 126993). В том же порядке подаются указанные документы и лицом, являющимся одновременно и производителем, и импортером товаров (производителем-импортером).
В случае получения указанных документов от импортеров и импортеров-производителей товаров территориальным учреждением Росприроднадзора на бумажном носителе ему необходимо перенаправить полученные документы в центральный аппарат Росприроднадзора.
Также сообщается, что импортеры и импортеры-производители уплачивают экологический сбор по реквизитам центрального аппарата Росприроднадзора. В случае уплаты экологического сбора по реквизитам территориального органа Росприроднадзора плательщикам необходимо подать заявление о возврате суммы излишне уплаченного экологического сбора и уплатить его по реквизитам центрального аппарата либо направить в территориальный орган заявление с информацией об ошибочно уплаченном платеже и просьбой отказаться от
указанного платежа в пользу Росприроднадзора.