Исключены дублирующие полномочия Минстроя России по контролю и надзору в отношении объектов и инфраструктуры морского транспорта
Речь идет о проводимом Министерством государственном контроле (надзоре) за соблюдением требований технического регламента о безопасности объектов морского транспорта в отношении объектов морского транспорта и объектов инфраструктуры морского транспорта в установленной сфере ведения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 620 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта".
Минстрой России в настоящее время осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований данного Технического регламента в рамках проведения экспертизы проектной документации (результатов инженерных изысканий) в отношении объектов инфраструктуры морского транспорта, которые являются объектами капитального строительства.
Таким образом, подписанным Постановлением исключено дублирование функций по контролю (надзору) за соблюдением требований Технического регламента.
Даны рекомендации для аккредитованных лиц при направлении ими заявлений о сокращении области аккредитации
В частности, при подаче заявлений о сокращении области аккредитации рекомендовано обращать внимание на необходимость оформления заявления в соответствии с формой, установленной Приказом Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 288, в том числе на следующее:
заявление должно быть подписано руководителем юридического лица либо к нему должны быть приложены документы, подтверждающие, что подписант является лицом, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени;
на заявлении и сокращаемой области аккредитации должна быть проставлена печать (если она имеется у юридического лица или ИП);
в заявлении должен быть указан корректный номер записи аккредитованного лица в реестре аккредитованных лиц, а именно номер аттестата аккредитации.
В приложении к заявлению о сокращении области аккредитации указываются сведения о той части области аккредитации, в рамках которой аккредитованное лицо не планирует далее осуществлять свою деятельность. Если аккредитованное лицо планирует полностью прекратить осуществление своей деятельности по одному из адресов, необходимо указать это в заявлении либо в сопроводительном письме.
К заявлению о сокращении области аккредитации прикладываются 2 экземпляра сокращаемой области аккредитации.
Подчеркивается, что наличие в заявлении о сокращении области аккредитации ошибок является основанием для отказа предоставления соответствующей государственной услуги.
Минтрудом России утверждены правила по охране труда при проведении работ в легкой промышленности
Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении основных процессов и работ, связанных с производством и отделкой тканей и трикотажа, производством нетканых материалов, прядением, производством текстильных изделий и одежды, обработкой кожевенного сырья, дублением и отделкой кожи, выделкой и крашением меха, производством одежды, обуви и других изделий из кожи и меха.
Правила обязательны для исполнения работодателями (индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы) при организации и осуществлении ими работ в легкой промышленности. Ответственность за их выполнение возлагается на работодателя.
Определено, что к выполнению указанных работ допускаются работники, прошедшие обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда. Работники, выполняющие работы, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования охраны труда, должны проходить повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца, а также не реже одного раза в двенадцать месяцев - проверку знаний требований охраны труда.
Скорректированы правила предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера
Постановлением, в частности, уточняется порядок определения размера социальной выплаты, предоставляемой гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера в случае отчуждения этими гражданами (членами их семей) жилого помещения (жилых помещений) или долей в праве собственности на жилые помещения, либо в случае принятия такими гражданами решения не отчуждать в собственность жилое помещение в государственную или муниципальную собственность.
Кроме того, в перечень документов, необходимых для получения сертификата участника подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", включена справка об инвентаризационной стоимости жилого помещения, отчужденного гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи или переведенного из жилого помещения в нежилое помещение по состоянию на
дату заключения договора об отчуждении жилого помещения (перевода жилого помещения в нежилое). Указанная справка подлежит предоставлению в случае отчуждения жилого помещения или перевода жилого помещения в нежилое при отсутствии кадастровой стоимости указанного жилого помещения, применяемой для целей, предусмотренных законодательством РФ.
Утвержден базовый стандарт, определяющий условия и порядок совершения кредитными потребительскими кооперативами операций на финансовом рынке
Положениями стандарта устанавливаются:
перечень операций (содержание видов деятельности) на финансовом рынке, подлежащих стандартизации;
условия и порядок совершения операций на финансовом рынке;
требования к содержанию договоров, в соответствии с которыми совершаются операции на финансовом рынке;
процедуры оценки платежеспособности члена КПК (пайщика);
требования к процедуре оценки предмета залога, которым обеспечивается возврат займа членом КПК.
Базовый стандарт обязателен для исполнения всеми КПК, осуществляющими свою деятельность на основании Федерального закона "О кредитной кооперации", вне зависимости от членства в СРО в сфере финансового рынка.
Система управления рисками МФО, связанная с деятельностью по оказанию финансовых услуг, должна соответствовать требованиям стандарта
Система управления рисками (СУР) - совокупность процессов, методик, информационных систем, направленных на достижение целей и задач управления рисками, в том числе:
идентификацию рисков, связанных с осуществляемой деятельностью;
организацию управления рисками, включая установление МФО допустимых уровней потерь (лимитов) по выявленным рискам;
измерение и оценку рисков;
контроль за соответствием рисков установленным МФО ограничениям рисков и устранением выявленных нарушений ограничений рисков.
Стандарт устанавливает обязанность микрокредитной компании, имеющей сумму задолженности по основному долгу по выданным займам не менее одного миллиарда рублей по состоянию на 31 декабря предыдущего года, и микрофинансовой компании сформировать отдельное структурное подразделение, ответственное за управление рисками (подразделение риск-менеджмента).
Стандартом определены цели, задачи и принципы организации СУР, описаны подходы к ее организации, предусмотрена система разделения полномочий, функционал и внутренние процедуры МФО в сфере управления рисками.
С 1 декабря 2017 года вводится новый порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами
Работа с невыясненными платежами осуществляется по расчетным документам, в полях которых не указана или неверно указана информация, а также платежи, которые невозможно однозначно определить к отражению в информационных ресурсах налоговых органов.
По документам, требующим уточнения реквизитов в целях правильного их отражения в информационных ресурсах, налоговый орган информирует об этом плательщика.
Если ошибка в расчетном документе возникла по вине банка при формировании ЭПД, то налоговый орган после сверки расчетов с плательщиком запрашивает банк о представлении в налоговый орган копии расчетного документа, оформленного плательщиком на бумажном носителе.
Регламентирована процедура уточнения платежных документов (в том числе установлены особенности работы с расчетными документами по уплате страховых взносов).
Вся информация о работе с невыясненными платежами отражается в Ведомости невыясненных поступлений.
ФНС России представлен обзор судебной практики по вопросам налогообложения за II квартал 2017 года, содержащий правовые позиции КС РФ и ВС РФ
В обзоре приведены выводы, основанные на конкретных судебных решениях по налоговым спорам. Указано, в частности, следующее:
применение налогоплательщиком различных способов определения объема товара при его приобретении и последующей реализации в целях исчисления НДС противоречит принципу экономического основания налога, как налога, уплачиваемого с добавленной стоимости;
целью приобретения акций у материнской компании по стоимости выше цены сделок на бирже являлось получение необоснованной налоговой выгоды;
при реализации имущества, составляющего казну муниципального образования, обязанность налогового агента по НДС лежит на покупателях этого имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и не может быть возложена на продавца этого имущества даже в случае, когда подлежащий перечислению в бюджет налог уплачен в составе выкупной стоимости муниципального имущества;
ненадлежащее исполнение контрагентом своих обязанностей по исчислению и уплате налогов с полученных от заказчика сумм платежей не может повлечь отказ в предоставлении собственнику дома имущественного налогового вычета при его продаже;
единовременная компенсационная выплата медицинским работникам государственных или муниципальных учреждений здравоохранения, прибывшим на работу в сельские населенные пункты и имеющим как высшее, так и среднее медицинское образование, НДФЛ не облагается;
налоговый орган имеет полномочия по взысканию с налогоплательщика денежных средств, полученных им вследствие неправомерно (ошибочно) полученного имущественного налогового вычета по НДФЛ, в порядке возврата неосновательного обогащения в случае, если эта мера оказывается единственно возможным способом защиты фискальных интересов государства.
Даны разъяснения об исчислении транспортного налога с применением повышающего коэффициента на легковые автомобили средней стоимостью от 3 млн рублей
Согласно разъяснению применение повышающего коэффициента является обоснованным при условии, что в Перечне легковых автомобилей средней стоимостью от 3,0 млн рублей содержится описание модели (версии) для соответствующей марки легкового автомобиля в меньшем объеме по сравнению со сведениями из ГИБДД МВД России о данной марке автомобиля, а также для обратной ситуации.
Налоговым органам предписано провести анализ правильности исчисления транспортного налога с учетом данных разъяснений и при необходимости осуществить перерасчет транспортного налога.
В целях определения ставки транспортного налога следует руководствоваться типом транспортного средства и его категорией, указанной в ПТС
Соответствующий вывод содержится в письме Минфина России по вопросу применения норм статьи 362 Налогового кодекса РФ в части определения порядка исчисления суммы транспортного налога.
Реализация услуг по дополнительному профессиональному образованию и переподготовке кадров освобождаются от НДС при соблюдении ряда условий
Образовательные услуги по реализации дополнительных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, оказываемые государственным бюджетным образовательным учреждением, освобождаются от НДС при условии:
наличия лицензии на осуществление указанной образовательной деятельности по форме, утвержденной приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 N 1320;
соответствия оказываемых услуг направленности дополнительных профессиональных программ, разработанных и утвержденных данной организацией.
Реализация услуг по дополнительному профессиональному образованию и переподготовке кадров освобождается от НДС при соблюдении ряда условий
Образовательные услуги по реализации дополнительных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, оказываемые государственным бюджетным образовательным учреждением, освобождаются от НДС при условии:
наличия лицензии на осуществление указанной образовательной деятельности по форме, утвержденной приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 N 1320;
соответствия оказываемых услуг направленности дополнительных профессиональных программ, разработанных и утвержденных данной организацией.
Стратегия статистической деятельности на 2016 - 2020 годы направлена на повышение оперативности статистических данных, их актуальности, улучшение качества и обеспечение международной сопоставимости
В рамках реализации стратегии планируются, в частности:
публикации на квартальной основе секторальных финансовых счетов и балансов финансовых активов и обязательств;
представление усовершенствованных данных международной банковской статистики в Банк международных расчетов;
регулярная публикация показателей денежно-кредитной статистики по подсекторам финансового сектора экономики;
работы по совершенствованию информационного взаимодействия с международными организациями путем разработки и внедрения унифицированного электронного формата обмена данными, основанного на международном стандарте и др.
Казначейством России разъяснены вопросы представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности средствами подсистемы "Учет и отчетность" ГИИС "Электронный бюджет"
Состав отчетности может отличаться от установленного в связи с бюджетными полномочиями субъекта отчетности, а также при отсутствии в течение отчетного периода показателей форм отчетности.
В этом случае субъектом отчетности должна быть создана в подсистеме "Учет и отчетность" соответствующая форма отчетности в статусе "Показатели отсутствуют" или отражены в пояснительной записке причины их отсутствия без создания соответствующей формы в Подсистеме.
Установлены правила компенсации выпадающих доходов субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) на территории Дальневосточного федерального округа
Федеральным законом от 28.12.2016 N 508-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" были введены надбавки к ценам на мощность субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) на территориях ценовых зон рынка электроэнергии (территориях Европы, Урала и Сибири), обеспечивающие компенсацию выпадающих расходов производителей электрической энергии (мощности) в результате доведения тарифов на территориях Дальневосточного федерального округа до среднероссийского уровня без
использования средств бюджетов бюджетной системы РФ. Указанный механизм предусматривает установление надбавки к цене на электрическую энергию (мощность), производимую на территориях ценовых зон электрической энергии и мощности (территориях Европы, Урала и Сибири).
Настоящим Постановлением определен порядок установления и применения такой надбавки, а также правила использования средств, полученных в результате применения надбавки.
Указывается, в частности, что надбавка к цене на мощность устанавливается Правительством РФ в виде формулы на основании предложения ФАС России. Также Правительство РФ определяет размер средств, учитываемых при определении надбавки к цене на мощность в отношении каждого месяца и для каждого субъекта РФ, входящего в состав ДФО.
Устанавливается следующий механизм доведения на территориях Дальневосточного федерального округа цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность). ФАС России не позднее 1 ноября года, предшествующего периоду регулирования, направляет в Правительство РФ предложения о базовых уровнях цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для субъектов РФ, входящих в состав ДФО. Также ФАС
России направляет сформированные в соответствии с настоящим Постановлением предложения о размере средств, учитываемых при определении надбавки к цене на мощность в отношении каждого месяца периода регулирования и для каждого субъекта РФ, входящего в состав ДФО. На основании полученных предложений Правительство РФ устанавливает размер средств, учитываемых при определении надбавки, базовые уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для субъектов, входящих в состав ДФ
О, и размер надбавки.
Кроме того, Постановлением вводится специальный механизм, обеспечивающий использование по целевому назначению средств, получаемых от применения надбавки к цене на мощность.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2017 года.
ПАО "Федеральная гидрогенерирующая компания РусГидро" определено в качестве производителя электрической энергии, к цене на мощность которого применяется надбавка
Федеральным законом от 28.12.2016 N 508-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" была введена надбавка к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), в целях достижения на территориях Дальневосточного федерального округа планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность). Подписанным распоряжением установлено, что
указанная надбавка применяется к тарифам на мощность, установленным для ПАО "Федеральная гидрогенерирующая компания "РусГидро" на территориях ценовых зон электрической энергии (мощности).
Базовый уровень цен (тарифов) на электроэнергию (мощность) для субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, установлен в размере 4 рублей за кВт/час
В целях достижения в субъектах РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, установленных базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) установлен размер средств, учитываемых при определении надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), а также формула определения размера такой надбавки.
Установлен перечень сведений, которые должны содержаться в штрих-коде при розничной продаже алкогольной продукции
Розничная продажа алкогольной продукции не допускается без предоставления покупателю документа с наличием на нем такого штрихового кода.
Сведения, содержащиеся в штрих-коде, должны содержать:
адрес информационного ресурса в Интернет для проверки сведений о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в ЕГАИС;
уникальный идентификационный номер документа в ЕГАИС;
дату и время продажи алкогольной продукции;
наименование организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя (организации, ИП, КФХ), признаваемого таковым в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", осуществивших розничную продажу алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными или акцизными марками.
ФАС России напоминает о действующих с 1 января 2017 года ограничениях распространения рекламы, связанной с привлечением денежных средств дольщиков
В частности, сообщается о том, что с 1 января 2017 года реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, допускается к распространению не только при наличии разрешения на строительство, но и при наличии государственной регистрации права собственности или права аренды, субаренды на земельный участок, на котором осуществляется строительство многоквартирного дома, а также заключения
уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов органа исполнительной власти субъекта РФ.
Кроме того, сообщается о нововведении, в соответствии с которым в случае размещения рекламы на телеканале (в телепрограммах, телепередачах) на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители, их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований
Роскомнадзором.
Данная норма предусматривает обязанность по заключению договора с организациями, уполномоченными на проведение исследования объема зрительской аудитории телеканалов, в тех случаях, когда реклама на телеканале размещается на основе данных, полученных по результатам такого исследования, в том числе если в договоре на распространение рекламы предполагается обеспечение рекламодателю получения определенного количества контактов с зрительской аудиторией.
В случае, если реклама на телеканале размещается без учета данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, например, если телеканал, на котором размещается реклама, не входит в перечень телеканалов, объем зрительской аудитории которых исследуется соответствующими уполномоченными организациями, заключение договора с организациями, уполномоченными на проведение исследования объема зрительской аудитории телеканалов, не является обязательным.
Минэкономразвития России напоминает об обязанностях застройщиков и органов государственной власти (органов местного самоуправления) при осуществлении государственного учета объектов капитального строительства
В связи с вступлением в силу с 1 января 2017 года Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" разъясняется следуещее.
Основанием для постановки на государственный учет объекта капитального строительства является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Разрешение на ввод объекта должно включать в себя сведения об объекте капитального строительства в объеме, достаточном для его постановки на государственный учет, при этом состав таких сведений должен соответствовать составу и сведениям технического плана, являющимся приложением к такому разрешению. При этом данное требование не является новым и действует с 13 июля
2015 года.
С 1 марта 2015 г. органы государственной власти и органы местного самоуправления были обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в порядке информационного взаимодействия. При этом технический план должен был быть подготовлен в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью
кадастрового инженера. С 1 января 2017 г. постановка построенного объекта капитального строительства на государственный кадастровый учет также осуществляется на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, полученного по правилам статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, и приложенного к нему технического плана, соответствующего требованиям, предъявляемым к нему правовыми актами.
В связи с этим, если разрешение на ввод объекта капитального строительства, выданное до 1 января 2017 г., не было направлено для постановки на кадастровый учет соответствующего объекта недвижимости, уполномоченный орган власти обязан представить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете такого объекта и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию с приложением технического плана, содержащего сведения как
обо всем здании в целом, так и о всех помещениях в нем). Кроме этого, в качестве установленной законом гарантии осуществления государственной регистрации прав собственности участников долевого строительства на объекты долевого строительства с 1 января 2017 г. предусмотрено, что в случае, если органом регистрации прав не получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, застройщик по собственной инициативе вправе передать в орган регистрации прав разрешение на ввод в эксплу
атацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в состав которых входит объект долевого строительства, или нотариально удостоверенную копию этого разрешения не позднее чем через десять рабочих дней после получения этого разрешения.
Минфином России предлагается ввести лицензирование деятельности по розничной продаже алкогольной продукции через Интернет
Поправками планируется в том числе:
предусмотреть определение понятия "розничная продажа алкогольной продукции дистанционным способом с использованием сети "Интернет" (например, не является дистанционным способом продажи способ, при котором покупатель осуществляет самостоятельный вывоз алкогольной продукции с территории торгового объекта организации розничной торговли, являющейся ее продавцом);
регламентировать порядок розничной продажи алкогольной продукции дистанционным способом;
определить государственный орган, осуществляющий выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции дистанционным способом, розничную продажу произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции дистанционным способом, розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи дистанционным способом;
установить дополнительные требования к программно-аппаратным средствам организаций, ИП и сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции дистанционным способом;
определить перечень документов, представляемых в лицензирующий орган для получения соответствующей лицензии;
регламентировать сроки выдачи лицензии, предусмотреть основания для отказа в выдаче, приостановления и аннулирования действия лицензии.
Вступление в силу федерального закона предусматривается с 1 января 2018 года с учетом установленных проектом особенностей.
При прибрежном рыболовстве в Южно-Курильской зоне разрешена перегрузка уловов и производство на судах рыбопромыслового флота продукции из минтая, трески и дальневосточной камбалы
Соответствующие изменения внесены в Перечень районов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в которых разрешается при прибрежном рыболовстве осуществлять перегрузку уловов водных биологических ресурсов и производство на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, с указанием видов водных биологических ресурсов, в отношении которых осуществляются указанные перегрузка и производство рыбной и иной продукции (утв. распоряжением Правительства РФ от
14.07.2013 N 1196-р).
Ответственность за выполнение нормативов утилизации возникает у производителя (импортера), реализующего потребителю товар, в результате потребления которого образуются отходы
Такая позиция сформулирована Минприроды России в письме по вопросу уплаты экологического сбора.
В соответствии с законодательством ответственность за выполнение нормативов утилизации лежит на производителях (импортерах) тех готовых товаров (включая упаковку), которые включены в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р.
Согласно разъяснениям Минприроды России такой ответственности не возникает, если товар реализуется потребителю, который использует его для производства другой продукции, в результате чего отходов от использования товаров не образуется. В частности, не возникает ответственности производителя бумажной продукции за утилизацию отходов от ее использования в случае ее реализации хозяйствующему субъекту, который использует ее для производства печатной продукции.
Если производитель печатной продукции реализует ее потребителю, в результате потребления которым образуются отходы, то такой производитель несет ответственность за утилизацию отходов от использования товаров.
Обязанность по выполнению нормативов утилизации отходов также не распространяется на организации, предоставляющие услуги с использованием товаров, включенных в Перечень, но не являющиеся производителями товаров (например, организации, предоставляющие услуги по изданию газет). Однако у типографии указанная обязанность также может возникнуть в случае самостоятельного выпуска в обращение печатной продукции.
Роскомнадзором даны рекомендации по составлению документа, определяющего политику оператора в отношении обработки персональных данных
Оператором персональных данных является государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
Роскомнадзор рекомендует включать в указанный документ, в частности, следующие структурные компоненты:
- цели сбора персональных данных;
- правовые основания обработки персональных данных;
- объем и категории обрабатываемых персональных данных, категории субъектов персональных данных;
- порядок и условия обработки персональных данных;
- актуализация, исправление, удаление и уничтожение персональных данных, ответы на запросы субъектов на доступ к персональным данным.
Даны рекомендации по составлению каждого из указанных компонентов.
Роскомнадзор прекратил ведение реестра блогеров в связи с отменой соответствующих положений закона об информационных технологиях
Статья 10.2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", касающаяся регулирования деятельности блогеров, признана утратившей силу в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 276-ФЗ.
Вместе с тем Роскомнадзор обращает внимание, что пользователи сети, публикующие авторский контент, обязаны соблюдать требования иных законодательных актов, касающихся сбора, обработки и распространения информации.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Расширен перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий ее бесплатного оказания гражданам
В перечень дополнительно включены, в том числе:
воск костный, натуральный;
средство гемостатическое на основе коллагена;
сетка хирургическая универсальная, из синтетического полимера, рассасывающаяся;
Скорректирован перечень продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен
В указанный перечень, в частности, включены такие позиции, как "комплектующие изделия для авиационной техники (авиационные и вертолетные двигатели, навесное и (или) дополнительное оборудование), поставляемые отдельно и являющиеся предметами самостоятельной поставки государственным заказчиком", "зенитные комплексы и системы", "реактивные системы залпового огня, самоходные и буксируемые орудия и минометы, малокалиберные автоматические пушки" и ряд других.
Кроме того, некоторые позиции перечня изложены в новой редакции.
Общее количество позиций в перечне продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен (за исключением ядерного оружейного комплекса), увеличено с 36 до 41.