Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 28.07.2017


Полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня

Зарегистрируйтесь и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 28.07.2017

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 26.07.2017 N 202-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 9.1 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

Органам местного самоуправления предоставлено право на оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

Соответствующие изменения внесены в законы об общих принципах организации местного самоуправления и о физической культуре и спорте.

Постановление Правительства РФ от 24.07.2017 N 879
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 794"

Обновлены требования к индустриальным паркам и их управляющим компаниям в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности

В частности, исключено требование о том, чтобы производительность труда в действующем индустриальном парке за предыдущий отчетный период была выше средней производительности труда в обрабатывающей промышленности субъекта РФ, где располагается индустриальный парк.

Кроме того, утверждены новые правила подтверждения соответствия индустриального парка и его управляющей компании данным требованиям.

Установлено, что ранее принятые Минпромторгом России решения о соответствии индустриальных парков и их управляющих компаний требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.08.2015 N 794, не подлежат пересмотру в связи с принятием данного постановления в течение 3 лет со дня их принятия при условии соответствия парков и управляющих компаний указанным требованиям.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 22.07.2017 N 865
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обязательного государственного страхования"

Ряд актов Правительства РФ в сфере обязательного государственного страхования приведен в соответствие с действующим законодательством

Федеральными законами от 03.07.2016 N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" и от 03.07.2016 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" предусматривается изменение перечня федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная или иная служба и которые являются страхователями по обязательному государственному страхованию.

Принятым Постановлением, в частности, изменяются объекты государственного страхования, а также корректируется круг застрахованных лиц, жизнь и здоровье которых является объектом государственного страхования.

Кроме того, Постановлением:

приводятся в соответствие с нормами действующего законодательства требования к документам, необходимым для принятия решений о выплате страховой суммы по обязательному государственному страхованию, и составу выгодоприобретателей, их представляющих;

в типовом договоре обязательного государственного страхования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации":

уточняются основания для прекращения договора обязательного государственного страхования, содержащиеся в типовом договоре, а именно отсутствие передачи прав и обязанностей ликвидируемой (упраздняемой) стороны договора иному лицу как условия для прекращения договора обязательного государственного страхования в случае ликвидации (упразднения) стороны договора.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 24.07.2017 N 874
"О максимальной сумме одной банковской гарантии и максимальной сумме всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком, для принятия банковских гарантий налоговыми органами в целях обеспечения уплаты налогов"

Правительством РФ определены предельные суммы банковских гарантий, выданных для принятия налоговыми органами в целях обеспечения уплаты налогов

Установленные максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий различаются для банков, включенных (не включенных) в систему страхования вкладов физических лиц, удовлетворяющих (не удовлетворяющих) требованиям о взаимодействии банков с хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение, и имеющих (не имеющих) необходимого кредитного рейтинга, а также зависят от величины собственных средств (капитала) банка.

Например, максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным Налоговым кодексом РФ требованиям, для принятия банковских гарантий налоговыми органами в целях обеспечения уплаты налогов, установлены:

при величине собственных средств (капитала) не менее 25 млрд. рублей банка, являющегося участником системы обязательного страхования вкладов физических лиц и удовлетворяющего требованиям о взаимодействии банков с хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение, или имеющего кредитный рейтинг (кредитные рейтинги), присвоенный банку по национальной рейтинговой шкале одним (несколькими) кредитным рейтинговым агентством, внесенным Банком России в реестр кредитных рейтинговых агентств, чья методология по осуществлению рейтинговой деятельности в отношении присвоения кредитных рейтингов банкам и банковским группам подтверждена Банком России на соответствие установленным требованиям, - в размере 5 процентов величины собственных средств (капитала) банка и 20 процентов величины собственных средств (капитала) банка соответственно.

Банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, который ведется Минфином России. По состоянию на 01.07.2017 таких банков 279, в том числе "ПАО Сбербанк", ПАО "БИНБАНК", "АО ЮниКредит Банк", "Банк ВТБ (ПАО)" и др.

Приказ ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/232@
"Об утверждении Порядка ведения кабинета контрольно-кассовой техники"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.07.2017 N 47534.

Документы, необходимые для регистрации контрольно-кассовой техники, можно подать через кабинет ККТ на сайте nalog.ru

Доступ к кабинету ККТ осуществляется через информационные сервисы ФНС России "Личный кабинет" юридического лица и индивидуального предпринимателя.

Организации и индивидуальные предприниматели передают в налоговый орган через кабинет следующие документы в электронной форме:

- документы необходимые для регистрации (перерегистрации) ККТ, а также для снятия ее с регистрационного учета;

- отчеты о регистрации, об изменении параметров регистрации, о закрытии фискального накопителя;

- документы по запросу налогового органа, осуществляющего контроль и надзор за соблюдением законодательства о применении ККТ;

- иные документы в сфере законодательства о применении ККТ, в том числе обращения организаций и индивидуальных предпринимателей в налоговый орган.

Определен также перечень документов в электронной форме, передаваемых операторами фискальных данных (соискателями разрешения на обработку фискальных данных), экспертными организациями, а также изготовителями контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей в налоговые органы через кабинет ККТ.

Приказ Минфина России от 28.04.2017 N 69н
"О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008 г. N 106н"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2017 N 47517.

Организация вправе установить альтернативный способ ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу, не предусмотренный федеральными стандартами

Согласно изменениям в ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" в случае если по конкретному вопросу в федеральных стандартах бухгалтерского учета (ФСБУ) не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то организация разрабатывает соответствующий способ исходя из установленных требований, руководствуясь при этом положениями МСФО, а также требованиями федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета по аналогичным (связанным) вопросам, рекомендациями в области бухгалтерского учета.

Организация, применяющая упрощенные способы бухгалтерского учета, вправе формировать учетную политику, руководствуясь исключительно требованием рациональности.

Если формирование учетной политики в соответствии с указанными положениями приводит к недостоверному представлению о финансовом положении организации, она вправе отступить от них, при соблюдении ряда установленных условий, в том числе: определены обстоятельства, препятствующие формированию достоверного представления о финансовом положении организации; альтернативный способ ведения бухгалтерского учета не приводит к возникновению других обстоятельств, при которых бухгалтерская (финансовая) отчетность организации будет давать недостоверное представление).

Письмо Минфина России от 10.07.2017 N 03-07-07/43550

С 1 января по 30 июня 2017 года включительно при реализации медицинских изделий, на которые имеются регистрационные удостоверения как на изделия медицинского назначения (медицинскую технику), применяется льготное налогообложение НДС

Минфин России разъяснил вопросы освобождения от уплаты НДС (применения налоговой ставки НДС 10%) при реализации медицинских изделий (медицинской техники).

Сообщается, что налоговая льгота применяется в отношении медицинских изделий, на которые предоставлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие или до 1 января 2017 года регистрационное удостоверение на изделие медицинского назначения (медицинскую технику).

Предельный срок замены регистрационных удостоверений старого образца на изделия медицинского назначения (медицинскую технику) продлен до 1 января 2021 года.

Таким образом, с 1 января 2017 года по 30 июня 2017 года включительно реализация медицинских изделий, на которые имеются регистрационные удостоверения как на изделия медицинского назначения (медицинскую технику), подлежит льготному налогообложению НДС.

Информация Банка России
"Контрольные соотношения показателей отчетности негосударственного пенсионного фонда (в соответствии с Указанием Банка России от 07.02.2017 N 4282-У "О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности о деятельности, в том числе требованиях к отчетности по обязательному пенсионному страхованию, негосударственных пенсионных фондов, порядке и сроках раскрытия бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторского и актуарного заключений негосударственными пенсионными фондами")"

Для отчетности негосударственных пенсионных фондов Банком России разработаны контрольные соотношения показателей

Контрольные соотношения разработаны в соответствии с показателями новых форм отчетности о деятельности негосударственного пенсионного фонда, установленных Указанием Банка России от 07.02.2017 N 4282-У.

<Информация> Банка России
"Условия и форматы представления страховщиками отчетности по формам 0420166 "Сведения об утверждении аудиторской организации или индивидуального аудитора", 0420167 "Сведения о договоре на проведение аудита" и 0420168 "Сведения об ответственном актуарии" в форме электронных документов"

Утверждены форматы представления отчетности страховщиков в электронном виде по формам 0420166, 0420167 и 0420168

Данная отчетность представляется в соответствии с Указанием Банка России от 21.04.2017 N 4356-У.

Сообщается, что подготовка данной отчетности может быть осуществлена непосредственно через интерфейс личного кабинета субъектов страхового дела, размещенного на официальном сайте Банка России в разделе "Финансовые рынки/Личные кабинеты и отчетность/Личный кабинет субъектов страхового дела", либо самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего документа.

<Информация> Банка России
"Контрольные соотношения показателей отчетности по формам 0420166 "Сведения об утверждении аудиторской организации или индивидуального аудитора", 0420167 "Сведения о договоре на проведение аудита" и 0420168 "Сведения об ответственном актуарии"

К отчетности страховых организаций (формы 0420166, 0420167, 0420168) разработаны контрольные соотношения

Указанные формы отчетности утверждены Указанием Банка России от 21.04.2017 N 4356-У "О формах, сроках и порядке составления и представления отчетности страховыми организациями и обществами взаимного страхования в Центральный банк Российской Федерации"

При формировании отчетов необходимо обеспечить соблюдение данных контрольных соотношений.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

"Методические рекомендации о подходах к управлению кредитными организациями риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма"
(утв. Банком России 21.07.2017 N 18-МР)

Банком России подготовлены рекомендации по выявлению и пресечению кредитными организациями сомнительных операций

В частности, Банк России рекомендует принимать во внимание следующие дополнительные признаки, характеризующие деятельность клиентов, осуществляющих указанные операции:

со счета не производятся выплаты заработной платы работникам клиента, а также связанные с ними перечисления по налогу на доходы физических лиц и страховым взносам, либо производимые платежи не соответствуют среднесписочной численности сотрудников клиента и (или) свидетельствуют о занижении реальных сумм заработной платы (налогооблагаемой базы);

фонд заработной платы сотрудников клиента установлен из расчета ниже официального прожиточного минимума;

по счету осуществляется уплата НДФЛ, но не уплачиваются страховые взносы;

остатки денежных средств на счете отсутствуют либо незначительны по сравнению с объемами операций, обычно проводимыми клиентом по счету;

основания платежей, производимых по счету клиента, не имеют отношения к затратам, присущим хозяйствующим субъектам, занимающимся заявленными клиентом при открытии/ведении счета видами деятельности;

отсутствует связь между основаниями преобладающих объемов зачисления денежных средств на счет клиента и основаниями последующего их списания;

происходит резкое увеличение оборотов по счету клиента, превышение заявленного при открытии (ведении) счета клиентом максимального оборота денежных средств;

со счета не производятся платежи в рамках ведения хозяйственной деятельности клиента (например, арендные платежи, платежи в счет уплаты коммунальных услуг, закупки канцелярских товаров и другие);

денежные средства зачисляются на счет клиента от контрагентов-покупателей по договорам за товары и услуги с выделением НДС и практически в полном объеме списываются клиентом в пользу контрагентов по объектам, не облагаемым НДС (операциям по реализации товаров, оказанию услуг, передаче денежных средств в обеспечение обязательств, предоставлению займов, реализации лома металлов). При этом при сходной хозяйственной деятельности иных клиентов при указанной структуре входящих и исходящих платежей объем НДС, подлежащего уплате в бюджет, зачастую должен приближаться к объему НДС, учтенному в зачислениях по операциям, облагаемым НДС.

В рамках получения сведений о деятельности клиента кредитной организации следует принимать во внимание особенности налогообложения клиента, а также оценивать сопоставимость реальных возможностей клиента по ведению хозяйственной деятельности и объемов уплаченных налогов и сборов с объемами операций, проводимых по его счетам.

Также приводится перечень сомнительных операций и их соответствие кодам видов признаков, предусмотренных Положением Банка России от 02.03.2012 N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

"Методические рекомендации о повышении внимания кредитных организаций к операциям клиентов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получающих наличные денежные средства с использованием корпоративных карт"
(утв. Банком России 21.07.2017 N 19-МР)

Кредитным организациям настоятельно рекомендовано обратить внимание на операции клиентов, получающих наличные денежные средства с использованием расчетных (дебетовых) карт

Сообщается, что Банком России наблюдается существенное увеличение объемов операций по систематическому снятию их клиентами - юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями наличных денежных средств с использованием расчетных (дебетовых) карт, что может свидетельствовать о том, что возможными действительными целями таких операций является легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, финансирование терроризма и другие противозаконные цели.

По мнению Банка России, данное обстоятельство является следствием формального отношения кредитных организаций к реализации программы управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма при обслуживании корпоративных карт, в частности, игнорирования рекомендованного к установлению для клиентов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей максимального размера суммы наличных денежных средств в валюте Российской Федерации, которая может быть получена с использованием корпоративных карт в течение одного операционного дня (не более 100 тыс. рублей).

В целях минимизации риска вовлечения кредитных организаций в совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма Банк России рекомендует кредитным организациям:

на периодической основе проводить анализ и определять размер максимальной суммы наличных денежных средств, которая может выдаваться в течение одного операционного дня с использованием корпоративных карт клиента - юридического лица, индивидуального предпринимателя, эмитированных кредитной организацией к счету такого клиента, принимая во внимание размер, рекомендованный абзацем девятым пункта 2.5 Положения Банка России N 266-П, рассмотрев при этом вопрос установления такого размера для совокупности всех корпоративных карт клиента - юридического лица, индивидуального предпринимателя, эмитированных кредитной организацией ко всем счетам такого клиента;

проводить не реже одного раза в неделю мониторинг операций клиентов, в том числе в части отношения объема получаемых клиентом наличных денежных средств к оборотам по его банковским счетам;

направлять в уполномоченный орган информацию об операциях клиентов - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, с использованием кодов вида признака 1402, 1409, 1410, 1420, 1499 перечня признаков, указывающих на необычный характер сделки, содержащегося в приложении к Положению Банка России от 02.03.2012 N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Информационное письмо Банка России от 25.07.2017 N ИН-06-55/39
"О соблюдении профессиональными участниками рынка ценных бумаг обязанности по направлению в Банк России плана восстановления платежеспособности"

Банк России напоминает об обязанностях профессионального участника рынка ценных бумаг в случае возникновения оснований для применения к нему мер по предупреждению банкротства

В соответствии с пунктом 2 статьи 183.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" профессиональный участник рынка ценных бумаг в случае возникновения оснований для применения мер по предупреждению банкротства обязан утвердить и направить в Банк России план восстановления его платежеспособности. Банк России информирует о необходимости строгого соблюдения профессиональным участником рынка ценных бумаг указанной обязанности.

Указанный план должен содержать анализ финансового состояния профессионального участника рынка ценных бумаг, а также перечень мер по предупреждению его банкротства и сроки их применения (не более 6 месяцев с даты возникновения оснований для применения мер). К плану должны прилагаться документы, подтверждающие реальность исполнения предусмотренных им мер по предупреждению банкротства.

В случае неисполнения обязанностей по утверждению и направлению плана предупреждения банкротства к профессиональному участнику рынка ценных бумаг могут быть применены меры воздействия, предусмотренные законодательством РФ.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

<Письмо> Минфина России от 18.07.2017 N 02-05-12/45856
<О введении в действие Приказа Минфина России от 16.06.2017 N 95н>

Минфин России информирует о введении в действие Приказа Минфина России от 16 июня 2017 г. N 95н, которым вносятся изменения в порядок применения бюджетной классификации РФ

Минюстом России данный документ признан не нуждающимся в государственной регистрации, в связи с чем датой введения его в действие является дата подписания - 16 июня 2017 года.

Данным приказом, в частности, введены новые целевые статьи для отражения расходов на реализацию отдельных федеральных целевых программ.

Информационное сообщение Минфина России от 26.07.2017 N ИС-учет-8
"Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии"

Минфин России прокомментировал новеллы закона о бухгалтерском учете

Федеральным законом от 18 июля 2017 г. N 160-ФЗ были внесены изменения в закон о бухгалтерском учете, согласно которым, в частности:

положения по бухгалтерскому учету, утвержденные Минфином России в период с 1 октября 1998 г. до 1 января 2013 г., признаны федеральными стандартами бухгалтерского учета;

к документам в области регулирования бухгалтерского учета отнесены нормативные акты Банка России для кредитных и некредитных финансовых организаций.

Законом были внесены также изменения в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчетности" (поправки коснулись состава ежеквартальных отчетов эмитентов, а также расширен перечень лиц, ответственных за убытки, причиненные вследствие содержащейся в ежеквартальном отчете эмитента недостоверной, неполной и (или) вводящей в заблуждение информации).

Информация Банка России
"Контрольные соотношения показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности негосударственных пенсионных фондов (начиная с отчетности за первый квартал 2017 года)"

При формировании бухгалтерской (финансовой) отчетности НПФ, представляемой начиная с I квартала 2017 года, следует применять обновленные контрольные соотношения показателей

Банком России приведены контрольные соотношения показателей форм отчетности негосударственных пенсионных фондов.

Соблюдение контрольных соотношений призвано обеспечить правильность составления отчетности.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минстроя России от 29.06.2017 N 941/пр
"Об утверждении перечня направлений деятельности экспертов, по которым претенденты имеют намерение получить право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.07.2017 N 47537.

Минстрой России установил новый перечень направлений деятельности экспертов, по которым претенденты имеют намерение получить право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) инженерных изысканий

Действовавший до настоящего времени перечень направлений деятельности экспертов был утвержден приказом Минрегионразвития России от 27.03.2012 N 127, однако в соответствии с действующей редакцией постановления Правительства РФ от 31.03.2012 N 271 "О порядке аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" полномочия по утверждению соответствующего перечня принадлежат Минстрою России.

Приказом утверждаются перечни направлений подготовки, по которым проверка знаний претендентов проводится в форме тестирования (42 направления подготовки) и по которым проверка осуществляется в форме тестирования (21 направление подготовки).

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 25.07.2017 N 883
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587"

За Росгвардией закреплены полномочия по контролю в области оборота оружия и частной охранной деятельности, ранее выполнявшиеся МВД России

Постановлением, в том числе:

утверждены Правила выдачи и продления территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации срока действия удостоверения частного охранника;

скорректирован порядок оказания содействия частными охранными организациями правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях, и частными детективами правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений;

уточнены нормы обеспечения частных охранных организаций оружием и патронами, а также правила сдачи квалификационного экзамена для работы в качестве частных охранников;

уточнен перечень документов, представляемых гражданином для получения удостоверения частного охранника и для продления срока его действия, изменения фамилии (имени, отчества), для внесения изменений в удостоверение в связи с изменением места жительства или иных данных, указываемых в удостоверении;

скорректированы правила согласования с органами внутренних дел специальной раскраски, информационных надписей и знаков на транспортных средствах частных охранных организаций.

∙ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 26.07.2017 N 180-ФЗ
"О ратификации Конвенции между Российской Федерацией и Королевством Марокко о выдаче"

Ратифицирована конвенция о выдаче между РФ и Марокко, подписанная 15 марта 2016 года в Москве

В соответствии с конвенцией стороны обязуются при соблюдении указанных в ней условий выдавать друг другу по соответствующему запросу лиц, находящихся на территории одной из сторон, для уголовного преследования или исполнения приговора в запрашивающей стороне за преступления, влекущие выдачу, под которыми понимаются деяния, которые в соответствии с законодательством обеих сторон являются уголовно наказуемыми и влекут за собой наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года.

Конвенцией определяются условия, при которых осуществляется выдача лиц, совершивших преступления, устанавливаются требования к форме и содержанию запросов о выдаче и ответов на них, порядок исполнения запросов.

Федеральный закон от 26.07.2017 N 181-ФЗ
"О ратификации Протокола к Соглашению между Российской Федерацией и Сирийской Арабской Республикой о размещении авиационной группы Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Сирийской Арабской Республики от 26 августа 2015 г."

Россией ратифицирован протокол к соглашению от 26 августа 2015 года о размещении в Сирии российской авиационной группы

Протоколом регламентированы отдельные аспекты пребывания российских ВС в Сирии.

Положения протокола, в частности, касаются порядка использования средств связи и радиоэлектронной борьбы, формы одежды и порядка применение оружия, движения наземных транспортных средств и др., а также иммунитетов и привилегий российских военнослужащих и членов их семей, и порядка урегулирования претензий.

Уточнено также, что соглашение не является бессрочным, как это было установлено ранее, а действует в течение 49 лет и автоматически продлевается на последующие 25-летние периоды, если ни одна из сторон не уведомит о своем намерении прекратить его действие.

Протокол временно применяется с 18 января 2017 года.

Федеральный закон от 26.07.2017 N 182-ФЗ
"О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Армения об Объединенной группировке войск (сил) Вооруженных Сил Республики Армения и Вооруженных Сил Российской Федерации"

Россия и Армения договорились о порядке формирования, развертывания и применения объединенной группировки войск для обеспечения военной безопасности в Кавказском регионе

Определено, что объединенную группировку составляют органы управления и войска, развернутые в регионе в период непосредственной угрозы агрессии или в военное время для отражения возможной агрессии и спланированные к применению под единым командованием, по единому замыслу и плану.

К основным задачам объединенной группировки относятся:

- своевременное вскрытие непосредственной подготовки вооруженного нападения (агрессии) против России и Армении в границах региона и его отражение;

- прикрытие сухопутной части границы РФ и Армении в установленных границах ответственности;

- участие в защите границы в воздушно-космическом пространстве, а также участие в противовоздушной обороне войск и критически важных объектов, расположенных в регионе.

Соглашение заключено сроком на пять лет с возможностью его автоматического продления на последующие пятилетние периоды.

Федеральный закон от 26.07.2017 N 183-ФЗ
"О ратификации Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма"

Россией ратифицирована Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма от 16 мая 2005 года

В связи с тем, что ряд положений Конвенции предусматривает многовариантность действий государства в рамках исполнения им своих обязательств, Россией при ратификации сделаны ряд заявлений, учитывающие требования законодательства РФ.

В частности, сделаны заявления, касающиеся конфискационных мер, полномочий и приемов при расследовании, запросов информации по банковским счетам и запросов об их мониторинге, осуществления конфискации, вручения документов, формы запроса и его языка, ограничения использования сведений и доказательств, сотрудничества между подразделениями финансовой разведки.

Федеральный закон от 26.07.2017 N 184-ФЗ
"О принятии Протокола об изменении Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности"

Россией принят протокол ВТО от 6 декабря 2005 года об изменении Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности

Протоколом предусматривается дополнение Соглашения статьей 31bis и приложением, определяющими расширенное применение механизма, позволяющего членам ВТО выдавать принудительные лицензии на производство воспроизведенных лекарственных препаратов для экспорта и в случае необходимости воспользоваться иммунитетом на оспаривание своих действий другими членами ВТО.

Использование положений указанных статьи и приложения предоставляет право членам ВТО с недостаточными мощностями по производству лекарственных средств обращаться к другому члену ВТО в случае чрезвычайной ситуации за помощью в обеспечении государства необходимым количеством лекарственных препаратов.

Федеральный закон от 26.07.2017 N 185-ФЗ
"О ратификации Конвенции Совета Европы по единому подходу к безопасности, защите и обслуживанию во время спортивных мероприятий, и в частности футбольных матчей"

Россией ратифицирована Конвенция Совета Европы по единому подходу к безопасности, защите и обслуживанию во время спортивных мероприятий

Конвенцией предусмотрено, в частности:

- создание государствами-участниками в системе своих правоохранительных органов национального футбольного информационного пункта для обмена стратегической, оперативной и иной информацией в отношении футбольных матчей с иностранным участием;

- рассмотрение государствами-участниками вопроса о наделении судов и административных органов полномочиями по наложению санкций на лиц, виновных или участвовавших в неправомерных действиях, в том числе по ограничению поездок таких лиц на футбольные мероприятия, проводимые в другой стране;

- определение государствами-участниками, в том числе в нормативных правовых актах, роли и места органов государственной власти и заинтересованных организаций в обеспечении безопасности, защиты и обслуживания во время проведения футбольных матчей;

- создание в целях реализации Конвенции Комитета по безопасности и защите на спортивных мероприятиях.

Федеральный закон от 26.07.2017 N 186-ФЗ
"О ратификации Протокола о продлении срока действия Соглашения о создании единой системы технического прикрытия железных дорог государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности от 28 апреля 2003 года и о внесении в него изменений"

Ратифицирован Протокол о продлении срока действия Соглашения о создании единой системы технического прикрытия железных дорог государств ОДКБ, подписанный 15.09.2015 в Душанбе

Протокол продлевает срок действия указанного Соглашения на срок действия Договора о коллективной безопасности от 15.05.1992, а также возлагает полномочия по координации планирования и осуществления мероприятий технического прикрытия и восстановления железных дорог, выполнение указанного Соглашения и решений Совета коллективной безопасности ОДКБ о применении железнодорожных войск и специальных формирований сторон на Минобороны России.

При этом предусмотрено, что Совет министров обороны и Комитет секретарей советов безопасности ОДКБ формируют Межгосударственную рабочую группу по выполнению мероприятий по созданию единой системы технического прикрытия железных дорог государств ОДКБ, утверждают положение о ней и ее состав.

Кроме того, Протокол регламентирует вопросы денежных расчетов за оказание медицинского обслуживания и порядок обмена сведениями, содержащими секретную информацию.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное