КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 24.07.2017
Об изменениях ТК РФ в системе КонсультантПлюс
29 июня вступила в силу новая редакция Трудового кодекса РФ. Изменения касаются порядка предоставления неполного рабочего времени, перерыва для отдыха, оплаты сверхурочных часов работы. Новая редакция ТК РФ, а также разъяснения по всем нововведениям доступны в системе КонсультантПлюс. А составить трудовой договор с учетом изменений поможет сервис "Конструктор договоров".
Верховным Судом РФ в Госдуму вносится проект федерального конституционного закона, определяющего полномочия, порядок образования и деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции
Согласно проекту кассационный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного кассационного округа.
Кассационный суд общей юрисдикции является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного округа федеральным судам общей юрисдикции и мировым судьям, если иное не установлено федеральным конституционным законом.
Проектом предусматривается девять кассационных судов общей юрисдикции в пределах соответствующих судебных кассационных округов, местом постоянного пребывания которых планируются города Калуга, Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Пятигорск, Казань, Пермь, Кемерово и Владивосток.
Кассационный суд действует в составе президиума суда, судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по административным делам, судебной коллегии по уголовным делам и судебной коллегии по делам военнослужащих.
Проектом определено, что судебные коллегии кассационного суда общей юрисдикции рассматривают:
дела по кассационным жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты районных судов, гарнизонных военных судов и мировых судей, судебные акты апелляционных судов общей юрисдикции, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружных (флотских) военных судов;
дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу судебных актов, принятых соответствующей судебной коллегией кассационного суда общей юрисдикции;
а также изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику.
Председатель кассационного суда общей юрисдикции назначается на должность Президентом РФ сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда РФ и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. По истечении срока полномочий председатель кассационного суда общей юрисдикции может быть назначен на должность председателя этого же суда на новый срок.
Апелляционный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного апелляционного округа.
В Российской Федерации предусматривается пять апелляционных судов общей юрисдикции в пределах соответствующих судебных апелляционных округов, с местом постоянного пребывания в городах Иваново или Воронеж, Санкт-Петербург, Сочи или Краснодар, Нижний Новгород и Томск.
Апелляционный суд общей юрисдикции будет являться непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного апелляционного округа верховным судам республик, краевым (областным) судам, судам городов федерального значения, суду автономной области, судам автономных округов, окружным (флотским) военным судам, если иное не установлено федеральным конституционным законом.
Апелляционный суд общей юрисдикции действует в составе президиума суда, судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по административным делам, судебной коллегии по уголовным делам и судебной коллегии по делам военнослужащих.
Проектом определено, что судебные коллегии апелляционного суда общей юрисдикции рассматривают:
дела по апелляционным жалобам, представлениям на судебные акты верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу;
дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу решений, принятых соответствующей судебной коллегией апелляционного суда общей юрисдикции;
а также изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику.
Председатель апелляционного суда общей юрисдикции назначается на должность Президентом РФ сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда РФ и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. По истечении срока полномочий председатель апелляционного суда общей юрисдикции может быть назначен на должность председателя этого же суда на новый срок.
Проектом вносятся соответствующие изменения в Федеральные конституционные законы "О Верховном Суде Российской Федерации" и "О военных судах Российской Федерации".
Проектом предполагается его вступление в силу с 1 июля 2018 года.
Предусматривается, что решение о дне начала деятельности указанных судов принимает Пленум Верховного Суда РФ после назначения на должности двух третей от установленной численности судей соответствующего суда.
Обновлены правила предоставления федеральных субсидий авиационным предприятиям на возмещение затрат при осуществлении ими поисково-спасательных операций
Уточнено, что данная субсидия предоставляется в размере фактически произведенных и документально подтвержденных затрат организации, включающих оплату труда ее работников, отчисления на социальные нужды, затраты на авиационные горюче-смазочные материалы, метеообеспечение, аэронавигационное обслуживание, прочие производственные и общехозяйственные расходы, понесенные организацией при осуществлении поисково-спасательной операции (работы) и участии в ее обеспечении, на основании решения, принимаемого
Росавиацией.
Определено также, что право на получение субсидии предоставляется организации, которая на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, должна соответствовать установленным требованиям, в частности:
- у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов и иных платежей;
- у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
- организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
- организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1147, которым были утверждены ранее действовавшие правила предоставления таких субсидий.
За несвоевременное внесение или внесение недостоверных данных в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения предлагается установить административную ответственность в виде штрафа
Размер штрафа будет составлять: от 5000 до 10000 рублей - для должностных лиц, от 50000 до 100000 рублей - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Полномочиями по привлечению к административной ответственности за данное правонарушение предлагается наделить Росздравнадзор и его территориальные органы.
Кроме того, законопроектом предлагается наделить должностных лиц Росздравнадзора полномочиями по составлению протоколов о таких административных правонарушениях, как производство организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой
информации обязательны, за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, в случае если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также за хранение, перевозку либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта.
Физическим лицам предоставлено право направления заявок в Росимущество о выдвижении для избрания в органы управления акционерных обществ, акции которых находятся в собственности РФ
Внесены поправки в Постановление Правительства РФ от 03.12.2004 N 738 "Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами ("Золотой акции")", которыми:
установлено, что организации, в том числе общественные организации, ассоциации (союзы), автономные некоммерческие организации, сфера деятельности которых связана с объединением профессиональных (независимых) директоров, вправе направить в Росимущество свои предложения по выдвижению кандидатов, соответствующих утверждаемым Минэкономразвития России критериям, для избрания в качестве единоличного (коллегиального) исполнительного органа, в составы советов директоров (наблюдательных советов) и ревизионных
комиссий акционерных обществ, а физические лица - заявки о выдвижении для избрания в качестве единоличного (коллегиального) исполнительного органа, в составы советов директоров (наблюдательных советов) и ревизионных комиссий акционерных обществ (предложения и заявки рассматриваются на заседаниях создаваемой Росимуществом комиссии по отбору кандидатов для избрания в органы управления и ревизионные комиссии);
уточнен порядок осуществления прав - Российской Федерации осуществляются Росимуществом, в том числе в акционерных обществах, включенных в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ;
уточнена процедура подготовки позиции акционера - Российской Федерации и внеочередного общего собрания акционеров в отношении акционерных обществ, включенных в специальный перечень, утверждаемый Правительством РФ, и в отношении акционерных обществ, включенных в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ;
скорректированы сроки направления в Росимущество предложений по внесению вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров и выдвижению кандидатов для избрания на указанном собрании в органы управления (за исключением единоличного (коллегиального) исполнительного органа), ревизионные комиссии в отношении указанных акционерных обществ;
определен порядок утверждения требований к форме и содержанию договора о представлении интересов РФ в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности.
Кроме того, внесены взаимосвязанные изменения в Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 N 1214 "О совершенствовании порядка управления открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности, и федеральными государственными унитарными предприятиями".
Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по РФ на II полугодие 2017 года утвержден в размере 38320 рублей
В первом полугодии 2017 года указанный норматив составлял 37208 рублей.
Кроме того, утверждены показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на III квартал 2017 года, которые подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета. В частности, для Москвы
стоимость по-прежнему составляет 90400 рублей, а для Санкт-Петербурга она увеличена по сравнению со II кварталом 2017 года с 60651 рубля до 62228 рублей.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по промышленной фармации в области обеспечения качества лекарственных средств
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является организация, проведение и управление работами по фармацевтической системе качества, включая оформление разрешения о выпуске в обращение лекарственных средств.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- ведение работ, связанных с фармацевтической системой качества производства лекарственных средств;
- управление работами фармацевтической системы качества производства лекарственных средств.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Утвержден профессиональный стандарт для судовых котельщиков
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение технически исправного состояния и безаварийной работы судовых котлов.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- подготовка и выполнение слесарных работ при сборке и ремонте простых узлов и деталей судовых котлов;
- подготовка и выполнение слесарных работ при сборке и ремонте узлов и деталей средней сложности судовых котлов;
- подготовка и выполнение слесарных работ при изготовлении, сборке, ремонте и испытаниях сложных узлов и деталей судовых котлов, теплообменных аппаратов бойлеров, работающих под давлением до 15 кгс/кв. см;
- подготовка и выполнение слесарных работ при изготовлении, сборке, ремонте и испытаниях сложных и точных узлов и деталей судовых котлов, работающих под давлением от 15 до 30 кгс/кв. см;
- подготовка и выполнение слесарных работ при сборке и испытаниях особо сложных и ответственных узлов и деталей судовых котлов, работающих под давлением свыше 30 кгс/кв. см.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по обработке и интерпретации наземных геофизических данных в нефтегазовой отрасли
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обработка и интерпретация полученных в процессе полевых геофизических исследований данных, необходимых для управления буровыми работами и режимами добычи нефти, газа и газового конденсата.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- обеспечение работ по обработке и интерпретации наземных геофизических данных;
- обработка и интерпретация полученных наземных геофизических данных;
- организация процесса обработки и интерпретации наземных геофизических данных;
- управление процессом обработки и интерпретации наземных геофизических данных.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Определен формат представления в налоговые органы "Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств..." (ф. 0503130)
Соответствующее дополнение внесено в приказ ФНС России, содержащий форматы бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме, применяемые начиная с отчетности за отчетный период 2016 года.
Рекомендуемый формат разработан в соответствии с "бумажной" формой отчета, утвержденного Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н.
Значительное количество документов, истребуемых у налогоплательщика вне рамок налоговой проверки, должно быть аргументировано
ФНС России сообщает о необходимости при решении вопроса об истребовании документов (информации) вне рамок проведения налоговых проверок исходить из принципов целесообразности, разумности и обоснованности.
Налоговым органам необходимо учитывать, что в судебной практике большое количество истребуемых документов само по себе не является основанием для признания действий налогового органа незаконными.
При этом обращено внимание на то, что при решении вопроса о правомерности привлечения налогоплательщика к ответственности по пункту 2 статьи 126 НК РФ за непредставление документов (информации) о деятельности налогоплательщика, судами принимается во внимание ряд обстоятельств, касающихся реальности исполнения требований и их целесообразности. Это, в том числе: необходимость истребования документов (информации) исходя из существа конкретной ситуации; наличие реальной возможности проверяющих изучить
(проанализировать) большой объем истребуемых документов, реальная возможность контрагента проверяемого налогоплательщика изготовить и представить копии истребуемых документов в большом объеме и т.д.
По результатам исследования судами вышеуказанных обстоятельств имеются случаи применения смягчающих обстоятельств в соответствии со статьей 112 НК РФ, иные способы удовлетворения исков вплоть до освобождения от налоговой ответственности в связи с отсутствием вины.
При проверке обоснованности включения в расходы процентов по займам от иностранных компаний ФНС России рекомендует руководствоваться критериями отнесения задолженности к контролируемой
Пунктом 2 статьи 269 НК РФ установлены критерии контролируемой задолженности по долговым обязательствам налогоплательщика. При соответствии таким признакам вводится ограничение предельного размера процентов, подлежащих включению в состав расходов.
Президиум ВАС РФ в Постановлении от 15.11.2011 N 8654/11 указал, что указанное ограничение вводится при таком построении бизнеса российской компании, когда имеет место высокая доля долга, аффилированность заемщика и кредитора, в лице которого выступает не только иностранная компания, но и российская компания, аффилированная с иностранной компанией, а также отсутствие факта погашения долгового обязательства.
Кроме того, налоговым органам рекомендовано руководствоваться позицией, изложенной в Постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 по вопросам обоснованности возникновения налоговой выгоды у налогоплательщика, если в ходе проведения контрольных мероприятий будет установлено, что налогоплательщиком создан формальный документооборот с целью незаконного уменьшения своих налоговых обязательств и отсутствовала реальность хозяйственных операций по спорным договорам.
Обновлен формат передачи в электронной форме налоговыми органами налогоплательщику требования о представлении пояснений к налоговой декларации по НДС
Налогоплательщику направляется требование о представлении пояснений, если в ходе камеральной налоговой проверки выявлены ошибки, а также противоречия и (или) несоответствия между представленными сведениями и сведениями, содержащимися в документах, имеющихся у налогового органа.
Напомним, что налогоплательщики, представляющие налоговую декларацию по НДС в электронной форме, обязаны направлять пояснения только в электронном виде в соответствии с утвержденным форматом.
СК России и ФНС России разработали методические рекомендации по установлению умысла налогоплательщика на неуплату налогов (сборов) и формированию доказательственной базы
В рекомендациях отмечено, что налоговым и следственным органам необходимо учитывать, что неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) может быть результатом как виновных деяний (умышленных и по неосторожности), так и деяний, которые могут быть квалифицированы как невиновные (например, арифметическая ошибка).
Примером умышленности совершения налогового правонарушения является совокупность действий, направленных на построение искаженных, искусственных договорных отношений, имитация реальной экономической деятельности подставных лиц (фирмы-однодневки).
Недопустимо обоснование виновности лица на предположениях, на соображениях вероятности тех или иных фактов. Для того чтобы обосновать умышленность совершенного деяния, в акте налоговой проверки требуется в обязательном порядке сформулировать цели и мотивы, которые преследовались конкретным лицом при совершении противоправных действий.
Доказывание умысла состоит в выявлении и документальном закреплении обстоятельств, как прямо, так и косвенно указывающих на то, что лицо осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия).
В рекомендациях приведены примеры, поясняющие подход судов к определению виновности лица, а также представлен алгоритм работы проверяющих должностных лиц налогового органа по закреплению в материалах проверки фактов наличия умысла по статье 122 НК РФ.
На примерах конкретных судебных споров определен перечень признаков, прямо указывающих на наличие умысла в действиях (бездействии) лица.
Приведен разбор схем, применяемых для уклонения от уплаты налогов.
С целью качественного сбора доказательств умысла налоговым органам рекомендовано организовывать проведение выездных налоговых проверок с участием сотрудников внутренних дел.
В приложении приведены перечни вопросов, подлежащих обязательному выяснению при проведении проверок.
Обновлены контрольные соотношения показателей налоговой декларации по земельному налогу
Контрольные соотношения разработаны в соответствии с новой формой налоговой декларации, утвержденной приказом ФНС России от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@ (применяется начиная с представления отчетности за налоговый период 2017 года). Основные изменения в налоговой декларации приведены в Письме ФНС России от 06.06.2017 N БС-4-21/10628@.
ФНС России разъяснила, как заполняются уточненные расчеты по страховым взносам за отчетные периоды с 2017 года
Сообщается, что при представлении уточненных расчетов необходимо руководствоваться Методологическими разъяснениями, изложенными в письме ФНС России от 28.06.2017 N БС-4-11/12446@.
Порядок заполнения расчетов по страховым взносам, в том числе уточненных, изложен в приказе ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/511@.
Указано, в частности, что показатели раздела 3 расчета заполняются в соответствии с разделом XXII "Порядок заполнения раздела 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах" расчета". Исходя из положений пункта 2.20 раздела II "Общие требования к порядку заполнения расчета", значением "0" заполняются суммовые показатели подраздела 3.2 раздела 3 расчета, а в остальных знакоместах соответствующего поля проставляется прочерк.
Верховный Суд РФ согласился с позицией налогового органа о том, что реализация имущественного права в счет погашения долга является объектом налогообложения
Инспекция в рамках выездной проверки предпринимателя установила, что между ИП и ООО был заключен договор купли-продажи имущественных прав и обязанностей, по которому ООО приобретает имущественные права и обязанности арендатора земельного участка. При этом взаиморасчет между сторонами осуществлялся с помощью зачетов встречных однородных требований с привлечением третьих лиц, в том числе с использованием зачетных писем, а также перечисления денежных средств на расчетный счет.
Поскольку реализацию права аренды земельного участка и доход от данной сделки предприниматель не учел при исчислении НДС и НДФЛ, инспекция доначислила налоги, а также пени и штрафы. ИП, не согласившись с инспекцией, обратился в суд. Суды трех инстанций поддержали требования предпринимателя. Они указали, что возврат займа путем передачи имущественного права аренды земельного участка не облагается НДС и НДФЛ. В связи с этим суды трех инстанций признали доначисления необоснованными.
В результате инспекция обратилась с кассационной жалобой в Верховный Суд РФ. Она ссылалась на то, что способы расчетов по договору купли-продажи имущественных прав не имеют правового значения для исчисления НДС и НДФЛ.
Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ, поддержав позицию налогового органа, отменила решения судов трех нижестоящих инстанций.
Минфином России разъяснены новые правила установления отчетного периода для целей консолидированной финансовой отчетности
Федеральным законом от 18 июля 2017 г. N 164-ФЗ предусмотрена возможность устанавливать отчетный год, отличный от календарного года.
Данное право предоставлено не всем организациям. Исключение предусмотрено, в том числе в отношении кредитных, страховых и клиринговых организаций, головных организаций банковских холдингов, негосударственных пенсионных фондов и их управляющих компаний, управляющих компаний инвестиционных и паевых инвестиционных фондов.
В соответствии с новым правилом организация устанавливает даты начала и окончания отчетного года (например, 1 апреля - 31 марта, 1 сентября - 30 августа). При этом продолжительность отчетного года должна быть равна продолжительности календарного года, т.е. 365 или 366 (високосный год) календарных дней.
Если организация для целей консолидированной финансовой отчетности установила отличные от календарного года даты начала и окончания отчетного года, то отчетным периодом для промежуточной консолидированной финансовой отчетности является период времени с даты начала такого отчетного года по отчетную дату периода, за который составляется такая отчетность, включительно.
Банк России напоминает о новом порядке составления и представления отчетов акционерными инвестиционными фондами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и НПФ
Сообщается об издании Указания Банка России от 24.03.2017 N 4323-У "О формах, порядке и сроках составления и представления в Банк России отчетов акционерными инвестиционными фондами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов", которое пришло на смену аналогичному Указанию Банка России от 16.12.2015 N 3901-У.
Новое Указание вводит в том числе следующие новые формы отчетности, а также устанавливает сроки и порядок ее составления и представления в Банк России:
отчет о сделках, проведенных с отклонением от рыночных цен (форма 0420511);
расчет собственных средств управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (форма 0420514) и др.
Отчетность составляется и представляется начиная с отчетного месяца, следующего за месяцем, в котором Указание N 4323-У вступает в силу. Таким образом, отчетность за июль 2017 года составляется и представляется в Банк России в соответствии с Указанием N 3901-У. Начиная с отчетности за август 2017 года отчетность составляется и представляется в Банк России в соответствии с Указанием N 4323-У.
Участников международных групп компаний обяжут представлять в налоговые органы информацию о своем участии в группе, страновые сведения и иную финансовую информацию
Минфином России разработан проект изменений в Налоговый кодекс РФ в целях реализации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам. В рамках Конвенции предусматривается заключение международных соглашений между компетентными органами сторон, определяющих порядок обмена информацией в налоговых целях. Соглашением может предусматриваться также возможность участия компетентного органа иностранного государства в осуществлении в соответствующей части налогового контроля и налогового
мониторинга.
В этой связи Налоговый кодекс РФ дополняется новой главой, содержащей в том числе определения таких понятий, как "международная группа компаний", "участник международной группы компаний", "материнская компания международной группы компаний", "страновые сведения по международной группе компаний" и т.д.
В целях обеспечения налоговых органов необходимой финансовой информацией на организации возлагается обязанность по уведомлению налоговых органов об участии в международной группе компаний, представлению странового отчета, глобальной документации (содержащей информацию о структуре владения и деятельности международной группы компаний) и национальной документации (составленной участником международной группы компаний в отношении контролируемых сделок (группы однородных сделок), одной из сторон
(выгодоприобретателем) которой является другой участник такой группы).
Кроме того, законопроектом устанавливаются порядок автоматического обмена финансовой информацией с иностранными государствами (территориями), соответствующие обязанности организаций финансового рынка и полномочия ФНС России.
Предполагается, что соответствующий закон вступит в силу с 1 января 2018 года и будет применяться с учетом установленных особенностей (в частности, в связи с необходимостью адаптации налогоплательщиков к новым требованиям законопроектом предусматривается неприменение к ним ответственности за нарушения, совершенные в период 2018 - 2020 годов).
Внесены уточнения в форму заявления о признании платежной системы национально значимой
В связи с тем, что функции по признанию платежной системы национально значимой переданы от территориальных учреждений Банка России Департаменту национальной платежной системы Банка России, в форме соответствующего заявления уточняется наименование и адрес органа, в которое подается такое заявление.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Скорректирована характеристика счета бухгалтерского учета кредитных организаций для учета сумм невыясненных поступлений
Изменения в характеристику балансового счета N 47416 "Суммы, поступившие на корреспондентские счета, до выяснения" коснулись учета сумм выплат по распоряжениям с кодом выплат в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Банком России 19.06.2012 N 383-П.
Установлено также, в частности, что по дебету данного счета отражается списание сумм невыясненного назначения на основании ответов подразделения Банка России, кредитной организации, сумм выплат по распоряжениям получателей средств - физических лиц о выдаче (зачислении) сумм выплат либо откредитование сумм по требованию плательщика, или на основании сообщения подразделения Банка России, кредитной организации или неполучения от них ответа, или при отсутствии указанного распоряжения получателя средств -
физического лица в корреспонденции со счетами получателей средств, с корреспондентским счетом, со счетами по учету внутрибанковских требований и обязательств, при исполнении распоряжения получателя средств - физического лица о выдаче суммы выплаты со счетом по учету кассы.
Платежная система CONTACT признана национально значимой платежной системой
Запись об этом внесена в реестр операторов платежных систем 13 июля 2017 года.
Платежная система признается Банком России национально значимой платежной системой в случае ее соответствия одновременно следующим критериям:
Российская Федерация, Банк России, граждане РФ прямо или косвенно установили контроль в отношении оператора платежной системы и операторов услуг платежной инфраструктуры, за исключением расчетного центра платежной системы;
используемые операторами услуг платежной инфраструктуры информационные технологии соответствуют устанавливаемым Банком России по согласованию с Правительством РФ требованиям. Указанные требования должны включать в том числе использование в установленной доле программных средств, разработчиками которых являются российские организации, требования к лицензионным соглашениям, требования к материальным носителям платежных карт, включая их интегральные микросхемы, а также к обеспечению защиты
информации.
На территории муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Димитровград"
Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Димитровград", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Определен порядок расчета ставок вывозных таможенных пошлин в отношении нефти сырой, классифицируемой кодом 2709 00 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС и добываемой на Колвинском нефтяном и Восточно-Мессояхском нефтегазоконденсатном месторождениях
Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2016 года, и действует до 1 ноября 2017 года.
Минпромторг России предлагает лицензировать импорт в Россию колес из алюминия
Согласно проекту лицензирование может быть введено в период с 1 августа 2017 года по 31 января 2018 года включительно в отношении колес из алюминия, классифицируемых кодом 8708 70 500 9, происходящих с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Предусматривается обязанность производителей колес из алюминия получать разовые лицензии Минпромторга России на отдельные партии ввозимых на территорию РФ алюминиевых колес.
Указанные лицензии предлагается выдавать при подтверждении производителями колес из алюминия (их уполномоченными представителями) успешного прохождения их продукцией основных испытаний, установленных Правилами Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций N 124-00, включающих в себя испытание на коррозию, на изгиб, на удар и прочее.
Успешное прохождение испытаний будет подтверждаться предоставленным заявителем оригиналом протокола испытаний, выданного технической службой, уполномоченной в рамках Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенного в Женеве 20 марта
1958 г., проводить испытания для официального утверждения в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 124-00, или оригиналом или заверенной производителем импортируемых колес из алюминия копией сообщения об официальном утверждении типа в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 124, выданного в государстве - участнике Соглашения 1958 года, при условии проверки подлинности такого сообщения.
Согласно проекту лицензия будет выдаваться производителю (импортеру) на каждую партию одного типа колес из алюминия в количестве, не превышающем 3,5 тыс. шт.
Росприроднадзор разъяснил порядок применения проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении проверок
Сообщается, что с 1 октября 2017 года проверочные листы будут применяться при осуществлении: федерального государственного экологического надзора; государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; государственного земельного надзора; государственного надзора в области обращения с отходами и государственного надзора за
соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой.
В отношении объектов I категории порядок проведения плановых проверок в 2017 году не изменится. Использование проверочных листов при проведении плановых проверок в отношении всех объектов по всем видам контроля (надзора), осуществляемым Росприроднадзором, включая объекты I категории, предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 N 762 с 1 июля 2018 года. При этом предмет плановой проверки будет ограничен вопросами, содержащимися в проверочных листах.
Адрес официального сайта Минкавказа России - www.minkavkaz.gov.ru
Минкавказом России утвержден регламент информационного наполнения сайта, содержащий в том числе перечень информации, размещаемой на нем.
На сайте также осуществляется прием обращений граждан в форме электронного сообщения. В случае правильности заполнения формы обращение регистрируется в системе электронного документооборота, после чего работа с обращениями осуществляется в соответствии с положениями инструкции по делопроизводству министерства.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
На портале gosuslugi.ru в личном кабинете "Мое здоровье" можно будет размещать заявки на вызов врача на дом, записаться на диспансеризацию и получить сведения о прикреплении к медицинской организации
Реализация данных функций предусмотрена приоритетным проектом "Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий", цель которого - повысить эффективность оказания медицинской помощи путем оптимизации работы медицинских организаций и внедрения электронных сервисов для пациентов и врачей.
Соответствующие уточнения внесены в перечень услуг, оказываемых государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание, подлежащих включению в реестры госуслуг и предоставляемых в электронной форме (утв. распоряжением Правительства РФ от 25.04.2011 N 729-р).
Ростехнадзором утверждены требования к обеспечению безопасности опытных и промышленных установок по производству плутонийсодержащего ядерного топлива
Требования безопасности распространяются на проектируемые, сооружаемые и эксплуатируемые установки по производству плутонийсодержащего ядерного топлива. Требования не распространяются на ядерные установки, предназначенные для:
- исследования свойств плутонийсодержащего ядерного топлива и разработки технологических процессов его изготовления;
- производства плутонийсодержащего ядерного топлива для реакторных установок из ядерных материалов в виде растворов или расплавов солей урана и плутония;
- изготовления тепловыделяющих сборок из тепловыделяющих элементов, изготовленных на других ядерных установках.
Порядок приведения установок в соответствие с настоящими требованиями безопасности, в том числе сроки и объем необходимых мероприятий, определяется в каждом конкретном случае в условиях действия лицензии на размещение, сооружение, эксплуатацию.
Росавиацией предложен комплекс мер по повышению качества и безопасности наземного обслуживания воздушных судов
В соответствии с частью 5 статьи 37.1 Воздушного кодекса РФ наземное обслуживание гражданского воздушного судна представляет собой комплекс работ по обеспечению прибытия воздушного судна на аэродром и его вылета с аэродрома, за исключением обслуживания воздушного движения и технического обслуживания судна.
В целях исключения рисков возникновения катастроф, авиационных происшествий и иных событий, связанных с недостатками наземного обслуживания судов, руководителям организаций, предоставляющих услуги по наземному обслуживанию воздушных судов, предлагается:
рассмотреть необходимость наличия системы обеспечения безопасности и качества с учетом рекомендаций Руководства по управлению безопасностью полетов (документ ИКАО N 9859, издание 3);
назначить ответственное лицо организации по наземному обслуживанию для обеспечения взаимодействия с соответствующими подразделениями эксплуатанта воздушного судна, оператора аэродрома или организации по техническому обслуживанию;
расширить программы подготовки и повышения квалификации специалистов организаций по наземному обслуживанию воздушных судов;
внести изменения в технологические графики и правила проведения наземного обслуживания воздушных судов с целью исключения спешки при выполнении работ на воздушном судне;
усилить правила контроля соблюдения специалистами по наземному обслуживанию технологической и личной дисциплины, в том числе для исключения возможности выполнения должностных обязанностей в состоянии алкогольного опьянения или под влиянием любых психоактивных веществ.