Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 03.07.2017


Полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня

Зарегистрируйтесь и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня. Подробнее

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 03.07.2017

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный закон от 01.07.2017 N 140-ФЗ
"О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"

Расширен перечень лиц, на которых не распространяется требование о постоянном проживании на территории субъекта РФ в случае их выдвижения кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации

Федеральным законом от 03.12.2012 N 229-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" установлено, что кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации может быть гражданин РФ, достигший возраста тридцати лет, обладающий безупречной репутацией и постоянно проживающий на территории соответствующего субъекта РФ в течение пяти лет, непосредственно предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации, либо в совокупности в течение двадцати лет, предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации.

Согласно внесенным изменениям требование о постоянном проживании на территории субъекта РФ не распространяется, в числе прочего, на кандидата для наделения полномочиями члена Совета Федерации, который на день голосования на выборах соответствующего органа государственной власти субъекта РФ является лицом, имеющим воинское звание высшего офицерского состава или специальное звание высшего начальствующего состава либо соответствующий им классный чин юстиции.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 01.07.2017 N 131-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"

Заявление о выдаче паспорта гражданина РФ в электронном виде подается только через единый портал госуслуг

Ранее подача такого заявления в электронном виде наряду с порталом госуслуг предусматривала также использование информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.

Кроме того, на МВД России возложены полномочия по установлению порядка рассмотрения и ведения учета заявлений о несогласии на выезд из РФ несовершеннолетнего гражданина РФ, поданных одним из родителей.

Федеральный закон от 01.07.2017 N 132-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений"

С 1 января 2018 года сведения о коррупционерах, уволенных с государственной службы в связи с утратой доверия, будут включаться в специальный реестр

Федеральный закон "О противодействии коррупции" дополнен новой статьей 15 "Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия", которой установлено, что сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

Указанный реестр подлежит размещению в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, порядок исключения сведений из указанного реестра, порядок его ведения и размещения в государственной информационной системе в области государственной службы будет определяться Правительством РФ.

В этой связи соответствующие изменения внесены в ряд законодательных актов, в числе которых Федеральные законы "О прокуратуре Российской Федерации, "О службе в таможенных органах Российской Федерации", "О воинской обязанности и военной службе", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также в Трудовой кодекс РФ.

Федеральный закон от 01.07.2017 N 133-ФЗ
"О внесении изменений в статью 25.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Уточнен порядок продления срока пребывания на гражданской службе до 70 лет для гражданских служащих субъектов РФ

В соответствии с Федеральным законом право на продление срока пребывания на гражданской службе до 70 лет гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей, предоставлено назначившему их на должность государственному органу или соответствующему должностному лицу.

Ранее предусматривалась возможность продления срока пребывания на гражданской службе в отношении федеральных гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей, назначившим их на должность федеральным государственным органом.

Федеральный закон от 01.07.2017 N 138-ФЗ
"О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О свободном порте Владивосток"

В законе о свободном порте Владивосток наименования отдельных муниципальных образований, относящихся к данному порту, изложены в соответствии с их уставами

Наименование "городского округа Петропавловск-Камчатский" заменено на "Петропавловск-Камчатского городского округа", а "городского округа Корсаковский" на "Корсаковского городского округа, Углегорского городского округа".

Федеральный закон от 01.07.2017 N 146-ФЗ
"О внесении изменения в статью 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Увеличен размер административного штрафа, налагаемого на должностных лиц за неправомерный отказ в предоставлении информации гражданину и (или) организации

Согласно внесенным изменениям, за неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации на виновных должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (ранее размер штрафа составлял от одной тысячи до трех тысяч рублей).

Федеральный закон от 01.07.2017 N 150-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор"

Устранены дублирующие надзорные полномочия при рассмотрении Россельхознадзором, Росприроднадзором и Ростехнадзором дел об административных правонарушениях на землях сельскохозяйственного назначения

С этой целью внесены соответствующие корректировки в статьи 23.15, 23.29, 23.31 и 28.3 КоАП РФ.

С учетом внесенных поправок установлено, в частности, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.7 КоАП РФ ("Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв"), будет рассматривать:

Россельхознадзор - в отношении правонарушений, совершенных на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";

Росприроднадзор - в отношении правонарушений, совершенных на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых не регулируется указанным Федеральным законом;

Ростехнадзор - в отношении правонарушений, совершенных на землях всех категорий, за исключением земель сельскохозяйственного назначения.

"Обзор судебной практики по делам по заявлениям прокуроров об обращении в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2017)

Верховным Судом РФ обобщена практика практики рассмотрения судами в 2013 - 2016 гг. дел по заявлениям прокуроров об обращении в доход государства имущества, в отношении которого не представлены доказательства его приобретения на законные доходы

В обзоре отражены, в частности, следующие выводы:

при выявлении незначительного расхождения доходов, законность происхождения которых подтверждена, и размера расходов на приобретение соответствующего имущества суд вправе определить ту его часть, которая приобретена на доходы, законность происхождения которых не доказана, и потому подлежит обращению в доход Российской Федерации;

ответчик вправе представлять любые допустимые доказательства в подтверждение законности происхождения средств, затраченных на приобретение спорного имущества. Если в обоснование законности доходов ответчик ссылается на получение им денежных средств по гражданско-правовым сделкам, то суд должен вынести на обсуждение как обстоятельство, имеющее значение для правильного разрешения дела, вопрос о реальности получения денежных средств по таким сделкам, а также были ли эти средства направлены на приобретение спорного имущества;

не подлежат контролю за расходами сделки, совершенные супругом (супругой) лица, в отношении которого осуществляется контроль за расходами, в течение отчетного периода, но до вступления в брак с этим лицом. Имущество, полученное по таким сделкам, не может быть обращено в доход Российской Федерации в порядке, предусмотренном подпунктом 8 пункта 2 статьи 235 ГК РФ;

в случае утраты должником имущества, которое было обращено в доход Российской Федерации, суд вправе изменить способ исполнения решения суда путем взыскания с должника стоимости такого имущества.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 01.07.2017 N 147-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 1252 и 1486 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 4 и 99 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"

Введен досудебный порядок урегулирования отдельных категорий споров, связанных с защитой исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации

Установлено, что предъявление правообладателем претензии до предъявления иска о возмещении убытков или выплате компенсации обязательно в случае, если правообладатель и нарушитель исключительного права являются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями и спор подведомствен арбитражному суду.

Иск может быть предъявлен в случае полного или частичного отказа удовлетворить претензию либо неполучения ответа на нее в тридцатидневный срок со дня направления претензии, если иной срок не предусмотрен договором.

Не требуется предъявления правообладателем претензии до предъявления им требований:

о признании права;

о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, и об изъятии материального носителя;

о публикации решения суда о допущенном нарушении с указанием действительного правообладателя;

об изъятии из оборота и уничтожении орудий, оборудования или иных средств, главным образом используемых или предназначенных для совершения нарушения исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации.

Кроме того, установлена процедура досрочного прекращения правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования правообладателем непрерывно в течение трех лет.

Уточнено, что гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию. Иные споры, возникающие из гражданских правоотношений, передаются на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора только в том случае, если такой порядок установлен федеральным законом или договором. Одновременно, скорректирован перечень дел, по которым не требуется соблюдение досудебного порядка урегулирования спора (в частности, в этот перечень включены дела приказного производства и некоторые другие категории дел).

Также в связи с внесением поправок уточнен порядок принятия предварительных обеспечительных мер для защиты имущественных интересов заявителя до предъявления иска.

Федеральный закон от 01.07.2017 N 155-ФЗ
"О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"

Офшорным компаниям запретили покупать государственное и муниципальное имущество

Под офшорными компаниями в Законе понимаются юридические лица, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Минфином России перечень офшорных зон - государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения или не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций. Под запрет попали и юридические лица, в отношении которых офшорной компанией или группой лиц, в которую входит офшорная компания, осуществляется контроль.

Введенные ограничения не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.

Кроме того, на офшорные компании и юрлица, находящиеся под контролем иностранных государств, международных организаций, офшорных компаний, распространен запрет совершения иностранными государствами, международными организациями сделок, влекущих за собой установление контроля над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также совершения сделок, предусматривающих приобретение в собственность, владение или пользование ими имущества, которое относится к основным производственным средствам таких хозяйственных обществ и стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов (действие Закона не распространяется на такие сделки, заключенные ранее).

Указание Банка России от 24.05.2017 N 4382-У
"Об установлении экономических нормативов для микрофинансовой компании, привлекающей денежные средства физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, и (или) юридических лиц в виде займов, и микрофинансовой компании, осуществляющей выпуск и размещение облигаций"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.06.2017 N 47092.

С 1 января 2018 года вступают в силу экономические нормативы для микрофинансовой компании, привлекающей средства физических и юридических лиц в виде займов, и микрофинансовой компании, осуществляющей выпуск и размещение облигаций

Такими нормативами являются:

норматив достаточности собственных средств (минимально допустимое числовое значение - 6 процентов);

норматив ликвидности (минимально допустимое числовое значение - 100 процентов);

максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (максимально допустимое числовое значение - 25 процентов);

максимальный размер риска на связанное с микрофинансовой компанией лицо или группу связанных с микрофинансовой компанией лиц (максимально допустимое числовое значение - 20 процентов).

В целях их расчета используются данные отчетности, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности и бухучета. Определены формулы расчета указанных нормативов.

Указание Банка России от 24.05.2017 N 4384-У
"Об установлении экономических нормативов для микрокредитной компании, привлекающей денежные средства физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, являющихся учредителями (участниками, акционерами), и (или) юридических лиц в виде займов"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.06.2017 N 47093.

С 1 января 2018 года вступают в силу экономические нормативы для микрокредитной компании, привлекающей средства физических и юридических лиц в виде займов

Такими нормативами являются норматив достаточности собственных средств и норматив ликвидности. В целях их расчета используются данные отчетности, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности и бухучета. Определены формулы расчета указанных нормативов.

Минимально допустимое числовое значение норматива достаточности собственных средств - 5 процентов, а норматива ликвидности - 70 процентов.

∙ ЖИЛИЩЕ

Федеральный закон от 01.07.2017 N 141-ФЗ
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей регулирования отдельных правоотношений в целях реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве"

Подписан закон об особенностях осуществления реновации жилищного фонда в Москве

Настоящим федеральным законом:

устанавливается порядок выявления и учета мнения собственников помещений и нанимателей жилых помещений при формировании и реализации программы реновации, а также порядок информирования по вопросам ее осуществления;

устанавливаются особенности регулирования земельных отношений в городе Москве в целях реновации;

закрепляются гарантии жилищных прав собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, подлежащих реновации;

устанавливается порядок обеспечения прав собственников нежилых помещений в многоквартирных домах, включенных в решение о реновации;

регламентируется порядок обеспечения прав субъектов малого и среднего предпринимательства при прекращении права аренды нежилых помещений в многоквартирных домах, включенных в решение о реновации и находящихся в собственности города Москвы;

уточняется порядок вывода из эксплуатации многоквартирного дома, включенного в решение о реновации;

определяются правовой статус Московского фонда реновации жилой застройки, цели его деятельности, задачи и функции, порядок управления.

В Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" включена новая статья 41.1, регулирующая последствия перехода права собственности на жилые помещения в многоквартирном доме, включенном в программу реновации жилищного фонда в городе Москве.

Кроме того, соответствующие изменения, относящиеся к реновации, внесены в иные Федеральные законы, в том числе: "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", "О техническом регулировании", "Об ипотечных ценных бумагах", "О государственной регистрации недвижимости" и другие, а также в Земельный кодекс РФ.

Установлено, что положения Закона РФ от 15 апреля 1993 года N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), регулирующие отношения, возникающие в связи с реализацией программы реновации жилищного фонда в городе Москве, не применяются к отношениям, возникающим в результате признания в установленном Правительством РФ порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Результаты голосования, проведенного по вопросу о включении в проект программы реновации многоквартирного дома в соответствии с нормативным правовым актом города Москвы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, являются основанием для включения многоквартирного дома в проект программы реновации при условии соответствия таких результатов требованиям части второй статьи 7.1 Закона РФ от 15 апреля 1993 года N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона).

Федеральный закон от 01.07.2017 N 149-ФЗ
"О внесении изменения в статью 174 Жилищного кодекса Российской Федерации"

Перечень дополнительных работ по капремонту в многоквартирном доме устанавливается любым нормативным правовым актом субъекта РФ, а не только законом субъекта РФ

Устранена несогласованность правовых норм ЖК РФ, предусматривающих установление субъектами РФ дополнительного перечня услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 2 статьи 166 Жилищного кодекса РФ общий перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленный частью 1 указанной статьи ЖК РФ, может быть дополнен нормативным правовым актом субъекта РФ.

В то же время частью 1 статьи 174 ЖК РФ установлено, что за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, может осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 ЖК РФ, и работ, предусмотренных законом субъекта РФ, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.

Федеральным законом уточнено положение части 1 статьи 174 ЖК РФ, а именно предусмотрено, что за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, может осуществляться финансирование работ, предусмотренных не законом, а нормативным правовым актом субъекта РФ.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Федеральный закон от 01.07.2017 N 139-ФЗ
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"

Уточнена продолжительность рабочего времени для 14-летних граждан, работающих в период летних каникул

ТК РФ предусматривает особенности регулирования труда несовершеннолетних, устанавливая для них, в том числе, сокращенную продолжительность рабочего времени.

Ранее на подростков в возрасте от 14 до 15 лет в случае их трудоустройства в период летних каникул распространялась общая норма о продолжительности сокращенного рабочего времени, без учета дополнительных ограничений, которые предусмотрены для подростков, совмещающих работу с учебой.

Теперь для работников (включая лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул) в возрасте от четырнадцати до пятнадцати лет устанавливается продолжительность ежедневной работы (смены) - 4 часа.

Законом уточняются также условия заключения трудового договора с лицами в возрасте 14 - 15 лет.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Федеральный закон от 01.07.2017 N 134-ФЗ
"О внесении изменения в статью 26.1 Федерального закона "О страховых пенсиях"

Пенсионеры, прекратившие работу, получат страховую пенсию с учетом всех произведенных за время их работы индексаций, за период начиная с месяца, следующего за месяцем прекращения работы

Работающим пенсионерам страховые пенсии выплачиваются в размере, исчисленном без учета корректировок (индексаций), имевших место в период осуществления ими работы.

В случае прекращения работы осуществляется пересчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом имевших место индексаций.

Согласно действующему порядку решение о выплате таких сумм выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены уточненные сведения индивидуального (персонифицированного) учета.

Срок принятия данного решения может составлять три месяца с момента увольнения пенсионера (прекращения иной деятельности).

В этой связи Законом вносится уточнение срока начала осуществления выплат пенсионерам - начиная с месяца, следующего за месяцем прекращения работы.

Федеральный закон от 01.07.2017 N 152-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 1.1 и 5 Закона Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы"

Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы предоставлена возможность получать земельные участки в аренду

Действующей редакцией Закона Российской Федерации от 15.01.1993 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" предусмотрено предоставление указанным лицам земельных участков только в собственность. При этом согласно действующему законодательству целый ряд земельных участков не может предоставляться гражданам в собственность. Кроме того, выделение земельных участков согласно Земельному кодексу РФ должно проходить через торги, что формально не позволяет Героям Советского Союза и Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы реализовать свое право на получение земельных участков бесплатно. Принятым Федеральным законом положения Закона РФ "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" приведены в соответствие с действующим законодательством. В частности, введены нормы, позволяющие гражданам беспрепятственно реализовать свое право на льготу.

Кроме того, Федеральным законом устанавливается, что Герои России, Герои Советского Союза и полные кавалеры ордена Славы имеют право на получение ежемесячной денежной выплаты независимо от предоставления им земельного участка.

Федеральный закон от 01.07.2017 N 154-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Дополнен перечень органов, осуществляющих пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу

Изменения в Закон РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу..." предусматривают включение Генеральной прокуратуры РФ и Следственного комитета РФ в перечень органов, осуществляющих пенсионное обеспечение. Действие соответствующих положений распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

Уточнения, касающиеся перечня государственных органов, внесены в положения Федеральных законов от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 01.07.2017 N 145-ФЗ
"О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

С 1 октября 2017 года за выдачу лицензии на оружие будет взиматься госпошлина

Налоговым кодексом РФ устанавливаются размеры госпошлин за совершение действий уполномоченного органа в сфере оборота оружия. Так, например, за выдачу лицензии на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия и патронов к нему необходимо уплатить госпошлину в размере 2000 рублей, за лицензию на приобретение, в частности, газового пистолета, холодного клинкового оружия для ношения с национальным костюмом или казачьей формой - 500 рублей.

Госпошлины вводятся взамен единовременных сборов, взимаемых за аналогичные действия уполномоченного органа, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 08.06.1998 N 574.

Федеральный закон от 01.07.2017 N 157-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"

Скорректированы основные характеристики федерального бюджета 2017 года с учетом уточненных оценок социально-экономического развития Российской Федерации

В связи с улучшением макроэкономической ситуации в Российской Федерации Законом увеличен общий объем доходов с 13487,6 до 14678,9 млрд рублей, что на 1 191,3 млрд рублей больше запланированного ранее, в том числе за счет увеличения нефтегазовых доходов в сумме 719,4 млрд рублей и ненефтегазовых доходов в сумме 471,9 млрд рублей (преимущественно за счет роста налоговых доходов).

Согласно уточненным данным расходы бюджета составят 16602,6 млрд рублей (планировалось - 16240,8 млрд рублей).

Таким образом, дефицит бюджета планируется в объеме 1923,8 млрд рублей. По отношению к ВВП дефицит составит 2,1 процента, что на 1,1 процента ниже уровня, утвержденного ранее (2753,2 млрд рублей).

Сокращен объем государственного долга Российской Федерации на 8,8 процента.

Кроме того, Законом предусматривается перераспределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2017 год в разрезе государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности.

<Письмо> Минфина России от 26.06.2017 N 02-05-10/40095
<Об издании приказов Минфина России о внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н>

Минфин России информирует об издании приказов, которыми вносятся изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации

Речь идет о приказах Минфина России от 6 июня 2017 года N 84н, от 9 июня 2017 года N 87н и от 16 июня 2017 года N 95н.

Электронные версии приказов размещены на официальном сайте Минфина России (http://www.minfin.ru/) в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации".

Письмо ФНС России от 28.06.2017 N СД-4-3/12400@
"По вопросу применения налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, участниками РИП"

Даны разъяснения по вопросу применения налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет субъекта РФ, участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр

Сообщается, в частности, что пониженная ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, для участников региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов, может устанавливаться законами субъектов РФ.

В случае если законами субъектов РФ, в отношении участников региональных инвестиционных проектов для которых не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов, не установлена пониженная ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет субъекта РФ, то указанными налогоплательщиками применяется ставка, предусмотренная абзацем третьим пункта 1 статьи 284 НК РФ в размере 18 процентов (17 процентов в 2017 - 2020 годах).

При этом вышеуказанные налогоплательщики вправе применять налоговую ставку по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, в размере 0 процентов (пункт 1.5-1 статьи 284 НК РФ), в течение 10 налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором впервые одновременно присутствуют условия, указанные в пункте 2 статьи 284.3-1 НК РФ.

<Информация> ФНС России
<О передаче сведений держателями реестров акционеров для Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства>

ФНС России напоминает, что с 1 июля 2017 года держатели реестров акционеров начнут передавать сведения для Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства

В связи с внесением изменений в законодательство они отнесены к поставщикам информации для формирования Единого реестра субъектов МСП.

Сведения передаются через сайт ФНС России в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью держателя реестра акционеров.

Передача держателями реестров акционеров сведений в ФНС России об акционерных обществах, которые по состоянию на 1 июля текущего календарного года отвечают установленным законом условиям по доле участия в капитале, осуществляется ежегодно с 1 по 5 июля (включительно).

Дополнительная информация для держателей реестров акционеров по вопросу передачи сведений размещена на сайте ФНС России и в электронном сервисе Реестра МСП.

<Информация> ФНС России от 30.06.2017
<Об усовершенствовании регламента информационного взаимодействия по налоговому мониторингу>

ФНС России напоминает о вступающих в силу с 4 июля 2017 года изменениях в требования регламента информационного взаимодействия налогового органа и организации

С указанной даты вступает в силу приказ ФНС России от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@ "Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним", который вносит изменения в требования регламента информационного взаимодействия налогового органа и организации. В том числе, в нем более детально прописаны требования к описанию:

порядка представления налоговому органу доступа к информационным системам организации;

функциональных возможностей информационных систем организации;

работы с документами в информационных системах организации;

сведений об организационных формах и способах ведения бухгалтерского учета;

структуры раскрытия показателей налоговой отчетности;

порядка и сроков внесения изменений в регламент информационного взаимодействия в случае изменения законодательства РФ о налогах и сборах.

Налоговый мониторинг как новая форма налогового контроля действует с 1 января 2016 года. В рамках налогового мониторинга организации предоставляют налоговым органам онлайн доступ к своим информационным системам (ресурсам), с помощью которых ведутся бухгалтерский и налоговый учеты. Взаимодействие налогового органа и организации при предоставлении такого доступа основывается на регламенте информационного взаимодействия.

Информация ФСС РФ
<О применении Приказа ФСС РФ от 07.06.2017 N 275>

Изменения, внесенные в форму расчета по страховым взносам (4-ФСС) Приказом ФСС РФ от 07.06.2017 N 275, применяются начиная с отчетности за 9 месяцев 2017 года

ФСС РФ информирует, что в Минюсте России прошел государственную регистрацию приказ ФСС РФ от 07.06.2017 N 275 "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к Приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 381 "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения".

Данный приказ официально опубликован на www.pravo.gov.ru 28.06.2017 и вступает в законную силу по истечении 10 дней с даты опубликования.

Однако, учитывая, что вступление в законную силу приказа приходится на дату после начала отчетной кампании, данный приказ следует применять начиная с отчетности за 9 месяцев 2017 года.

Напомним, что в указанную форму расчета были внесены, в частности, следующие изменения:

титульный лист дополнен полем для проставления признака страхователя, являющегося бюджетной организацией в соответствии с источником финансирования;

таблица 2 "Расчеты по обязательному социальному страхованию..." дополнена строками для отражения информации, касающейся страхователей-правопреемников в отношении перешедшей к ним задолженности при реорганизации.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Федеральный закон от 01.07.2017 N 128-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 14 и 17.2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Требование о листинге при допуске ценных бумаг к организованным торгам не распространяется на облигации Банка России

Также в отношении облигаций Банка России исключены требования, установленные к процедуре приобретения облигаций их эмитентом.

Данные исключения направлены на создание условий наиболее оперативного обращения облигаций Банка России, поскольку в отличие от иных эмиссионных ценных бумаг, их выпуск служит целям реализации денежно-кредитной политики Банка России, направленной на защиту и обеспечение устойчивости рубля.

Кроме того, принятый Закон продлевает до 1 января 2019 года действие положений об обязательном досудебном порядке урегулирования спора при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств.

Федеральный закон от 01.07.2017 N 153-ФЗ
"О внесении изменения в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"

Взаимодействие Банка России с кредитными организациями может осуществляться с использованием доступа к личному кабинету

Личный кабинет кредитные организации вправе использовать в целях получения от Банка России документов, в том числе запросов, требований (предписаний) Банка России, и передачи в Банк России отчетности, документов (информации), сведений, а также для осуществления иных прав и обязанностей.

Порядок взаимодействия Банка России с кредитными организациями при использовании ими личного кабинета будет определяться нормативным актом Банка России.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 26.06.2017 N 430
"Об утверждении статистического инструментария для проведения федерального статистического наблюдения о заработной плате работников по профессиям и должностям"

Утверждена новая периодическая форма статистического наблюдения, по которой представляются сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям (Форма N 57-Т), действущая с отчета за 2017 год

Форму предоставляют в территоиальный орган Росстата юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющие все виды экономической деятельности (кроме финансовой и страховой деятельности; государственного управления и обеспечения военной безопасности; деятельности общественных и экстерриториальных организаций). Срок предоставления - 30 ноября.

Утверждены также указания по заполнению формы. Возможно предоставление формы в электронном виде.

С введением данного статистического инструментария признается утратившим силу приложение N 14 к Приказу Росстата от 03.08.2015 N 357, которым была утверждена ранее действовавшая Форма N 57-Т.

Разъяснение Банка России от 28.06.2017
"По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 02.09.2015 N 486-П "О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения" (далее - Положение N 486-П)"

Некредитным финансовым организациям разъяснены вопросы применения нового плана счетов

В информации Банка России содержатся разъяснения, в частности, по следующим вопросам:

учета инвестиций в дочерние организации;

формирования резерва под обесценение дебиторской задолженности;

отражения операций по выдаче и возврату займов кредитными потребительскими кооперативами.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 01.07.2017 N 129-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике"

Установлен механизм направления средств, получаемых от применения надбавки к цене на мощность, потребителям электрической энергии (мощности) на территориях Дальневосточного федерального округа

Федеральным законом от 28.12.2016 N 508-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" предусматривается снижение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для потребителей Дальневосточного федерального округа (далее также - ДФО) и на соответствующую сумму увеличение ее стоимости для потребителей первой и второй ценовой зоны оптового рынка, которые будут оплачивать мощность по цене с надбавкой для ДФО.

Настоящим Федеральным законом устанавливается, что субъекты оптового рынка - производители электрической энергии (мощности), к цене которых применяется надбавка, в целях достижения на территориях ДФО планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) осуществляют перечисление безвозмездных целевых взносов в бюджеты субъектов РФ, входящих в состав ДФО, в размере и порядке, установленном Правительством РФ.

Субъекты РФ, входящие в состав ДФО и на территориях которых осуществляется доведение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), за счет средств, полученных в виде безвозмездных целевых взносов, осуществляют финансовое обеспечение (возмещение) гарантирующим поставщикам, энергоснабжающим организациям недополученных доходов.

Субъекты оптового рынка, к цене на мощность которых применяется надбавка, и органы государственной власти субъектов РФ, получающие безвозмездные взносы, обязаны заключить в порядке, утвержденном Правительством РФ, соглашение (договор) о безвозмездных целевых взносах, которое должно содержать, в числе прочего, обязательство субъекта РФ по финансовому обеспечению (возмещению) гарантирующим поставщикам, энергоснабжающим организациям, энергосбытовым организациям недополученных доходов и срок исполнения указанного обязательства, размер безвозмездных целевых взносов и срок их перечисления, а также другие существенные условия, установленные Правительством РФ.

Федеральный закон от 01.07.2017 N 135-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны"

Уточнен определенный Воздушным кодексом РФ правовой статус приаэродромных территорий

Установлено, в частности, следующее:

приаэродромная территория определяется решением уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродромов и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду и является зоной с особыми условиями использования территорий;

на приаэродромной территории могут устанавливаться семь подзон с различными особенностями использования территории;

вводится специальный порядок установления приаэродромной зоны при осуществлении архитектурно-строительного проектирования в целях строительства и реконструкции сооружений аэродрома.

Федеральным законом также уточняется:

- порядок установления приаэродромной территории в отношении аэродрома совместного базирования;

- порядок выявления и устранения нарушений законодательства РФ об особенностях использования приаэродромной территории;

- порядок возмещения ущерба, причиненного гражданам, юридическим лицам и публично-правовым образованиям в связи с установлением на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности.

Кроме того, изменения, касающиеся особенностей использования приаэродромных территорий, внесены в Градостроительный кодекс РФ и Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Федеральный закон от 01.07.2017 N 136-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"

В состав территории свободной экономической зоны в Республике Крым включены внутренние морские воды и территориальное море РФ, примыкающие к территориям Республики Крым и города федерального значения Севастополя

Согласно действующей редакции Федерального закона от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" свободной экономической зоной являются территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, на которых действует особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.

Таким образом, в настоящее время возможность использования товаров (в том числе транспортных средств), помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, ограничена территорией соответствующей свободной экономической зоны. В частности, морские суда, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, не могут использоваться в территориальном море РФ вдоль прибрежной линии Крымского полуострова, поскольку внутренние морские воды и территориальное море не входят в состав территории свободной экономической зоны.

Принятым Федеральным законом к территории свободной экономической зоны отнесены внутренние морские воды и территориальное море РФ, примыкающие к Крымскому полуострову.

Федеральный закон от 01.07.2017 N 144-ФЗ
"О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"

Расширен круг лиц, в отношении которых могут осуществляться закупочные интервенции

Согласно внесенным изменениям государственные закупочные интервенции проводятся при снижении цен на реализуемую сельскохозяйственную продукцию ниже минимальных расчетных цен путем закупки, в том числе на биржевых торгах, у сельскохозяйственных товаропроизводителей произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также у организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории РФ, переработанной ими сельскохозяйственной продукции или путем проведения залоговых операций в отношении данной продукции.

Постановление Правительства РФ от 26.06.2017 N 749
"Об утверждении Правил определения зоны безопасности с особым правовым режимом объекта использования атомной энергии и Правил обеспечения особого правового режима зоны безопасности с особым правовым режимом объекта использования атомной энергии"

Установлен порядок определения правового режима зоны безопасности объекта использования атомной энергии

Зоны безопасности вводятся в целях повышения уровня антитеррористической защищенности объектов использования атомной энергии по результатам их категорирования. Особый правовой режим зоны безопасности включает ограничения на въезд и (или) пребывание граждан на ее территории, ограничения на полеты летательных аппаратов над территорией зоны безопасности, ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, недвижимым имуществом, связанные с ограничениями на въезд и (или) пребывание граждан на территории зоны безопасности, другие ограничения, установленные федеральными законами.

Границы зоны безопасности определяются организацией, эксплуатирующей объект использования атомной энергии, руководствуясь паспортом безопасности объекта. Эксплуатирующая организация также обеспечивает согласование границ зоны безопасности с территориальным органом безопасности, оперативно-территориальным объединением войск национальной гвардии РФ, территориальным органом МВД России и органом местного самоуправления административно-территориальной единицы, на территории которой находится объект.

Ограничение зоны безопасности осуществляется на основании заявления, подаваемого эксплуатирующей организацией в орган государственного управления использованием атомной энергии, регулирующий ее деятельность.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Указ Президента РФ от 30.06.2017 N 293
"О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации"

Российские контрсанкции, касающиеся ограничения импорта сельхозпродукции, продлены по 31 декабря 2018 года

Указом Президента РФ от 06.08.2014 N 560 было запрещено либо ограничивалось осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз в РФ отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических или физических лиц или присоединившееся к такому решению.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Федеральный закон от 01.07.2017 N 143-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования отношений в области аквакультуры (рыбоводства)"

Закреплены правовые основания использования прудов, образованных водоподпорными сооружениями на водотоках, для рыбоводства

Установлено, что прудовая аквакультура предусматривает разведение и (или) содержание, выращивание объектов аквакультуры, в том числе в прудах, образованных водоподпорными сооружениями на водотоках.

Закреплено право собственника земельного участка строить на нем пруды, образованные водоподпорными сооружениями на водотоках.

Определено, что в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются земли, занятые водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры).

Определено, что в прудах, образованных водоподпорными сооружениями на водотоках, рыбоводные участки не выделяются.

Договорные обязательства и иные отношения, связанные с оборотом прудов (в том числе образованных водоподпорными сооружениями на водотоках), используемых в целях осуществления прудовой аквакультуры, определяются в соответствии с водным, гражданским и земельным законодательством.

Закон о введении в действие Земельного кодекса РФ дополнен положением, согласно которому право собственности на земельные участки, на которых построены пруды (в том числе образованные водоподпорными сооружениями на водотоках), сохраняется, за исключением случаев, установленных законодательством РФ.

Кроме того, в Лесном кодексе РФ уточнено, что леса могут использоваться, в том числе, для товарной аквакультуры (товарного рыбоводства). На лесных участках, предоставленных для ведения сельского хозяйства, допускается возведение изгородей, навесов и других временных построек, предназначенных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства).

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Федеральный закон от 01.07.2017 N 156-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Поисковые системы обязали прекращать выдачу ссылок на "пиратские" сайты и торрент-треккеры, а также их "зеркала" по решению Мосгорсуда

Закон об информации дополнен новым положением, согласно которому Роскомнадзор в течение суток с момента получения вступившего в законную силу соответствующего решения Московского городского суда будет направлять операторам поисковых систем, распространяющим в Интернете рекламу, которая направлена на привлечение внимания российских потребителей, требование о прекращении выдачи сведений о сайте, на котором неоднократно и неправомерно размещалась информация, содержащая объекты авторских прав, или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернета.

Кроме того, закон об информации дополнен статьей, касающейся порядка ограничения доступа к копиям заблокированных сайтов, которой устанавливается запрет на размещение в Интернете данных копий. При обнаружении таких копий Роскомнадзор будет направлять операторам связи требование о принятии мер по ограничению доступа к ним, а также - требование к операторам поисковых систем о прекращении выдачи сведений о них.

Закон вступает в силу с 1 октября 2017 года.

Приказ Роскомнадзора N 84, МВД России N 292, Роспотребнадзора N 351, ФНС России ММВ-7-2/461@ от 18.05.2017
"Об утверждении Критериев оценки материалов и (или) информации, необходимых для принятия решений Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, федеральной налоговой службой о включении доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие запрещенную информа цию, в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2017 N 47207.

Определены критерии для включения сайтов, содержащих запрещенную информацию, в реестр запрещенных сайтов

Такими критериями являются:

- материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних и объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера, распространяемых посредством Интернета;

- информация о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, аналогов наркотических средств и психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений;

- информация о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;

- информация, нарушающая требования о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием Интернета и иных средств связи.

<Письмо> Минэкономразвития России от 12.04.2017 N 9826-ДП/Д23и
"О сведениях, подлежащих представлению с использованием координат"

Минэкономразвития России рекомендован порядок представления органами государственной власти и органами местного самоуправления сведений с использованием координат

Распоряжением Правительства РФ от 09.02.2017 N 232-Р утвержден перечень находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления сведений, подлежащих представлению с использованием координат (далее - Перечень). Минэкономразвития России рекомендует, в частности:

обеспечить формирование предоставляемых сведений в наборы данных в виде электронных файлов в форматах .csv, .xml в соответствии с прилагаемыми требованиями к структуре файла данных;

для предоставления сведений использовать плоские прямоугольные координаты в проекции Гаусса-Крюгера в государственной геодезической системе координат 2011 года (ГСК-2011);

перечень точек, рекомендуемых к использованию в качестве координат, описывающих сведения, включенные в Перечень;

требования к точности определения координат;

размещать сведения, включенные в Перечень, на официальном сайте соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления в сети "Интернет", в государственных или муниципальных информационных системах, в которых осуществляется обработка сведений, включенных в перечень, а также на федеральном (региональном) портале пространственных данных;

предоставлять заинтересованным лицам доступ к сведениям в виде ссылки на файл, содержащий сведения, включенные в Перечень.

∙ ОБОРОНА

Федеральный конституционный закон от 01.07.2017 N 2-ФКЗ
"О внесении изменения в Федеральный конституционный закон "О военном положении"

Положение о территориальной обороне включено в ФКЗ "О военном положении"

Внесенными дополнениями установлено, что на территории РФ или в отдельных ее местностях, где введено военное положение, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ с учетом мер, применяемых в период действия военного положения, ведется территориальная оборона.

Таким образом, включенная в Федеральный конституционный закон "О военном положении" статья 10.1 "Ведение территориальной обороны" согласуется со статьей 22 "Территориальная оборона" Федерального закона "Об обороне".

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 01.07.2017 N 148-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной охране" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Уточнены некоторые права сотрудников органов государственной охраны и налагаемые на них ограничения

Установлено, что сотрудники органов государственной охраны, в числе прочего, имеют право:

использовать на безвозмездной основе аэропорты, аэродромы, вертодромы, посадочные площадки, морские, речные порты, а также получать на безвозмездной основе обеспечение полетов и судовождения;

временно ограничивать или запрещать движение транспортных средств и пешеходов на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны.

Сотрудникам органов государственной охраны запрещается размещать в СМИ и сети "Интернет" информацию о себе, других сотрудниках органов государственной охраны, позволяющую раскрыть принадлежность к органам государственной охраны, информацию о своей служебной деятельности, деятельности органов государственной охраны.

Федеральным законом, кроме того:

- уточняется порядок прикомандирования сотрудников органов государственной охраны к государственным органам и организациям, применения сотрудниками органов государственной охраны физической силы, специальных средств и оружия, а также порядок принятия военнослужащими и гражданским персоналом органов государственной охраны мер по отчуждению зарегистрированного за пределами РФ имущества;

- уточняются особенности прохождения службы в органах государственной охраны, устанавливается ненормированный служебный день для отдельных категорий сотрудников органов государственной охраны, определяемых директором ФСО России или уполномоченным лицом, а также особенности компенсации за ненормированный служебный день;

- в перечень лиц, подлежащих обязательной государственной дактилоскопической регистрации, помимо военнослужащих и федеральных государственных гражданских служащих предлагается включить работников органов государственной охраны;

- предусматривается распространение условий, установленных Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации для военных кораблей, пограничных кораблей и военно-вспомогательных судов, на суда ФСО России, используемые в целях транспортного обслуживания и (или) обеспечения безопасности объектов государственной охраны.

Федеральный закон от 01.07.2017 N 151-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии"

Уточняются сроки действия лицензий на оружие и сроки проведения контрольного отстрела оружия

В частности, Федеральным законом исправляется допущенная в предыдущей редакции Федерального закона "Об оружии" техническая ошибка: указывается, что срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему составляет шесть месяцев со дня выдачи лицензии, а лицензии на экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему - бессрочно.

Устанавливается, что хранящееся и используемое предприятиями, организациями и учреждениями, а также принадлежащее гражданам гражданское огнестрельное оружие подлежит контрольному отстрелу один раз в пятнадцать лет. Из текста Федерального закона "Об оружии" исключается положение о том, что контрольному отстрелу подлежит гражданское и служебное огнестрельное оружие с нарезным стволом, принадлежащее гражданам РФ, которые занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой.

При совершении юридически значимых действий в сфере оборота оружия, согласно Федеральному закону, взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. В соответствии с ранее действовавшей редакцией за совершение указанных действий взимался единовременный сбор, который устанавливался Правительством РФ.

Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2017 года.

Постановление Правительства РФ от 24.06.2017 N 743
"Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах"

Правительством РФ утверждены правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов (за исключением метро)

Действие Правил не распространяется на лифты, предназначенные для использования и используемые в шахтах горной и угольной промышленности, на объекты, используемые для личных, семейных и домашних нужд, и некоторые другие объекты.

Правилами:

установлен понятийный аппарат, включая понятия "лифт", "эскалатор", "подъемная платформа для инвалидов", "модернизация" и пр.;

определены меры, которые должны быть реализованы владельцем объекта для организации безопасного использования и содержания объекта;

утвержден перечень документов, направляемых владельцем объекта для оформления решения о вводе объекта в эксплуатацию, и порядок проведения контрольного осмотра объекта (визуального контроля исправности объекта), а также перечень документов, при наличии которых осуществляются ввод в эксплуатацию, содержание и использование объекта;

установлены требования к выполнению работ по монтажу, демонтажу и обслуживанию объекта, к аварийно-техническому обслуживанию, к контролю за работой подъемной платформы для инвалидов, эскалатора и пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), к порядку технического освидетельствования и обследования объектов.

В приложении к Правилам приведен перечень нарушений требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов (за исключением эскалаторов в метрополитенах), создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения аварии.

Правила вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня официального опубликования настоящего Постановления.

Приказ МВД России от 20.03.2017 N 139
"О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрации транспортных средств"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.06.2017 N 47214.

Расширены основания для признания транспортных средств не подлежащими регистрации в Госавтоинспекции

Соответствующие поправки внесены в Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России.

К таким основаниям отнесены в том числе невозможность идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение, признание недействительным паспорта транспортного средства.

Другими поправками, внесенными в Правила, в том числе:

уточнен порядок прекращения регистрации ТС в связи с его вывозом за пределы РФ или утилизации;

исключено положение о необходимости перерегистрации ТС в другом субъекте РФ в связи с изменением места жительства собственника (владельца);

исключен срок 10 суток, в течение которых необходимо получение регистрационного знака "ТРАНЗИТ" для следования к конечным производителям транспортных средств, перегона транспортного средства к месту регистрации или в связи с вывозом транспортного средства за пределы РФ на постоянное пребывание.

Кроме того, внесены поправки в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, которыми в том числе:

уточнен перечень документов, представляемых заявителями (включены в том числе документы о временном ввозе транспортных средств на территорию РФ на срок более 6 месяцев, выданные таможенными органами, документы, подтверждающие факт утилизации транспортного средства, исключена обязанность представления полиса ОСАГО);

скорректирован перечень документов, получаемых регистрационными подразделениями от государственных органов;

уточнены требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;

установлены срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;

предусмотрен порядок внесения изменений в регистрационные данные транспортных средств, имеющих измененную маркировку транспортного средства и номерных агрегатов, нанесенную на транспортные средства и номерные агрегаты изготовителями, в результате коррозии, ремонта, а также преступных посягательств третьих лиц и возвращенных собственникам или владельцам после хищения;

уточнены основания для прекращения регистрации транспортного средства.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Федеральный закон от 01.07.2017 N 137-ФЗ
"О внесении изменения в статью 110 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Мера пресечения в виде заключения под стражу должна быть изменена в течение трех суток после получения копии медицинского заключения

Мера пресечения в виде заключения под стражу изменяется на более мягкую при выявлении у подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления тяжелого заболевания, препятствующего его содержанию под стражей и удостоверенного медицинским заключением, вынесенным по результатам медицинского освидетельствования.

Вместе с тем срок, в течение которого дознавателем, следователем или судом, в производстве которых находится уголовное дело, должно быть принято решение о смягчении меры пресечения, не был установлен в УПК РФ.

∙ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 01.07.2017 N 130-ФЗ
"О ратификации Протокола между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о мерах по прекращению действия Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан об условиях использования и аренды полигона Эмба (5580 база обеспечения испытательных работ) от 20 января 1995 года и Договора между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об аренде испытательного полигона Эмба (5580 база обеспечения испытательных работ) от 18 октября 1996 года"

Ратифицирован протокол о прекращении с 1 января 2017 года действия Соглашения от 20.01.1995 и Договора от 18.10.1996 об аренде Россией у Казахстана испытательного полигона Эмба (5580 база обеспечения испытательных работ)

Протокол предусматривает возврат Казахстану земельных участков, движимого и недвижимого имущества полигона в пригодном для дальнейшей эксплуатации состоянии с учетом амортизации. Прием-передача земельных участков, движимого и недвижимого имущества полигона осуществляется совместной комиссией. Общая площадь возвращаемых земельных участков составляет более 300 тыс. гектаров.

Использование указанных участков для испытаний перспективных образцов вооружения и военной техники в интересах России прекращено и в дальнейшем не планируется.

В случае невозможности возврата арендованного имущества в пригодном для дальнейшей эксплуатации состоянии РФ возмещает казахстанской стороне стоимостный эквивалент имущества с учетом его износа на момент окончания срока аренды.

Вступление в силу Протокола позволит оптимизировать испытательную базу Минобороны России в Казахстане и прекратить арендные платежи, сэкономив средства федерального бюджета в размере 0,718 млн. долларов США в год.

Федеральный закон от 01.07.2017 N 142-ФЗ
"О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Королевством Бахрейн о выдаче"

Россией ратифицировано соглашение с Бахрейном о выдаче, подписанное 27 мая 2016 года в Москве

В соответствии с Соглашением стороны обязуются на взаимной основе и при соблюдении установленных условий выдавать по запросу друг другу лиц, находящихся на территории одной из сторон, для уголовного преследования или исполнения приговора в запрашивающей стороне за преступления, влекущие выдачу, под которыми понимаются деяния, которые в соответствии с законодательством обеих сторон являются уголовно наказуемыми и влекут за собой наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года или более тяжкое наказание.

Соглашением определяются условия, при которых осуществляется выдача лиц, совершивших преступления, устанавливаются требования к форме и содержанию запросов о выдаче и ответов на них, порядок исполнения запросов.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное