Правительство РФ предлагает расширить круг юридических лиц, на которых может быть возложена административная ответственность за взяточничество
Статьей 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридических лиц за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление
имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.
Законопроектом предлагается расширить диспозицию данной статьи в целях обеспечения возможности привлечения юридических лиц к административной ответственности в случае, когда указанные выше противоправные деяния совершаются не только от имени или в интересах данного юридического лица, но и в интересах юридических лиц, связанных с этим юридическим лицом, которыми могут являться аффилированные лица, дочерние общества и т.п.
Также в целях гармонизации положений уголовного и административного законодательства уточняется круг лиц, выступающих на стороне взяткополучателя.
Утвержден профессиональный стандарт для операторов по контролю и управлению траекторией бурения (геонавигации) скважин
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является оптимизация траектории ствола нефтяной или газовой скважины, полученная в процессе геонавигационного сопровождения бурения.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- анализ проектных данных по скважине для решения производственных задач;
- подготовка геонавигационного, вспомогательного оборудования и программного обеспечения для геонавигационного сопровождения бурения скважины;
- тестирование геонавигационного, вспомогательного оборудования и программного обеспечения;
- монтаж/демонтаж геонавигационного и вспомогательного оборудования;
- выполнение работ по настройке геонавигационного, вспомогательного оборудования и программного обеспечения;
- выполнение работ по корректировке текущей траектории ствола скважин;
- организация надежной, бесперебойной и безаварийной работы геонавигационного, вспомогательного оборудования и программного обеспечения.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Камеральная проверка декларации по НДС может быть завершена до истечения трехмесячного срока, если программным комплексом присвоен низкий или средний уровень налогового риска
Налоговыми органами внедряется программный комплекс "АСК НДС-2", позволяющий применить риск-ориентированный подход при проведении камеральных налоговых проверок налоговых деклараций с суммой НДС, заявленной к возмещению.
Низкий или средний уровень налогового риска может быть присвоен при соответствии представленных сведений одному из установленных условий (в отношении суммы НДС, предъявленной к возмещению, противоречий (несоответствия) сведений, наличия признаков нарушений законодательства и др.).
Налоговым органам рекомендовано также оценивать целесообразность проведения мероприятий налогового контроля в отношении контрагентов низкого уровня налогового риска, по которым налогоплательщиком заявлены налоговые вычеты по НДС.
ФНС России разъяснила, как заполнить декларацию по акцизам на алкогольную и спиртосодержащую продукцию
Порядок заполнения декларации утвержден приказом ФНС России от 12.01.2016 N ММВ-7-3/1@.
В письме приведены разъяснения:
о заполнении Приложения N 7 к налоговой декларации в отношении закупленного этилового спирта с учетом объема его фактических потерь в пределах норм естественной убыли, а также суммы авансового платежа акциза, освобожденной от уплаты акциза в связи с представлением банковской гарантии;
о заполнении строки 110 подраздела 3.1 "Сумма авансового платежа акциза, подлежащая уплате в бюджет при закупке (передаче в структуре организации) спирта";
о применении положений пункта 5 статьи 200 НК РФ в редакции Федерального закона от 05.04.2016 N 101-ФЗ, действующей с 01.06.2016, в отношении случаев возврата алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащий продукции.
Усовершенствован механизм установления сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии
Постановлением, в частности, вводится понятие расчетной предпринимательской прибыли гарантирующего поставщика, под которой понимается величина, учитываемая при определении необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика, используемой при расчете сбытовых надбавок, остающаяся в распоряжении гарантирующего поставщика и расходуемая им по своему усмотрению. При этом величина сбытовой надбавки гарантирующего поставщика устанавливается в рублях за киловатт-час электрической энергии (мощности) в
соответствии с методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утверждаемыми ФАС России. Сбытовые надбавки дифференцируются по группам потребителей:
население и приравненные к нему категории.
Вводятся понятия эталонной выручки гарантирующего поставщика и порядок ее расчета, а также понятие эталона затрат гарантирующего поставщика, используемые при определении размера сбытовых надбавок.
Указывается, что сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков, рассчитанные в соответствии с методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, применяются с 1 июля 2018 года.
Минстроем России разъяснены вопросы относительно использования сметных нормативов и прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства
Сообщается, что согласно Градостроительному кодексу РФ сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых РФ, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта
многоквартирного дома, осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, ТСЖ, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов.
В иных случаях сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства определяется с применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, если это предусмотрено федеральным законом или договором.
Порядок разработки, рассмотрения и введения в действие прогнозных индексов изменения сметной стоимости установлен Методическими рекомендациями по разработке индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденными приказом Минстроя России от 09.02.2017 N 84/пр.
Согласно пункту 1.3 Методических рекомендаций индексы предназначены исключительно для определения стоимости строительства базисно-индексным методом на стадии разработки проектной документации в уровне цен, соответствующем периоду разработки сметной документации. Индексы сообщаются ежеквартально письмами Минстроя России, которые публикуются на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и включаются в федеральный реестр сметных нормативов.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
С 1 января 2020 года вступает в силу технический регламент ЕАЭС "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения" (ТР ЕАЭС 043/2017)
Указанный технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на территории государств - членов ЕАЭС требования к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, а также требования к маркировке этих средств.
В приложении к регламенту приведен перечень объектов технического регулирования, на которые распространяются его требования, а также схемы подтверждения соответствия.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Ставки ввозных таможенных пошлин в отношении некоторых товаров приводятся в соответствие с требованиями ВТО
В настоящем Решении приводятся ставки ввозных таможенных пошлин, а также отмечается, что ставки в указанных размерах применяются с даты вступления в силу настоящего Решения по 31.12.2017 года включительно.
Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 1 сентября 2017 года.
Минкомсвязи России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся персональных данных
Сообщается, в частности, следующее:
абонентский номер или адрес электронной почты могут быть признаны персональными данными в случае, когда такая информация относится к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (абонентский номер, принадлежащий юридическому лицу, не может рассматриваться в качестве персональных данных);
обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку (обработка персональных данных без согласия субъекта персональных данных допускается в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных");
обязанность пользователя (организации или ИП, применяющих ККТ при осуществлении расчетов) при осуществлении расчета в случае предоставления покупателем пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю в электронной форме на адрес электронной почты)
означает осуществление и выполнение возложенных законодательством на оператора персональных данных (пользователя) функций, полномочий и обязанностей в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных";
предоставление третьим лицам сведений об абонентах-гражданах может осуществляться только с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
обязанность предоставить доказательство получения согласия абонента-гражданина на предоставление сведений о нем третьим лицам возлагается на оператора связи;
если оператор связи поручает обработку персональных данных абонента-гражданина третьему лицу в целях заключения или исполнения договора об оказании услуг связи, стороной которого является абонент-гражданин, или в целях осуществления прав и законных интересов оператора связи или абонента-гражданина, согласие абонента-гражданина на это поручение, в том числе на передачу его персональных данных такому третьему лицу, обработку персональных данных таким третьим лицом в соответствии с поручением оператора
связи, не требуется.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Минздрав России разъяснил, какие специалисты могут осуществлять медицинскую деятельность при отсутствии свидетельства об аккредитации
Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 232-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" право на осуществление медицинской деятельности имеют лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование в РФ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста.
В настоящее время процедуру аккредитации прошли лица, получившие после 1 января 2017 года высшее образование по основным образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" (уровень специалиста). Указанные лица, успешно прошедшие аккредитацию специалиста, допускаются к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности в РФ. Аккредитуемому, прошедшему или не прошедшему
аккредитацию специалиста, в течение 3 дней с даты подписания протокола заседания аккредитационной комиссии ответственным секретарем аттестационной комиссии выдается выписка из протокола заседания аккредитационной комиссии, а не позднее чем через 30 календарных дней с момента подписания протокола заседания аттестационной комиссии - свидетельство об аккредитации специалиста. Однако в настоящее время бланки свидетельств об аккредитации специалистов находятся на стадии изготовления.
В настоящее время в организациях здравоохранения независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности могут осуществлять медицинскую должность специалисты, имеющие выписку из протокола аккредитационной комиссии и не получившие свидетельство об аккредитации специалиста.
Подготовлен обзор судебной практики за 2016 год по делам с участием должностных лиц ФССП России
В обзоре рассмотрены примеры из судебной практики по вопросам, связанным с:
ограничением права выезда за пределы Российской Федерации;
арестом имущества, наложением запрета на совершение регистрационных действий;
реализацией арестованного имущества;
окончанием исполнительного производства;
вынесением постановления о взыскании исполнительского сбора и др.
В обзоре приводятся, в частности, следующие выводы:
при вынесении постановления о запрете на совершение регистрационных действий в отношении изменений, вносимых юридическими лицами - должниками в ЕГРЮЛ, необходимо учитывать право юридического лица на ведение хозяйственной деятельности;
несоразмерность стоимости реализуемого имущества, на которое обращается взыскание, сумме взыскания по исполнительному производству при отсутствии у должника иного имущества не нарушает его права;
отказ судебного пристава-исполнителя в снятии ареста с транспортных средств является законным, поскольку действия должника по заключению договоров купли-продажи являются мнимыми сделками, совершенными с целью создания видимости перехода права собственности на спорное имущество третьим лицам;
совершение правонарушителем двух и более бездействий, квалифицируемых по одной части статьи КоАП РФ, образует множественность правонарушений и влечет определение наказания за каждое совершенное административное правонарушение по правилам части 1 статьи 4.4 КоАП РФ.