ФАС России предложены 3 критерия для отнесения юридических лиц к определенной категории риска
Критерий "доля жалоб, признанных обоснованными и частично обоснованными" предлагается определять как соотношение количества жалоб на действия юридического лица, признанных контрольным органом в сфере закупок обоснованными и частично обоснованными за предыдущий календарный год, к общему количеству жалоб на действия юридического лица, рассмотренных контрольным органом в сфере закупок за предыдущий календарный год. При расчете уровня риска названный критерий будет использоваться с коэффициентом
0,3. При этом в случае, если за предыдущий календарный год в контрольном органе в сфере закупок не рассматривались жалобы на действия юридического лица, то такой субъект будет относиться к низкой категории риска и расчет иных критериев риска производиться не будет;
Критерий "доля неисполненных предписаний об устранении допущенных нарушений" предлагается определять как соотношение количества неисполненных предписаний об устранении допущенных нарушений, в отношении которых судом не приняты обеспечительные меры, выданных по результатам рассмотрения жалоб на действия юридического лица, рассмотренных контрольным органом в сфере закупок за предыдущий календарный год, к общему количеству предписаний об устранении допущенных нарушений, выданных по результатам
рассмотрения жалоб на действия юридического лица, рассмотренных контрольным органом в сфере закупок за предыдущий календарный год. При расчете уровня риска названный критерий будет использоваться с коэффициентом 0,4.
Критерий "доля государственных контрактов, расторгнутых на основании вступившего в законную силу решения суда по иску контрольного органа в сфере закупок" предлагается определять как соотношение количества государственных контрактов юридического лица, расторгнутых на основании вступившего в законную силу решения суда по иску контрольного органа в сфере закупок за предыдущий календарный год, к максимальному среди юридических лиц количеству государственных контрактов, расторгнутых на основании
вступившего в законную силу решения суда по иску контрольного органа в сфере закупок за предыдущий календарный год. При расчете уровня риска названный критерий будет использоваться с коэффициентом 0,3.
Отнесение юридических лиц к определенной категории риска будет осуществляться путем сложения баллов, установленных критериями рисков. При этом к категории низкого риска будут относиться юридические лица, набравшие до 30 баллов включительно; умеренного риска - от 30 до 60 баллов; среднего риска - от 60 до 100 баллов.
Уточнен порядок предъявления Российской Федерацией заявления о банкротстве должника, а также направления таможенным органом уведомления о наличии задолженности по обязательным платежам
Постановлением, в частности, уточняется, что установленный 30-дневный срок, по истечении которого уполномоченный орган должен направить в арбитражный суд заявление о банкротстве должника, начинает течь с даты принятия решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика.
Также уточняется, что таможенный орган обязан направить в орган, уполномоченный подавать заявления о признании должника банкротом по обязательствам перед РФ, уведомление о наличии у лица задолженности по уплате обязательных таможенных платежей в 30-дневный срок со дня принятия решения о взыскании денежных средств с должника в бесспорном порядке.
Кроме того, устанавливается, что при направлении уполномоченным органом заявления о признании должника банкротом к такому заявлению необходимо прикладывать справку о наличии задолженности по обязательным платежам.
В Совет Федерации направлен законопроект, усиливающий требования к деловой репутации и финансовому положению учредителей, органов управления и должностных лиц финансовых организаций
Изменениями, в частности:
устанавливается, что финансовое положение юридических лиц кредитной организации должно соответствовать требованиям, определяемым нормативным актом Банка России;
отмечается круг должностных лиц страховой организации, которые должны удовлетворять квалификационным требованиям, требованиям к деловой репутации, круг лиц, назначение (избрание) на должность которых осуществляется с предварительного согласия органа страхового надзора, определяются критерии несоответствия лиц требованиям к деловой репутации;
устанавливаются требования к финансовому положению и деловой репутации учредителей (участников) управляющей компании;
регламентируется процедура рассмотрения Банком России жалоб на решения, принятые должностными лицами Банка России о признании лица не соответствующим квалификационным требованиям или требованиям к деловой репутации;
предусматривается урегулирование отдельных вопросов оценки деловой репутации лиц, занимающих должности руководителей, членов совета директоров (наблюдательного совета) кредитных организаций, приобретателей и владельцев более 10 процентов акций (долей) кредитной организации, их контролеров, единоличных исполнительных органов указанных лиц, в том числе в части дополнения этих критериев с учетом норм, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
определяются требования к органам управления микрофинансовой компании (в частности, устанавливается, что назначение (избрание) лица на должность единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера или заместителя главного бухгалтера микрофинансовой компании, руководителя или главного бухгалтера филиала микрофинансовой компании допускается с предварительного согласия Банка России), а также требования к учредителям (участникам)
микрофинансовой компании, и особенности совершения сделок с акциями (долями) микрофинансовой компании.
Соответствующие изменения вносятся в Федеральные законы "О банках и банковской деятельности", "О негосударственных пенсионных фондах", "Об инвестиционных фондах", "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и др.
Наличие судимости у родственников кандидата, поступающего на службу в органы внутренних дел, не может являться основанием для отказа в приеме только на основании полученных данных
Верховный Суд РФ признал недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 41 Инструкции о порядке отбора граждан Российской Федерации и приема документов для поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (приложение N 1), утвержденной Приказом МВД России от 18 июля 2014 г. N 595, в той части, в какой данный пункт допускает принятие руководителем (начальником), наделенным в установленном порядке правом рассмотрения документов, представляемых кандидатом, решения об
отказе кандидату в приеме на службу в органы внутренних дел или в направлении для поступления в образовательную организацию высшего образования системы МВД России для обучения по очной форме только на основании полученных данных о наличии у родственников кандидата судимости.
Верховный Суд РФ, в частности, указал, что оспариваемая норма по смыслу ее содержания допускает принятие соответствующим руководителем (начальником) органа внутренних дел такого решения в отношении конкретного кандидата только исходя из наличия подобных сведений, в том числе и в ситуации, когда отсутствуют установленные федеральным законом объективно оправданные основания для его принятия.
Оспариваемое нормативное положение наделяет соответствующее должностное лицо, по сути, неограниченной дискрецией и позволяет при прочих одинаковых условиях наличие у родственников кандидата судимости либо использовать для принятия отрицательного для кандидата решения, либо нет. Однако это не согласуется с требованием правовой определенности и принципом равного доступа к государственной службе.
Раздел Единого квалификационного справочника "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта" носит для работодателя рекомендательный характер
Указанный раздел Справочника был утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 29.01.2009 N 32 и предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом в организациях воздушного транспорта независимо от форм собственности и организационно-правовых форм их деятельности.
Минтруд России сообщает, что на сегодняшний день Справочник не отменен и применяется в действующей редакции.
Единый квалификационный справочник, утвержденный Минтрудом России, доступен на сайте profstandart.rosmintrud.ru
С ним можно ознакомиться, перейдя на вкладку "Справочники и классификаторы и базы данных" на главной странице указанного сайта. Кроме того, справочник доступен на сайтах нормативно-правовой информации.
Обновлен порядок направления территориальным органом ФСС РФ запросов в банк о наличии счетов в банке и (или) об остатках средств на счетах и о представлении выписок по операциям на счетах
Статьей 22.2 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" установлена обязанность банка (иной кредитной организации) выдавать территориальному органу страховщика справки о наличии счетов в банках (иных кредитных организациях) и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций, индивидуальных предпринимателей в банках (иных кредитных организациях) в
течение трех дней со дня получения мотивированного запроса территориального органа страховщика.
Приказом утверждены обновленные формы таких документов, в частности:
- запроса о предоставлении справки о наличии счетов;
- запроса о предоставлении справки об остатках денежных средств на счетах;
- запроса о предоставлении выписок по операциям на счетах;
а также указывается порядок исчисления сроков направления ответа на запрос.
Утратившим силу признается приказ ФСС РФ от 29.12.2015 N 642, которым были утверждены ранее применявшиеся формы.
Банк России сообщил сроки представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг в соответствии с новым порядком
Указание Банка России от 21.06.2017 N 4425-У, которым внесены изменения в порядок представления отчетности, вступило в силу с 24.07.2017.
Банк России сообщает:
- месячная отчетность по состоянию на 31 июля 2017 года представляется начиная с отчетности за июль 2017 года;
- квартальная отчетность по состоянию на 30 сентября 2017 года включительно представляется начиная с отчетности за III квартал 2017 года;
- промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность по состоянию на 30 сентября 2017 года представляется за 9 месяцев 2017 года не позднее 31 октября 2017 года;
- годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность по состоянию на 31 декабря 2017 года представляется за 2017 год не позднее 30 января 2018 года;
- отчетность на нерегулярной основе представляется начиная с событий, требующих уведомления, наступивших после 31 июля 2017 года.
Банком России определены уровни кредитных рейтингов банков, в которых могут открывать корреспондентские счета в иностранной валюте кредитные организации, осуществляющие эмиссию ценных бумаг
Согласно решению, уполномоченный банк, в котором кредитная организация - эмитент может открыть или использовать открытый ею корреспондентский счет для поступления средств в иностранной валюте, должен иметь кредитный рейтинг не ниже уровня:
"ruA-" - по национальной рейтинговой шкале Акционерного общества "Рейтинговое агентство" "Эксперт РА";
"A-(RU)" - по национальной рейтинговой шкале Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства (Акционерное общество).
Решение подлежит применению с даты его опубликования на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Верховный Суд РФ признал недействующим порядок учета материальных расходов, позволяющий ИП их списание на затраты только в части реализованных товаров
Пункт 22 "Порядка учета доходов и расходов...", утвержденного приказом Минфина России и МНС России от 13 августа 2002 г. N 86н/БГ-3-04/430, устанавливает соответствующее правило для индивидуальных предпринимателей, избравших кассовый метод учета доходов и расходов.
Данное правило не соответствует требованиям законодательства о налогах и сборах. На основании пункта 1 статьи 221 и пункта 3 статьи 273 НК РФ указанные индивидуальные предприниматели вправе учесть понесенные расходы в полном объеме после их фактической оплаты. Данная норма не связывает момент учета расходов с датой получения доходов от реализации товаров (работ, услуг).
В связи с тем, что оспариваемое положение устанавливает дополнительное условие, не предусмотренное законодательством, Верховный Суд признал его недействующим.
Ростехнадзором разъяснены некоторые положения, внесенные в Градостроительный кодекс РФ
Сообщается, что для юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено право добровольного прекращения членства в саморегулируемой организации в целях перехода в другую саморегулируемую организацию по месту регистрации таких юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Юрлицо или ИП, добровольно прекратившие членство в саморегулируемой организации в целях перехода в другую саморегулируемую организацию по месту регистрации таких юрлица или ИП, вправе со дня принятия решения об их приеме в члены новой саморегулируемой организации, но не позднее 01.09.2017 подать заявление в саморегулируемую организацию, членство в которой было прекращено, о перечислении внесенного данными лицами взноса в компенсационный фонд указанной некоммерческой организации, имеющей статус
саморегулируемой организации, в саморегулируемую организацию, в которую переходят такие лица.
При этом указанный взнос в компенсационный фонд должен быть перечислен саморегулируемой организацией, членство в которой прекращено, в размере, в котором он был ранее уплачен, так как законодательством о градостроительной деятельности не предусмотрено перечисление части взноса.
В случае неисполнения саморегулируемой организацией обязанности по перечислению взноса обязанность по перечислению в полном размере указанного взноса может быть исполнена лицом, в отношении которого принято решение о его приеме в члены саморегулируемой организации. При этом вышеуказанное лицо, самостоятельно уплатившее взнос, вправе в судебном порядке обязать саморегулируемую организацию исполнить требования по переводу взноса в соответствующем размере в саморегулируемую организацию, в которую оно
вступило.
В случае исполнения саморегулируемой организацией обязанности по перечислению взноса после установленного срока самостоятельно внесенные юрлицом или ИП взносы в соответствующий компенсационный фонд саморегулируемой организации, в которую осуществлен переход в рамках регионализации, могут быть возвращены внесшему такие взносы лицу.
При этом при решении вопроса о том, какой из двух взносов, взнос юрлица (ИП) в новую саморегулируемую организацию, в которую осуществлен переход в рамках регионализации, либо взнос, перечисленный саморегулируемой организацией, членство в которой было прекращено, является ошибочным, необходимо учитывать, что свидетельство о допуске выдается исключительно после уплаты вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации. Кроме этого, установлен прямой запрет на
освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
Минприроды России предложены обновленные правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
Новый порядок будет распространяться только на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением субъектов МСП, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
Проектом, в числе прочего, устанавливаются:
органы, уполномоченные на прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов;
особенности подачи отчетности лицами, имеющими обособленные подразделения;
перечень данных и порядок производства расчетов при подготовке проекта нормативов;
порядок, основания и орган, уполномоченный на утверждение представленных лицом нормативов;
содержание нормативов;
сроки действия утвержденных нормативов;
особенности, установленные для лиц, осуществляющих деятельность на Байкальской природной территории.
Утратившим силу предлагается признать приказ Минприроды России от 25.02.2010 N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" с внесенными в него изменениями и дополнениями.
Конституционный Суд РФ не смог разобраться с понятием "место пребывания"
Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ положения части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" в той мере, в какой они содержат неопределенность как в вопросе о том, допустима ли и в каком случае в отношении иностранного гражданина (лица без гражданства), временно пребывающего в Российской Федерации, постановка его на учет по месту пребывания по месту нахождения (адресу)
принимающей стороны, так и в вопросе о том, каким образом соотносятся обязанности в сфере миграционного учета временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина (лица без гражданства) и принимающей стороны в части обеспечения постановки его на учет именно по месту (адресу), по которому он должен быть в соответствии с установленным порядком поставлен на учет по месту пребывания, притом что нарушение установленного порядка может повлечь привлечение иностранного г
ражданина (лица без гражданства) к юридической ответственности.
Федеральному законодателю надлежит незамедлительно принять меры по устранению неопределенности нормативного содержания части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Впредь до внесения в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления:
при решении вопроса о выборе места постановки иностранного гражданина (лица без гражданства) на учет по месту пребывания, равно как и при оценке наличия в его действиях признаков нарушения режима пребывания (проживания) в Российской Федерации положения части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 названного Федерального закона не могут рассматриваться как обязывающие временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина (лица без гражданства), поставленного на миграционный учет по месту
нахождения (адресу) пригласившей его организации (принимающей стороны), правовая связь с которой, основанная на положениях законодательства РФ, в период пребывания в Российской Федерации им не утрачивается, вставать на миграционный учет по месту нахождения (адресу) жилого помещения, которое ему предоставила принимающая сторона и в котором он временно проживает;
во всех иных случаях иностранные граждане и лица без гражданства должны, если в названном Федеральном законе прямо не указаны иные правила миграционного учета, вставать на учет по месту пребывания в месте их фактического проживания.
Конституционный Суд РФ в частности указал, что в настоящее время понятие места пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации содержит указание на его связь как с жилым помещением, так и с иным помещением, а также с учреждением или организацией, которые перечислены в пункте 7 части 1 статьи 2 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" в качестве принимающей стороны и у которых иностранный гражданин
или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится). Такое регулирование не исключает вывода о том, что место пребывания иностранного гражданина (лица без гражданства) не приравнивается к месту (адресу) его проживания, а значит, допускается его учет по месту пребывания и в иных местах, где он осуществляет трудовую деятельность (находится), т.е. в этой трактовке учет иностранных граждан (лиц без гражданства) по месту пребывания напр
ямую не связан - в отличие от регистрации по месту жительства (и по месту временного пребывания) российских граждан и постоянно или временно проживающих в России иностранных граждан - исключительно с местом проживания.
При неопределенности используемого в Федеральном законе "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" понятия "место пребывания" - в контексте установленных названным Федеральным законом общей обязанности иностранного гражданина (лица без гражданства) встать на миграционный учет и конкретных обязанностей принимающей стороны по постановке его на учет по месту пребывания - иностранный гражданин (лицо без гражданства), притом что он лишен возможности осознавать
противоправность своего поведения, выражающегося в проживании в ином, нежели документально зафиксированное при его миграционном учете, помещении, подвергается риску быть привлеченным к юридической ответственности.
Принимая во внимание, что миграционный учет носит, по существу, уведомительный характер, обязанность встать на миграционный учет может быть исполнена иностранным гражданином (лицом без гражданства), а необходимые действия - совершены принимающей стороной: для этого требуется всего лишь оформление соответствующих документов и вступление в правоотношения с уполномоченным органом. Поэтому при добросовестности иностранного гражданина (лица без гражданства) и принимающей стороны в части соблюдения
миграционных правил ненадлежащее исполнение обязанностей по миграционному учету или несовершение необходимых действий могут быть связаны не с несоразмерностью предъявляемых к ним требований, а исключительно с недостаточно ясным выражением этих требований в тексте закона. Соответственно, при таких условиях положения статей 2, 18 и 55 Конституции РФ, не допускающие в их взаимосвязи истолкование закона с ограничительными (обременяющими) последствиями для прав и свобод человека и граж
данина, в том числе для права на свободу передвижения, не могут быть для правоприменителя критерием выбора одного из возможных его истолкований.
Ростехнадзором утверждены требования к составу и содержанию отчета по обоснованию безопасности пунктов захоронения радиоактивных отходов (НП-100-17)
Требования распространяются на отчеты по обоснованию безопасности пунктов приповерхностного и глубинного захоронения твердых радиоактивных отходов.
Для пунктов захоронения, лицензии на сооружение которых выданы до момента ввода в действие настоящих требований, а также для пунктов, находящихся в эксплуатации, порядок, сроки и объем приведения отчета в соответствие с новыми требованиями определяются уполномоченным органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии в условиях действия выданных лицензий, с учетом предложений эксплуатирующей организации.
Ростехнадзором утверждены требования к составу и содержанию отчета по обоснованию безопасности пунктов хранения радиоактивных отходов (НП-099-17)
Требования распространяются на отчеты по обоснованию безопасности пунктов хранения удаляемых радиоактивных отходов I, II и III категорий потенциальной радиационной опасности, пунктов размещения особых радиоактивных отходов и пунктов консервации особых радиоактивных отходов.
Для пунктов хранения радиоактивных отходов, лицензии на сооружение которых выданы до момента ввода в действие новых требований, а также для ПХРО, находящихся в эксплуатации, порядок, сроки и объем приведения отчета по обоснованию безопасности ПХРО в соответствие с новыми требованиями определяются уполномоченным органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии в условиях действия выданных лицензий, с учетом предложений эксплуатирующей организации.
∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Минюстом России предложен порядок хранения и формирования документов, образовавшихся при совершении нотариальных действий
Проектом вносятся поправки в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, Федеральные законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об архивном деле в Российской Федерации".
Проектом, в частности, устанавливается следующее:
нотариус обязан обеспечивать хранение, комплектование, учет и использование нотариальных документов в течение сроков, определенных примерной номенклатурой нотариуса;
нотариальные документы по истечении установленных сроков хранения передаются нотариусом в нотариальную палату субъекта РФ, членом которой он является (нотариальные документы нотариуса, занимавшегося частной практикой и сложившего полномочия либо освобожденного от полномочий по решению суда передаются экспертной комиссией в нотариальную палату субъекта РФ, членом которой являлся нотариус);
порядок хранения, комплектования, учета, использования нотариальных документов и их передачи в нотариальную палату, в том числе в связи со сложением полномочий нотариуса, освобождением нотариуса от полномочий по решению суда, смертью нотариуса или упразднением государственной нотариальной конторы, устанавливается федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства;
нотариус, не обеспечивающий хранение, комплектование, учет и использование нотариальных документов, несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;
нотариальная палата принимает на постоянное и временное хранение нотариальные документы;
создание нотариального архива, хранение переданных в нотариальную палату нотариальных документов, их уничтожение по истечении сроков временного хранения и их использование нотариальной палатой, в том числе порядок выдачи подлинников нотариальных документов и их возврата, порядок выдачи копий нотариальных документов, архивных справок из нотариального архива осуществляются в порядке и в течение сроков, утвержденных федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой по согласованию с
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства;
нотариальная палата вправе выдавать из нотариального архива за плату копии нотариальных документов, архивные справки;
определяются понятия нотариальных документов и нотариального архива.
Вступление в силу соответствующего Федерального закона предусматривается с 1 января 2019 года.