КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 04.07.2017
Важные изменения в законодательстве в июле 2017 года
Увеличение МРОТ, повышение платы за коммунальные услуги, онлайн-кассы, электронные больничные, ужесточение ответственности за нарушение законодательства в области персональных данных – об этих и других важных событиях июля можно узнать в Правовом календаре на III квартал 2017 г. в системе КонсультантПлюс. Все события в календаре представлены по датам, есть тематический рубрикатор. Подробнее
Расширен перечень приоритетных направлений деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг
В указанный перечень, утвержденный Указом Президента РФ от 08.08.2016 N 398 "Об утверждении приоритетных направлений деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг", включена деятельность по оказанию услуг, направленных на развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов РФ, социальную и культурную интеграцию и адаптацию мигрантов.
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" социально ориентированные некоммерческие организации, оказывающие общественно полезные услуги надлежащего качества, могут быть признаны исполнителями общественно полезных услуг, что дает им право на приоритетное получение мер господдержки.
МВД России передан ряд полномочий, ранее осуществлявшихся ФМС России и ФСКН России
В связи с упразднением ФМС России и ФСКН России в ведение МВД России переданы, в частности, полномочия по:
приему от юридических лиц отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также отчетов об осуществлении переработки и вывоза наркотических средств, иных отчетов, ранее предоставляемых в органы госнаркоконтроля;
организации ввоза и вывоза из РФ наркотических средств, психотропных веществ, изъятых из незаконного оборота, в целях использования их в экспертной деятельности;
получению от Минпромторга России сводных годовых отчетов о количестве каждого ввезенного (вывезенного) прекурсора;
утверждению по согласованию с Минздравом России форм документов, используемых при распределении, отпуске и реализации наркотических средств и психотропных веществ, а также при отпуске и реализации их прекурсоров;
получению акта об установлении количества граждан, проживающих в жилом помещении;
предоставлению данных о численности иностранных трудовых мигрантов в целях разработки прогноза баланса трудовых ресурсов;
получению сведений об иностранных гражданах, приобретших или прекративших статус индивидуального предпринимателя.
Роскомнадзор уполномочен обеспечивать и организовывать государственный контроль и надзор за соответствием обработки персональных данных требованиям закона о персональных данных и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов
Соответствующие изменения внесены в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 N 228.
Кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковских депозитах, необходимо иметь кредитный рейтинг по национальной рейтинговой шкале не ниже уровня, определенного Правительством РФ
Кредитные рейтинговые агентства определяются Правительством РФ из числа включенных Банком России в соответствующий реестр и имеющих методологию рейтинговой деятельности, соответствующую установленным Банком России требованиям.
Предусматривается также, что одновременно с требованиями к кредитным организациям Федеральное казначейство вправе установить для них повышенный размер собственных средств (капитала), повышенный уровень кредитного рейтинга по национальной рейтинговой шкале.
Средства федерального бюджета могут размещаться на депозитах в кредитных организациях, имеющих рейтинг не ниже "А-(RU)" по национальной рейтинговой шкале кредитного рейтингового агентства Аналитическое кредитное рейтинговое агентство
Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N 740 "О внесении изменений в Правила размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах и признании утратившими силу абзацев восьмого и девятого подпункта "б" пункта 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2016 г. N 389" установлено, что одним из условий размещения Казначейством России средств федерального бюджета на
банковских депозитах в кредитных организациях является наличие у кредитной организации кредитного рейтинга по национальной рейтинговой шкале для РФ не ниже уровня, определенного Правительством РФ, присвоенного одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами. Кредитные рейтинговые агентства определяются Правительством РФ из числа кредитных рейтинговых агентств, сведения о которых включены Банком России в реестр кредитных рейтинговых агентств, и имеют методологию по осущ
ествлению рейтинговой деятельности в отношении присвоения кредитных рейтингов банкам и банковским группам, которая соответствует требованиям, предусмотренным статьей 12 Федерального закона "О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
Настоящим постановлением определен рейтинг кредитной организации по национальной рейтинговой шкале для РФ кредитного рейтингового агентства Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (акционерное общество).
Суд признал правомерным исключение из состава затрат процентов по долговым обязательствам, установив, что операции по выдаче и получению займа, приобретению долей в уставном капитале носили заранее спланированный характер, проведены в непродолжительный период времени в рамках ограниченного круга контрагентов, являющихся по отношению друг к другу аффилированными лицами
ООО "С." (заемщик) получены от Schlumberger Finans B.V. (займодавец) по договору займа денежные средства, которые направлены заемщиком на приобретение у физических лиц - участников ООО "Р." доли в размере 60,1% в уставном капитале. В результате этой сделки участниками ООО "Р." стали ООО "С." с долей в уставном капитале 60,1%, Schlumberger B.V. - 39,9%.
ООО "С." реорганизовано в форме присоединения к ООО "Р.". В связи с реорганизацией права и обязанности ООО "С.", в том числе по договору по погашению займа и процентов, перешли к ООО "Р.".
SmitHoldings (Nederland) B.V. в условиях его подконтрольности Schlumberger B.V. реализовало последнему свою долю в капитале ООО "Р.", после чего основными участниками ООО "Р." стали Schlumberger B.V. (99,1%) и Schlumberger Investment Services B.V. (0,1%), входящие в холдинг группы компаний Schlumberger.
Сам по себе факт выдачи и получения займа и его использование на приобретение долей в уставном капитале ООО "Р." не является необоснованной налоговой выгодой. Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности (п. п. 3 и 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой
выгоды"). Налоговая выгода не может рассматриваться в качестве самостоятельной деловой цели. Если суд установит, что главной целью налогоплательщика являлось получение дохода исключительно или преимущественно за счет налоговой выгоды в отсутствие намерения осуществлять реальную экономическую деятельность, в признании обоснованности ее получения может быть отказано (п. 9 Постановления Пленума N 53).
Schlumberger B.V., Schlumberger Finans B.V., SmitHoldings B.V., ООО "Р.", ООО "С." являются взаимозависимыми лицами, что позволяет им в результате согласованных действий влиять на финансовую деятельность друг друга.
Соглашение о выдаче займа не предусматривает графика погашения основного долга, а также обеспечения договора, что позволило ООО "С." не возвращать заем и проценты до присоединения к ООО "Р."; у ООО "С." отсутствовала фактическая возможность полностью обеспечить кредит, т.к. обеспеченность заемных средств собственными средствами составляла всего 46%.
ООО "С." не имело возможности исполнения своих обязательств в части выплаты займодавцу долга по договору займа в соответствии с установленным договором сроком и уплатой процентов, что было известно Schlumberger Finans B.V. в силу их взаимозависимости, однако, несмотря на это, денежные средства Schlumberger Finans B.V. были перечислены на счет ООО "С.".
Уставный капитал ООО "Р." до последнего распределения долей составлял: 39,9% - доля участия Schlumberger B.V., 60,1% - доли физических лиц. По договору купли-продажи, заключенному с ООО "С.", эти физические лица передали право собственности на долю участия в ООО "Р.", в этот же день им перечислены 75% денежных средств, полученных днем ранее от Schlumberger Finans B.V.; остальные 25% были зарезервированы на счете ООО "С.", для уплаты задолженности бывшим участникам
ООО "Р.".
Между SmitHoldings B.V. и Schlumberger B.V. был заключен договор купли-продажи доли в ООО "Р.". В этот же день Schlumberger B.V. 0,1% доли был продан компании "Schlumberger Investment Services B.V.", в связи с чем 100% собственником ООО "Р." стал холдинг Schlumberger.
Фактически возврат займа по договору производился ООО "Р." на счет Schlumberger Finans B.V. за счет собственных средств.
Данные обстоятельства оценены апелляционным судом как свидетельствующие о том, что договор займа между Schlumberger Finans B.V. и ООО "С." был заключен с единственной целью - передачи обязательств по его исполнению ООО "Р.", за счет денежных средств которого холдинг Schlumberger возмещает свои затраты по покупке 65% доли в уставном капитале самого ООО "Р.".
Декларируемая деловая цель по всей цепочке сделок - получение Schlumberger B.V. контроля над активами ООО "Р." - достигается способом образования расходов у ООО "Р.", выступающим фактически объектом сделки, не связанных с его доходами, поскольку фактически "собственником" расходов в виде финансовых вложений является Schlumberger B.V., что противоречит п. 1 ст. 252 НК РФ.
Апелляционный суд заключил, что операции по выдаче и получению займа, приобретению долей в уставном капитале ООО "Р." носили заранее спланированный характер, проведены в непродолжительный период времени в рамках ограниченного круга контрагентов, являющихся по отношению друг к другу взаимозависимыми (аффилированными) лицами, способными влиять на результаты своей финансово-хозяйственной деятельности.
Посредством последовательного совершения сделок займа и купли-продажи через аффилированные (подконтрольные компании), а также процедуры слияния, весь объем долга перенесен не на субъект, который, покупая доли, по сути, должен вложить в капитал юридического лица (понести расходы), а на приобретаемую организацию (ООО "Р."), за счет ресурсов которой в конечном итоге и произошло финансирование сделки по передаче долей от физических лиц к Schlumberger B.V.
Перенос долговых обязательств на ООО "Р." фактически повлек для него возникновение дополнительных расходов, не связанных с ведением предпринимательской деятельности и с получением прибыли от их совершения. Увеличение его расходов за счет учета процентов по договору займа повлекло уменьшение прибыли, в период возврата основной суммы займа показатели налоговой и бухгалтерской отчетности ООО "Р." существенно снизились.
Суд округа оставил постановление апелляционного суда без изменения.
Для расчета скидок и надбавок к тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний на 2018 год определены значения основных показателей по видам экономической деятельности
Значения основных показателей определены в соответствии с "Правилами установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам...", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.05.2012 N 524.
Такими показателями являются:
- отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими по виду экономической деятельности страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов;
- количество страховых случаев по виду экономической деятельности на тысячу работающих;
- количество дней временной нетрудоспособности по виду экономической деятельности на один несчастный случай, признанный страховым, исключая случаи со смертельным исходом.
Уточнены дополнительные ограничения по распоряжению НПФ средствами пенсионных накоплений
В частности Положением устанавливается:
перечень активов, которые могут входить в состав пенсионных накоплений фонда, в том числе в результате совершения сделок РЕПО. Указывается, что ряд активов могут входить в состав пенсионных накоплений НПФ только при условии, что средства пенсионных накоплений были вложены в них до момента вступления настоящего Положения в силу;
требования, предъявляемые к сделкам с ценными бумагами, производными финансовыми инструментами, иностранной валютой;
дополнительные требования к инвестиционному портфелю НПФ, осуществляющего обязательное пенсионное страхование;
запрет на передачу брокеру, являющемуся кредитной организацией, не соответствующей установленным Положением требованиям, средств пенсионных накоплений при их инвестировании;
дополнительные требования к кредитным организациям, в которых размещаются средства пенсионных накоплений и накопления для жилищного обеспечения военнослужащих;
положение, устанавливающее обязанность по размещению на сайте Банка России в сети "Интернет" данных о кредитных организациях, соответствующих установленным требованиям;
требование к стоимости чистых активов ПИФов, активов, в которые инвестированы средства пенсионных накоплений негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих обязательное пенсионное страхование, средств накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, находящихся в доверительном управлении управляющей компании, отобранной по конкурсу (не мене 1 млрд. руб.).
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
В отношении помещений общего пользования здания налогоплательщиком налога на имущество организаций признается лицо, на которое зарегистрированы соответствующие права на эти помещения
Сообщается, в частности, что если помещения в здании принадлежат одному или нескольким собственникам, все собственники несут бремя содержания принадлежащего ему имущества и также, если это предусмотрено законом или договором, - бремя содержания имущества общего пользования.
В рамках статьи 378.2 НК РФ налогоплательщиком налога на имущество организаций признается собственник указанных в пункте 1 статьи 378.2 НК РФ объектов недвижимого имущества или организация, владеющая таким объектом на праве хозяйственного ведения, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 НК РФ.
Поэтому в отношении помещений общего пользования здания налогоплательщиком налога на имущество организаций признается лицо, на которое зарегистрированы соответствующие права на эти помещения.
Даны разъяснения по вопросу предоставления имущественного налогового вычета при приобретении квартиры по договору участия в долевом строительстве
Сообщается, что пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в частности, предусмотрено, что в договоре указывается цена договора, то есть размер денежных средств, подлежащих уплате участником долевого строительства для строительства (создания) объекта долевого строительства. Цена договора может быть определена в
договоре как сумма денежных средств на возмещение затрат на строительство (создание) объекта долевого строительства и денежных средств на оплату услуг застройщика. Цена договора может быть определена как произведение цены единицы общей площади жилого помещения или площади нежилого помещения, являющихся объектом долевого строительства, и соответствующей общей площади или площади объекта долевого строительства.
По мнению Минфина России, в целях определения имущественного налогового вычета в расходы на приобретение прав на квартиру в строящемся доме может включаться сумма денежных средств, фактически уплаченных участником долевого строительства застройщику в размере цены договора участия в долевом строительстве.
ФНС России разъяснен порядок заполнения уточненных расчетов по страховым взносам за отчетные периоды начиная с I квартала 2017 года
Сообщается, в частности, что плательщикам страховых взносов раздел 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах" уточненного расчета необходимо заполнять следующим образом:
по каждому застрахованному физическому лицу, по которому выявлены несоответствия, в соответствующих строках подраздела 3.1 расчета указываются персональные данные, отраженные в первоначальном расчете, при этом в строках 190 - 300 подраздела 3.2 расчета во всех знакоместах указывается "0";
одновременно по указанному застрахованному физическому лицу заполняются подраздел 3.1 расчета с указанием корректных (актуальных) персональных данных и строки 190 - 300 подраздела 3.2 расчета согласно установленному порядку, при необходимости корректировки отдельных показателей подраздела 3.2 расчета.
Для корректировки (уточнения) сведений о застрахованных физических лицах, за исключением персональных данных, уточненный расчет заполняется в установленном порядке с учетом следующего:
в случае, если какие-либо застрахованные физические лица не отражены в первоначальном расчете, то в уточненный расчет подлежит включению раздел 3, содержащий сведения в отношении указанных физических лиц, и одновременно производится корректировка показателей раздела 1 расчета;
в случае ошибочного представления сведений о застрахованных лицах в первоначальном расчете в уточненный расчет подлежит включению раздел 3, содержащий сведения в отношении таких физических лиц, в котором в строках 190 - 300 подраздела 3.2 расчета во всех знакоместах указывается "0", и одновременно производится корректировка показателей раздела 1 расчета;
в случае необходимости изменения по отдельным застрахованным лицам показателей, отраженных в подразделе 3.2 расчета, в уточненный расчет подлежит включению раздел 3, содержащий сведения в отношении таких физических лиц с корректными показателями в подразделе 3.2 расчета, и при необходимости (в случае изменения общей суммы исчисленных страховых взносов) производится корректировка показателей раздела 1 расчета.
Разъяснен порядок классификации деятельности, связанной с использованием вычислительной техники и информационных технологий, в целях применения пониженных тарифов
Исходя из положений подпункта 5 пункта 1 статьи 427 НК РФ пониженные тарифы страховых взносов установлены, в частности, для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности (классифицируемым на основании кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых является, в частности, деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, за исключением
организаций, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 1 статьи 427 НК РФ.
Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст с 1 января 2017 года введена в действие новая редакция Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОКВЭД ОК 029-2014 (ОКВЭД 2), при этом ОКВЭД ОК 029-2001 (ОКВЭД) утратил свою силу.
Вместе с тем в ОКВЭД 2 и в ОКВЭД, который действовал до 1 января 2017 года, использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования.
Так, в ОКВЭД класс 72 "Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий" включает в себя следующие группы: 72.10 "Консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники", 72.20 "Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области", 72.30 "Обработка данных", 72.40 "Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов", 72.50 "Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники", 72.60
"Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий". Указанным кодам ОКВЭД возможно установить следующее соответствие с кодами ОКВЭД 2:
коду 72.10 "Консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники" - код ОКВЭД 2 62.02 "Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий";
коду 72.20 "Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области" - коды ОКВЭД 2 62.01 "Разработка компьютерного программного обеспечения" и 62.02 "Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий";
коду 72.30 "Обработка данных" - код 63.11 "Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность";
коду 72.40 "Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов" - код 63.11.1 "Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов";
коду 72.50 "Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники" - код 95.11 "Ремонт компьютеров и периферийного компьютерного оборудования";
коду 72.60 "Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий" - код ОКВЭД 2 62.09 "Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая".
Таким образом, деятельность, включенная в ОКВЭД в класс 72 "Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий", относится к нескольким видам ОКВЭД 2 и не идентифицируется кодом 62.09 "Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая", который, в свою очередь, и подразумевает предшествующую классификацию, так как содержит термин "прочая".
В связи с этим положения подпункта 5 пункта 1 статьи 427 НК РФ распространяются на плательщиков страховых взносов, основными видами экономической деятельности которых в соответствии с ОКВЭД 2 являются виды деятельности по кодам 62.01, 62.02, 62.09, 63.11, 63.11.1 и 95.11.
Разъяснены основания для применения пониженных тарифов страховых взносов плательщиками страховых взносов, одновременно применяющими УСН и ЕНВД и осуществляющими основной вид экономической деятельности, поименованный в подпункте 5 пункта 1 статьи 427 главы 34 "Страховые взносы" НК РФ
Сообщается, в частности, что исходя из положений подпункта 5 пункта 1 и подпункта 3 пункта 2 статьи 427 главы 34 "Страховые взносы" НК РФ для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, основным видом экономической деятельности (классифицируемым на основании кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых является деятельность в производственной и социальной сферах, на период до 2018 года (включительно)
установлен пониженный тариф страховых взносов в размере 20% (на обязательное пенсионное страхование - 20%, на обязательное медицинское страхование - 0%, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 0%) при условии, что доходы таких плательщиков за налоговый период не превышают 79 млн. рублей.
Согласно пункту 6 статьи 427 главы 34 "Страховые взносы" НК РФ соответствующий вид экономической деятельности признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ.
Следовательно, пониженные тарифы страховых взносов, установленные подпунктом 3 пункта 2 статьи 427 главы 34 "Страховые взносы" НК РФ, применяются упомянутыми плательщиками страховых взносов при соблюдении указанных критериев и применения УСН по основному виду экономической деятельности.
Таким образом, если основным видом экономической деятельности плательщика страховых взносов, совмещающего УСН и ЕНВД, является вид экономической деятельности, поименованный в подпункте 5 пункта 1 статьи 427 главы 34 "Страховые взносы" НК РФ, но по которому плательщик применяет ЕНВД, то у него отсутствует право на применение пониженных тарифов страховых взносов.
Обновлены контрольные соотношения показателей формы расчета по страховым взносам
Настоящие контрольные соотношения подготовлены взамен направленных ранее письмом ФНС России от 13.03.2017 N БС-4-11/4371@.
Контрольные соотношения применяются для проверки правильности отражения показателей в форме расчета сумм страховых взносов, утвержденной приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@.
Разъяснен порядок заключения договора поручительства между налоговым органом и поручителем в целях пункта 2.1 статьи 176.1 и (или) пункта 2.2 статьи 184 НК РФ
С 1 июля 2017 года вступают в силу нормы НК РФ, предусматривающие возможность получения возмещения НДС в заявительном порядке, а также освобождения от уплаты акциза, в случае заключения договора поручительства между налоговым органом и российской организацией, являющейся поручителем налогоплательщика.
В письме приводится порядок действий налогового органа и поручителя для заключения соответствующего договора.
Договор поручительства (мотивированное сообщение об отказе в заключении договора поручительства) подлежит регистрации в налоговом органе налогоплательщика. Налоговый орган поручителя осуществляет ведение реестра заключенных Договоров поручительства (мотивированных сообщений об отказе в заключении договора поручительства).
Усиленная квалифицированная электронная подпись может быть проверена с помощью сервиса, расположенного сети "Интернет" по адресу: https://www.gosuslugi.ru/pgu/eds.
При использовании электронного документооборота рекомендуется использовать формат "PDF".
В приложениях приводятся рекомендуемые формы используемых документов, в том числе форма договора поручительства и заявления о заключении данного договора.
Обращается внимание, что при представлении поручителем проекта договора поручительства по форме, не соответствующей форме согласно приложению к настоящему письму, срок заключения договора поручительства, а также его вручения (направления) поручителю определяется налоговым органом налогоплательщика самостоятельно с учетом времени, необходимого на проверку условий представленного проекта договора, но не более 15 рабочих дней со дня получения налоговым органом налогоплательщика справки о соответствии
(несоответствии) поручителя требованиям пункта 2.1 статьи 176.1 и (или) пункта 2.2 статьи 184 НК РФ.
На 1 января 2018 года перенесен срок вступления в силу требований к году выпуска автобусов, предназначенных для перевозок организованных групп детей
Действующей редакцией Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами" устанавливается, что для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке
тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. При этом требования к году выпуска автобуса должны были вступить в силу с 1 июля 2017 года. Принятым постановлением срок вступления в силу указанной нормы отложен до 1 января 2018 года.
С 1 сентября 2017 года в качестве национального стандарта вводится в действие ГОСТ 18322-2016 "Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения"
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области технического обслуживания и ремонта техники. Термины, устанавливаемые данным стандартом, рекомендованы для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.
Документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством РФ.
Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.
С 28 августа 2017 года вводится в действие актуализированный СП 45.13330.2017 "СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты"
Указанный свод правил распространяется на производство и приемку: земляных работ, устройство оснований и фундаментов при строительстве новых, реконструкции зданий и сооружений. Настоящий свод правил следует соблюдать при устройстве земляных сооружений, оснований и фундаментов, составлении проектов производства работ и организации строительства.
Минстрой России информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2017 года
Прогнозные индексы разработаны с использованием данных по ценообразованию в строительстве за I квартал 2017 года, с учетом прогнозного показателя инфляции.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
До 31 декабря 2017 года продлено лицензирование импорта в Россию щебня и гравия из государств, не входящих в ЕАЭС
Определен порядок действий Минстроя России при поступлении от участника внешнеторговой деятельности обращения о согласовании заявления о выдаче разовой лицензии на импорт в РФ из государств, не входящих в ЕАЭС, щебня и гравия, отсевов дробления и материалов из отсевов дробления в процессе изготовления щебня и гравия, а также различных смесей, компонентами которых являются щебень, гравий и песок.
Установлено, что Минстрой России согласовывает заявление о выдаче лицензии в течение 15 календарных дней со дня его получения при соблюдении установленных требований к качеству щебня и гравия, которое подтверждается протоколом испытаний, выданным испытательной лабораторией, аккредитованной Росаккредитацией.
Утвержден состав информации, предоставляемой с 1 января 2018 года по запросам пользователей Единой государственной информационной системы социального обеспечения
Установлено, что в состав информации о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах включаются:
сведения о гражданине;
сведения о мерах социальной защиты (поддержки), в том числе код категории получателя меры социальной защиты, субъект РФ, на территории которого предоставляется указанная мера, основание предоставления меры социальной защиты (поддержки).
Состав информации о конкретной предоставленной (предоставляемой) мере социальной защиты (поддержки) включает в себя в числе прочего период (срок) назначения и предоставления меры социальной защиты (поддержки), ее размер (объем), количественная оценка меры социальной защиты, предоставляемой в виде льгот на приобретение товаров и услуг, размер занимаемой площади жилого помещения - для меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.
В состав информации о мерах социальной защиты (поддержки), предоставляемой по запросу пользователей из числа граждан через личный кабинет гражданина в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", включаются сведения о мерах социальной защиты (поддержки), на которые гражданин имеет право в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъекта РФ, муниципальными нормативными правовыми актами.
Уточнен порядок выплаты грантов Президента РФ лицам, проявившим выдающиеся способности и поступившим на бюджетные места бакалавриата и специалитета
Установлено, что лицо, являвшееся получателем гранта более одного года, обязано осуществлять последующую трудовую деятельность (в том числе на основании договора о целевом обучении) в течение не менее 3 лет после завершения (прекращения) обучения по программе бакалавриата или программе специалитета, а не 5 лет, как это было установлено ранее.
Выплата гранта получателю осуществляется до истечения срока его выплаты единовременно за период с сентября текущего учебного года и до месяца текущего учебного года, в котором был заключен договор, далее - ежемесячно с месяца, в котором был заключен договор, по август текущего учебного года включительно.
Государственные корпорации, государственные компании, общероссийские объединения работодателей и ассоциации (союзы) образовательных организаций высшего образования получили право представлять предложения для формирования списка претендентов на получение грантов.
В случае отказа потенциальных претендентов от заключения договора предусмотрена возможность проведения дополнительного отбора претендентов на получение грантов.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Срок действия свидетельств о государственной регистрации ГМО и продукции, их содержащей либо полученной с их применением, ограничен 10 годами
Ранее ограничение срока действия таких свидетельств не предусматривалось.
Кроме того, определено, что мониторинг воздействия ГМО на человека и окружающую среду, а также контроль за выпуском ГМО в окружающую среду осуществляют Роспотребнадзор и Россельхознадзор. Ранее в число ведомств, осуществляющих такой надзор, входили также Минздрав России и Росздравнадзор.
Уточнен порядок перевозки детей в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля
Согласно ранее действовавшей редакции Правил дорожного движения, при перевозке детей допускалось использование как детских удерживающих устройств, так и других средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.
В соответствии с внесенными изменениями перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей от 7 до 11 лет (включительно) - с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием
детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Кроме того, запрещается оставлять в ТС на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствии совершеннолетнего лица.
Также в ПДД внесен ряд изменений юридико-технического характера.