Использование проверочных листов при федеральном государственном пожарном надзоре за всеми объектами защиты, используемыми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, станет обязательным
Проверочные листы включают списки контрольных вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых наиболее значимо с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При этом предмет плановой проверки будет ограничен перечнем вопросов, включенных в проверочные листы.
С 1 октября 2017 года проверочные листы должны применяться при плановых проверках объектов защиты (отдельно стоящих зданий), относящихся к категории умеренного риска классов функциональной пожарной опасности Ф1.3 (многоквартирные жилые дома), Ф3.1 (здания организаций торговли) и Ф3.2 (здания организаций общественного питания), а с 1 июля 2018 года - при проведении плановых проверок всех используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объектов защиты.
С 1 сентября 2017 года документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию в установленных случаях, должны будут подаваться исключительно в электронной форме
Речь идет о случаях, когда проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки проектной документации, а также другие документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.
При этом соответствующим федеральным, региональным и местным органам власти рекомендовано использовать при приеме документов в электронной форме инфраструктуру электронного правительства.
Отсутствие профильного образования и опыта работы у руководителей и сотрудников фармацевтических организаций будет считаться грубым нарушением лицензионных требований в сфере фармацевтики
Также уточнены лицензионные требования в сфере фармацевтики, касающиеся соблюдения правил надлежащей практики. Установлено, что лицензиат, осуществляющий оптовую торговлю лекарственными средствами, должен соблюдать правила надлежащей дистрибьюторской практики лекарственных препаратов для медицинского и ветеринарного применения, а также правила надлежащей практики хранения и перевозки таких лекарственных препаратов.
Лицензиаты, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами для ветеринарного применения, должны соблюдать правила надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для ветеринарного применения.
Росалкогольрегулированием утвержден перечень правовых актов, соблюдение которых оценивается при проведении контроля за производством и оборотом этилового спирта
При проведении мероприятий по лицензионному контролю за производством и оборотом (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включая контроль за хранением остатков указанной продукции, возвратом их поставщику и (или) поставкой остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной организацией, имеющей лицензию на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случаях аннулирования или прекращения действия лицензии
организации (кроме лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции), за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с законодательством РФ, а также контролю за осуществлением консервации (расконсервации) основного технологического оборудования организации, лицензия которой была аннулирована или действие лицензии которой было прекращено, проверке подлежит соблюдение положений:
международных договоров РФ и актов органов ЕАЭС (в частности, ТР ТС 010/2011. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования");
федеральных законов (в частности, Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции");
указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ (в частности, Положения о лицензировании деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.12.1999 N 1344);
нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти (в частности, Перечня информации об основном технологическом оборудовании для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, автоматических средствах измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и о коммуникациях, содержащейся в схеме оснащения основного технологического оборудования,
утвержденного Приказом Росалкогольрегулирования от 26.09.2014 N 289);
иных нормативных документах, обязательность соблюдения которых установлена законодательством РФ (в частности, ГОСТов);
иных нормативных документов, не действующих в настоящее время, но соблюдение требований которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору) за более ранние периоды деятельности субъектов предпринимательства, когда данные нормативные документы являлись действующими.
Росалкогольрегулированием утвержден перечень правовых актов, соблюдение которых оценивается при проведении надзора за соблюдением обязательных требований к этиловому спирту
При проведении мероприятий по государственному надзору за соблюдением обязательных требований к этиловому спирту, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных международными договорами РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ (за исключением государственного надзора за соблюдением обязательных требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского
рынка, а также государственного надзора, осуществляемого при розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции в части их соответствия требованиям технических регламентов):
международных договоров РФ и актов органов ЕАЭС (в частности, ТР ТС 010/2011. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования");
федеральных законов (в частности, Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции");
указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ (в частности, Требований к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.06.2006 N 396);
нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти (в частности, Порядка оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного этилового спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, утвержденного Приказом Росалкогольрегулирования от 26.11.2012 N 351);
иных нормативных документов, обязательность соблюдения которых установлена законодательством РФ (в частности, ГОСТов).
Уточнен порядок определения совокупной взвешенной оценки (рейтинга) управляющей компании, с которой заключается договор доверительного управления жилищными накоплениями военнослужащих
Согласно статье 24 Федерального закона от 20.08.2004 N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" заключение договоров доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения военносужащих осуществляется Минобороны России на конкурсной основе. Постановлением Правительства РФ от 08.12.2008 N 929 "Об утверждении Правил проведения конкурса по отбору управляющих компаний для заключения с ними договоров доверительного управления накоплениями для жилищного
обеспечения военнослужащих и Правил определения совокупной взвешенной оценки (рейтинга) управляющей компании для заключения с ней договора доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих" установлены Правила проведения такого конкурса.
Настоящим Постановлением в указанные Правила внесены изменения. В частности, снижен показатель среднегодовой доходности управления средствами пенсионных накоплений. Ранее при показателе доходности свыше 15% годовых управляющей компании присваивался максимальный рейтинг - 40 баллов. Теперь максимальный рейтинг составляет 60 баллов и получить их можно при показателе доходности свыше 9% годовых.
Показатель коэффициента достаточности (соотношения собственных средств УК и стоимости активов в управлении) исключен из показателей, учитываемых при определении рейтинга.
Для получения максимальных 10 баллов по показателю размера собственных средств УК на конец года, предшествующего году объявления конкурса, а также на конец последнего квартала, предшествующего дате объявления конкурса, необходимо иметь собственные средства свыше 700 млн. рублей.
По показателю объема активов в управлении на конец последнего квартала, предшествующего дате объявления конкурса, максимально возможный балл увеличен с 10 до 30. При этом чтобы получить 30 баллов, необходимо иметь в управлении активы в сумме свыше 5000 млн. рублей.
При равенстве количества баллов приоритет отдается УК, у которых выше показатель среднегодовой доходности управления средствами пенсионных накоплений.
Минэкономразвития России разработаны рекомендации к содержанию энергосервисных договоров (контрактов)
Предметом энергосервисного договора (контракта) является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком.
Минэкономразвития России предлагает включать в энергосервисные контракты в числе прочего такие разделы, как базовый уровень потребления, показатель экономии энергетического ресурса и расчетный период, энергосберегающие мероприятия, порядок определения фактической величины экономии, обеспечение материалами и оборудованием, гарантии, право собственности на результаты оказанных услуг, переход оборудования, экстренные ситуации.
В методических рекомендациях приводятся требования к содержанию каждого из разделов контракта.
Проект примерного энергосервисного договора (контракта) размещен на официальном сайте Минэкономразвития России в сети "Интернет".
Минюстом России предложены критерии определения понятия "самозанятые граждане"
Согласно проекту самозанятыми могут считаться граждане, отвечающие следующим критериям:
самостоятельно осуществляющие на свой риск направленную на систематическое получение прибыли деятельность по оказанию услуг, выполнению работ для физических лиц, основанную исключительно на личном трудовом участии, в том числе во время, свободное от исполнения обязанностей по трудовому договору;
не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей;
достигшие 16-летнего возраста;
представившие уведомления об осуществлении указанной деятельности в налоговый орган в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
Отклонение указанной в договорах купли-продажи цены от рыночного уровня цен с учетом взаимозависимости участников сделок и отсутствия к этому разумных экономических причин означает, что поведение продавца было направлено на получение налоговой экономии
При выездной проверке налоговая инспекция установила, что заключение ООО "Д." договоров купли-продажи недвижимости было направлено на получение необоснованной налоговой выгоды. Инспекция пришла к выводу о том, что ООО "Д." и ООО "Р.", являясь взаимозависимыми лицами согласно ст. 105.1 НК РФ, заключили сделку по реализации здания, в силу взаимозависимости сторон сделки была установлена нерыночная цена на объекты.
В результате занижения цены в нарушение п. 1 ст. 105.3, 247, 249, 274 НК РФ ООО "Д." не включило в состав налоговой базы по налогу на прибыль доход от реализации недвижимости, что привело к неуплате налога на прибыль и НДС.
К аналогичным выводам инспекция пришла по сделкам с другими лицами.
Суд первой инстанции указал на недоказанность инспекцией отсутствия деловой цели сделки и получения ООО "Д." необоснованной налоговой выгоды.
ООО "Р." создано за один день до совершения спорной сделки и фактически не имело ни деловой репутации, ни активов в целях реализации взятых на себя по договору купли-продажи обязательств, ни действительной воли по ведению бизнеса в области сдачи в наем коммерческой недвижимости. После приобретения покупателями здания остались прежними арендаторы помещений и условия договоров аренды.
Инспекцией установлено уменьшение активов ООО "Д.", все активы переведены в адрес ООО "Р.". Часть сотрудников ООО "Д." при реализации объектов были переведены в ООО "Р.". ООО "Д." и ООО "Р." перечислялись денежные средства за бухгалтерское и налоговое сопровождение организации ООО "Ю.", руководителями и учредителями которого являлись, в том числе, должностные лица ООО "Д." и ООО "Р.".
Соответственно, ООО "Д." в результате спорной сделки не преследовало цель извлечения фактической прибыли от продажи объектов, так как первоначальное приобретение объекта осуществлялось им от взаимозависимого лица, а размер полученного финансового результата не только многократно ниже установленной проверкой рыночной стоимости объекта, но более чем в два раза ниже его инвентарной стоимости и более чем в пять раз ниже кадастровой стоимости.
Довод суда о наличии иных способов передачи прав собственности на объекты взаимозависимому лицу через вклад в уставный или добавочный капитал нельзя признать обоснованным, так как суд не учел, что при наличии вложения в активы других обществ ООО "Д." не смогло бы быть признано банкротом, что фактически и было произведено впоследствии.
Смена фактического владельца и перевод здания на балансовый учет ООО "Р." фактически по той же остаточной стоимости свидетельствуют о смене держателя актива, а не о намерении приобрести объект на рыночных условиях без получения необоснованной налоговой выгоды продавцом, в связи с чем у покупателя не могло возникнуть корреспондирующего права отразить приобретенный объект в составе амортизируемого имущества.
Отсутствие единовременного исчисления и уплаты налогов при реализации объекта недвижимости подтверждает выводы о получении ООО "Д." необоснованной налоговой выгоды и нанесении ущерба бюджету.
Вывод суда о том, что приведенные инспекцией обстоятельства взаимозависимости не отвечают критериям п. 2 ст. 105.1 НК РФ, является необоснованным ввиду того, что такие обстоятельства, как вид деятельности, переход сотрудников из одного общества в другое, замена стороны по договору, перечисление выручки, которая ранее перечислялась ООО "Д.", передача активов и др. свидетельствуют о наличии признаков взаимозависимости.
В период совершения спорной сделки бенефициаром учредителя ООО "Д." (доля участия - 100%) и учредителем ООО "Р." (доля участия - 50%) являлась Г., что свидетельствует о взаимозависимости этих организаций.
Таким образом, отклонение указанной в договорах цены от рыночного уровня цен ставит под сомнение саму возможность совершения операций по реализации дорогостоящего имущества на таких условиях, что с учетом взаимозависимости участников сделок и отсутствия разумных экономических причин к установлению цены в столь заниженном размере, позволяет сделать вывод о том, что поведение ООО "Д." при определении условий сделок было продиктовано, прежде всего, целью получения налоговой экономии.
Апелляционный суд решение суда первой инстанции отменил, признав привлечение ООО "Д." к ответственности правомерным.
ФНС России напоминает об основных изменениях в информационном обмене органов Росреестра с налоговыми органами
Сообщается, что Приказом ФНС России от 10.04.2017 N ММВ-7-21/302@ "Об утверждении формы, формата представления сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества, а также порядка заполнения формы и признании утратившими силу отдельных положений приказа Федеральной налоговой службы от 13.01.2011 N ММВ-7-11/11@", изданным во исполнение пунктов 4, 10 статьи 85 НК РФ, предусматриваются следующие основные изменения в
информационном обмене органов Росреестра с налоговыми органами:
возможность представления сведений об адресе объекта недвижимости, внесенном в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) и структурированном в соответствии с требованиями к адресации объектов, в т.ч. на основании записей в Федеральной информационной адресной системе;
представление сведений о кадастровой стоимости с указанием даты ее внесения в ЕГРН и даты начала применения, в т.ч. в случае изменения кадастровой стоимости вследствие исправления ошибок либо по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или по решению суда;
указание признака включения объекта недвижимости в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
представление сведений о дате снятия объекта недвижимости с кадастрового учета;
представление сведений о назначении здания с типом жилое строение;
структурированное представление сведений об объектах недвижимости вида "гараж", "машино-место", "объект незавершенного строительства", "единый недвижимый комплекс";
исключение "дублирования" сведений об адресе (места нахождения) организации и физического лица - правообладателей объектов недвижимости;
указание полной информации о цене сделки с объектом недвижимости, в т.ч. условий определения цены в натуральном выражении и размера арендной платы;
расширение реквизитного состава информации о разрешенном использовании земельного участка, об ограничении права на объект недвижимого имущества в связи с заключением концессионного соглашения, об ограничении права общей долевой собственности на недвижимое имущество, составляющее закрытый паевой инвестиционный фонд, владельцев инвестиционных паев в связи с заключением договора доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом;
указание полной информации о прекращении ранее возникших (до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ) прав на земельные участки.
Разъяснен порядок отражения в налоговых декларациях по УСН и по ЕСХН сумм налога, уплаченного ИП в связи с применением ПСН
В соответствии с пунктом 7 статьи 346.45 НК РФ суммы налогов, подлежащие уплате в соответствии с применением УСН или ЕСХН, а также суммы торгового сбора за период, в котором ИП утратил право на применение ПСН, исчисляются и уплачиваются ИП в порядке, предусмотренном законодательством РФ о налогах и сборах для вновь зарегистрированных ИП. При этом указанные ИП не уплачивают пени в случае несвоевременной уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), подлежащих уплате в соответствии с УСН (ЕСХН), и
сумм торгового сбора в течение того периода, в котором применялась ПСН.
Сумма налога, уплачиваемого при применении УСН (ЕСХН), подлежащая уплате за налоговый период, в котором ИП утратил право на применение ПСН, уменьшается на сумму налога, уплаченного в связи с применением ПСН.
До внесения в форму декларации по УСН и порядок ее заполнения, утвержденных Приказом ФНС России от 26.02.2016 N ММВ-7-3/99@, и в форму декларации по ЕСХН и порядок ее заполнения, утвержденных Приказом ФНС России от 28.07.2014 N ММВ-7-3/384@, необходимых изменений налогоплательщикам, утратившим право на применение ПСН, рекомендуется учитывать суммы налога, уплаченного в связи с применением ПСН, посредством уменьшения на них суммы налога, подлежащего уплате (доплате) за налоговый период, которая
отражается по строке 100 Раздела 1.1 декларации по УСН (при применении ИП объекта налогообложения в виде доходов), по строке 100 Раздела 1.2 декларации по УСН (при применении ИП объекта налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов), по строке 004 Раздела 1 декларации по ЕСХН.
Расчеты (перерасчеты) налогов, отражаемые в налоговых уведомлениях, предназначенных для массового формирования и централизованного направления налогоплательщикам, не могут одновременно дублироваться в иных налоговых уведомлениях с "единичными" расчетами (перерасчетами)
Таким образом, если расчет (перерасчет) налога проведен в период кампании по массовому формированию и централизованному направлению налоговых уведомлений и у налогового органа имеются основания соответствующего информирования налогоплательщика (например, в рамках рассмотрения его обращения), в окончательном ответе налогоплательщику сообщается, что расчет (перерасчет) налоговых обязательств включен в налоговое уведомление, направляемое в рамках кампании по массовому формированию и централизованному
направлению налоговых уведомлений.
Разъяснен порядок заполнения разделов 2.1 форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций
Сообщается, в частности, что согласно подпункту 3 пункта 6.2 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций, утвержденного Приказом ФНС России N ММВ-7-21/271@, строка с кодом 030 (инвентарный номер) раздела 2.1 налоговой декларации заполняется в случае отсутствия информации по строке с кодом 010 (кадастровый номер) или строке с кодом 020 (условный номер) раздела 2.1 налоговой декларации.
При этом по строке с кодом 020 раздела 2.1 налоговой декларации может указываться условный номер объекта недвижимости, присвоенный в соответствии с Инструкцией о порядке присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законодательством РФ порядке не присвоен кадастровый номер (утверждена Приказом Минюста России от 08.12.2004 N 192), или в соответствии с Порядком присвоения при
проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законодательством РФ порядке не присвоен кадастровый номер (Приложение N 2 к Приказу Минэкономразвития России от 23.12.2013 N 765).
В случае отсутствия информации по строке с кодом 010 или строке с кодом 020 раздела 2.1 налоговой декларации и при отсутствии условного номера объекта недвижимости по строке с кодом 030 (инвентарный номер) раздела 2.1 налоговой декларации указывается инвентарный номер.
При этом в качестве инвентарного номера может заполняться инвентарный номер, присвоенный объекту недвижимости в соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.10.2010 N 91н, либо инвентарный номер объекта недвижимости, присвоенный органами технической инвентаризации при проведении технического учета, технической инвентаризации.
В аналогичном порядке следует заполнять строку с кодом 030 (инвентарный номер) раздела 2.1 налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций, форма которого утверждена Приказом ФНС России N ММВ-7-21/271@.
С 14 июля 2017 года Банком России устанавливаются новые рейтинги долгосрочной кредитоспособности некоторых активов, принимаемых к расчету собственных средств НПФ
Банком России установлены рейтинги кредитоспособности для целей инвестирования средств пенсионных накоплений и накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих
В частности, установлены рейтинги:
выпуска облигаций (в том числе субординированных облигаций), при отсутствии рейтинга выпуска - для эмитента таких облигаций, либо поручителя (гаранта) по таким облигациям;
кредитной организации, в которой размещен субординированный депозит;
эмитента ценных бумаг.
Для целей настоящего Решения приводятся виды кредитных рейтингов национальных и иностранных кредитных рейтинговых агентств.
Решение подлежит применению с даты вступления в силу Положения Банка России от 01.03.2017 N 580-П.
Утверждена новая статистическая форма N 2-Е "Сведения о рассмотрении сообщений о преступлениях", действующая начиная с отчета за первое полугодие 2017 года
Отчетность по указанной форме представляется следственными органами Следственного комитета, органами внутренних дел, органами ФСБ России, таможенными органами, органами ФССП России, органами государственного пожарного надзора противопожарной службы, учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы два раза в год: за первое полугодие и за год (нарастающим итогом).
Признан утратившим силу Приказ Генпрокуратуры России от 27.02.2015 N 89, которым была утверждена ранее действовавшая форма N 2-Е.
Правительством РФ исключен ряд процедур, необходимых для подключения объектов капитального строительства к системам горячего, холодного водоснабжения и водоотведения
Документом, в частности, упраздняются процедуры:
- подписания актов о разграничении балансовой принадлежности, эксплуатационной ответственности сторон на стадии завершения подключения (технологического присоединения) объекта. Границы балансовой принадлежности в этих случаях будут фиксироваться не в отдельном акте, а в акте о подключении (технологическом присоединении) объекта. Границы эксплуатационной ответственности сторон будут фиксироваться в договоре горячего, холодного водоснабжения и водоотведения;
- подписания актов о промывке и дезинфекции внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования объекта, которые нужны для подключения к централизованной системе холодного водоснабжения;
Подписания акта о технической готовности объектов централизованной системы горячего водоснабжения;
- подписания акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования объекта;
- подписания акта допуска узла учета воды и сточных вод к эксплуатации.
Вся необходимая информация будет фиксироваться в акте о подключении (технологическом присоединении) объекта.
Кроме того, ликвидируется процедура предоставления технических условий на проектирование узла учета воды, сточных вод путем фиксации требований к узлу учета в выдаваемых условиях подключения (технологического присоединения) объекта, которая требовалась при осуществлении нового строительства.
Подтверждением о выполнении заявителем обязательств по договору о подключении (технологическом присоединении) объекта к централизованным системам горячего водоснабжения будет подписание акта о подключении (технологическом присоединении).
ФАС России направил руководителям территориальных органов и начальникам структурных подразделений разъяснения относительно новых правил привлечения к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства
ФАС России напоминает, что Федеральным законом от 17.04.2017 N 74-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" была введена дифференцированная ответственность за заключение и участие в различных видах антиконкурентных соглашений, координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов и осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ согласованных действий в зависимости от степени
общественной опасности соответствующих деяний. В связи с этим разъясняется, в частности, следующее:
по ряду составов административных правонарушений (например, за заключение соглашения, признаваемого картелем) административная ответственность повышена;
ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или)
созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них не изменилась;
ответственность хозяйствующих субъектов за заключение "вертикальных" и иных недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашений либо участие в них и осуществление недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ согласованных действий существенно снижена;
установлена административная ответственность для граждан за координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимую в соответствии с антимонопольным законодательством; для должностных лиц административная ответственность за данное правонарушение также ужесточена.
Кроме того, разъяснен порядок вступления в силу и действия во времени новой редакции соответствующих статей КоАП РФ, а также условия освобождения от административной ответственности лиц, добровольно заявивших в антимонопольный орган о совершенных ими административных правонарушениях.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Определен порядок класиификации бывших в употреблении труб из черных металлов для нефтегазопроводов
Установлено, что бывшие в употреблении трубы из черных металлов для нефтегазопроводов, окончательно непригодные для использования в том качестве, для которого они предназначены, вследствие поломки, разрезов, износа или других причин, независимо от наличия возможности их вторичного использования в других целях классифицируются в товарной позиции 7204 ТН ВЭД ЕАЭС.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Рослесхозом даны разъяснения о видах древесины, на которые не распространяются требования Лесного кодекса РФ о транспортировке древесины и об учете сделок с ней
Сообщается, в частности, что указанные требования не распространяются на виды товарной продукции подгрупп ОКВЭД 16.10.2 и 16.10.3:
- пиломатериалы профилированные;
- клееные изделия из древесины;
- столярные изделия;
- окрашенные, протравленные, обработанные креозотом или другими консервантами лесоматериалы, шпалы, брусья;
Финансирование затрат, связанных с организацией бесплатной перевозки обучающихся от места их проживания до места обучения, должно осуществляться в рамках межмуниципального сотрудничества
Согласно части 2 статьи 40 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций.
Конституционный Суд РФ признал часть 2 статьи 40 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации":
соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой ею предполагается обязательность организации бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, если с учетом обстоятельств, определяющих транспортную доступность образовательных организаций в конкретном муниципальном образовании, возможность осуществления обучающимися конституционного права на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования
существенно затруднена или не может быть обеспечена;
не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования она возлагает на муниципальный район или городской округ - учредителя образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы, в которой обучаются лица, проживающие в другом муниципальном районе или городском округе, организацию их бесплатной перевозки до образовательной организации и обратно за счет средств своего бюджета - без предоставления ему средств из бюджетов
вышестоящих уровней бюджетной системы или без компенсации соответствующих расходов из бюджета муниципального района или городского округа, в котором проживают обучающиеся, - если необходимость их зачисления в данную образовательную организацию обусловлена тем, что на территории муниципального района или городского округа, где проживают эти лица, возможность осуществления ими конституционного права на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования с точки зрения о
беспечения территориальной доступности образовательных организаций существенно затруднена или не может быть обеспечена. Отдельно отмечается, что данное положение резолютивной части настоящего Постановления подлежит применению с 1 июля 2018 года.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.
Муниципальное образование - учредитель образовательной организации, в которую обучающийся, проживающий в другом муниципальном образовании, зачислен в связи с наличием объективных обстоятельств, обусловливающих невозможность обеспечения или существенное затруднение осуществления им конституционного права на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования с точки зрения территориальной доступности, несет не только расходы на организацию его предоставления по основным
общеобразовательным программам (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), в том числе на содержание зданий и сооружений, но и расходы на организацию бесплатной перевозки обучающихся до общеобразовательной организации и обратно, тогда как муниципальное образование, в котором проживает обучающийся, не только оптимизирует на своей территории обычные расход
ы на организацию предоставления основного общего образования, но и избегает расходов, связанных с исполнением императивного предписания закона, касающегося организации перевозки обучающихся между поселениями.
Такая ситуация не может оцениваться как отвечающая конституционным критериям справедливости и соразмерности, тем более если необходимость зачисления обучающегося в образовательную организацию другого муниципального образования порождена действиями (бездействием) администрации муниципального образования, в котором он проживает, по реализации полномочий в сфере образования (например, в связи с упразднением территориально доступной для обучающегося образовательной организации). В принципиальном плане не
меняет эту оценку и то обстоятельство, что транспортные средства для перевозки обучающихся между поселениями могли в течение ряда лет предоставляться за счет трансфертов из бюджетов вышестоящего уровня бюджетной системы: их эксплуатация, связанная с соблюдением достаточно жестких требований, обусловленных обеспечением безопасности детей, также предполагает несение соответствующих расходов.
Федеральному Собранию и Правительству РФ надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на установление надлежащих нормативных и иных условий осуществления полномочия по организации бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, а также источников и порядка финансирования указанной деятельности.
Минобрнауки России разъяснен порядок заполнения отдельных разделов диплома об окончании аспирантуры (адъюнктуры)
В частности, даны разъяснения о внесении в диплом сведений о практике, о выполненных выпускником при освоении образовательной программы научных исследованиях, а также порядок заполнения раздела 3 приложения к диплому "Сведения о содержании и результатах освоения программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)".
Работодатели будут обязаны информировать следственные органы об "уклонистах" при прохождении ими альтернативной службы
Установлено, что работодатель, у которого гражданин проходит альтернативную гражданскую службу, направляет в следственный орган письменное заявление при наступлении следующих случаев:
неявка к месту прохождения альтернативной гражданской службы в указанные в предписании сроки;
отказ от заключения срочного трудового договора или от исполнения трудовых обязанностей, возложенных на граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, в соответствии со срочным договором;
покидание населенного пункта, в котором расположена организация, где гражданин проходит альтернативную гражданскую службу, без согласования с представителем работодателя;
неявка в срок гражданина на альтернативную гражданскую службу, при переводе из одной организации в другую, из отпуска или медицинской организации.
Заявление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью по истечении 2 рабочих дней со дня наступления указанных случаев.
Одновременно работодатель уведомляет военный комиссариат, направивший гражданина для прохождения альтернативной службы, а также федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта РФ, которому подведомственна организация.
Кроме того, предусматривается, что гражданину, проходящему альтернативную гражданскую службу, при использовании им отпуска по уходу за ребенком будет предоставляться свободное от работы время для проезда к месту использования такого отпуска и обратно.
∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Федеральная палата адвокатов направила разъяснения относительно применения сроков привлечения адвокатов к дисциплинарной ответственности
Указывается, в частности, что согласно Кодексу профессиональной этики адвоката меры дисциплинарной ответственности могут быть применены к адвокату, если с момента совершения им нарушения прошло не более двух лет, а при длящемся нарушении - с момента его прекращения (пресечения). В решении о прекращении статуса адвоката за нарушение норм законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре и Кодекса профессиональной этики адвоката должен быть установлен срок, по истечении которого указанное лицо
допускается к сдаче квалификационного экзамена на приобретение статуса адвоката (указанный срок может составлять от одного года до пяти лет). Указанное положение вступило в силу с 20 апреля 2017 года.
При этом исходя из общеправового принципа, согласно которому закон, ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет, указанный двухлетний срок применяется только к действиям (бездействию) адвоката, совершенным после 20 апреля 2017 года, а также к действиям, ставшим предметом дисциплинарного разбирательства, начавшимся до вступления в силу указанных изменений и продолжающихся после введения их в действие.
При применении меры дисциплинарной ответственности в виде прекращения статуса адвоката за совершение до 20 апреля 2017 г. дисциплинарных проступков Совет региональной адвокатской палаты не может установить срок, по истечении которого указанное лицо допускается к сдаче квалификационного экзамена на приобретение статуса адвоката, более трех лет. Указанный срок в пределах более трех и до пяти лет может устанавливаться Советом региональной адвокатской палаты при применении меры дисциплинарной
ответственности в виде прекращения статуса адвоката только за действия (бездействие) адвоката, которые или были совершены после 20 апреля 2017 г., или начались до указанной даты, но окончились после 20 апреля 2017 г.
При этом на привлекаемое к дисциплинарной ответственности лицо распространяются изменения, обусловленные ослаблением меры ответственности, в том числе заменяющие вид ответственности на менее строгий, то есть изменения, которые могут расцениваться как улучшающие правовое положение лица, совершившего дисциплинарный проступок. В связи с этим Совет региональной адвокатской палаты вправе применить срок в пределах от одного года до трех лет при применении меры дисциплинарной ответственности в виде
прекращения статуса адвоката, совершившего дисциплинарный проступок до 20 апреля 2017 г.
Минюстом России предлагается объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий
Изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ в статью 39 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1, предусмотрено, что порядок совершения нотариальных действий нотариусами регулируется, в том числе, Регламентом совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающим объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования, и утверждаемым федеральным органом юстиции совместно с Федеральной
нотариальной палатой.
В этой связи Минюстом России разработан проект соответствующего регламента, которым, в частности, установлено, что фиксирование информации, необходимой для совершения нотариального действия, осуществляется следующими способами:
внесением информации в реестр регистрации нотариальных действий или реестр регистрации нотариальных действий ЕИС;
внесением информации в текст нотариально оформленного документа, в том числе в удостоверительную надпись, свидетельство, если указание такой информации в удостоверительной надписи, свидетельстве предусмотрено формой удостоверительной надписи, свидетельства соответственно;
фиксированием информации документом или его копией, которые остаются в делах нотариуса;
составлением протокола фиксирования информации;
использованием средств видеофиксации в порядке, установленном Федеральной нотариальной палатой.
Нотариус самостоятельно определяет способ фиксирования информации, если иное не установлено законодательством и Регламентом. При совершении нотариального действия может быть использовано несколько способов фиксирования информации.
Также регламентом определяется объем и порядок фиксирования:
информации о личности заявителя и иных лиц, участвующих в совершении нотариального действия;
информации, необходимой для удостоверения сделок;
информации, необходимой при выдаче свидетельства о праве на наследство и свидетельства о праве собственности пережившему супругу;
информации, необходимой при совершении исполнительной надписи;
информации, необходимой при удостоверении решения органа управления юридического лица;
информации, необходимой для протеста векселя, удостоверения неоплаты чека (протеста чека);
информации, необходимой для совершения морского протеста;
информации для принятия денежных сумм, в том числе валютных, и ценных бумаг в депозит нотариуса;
информации при ведении списков участников обществ с ограниченной ответственностью, выдаче выписки из списка участников общества с ограниченной ответственностью;
информации для регистрации уведомлений о залоге движимого имущества;
информации при передаче документов физическими и юридическими лицами другим физическим и юридическим лицам, представлении документов на государственную регистрацию прав, представлении документов на государственную регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя;
информации при принятии документов на хранение;
информации при выдаче дубликатов;
информации, необходимой при совершении прочих нотариальных действий.
Проектом предполагается вступление его в силу с 1 января 2018 года.