Регламентирован порядок выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства и реконструкции объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития в Дальневосточном федеральном округе
Государственная услуга предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - резидентам ТОР, включенных в состав Дальневосточного федерального округа. По результатам предоставления государственной услуги заявителю выдается разрешение на строительство или ввод объекта в эксплуатацию либо принимается решение о продлении срока действия разрешения на строительство или решение об отказе в выдаче разрешения на строительство или ввод объекта в эксплуатацию.
Регламентом, помимо прочего, устанавливаются:
срок предоставления государственной услуги (не более 7 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления);
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
ответственность должностных лиц Минвостокразвития России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
В приложениях к Приказу приведены сведения о месте нахождения (адреса) и телефоны, по которым можно получить информацию о предоставлении государственной услуги; формы заявления о выдаче разрешения на строительство, заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, перечня выданных разрешений на строительство; перечня выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
МВД России обновлена форма бланка разрешения на привлечение и использование иностранных работников
Кроме того, утверждена новая форма заявления о выдаче работодателю разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Признаны не подлежащими применению Приказы ФМС России от 25.12.2006 N 369 и от 05.03.2009 N 47, которым были утверждены ранее действовавшие формы данного бланка и заявления.
Правительством РФ предложена новая редакция проекта федерального закона о ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд
Проект определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства или огородничества.
Проектом, в частности:
дается определение таких понятий как садовый земельный участок, огородный земельный участок, имущество общего пользования, земельные участки общего назначения, взносы;
устанавливается организационно-правовая форма некоммерческой организации, создаваемой гражданами для ведения садоводства и огородничества;
регламентируется порядок ведения садоводства и огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории ведения садоводства или огородничества, без участия в товариществе;
определяется порядок ведения садоводства и огородничества на садовых и огородных земельных участках без создания товарищества;
устанавливаются порядок создания товариществ, права и обязанности его членов, основания и порядок принятия в члены товарищества и прекращения членства, порядок внесения и использования членских взносов, порядок контроля за органами товарищества (председателем и правлением), в том числе при расходовании ими денежных средств товарищества;
предусматривается упрощенный порядок лицензирования скважин для централизованного водоснабжения граждан, осуществляющих ведение садоводства и огородничества;
регулируются особенности образования земельных участков, расположенных в границах территории ведения садоводства или огородничества, особенности строительства объектов капитального строительства;
предусматривается порядок государственной и муниципальной поддержки граждан, занимающихся садоводством и огородничеством, а также создаваемых ими организаций в этой сфере.
Кроме того, предлагаются изменения в ряд Федеральных законов, в том числе, "Об особо охраняемых природных территориях", "О сельскохозяйственной кооперации", "О некоммерческих организациях", "Об ипотеке (залоге недвижимости)", а также в Гражданский кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ.
Проектом предусматривается его вступление в силу с 1 января 2019 года.
Работодатель-микропредприятие вправе самостоятельно скорректировать типовой трудовой договор с работником исходя из характера выполняемой им работы
Разъясняется, что с 1 января 2017 года вступили поправки в Трудовой кодекс РФ, устанавливающие особенности регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям. Поправками, в частности, устанавливается, что работодатели-микропредприятия вправе не принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, а прописывать все необходимые условия в трудовом договоре, составленном по типовой форме, утверждаемой
Правительством РФ.
Типовая форма трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям, утверждена Постановлением Правительства РФ от 27.08.2016 N 858.
В примечаниях к типовому договору указано, какие пункты применяются (не применяются) к отдельным категориям работников. Минтруд России сообщает, что работодатели-микропредприятия вправе исключить из трудового договора пункты, указанные в примечаниях к типовой форме договора, а также пункты, заполнение которых не предусматривается в связи с характером работы.
Рострудом предложены формы проверочных листов, предполагаемых к применению с 1 июля 2018 года
Проверочные листы включают в себя вопросы о соблюдении обязательных требований, содержащихся в федеральных законах, подзаконных нормативных правовых актах, международных договорах, ратифицированных Российской Федерацией, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Проверочные листы предназначены для использования государственными инспекторами в области охраны труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами для проведения "самообследования" на предмет выполнения обязательных требований.
Ценные бумаги, в которые инвестируются средства пенсионных накоплений, должны удовлетворять требованию о наличии рейтинга кредитоспособности, присвоенного национальным рейтинговым агентством
В ряд нормативных правовых актов Правительства РФ внесены изменения, предусматривающие переход от рейтингов международных рейтинговых агентств к кредитным рейтингам, присвоенным по национальной рейтинговой шкале.
Также Правительством РФ установлены сроки обязательной продажи ценных бумаг, в случае отсутствия у эмитента (выпуска) ценных бумаг или юридического лица, солидарным поручительством которого обеспечено исполнение обязательств по таким ценным бумагам, кредитного рейтинга, присвоенного рейтинговым агентством АКРА (АО).
ФНС России разъяснен порядок направления в банк поручения налогового органа на списание необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика в электронном виде
Сообщается, что в случае если банком в соответствии с Приказом ФНС России от 29.11.2011 N ММВ-7-6/901@ направление вышеуказанных документов осуществляется в электронном виде на основании заключенного с Банком России соответствующего соглашения, то направление их на бумажном носителе допускается только в случае возникновения обстоятельств непреодолимого характера, не позволяющих направить документ в электронном виде, а также в случае неполучения подтверждения банка в электронном виде о приеме электронного
документа.
Кроме того, направление электронных документов в филиалы банков, не заключившие соглашение с Банком России (в том числе не имеющие собственного БИК), осуществляется через головную организацию банка или уполномоченный филиал, заключивший соглашение, в соответствии со списком филиалов, которые будут вести обмен через данного участника.
Перечень документов, направляемых в электронном виде, определяется условиями заключения соглашения, которые отражаются в таблице участников обмена.
Обновлены формы документов, применяемые ФСС РФ при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов
Утрачивают силу отдельные приложения к Приказу ФСС РФ от 11 января 2016 г. N 2, содержащие формы документов, ранее применяемые органами ФСС РФ при осуществлении администрирования страховых взносов на обязательное социальное страхование (данные полномочия с 1 января 2017 года переданы ФНС России).
За ФСС РФ сохранены полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В связи с этим ФСС РФ утверждены новые формы документов, используемые при выявлении недоимки и обеспечении исполнения обязанности по уплате страховых взносов (Приказ ФСС РФ от 21.06.2017 N 301).
ФСС РФ утверждены формы документов, применяемых при взыскании недоимки по страховым взносам на "травматизм"
Администрирование страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляют органы ФСС РФ.
В этой связи утверждены формы:
справки о выявлении недоимки у страхователя;
решения о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах страхователя - юридического лица или индивидуального предпринимателя в банках (иных кредитных организациях);
постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества страхователя - юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Банком России установлены уровни кредитных рейтингов для целей размещения средств резервных фондов кредитных кооперативов
для российских кредитных организаций, в депозиты и на банковских счетах в которых могут быть размещены средства резервных фондов кредитных потребительских кооперативов и средства резервных фондов кредитных кооперативов второго уровня, поступившие от их членов, а также для кредитных кооперативов второго уровня, в которых могут быть размещены в качестве займов средства резервных фондов кредитных кооперативов, уровень кредитного рейтинга с нижней границей:
"ruBB+" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации АО "Эксперт РА";
"BB+(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации АКРА (АО).
Определены также доли, в пределах которых могут размещаться средства резервных фондов в кредитных организациях, с учетом присвоенного им кредитного рейтинга.
Банк России утвердил новые требования к формированию резервов на возможные потери по ссудам
Утверждено Положение, которое устанавливает порядок формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности, к которым относятся денежные требования и требования, вытекающие из сделок с финансовыми инструментами, а также особенности осуществления Банком России надзора за соблюдением кредитными организациями порядка формирования резервов на возможные потери по ссудам.
Данное Положение заменит собой ранее действовавшее Положение о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности, утвержденное Банком России 26.03.2004 N 254-П.
Обновлена методика определения обязательных нормативов банков с учетом применения кредитных рейтингов по национальной рейтинговой шкале
Инструкция Банка России, устанавливающая числовые значения и методики определения обязательных нормативов банков, заменит собой ранее действовавшую аналогичную инструкцию, утвержденную Банком России от 03.12.2012 N 139-И.
При расчете обязательных нормативов предусматривается использование рейтингов долгосрочной кредитоспособности в отношении иностранных объектов рейтинга по международной рейтинговой шкале (за некоторыми исключениями и с учетом установленных особенностей), а в отношении российских объектов рейтинга - по национальной шкале, присвоенных российскими кредитными рейтинговыми агентствами.
Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после дня ее официального опубликования. Установлено, что отдельные положения применяются по 31 декабря 2018 года включительно.
Установлены нижние границы уровня кредитного рейтинга, присвоенного кредитной организации и кредитному потребительскому кооперативу
Нижняя граница уровня кредитного рейтинга, присвоенного кредитному потребительскому кооперативу второго уровня, по национальной шкале для Российской Федерации составляет: "ruBB+" по классификации рейтингового агентства АО "Эксперт РА"; "BB+(RU)" по классификации рейтингового агентства АКРА (АО) - в случае предоставления кредитному потребительскому кооперативу второго уровня займов в целях применения абзаца четвертого подпункта 1.12 пункта 1 Указания Банка России от 28
декабря 2015 года N 3916-У "О числовых значениях и порядке расчета финансовых нормативов кредитных потребительских кооперативов" (далее - Указание).
Нижняя граница уровня кредитного рейтинга, присвоенного кредитной организации, по национальной шкале для Российской Федерации составляет: "ruBB+" по классификации рейтингового агентства АО "Эксперт РА"; "BB+(RU)" по классификации рейтингового агентства АКРА (АО) - в случае размещения на банковских счетах в кредитной организации денежных средств в целях применения подпункта 1.13 пункта 1 и подпункта 2.11 пункта 2 Указания.
Настоящее решение применяется с 14 июля 2017 года.
ФАС России предостерег морских контейнерных перевозчиков от возможного ценового сговора
Участникам отношений по морской контейнерной перевозке грузов даны разъяснения о соблюдении минимальных требований к поведению морских контейнерных перевозчиков на рынке морской контейнерной перевозки грузов, если портом погрузки и (или) портом выгрузки грузов являются порты Российской Федерации.
В частности, сообщается, что морским контейнерным перевозчикам при принятии любых решений в отношении изменения цены договора за оказание услуг морских линейных контейнерных перевозок грузов или ее отдельных элементов (далее - Цена) необходимо руководствоваться рыночными факторами, разумной оценкой потенциальной загрузки мощностей судов, величиной необходимых затрат на осуществление перевозок, иными экономическими показателями собственной коммерческой деятельности, а также обстоятельствами, в равной
мере влияющими на всех перевозчиков.
При осуществлении распространения информации о планируемом или возможном изменении Цены или элементов Цены морским контейнерным перевозчикам следует иметь в виду, что такое распространение может представлять собой элемент состава запрещенных согласованных действий в том случае, если в результате Цены различных перевозчиков на одних и тех же направлениях перевозок или величина их увеличения в один и тот же период времени будут сопоставимы.
Настоящие Разъяснения носят исключительно рекомендательный характер и не препятствуют применению норм соответствующего национального законодательства и/или международных договоров.
Минэкономразвития России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся осуществления кадастровой деятельности
Сообщается, в числе прочего, следующее:
- в площадь жилого здания не включается площадь, находящаяся в пределах дверного проема площади, в частности, такое возможно в случае, если дверные проемы выполнены в наружных стенах здания;
- если в отношении ранее учтенного здания, сооружения не выполнялись работы по реконструкции, при этом выполнение кадастровых работ в отношении таких здания или сооружения связано исключительно с определением (уточнением) описания местоположения здания, сооружения (включающего в себя список координат характерных точек контура здания, сооружения и (или) пространственное описание конструктивных элементов здания, сооружения), включение в состав технического плана поэтажных планов или определение площади
здания или сооружения не требуется;
- в случае, если в представленных для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав полученное в результате кадастровых работ значение площади объекта строительства отличается от значения площади объекта, указанной в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, орган регистрации прав (государственный регистратор) вправе направить в орган местного самоуправления муниципального образования по месту расположения объекта строительства запрос о соответствии построенного
объекта предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилам землепользования и застройки для соответствующей территориальной зоны; при этом если указанные документы в установленный срок органом местного самоуправления не представлены, государственный регистратор прав приостанавливает осуществление государственного кадастрового учета (регистрации прав) и уведомляет заявителя о праве предоставить такие документ
ы по собственной инициативе;
- площадь жилого строения, расположенного на территории садового или дачного земельного участка, определяется аналогично определению площади жилого здания;
- площадь эксплуатируемой кровли, расположенной в пределах этажа здания (в уровне этажа), учитывается в площади такого этажа и может быть отображена в плане соответствующего этажа графической части плана;
- площадь эксплуатируемой кровли, расположенной выше уровня последнего этажа здания, накрывающей его, в площади одного из этажей не учитывается, но включается в площадь жилого здания самостоятельно, при этом отображение в графической части технического плана плана кровли, законодательством не предусмотрено.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Правительством РФ уточнен перечень документов, подтверждающих производство продукции в рамках соглашения о разделе продукции для целей освобождения от уплаты таможенной пошлины
Установлено, что при подаче временной таможенной декларации в случае вывоза продукции (минерального сырья) с территории РФ необходимо предоставлять подтверждение, выданное Минэнерго России совместно с Роснедрами, планируемых к добыче и вывозу с территории РФ объемов продукции (минерального сырья) в связи с исполнением СРП.
Подтверждение Минэнерго России фактических объемов продукции (минерального сырья), произведенной за отчетный месяц в соответствии с условиями СРП, должно представляться при подаче полной таможенной декларации в случае, если продукция (минеральное сырье) вывозится с территории РФ.
Ввоз товаров может осуществляться не только на территорию РФ, но и на иные территории, находящиеся под юрисдикцией РФ.
Регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств государственного назначения будет осуществляться ФСБ России в уведомительном порядке
Правительством РФ утверждены правила регистрации таких устройств и средств, согласно которым регистрации подлежат указанные средства и устройства в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.10.2004 N 539, в целях выявления в РФ радиоизлучений передающих радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, работа которых представляет угрозу безопасности государства, и радиоизлучений передающих радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, используемых в
противоправных целях.
Основанием для их регистрации является уведомление об их использовании, подготовленное государственным органом или организацией, имеющими документ о принятии положительного решения о присвоении Минобороны России или ФСО России радиочастот или радиочастотных каналов.
Правила не распространяются на радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства гражданского назначения, на судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего плавания и судах смешанного (река-море) плавания, а также на бортовые радиостанции, используемые на воздушных судах.
Постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.
До 2020 года Россия перейдет на новые префиксы при установлении междугородных и международных телефонных соединений
Такое положение содержится в новых системе и плане нумерации, утвержденных Минкомсвязи России.
Кроме того, с 2020 до 2025 года предусматривается осуществить переход на использование закрытого плана нумерации при установлении местного телефонного соединения.
Признан не подлежащим применению приказ Мининформсвязи России от 17.11.2006 N 142, которым были утверждены ранее действовавшие система и план нумерации.
Установлен перечень информации, подлежащей раскрытию центральным контрагентом, и сроки ее раскрытия
Указывается, что центральный контрагент осуществляет раскрытие информации путем ее размещения на официальном сайте центрального контрагента в сети "Интернет" в хронологическом порядке с указанием даты ее раскрытия. Доступ к информации, размещенной на сайте центрального контрагента, должен предоставляться круглосуточно всем заинтересованным лицам без взимания платы в течение не менее чем 3 лет с даты раскрытия указанной информации. При этом запрещается обуславливать доступ к информации регистрацией на
сайте либо требованием раскрытия персональных данных посетителя. Устанавливается специальный порядок предоставления информации участнику клиринга.
Приводится таблица, содержащая перечень конкретной информации, подлежащей раскрытию, и сроки ее раскрытия.
Авиакомпаниям может быть предоставлено право отказывать в перевозке "авиадебоширам", включенным в "черные списки"
В законопроекте, подготовленном ко второму чтению, предлагается внести изменения в абзац первый пункта 3 статьи 426 части первой Гражданского кодекса РФ, установив, что отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего
Кодекса.
Одновременно статью 786 части второй Гражданского кодекса РФ предлагается дополнить пунктом 4, указав, что в случаях, предусмотренных Воздушным кодексом РФ, перевозчик или лицо, уполномоченное перевозчиком на заключение договора воздушной перевозки пассажира, вправе отказать в заключении договора воздушной перевозки пассажира, внесенного в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком.