Определены цели, задачи, приоритетные направления и механизмы реализации государственной политики РФ в области военно-морской деятельности
Основными целями государственной политики РФ в области военно-морской деятельности являются:
- поддержание военно-морского потенциала на уровне, обеспечивающем гарантированное сдерживание агрессии против России с океанских и морских направлений и возможность нанесения неприемлемого ущерба любому потенциальному противнику;
- поддержание стратегической стабильности и международного правопорядка в Мировом океане, в том числе путем эффективного использования Военно-Морского Флота в качестве одного из основных инструментов внешнеполитической деятельности РФ;
- обеспечение благоприятных условий для освоения и рационального использования природных ресурсов Мирового океана в интересах социально-экономического развития страны.
К задачам относятся:
- обеспечение постоянной готовности ВМФ к сдерживанию и предотвращению военных конфликтов, к вооруженной защите России и ее союзников в соответствии с нормами международного права;
- обеспечение безопасности в морском пограничном пространстве путем развертывания высокотехнологичных многофункциональных пограничных комплексов и систем;
- обеспечение гарантированного доступа России к пространствам Мирового океана, его водным, топливно-энергетическим, биологическим ресурсам, недопущения дискриминационных действий со стороны отдельных государств или военно-политических блоков;
- полный перевод цикла разработки и производства ключевых элементов вооружения и военной техники в интересах ВМФ на российскую научно-промышленную базу;
- обеспечение достаточного военно-морского присутствия России в стратегически важных районах Мирового океана, демонстрации флага РФ и военной силы.
Признаны утратившими силу Основы государственной политики РФ в области военно-морской деятельности на период до 2020 года, утвержденные Президентом РФ 29.05.2012 N Пр-1459.
Определены органы исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента ЕАЭС "О безопасности рыбы и рыбной продукции"
Вступающий в силу с 1 сентября 2017 года указанный технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения требования безопасности пищевой рыбной продукции, выпускаемой в обращение на территории Союза, и связанные с ними требования к производству, хранению, перевозке, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке пищевой рыбной продукции для обеспечения ее свободного перемещения.
Настоящим Постановлением предусматривается, что полномочия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований названного технического регламента закрепляются за:
Роспотребнадзором и другими уполномоченными на проведение федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
Роспотребнадзором в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;
Россельхознадзором и другими уполномоченными на проведение федерального государственного ветеринарного надзора федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными на проведение регионального ветеринарного надзора органами исполнительной власти субъектов РФ в пределах их компетенции в рамках федерального государственного ветеринарного надзора и регионального государственного ветеринарного надзора соответственно.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2017 года.
Минстрой России предлагает установить административную ответственность за нарушение требований к сбросу сточных вод в централизованные системы водоотведения
Согласно проекту несоблюдение абонентами организаций, осуществляющих водоотведение, установленных нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод повлечет наложение штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Также устанавливается ответственность за:
сброс абонентами организаций, осуществляющих водоотведение, или иными лицами в централизованную систему водоотведения веществ, материалов, отходов и сточных вод, запрещенных к сбросу;
отсутствие у абонентов, обязанных в соответствии с законодательством о водоснабжении и водоотведении разработать план снижения сбросов, разработанного и утвержденного плана снижения сбросов, а также неисполнение абонентами плана снижения сбросов в установленные планом сроки, а также за повторное совершение данного правонарушения;
недопуск представителей организаций, осуществляющих водоотведение, к местам отбора проб сточных вод для проведения контроля состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в централизованную систему водоотведения;
нарушение абонентом организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и/или водоотведение, порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и/или технической воды, водоотведения;
неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по разработке и согласованию плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.
Кроме того, предлагается усилить административную ответственность за:
самовольное подключение и использование централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Минтруд России предлагает установить дополнительные гарантии защиты прав потребителей - инвалидов, пожилых лиц и детей
Согласно проекту в Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" предлагается включить следующие гарантии прав инвалидов, пожилых людей и детей:
- обязанность продавца (исполнителя), которому потребителем было сообщено об имеющихся у него потребностях и ограничениях, передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования с учетом указанных потребностей и ограничений;
- обязанность изготовителя (исполнителя) указывать в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, путем нанесения специальной маркировки или иным способом о возможной небезопасности использования (хранения) товара (работы, услуги) для инвалидов, пожилых граждан и детей;
- обязанность продавца (исполнителя) довести до сведения потребителей из числа инвалидов, лиц пожилого возраста и детей информацию о возможной небезопасности использования (хранения) товара (работы, услуги).
Федеральные законы "О банках и банковской деятельности" и "Об основах туристической деятельности в Российской Федерации" предлагается дополнить положениями об установлении требований к обеспечению доступности для инвалидов банковских операций и помещений, в которых они осуществляются, а также объектов туристической инфраструктуры.
Согласно проекту Правительство РФ будет определять правила обеспечения доступности выполняемых работ и оказываемых услуг для указанных категорий потребителей.
Кроме того, проектом предусматривается внесение изменений в КоАП РФ в части усиления ответственности за нарушение прав потребителей, являющихся инвалидами, лицами пожилого возраста или детьми.
Кабальные сделки в отношении инвалидов, пожилых людей и несовершеннолетних предлагается признавать недействительными
Минтруд России предлагает новую редакцию пункта 3 статьи 179 Гражданского кодекса РФ, согласно которой сделка на крайне невыгодных условиях, которую лицо было вынуждено совершить вследствие стечения тяжелых обстоятельств либо уязвимости своего положения (инвалидность, пожилой возраст, несовершеннолетие), чем другая сторона воспользовалась (кабальная сделка), может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего.
Данная норма позволит защитить права указанных категорий граждан.
Утвержден профессиональный стандарт для модельщиков по деревянным моделям (металлургия)
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является выполнение комплекса работ по изготовлению деревянных моделей стержневых ящиков и шаблонов в литейном производстве.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- выполнение простейших работ при изготовлении и ремонте простых деревянных моделей, стержневых ящиков и шаблонов;
- выполнение простых работ при изготовлении и ремонте несложных деревянных моделей, стержневых ящиков и простых шаблонов;
- выполнение работ при изготовлении и ремонте деревянных моделей, стержневых ящиков средней сложности и сложных шаблонов;
- выполнение работ при изготовлении и ремонте сложных фасонных деревянных моделей, стержневых ящиков и фигурных шаблонов;
- выполнение работ при изготовлении и ремонте особо сложных деревянных моделей, стержневых ящиков и фигурных шаблонов;
- выполнение работ при изготовлении сложных и уникальных деревянных моделей и фигурных шаблонов.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Верховный Суд РФ согласился с позицией налогового органа о том, что реализация предпринимателем права аренды земельного участка (имущественное право) является основанием для начисления ему НДС и НДФЛ
Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.
Как следует из подпункта 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ, объектом налогообложения НДС признаются такие операции, как реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
Соответственно, в деятельности предпринимателя, реализовавшего обществу с ограниченной ответственностью право аренды земельного участка (имущественное право), возник объект налогообложения НДС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 209, пунктом 1 статьи 210 НК РФ объектом налогообложения НДФЛ признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ. При определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в
виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.
На основании пункта 1 статьи 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль организаций" НК РФ.
Таким образом, предприниматель, задолженность которого перед рядом лиц, в результате реализации им обществу с ограниченной ответственностью права аренды земельного участка, была погашена, получил доход от указанной операции в размере погашенной задолженности. Следовательно, в деятельности предпринимателя возник объект налогообложения НДФЛ.
Основанием для получения налогоплательщиком права на вычеты по НДС (статья 171 НК РФ) и по НДФЛ (статья 221 НК РФ) в соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" является представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
С учетом изложенного Верховный Суд РФ отменил решение и постановления нижестоящих судов о признании недействительным решения налогового органа о доначислении налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц, соответствующих пеней и штрафов по эпизоду реализации права аренды земельного участка.
Уточнен порядок кассового обслуживания государственных внебюджетных фондов
Так, в частности, дополнен перечень платежных документов, представляемых в органы Федерального казначейства получателями средств бюджета государственного внебюджетного фонда по месту обслуживания. Включены Сводная заявка на кассовый расход (для уплаты налогов) (код формы по КФД 0531860) и Распоряжение о перечислении денежных средств на банковские карты "Мир" физических лиц.
Определен перечень обязательных реквизитов, которые должны содержаться в Распоряжении о перечислении денежных средств на банковские карты "Мир" физических лиц. Данное распоряжение представляется в электронном виде и подписывается руководителем клиента (иным лицом с правом первой подписи) и главным бухгалтером клиента (иным лицом с правом второй подписи).
Урегулированы процедурные вопросы, связанные с выплатами физическим лицам на банковские карты "Мир".
Кроме того, внесено дополнение, которым устанавливаются особенности осуществления кассовых операций по перечислению иностранной валюты.
ФНС России разъяснены вопросы учета в составе расходов по налогу на прибыль транспортного налога и платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам "большегрузами"
В налоговые органы направлены письма Минфина России, в которых сообщается в частности, следующее.
В состав расходов включаются все налоги и сборы, начисляемые организацией в соответствии с законодательством о налогах и сборах, по которым она является налогоплательщиком, за исключением перечисленных в статье 270 НК РФ. Под начисленными налогами и сборами следует понимать налоги и сборы, подлежащие уплате в бюджет, отраженные в соответствующих декларациях.
Не учитываются в расходах при исчислении налога на прибыль затраты организации в виде суммы платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам большегрузами, в размере, на который была уменьшена сумма транспортного налога. В расходах может быть учтена только та часть платы, которая не участвовала в уменьшении суммы транспортного налога.
Минтруд России предлагает сохранить на период 2018 - 2020 годов действующие размеры и порядок уплаты страховых тарифов на "травматизм"
Согласно проекту закона в указанный период страховые тарифы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний должны уплачиваться в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".
Также сохраняются действующие льготные тарифы (в размере 60% от установленного размера) для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.
Указания о порядке применения бюджетной классификации дополнены новыми направлениями расходов бюджетных средств
Введены новые целевые статьи для отражения расходов на реализацию отдельных федеральных целевых программ, в том числе ФЦП "Развитие уголовно-исполнительной системы (2017 - 2025 годы)", а также определены новые направления расходования бюджетных средств, касающиеся предоставления субсидий на финансирование ряда мероприятий.
Утверждены формы представления информации, используемой при осуществлении мониторинга цен строительных ресурсов
Правилами мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1452, установлено, что мониторинг цен строительных ресурсов представляет собой сбор информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, применяемых для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Минстроем России утверждены формы, по которым осуществляется представление необходимой информации.
Согласно Приказу, информация по форме "Информация о юридических лицах и их обособленных подразделениях" предоставляется федеральными органами исполнительной власти, указанными в Правилах мониторинга цен строительных ресурсов (Росстатом, ФТС России, Росморречфлотом и Росавиацией).
Информация по формам "Информация об отпускных ценах (ценах реализации) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов", "Информация о цене услуг по перевозке строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов судами морского (внутреннего водного) и воздушного транспорта на территории Российской Федерации, предусмотренной договорами перевозки, заключенными между перевозчиками и отправителями таких строительных материалов, изделий,
конструкций, оборудования, машин и механизмов, за отчетный период с распределением по видам перевозок, средневзвешенная по объемам и цене предоставления услуг за отчетный период" и "Информация о размере платы за временное владение и пользование железнодорожными грузовыми вагонами, предусмотренном договорами аренды, заключенными между собственниками и арендаторами грузовых вагонов, средневзвешенном по объемам и размеру платы за отчетный период" предоставляется юридическими лицами, вк
люченными в перечень юридических лиц, предоставляющих информацию, необходимую для определения сметных цен строительных ресурсов.
Утверждены правила заполнения формы расчета потребности в федеральных специальных марках
Указывается, что расчет заполняется на дату составления отчета об использовании выданных федеральных специальных марок, форма которого утверждена Постановлением Правительства РФ от 11.07.2012 N 704 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 212 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца", в целом по
организации. При наличии обособленных подразделений расчет составляется отдельно по каждому подразделению.
Приказом устанавливается перечень документов, с использованием которых заполняется отчет, а также приводятся указания по заполнению каждой из граф каждого раздела отчета.
Утверждены формы представления информации для включения в сегмент в области газовой промышленности, транспортировки по трубопроводам газа и продуктов его переработки государственной информационной системы ТЭК
Формы подлежат представлению в обязательном порядке органами исполнительной власти субъектов РФ и юридическими лицами - субъектами государственной информационной системы ТЭК.
Приказом утверждается 41 форма, по которым осуществляется предоставление информации, с указаниями по заполнению каждой из них.
Устанавливается, что органы исполнительной власти субъектов РФ и юридические лица осуществляют предоставление информации по утвержденным формам с момента ввода в эксплуатацию соответствующего сегмента государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса.
Россельхознадзором разработаны формы проверочных листов (списки контрольных вопросов), предполагаемых к применению с 31 августа 2017 года
Проверочные листы включают в себя вопросы о соблюдении обязательных требований, содержащихся в федеральных законах, подзаконных нормативных правовых актах, международных договорах, ратифицированных Российской Федерацией, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Согласно проекту проверочные листы (списки контрольных вопросов) будут использоваться должностными лицами Россельхознадзора при осуществлении:
- федерального государственного ветеринарного надзора;
- государственного надзора за оборотом лекарственных средств для ветеринарного применения;
- государственного земельного надзора;
- государственного карантинного фитосанитарного контроля.