Регламентирован порядок выплаты пенсий пенсионерам, выехавшим на ПМЖ за пределы территории России
Указывается, что в соответствии с утвержденным регламентом пенсии выплачиваются гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, выезжающим или выехавшим на постоянное место жительства за пределы территории РФ и имеющим право на получение пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Федеральным законом от 28.12.2013 N 424-ФЗ "О накопительной пенсии", Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном
обеспечении в Российской Федерации", за исключением граждан, на которых распространяется действие международных договоров РФ, а также в случае неполучения начисленной суммы пенсии в связи со смертью указанных граждан членам их семьи и наследникам. Гражданин вправе воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя.
Документом регламентируется в числе прочего:
срок предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения указанных процедур в электронной форме;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
ответственность должностных лиц территориальных органов ПФР за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа ПФР, а также его должностных лиц.
В приложениях к Регламенту приводятся формы документов, используемых при предоставлении государственной услуги.
Отчетность по субсидии на производство в 2016 - 2019 годах микроэлектронной продукции, предназначенной для платежных карт, представляется в Минпромторг России ежеквартально, не позднее 18-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Речь идет об отчетности о выполнении условий предоставления субсидии и о достижении показателей результативности использования субсидии.
Определено, что отчеты представляются на бумажном носителе с одновременным представлением копии в электронном виде по утвержденной форме.
Отчет, поступивший позднее указанной даты, признается поступившим с нарушением срока и регистрируется в соответствующем журнале с отметкой о нарушении.
В течение 15 рабочих дней со дня представления отчета осуществляется его проверка на предмет соответствия установленным положениям. Организация письменно уведомляется о возвращении отчета на доработку в случае его несоответствия.
Повторное представление исправленного отчета осуществляется организацией не позднее 7 рабочих дней со дня получения письма о возврате.
Минэкономразвития России предложено законодательное закрепление основ разрешительной деятельности
Проект устанавливает общие правила разрешительной деятельности и направлен, в числе прочего, на предотвращение избыточного вмешательства государственных органов, муниципальных органов, выполняющих публичные функции организаций, в деятельность физических и юридических лиц, претендующих на получение разрешения либо получивших его, а также оптимизацию использования материальных и финансовых ресурсов органов государственной власти и органов местного самоуправления на осуществление разрешительной
деятельности.
В проекте приводится, в частности, понятийный аппарат, определяются полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области разрешительной деятельности, устанавливается порядок ее осуществления, регламентируются запреты и ограничения, предусматривается порядок защиты прав физических и юридических лиц при осуществлении разрешительной деятельности, приводятся полномочия должностных лиц разрешительного органа.
Проектом предусматривается его вступление в силу по истечении одного года со дня его принятия, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Суд при определении размера компенсации за незаконное использование товарного знака не вправе по своей инициативе изменять вид компенсации, избранный правообладателем товарного знака
ООО "Р." является правообладателем товарного знака. Индивидуальный предприниматель осуществлял реализацию товара, на упаковке которого имеются изображения, сходные до степени смешения с товарным знаком правообладателя, а также предлагал к продаже аналогичную продукцию.
ООО "Р." как правообладатель товарного знака обратилось с иском о взыскании с предпринимателя компенсации, рассчитанной на основании пп. 2 п. 4 ст. 1515 ГК РФ и заявленной исходя из стоимости права использования товарного знака.
Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения апелляционным судом, иск удовлетворен частично. Снижая размер компенсации, суд исходил из однократности нарушения ответчиком одного товарного знака истца и из незначительной стоимости контрафактного товара.
Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака (пп. 2 п. 4 ст. 1515, п. 3 ст. 1252 ГК РФ). При этом он должен доказать факт правонарушения, не доказывая
размера причиненных ему убытков. Размер компенсации определяется судом.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ (Постановление от 13.12.2016 N 28-П) положения пп. 1 ст. 1301, пп. 1 ст. 1311 и пп. 1 п. 4 ст. 1515 ГК РФ признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они не позволяют суду при определении размера компенсации в случае нарушения предпринимателем при осуществлении им предпринимательской деятельности одним действием прав на несколько объектов интеллектуальной собственности, определить общий размер компенсации ниже
минимального предела установленного законом, если размер подлежащей выплате компенсации, исчисленной по установленным правилам с учетом возможности ее снижения, многократно превышает размер причиненных правообладателю убытков и если при этом обстоятельства дела свидетельствуют, в частности, о том, что правонарушение совершено предпринимателем впервые и что использование объектов интеллектуальной собственности, права на которые принадлежат другим лицам, с нарушением этих прав не являло
сь существенной частью его предпринимательской деятельности и не носило грубый характер.
Аналогичный подход должен применяться как к размеру компенсации, определяемому по усмотрению суда, так и в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.
Доводы истца о невозможности изменения размера компенсации, заявленной на основании пп. 2 п. 4 ст. 1515 ГК РФ, являются необоснованными. При этом суд не вправе снижать размер компенсации ниже минимального предела, установленного законом, по своей инициативе. Сторона, заявившая о необходимости снижения, обязана это доказать. Такое снижение должно быть мотивировано судом и подтверждено доказательствами (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ N 305-ЭС16-13233 от
21.04.2017).
ООО "Р." избрало компенсацию, взыскиваемую на основании пп. 2 п. 4 ст. 1515 ГК РФ, следовательно, снижение ее размера ниже двукратной стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или двукратного размера стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака, возможно только при наличии мотивированного заявления предпринимателя, подтвержденного доказательствами.
Суд при определении размера компенсации не вправе по своей инициативе изменять вид компенсации, избранный правообладателем (п. 35 Обзора судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015). Однако суды произвольно определили размер компенсации, разделив сумму вознаграждения по лицензионному договору на 12 месяцев способом, не предусмотренным ни пп. 2 п. 4 ст. 1515 ГК РФ, ни пп. 1 п. 4 ст. 1515 ГК РФ,
немотивированно снизив размер компенсации ниже минимального предела, установленного законом.
Верховный Суд РФ отменил судебные акты по делу и направил дело на новое рассмотрение.
- привлекаемому для осуществления трудовой деятельности в целях реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково";
- обучающемуся в РФ по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию;
- направляемому коммерческой организацией, зарегистрированной на территории государства - члена ВТО, для осуществления деятельности на территории РФ;
- привлекаемому и используемому для осуществления трудовой деятельности на территории опережающего социально-экономического развития;
- привлекаемому и используемому для осуществления трудовой деятельности работодателем, являющимся участником проекта международного медицинского кластера;
- привлекаемому и используемому для осуществления трудовой деятельности на территории свободного порта Владивосток.
Указанные бланки разрешений на работу являются документами строгой отчетности и относятся к защищенной полиграфической продукции с уровнем защиты от подделки "Б".
Признаны не подлежащими применению Приказы ФМС России от 19.02.2014 N 97, от 08.12.2014 N 636, от 09.02.2015 N 28 и от 09.10.2015 N 451.
Минтрудом России даны разъяснения по вопросам внедрения профстандартов в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги несовершеннолетним
Сообщается, в частности, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.06.2016 N 584, профстандарты в части установленных требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, применяются организациями с государственным участием поэтапно на основе утвержденных ими с учетом мнения представительного органа работников планов, в которых предусматривается:
- определение списка профстандартов, подлежащих применению;
- определение потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании работников на основе анализа квалификационных требований профстандартов и кадрового состава организаций;
- проведение соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке.
Срок реализации мероприятий планов организациями - не позднее 1 января 2020 года.
Обязанность работодателя проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников подразумевает, что оно проводится за счет средств работодателя.
Наименования должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать указанным в квалификационных справочниках или профстандартах, если выполнение работ по ним связано с предоставлением компенсаций и льгот либо наличием ограничений.
Сообщается также, что при отсутствии у такой организации лицензии на образовательную деятельность она не может быть признана образовательной организацией и ее работники не признаются педагогическими работниками. Для них действуют общие положения Трудового кодекса РФ о продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска и рабочего времени и др. При этом региональные органы власти в сфере социального обслуживания вправе устанавливать более высокие меры социальной поддержки и стимулирования
работников организаций социального обслуживания субъекта РФ.
Включаемые производителем в комплектацию большинства современных моделей детских колясок принадлежности должны классифицироваться вместе с ними, если являются частью их обычной комплектации и обычно продаются вместе с ними
Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ взаимосвязанные положения подпункта 2 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса РФ и Перечня кодов видов товаров для детей в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 908, поскольку по своему
конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не могут служить основанием для отказа налогоплательщику в исчислении налога на добавленную стоимость по ставке 10 процентов при ввозе на территорию РФ детских колясок в комплектации, согласующейся с обычным использованием товара и включающей как саму коляску, так и соответствующие принадлежности к ней.
Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.
Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утвержденная Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года N 54 и в настоящее время действующая в редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 24 апреля 2017 года N 140, представляет собой систему описания и кодирования товаров, используемую для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования. Она устанавливает общую позицию товара "Коляски детские
и их части", подразделяя ее на "Коляски детские" (код продукции 8715 00 100 0) и "Части" (код продукции 8715 00 900 0). При этом к частям данной товарной позиции относятся корпусные детали для монтирования шасси, включая съемные корпуса колясок, которые могут использоваться как люльки, а также шасси, их части, колеса - независимо от того, укомплектованы они шинами или нет, и их части (Пояснения к разделу 8715 номенклатуры).
Включаемые производителем в комплектацию большинства современных моделей детских колясок, согласующуюся с их обычным использованием, элементы (принадлежности) - сумка для детских вещей, противомоскитная сетка, чехол от дождя и ветра, корзина для вещей и др. - в товарной позиции "Коляски детские и их части" не обозначены. Между тем согласно пункту 1 дополнительных примечаний к разделу XVII названного решения принадлежности, представляемые вместе со средствами наземного транспорта (группы 86 - 89),
должны классифицироваться вместе с ними, если являются частью их обычной комплектации и обычно продаются вместе с ними.
Из приведенных нормативных положений в их взаимосвязи вытекает, что в отношении колясок детских положения подпункта 2 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса РФ и Перечня кодов видов товаров для детей в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, облагаемых при ввозе на территорию РФ налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов, не предполагают отказ от применения этой ставки в случаях поставки таких колясок в комплектации,
согласующейся с их обычным использованием (в которой принадлежности связаны с обычным использованием главной вещи и разумно соотносятся с нею по стоимости).
Банком России дополнен перечень форм отчетности страховщиков
Указанием Банка России, которое заменит собой Указание от 30.11.2015 N 3860-У, установлены формы отчетности, сроки и порядок их составления и представления страховыми организациями и обществами взаимного страхования.
В составе отчетности, представляемой в порядке надзора, предусмотрены новые формы: 0420150 "Общие сведения о страховщике", 0420163 "Отчет об операциях со связанными сторонами" (квартальная), 0420164 "Оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета страховщика", 0420165 "Отчет о финансовых результатах страховщика (по символам доходов и расходов)", 0420166 "Сведения об утверждении аудиторской организации или индивидуального аудитора", 0420167 "Сведения о договоре на проведение аудита", 0420168
"Сведения об ответственном актуарии".
В разделе, предусматривающем формы статистической отчетности, содержится только одна форма - 0420162 "Сведения о деятельности страховщика".
Также скорректированы наименования и показатели некоторых иных форм отчетности.
Уточнены требования к активам, в которые страховщиками инвестированы средства страховых резервов
Установлено, что требования абзацев второго и четвертого подпункта 7.1 пункта 7 Указания Банка России от 22 февраля 2017 года N 4297-У, касающиеся наличия кредитного рейтинга не ниже уровня, установленного Советом директоров Банка России, не применяются в отношении ценных бумаг, указанных в подпунктах 6.2, 6.3 и 6.5 пункта 6 данного Указания, в которые по 13 июля 2017 года включительно страховщиком были инвестированы средства страховых резервов или собственные средства (капитал).
Уточнены требования к ценным бумагам, в которые страховщиками инвестированы собственные средства (капитал)
Установлено, что требования абзацев второго и четвертого подпункта 7.1 пункта 7 Указания Банка России от 22 февраля 2017 года N 4298-У, касающиеся наличия кредитного рейтинга не ниже уровня, установленного Советом директоров Банка России, не применяются в отношении ценных бумаг, указанных в подпунктах 6.2, 6.3 и 6.5 пункта 6 данного Указания, в которые по 13 июля 2017 года включительно страховщиком были инвестированы собственные средства (капитал) или средства страховых резервов.
Расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций за отчетные периоды 2017 года могут представляться по новой форме
Новые формы налоговой отчетности утверждены приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@.
Установлено, что приказ применяется начиная с представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций за налоговый период 2017 года.
Вместе с тем налоговым органам рекомендовано осуществлять прием налоговых расчетов по авансовым платежам как по новой форме, утвержденной указанным выше приказом, так и по форме, утвержденной ранее действовавшим приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895.
Минфином России приведены примеры отнесения отдельных услуг (работ) учреждений, указанных в базовом (отраслевом) перечне, на разделы (подразделы) классификации расходов бюджетов
В таблице приведены коды и наименования базовых услуг (работ) в сфере защиты прав потребителей (в частности, рассмотрение обращений, информирование и консультирование потребителей - код услуги 21.0011), и соответствующие им коды разделов (подразделов) классификации расходов бюджетов (код 0110).
Для субъектов малого предпринимательства в государствах - участниках СНГ подготовлена информация об упрощенной системе ведения бухгалтерского учета и отчетности
На основе анализа и обобщения существующих в государствах - участниках СНГ особенностей применения упрощенной системы бухгалтерского учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства сформулированы основные принципы, обеспечивающие системный подход при разработке и установлении упрощенных способов ведения бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства, выделены важнейшие элементы и допустимые упрощенные способы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской
отчетности.
Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 30 июня 2017 года
В информации приводятся:
средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;
средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;
средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;
средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.
Уточнены требования к кредитной организации, в депозиты которой могут передаваться средства пенсионных накоплений, а также средства накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих
В частности:
с 10 до 25 млрд. рублей увеличен размер собственных средств (капитала), которым должна располагать кредитная организация;
кредитная организация должна находиться под прямым или косвенным контролем Банка России или Российской Федерации;
наличие кредитного рейтинга не ниже уровня A-(RU) по национальной рейтинговой шкале для РФ кредитного рейтингового агентства АКРА (АО);
отсутствие просроченной задолженности по банковским вкладам (депозитам), ранее размещенным в ней управляющей компанией;
участие в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в соответствии с Федеральным законом "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".
Кроме того, Правительство РФ наделяется полномочиями по принятию отдельных решений о допуске к управлению пенсионными накоплениями, а также средствами накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих кредитных организаций, не соответствующих установленным требованиям, в отношении которых по состоянию на 1 января 2015 года действуют международные санкции, либо организаций, находящихся под контролем лиц, в отношении которых действуют международные санкции, а также полномочиями по недопуску кредитных
организаций, соответствующих установленным требованиям, к приему средств пенсионных накоплений или накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих в случае применения кредитной организацией ограничений по осуществлению банковских операций в отношении отдельных отраслей, отдельных предприятий (организаций) - в связи с применением к РФ мер санкционного воздействия, а также в случае наличия рисков (угроз) применения кредитной организацией таких ограничений.
Банк России информирует негосударственные пенсионные фонды о составе избранных примечаний в рамках промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности
В информационном сообщении приведены перечни примечаний, которые рекомендовано включать в состав промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Указанные перечни составлены применительно к негосударственным пенсионным фондам, в том числе с учетом их организационно-правовой формы: акционерного общества, некоммерческой организации, а также акционерного общества и некоммерческой организации, принявших решение о применении Международного стандарта финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты".
Банком России сообщено о сроках начала применения новых требований к представлению отчетности страховщиков
Указанием Банка России от 21.04.2017 N 4356-У установлены формы отчетности в порядке надзора и статистической отчетности страховых организаций и обществ взаимного страхования.
Сообщается, что отчетность в соответствии с данным Указанием составляется и представляется начиная с отчетного месяца, в котором оно вступило в силу, - с июля 2017 года.
Отчетность за первое полугодие 2017 года составляется и представляется в Банк России в соответствии с Указанием Банка России от 30.11.2015 N 3860-У.
Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, составленная в соответствии с Положением Банка России от 28.12.2015 N 526-П за первое полугодие 2017 года, представляется в течение 30 календарных дней после окончания первого полугодия 2017 года.
Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность за первый квартал и первое полугодие 2017 года представляется страховщиками отдельно от отчетности в порядке надзора за аналогичный отчетный период.
Изъятая, конфискованная или обращенная в федеральную собственность алкогольная продукция может уничтожаться в том числе путем механического воздействия
Ранее было предусмотрено только два способа ее уничтожения: на очистных сооружениях либо термическим способом (сжигание).
Порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства не распространяется на порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора
ФАС России сообщает, что статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) предусмотрен специальный порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров. Положения статей 43, 51 - 51.2 указанного Федерального закона регулируют порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и на случаи подачи жалоб в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не распространяются.
ФАС России отмечает, что основной задачей антимонопольного органа при реализации полномочий, установленных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, является оперативное пресечение нарушений действующего законодательства. В связи с этим, в частности, устанавливаются короткие (в течение 7 рабочих дней) сроки рассмотрения жалоб.
Помимо этого, при применении статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлен ряд особенностей:
- необходимость уведомления неограниченного круга лиц, заинтересованных в участии в обжалуемых торгах (в частности, путем публикации информации на сайте torgi.gov.ru);
- лица, участвующие в рассмотрении жалобы антимонопольным органом, вправе защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом с учетом семидневного срока рассмотрения жалобы;
- возражения и дополнения к жалобе могут быть направлены в антимонопольный орган не позднее чем за 2 рабочих дня до дня рассмотрения жалобы;
- установлен запрет на повторное обращение с той же жалобой заявителя, ранее отозвавшего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы, антимонопольный орган принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае признания жалобы обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания. Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа образует состав административного правонарушения.
Решения и предписания, выданные в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, могут быть обжалованы в суд.
Вопросы исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду не связаны напрямую с определением объекта НВОС
Разъясняется, что критерии определения категории объекта НВОС утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029. Объект, не соответствующий критериям, не подлежит постановке на государственный учет в качестве объекта НВОС.
Одновременно с этим, согласно ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). Таким образом, плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юрлица и ИП, осуществляющие на территории РФ,
континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юрлиц и ИП, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Кроме того, разъясняется, что ИП и юрлица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (кроме субъектов МСП) на объектах, подлежащих государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими рекомендациями по их разработке. Субъекты МСП, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному или
региональному государственному экологическому надзору, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта РФ соответственно.
В настоящее время критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, установлены Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 N 903 "Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору".
Определены особенности размещения текстов судебных актов на сайтах судов
Размещению на сайтах Верховного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов подлежат тексты судебных актов, вынесенных ими по существу дела, рассмотренного в порядке гражданского, административного, уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях, судопроизводства в арбитражных судах в качестве суда первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций, по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
Не подлежат размещению тексты судебных актов, вынесенных по делам:
- затрагивающим безопасность государства;
- возникающим из семейно-правовых отношений, в том числе по делам об усыновлении (удочерении) ребенка, другим делам, затрагивающим права и законные интересы несовершеннолетних;
- о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности;
- об ограничении дееспособности гражданина или о признании его недееспособным;
- о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар и принудительном психиатрическом освидетельствовании;
- о внесении исправлений или изменений в запись актов гражданского состояния;
- об установлении фактов, имеющих юридическое значение, за исключением текстов судебных актов, вынесенных в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;
- разрешаемым в порядке Вынесения судебного приказа.
Решение о неразмещении указанных текстов судебных актов принимает судья, рассмотревший дело, а при коллегиальном рассмотрении - судья-докладчик по делу.
Тексты судебных актов размещаются не позднее одного месяца со дня их принятия, а тексты приговоров - со дня вступления в силу, кроме судебных актов, принятых Верховным Судом РФ в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством и судебных актов арбитражных судов, которые размещаются не позднее следующего дня после дня их принятия.