Операторам Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов будут предоставляться федеральные субсидии
Субсидии предоставляются в целях возмещения фактически осуществленных и документально подтвержденных затрат организаций по направлениям расходов, связанных со следующими видами работ по созданию и ведению фонда:
- комплектование фонда соответствующими документами;
- централизованный учет (регистрация) и хранение документов фонда, а также их актуализация;
- депозитарное хранение в течение 10 лет отмененных (утративших силу) документов фонда, подлежащих передаче на государственное архивное хранение;
- осуществление обмена документами по стандартизации с международными (региональными) и национальными органами по стандартизации иностранных государств, предоставление пользователям информации о документах фонда, а также документов фонда и их копий в электронной форме;
- предоставление документов по стандартизации, а также информации о таких документах в соответствии с обязательствами РФ, вытекающими из международных договоров в сфере технического регулирования и стандартизации.
Операторам Федерального информационного фонда стандартов будут предоставляться федеральные субсидии
Субсидии выделяются на возмещение фактически осуществленных и документально подтвержденных затрат по направлениям расходов, связанных со следующими видами работ по формированию и ведению фонда:
- централизованный учет (система учета поступающих документов, предусматривающая их прием и обработку, проведение справочно-информационной работы, систематизацию), регистрация, комплектование и хранение документов фонда;
- депозитарное хранение в течение 10 лет отмененных (утративших силу) и подлежащих передаче на государственное архивное хранение документов фонда;
- осуществление обмена документами между федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и международными органами по стандартизации, региональными органами по стандартизации и национальными органами по стандартизации иностранных государств;
- предоставление информации о документах, содержащихся в фонде, и копий документов национальной системы стандартизации в соответствии с принятыми международными обязательствами РФ в сфере стандартизации в порядке, установленном лицензионными договорами, международными соглашениями и иными нормами международного права;
- предоставление документов и копий документов по запросам органов государственной власти, Госкорпорации "Росатом" и суда.
Коммерческие организации смогут получить федеральные субсидии на создание системы оказания услуг малым предприятиям в субъектах РФ по принципу "одного окна"
Субсидия предоставляется в 2017 году в целях финансового обеспечения затрат на методологическое и информационно-технологическое обеспечение создания и развития системы "одного окна" для оказания услуг и предоставления образовательной поддержки малым предприятиям в субъектах РФ. Под системой "одного окна" понимается организация предоставления услуг после однократного обращения с соответствующим запросом, обеспечивающая взаимодействие с организациями, предоставляющими услуги, без участия заявителя.
При реализации мероприятий по методологическому и информационно-технологическому обеспечению создания и развития системы субсидия может быть использована для финансового обеспечения следующих расходов организации:
- оплата труда работников, непосредственно связанных с реализацией мероприятий, за период выполнения мероприятий в размере, не превышающем уровня средней заработной платы работников организаций в соответствующем регионе за отчетный год;
- аренда помещений и иных площадок в целях реализации мероприятий;
- оплата исполнения договоров о приобретении исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, необходимых для реализации мероприятий;
- приобретение изделий, комплектующих изделий, материалов, оборудования и программного обеспечения, необходимых для реализации мероприятий;
- оплата транспортных и командировочных расходов работников, непосредственно связанных с реализацией мероприятий, но не более 5 процентов размера субсидии;
- оплата исполнения договоров со сторонними организациями и физическими лицами о выполнении работ или об оказании услуг в рамках реализации мероприятий.
Отбор организации для предоставления субсидии осуществляется на основе ряда критериев, среди которых:
- опыт организации по реализации программ подготовки, повышения квалификации в сфере начала и ведения предпринимательской деятельности, а также создания (модернизации) информационных систем по представлению услуг гражданам и (или) юридическим лицам;
- наличие специалистов с уровнем квалификации, необходимым для исполнения обязательств в соответствии с соглашением;
- наличие предложений организации по открытию на базе банков и иных заинтересованных организаций до 31 декабря 2018 года не менее чем в 80 субъектах РФ центров оказания услуг, в том числе госуслуг, субъектам малого предпринимательства.
Размер субсидии определяется организацией, претендующей на ее получение, в соответствии с установленной методикой расчета и указывается в заявке на участие в отборе.
Установлен порядок осуществления Росморречфлотом регистрации, продления регистрации и снятия с регистрационного учета морских линий
Под морской линией понимается сообщение между морскими портами, при котором перевозки судами грузов и (или) пассажиров и их багажа осуществляется на регулярной основе по расписанию.
Приказом устанавливаются:
- требования к содержанию заявления перевозчика о регистрации морской линии и прилагаемым к нему документам;
- срок рассмотрения заявления о регистрации морской линии;
- особенности подачи и рассмотрения заявления о продлении регистрации морской линии;
- сроки и порядок направления сведений об изменениях в составе судов, работающих на морской линии, и перечне портов захода;
- основания отказа в регистрации и продлении регистрации морских линий, порядок и сроки принятия такого решения;
- сроки, на которые осуществляется регистрация морской линии;
- порядок и сроки направления заявления о снятии морской линии с регистрационного учета;
- основания снятия морской линии с регистрационного учета на основании решения органа регистрации морских линий (ввиду нарушений, допущенных оператором морской линии);
- последствия снятия морской линии с регистрационного учета;
- порядок ведения Росморречфлотом единого реестра морских линий.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по монтажу и обслуживанию крановых путей подъемных сооружений
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение безопасной эксплуатации и функционирования подъемных сооружений.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт рельсовых крановых путей подъемных сооружений;
- эксплуатация и содержание рельсовых крановых путей подъемных сооружений.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является повышение эксплуатационных свойств деталей машин и приборов путем термической обработки.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- термическая обработка стандартных заготовок и деталей;
- термическая обработка заготовок и деталей средней сложности;
- термическая обработка сложных заготовок и деталей;
- термическая обработка особо сложных заготовок и деталей;
- термическая обработка крупногабаритных деталей.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Определены порядок и условия размещения и инвестирования средств компенсационного фонда, формируемого строительными СРО
Саморегулируемые организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта в целях обеспечения имущественной ответственности за причинение вреда вследствие разрушения, повреждения здания или сооружения обязаны формировать компенсационный фонд возмещения вреда.
Средства фонда в целях сохранения и увеличения их размера размещаются и (или) инвестируются в порядке и на условиях, которые установлены Правительством РФ.
Лимит размещения средств компенсационного фонда возмещения вреда на дату их размещения не может превышать 75 процентов размера средств фонда.
Определены существенные условия, которые должны содержаться в договоре на размещение средств компенсационного фонда.
Установлено также, что приобретение саморегулируемой организацией за счет средств компенсационного фонда депозитных сертификатов кредитной организации не допускается.
Основные средства признаются произведенными в соответствии с условиями специального инвестиционного контракта при наличии свидетельства
В отношении амортизируемых основных средств, включенных в первую - седьмую амортизационные группы и произведенных в соответствии с условиями специального инвестиционного контракта, налогоплательщики вправе применять повышающий коэффициент амортизации.
Согласно принятому Правительством РФ постановлению свидетельство выдается в случае, если соблюдаются следующие условия:
амортизируемое средство является промышленной продукцией, указанной в контракте;
амортизируемое средство произведено в период действия контракта.
Форма свидетельства предусмотрена приложением к данному постановлению.
Решение о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, может быть принято только после погашения имеющейся задолженности по страховым взносам
На основании частей 1, 3 и 4 статьи 21 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ такое решение принимается органами ПФР и органами ФСС РФ при отсутствии у плательщика страховых взносов задолженности, возникшей за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года.
Действующим законодательством не предусмотрены зачет сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов в счет погашения имеющейся недоимки, а также уплата процентов плательщикам страховых взносов за нарушение установленного срока возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов.
Минфин России указал, что страховые взносы, которые были установлены Федеральным законом N 212-ФЗ, по своей социальной природе и предназначению не отличаются от страховых взносов, установленных Налоговым кодексом РФ, однако они не являются предметом регулирования Кодекса.
По мнению Минфина России, при наличии у плательщика страховых взносов недоимки по страховым взносам, задолженности по уплате соответствующих пеней, штрафов в государственные внебюджетные фонды РФ, возникших до 1 января 2017 года, указанные недоимка и задолженность подлежат уплате этим плательщиком или взысканию налоговым органом в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона N 243-ФЗ.
До погашения такой задолженности отсутствуют основания для принятия органами ПФР и органами ФСС РФ решения о возврате указанному плательщику страховых взносов суммы излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов (соответствующих пеней и штрафов) за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года.
Налоговым органам в целях оценки добросовестности действий налогоплательщика рекомендовано запрашивать документы, фиксирующие результаты поиска, мониторинга и отбора контрагента
ФНС России подготовлены рекомендации по проведению мероприятий налогового контроля для подтверждения факта получения проверяемым налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.
Сообщается, в частности, что об умышленных действиях налогоплательщика, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды путем совершения операции с проблемным контрагентом или путем создания формального документооборота с использованием цепочки контрагентов, могут свидетельствовать установленные факты юридической, экономической и иной подконтрольности, в том числе на основании взаимозависимости спорных контрагентов, проверяемому налогоплательщику.
При отсутствии доказательств подконтрольности спорных контрагентов проверяемому налогоплательщику налоговым органам предписано исследовать и доказывать недобросовестность действий самого налогоплательщика по выбору контрагента.
При этом отмечено, что установление факта подписания документов от имени контрагентов лицами, отрицающими их подписание, и наличие у них полномочий руководителя не является безусловным и достаточным основанием для вывода о непроявлении налогоплательщиком должной осмотрительности при заключении сделки со спорным контрагентом и не может рассматриваться как основание для признания налоговой выгоды необоснованной.
В целях оценки обоснованности выбора контрагента предписано исследовать такие, в частности, вопросы, как:
отличался ли выбор контрагента от условий делового оборота или установленной самим налогоплательщиком практики осуществления выбора контрагентов;
каким образом оценивались условия сделки и их коммерческая привлекательность, деловая репутация, платежеспособность контрагента, риск неисполнения обязательств, наличие у контрагента необходимых ресурсов (производственных мощностей, технологического оборудования, квалифицированного персонала) и соответствующего опыта;
заключались ли налогоплательщиком сделки преимущественно с контрагентами, не исполняющими своих налоговых обязательств.
Указано также, что необходимо запрашивать у налогоплательщика документы и информацию относительно его действий при осуществлении выбора контрагента.
Установлен порядок представления в Банк России отчетности за 2016 год по форме 0420153 "Сведения об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", составляемой страховыми организациями
Отчетность представляется в Банк России в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет субъектов страхового дела, ссылка на который размещена на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Страховые организации представляют отчетность в виде набора файлов, упакованного в один архив формата ".zip". Файлы должны обеспечивать считывание и контроль показателей отчетности.
При представлении отчетности страховой организацией должны быть обеспечены следующие условия:
соблюдение контрольных соотношений показателей отчетности, размещенных на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
соответствие электронной подписи государственным стандартам (ГОСТ) и установленным требованиям.
Приводятся требования к форматам файлов и к электронной подписи.
Депутатами предложен порядок удаленной идентификации физического лица, позволяющий кредитным организациям открывать счета (вклады) без его личного присутствия с использованием сети "Интернет"
Изменениями, вносимыми законопроектом в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в частности, предусматривается:
- право на осуществление кредитной организацией по поручению и с согласия клиента - физического лица сбора и обработки его персональных данных, включая биометрические, полученные путем его фотографирования и (или) иным способом, определяемым Правительством РФ, в целях проведения его последующей удаленной идентификации и аутентификации для оказания ему банковских услуг без его личного присутствия;
- право клиента кредитной организации - физического лица на удаленное заключение договора банковского счета и оказание иных банковских услуг без его личного присутствия при успешном прохождении удаленной идентификации и отсутствия причастности к легализации и отмыванию доходов, полученных преступным путем, экстремистской и (или) террористической деятельности.
Предполагается, что согласие физического лица на обработку персональных данных (включая биометрические) и договор банковского счета (вклада), могут подписываться простой электронной подписью физического лица - субъекта персональных данных. Указанное согласие и договор, подписанные такой электронной подписью, признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанными собственноручной подписью данного физического лица.
В соответствии с законопроектом, Банком России по согласованию с уполномоченным органом могут быть установлены ограничения по количеству счетов (вкладов), открываемых в удаленном доступе одному физическому лицу, а также по сумме операций по таким счетам (вкладам), за исключением операций, совершаемых при расторжении договора банковского счета (вклада).
Банк России также будет вправе устанавливать критерии определения кредитных организаций, которые не могут открывать счета (вклады) клиенту - физическому лицу при проведении идентификации без его личного присутствия, перечень таких кредитных организаций и порядок его составления.
26 апреля 2017 года начинается размещение облигаций федерального займа для физических лиц (ОФЗ-н)
Всего будет выпущено 15 млн. облигаций. Государственный регистрационный номер 53001RMFS.
Номинальная стоимость одной облигации - 1000 рублей. Установлены даты выплаты купонного дохода: 1 ноября 2017 г.; 2 мая 2018 г.; 31 октября 2018 г.; 1 мая 2019 г.; 30 октября 2019 г.; 29 апреля 2020 г.
Купонный доход по первому купону составит 38,84 руб.; по второму купону - 39,89 руб.; по третьему купону - 42,38 руб.; по четвертому купону - 44,88 руб.; по пятому купону - 49,86 руб.; по шестому купону - 52,36 руб.
Функции по размещению, выкупу, обслуживанию и погашению выпусков облигаций будут осуществлять агенты, в частности ПАО Сбербанк и ВТБ 24 ПАО.
Минимальное количество облигаций, доступных для приобретения одним физическим лицом по каждому поручению, поданному агенту, - 30 штук. Максимальное количество облигаций, которым может владеть одно физическое лицо, - 15 000 штук.
Разработаны контрольные соотношения к форме 0420153 "Сведения об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" за 2016 год
Контрольные соотношения применяются для проверки правильности отражения показателей в форме отчетности, составляемой в соответствии с Указанием Банка России от 30.11.2015 N 3860-У.
Сообщены также общие требования к формированию файлов описания страховой организации в части заполнения обязательных реквизитов и отражению показателей отчетности.
Установлен исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения
В утвержденный перечень включены, в частности, процедуры, связанные: с предоставлением прав на земельный участок и подготовкой документации по планировке территории; с предоставлением прав на лесной участок и его использованием для целей строительства; с заключением договоров подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также с архитектурно-строительным проектированием; с осуществлением строительства, реконструкции; с представлением разрешения на
ввод объекта в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект. Также устанавливаются перечни процедур, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов РФ и (или) муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Также регламентирован порядок внесения изменений в указанный перечень процедур и в порядок ведения реестра описаний процедур.
Правительством РФ уточнен порядок ценообразования в сфере теплоснабжения
Постановлением, в частности, корректируется установленный Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" порядок первоначального установления единых тарифов на тепловую энергию (мощность), порядок учета в необходимой валовой выручке единой теплоснабжающей организации расходов на сбыт тепловой энергии (мощности), степени исполнения обязательств по инвестиционной программе
ресурсоснабжающей организации (в части финансирования мероприятий за счет привлеченных средств, платы за подключение или бюджетных средств), критерии обращения регулируемой организации по вопросу корректировки параметров долгосрочного тарифного регулирования.
В частности, определено, что при первоначальном установлении единых тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям, тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией теплоснабжающим организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, прочим теплоснабжающим организациям, тарифов на теплоноситель, поставляемый единой теплоснабжающей организацией потребителям, прочим
теплоснабжающим организациям для назначенной в установленном порядке единой теплоснабжающей организации допускается превышение величины указанных тарифов в первом полугодии очередного расчетного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.
Определен состав материалов и результатов инженерных изысканий, подлежащих размещению в информационных системах, в соответствии с которыми осуществляется подготовка документации по планировке территории
Так, в состав материалов и результатов инженерных изысканий включаются фактические данные, полученные в ходе выполнения инженерных изысканий, представленные исполнителем работ в виде отчетной технической документации на электронном и бумажном носителях информации.
В информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственном фонде материалов и данных инженерных изысканий размещаются материалы и результаты инженерных изысканий (в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий), полученные в ходе выполнения следующих видов инженерных изысканий:
инженерно-геодезические изыскания;
инженерно-геологические изыскания;
инженерно-гидрометеорологические изыскания;
инженерно-экологические изыскания.
В Едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении размещаются материалы и результаты инженерных изысканий (в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий), полученные в ходе выполнения следующих видов инженерных изысканий:
ФАС России подготовлены разъяснения в связи с переходом на новую систему регулирования обращения с ТКО
Сообщается, в частности, следующее:
- тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" применяются до 1 января 2018 года;
- вне зависимости от даты наделения юридического лица статусом регионального оператора по обращению с ТКО уполномоченный орган обязан обеспечить установление тарифов на обработку, обезвреживание, захоронение ТКО на 2018 год и последующие годы в соответствии с требованиями и в сроки, установленные Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; до 1 сентября года, предшествующего
очередному периоду регулирования регулируемые, организации должны представить в органы регулирования предложения об установлении предельных тарифов на обработку, обезвреживание, захоронение ТКО;
- положениями Основ ценообразования и Методических указаний предусмотрен учет в составе тарифов на обработку, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов расчетной предпринимательской прибыли регулируемой организации, определяемой в размере 5 процентов текущих расходов с учетом особенностей, установленных выбранным методом регулирования тарифов, а также платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов, размер которой определяется с учетом
установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду. Указанные нововведения могут повлечь за собой рост соответствующих тарифов и рост платы потребителей за оказанные услуги по обращению с ТКО;
- бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, лежит на собственниках земельного участка, на котором расположены соответствующие площадки;
- деятельность по обработке ТКО подлежит отдельному регулированию, в связи с чем возможность учета затрат регионального оператора на обработку твердых коммунальных отходов при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора отсутствует.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Внесены уточнения в Порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений
Изменениями предусматривается выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, используемого для организации отдыха детей и их оздоровления. Срок действия указанных заключений составит 1 год.
Определен порядок снятия копий с документов, изъятых в ходе досудебного производства по уголовному делу о преступлении в сфере экономики, по ходатайству их законного владельца
Документы на бумажном носителе предоставляются для копирования дознавателем и следователем, в производстве которых находится уголовное дело, на основании постановления.
К ходатайству о копировании документов прилагается копия документа, подтверждающего, что лицо, обратившееся с ходатайством, является законным владельцем документов.
Ходатайство о копировании документов не подлежит удовлетворению, если лицо, обратившееся с ходатайством, не является законным владельцем документов либо имеются сведения о наличии спора между указанным лицом и иными лицами о принадлежности этих документов, а также имеются основания полагать, что документы, о копировании которых подано ходатайство, содержат ложные сведения или могут быть использованы в противоправной деятельности.
Копирование документов осуществляется владельцем документов за свой счет с использованием личных технических средств (копировально-множительной техники, фотоаппаратуры) и расходных материалов в присутствии уполномоченного должностного лица органа дознания или следственного органа.
В случае если уголовное дело передано в суд, снятие копий с документов осуществляется в порядке, установленном Судебным департаментом при Верховном Суде РФ в соответствии с полномочиями, предоставленными Федеральным законом "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации".
∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
ФПА РФ утверждены единые требования к деятельности адвокатов, осуществляющих защиту по уголовному делу
В Стандарте раскрываются, в частности:
перечень действий, которые совершаются адвокатом на первом свидании с подозреваемым, обвиняемым;
обязанности адвоката по отношению к подзащитному (согласование позиции по делу, разъяснение последствий признания вины) и к иным адвокатам подзащитного (уведомление о своем участии в деле);
действия, совершаемые адвокатом в процессе осуществления защиты (консультирование и разъяснение законодательства, помощь в ознакомлении с материалами дела, написании ходатайств, жалоб и иных процессуальных документов, обжалование задержания, избрания меры пресечения, продления срока содержания под стражей или домашнего ареста и т.п.);
обязанность защитника участвовать во всех следственных и процессуальных действиях, проводимых с участием подзащитного, а также в судебных заседаниях, собирать необходимые для защиты доказательства, заявлять при наличии оснований возражения против действий председательствующего в судебном заседании, обжаловать при наличии оснований приговор.
Подчеркивается, что адвокат участвует в уголовном деле до полного исполнения принятых на себя обязательств, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и (или) разъяснениями Комиссии Федеральной палаты адвокатов РФ по этике и стандартам, утвержденными Советом Федеральной палаты адвокатов РФ.