Установление дополнительных требований к участникам закупки работ по текущему ремонту неправомерно
Сообщается, что Решением Верховного Суда РФ от 22.08.2016 N АКПИ16-574 абзац четвертый подпункта 1.3 пункта 1 Письма Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам,
работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" признан недействующим в части предъявления требования к участникам закупки о наличии опыта исп
олнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту при осуществлении закупок на выполнение работ по текущему ремонту.
По мнению ФАС России, установление дополнительных требований в этом случае нарушает часть 6 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которая запрещает установление требований к участникам закупок в нарушение требований данного Закона.
СПИД и вирусоносительство не могут являться основаниями для признания авиационного персонала, в том числе бортпроводников, негодными к профессиональной деятельности
Верховный Суд РФ признал недействующим пункт 42.1 приложения N 3 к Федеральным авиационным правилам "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации", утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 50, в части признания бортпроводников негодными к работе при установлении у них СПИДа и вирусоносительства, за исключением случаев наличия
медицинского заключения о невозможности осуществлять ими по состоянию здоровья эту профессиональную деятельность.
Верховный Суд РФ указал, в частности, что согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в пункте 3 Постановления от 12 марта 2015 г. N 4-П, применительно к ВИЧ-инфекции в настоящий момент мировым сообществом признано, что наличие таковой у лица не должно рассматриваться как условие, создающее угрозу для здоровья населения, поскольку вирус иммунодефицита человека, хотя он и является инфекционным, передается не в результате присутствия инфицированного лица в стране или при случайном
контакте через воздух или общие носители, такие как еда или вода, а через конкретные контакты, которые почти всегда являются частными (заявление Объединенной программы ООН по ВИЧ/СПИДу и Международной организации по миграции об ограничениях права на передвижение в связи с ВИЧ/СПИДом, принятое в июне 2004 года).
Ссылка Министерства транспорта РФ на пункт 2 статьи 23 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", согласно которому больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания, лица, контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями, лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, которые могут представлять в связи с особенностями изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий опасность
распространения таких заболеваний, а также работники, не прошедшие гигиенического обучения, не допускаются к работам, при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с пищевыми продуктами, материалами и изделиями, по изложенным выше мотивам была Верховным Судом РФ отклонена как основанная на ошибочном толковании норм права.
Судом отмечено, что доводы об участии бортпроводников в раздаче бортового питания не указывают на то, что такие работники осуществляют приведенную в названном Федеральном законе деятельность, связанную с особенностями изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий, которая может представлять опасность распространения заболевания.
По приведенным мотивам лишены правовых оснований и утверждения, что ограничения прав ВИЧ-инфицированных бортпроводников на допуск к работе необходимы в связи с их повышенным риском заражения инфекционными заболеваниями от больных пассажиров, а также ввиду их контактов с пассажирами при обслуживании, аварийно-спасательных работах, оказании первой помощи при заболеваниях, травмах.
При изложенных обстоятельствах пункт 42.1 приложения N 3 к Авиационным правилам признан не действующим со дня вступления настоящего решения Суда в законную силу в части признания бортпроводников негодными к работе при установлении у них СПИДа и вирусоносительства, за исключением случаев наличия медицинского заключения о невозможности осуществлять ими по состоянию здоровья эту профессиональную деятельность.
Обновлен профессиональный стандарт для судовых такелажников
Основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение безопасного перемещения грузов при выполнении работ в судостроительной и судоремонтной промышленности.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- строповка, подъем, погрузка, снятие, перемещение и установка судовых грузов, механизмов и оборудования массой до 1 т при постройке и ремонте судов, плавучих конструкций и их частей; изготовление такелажных изделий малой сложности;
- строповка, подъем, погрузка, снятие, перемещение и установка железобетонных и судовых металлоконструкций, механизмов, оборудования и других грузов массой от 1 до 10 т при постройке и ремонте судов, плавучих конструкций и их частей; изготовление и испытания такелажных изделий средней сложности;
- строповка, подъем, погрузка, снятие, перемещение и установка железобетонных и судовых металлоконструкций, механизмов, оборудования и других грузов массой от 10 до 25 т при постройке и ремонте судов, плавучих конструкций и их частей; изготовление и испытания сложных такелажных изделий;
- строповка, подъем, погрузка, снятие, перемещение и установка железобетонных и судовых металлоконструкций, механизмов, оборудования и других грузов массой свыше 25 т при постройке и ремонте судов, плавучих конструкций и их частей; изготовление и испытания такелажных изделий высокой сложности.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 08.12.2014 N 986н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт для данных специалистов.
Увеличено количество разрешений на работу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы
В частности, количество разрешений увеличено по:
ЦФО - с 29741 до 30737 штук;
Северо-Западному федеральному округу - с 14504 до 16184 штук;
г. Москве - с 8910 до 9543 штук;
Ленинградской области - с 2444 до 4123 штук.
Также скорректированы распределение по субъектам РФ на 2017 год квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу по профессионально-квалификационным группам, и распределение по субъектам РФ на 2017 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности.
Уточнен порядок учета в тарифах на коммунальные услуги некоторых расходов концессионера
Федеральным законом от 03.07.2016 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" установлено, что отдельные расходы концессионера подлежат учету в тарифах в порядке и размере, установленном Правительством РФ.
Подписанным Постановлением устанавливаются особенности учета арендной платы по договору аренды переданного концедентом по концессионному соглашению концессионеру недвижимого имущества в составе "прочих расходов" при регулировании тарифов с использованием метода экономически обоснованных расходов, а также особенности учета некоторых расходов концессионера при регулировании тарифов с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие из концессионных соглашений, заключенных после 1 января 2017 года.
Установлены особенности заполнения расчета 4-ФСС страхователями, участвующими в пилотном проекте, предусматривающем выплату пособий органами ФСС РФ
В ряде субъектов РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2011 года N 294 реализуется пилотный проект, направленный на проведение территориальными органами ФСС РФ финансирования, назначения и выплаты застрахованным лицам страхового обеспечения, а также других выплат и расходов.
С 1 января 2017 года к 20 субъектам РФ, ранее участвовавшим в проекте, присоединились еще 39 субъектов РФ (Постановление Правительства РФ от 22.12.2016 N 1427).
Особенности заполнения расчета 4-ФСС установлены с учетом времени присоединения к проекту страхователей, зарегистрированных на территориях соответствующих субъектов РФ.
Признан утратившим силу, в частности, Приказ ФСС РФ от 23 июня 2015 г. N 267 "Об утверждении особенностей заполнения страхователями расчета...".
ФНС России уточнила разъяснения, касающиеся определения дохода от предпринимательской и иной профессиональной деятельности в целях исчисления страховых взносов на ОПС
Дополнены разъяснения, содержащиеся в подпункте 1 пункта 2 письма ФНС России от 07.03.2017 N БС-4-11/4091@.
Сообщается, что в целях исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 1,0 процента от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей, плательщикам страховых взносов, не производящим выплат и иных вознаграждений физическим лицам, величину дохода необходимо рассчитывать как разницу значений показателей строк 110 и 120 листа В формы 3-НДФЛ.
Для целей исчисления НДФЛ разъяснен порядок определения даты фактического получения дохода в виде премии
Указано, в частности, что датой фактического получения дохода признается:
в отношении премий, являющихся составной частью оплаты труда и выплачиваемых в соответствии с трудовым договором и принятой в организации системой оплаты труда, - последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен указанный доход;
в отношении иных премий, не относящихся к оплате труда, - день выплаты указанного дохода налогоплательщику, в том числе перечисления на счет налогоплательщика в банке.
По состоянию на 15 марта 2017 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники
Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.
Ко второму чтению законопроекта о разделении банков по перечню допустимых операций на банки с универсальной лицензией и банки с базовой лицензией предложен ряд поправок
В частности:
предусматриваются особенности осуществления банком с базовой лицензией банковских операций и сделок (например, не допускается открытие банком с базовой лицензией банковских (корреспондентских) счетов в иностранных банках, за исключением открытия счета в иностранном банке для целей участия в иностранной платежной системе);
устанавливается, что банк с универсальной лицензией, получивший статус банка с базовой лицензией, вправе продолжать осуществление банковских операций и сделок, не являющихся разрешенными для банка с базовой лицензией, в целях исполнения договоров, заключенных до изменения его статуса, до истечения срока действия указанных договоров, но не более чем 5 лет с даты изменения статуса банка;
определяется, что банк с универсальной лицензией, получивший статус банка с базовой лицензией, обязан расторгнуть договор банковского (корреспондентского) счета с иностранным банком в течение года с даты приобретения указанного статуса;
вводится порядок получения банком с универсальной лицензией статуса банка с базовой лицензией, банком с базовой лицензией статуса банка с универсальной лицензией, а также получения микрофинансовой компанией статуса банка с базовой лицензией или небанковской кредитной организации;
предусматривается, что банки с универсальной лицензией, имеющие собственные средства (капитал) в размере менее 1 миллиарда рублей, при наличии у них генеральной лицензии вправе до 1 января 2019 года создавать на территории иностранного государства с разрешения Банка России филиалы и после уведомления Банка России представительства, а также иметь с разрешения Банка России на территории иностранного государства дочерние организации при условии соответствия указанных банков требованиям Банка России,
установленным в соответствии с частями первой и второй статьи 35 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (в редакции настоящего Федерального закона).
Кроме того, отдельные изменения и дополнения предлагаются к внесению в Федеральные законы "О Центральном банке Российской Федерации", "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации", "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".
Банком России разъяснены требования отраслевого стандарта бухгалтерского учета доходов, расходов и прочего совокупного дохода НФО
В разъяснениях Банка России сообщается, в частности, следующее:
применение отраслевых стандартов не предусматривает возможности выбора некредитной финансовой организацией метода отражения доходов и расходов (кассовый метод или метод начисления). В отраслевых стандартах установлен порядок бухгалтерского учета на основе метода начисления;
пени и штрафы по выданным займам подлежат отнесению к доходам организации на дату вступления в силу решения суда или на дату их признания должником.
Приведены также бухгалтерские записи для отражения пени и штрафов в учете организации, компенсации судебных расходов, расходов на содержание аппарата управления кредитного потребительского кооператива.
Банк России ответил на вопросы НФО по применению Отраслевого стандарта бухгалтерского учета вознаграждений работникам
Сообщается, в частности, следующее:
отпускные, выплаченные авансом, отражаются в бухгалтерском учете на балансовом счете N 60306 "Требования по выплате краткосрочных вознаграждений работникам";
при накапливаемых оплачиваемых периодах отсутствия работника на работе обязательства по оплате подлежат отражению на счетах учета не позднее последнего дня каждого квартала, когда работники оказывают услуги, увеличивающие будущие оплачиваемые периоды отсутствия на работе.
Приведены бухгалтерские записи для отражения отдельных финансово-хозяйственных операций.
Некредитные финансовые организации, применяющие УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы" применяют ОСБУ отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов
Банком России разъяснено, что такие некредитные финансовые организации обязаны руководствоваться МСФО (IAS) 12 "Налоги на прибыль".
В отношении налога, по которому налоговая база определяется как доходы, уменьшенные на величину расходов, в бухгалтерском учете при отражении сумм, способных в будущих отчетных периодах оказать влияние на увеличение (уменьшение) величины налога, необходимо применять "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов некредитными финансовыми организациями" (утв. Положением Банка России от 04.09.2015 N 490-П)".
Банком России разъяснены некоторые вопросы, связанные с применением ОСБУ операций по выдаче (размещению) денежных средств по договорам займа и договорам банковского вклада
В разъяснениях затронут значительный ряд вопросов, включая, в частности, установление порядка формирования резервов под обесценение, применение вариантов оценки денежных потоков при расчете эффективной ставки процента (ЭСП), включение отдельных видов расходов в расчет ЭСП, применение счетов бухгалтерского учета и порядок отражения отдельных операций в учете НФО и пр.
Минстроем России разъяснен порядок определения размера расходов граждан на оплату коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме
Указывается, что размер указанных расходов надлежит определять исходя из фактического потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса, в случаях если объем коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, рассчитанный по показаниям таких приборов учета, предъявляемый к оплате собственникам помещений, будет ниже, чем рассчитанный по нормативу потребления коммунальных услуг на
общедомовые нужды, или если собственниками помещений на общем собрании принято решение о распределении на всех собственников помещений объема коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, превышающего объем коммунальных ресурсов, рассчитанный по нормативу потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.
При этом разъясняется, что при расчете платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме предусматривается включение разной площади общего имущества для разных коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, электрической энергии и т.п.).
Минстрой России, кроме того, отмечает, что в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в
многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года.
Размещение на информационных стендах в помещениях территориальных налоговых органов любой сторонней информации не допускается
Перечень разрешенной к размещению информации регламентирован порядком ведения информационного ресурса "Информационные стенды", утвержденного Приказом ФНС России от 25.02.2014 N ММВ-7-6/65@.
Информация о деятельности и услугах сторонних организаций, органов власти и местного самоуправления, не носящая рекламного характера, может быть размещена на информационных стойках, размещающихся в помещениях территориальных налоговых органов. Однако при размещении подобного оборудования следует соблюдать ряд ограничений. Возможность и целесообразность размещения указанных выше информационных стоек в помещениях для приема и обслуживания налогоплательщиков территориальный налоговый орган определяет
самостоятельно.
Также сообщается, что в случае размещения в помещениях, закрепленных на праве оперативного управления за территориальными налоговыми органами, движимого имущества иных организаций необходимо согласие собственника федерального имущества в лице Росимущества (его территориальных органов).
Граждане 18 государств, прибывая в РФ через свободный порт Владивосток, смогут получать однократные электронные деловые и туристические визы
Согласно Закону о порядке въезда в РФ гражданам отдельных иностранных государств, прибывающим в Россию через пункты пропуска свободного порта Владивосток, оформляются обыкновенные однократные деловые, туристические и гуманитарные визы в форме электронного документа. За выдачу электронных виз консульский сбор не взимается.
Новым распоряжением Правительства РФ определено, что к указанным странам относятся, в частности, Алжир, Индия, Иран, Китай, КНДР, Марокко, Мексика, Сингапур, Тунис, Турция, Япония.