Утверждено Положение о деятельности Национального фондохранилища отечественных печатных изданий
Национальное фондохранилище создано в целях постоянного хранения всех изготовленных на территории РФ, за ее пределами по заказу организаций и отдельных лиц, находящихся в ведении Российской Федерации, печатных изданий и печатных изданий в электронной форме.
Комплектование Национального фондохранилища печатными изданиями и печатными изданиями в электронной форме, их государственную регистрацию (библиографическую и статистическую), предоставление справочной информации в отношении печатных изданий и печатных изданий в электронной форме по запросам государственных органов, а также государственных и общественных организаций осуществляет Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС).
Очередность погашения потребительского кредита при недостаточности суммы для полного удовлетворения требований кредитора предлагается привести в соответствие с ГК РФ
Согласно части 20 статьи 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" в действующей редакции, сумма произведенного заемщиком платежа по договору потребительского кредита (займа) в случае, если она недостаточна для полного исполнения обязательств заемщика по договору потребительского кредита (займа), погашает задолженность заемщика в следующей очередности:
задолженность по процентам;
задолженность по основному долгу;
неустойка (штраф, пеня) в размере, определенном в соответствии с частью 21 статьи 5 указанного Федерального закона;
проценты, начисленные за текущий период платежей;
сумма основного долга за текущий период платежей;
иные платежи, предусмотренные законодательством о потребительском кредите (займе) или договором потребительского кредита (займа).
Минюст России предлагает привести указанную норму в соответствие со статьей 319 ГК РФ, установив, что сумма произведенного платежа, недостаточная для исполнения денежного обязательства полностью, при отсутствии иного соглашения погашает прежде всего издержки кредитора по получению исполнения, затем - проценты, а в оставшейся части - основную сумму долга.
Утвержден профессиональный стандарт для работников по эксплуатации оборудования по добыче нефти, газа и газового конденсата
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение надежного и эффективного функционирования оборудования по добыче нефти, газа и газового конденсата (оборудование дожимной компрессорной станции, станции охлаждения газа, установок подготовки нефти, газа и газового конденсата и др.).
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) простых и средней сложности элементов оборудования по добыче нефти, газа и газового конденсата (углеводородное сырье);
- обеспечение работы оборудования на установках подготовки углеводородного сырья;
- обслуживание отдельных видов оборудования по добыче углеводородного сырья (отдельных технологических компрессоров, их приводов, газоперекачивающих агрегатов, турбодетандерных агрегатов, аппаратов, узлов газовых коммуникаций, холодильного технологического оборудования (СОГ));
- ТОиР сложного оборудования по добыче углеводородного сырья;
- обеспечение технологического процесса на установках подготовки углеводородного сырья;
- обслуживание ДКС, СОГ;
- ТОиР уникального, комбинированного, крупногабаритного и экспериментального оборудования по добыче углеводородного сырья.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по модернизации, техническому перевооружению и реконструкции литейного производства
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является повышение эффективности литейного производства посредством модернизации, технического перевооружения и реконструкции.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- сбор и анализ исходных данных о текущем состоянии литейного производства;
- инжиниринговое сопровождение процесса модернизации, технического перевооружения и реконструкции литейного производства.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов в области проектирования автоматизированных систем управления технологическими процессами
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение наиболее полного использования объекта управления (технологического процесса) для решения поставленных задач и соблюдение требований энергетической эффективности, повышения производительности труда и качества продукции.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- оформление технической документации на различных стадиях разработки проекта автоматизированных систем управления технологическими процессами;
- разработка отдельных разделов проекта на различных стадиях проектирования автоматизированной системы управления технологическими процессами;
- разработка проекта автоматизированной системы управления технологическими процессами.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Утвержден новый профессиональный стандарт для специалистов по мехатронным системам автомобиля
Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 13.10.2014 N 715н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт для данных специалистов.
Согласно новому стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение технической поддержки потребителей в течение жизненного цикла автотранспортных средств и их компонентов.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- выполнение регламентных работ по поддержанию АТС в исправном состоянии;
- ремонт АТС;
- коммуникации с потребителем по вопросам сервиса АТС;
- руководство выполнением работ по ТО и ремонту АТС и их компонентов;
- организация деятельности по выполнению гарантийных обязательств организации-изготовителя АТС и сервисного центра АТС;
- управление деятельностью по ТО и ремонту АТС в сервисном центре;
- управление деятельностью по ТО и ремонту АТС в сервисной сети.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Расширен перечень технологического оборудования, ввоз которого не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость
Перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в России, ввоз которого не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 года N 372.
Настоящим Постановлением в указанный Перечень включен дополнительно ряд позиций, в частности: оборудование комплектной установки пиролиза; установка по производству метанола; оборудование установки по производству линейного полиэтилена низкой плотности/полиэтилена высокой плотности мощностью 800 тыс. тонн в год; линия по изготовлению трехмерных керамических многослойных модулей.
Обновлен порядок представления в Минфин России сообщений о дополнительных требованиях, предусмотренных СРО аудиторов
Приказом устанавливается, что сообщение об установлении дополнительных требований направляется СРО аудиторов в Минфин России не позднее 7 календарных дней со дня, следующего за днем установления такого дополнительного требования.
Приказом предусматривается установление двух форм сообщений.
По форме N С-1 направляется сообщение о дополнительных к требованиям, установленным международными стандартами аудита, требованиях, предусмотренных саморегулируемой организацией аудиторов в своих стандартах аудиторской деятельности. В соответствии с формой N С-2 в Минфин России направляется сообщение о дополнительных требованиях, включенных в принятые саморегулируемой организацией аудиторов правила независимости аудиторов и аудиторских организаций/о дополнительных нормах профессиональной этики,
включенных в принятый саморегулируемой организацией аудиторов кодекс профессиональной этики аудиторов.
Сообщение направляется в Минфин России на бумажном и (или) электронном носителях с сопроводительным письмом. При этом приоритет при направлении сообщения одновременно на бумажном и электронном носителях имеет сообщение, направленное на бумажном носителе.
Утратившим силу признается Приказ Минфина России от 10.11.2010 N 147н "Об утверждении порядка, сроков и форм сообщений в Министерство финансов Российской Федерации о дополнительных к требованиям, установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности, требованиях, предусмотренных саморегулируемой организацией аудиторов в своих стандартах аудиторской деятельности, а также о дополнительных требованиях, включенных в принятые ею правила независимости аудиторов и аудиторских организаций, и
дополнительных нормах профессиональной этики, включенных в принятый ею кодекс профессиональной этики аудиторов".
Для целей соотнесения с пороговым значением прибыль КИК определяется без учета ее уменьшения на величину выплаченных дивидендов
Пороговые значения прибыли КИК, установленные в целях освобождения ее от налогообложения, предусмотрены пунктом 7 статьи 25.15 НК РФ.
В письме Минфина России отмечено также, что положения НК РФ о порядке пересчета в рубли прибыли (убытка) КИК, выраженной в иностранной валюте, уменьшенной на величину дивидендов (распределенной прибыли), относятся к порядку расчета налоговой базы по налогу на прибыль, а не к определению ее величины в целях сопоставления с пороговыми значениями.
Услуги по предоставлению иностранной компанией прав на использование программ для ЭВМ путем предоставления кода доступа к ним не облагаются НДС
Услуги по предоставлению прав на использование программ для ЭВМ путем предоставления удаленного доступа к ним относятся к услугам в электронной форме, поименованным в статье 174.2 НК РФ, устанавливающей особенности исчисления и уплаты налога при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме.
При этом Минфин России указал, что услуги по предоставлению прав на использование программ для ЭВМ на основании лицензионного договора подлежат освобождению от налогообложения НДС на основании подпункта 26 пункта 2 статьи 149 НК РФ.
Налоговым органам предписано руководствоваться правовой позицией Конституционного Суда РФ при взыскании сумм ошибочно предоставленных налоговых вычетов по НДФЛ
С учетом разъяснений Конституционного Суда РФ, содержащихся в постановлении от 24.03.2017 N 9-П о праве налоговых органов на обращение в суд с исками о взыскании неосновательного обогащения, сообщается, в частности, следующее:
в случае выявления фактов неправомерного (ошибочного) предоставления имущественных налоговых вычетов по НДФЛ налоговые органы вправе без проведения налоговых проверок и мероприятий по принудительному взысканию недоимки обратиться в суды с исками о взыскании соответствующих сумм;
обращение в суды с такими исками не должно носить произвольный характер и возможно только в том случае, когда данная мера оказывается единственно возможным способом защиты интересов бюджета;
налоговый орган вправе требовать взыскания только суммы неосновательного обогащения, которая равна сумме ошибочно предоставленного имущественного вычета. Исключение составляют ситуации, когда имеются исчерпывающие доказательства того, что неосновательное обогащение явилось следствием противоправных действий самого налогоплательщика;
если предоставление вычета было обусловлено ошибкой налогового органа, требование о взыскании может быть заявлено в течение трех лет с момента принятия ошибочного решения; если предоставление вычета обусловлено противоправными действиями налогоплательщика - в течение трех лет с момента, когда налоговый орган узнал или должен был узнать об отсутствии оснований для предоставления вычета.
В отношении земельных участков, занимаемых арбитражными судами, не может применяться ставка земельного налога, предусмотренная для земельных участков, ограниченных в обороте
Налоговые ставки, не превышающие 0,3 процента, применяются, в частности, в отношении земельных участков, ограниченных в обороте, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Согласно разъяснениям Минэкономразвития России земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования федеральным арбитражным судам, которые не предназначены для целей, перечисленных в пункте 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ, не являются ограниченными в обороте.
Минфином России скорректированы разъяснения по вопросу налогообложения имущества, учитываемого кредитными организациями на счетах бухгалтерского учета 619, 620 и 621
На основании Положения Банка России от 22.12.2014 N 448-П основными средствами не являются объекты имущества, классифицированные кредитной организацией в качестве недвижимости, временно неиспользуемой в основной деятельности, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, средств труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, учитываемые на балансовых счетах 619, 620, 62101.
В этой связи имущество, учитываемое на указанных счетах бухгалтерского учета, не признается объектом налогообложения налогом на имущество организаций на основании пункта 1 статьи 374 НК РФ.
При этом обращено внимание на положения статьи 378.2 НК РФ, предусматривающей особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в отношении жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе организации в качестве объектов основных средств.
Если в субъекте РФ установлены соответствующие особенности определения налоговой базы, то кредитные организации в отношении жилых домов и жилых помещений, учитываемых на балансовых счетах 619, 620, 621, обязаны уплачивать налог на имущество в соответствии с установленным порядком.
С учетом изложенного сообщается, что письмо Минфина России от 05.02.2016 N 03-05-04-01/5884 действует в части, не противоречащей настоящему письму, а письмо Минфина России от 01.07.2016 N 03-05-04-01/39869 не применяется.
Налогообложение земельных участков, используемых войсками и подведомственными учреждениями Росгвардии, осуществляется с учетом их фактического использования
При исчислении налога на имущество организаций применяется налоговая ставка, не превышающая 0,3 процента, в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Для отнесения земельного участка к землям, предоставленным для нужд безопасности, необходимым условием является использование его для обеспечения деятельности, предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности".
Соответственно, если земельные участки отвечают данному условию, то их налогообложение осуществляется с применением указанной выше налоговой ставки.
Банк России доводит до сведения кредитных организаций информацию о классификации ссудной задолженности
Сообщается, что сведения о неисполнении (ненадлежащем исполнении) заемщиком обязательств по ссудам, предоставленным иными кредитными организациями - кредиторами в соответствии с подпунктом 3.9.2 пункта 3.9 Положения Банка России от 26.03.2004 N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности" относятся к иным существенным факторам, которые могут повлиять на принятие кредитной организацией решения о
классификации ссуды в более низкую категорию качества, чем это предусмотрено таблицей 1 пункта 3.9 Положения N 254-П.
При наличии информации об указанных в подпункте 3.9.2 пункта 3.9 Положения N 254-П иных существенных факторах, не использованных кредитной организацией, ссуда может быть классифицирована Банком России, его территориальным учреждением в иную категорию качества, чем категория качества, в которую ссуда классифицирована кредитной организацией.
Установлен порядок представления в Банк России отчетности страховых организаций за первый квартал 2017 года в электронном виде
Отчетность представляется через личный кабинет субъектов страхового дела, ссылка на который размещена на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Страховщики представляют отчетность в виде набора файлов, упакованного в один архив формата ".zip". Файлы должны обеспечивать считывание и контроль показателей отчетности.
При представлении отчетности страховой организацией должны быть обеспечены следующие условия:
соблюдение контрольных соотношений показателей отчетности, размещенных на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
соответствие электронной подписи государственным стандартам (ГОСТ) и установленным требованиям.
Приводятся требования к форматам файлов и к электронной подписи.
Страховщикам необходимо обеспечить соблюдение контрольных соотношений показателей при формировании отчетности в порядке надзора за первый квартал 2017 года
Контрольные соотношения отражают взаимосвязь показателей отчетности и применяются для определения правильности ее формирования.
Уточнены рекомендации региональному оператору, связанные с осуществлением фото- и видеонаблюдения за ходом проведения капремонта в многоквартирных домах
Региональному оператору рекомендовано обеспечить фото- и/или видеонаблюдение за ходом проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с размещением фото- и видеоотчетов о проведенном капитальном ремонте на официальном сайте регионального оператора в сети "Интернет". Ранее предлагалось проводить трансляцию проведения работ в режиме реального времени на официальном сайте регионального оператора, а также размещение в СМИ и ресурсах сети "Интернет" фото-
и/или видеоотчетов о проведенном капитальном ремонте.
На действия сотрудников полиции предлагается распространить принцип "презумпции доверия"
Депутатами Госдумы подготовлен законопроект, направленный на усиление гарантий защиты прав граждан и уточнение прав и обязанностей сотрудников органов полиции
В частности, в обязанности сотрудников полиции законопроектом вменяется: разъяснение гражданину причин и оснований применения к нему мер, ограничивающих права и свободы; сообщение родственнику или близкому лицу пострадавшего о принятых мерах помощи, и о направлении его в медицинскую организацию; осуществление розыска лиц, утративших связь с родственниками; предоставление сведений о наличии (отсутствии) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования и о нахождении лица в
розыске.
Законопроектом предусматривается и расширение прав сотрудников полиции, в том числе на вскрытие транспортного средства в целях спасения граждан или в случае, если в нем забаррикадировалось лицо, совершившее (совершающее) преступление; на осуществление в границах территорий, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, осмотра граждан, находящихся при них вещей, транспортных средств и грузов с участием водителей или сопровождающих груз граждан для предупреждения проноса (провоза)
предметов, свободный оборот которых ограничен или запрещен; на проникновение на земельные участки и территории для задержания лиц, застигнутых на месте преступления.
Кроме того, законопроектом уточняются полномочия сотрудников полиции по применению оружия в целях предотвращения теракта, освобождения заложников, отражения вооруженного группового нападения на критически важные и потенциально опасные объекты, административные здания.