КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 21.04.2017
Открыта регистрация на VII Петербургский Международный Юридический Форум
Форум − уникальная площадка для обсуждения ключевых тенденций в развитии законодательства. Миссия Форума − продвижение идей модернизации права в условиях глобальных изменений.
Организатор − Министерство юстиции при поддержке Президента Российской Федерации.
Форум пройдет 16-20 мая 2017 года в Санкт-Петербурге.
КонсультантПлюс оказывает Форуму информационную поддержку.
Президентом РФ утверждена новая Стратегия экологической безопасности России на период до 2025 года
Стратегией определены основные механизмы реализации государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности, среди которых:
- принятие мер государственного регулирования выбросов парниковых газов, разработка долгосрочных стратегий социально-экономического развития, предусматривающих низкий уровень выбросов парниковых газов и устойчивость экономики к изменению климата;
- формирование системы технического регулирования, содержащей требования экологической и промышленной безопасности;
- лицензирование видов деятельности, потенциально опасных для окружающей среды, жизни и здоровья людей;
- нормирование и разрешительная деятельность в области охраны окружающей среды;
- внедрение комплексных экологических разрешений в отношении экологически опасных производств, использующих наилучшие доступные технологии;
- государственный санитарно-эпидемиологический надзор и социально-гигиенический мониторинг;
- создание системы экологического аудита;
- стимулирование внедрения наилучших доступных технологий, создание удовлетворяющих современным экологическим требованиям и стандартам объектов, используемых для размещения, утилизации, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления, а также увеличение объема повторного применения отходов производства и потребления за счет субсидирования и предоставления налоговых и тарифных льгот, других форм поддержки;
- создание и развитие государственных информационных систем, обеспечивающих информацией о состоянии окружающей среды и об источниках негативного воздействия на нее, включая единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров;
- обеспечение населения и организаций информацией об опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлениях, о состоянии окружающей среды и ее загрязнении.
Признан утратившим силу Указ Президента РФ от 04.02.1994 N 236, которым была утверждена ранее действовавшая Стратегии РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития.
Минкультуры России обновлены перечни актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении контроля (надзора)
В указанные перечни включены акты:
- за соблюдением законодательства об авторском праве и смежных правах;
- за деятельностью аккредитованных государством организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами;
- за соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ;
- за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения;
- за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма;
- в отношении культурных ценностей, перемешенных в СССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории РФ, а также за сохранностью перемешенных культурных ценностей и их учетом;
- за соблюдением особого режима хранения и использования национального библиотечного фонда;
- за состоянием Музейного фонда России и деятельностью негосударственных музеев в РФ.
Признан утратившим силу приказ Минкультуры России от 30.01.2017 N 80, которым были утверждены ранее действовавшие перечни указанных актов.
Разъяснены основания для приостановления осуществления кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении машино-места
В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и/или государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в том числе в случае, если площадь образуемого машино-места или машино-места, которое в результате преобразования сохраняется в измененных границах, не будет соответствовать установленным требованиям к минимально и/или максимально допустимым
размерам машино-места (соответственно 5,3 х 2,5 м, 6,2 х 3,6 м).
Федеральным законом от 03.07.2016 N 315-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено следующее:
объект недвижимости, который отвечает требованиям и характеристикам машино-места (независимо от его соответствия установленным минимально и/или максимально допустимым размерам машино-мест) и права на который были зарегистрированы до дня вступления в силу Закона N 315-ФЗ, признается машино-местом (не требуется замены ранее выданных документов или внесения в них изменений, внесения изменений в записи ЕГРН в отношении такого объекта недвижимости);
границы такого объекта недвижимости признаются границами машино-места вне зависимости от соответствия их описания требованиям, установленным Законом N 218-ФЗ.
По мнению Росреестра, в случае, если проектная документация здания, сооружения, в котором расположено образованное машино-место, подготовлена до вступления в силу Закона N 315-ФЗ, и размеры такого машино-места соответствуют установленным действовавшему на момент подготовки указанной проектной документации законодательству, несоответствие размеров данного машино-места установленным в настоящее время минимально и максимально допустимым размерам машино-места не должно являться основанием для
приостановления осуществления государственного кадастрового учета и/или государственной регистрации прав.
Минстроем России обновлены методические рекомендации по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Рекомендации разработаны для оказания методической помощи:
- региональным органам власти, уполномоченным устанавливать размеры региональных стандартов, финансировать расходы на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- органам местного самоуправления, имеющим право устанавливать размеры местных стандартов и обязанным финансировать возникающие в связи с этим дополнительные расходы, связанные с предоставлением субсидий, за счет средств местного бюджета;
- органам местного самоуправления, органам государственной власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, а в отдельных случаях - федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, уполномоченным устанавливать порядок перечисления гражданам субсидии;
- уполномоченным органам, предоставляющим гражданам субсидии и обеспечивающим их перечисление (выплату, вручение);
- органам местного самоуправления, органам государственной власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, осуществляющим обеспечение предоставления субсидий в соответствии с утвержденным ими порядком финансирования расходов на обеспечение предоставления субсидий.
Признан не подлежащим применению Приказ Минрегиона России и Минздравсоцразвития России от 26.05.2006 N 58/403, которым были утверждены ранее действовавшие методические рекомендации по применению указанных правил.
Обновлен профессиональный стандарт для судовых слесарей-монтажников
Основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение соответствия характеристик монтируемых механизмов, арматуры, аппаратуры, оборудования, трубопроводов, систем и агрегатов судов и плавучих конструкций проектным и паспортным требованиям.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- выполнение простых подготовительных, вспомогательных и слесарных операций при демонтаже и установке неответственных деталей и работ по консервации и расконсервации арматуры, трубопроводов и неответственных деталей судовых машин и механизмов;
- выполнение простых типовых слесарных операций при сборке, монтаже, ремонте и обслуживании механизмов судов, плавучих конструкций и их составных частей;
- выполнение слесарных операций средней сложности при сборке, монтаже, ремонте и обслуживании механизмов судов, плавучих конструкций и их составных частей;
- выполнение сложных типовых слесарных операций при сборке, монтаже, ремонте и обслуживании механизмов судов, плавучих конструкций и их составных частей;
- выполнение слесарных операций высокой сложности при сборке, монтаже, ремонте и обслуживании механизмов судов, плавучих конструкций и их составных частей;
- выполнение особо сложных типовых слесарных операций при сборке, монтаже, ремонте и обслуживании механизмов судов, плавучих конструкций и их составных частей.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Признан утратившим силу Приказ Минтруда от 08.12.2014 N 982н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт для данной профессии.
Установлено тождество отдельных наименований профессий для целей досрочного назначения трудовой пенсии по старости
По согласованию с ПФ РФ установлено тождество, в том числе:
наименований профессий "слесарь по обслуживанию и ремонту оборудования" и "электрослесарь по обслуживанию и ремонту оборудования" наименованию профессии "электрослесарь (слесарь) дежурный и по ремонту оборудования", предусмотренному соответствующими разделами и подразделами Списка N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных
условиях, и Списка N 2 производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10;
наименования профессии "газоспасатель" наименованию профессии "респираторщик", предусмотренному подразделом 5 раздела I Списка N 1, и наименованию профессии "боец", предусмотренному пунктом 4 подраздела 3 раздела XII Списка N 2;
наименования профессии "печевой иодидного рафинирования" наименованию профессии "печевой иодиодного рафинирования", предусмотренному подразделом 17 раздела VII Списка N 1.
Правительством РФ утвержден перечень непродовольственных товаров, расчеты при торговле которыми должны осуществляться с применением контрольно-кассовой техники
Указанный перечень включает в себя 17 позиций, в числе которых ковры и ковровые изделия, кожа и изделия из нее, вещества химические и продукты химические, средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях, оборудование компьютерное, электронное и оптическое, мебель, средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы, приспособления ортопедические.
Региональным отделениям ФСС РФ даны рекомендации, касающиеся предоставления средств на финансирование мер по сокращению травматизма и профзаболеваний
С 1 января 2017 года за счет сумм страховых взносов осуществляется финансовое обеспечение расходов страхователя на приобретение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ), изготовленных на территории РФ.
Подача заявлений страхователей о возмещении указанных расходов возможна не ранее 2018 года.
Страхователь обязан представить перечень приобретаемых СИЗ с датой изготовления, сроком их годности, а также подтверждение страны происхождения.
При подтверждении страхователем расходов на приобретение СИЗ должна проводиться проверка подлинности предоставленных копий сертификатов соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза.
Приобретение материалов и монтаж установок систем видеонаблюдения не подлежат финансированию за счет сумм страховых взносов. Также не подлежит финансированию за счет сумм страховых взносов приобретение персональных компьютеров для инженеров по охране труда.
Сумма, разрешенная страхователю на финансовое обеспечение предупредительных мер в текущем финансовом году, не должна превышать сумму страховых взносов, подлежащих перечислению в Фонд за год в целом. При этом сумма начисленных страховых взносов за текущий финансовый год уменьшается на расходы, произведенные в текущем финансовом году, в том числе на выплату пособий.
Спорные вопросы о предоставлении льготы по налогу на имущество физлиц должны решаться с учетом сведений, содержащихся в представленных налогоплательщиком документах
Виды объектов недвижимого имущества, в отношении которых Налоговым кодексом РФ предусматривается льгота по налогу на имущество, перечислены в статье 407 НК РФ.
Если объектом недвижимости является здание, то в качестве назначения такого объекта в ЕГРН отражается жилое здание, нежилое здание, многоквартирный дом, жилое строение, если объектом недвижимости является помещение - жилое помещение или нежилое помещение.
ФНС России обращает внимание на то, что имеются случаи постановки на государственный кадастровый учет и случаи государственной регистрации прав на жилое помещение без указания конкретного вида жилого помещения (жилой дом, квартира, комната), вследствие чего налогоплательщики лишаются права на налоговую льготу по налогу на имущество.
В этой связи при рассмотрении вопросов о предоставлении налогоплательщикам налоговых льгот и иных преференций по налогу на имущество физических лиц налоговым органам рекомендовано руководствоваться сведениями, полученными в рамках статьи 85 НК РФ, а также учитывать сведения, содержащиеся в документах, представленных налогоплательщиком для подтверждения его права на налоговую льготу.
В случае отсутствия выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц организации не освобождаются от обязанности представления в налоговый орган расчета с нулевыми показателями
Плательщики страховых взносов должны включить в состав расчета:
- титульный лист;
- раздел 1 "Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов;
- подраздел 1.1 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование" и подраздел 1.2 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное медицинское страхование" приложения 1 к разделу 1;
- приложение 2 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" к разделу 1;
- раздел 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах".
В случае отсутствия какого-либо показателя количественные и суммовые показатели заполняются значением "0" ("ноль"), в остальных случаях во всех знакоместах соответствующего поля проставляется прочерк.
ФНС России подготовила подробную информацию об изменениях в налоговой декларации по налогу на имущество организаций
Новые формы налоговой декларации и расчета авансовых платежей по налогу на имущество организаций утверждены Приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@.
Приказ применяется начиная с представления отчетности за налоговый период 2017 года. Вместе с тем ФНС России считает возможным представление расчетов авансовых платежей по новой форме в случае применения новых налоговых льгот, а также при ликвидации (реорганизации) организации в налоговом периоде 2017 года.
В новых формах отчетности, в частности:
исключена обязанность заверять представленные сведения печатью юрлица;
исключен код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД;
раздел 2 дополнен строкой с кодом Кдж, подлежащей заполнению в соответствии со статьей 385.3 НК РФ;
дополнен перечень кодов вида имущества и кодов налоговых льгот;
включен раздел 2.1 для отражения информации о недвижимом имуществе, облагаемом по среднегодовой стоимости;
Изменения кадастровой стоимости земельных участков в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования могут учитываться только со следующего налогового периода по земельному налогу
Изменение категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка влечет изменение не только размера ставки земельного налога, но и величины кадастровой стоимости земельного налога.
Сообщается, что при исчислении земельного налога за конкретный налоговый период должна применяться налоговая ставка, соответствующая кадастровой стоимости земельного участка, определенной по состоянию на 1 января этого налогового периода.
Изменения кадастровой стоимости земельных участков, произошедшие в текущем налоговом периоде, могут учитываться только со следующего налогового периода по земельному налогу.
В Ломбардный список Банка России включены новые ценные бумаги
Такими бумагами, в частности, являются:
биржевые облигации "Газпромбанк" (Акционерное общество), имеющие идентификационный номер выпуска 4B022300354B;
биржевые облигации Публичного акционерного общества "Мобильные ТелеСистемы", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-01-04715-A-001P;
биржевые облигации публичного акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-03-32432-H-001P;
биржевые облигации Публичного акционерного общества "Московская объединенная электросетевая компания", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-09-65116-D;
биржевые облигации Закрытого акционерного общества "Трансмашхолдинг", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-01-35992-H-001P;
долговые эмиссионные ценные бумаги, выпущенные юридическим лицом - нерезидентом Российской Федерации за пределами Российской Федерации, имеющие коды ISIN: XS1502188375, XS1501561739.
Банк России ответил на вопросы НФО, касающиеся учета инвестиционного имущества
Разъяснено, в частности, что если доходные вложения в материальные ценности по РСБУ учтены на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности", то перенос остатков с указанного счета осуществляется в дебет счетов N 61904 "Инвестиционное имущество (кроме земли), переданное в аренду" или N 61907 "Инвестиционное имущество (кроме земли), учитываемое по справедливой стоимости".
Объекты недвижимого имущества, приобретенные за счет средств пенсионных резервов, учитываются на балансовом счете N 619 "Инвестиционное имущество" в порядке, установленном главой 4 Положения N 492-П.
Объекты недвижимого имущества, приобретенные за счет средств пенсионных резервов, не соответствуют критериям признания объектов в качестве основных средств, установленных в главе 2 Положения N 492-П, и не могут быть отражены на счете N 604 "Основные средства".
Также в разъяснениях указано, что НПФ не вправе безвозмездно использовать здание (часть здания), приобретенное за счет средств пенсионных резервов, для управленческих (собственных) нужд.
Учитывая требования пункта 1 статьи 420 ГК РФ, а также то, что пенсионные резервы являются собственностью фонда, заключение фондом для управленческих (собственных) нужд договора аренды здания (части здания), приобретенного им за счет средств пенсионных резервов, не является возможным.
Разъяснен порядок бухучета имущества, его остатков, полученных в связи с отказом страхователя (выгодоприобретателя) от права собственности на застрахованное имущество, в соответствии с Положением Банка России от 22.09.2015 N 492-П
Указано, в частности, что в случае если страхователь (выгодоприобретатель) отказался от права собственности на имущество, его учет (кроме объектов недвижимости), осуществляется на балансовом счете N 61101.
Если полученное имущество (кроме объектов недвижимости) по решению руководства реализуется, то выбытие объекта отражается согласно пункту 8.10 Положения N 492-П без перевода в категорию долгосрочных активов, предназначенных для продажи.
Если не происходит отказа страхователя от прав на застрахованное имущество, такая операция не подлежит учету как признание имущества и (или) его годных остатков в соответствии с главой 8 Положения N 492-П.
Разъяснен порядок бухгалтерского учета НФО запасов в соответствии с Положением Банка России от 22.09.2015 N 492-П
В разъяснениях по вопросам исполнения требований данного ОСБУ сообщается, в частности, следующее:
объект имущества, стоимость которого меньше установленного стоимостного критерия существенности для определения минимального объекта учета, подлежащего признанию в качестве инвентарного объекта основных средств, отражается в бухгалтерском учете по дебету счета N 61009 "Инвентарь и принадлежности". НФО может вести внесистемный учет находящихся в эксплуатации объектов, списанных на расходы со счета N 61009 "Инвентарь и принадлежности";
входящие остатки на 01.01.2017 по запасам при переходе на новый План счетов для НФО необходимо отразить по наименьшей из двух величин: по себестоимости или по чистой цене продажи;
признание бланков полисов ОСАГО, не относящихся к аквизиционным расходам, в составе расходов страховщик осуществляет в порядке, установленном пунктом 6.22 Положения Банка России от 22.09.2015 N 492-П.
Подготовлен обзор разъяснений Банка России по вопросам бухгалтерского учета НФО долгосрочных активов, предназначенных для продажи
При готовности объекта к использованию датой ввода в его эксплуатацию является дата перевода объекта из состава долгосрочных активов, предназначенных для продажи, в состав основных средств.
Сообщается также, что увеличение периода, требуемого для завершения продажи, не препятствует классификации актива (или выбывающей группы) в качестве предназначенного для продажи, если причиной задержки являются события или обстоятельства, не контролируемые организацией, и существует достаточное подтверждение того, что план по продаже актива (или выбывающей группы) остается в силе.
На сайте Минфина России размещено системное письмо о порядке отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете операций по приобретению материальных запасов и оказанию услуг в рамках мер по сокращению производственного травматизма
Письмо Минфина России от 16.02.2017 N 02-07-07/8786 "О порядке отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете операций по приобретению материальных запасов и оказанию услуг в рамках мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" размещено на сайте www.minfin.ru в разделе "Бюджет"/"Бухгалтерский учет и
бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора"/"Бухгалтерский учет государственного сектора".
Правила подлежат применению к передаваемым в Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате РФ спорам между сторонами гражданско-правовых отношений, которые не относятся к международному коммерческому арбитражу, арбитражу корпоративных или спортивных споров (внутренние споры) и подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации". В соответствии с правилами
разрешаются споры между юридическими лицами и гражданами, являющимися индивидуальными предпринимателями.
Правилами устанавливаются:
общие положения об арбитраже внутренних споров;
порядок представления и подачи документов;
требования к предъявляемому иску в рамках арбитража внутренних споров;
требования к составу третейского суда;
порядок ведения третейского разбирательства;
порядок принятия арбитражного решения и прекращения арбитража;
механизм исполнения арбитражного решения;
положения о конфиденциальности арбитража.
Правила вступают в силу с даты депонирования в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и применяются к арбитражным разбирательствам, начатым с этой даты, если стороны не договорились об ином либо если иное не вытекает из существа их положений или применимого законодательства об арбитраже. Правила применяются совместно с Положением об организационных основах деятельности МКАС, Положением об арбитражных расходах и Положением о гонорарах и вознаграждениях по спорам, рассматриваемым в
МКАС.
ТПП РФ утверждены правила арбитража корпоративных споров
Утвержденные правила подлежат к применению к корпоративным спорам, под которыми понимается договорной или внедоговорной спор, связанный с созданием юридического лица или участием в нем, который может быть передан на рассмотрение Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате РФ.
Документом устанавливаются:
сфера действия правил;
арбитражное соглашение и компетенция арбитражного суда;
содержание искового заявления;
предъявление иска участником от имени юридического лица;
определение цены иска;
действия секретариата после предъявления иска;
уведомление юридическим лицом о предъявлении иска;
право на присоединение к разбирательству;
заявление о присоединении;
рассмотрение тождественных требований в рамках одного разбирательства;
формирование третейского суда;
порядок предъявления документов;
извещения о ходе разбирательства;
представители юридического лица;
правила совершения распорядительных процессуальных действий;
требования к содержанию арбитражного решения или постановления о прекращении разбирательства;
обязательность арбитражного решения по кругу лиц;
направление и получение арбитражного решения или постановления о прекращении разбирательства;
прекращение разбирательства.
Правила вступают в силу с 1 февраля 2017 года и применяются к корпоративным спорам, охватываемым арбитражными соглашениями, заключенными не ранее этой даты. По вопросам, прямо не урегулированным правилами, подлежат применению с учетом сферы их действия Правила арбитража внутренних споров, а также иные соответствующие положения и правила МКАС.
Минтрансом России разъяснены отдельные вопросы, связанные с безопасностью перевозок автопредприятий
В частности, сообщается следующее.
В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, должны обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным Минтрансом России, если иное не установлено федеральным законом. Соответствующие профессиональные и квалификационные требования утверждены приказом Минтранса
России от 28.09.2015 N 287. При осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями перевозок пассажиров и грузов необходимо руководствоваться указанной нормой, поскольку она не устанавливает дифференцированные требования к перевозчикам в зависимости от целей перевозок (в том числе для собственных нужд).
Рекомендательные документы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе РД.200.РСФСР-12-0071-86, РД-26127100-1070-01, могут применяться в части, не противоречащей действующему законодательству.
Законодательством и международными соглашениями установлен перечень категорий водителей автомобилей, для которых предусмотрено обязательное требование о повышении квалификации. Для иных категорий водителей обязательство прохождения периодического повышения квалификации отсутствует. Вместе с тем, действующее законодательство не ограничивает право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей организовывать мероприятия, направленные на повышение профессиональной компетентности водителей и их
профессионального мастерства. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе самостоятельно определить для себя возможный перечень соответствующих мероприятий в зависимости от индивидуальных потребностей и финансовых возможностей. При отсутствии таких возможностей не должны создаваться препятствия работникам, изъявившим желание организовать свое обучение самостоятельно с привлечением собственных источников финансирования, при наличии объективной необходимости в прохожде
нии ими обучения.
Объявлен призыв в 2017 году граждан РФ, пребывающих в запасе, на военные сборы сроком до двух месяцев
Военные сборы будут проводиться в сроки по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ, за исключением проверочных сборов, сроки проведения которых определяются Минобороны России.