КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 06.04.2017
Таможня 2017: актуальные вопросы ВЭД
На конференции будут обсуждаться перспективы развития формирования таможенного пространства ЕАЭС, изменения в таможенном законодательстве и особенности разрешения таможенных споров. Конференция состоится 12 апреля в Москве.
Определен порядок проведения Росаккредитацией федерального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, аккредитованных в национальной системе аккредитации
Установлено, что при проведении контроля применяется риск-ориентированный подход, представляющий собой метод организации и осуществления контроля, при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю и профилактики нарушений определяется отнесением деятельности проверяемого лица и используемых им производственных объектов к определенной категории риска либо классу опасности.
Контроль осуществляет Росаккредитация путем проведения внеплановых документарных и выездных проверок (плановые проверки не проводятся), реализации мер по профилактике нарушений обязательных требований, контрольных мероприятий без взаимодействия с аккредитованными лицами, а также посредством систематического наблюдения за исполнением аккредитованными лицами обязательных требований.
Минэкономразвития России предложено применять риск-ориентированный подход при осуществлении государственного земельного надзора
В целях осуществления государственного земельного надзора с применением риск-ориентированного подхода предусматривается разделение земельных участков, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, на категории риска. Отнесение участка к категории риска осуществляется на основании Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и
внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Проведение Росреестром плановых проверок использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельных участков в зависимости от присвоенной категории риска будет осуществляться со следующей периодичностью:
для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет;
для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 10 лет.
В отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки проводиться не будут.
На территориальные органы Росреестра предлагается возложить полномочия по ведению перечней участков, которым присвоены категории риска. При отсутствии решения о присвоении категории риска земельный участок относится к категории низкого риска. Информация о присвоенной земельному участку категории предоставляется территориальным органом Росреестра по запросу его правообладателя. При этом информация о кадастровом номере, категории риска и дате отнесения земельного участка к категории риска в отношении
участков, отнесенных к категориям среднего и умеренного рисков, подлежит размещению на сайтах территориальных органов Росреестра в сети "Интернет".
Уведомление о невозможности представления истребуемых налоговым органом документов в установленные сроки представляется по утвержденной форме (формату)
Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней (20 дней - при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков, 30 дней - при налоговой проверке иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе).
Если проверяемое лицо не имеет возможности представить документы в течение установленного срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования, письменно уведомляет об этом проверяющих должностных лиц.
ФНС России утвердила форму такого уведомления и формат его направления в электронной форме.
Услуги по онлайн-бронированию, приобретаемые у иностранной организации индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в РФ, облагаются НДС на территории Российской Федерации
Индивидуальный предприниматель, применяющий систему налогообложения в виде ЕНВД в отношении услуг по временному размещению и проживанию физических лиц, приобретает электронные услуги по онлайн-бронированию у иностранной организации.
Место реализации электронных услуг в целях налогообложения НДС определяется по месту осуществления деятельности покупателя.
Следовательно, ИП, приобретающий у иностранной организации электронные услуги, местом реализации которых признается территория РФ, обязан исчислить, удержать из суммы уплачиваемого вознаграждения сумму НДС и уплатить ее в бюджет в качестве налогового агента.
ФНС России информирует о преимуществах перехода на новый порядок применения контрольно-кассовой техники
Отмечается, в частности:
- возможность регистрации контрольно-кассовой техники онлайн без визита в налоговый орган, что существенно экономит время и деньги налогоплательщика;
- отказ от обязательного ведения форм первичной учетной документации (формы "КМ");
- практический отказ от проверок добросовестных налогоплательщиков;
- сокращение издержек за счет отказа от обязательного технического обслуживания и увеличения срока службы фискального накопителя;
- удобство онлайн-торговли для бизнеса, а именно: нет необходимости печатать чек и доставлять его покупателю, достаточно направить его в электронном виде.
Банком России разработаны технические рекомендации по представлению электронных документов в Службу по финансовым рынкам Банка России
Согласно рекомендациям участник информационного обмена формирует документ в соответствии с форматами, размещенными на сайте www.fcsm.ru в разделе "Электронный документооборот" на дату формирования документа. Изменение указанных форматов осуществляется не чаще, чем раз в квартал.
Служба в срок не позднее 1 месяца до изменения форматов информирует об этом участников информационного обмена путем опубликования информационного письма на сайте в разделе "Электронный документооборот".
Полномочные лица участника информационного обмена подписывает созданный электронный документ своей электронной подписью с помощью соответствующих средств криптографической защиты. Подписанный документ и ЭП упаковываются в zip-архив для отправки в Службу.
С 25 марта 2017 года действует усовершенствованный порядок получения сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов
Соответствующие изменения в Административный регламент предоставления Минфином России данной государственной услуги (утв. приказом Минфина России от 24.02.2012 N 30н) были внесены приказом Минфина России от 29.12.2016 N 247н.
Сообщается, в частности, что:
- отменено обязательное заверение запроса о предоставлении сведений из реестра юридическим лицом: при подаче запроса он заверяется печатью только при ее наличии у юридического лица;
- заявитель вправе получать сведения о ходе рассмотрения его запроса по телефону, посредством сайта или электронной почты Минфина России, Единого портала госуслуг;
- определен порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданной выписке из реестра саморегулируемых организаций аудиторов либо уведомлении о непредоставлении государственной услуги;
- заявитель вправе подать заявление об исправлении технической ошибки в выданной выписке из реестра в Минфин России по почте, по электронной почте, через Единый портал госуслуг либо непосредственно в структурное подразделение Минфина России, ответственное за прием документов;
- предусмотрена возможность использовать федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг для заявителей, обратившихся за госуслугой.
С 2018 года МРОТ может быть исключен из расчета фиксированного размера страховых взносов, уплачиваемого ИП и самозанятыми категориями граждан
В настоящее время указанные категории плательщиков уплачивают страховые взносы во внебюджетные фонды в фиксированном размере, расчет которого осуществляется исходя из МРОТ.
В связи с работой по поэтапному увеличению МРОТ в целях достижения величины прожиточного минимума трудоспособного населения в субъектах Российской Федерации существуют риски значительного роста финансовой нагрузки по уплате страховых взносов.
Проект поправок в Налоговый кодекс РФ предусматривает замену МРОТ на фиксированную величину - "ежемесячный доход".
Так, на 2018 год предлагается установить величину ежемесячного дохода в размере 7500 рублей. При этом предусматривается, что Правительство РФ будет ежегодно корректировать данную величину с учетом оценки изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации.
По мнению разработчиков проекта, данная мера позволит сохранить для указанной категории плательщиков приемлемый уровень финансовой нагрузки.
Банком России подготовлены разъяснения на поступающие от страховщиков вопросы по применению нового отраслевого стандарта бухгалтерского учета
В информации приведены ответы на следующие, в частности, вопросы:
порядок отражения в учете выплат страхователю или потерпевшему (в рамках расчетов у прямого страховщика) путем ремонта на станциях технического обслуживания автомобилей;
порядок признания в бухгалтерском учете страховых премий и вознаграждений страховым посредникам по долгосрочным договорам страхования иного, чем страхование жизни, согласно условиям которых ответственность страховщика по договору наступает значительно позднее даты заключения договора;
установление перечня линий бизнеса в учетной политике;
формирование резерва заявленных, но неурегулированных убытков при досрочном прекращении (изменении условий) договоров.
Опубликованы контрольные соотношения, соблюдение которых необходимо обеспечить при формировании отчетности страховщиков начиная с отчетности за первый квартал 2017 года
Соблюдение контрольных соотношений призвано обеспечить правильность составления отчетности.
Сообщается, что в случае, если в бухгалтерской (финансовой) отчетности в примечании показатели не раскрываются страховой организацией или обществом взаимного страхования, то контрольные соотношения не применяются.
Банком России даны разъяснения по применению Плана счетов бухгалтерского учета в НФО
В информации приведены разъяснения по вопросам:
определения кода валюты для целей формирования лицевого счета;
применения счетов бухгалтерского учета при отражении сумм, которые в силу неопределенности не могут быть отнесены в оплату конкретных договоров страхования и перестрахования;
средств клиентов по полученным страховым и перестраховочным премиям, принцип признания дохода за оказанные посреднические услуги и порядок расчетов со страховщиком в учете страхового брокера, а также сумм НДС при совершении отдельных операций.
Установлен порядок представления субъектами страхового дела бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронном виде начиная с первого квартала 2017 года
Страховые организации и общества взаимного страхования представляют бухгалтерскую (финансовую) отчетность в виде набора файлов, упакованного в один архив формата ".zip". Для подготовки и формирования архива используется специализированное программное обеспечение, размещаемое на официальном сайте Банка России.
Приводятся требования к форматам файлов и к электронной подписи.
Утверждена форма декларации о характеристиках объекта недвижимости и правила ее рассмотрения
Декларация подается юридическими и физическими лицами в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке". Декларация подлежит рассмотрению бюджетным учреждением, наделенным полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, созданным субъектом РФ.
Общий срок рассмотрения декларации, согласно Приказу, составляет 20 рабочих дней с даты регистрации поступившей декларации в бюджетном учреждении. В случае подачи декларации лицом, не являющимся собственником объекта недвижимости, в отношении которого подается декларация, бюджетное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации декларации уведомляет собственника объекта о поступлении декларации.
По итогам рассмотрения декларации бюджетным учреждением в адрес заявителя или его представителя, а также собственника объекта недвижимости направляется уведомление об учете информации, содержащейся в декларации, либо об отказе в ее учете с обоснованием отказа в ее учете по каждой неучтенной характеристике объекта недвижимости.
Форма декларации о характеристиках объекта недвижимости приведена в приложении к Приказу.
Ростуризм напомнил туроператорам о необходимости соблюдения нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств, а также об окончании срока представления отчетности за 2016 год
В отчетности туроператоры указывают сведения, необходимые для внесения в единый федеральный реестр туроператоров, а также сведения о соблюдении туроператором нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств рассчитывается как отношение фактического размера маржи платежеспособности к нормативному размеру маржи платежеспособности.
Нормативное соотношение должно быть равно или больше 1, фактический размер маржи платежеспособности туроператора не должен быть меньше нормативного размера маржи платежеспособности туроператора.
Сообщается, что в настоящее время в Минюсте России на госрегистрации находится приказ Минкультуры России, предусматривающий возможность увеличения фактического размера маржи платежеспособности туроператора также на величину размера фонда персональной ответственности туроператора на конец отчетного года.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Судом Евразийского экономического союза разъяснены некоторые положения Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014
В частности, отмечается, что право Союза оперирует понятием "товарный рынок товара", который определяется исходя из двух составляющих: продуктовых границ (товарной группы, состоящей из товаров-заменителей, рынки которых оцениваются как один товарный рынок) и географических границ (территории, на которой у покупателя существует экономическая целесообразность приобретения товаров).
Таким образом, установление в национальном законодательстве правила о том, что доля хозяйствующего субъекта должна анализироваться на любом товарном рынке, будет означать, что нарушение правил конкуренции на товарном рынке одного товара может влечь наступление ответственности при осуществлении предпринимательской деятельности на другом товарном рынке, на котором хозяйствующие субъекты действуют добросовестно. Последнее не соответствует принципу правовой определенности и предоставит государственным
органам неограниченную дискрецию при контроле за соблюдением антимонопольного законодательства, а также возложит на хозяйствующих субъектов обязанность по структурированию своей деятельности таким образом, чтобы не занимать более определенного процента любого товарного рынка, что не соответствует основным целям Союза.
Субъектом транспортной безопасности метрополитена должен быть утвержден порядок организации и проведения досмотра, а также выявления лиц, совершающих акты незаконного вмешательства
Согласно утвержденным требованиям обеспечение транспортной безопасности метрополитена включает обеспечение безопасности входящих в его состав станций, тоннелей, электродепо, включая парковые и деповские пути, электроподстанций, пунктов управления движением, используемых для перевозки пассажиров метрополитеном или обеспечения таких перевозок.
Предусмотрен широкий перечень обязанностей субъекта транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности метрополитена. Так, субъект транспортной инфраструктуры обязан, в том числе:
назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких объектов метрополитена;
для защиты метрополитена от актов незаконного вмешательства образовать подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта метрополитена, для которой устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и проноса (провоза) грузов, багажа,
ручной клади, личных вещей либо перемещения животных или иных материально-технических объектов, или на критических элементах объекта метрополитена, а также по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;
обеспечить проведение оценки уязвимости объекта метрополитена и представление на утверждение в Росжелдор ее результатов в течение 3 месяцев с даты размещения на официальном сайте Росжелдора сведений о присвоении объекту метрополитена категории и включении его в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
обеспечить видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности.
Также установлены дополнительные обязанности субъекта транспортной инфраструктуры в отношении объекта метрополитена I, II, III и IV категории, в том числе при уровнях безопасности N 2 и N 3.
В приложении приводятся Правила допуска на объект метрополитена, определяющие порядок организации субъектом транспортной инфраструктуры пропускного и внутриобъектового режимов в целях обеспечения транспортной безопасности объектов метрополитена.
Определение порядка создания, функционирования и ликвидации единых помещений камерного типа в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы отнесено к компетенции Минюста России
Данное дополнение внесено в статью 118 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.