КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 25.04.2017
11-й конгресс "Финансы и налоги - 2017"
Основные темы конгресса - новое в налогообложении и налоговом администрировании, законодательство в области контролируемых иностранных компаний и практика его применения. Мероприятие состоится 23-24 мая в Москве.
Минюст России уполномочен устанавливать требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса (по согласованию с заинтересованными федеральными органами власти)
Кроме того, на Минюст России возложены полномочия:
- по утверждению порядка заполнения формы удостоверения адвоката;
- по определению порядка ведения государственного реестра экспертов-техников;
- по осуществлению нормативно-правового регулирования деятельности судебно-экспертных учреждений Минюста России.
Правительством РФ утвержден комплекс мер по поддержке развития негосударственных организаций в сфере книготорговли
Такими мерами, в частности, являются:
- создание условий для отнесения субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих торговлю книгами и печатными СМИ в специализированных магазинах и павильонах, к субъектам социального предпринимательства;
- принятие региональных программ поддержки и развития чтения;
- достижение и превышение в муниципальных образованиях субъектов РФ норматива минимальной обеспеченности населения площадью нестационарных торговых объектов (киосков и павильонов) со специализацией "Печатная продукция";
- проведение книжных конкурсов;
- организация и проведение мероприятий, направленных на популяризацию чтения в печатном и электронном виде.
Росаккредитацией приведен исчерпывающий перечень причин для отказа экспертов от проведения экспертиз
Сообщается, что одной из причин отказа является исполнение экспертом государственных или общественных обязанностей в соответствии с федеральными законами. Конкретный перечень государственных и общественных обязанностей Трудовым кодексом РФ не предусмотрен, но к общеустановленным обязанностям можно отнести:
явку в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуру, налоговую инспекцию или суд в качестве свидетеля, потерпевшего и его законного представителя, эксперта, специалиста, переводчика, понятого, присяжного заседателя;
исполнение воинских обязанностей, в том числе вызов в военкомат, медицинское освидетельствование, военные сборы и т.п.;
исполнение обязанностей зарегистрированного кандидата на замещаемую выборную должность в органе государственной власти или местного самоуправления;
исполнение обязанностей члена избирательной комиссии или комиссии референдума для участия в подготовке и проведении выборов, референдума;
участие в деятельности профсоюзных организаций и комиссий по трудовым спорам;
деятельность в качестве добровольных пожарных;
донорство.
Росаккредитация будет учитывать отказы экспертов от проведения экспертиз в качестве правомерных только по причинам, указанным выше, с приложением соответствующих подтверждающих документов.
В приложении к разъяснениям приведена примерная форма заявления об отказе от проведения экспертизы соответствия лица, претендующего на получение аккредитации (или аккредитованного лица), критериям аккредитации.
Росаккредитацией разъяснен порядок прекращения в электронном виде действия декларации о соответствии
Сообщается, в частности, что 20 апреля 2017 года на сайте Росаккредитации начал работать электронный сервис прекращения декларации о соответствии. Услуга предоставляется бесплатно.
Для прекращения действия декларации о соответствии через Сервис (http://srd.fsa.gov.ru/landing/) необходимо:
авторизоваться через Единый портал государственных и муниципальных услуг (https://esia.gosuslugi.ru) как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо;
выполнить поиск ранее зарегистрированной декларации о соответствии, действие которой необходимо прекратить. Поиск осуществляется по регистрационному номеру декларации и дате начала действия;
внести сведения о прекращении действия декларации;
подписать сведения о прекращении действия квалифицированной электронной подписью. Сертификат квалифицированной электронной подписи можно получить в любом аккредитованном удостоверяющем центре.
Для подписания сведений используется плагин, который можно скачать на стартовой странице Сервиса (http://srd.fsa.gov.ru/landing/).
Перед началом работы с Сервисом электронной регистрации деклараций необходимо ознакомиться с Руководством пользователя на стартовой странице Сервиса (http://srd.fsa.gov.ru/landing/).
Минтрудом России предложены дополнительные критерии понижения или повышения категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Проектом предусматривается дополнение Критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, к определенной категории риска положениями, предусматривающими:
- понижение категории риска, присвоенной деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, до следующей категории риска, при отсутствии:
случаев травматизма,
факта наличия задолженности по заработной плате за предшествующий год,
назначенных административных наказаний за нарушение обязательных требований в сфере труда;
- повышение категории риска до категории высокого - при наличии смертельного несчастного случая, признанного связанным с производством (за исключением несчастных случаев, происшедших по вине третьих лиц), за 3 года, предшествующих текущему.
В случае причинения вреда транспортному средству потерпевший при недостаточности страховой выплаты на покрытие ущерба вправе рассчитывать на возмещение разницы за счет причинителя вреда
Конституционным Судом РФ подтверждены выводы, изложенные им в ранее вынесенном постановлении от 10.03.2017 N 6-П.
Суд отметил, что в контексте конституционно-правового предназначения статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 ГК РФ Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", как регулирующий иные - страховые - отношения, и основанная на нем Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства не могут рассматриваться в качестве нормативно установленного
исключения из общего правила об определении размера убытков в рамках деликтных обязательств и, таким образом, не препятствуют учету полной стоимости новых деталей, узлов и агрегатов при определении размера убытков, подлежащих возмещению лицом, причинившим вред.
Данные правовые позиции Конституционного Суда РФ носят общий характер и распространяются на все предусмотренные пунктом 15 статьи 12 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" формы возмещения вреда, в том числе и на возмещение вреда, осуществляемое путем выдачи и организации оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания.
Рострудом разработаны методические рекомендации, направленные на оказание помощи государственному инспектору труда при проведении расследования несчастных случаев
Методические рекомендации состоят из 9 разделов, включающих, в числе прочего, общие вопросы организации расследования несчастного случая, порядок проведения расследования несчастного случая, порядок оформления его результатов, правила выявления сокрытых несчастных случаев, порядок составления отчетности.
В приложениях к методическим рекомендациям приводится форма карточки учета несчастного случая, а также анкета расследования.
ФНС России разъяснила, как заполнить расчет 6-НДФЛ в случае выплаты работнику премии за производственные результаты
Датой фактического получения дохода в виде премий, являющихся составной частью оплаты труда и выплачиваемых в соответствии с трудовым договором, признается последний день месяца, за который был начислен указанный доход (напомним, что в отношении премий, не относящихся к оплате труда, такой датой является день выплаты премии, см. письмо Минфина России от 04.04.2017 N 03-04-07/19708).
Если премия за производственные результаты выплачена по итогам работы за февраль 2017 года на основании соответствующего приказа, например, от 06.03.2017, то в расчете 6-НДФЛ следует отразить:
в разделе 1 по строкам 020, 040, 070 - соответствующие суммовые показатели; по строке 060 - количество физических лиц, получивших доход;
в разделе 2 по строке 100 указывается 28.02.2017; по строке 110 - 06.03.2017; по строке 120 - 07.03.2017; по строкам 130, 140 - соответствующие суммовые показатели.
На территориях отдельных поселений Хабаровского края будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Николаевск"
ТОР "Николаевск" будет располагаться на территориях городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре", городского поселения "Рабочий поселок Многовершинный", Иннокентьевского сельского поселения, Красносельского сельского поселения, Оремифского сельского поселения, Члянского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края.
Постановлением определены границы ТОР "Николаевск", виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на этой территории, минимальный объем капитальных вложений резидентов.
На территории ЗАТО город Саров (Нижегородская область) будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Саров"
Постановлением определены границы ТОР "Саров", виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на этой территории, минимальный объем капитальных вложений резидентов.
Росприроднадзором разъяснен порядок действий плательщиков в случае переплаты за негативное воздействие на окружающую среду
Сообщается, что в настоящее время порядок возврата излишне уплаченных денежных средств за негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС) действующим законодательством не установлен.
Для подтверждения излишне уплаченных сумм необходимо провести сверку расчетов по плате за НВОС. Данная сверка будет проводиться в рамках рассмотрения Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 г., по результатам которой будет составлен акт. Согласно Постановлению Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" контроль за исчислением платы осуществляется администратором платы в течение 9 месяцев со дня
приема декларации о плате.
Утвержден перечень видов водных биоресурсов, в отношении которых предоставляются права на вылов в определенных районах, а также выделена квота на инвестиционные цели
В перечень включены треска, пикша, минтай, тихоокеанская сельдь, терпуг, командорский кальмар, макрурус, навага, палтусы черный и белокорый. В отношении каждого вида определены рыбохозяйственные бассейны, зоны или подзоны их вылова.
Также в перечень включены крабы камчатский, синий, равношипый и крабы-стригуны (опилио, бэрди). Указанные позиции действуют с 1 января 2018 года.
При рассмотрении заявок о постановке объектов НВОС на государственный учет необходимо руководствоваться утвержденными Правительством РФ критериями определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
Росприроднавдзор указывает, что в соответствии с Положением о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.05.2014 N 426, уполномоченным органом на утверждение перечней объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, является Минприроды России. Однако перечни объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные Приказами Минприроды России, составлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от
31.03.2009 N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю", которое утратило силу.
В настоящий момент действующим являются критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, установленные Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 N 903 "Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору". В связи с тем, что Приказы Минприроды России имеют меньшую юридическую силу, чем Постановления Правительства РФ, Росприроднадзор полагает целесообразным руководствоваться утвержденными
Правительством РФ критериями.
Сообщается, кроме того, что перечни объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденные приказами Минприроды России, планируется актуализировать на основании данных государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Минприроды России предлагает закрепить 3 варианта определения размера авансового платежа за негативное воздействие на окружающую среду
Действующий порядок расчета ежеквартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду (в размере 1/4 суммы платы за предыдущий год) допускает случаи возникновения у субъектов хозяйственной деятельности существенных переплат.
В этой связи для лиц, обязанных вносить авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду, проектом предусматриваются еще два варианта расчета такого платежа:
в размере 1/4 части суммы платы, исчисленной исходя из установленных нормативов допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ, временно согласованных выбросов, временно согласованных сбросов и лимитов на размещение отходов производства и потребления;
в размере, равном сумме платы, исчисленной за фактически оказанное негативное воздействие на окружающую среду в прошедшем квартале на основе данных производственного экологического контроля.
Выбранный способ расчета платежа на будущий год необходимо будет указать в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
МВД России рассмотрены некоторые вопросы, возникающие в процессе предоставления государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительского удостоверения
В частности, разъясняется:
возможен ли прием экзамена в случае, если гражданин, обратившийся с заявлением о проведении экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительского удостоверения в экзаменационное подразделение, после сдачи (либо несдачи) одного из предусмотренных для данной категории (подкатегории) транспортного средства экзаменов не явился к месту проведения назначенного следующего (либо повторного) экзамена и обратился для его сдачи в другое экзаменационное подразделение;
необходимо ли хранение в подразделениях Госавтоинспекции документов, послуживших основанием к сдаче экзаменов, до момента выдачи водительского удостоверения, а также имеющихся водительских удостоверений при сдаче экзаменов на другую категорию;
каким нормативным правовым актом следует руководствоваться в настоящее время при хранении документов, послуживших основанием для предоставления государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительского удостоверения;
каков порядок аннулирования водительского удостоверения, если водительское удостоверение выдано на основании документов, которые в установленном порядке были признаны подложными (поддельными), либо выдано с нарушением установленного порядка;
где необходимо хранить документы, послужившие основанием для выдачи водительского удостоверения заявителям, которые не достигли 18-летнего возраста и успешно сдали экзамены на право управления транспортным средством;
можно ли по заявлению кандидата в водители, прошедшего в установленном порядке профессиональное обучение по программам подготовки (переподготовки) водителей транспортных средств с механической коробкой передач, сдавать экзамены на автоматической коробке передач, и наоборот;
каким должно быть ограждение на эстакаде;
могут ли сотрудники Госавтоинспекции выдвигать дополнительные требования к техническим средствам контроля, используемым для проведения экзаменов на право управления транспортными средствами.
Конституционным Судом РФ проведен анализ наиболее важных решений, принятых им в первом квартале 2017 года
В Обзоре приводятся решения по конституционным основам:
публичного права (в частности, Конституционный Суд РФ разрешил вопрос о возможности исполнения в соответствии с Конституцией РФ постановления ЕСПЧ от 31 июля 2014 года по делу "ОАО "Нефтяная компания "ЮКОС" против России", а также дал оценку конституционности положения пункта 13 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции", отдельных положений Налогового кодекса РФ и Гражданского кодекса РФ);
трудового законодательства и социальной защиты (в том числе, выявлен смысл положений части 1 статьи 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты труда судей Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации");
частного права (в частности, дана оценка конституционности статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса РФ);
уголовной юстиции (в числе прочего дана оценка конституционности положений пункта 3 части первой статьи 24, пункта 1 статьи 254 и части восьмой статьи 302 Уголовно-процессуального кодекса РФ).