Уточнено законодательное регулирование правового статуса городского округа
Федеральным законом, в том числе:
уточнено, что городской округ - один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и/или через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ;
введено понятие административного центра городского округа;
установлено, что территорию городского округа составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли, земли для развития городского округа;
предусмотрено, что законы субъектов РФ, устанавливающие и изменяющие границы городских округов, должны содержать перечень населенных пунктов, входящих в состав территорий этих городских округов;
установлено, что границы городского округа устанавливаются с учетом необходимости создания условий для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры, обеспечения органами местного самоуправления городского округа единства городского хозяйства, а также для осуществления на всей территории городского округа отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов РФ.
Кроме того, предусмотрена возможность объединения всех поселений, входящих в состав муниципального района, с городским округом. Объединение осуществляется с согласия населения поселений, муниципального района и городского округа, выраженного представительным органом соответствующего поселения, муниципального района и городского округа. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.
Уточнен ряд ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции
Федеральным законом, в частности, обязанность по проверке полноты и достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы, возлагается на высшее должностное лицо субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ). В случае выявления фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены
антикоррупционным законодательством РФ, указанное лицо обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий правонарушителя, или применении к нему иной меры дисциплинарной ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
Кроме того, Федеральным законом:
вводится перечень лиц, обязанных принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
конкретизируется перечень лиц, обязанных представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруга (супруги) и несовершеннолетних детей);
корректируются обязанности членов избирательных комиссий в области противодействия коррупции;
уточняется запрет на участие в управлении некоммерческими организациями лиц, замещающих государственные должности РФ, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, а также государственных и муниципальных служащих.
Граждане РФ освобождены от регистрации по месту пребывания в Севастополе или в ином населенном пункте Крыма, если они зарегистрированы в данных субъектах РФ по месту жительства в жилом помещении
Одновременно Федеральным законом исключена административная ответственность граждан за данное нарушение, а также нанимателя (собственника) жилого помещения за нарушение сроков уведомления органа регистрационного учета о проживании гражданина в указанном жилом помещении без регистрации в случае проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в Севастополе или в одном из населенных пунктов Республики Крым, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении,
находящемся в названных субъектах РФ.
Росстат выведен из непосредственного подчинения Правительству РФ и передан в ведение Минэкономразвития России
Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета также переданы Минэкономразвития России.
ФНС России уполномочена осуществлять функции по контролю и надзору за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет страховых взносов
В этой связи ФНС России:
бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) плательщиков страховых взносов о действующих страховых взносах, порядке их исчисления и уплаты, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов;
осуществляет в установленном порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм страховых взносов;
принимает решения об изменении сроков уплаты страховых взносов.
Утверждена концепция, определяющая основные цели и задачи создания российского национального сегмента интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза
Национальный сегмент является организационной совокупностью государственных информационных ресурсов и информационных систем государственных органов, регулирующих взаимоотношения в рамках ЕАЭС и объединяемых единой системой межведомственного электронного взаимодействия.
Целями создания национального сегмента является обеспечение эффективного межгосударственного информационного взаимодействия уполномоченных органов, юридических лиц, а также формирование единого трансграничного пространства доверия в рамках ЕАЭС.
Финансирование работ по созданию, обеспечению функционирования и развитию национального сегмента будет осуществляться за счет средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 313.
Банк России рекомендует арбитражным управляющим обращаться за информацией о должниках - владельцах ценных бумаг к регистраторам и депозитариям
Это связано с тем, что Банк России не располагает данными о владельцах ценных бумаг и принадлежащих им ценных бумагах, так как эта информация не поступает в Банк России автоматически. Такие сведения могут быть получены Банком России только путем направления предписаний (запросов) организациям (регистраторам и депозитариям), осуществляющим учет прав на ценные бумаги.
В случае необходимости подтверждения факта владения лицом ценными бумагами (в отсутствие о них каких-либо дополнительных сведений) Банку России потребуется направить предписания (запросы) о предоставлении документов в адрес всех регистраторов (в настоящее время 35 организаций) и депозитариев (409 организаций), что осуществить в разумные сроки не представляется возможным.
На странице Банка России в сети Интернет (www.cbr.ru/finmarkets/?PrtId=sv_secur) содержится список всех регистраторов и депозитариев, действующих на территории РФ.
Утвержден профессиональный стандарт для операторов технологических установок по переработке газа
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является эксплуатация технологических установок по переработке газа и газового конденсата.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- обеспечение работы оборудования на технологических установках по переработке газа и газового конденсата;
- обеспечение технологического процесса на технологических установках по переработке газа и газового конденсата;
- обеспечение технологического процесса на технологических комплексах, комбинированных и крупнотоннажных установках (высшей категории).
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Утвержден новый профессиональный стандарт для литейщиков металлов и сплавов
Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 08.09.2014 N 625н, которым был утвержден ранее действовавший профессиональный стандарт для литейщиков.
Согласно новому стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение качества отливок при заливке расплавов металлов и сплавов в литейные формы.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами функций по заливке литейных форм расплавами металлов и сплавов из разливочных ковшей емкостью до 0,25 т; от 0,25 до 5 т и свыше 5 т.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
В случае утраты пенсионером права на пенсию за выслугу лет в результате устранения ошибки, допущенной при ее назначении, ему будет выплачиваться сумма, равная размеру пенсии
Установлено, что в случае утраты пенсионером права на пенсию за выслугу лет в результате устранения ошибки, допущенной при назначении указанной пенсии и обнаруженной по истечении трех лет с даты ее назначения, при этом являющейся его единственным источником дохода, пенсионный орган при условии отсутствия виновных действий пенсионера, приведших к неправомерному назначению пенсии, принимает решение о выплате суммы, равной размеру пенсии, выплачиваемой на дату обнаружения ошибки.
Указанная сумма будет выплачиваться ежемесячно до возникновения у пенсионера права на получение пенсии в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их
семей", либо права на назначение любой другой пенсии, установленной в соответствии с законодательством РФ (за исключением накопительной пенсии и социальной пенсии), и подлежит ежегодному увеличению (индексации) в соответствии с законодательством РФ.
Прекращение выплаты пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием права на нее либо приобретением права на другой вид пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства.
Правительство РФ снизило величину прожиточного минимума за IV квартал 2016 года
Величина прожиточного минимума в целом по РФ за IV квартал 2016 года установлена: на душу населения - 9691 рубль, для трудоспособного населения - 10466 рублей, пенсионеров - 8000 рублей, детей - 9434 рубля.
Напомним, что в III квартале 2016 года величина прожиточного минимума составляла: на душу населения - 9889 рублей, для трудоспособного населения - 10678 рублей, пенсионеров - 8136 рублей, детей - 9668 рублей.
Счет-фактура дополняется еще одним обязательным реквизитом - идентификатором государственного контракта, договора (соглашения) при его наличии
Соответствующее дополнение внесено в статью 169 НК РФ.
Кроме того, к доходам, не подлежащим налогообложению, отнесены доходы организаций в виде имущества (за исключением субсидий), полученного управляющей компанией, которая является акционерным обществом, 100 процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, и деятельность которой предусмотрена Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
Установлены размеры госпошлин, уплачиваемых в отдельных случаях при обращении в Верховный Суд РФ, арбитражные суды
При подаче апелляционных, кассационных жалоб на отказ в принятии иска или заявления о выдаче судебного приказа госпошлина составит 50 процентов от размера госпошлины, которая уплачивается при подаче иска неимущественного характера (т.е. 3000 рублей). Такой же размер госпошлины составит при подаче кассационной жалобы на судебный приказ.
При подаче надзорной жалобы размер госпошлины составит вдвое больше - в размере государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера (6000 рублей, пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).
Лица, попавшие под санкции, введенные иностранным государством, вправе отказаться от налогового резидентства России
Такое лицо, являющееся налоговым резидентом иностранного государства, независимо от срока нахождения в России может не признаваться налоговым резидентом РФ на основании поданного в ФНС России заявления.
Соответствующие положения НК РФ распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Внесены также поправки, касающиеся порядка исчисления налоговой базы по НДФЛ в отношении доходов в виде процентов по облигациям российских организаций, номинированным в рублях и эмитированным в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года.
В отношении таких доходов НДФЛ должен уплачиваться с превышения суммы процентов по облигациям над суммой процентов, рассчитанной исходя из номинальной стоимости облигаций и ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной на 5 процентных пунктов.
Установлены ограничения перевода денежных средств без открытия банковского счета в случае введения иностранным государством запретов в отношении российских платежных систем
Согласно Федеральному закону осуществление трансграничного перевода денежных средств в этом случае может осуществляться из РФ в такое иностранное государство только при условии, что оператор платежной системы, операторы услуг платежной инфраструктуры находятся под прямым или косвенным контролем юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством РФ. Установлен порядок определения такого контроля.
В случае введения запретов трансграничный перевод денежных средств без открытия банковского счета из РФ в такое иностранное государство на основании договоров, заключенных с иностранными организациями, не являющимися иностранными банками (иностранными кредитными организациями), не осуществляется, за исключением случая, если указанные иностранные организации находятся под прямым или косвенным контролем юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством РФ.
Банк России будет размещать на своем официальном сайте в сети Интернет сведения о введении иностранными государствами запретов в отношении платежных систем, операторы которых зарегистрированы Банком России. Указанные ограничения будут применяться со дня размещения этих сведений.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования. При этом положения Федерального закона применяются к случаям введения запретов в отношении платежных систем, операторы которых зарегистрированы Банком России, до дня вступления его в силу.
Организаторы азартных игр в букмекерских конторах обязаны ежеквартально определять базу расчета целевых отчислений на развитие профессионального и детско-юношеского спорта
Организатор азартных игр в букмекерской конторе, заключающий пари на спортивные мероприятия, обязан заключать соглашения об использовании символики, наименований спортивных мероприятий с общероссийскими спортивными федерациями, профессиональными спортивными лигами, организующими спортивные мероприятия, в отношении которых он принимает ставки, и на основании таких соглашений осуществлять целевые отчисления от азартных игр.
Базой расчета целевых отчислений являются доходы, полученные в течение квартала. Доходами признается положительная разница между суммой ставок, сделанных участниками азартных игр в отношении спортивных мероприятий, по которым наступил результат азартной игры, и выплаченных им выигрышей.
ФНС России обобщена судебная практика по делам, связанным с государственной регистрацией юридических лиц и ИП
В обзоре приведены, в частности, следующие правовые позиции судов по рассматриваемым вопросам:
обоснованным является решение регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации, поскольку в поданном организацией Уведомлении о ликвидации юридического лица по форме N Р15001 не был заполнен подпункт 5.6.2 (E-mail) в нарушение требований, установленных Законом о государственной регистрации;
в связи с тем, что решение единственного участника ООО не содержало сведений о порядке и сроках оплаты уставного капитала общества, о размере и номинальной стоимости доли учредителя, данный документ был расценен регистрирующим органом как непредставленный, суды признали решение налоговой инспекции об отказе в госрегистрации юрлица законным;
правомерным основанием для отказа в госрегистрации послужило выявление налоговым органом факта того, что единственный учредитель, руководитель создаваемого общества является либо учредителем, либо лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо и тем и другим в шести юридических лицах, которые ранее были исключены из ЕГРЮЛ как фактически прекратившие свою деятельность, и на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента
исключения данных обществ из ЕГРЮЛ.
ФСС РФ информирует об условиях размещения средств на банковские депозиты в кредитных организациях
Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 66 841 124 580,00 рублей.
Срок размещения страхового резерва составляет 60 дней.
Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 9,65% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.
Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 5 апреля 2017 года.
ФНС России разработала проект требований к системе внутреннего контроля организаций в целях проведения налогового мониторинга
Организации, в отношении которых проводится налоговый мониторинг, обязаны соблюдать требования к системе внутреннего контроля за совершаемыми фактами хозяйственной жизни и правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов.
Согласно проекту система внутреннего контроля направлена на получение разумной уверенности в том, что организация обеспечивает, в том числе: эффективность и результативность своей деятельности; правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налогов, сборов, страховых взносов; достоверность и своевременность представления отчетности; постоянный мониторинг результатов эффективности выполняемых контрольных процедур.
Собственник и руководство организации несут ответственность за разработку и реализацию комплексной стратегии развития и совершенствования системы внутреннего контроля (СВК).
СВК должна отвечать специфике деятельности организации, функционировать постоянно и эффективно.
В организации может существовать структурное подразделение, которое отвечает за организацию СВК.
Организация самостоятельно разрабатывает методики, порядок и способы оценки СВК, а также планирует процедуры внутреннего и внешнего аудитов в зависимости от результатов оценки ее эффективности.
Банком России даны разъяснения по вопросам бухгалтерского учета операций по договорам займа и кредитным договорам, а также операций по выпуску и погашению облигаций и векселей
Сообщается, в частности:
порядок пересмотра ожидаемых потоков денежных средств по финансовым обязательствам при досрочном частичном погашении займа;
порядок пересчета ЭСП и денежных потоков в случае изменения процентной ставки по договору займа;
порядок переноса и корректировки входящего остатка (непогашенной заложенности) по договору беспроцентного займа, при переходе на новый план счетов и отраслевые стандарты бухгалтерского учета (ОСБУ);
порядок отражения на счетах плана счетов для НФО расходов по полученным займам (кредитам).
Банком России приведены бухгалтерские записи для отражения НФО отдельных операций по договорам аренды
В разъяснениях указан порядок отражения НФО финансово-хозяйственных операций по сдаче в аренду имущества, аренде муниципального имущества, а также порядок отражения расходов по операционной аренде организацией, которая включает в затраты НДС.
Страховщикам необходимо обеспечить соблюдение доведенных Банком России контрольных соотношений показателей годовой отчетности и отчетности в порядке надзора за 2016 год
Соблюдение контрольных соотношений призвано обеспечить правильность составления отчетности.
Согласно разъяснению показатели каждой строки и каждой графы всех форм отчетности должны быть больше или равны нулю. В противном случае соответствующее разъяснение необходимо представить в пояснениях. Показатель, имеющий отрицательное значение, отражается в круглых скобках.
В секции attributes в обязательном порядке заполняются все предусмотренные реквизиты (кроме краткого наименования страховщика).
Минфин России проинформировал об изменениях, внесенных в правила независимости аудиторов, в порядок применения к ним мер воздействия, а также в перечень областей знаний для квалификационного экзамена
Так, в частности, Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций, одобренные им 20 сентября 2012 г., дополнены новыми положениями, в которых рассматриваются требования к независимости при выполнении заданий, предусмотренных международным стандартом заданий, обеспечивающих уверенность, 3000 (пересмотренный) "Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов". Стандарт применяется с 1 января 2017 г.
Принята новая редакция Порядка применения Федеральным казначейством мер воздействия в отношении аудиторских организаций (приведен перечень основных изменений).
Подготовлена также новая редакция документа "Области знаний, из которых устанавливается перечень вопросов, предлагаемых претендентам на квалификационном экзамене на получение квалификационного аттестата аудитора". Сообщается, что новая редакция будет использоваться после введения в действие нового порядка проведения квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора.
В новой редакции изложены разделы перечня продукции, относимой к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства
Постановлением изменяются 2 подраздела перечня: "Мясо и пищевые субпродукты сельскохозяйственной птицы свежие, охлажденные, замороженные" и "Консервы плодовые, ягодные и фруктовые".
Согласно Постановлению Правительства РФ от 25.07.2006 N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства" к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, относится сельскохозяйственная продукция (продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства, уловы водных биологических ресурсов, рыбная и иная продукция
из водных биологических ресурсов, которые указаны в пункте 3 статьи 346.2 части второй НК РФ, и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), прошедшая технологические операции переработки для сохранения ее качества и обеспечения длительного хранения, используемая в виде сырья в последующей (промышленной) переработке продукции или реализуемая без последующей промышленной переработки потре
бителям.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
Минприроды России предложен ряд мер, направленных на стимулирование деятельности по переработке отходов производства и потребления
Проектом, в частности:
уточняются термины "отходы производства и потребления" и "норматив утилизации отходов от использования товаров", вводится термин "раздельное накопление отходов";
исключаются требования о наличии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности при осуществлении деятельности индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, осуществляющих самостоятельно утилизацию произведенных ими товаров, утративших потребительские свойства;
устанавливается требование об осуществлении общественного обсуждения в сети "Интернет" территориальной схемы обращения с отходами до ее утверждения;
уточняется содержание приказа (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по обращению с отходами;
устанавливаются требования о публикации лицами, осуществляющими утилизацию отходов, отчетов о деятельности в области охраны окружающей среды с использованием единой государственной системы учета отходов;
предусматривается создание государственной информационной системы общественного контроля в сфере охраны окружающей среды;
определяются функции и оператор государственной информационной системы общественного контроля;
предоставляются Правительству РФ полномочия по определению, порядку создания, эксплуатации и модернизации системы общественного контроля.
Минприроды России утвержден новый состав лесохозяйственных регламентов и порядок их разработки
Новый приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу действующего Приказа Рослесхоза от 04.04.2012 N 126 "Об утверждении Состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений".
Лесохозяйственный регламент является основой использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничеств, лесопарков, и составляется на срок до десяти лет.
В лесохозяйственном регламенте в отношении лесов, расположенных в границах лесничеств, лесопарков, устанавливаются:
- виды разрешенного использования лесов;
- возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования;
- ограничение использования лесов;
- требования к охране, защите, воспроизводству лесов.
Роскомнадзором даны разъяснения о действии разрешений на применение франкировальных машин после 1 сентября 2017 года
Сообщается, что после указанной даты прекращается действие разрешений на применение франкировальных машин, выданных Роскомнадзором до вступления в силу Приказа Минкомсвязи России от 08.08.2016 N 368 "Об утверждении Порядка применения франкировальных машин" и не соответствующих указанному порядку.
До 1 сентября 2017 года действуют разрешения, выданные по заявлениям, поступившим в Роскомнадзор до 28 февраля 2017 года от владельцев (пользователей) франкировальных машин. При этом в случае возникновения необходимости переоформления таких разрешений в период до 1 сентября 2017 года переоформление производится в установленном порядке.
Выдача разрешений на применение франкировальных машин по заявлениям, поступившим в территориальный орган Роскомнадзора после 28 февраля 2017 года, осуществляется на франкировальные машины, порядок применения которых установлен Приказом N 368.
Информация о моделях франкировальных машин, разрешения на применение которых выданы в установленном порядке, размещается на сайте Роскомнадзора. Указное положение распространяется на модели франкировальных машин, применение которых регулируется в соответствии с порядком.
Организации профессионального и высшего образования предоставляют в Минобрнауки России сведения о своей финансово-экономической деятельности, материально-технической и информационной базе не позднее 20 апреля 2017 года
Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена и высшего образования, предоставляют указанные сведения по формам ФСН N СПО-2 и N ВПО-2 в электронном и бумажном виде. При наличии филиалов сведения по указанным формам заполняются также и для каждого филиала.
Программное обеспечение для подготовки сведений по данным формам будет доступно после 20 марта 2017 года в личном кабинете Единой информационной системы обеспечения деятельности Минобрнауки России по адресу cabinet.mon.gov.ru.
Бумажный вариант отчета должен быть распечатан с помощью средств программного обеспечения (отчет по головной образовательной организации, отчет по каждому филиалу), прошит, опечатан, подписан руководителем головной образовательной организации, заверен гербовой печатью головной образовательной организации и направлен почтовым отправлением или курьером.
Обсуждение вопросов, связанных с заполнением форм и работой с программным обеспечением, предусмотрено, в частности, на форуме сайта forum.miccedu.ru.
Усовершенствована система обучения граждан по программам военной подготовки
Законом, в частности, вводится возможность проводить обучение граждан, обучающихся по очной форме в федеральной образовательной организации высшего образования по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса в военных образовательных организациях высшего образования в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При этом увеличение количества обучающихся по указанным программам не
предусматривается, а осуществление медицинского освидетельствования и медицинского осмотра граждан, обучающихся по новой форме военной подготовке, возлагается на военные комиссариаты.
Устанавливаются сроки и порядок приведения к Военной присяге граждан, обучающихся в учебных военных центрах, на военных кафедрах по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки солдат или сержантов запаса, а также граждан, обучающихся в военно-учебных заведениях по программам военной подготовки солдат или сержантов запаса.
Кроме этого, из законодательства РФ исключены нормы о возможном призыве на военную службу граждан, завершивших обучение по программам военной подготовки офицеров запаса, как следствие, отпала необходимость выплачивать таким гражданам за счет средств федерального бюджета дополнительную стипендию.
Минтрансом России утверждены требования к вертодромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов
Правилами, в частности, определяется классификация вертодромов, устанавливаются требования к состоянию их поверхности, к аварийно-спасательным средствам, электроснабжению и электрооборудованию, метеорологическому и радиотехническому оборудованию.
Введена уголовная ответственность за хулиганские действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств
Установлено, что грубое нарушение общественного порядка, совершенное на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования теперь подпадает под действие статьи 213 УК РФ "Хулиганство".
Кроме того, УК РФ дополнен новой статьей 267.1, устанавливающей уголовную ответственность за совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств. Настоящей статьей для виновных лиц предусматривается наказание в виде штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо лишение свободы на тот же срок.
Россия оговорила присоединение к Монреальской конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 28 мая 1999 года
В настоящее время участниками Монреальской конвенции являются более 130 государств. Конвенция, в частности, предусматривает возможность оформления документов, необходимых для осуществления грузовых перевозок, в электронном виде.
Присоединившись к Конвенции, Россия в соответствии с ее статьей 57 заявляет, что она оставляет за собой право не применять ее положения в отношении:
- международных воздушных перевозок, выполняемых Россией в некоммерческих целях в связи с осуществлением ее функций и обязанностей в качестве суверенного государства;
- перевозки лиц, груза и багажа, осуществляемой для своих военных властей, на воздушных судах, зарегистрированных в России или арендованных ею, которые полностью зарезервированы этими властями или от их имени.
Россия и Южная Осетия договорились о пенсионном обеспечении граждан РФ, постоянно проживающих в Южной Осетии
Россией ратифицировано соответствующее Соглашение, подписанное 25 ноября 2016 года в Москве.
В соответствии с Соглашением установление и выплата страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам РФ, постоянно проживающим в Южной Осетии (кроме граждан, имеющих регистрацию по месту жительства в РФ), производятся в порядке и на условиях, определенных российским законодательством.
В случае если размер общей суммы пенсионного обеспечения гражданина не достигает среднего уровня пенсионного обеспечения в Северо-Кавказском федеральном округе по состоянию на 1 января 2016 года, такому гражданину будет устанавливаться ежемесячная доплата к пенсии поэтапно в течение двух лет.
Россией ратифицирован Протокол о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009 года
Протокол, в частности, предусматривает:
- уточнение термина "декларация о происхождении товара";
- дополнение Правил новым приложением, определяющим текст декларации о происхождении товара;
- дополнение Правил новым разделом 9-1 "Проведение проверки достоверности сведений о стране происхождения";
- дополнение Перечня условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место.
Россией ратифицирован с рядом заявлений Женевский акт Гаагского соглашения о международной регистрации промышленных образцов, подписанный 6 июля 1999 года в Женеве
В частности, Россия в соответствии с пунктом 2 статьи 16 Женевского акта заявляет, что запись в Международном реестре об изменении владельца международной регистрации промышленного образца не будет иметь силы, пока ее ведомство не получит соответствующих документов о передаче права.
Женевский акт позволяет упростить процедуры получения одновременной охраны промышленных образцов в ряде стран и предоставляет возможность владельцам промышленных образцов, проживающим в одной из договаривающихся стран, получать охрану в других странах с выполнением минимума процедур и затрат.
В настоящее время договаривающимися сторонами по Женевскому акту являются более 50 стран и международных организаций, в том числе Европейский союз, США, Япония, Южная Корея и др.
Закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.