Обязательное требование, не включенное в перечень нормативных актов, на основании которых проводятся проверки ЮЛ и ИП, не должно являться предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Минюст России предлагает закрепить требование об установлении исчерпывающего перечня нормативных актов, на основании которых проводятся проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Предусматривается, что перечень нормативных актов - это исчерпывающий список нормативных правовых актов и их структурных единиц, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а исчерпывающий характер перечней
нормативных актов означает, что обязательное требование, не включенное в такой перечень, не должно являться предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Уточняется, что органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля утверждают и обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечней нормативных правовых актов в соответствии с требованиями и порядком, установленными Правительством РФ, а также соответствующих текстов нормативных правовых актов.
В случае выявления в ходе мониторинга внеплановых выездных проверок информации о том, что в предмет проверки входит соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами, которые не включены в соответствующие перечни, органы прокуратуры принимают необходимые меры прокурорского реагирования с целью обеспечения федеральными органами исполнительной власти исчерпывающего характера таких перечней.
Утвержден профессиональный стандарт для экспертов по оценке соответствия подъемных сооружений требованиям безопасности
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является оценка соответствия объектов экспертизы промышленной безопасности - подъемных сооружений требованиям законодательства РФ в области промышленной безопасности.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- оценка соответствия подъемных сооружений требованиям безопасности до начала применения подъемных сооружений;
- оценка соответствия подъемных сооружений требованиям безопасности при эксплуатации подъемных сооружений;
- оценка соответствия подъемных сооружений требованиям безопасности по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки подъемных сооружений; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы подъемных сооружений, если фактический срок службы его превышает 20 лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов таких подъемных сооружений, либо восстановительного ремонта после аварий или инцидентов.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Утвержден профессиональный стандарт для гидрографов
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является создание условий для безопасного судоходства на акваториях мирового океана и на внутренних водных путях.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- производство гидрографической съемки;
- оснащение водных путей средствами навигационного оборудования;
- составление навигационных морских карт и карт внутренних водных путей.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Утверждена форма выписки из банка, представляемой в орган надзора саморегулируемыми организациями в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта
С 1 июля 2017 года, согласно новой редакции части 8 статьи 5 Градостроительного кодекса РФ, саморегулируемая организация обязана представлять в орган надзора по его запросу информацию и документы, необходимые для осуществления им своих функций, в том числе документ (выписку) кредитной организации по форме, установленной Банком России, содержащий сведения о движении средств компенсационного фонда (компенсационных фондов) саморегулируемой организации, размещенных на специальном банковском счете
(специальных банковских счетах), а также об остатках средств на таких счетах, заверенный соответствующей кредитной организацией.
Банком России утверждена форма данной выписки. Указание вступает в силу с 1 июля 2017 года.
Для НФО подготовлены разъяснения по вопросам бухгалтерского учета нематериальных активов
Разъяснено, в частности, что при отсутствии юридических прав на защиту или иных форм контроля отношений с клиентами организация не имеет достаточного контроля над ожидаемыми экономическими выгодами. При отсутствии юридических прав на защиту отношений с клиентами наличие операций обмена, предметом которых являются те же самые или аналогичные, но не основанные на договоре отношения с клиентами, является свидетельством того, что организация все же способна контролировать будущие экономические выгоды. Такие
операции обмена также являются свидетельством того, что отношения с клиентами являются отделимыми, эти отношения с клиентами отвечают определению нематериального актива.
Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по приобретению неисключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, предназначенные для использования в течение срока менее чем 12 месяцев, НФО определяет самостоятельно в стандартах экономического субъекта.
Входящие остатки по нематериальным активам отражаются по первоначальной стоимости за минусом начисленной амортизации и накопленных убытков от обесценения либо по переоцененной стоимости.
Банк России ответил на вопросы НФО, касающиеся бухгалтерского учета основных средств
НФО в стандартах экономического субъекта или иных внутренних документах определяет, применяя профессиональное суждение, основанное на требованиях Положения N 492-П, минимальный объект учета, подлежащий признанию в качестве инвентарного объекта, исходя из критериев существенности, утвержденных в учетной политике. С учетом изложенного НФО в учетной политике вправе установить стоимостный критерий, как критерий существенности для определения минимального объекта учета, подлежащего признанию в качестве
инвентарного объекта.
В случае, когда отсрочка платежа не выходит за рамки обычных сроков кредитования и (или) указанная разница не является существенной, НФО признает первоначальной стоимостью основного средства расходы на приобретение основного средства, которые определяются в соответствии с пунктами 2.9, 2.10 и 2.15 Положения N 492-П.
Если у объекта при первоначальном признании срок полезного использования был более 12 месяцев, а на дату 01.01.2016 этот срок составлял менее 12 месяцев, то для такого объекта критерий признания по сроку тоже может быть признан выполненным и при переносе остатков признан объектом основных средств.
Если организация применяет модель учета объекта основных средств по первоначальной стоимости за вычетом накопленной амортизации и накопленных убытков от обесценения, то при пересмотре расчетной ликвидационной стоимости объекта может возникнуть ситуация, когда остаточная стоимость объекта меньше пересмотренной ликвидационной стоимости. В этом случае объект основных средств считается полностью амортизированным, т.е. начисление амортизации по нему прекращается.
Правительством РФ определен порядок осуществления Министерством обороны Российской Федерации федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения
Указом Президента РФ от 29.06.2013 N 593 Министерство обороны Российской Федерации наделено полномочиями по осуществлению в порядке, определяемом Правительством РФ, отдельных функций по федеральному государственному надзору в области безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах РФ.
Поправками, внесенными в Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения:
предусмотрено, что указанный надзор осуществляется МВД России и его территориальными органами, а также Минобороны России в части отдельных функций по федеральному надзору в Вооруженных Силах РФ, возложенных на военную автомобильную инспекцию Вооруженных Сил РФ;
определен перечень должностных лиц военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил Российской Федерации, уполномоченных осуществлять такой надзор в Вооруженных Силах РФ;
уточнены нормативные правовые акты, которыми руководствуются должностные лица при проведении проверок;
предусмотрено, что федеральный надзор в Вооруженных Силах РФ включает в себя осуществление военной автомобильной инспекцией Вооруженных Сил РФ административных процедур, предусмотренных Уставом военной полиции Вооруженных Сил РФ и законодательством РФ об административных правонарушениях;
уточнено, что результаты надзора, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, размещаются на официальных сайтах уполномоченных органов федерального надзора в сети Интернет.
Изменения в закон о контрактной системе, касающиеся устранения злоупотреблений со стороны заказчика в части сроков оплаты исполненного контракта (его этапов), направлены в Совет Федерации
В настоящее время существует негативная практика злоупотреблений со стороны заказчика в части своевременной оплаты исполненного контракта либо его этапов.
Законопроектом предлагается минимизировать издержки поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством установления обязательного условия об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта в срок не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара (работы, услуги).
Кроме того, предусматривается, что по результатам исполнения контракта, заключенного с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, оплата должна быть произведена заказчиком в течение пятнадцати рабочих дней (в настоящее время - не более чем в течение тридцати дней) с даты подписания заказчиком документа о приемке.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 марта 2017 года по 14 апреля 2017 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 365,3 доллара США за тонну.
К третьему чтению подготовлен законопроект о регулировании правового статуса аудиовизуальных сервисов (онлайн-кинотеатры и т.п.)
Законопроектом к указанной категории отнесены сервисы, монетизирующие свои услуги за счет просмотра рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, либо предоставляющие видеоконтент отечественному потребителю по подписке (за плату).
Согласно законопроекту сервисы, доступ к которым ежедневно в течение месяца составляет более ста тысяч российских пользователей, подлежат включению в специальный реестр. Предполагается ограничение иностранного контроля над организаторами таких сервисов.
Кроме того, предусмотрен запрет на использование аудиовизуального сервиса: в целях совершения уголовно наказуемых деяний; для разглашения сведений, составляющих гостайну; для распространения материалов, содержащих публичные призывы к терроризму и других экстремистских материалов и иной запрещенной информации.
Вводится обязанность классификации и маркировки распространяемого сервисом контента в целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
Роскомнадзор предлагается наделить полномочиями направлять организаторам аудиовизуальных сервисов обязательные для исполнения требования, а также предупреждения о недопустимости нарушений законодательства, а также правом на обращение в суд с заявлением о запрете распространения на территории РФ аудиовизуального сервиса - нарушителя.
Вступление в силу соответствующего Федерального закона предполагается с 1 июля 2017 года.
Скорректирован порядок обеспечения юридических лиц с особыми уставными задачами боевым ручным стрелковым оружием
Указом Президента РФ от 05.04.2016 N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" на Росгвардию возложена задача по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ в сфере оборота оружия.
Настоящим постановлением нормы Правил получения в органах внутренних дел во временное пользование отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия юридическими лицами с особыми уставными задачами приводятся в соответствие с указом Президента РФ. В частности, устанавливается, что решения о выдаче организациям с особыми уставными задачами боевого ручного стрелкового оружия выносится Росгвардией на основании ходатайств организаций. Кроме того, Росгвардия наделяется полномочиями по осуществлению
проверок мест хранения боевого оружия в организациях, а также рядом иных полномочий в сфере обеспечения организаций оружием.
Ранее указанные полномочия были закреплены за МВД России.
Минюст России предлагает ужесточить уголовную ответственность за фальсификацию финансовых документов учета и отчетности отдельных финансовых организаций
Проектом предусматривается, что действие статьи 172.1 УК РФ "Фальсификация финансовых документов учета и отчетности финансовой организации" будет распространяться на все некредитные финансовые организации, в отношении которых Банк России осуществляет регулирование, контроль и надзор. За совершение указанного преступления предполагается ответственность до 6 лет лишения свободы.
Проектом также предлагается, в числе прочего:
- состав преступления, предусмотренного статьей 172.1 УК РФ, распространить на случаи, когда соответствующие деяния были совершены в целях сокрытия оснований для назначения в организации временной администрации (вне зависимости от того, является ли такое назначение обязательным или осуществляется по усмотрению Банка России);
- в части второй статьи 160.1 УПК РФ "Меры по обеспечению гражданского иска" определить порядок действий следователя (дознавателя) в случае нахождения имущества, на которое может быть обращено взыскание, на территории иностранного государства;
- внести изменения в статью 165 УПК РФ "Судебный порядок получения разрешения на производство следственного действия" в части регламентации процедуры рассмотрения судом поданного следователем (дознавателем) ходатайства об аресте имущества подозреваемого, обвиняемого.