КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 31.08.2016
Как применяется претензионный порядок при разрешении споров
Узнать, как на практике соблюдается досудебный порядок урегулирования споров, введенный АПК РФ в июне, и получить ответы на популярные вопросы можно из нового обзора КонсультантПлюс "Претензионный порядок: проблемы толкования нового процессуального законодательства".
Производителям камвольных тканей, предназначенных для изготовления школьной формы, будут предоставлены субсидии из федерального бюджета
Субсидии предоставляются российским организациям в целях реализации программы поддержки легкой промышленности на 2016 год (утв. Распоряжением Правительства РФ от 26.01.2016 N 85-р) на компенсацию потерь в доходах, возникших в результате производства камвольных тканей, предназначенных для изготовления школьной формы в начальных классах. При этом потери в доходах - это фиксированная скидка в размере 400 рублей за 1 погонный метр, предоставленная российской организацией производителю школьной формы в
начальных классах (1 - 4 классы).
Камвольные ткани (шерстяные и полушерстяные), предназначенные для изготовления школьной формы в начальных классах, должны быть произведены на территории РФ из пряжи гребенного (камвольного) способа прядения с составом шерсти от 30 до 100 процентов и поверхностной плотностью не более 280 г/м с использованием крашения, соединения волокон, прядения, приготовления к ткачеству, ткачества и отделки ткани.
Субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:
- у организации отсутствует задолженность по налогам и иным обязательным платежам;
- организацией утвержден план производства продукции на 2016 год с количественными показателями не ниже уровня 2015 года;
- продукция прошла сертификацию на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности".
Определены условия и порядок применения в России международных, межгосударственных и региональных стандартов, а также стандартов иностранных государств
Указанные стандарты применяются при поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг, в том числе осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в конструкторской, проектной и иной технической документации.
Условиями применения таких стандартов являются:
- отсутствие национальных стандартов РФ и предварительных национальных стандартов РФ с аналогичными объектами стандартизации и требованиями, предъявляемыми к ним;
- соответствие стандартов действующим на территории РФ техническим регламентам;
- соответствие стандартов современному уровню развития науки, техники и технологий, передовому зарубежному опыту.
Указанные стандарты подлежат регистрации в Федеральном информационном фонде стандартов. Решение о регистрации в Фонде принимает Росстандарт на основании обращения участника работ по стандартизации.
Росстандарт обеспечивает доступ заинтересованного лица к стандарту на языке оригинала и его переводу на русский язык в течение срока применения стандарта.
Правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих организаций предлагается привести в соответствие с действующим законодательством
Законопроектом, в частности, предполагается:
- установить, что указанные НКО могут создаваться только в организационно-правовой форме товарищества (садоводческого или огороднического), которое является видом организационно-правовой формы ТСН;
- установить, что только садовый (дачный) земельный участок (но не огородный) может использоваться для строительства жилого дома - объекта индивидуального жилищного строительства, пригодного для постоянного проживания граждан;
- исключить неиспользуемое в жилищном законодательстве понятие "жилое строение", заменив его на понятие "садовый дом" с установлением правового регулирования его статуса;
- уточнить порядок избрания органов управления товариществом, порядок вступления в члены товарищества, выхода и исключения из членов товарищества, порядок информирования членов товарищества, перечень вопросов, принятие решений по которым не допускается путем проведения заочного голосования членов товарищества;
- определить общие принципы расчета взносов в товариществах, цели, на которые такие взносы могут быть израсходованы, а также порядок подготовки финансово-экономического обоснования размеров взносов, утверждаемого общим собранием членов товарищества;
- определить правовые отношения, связанные с оборотом имущества общего пользования товарищества;
- отказаться от используемого ныне механизма договоров, заключаемых с лицами, ведущими садоводство, огородничество и дачное хозяйство на земельных участках, расположенных в границах территории товарищества, не являющимися его членами, с одновременным закреплением обязанности таких лиц платить за создание и использование имущества общего пользования товарищества в порядке, установленном уставом товарищества.
Проведение перерегистрации ранее созданных НКО проектом не предусматривается. Учредительные документы и наименования таких организаций необходимо будет привести в соответствие с соответствующим Федеральным законом при первом их изменении, но не позже 31 декабря 2020 года.
Вступление Федерального закона в силу предполагается с 1 января 2018 года.
Правительством РФ утверждена типовая форма трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям
Типовая форма разработана в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 348-ФЗ "О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям".
В типовой форме содержатся положения, касающиеся, в том числе:
срока заключения трудового договора, установления испытания при приеме на работу;
условий трудового договора, связанных с особенностями выполнения надомной работы;
прав и обязанностей работника и работодателя;
оплаты труда работника;
рабочего времени и времени отдыха работника, охраны труда;
социального страхования и иных гарантий.
Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 348-ФЗ.
Граждане, имеющие квалифицированную электронную подпись, могут распоряжаться пенсионными накоплениями через "Личный кабинет" на сайте ПФР
ПФР, в частности, сообщает о возможности подать электронное заявление на переход из ПФР в НПФ, возвращение из НПФ обратно в ПФР, переход из одного НПФ в другой НПФ.
Также дистанционно можно сменить управляющую компанию или инвестпортфель управляющей компании, если страховщиком гражданина является ПФР.
Вне зависимости от того, где граждане формируют свои пенсионные накопления (ПФР или НПФ), сервис позволяет подать электронное заявление о прекращении их дальнейшего формирования в пользу страховой пенсии. В этом случае все 22 процента страховых взносов работодателя будут идти на формирование страховой пенсии.
Помимо этого граждане могут подать электронное заявление, где будут определены правопреемники средств пенсионных накоплений и то, в каких долях эти средства будут распределяться между ними.
Для входа в "Личный кабинет гражданина" на сайте ПФР необходима регистрация на Портале госуслуг. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется.
ФНС России разъяснены вопросы привлечения к налоговой ответственности за непредставление расчетов по формам 2-НДФЛ и 6-НДФЛ
Сообщается, что с 1 января 2016 года часть первая НК РФ дополнена положениями, предусматривающими ответственность налоговых агентов за неисполнение (ненадлежащее исполнение) ими обязанностей, связанных с представлением налоговому органу информации (сведений, расчетов).
Так, в частности, за непредставление в установленный срок расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 1000 рублей за каждый полный и неполный месяц, начиная со дня, установленного для представления расчета.
При применении указанной налоговой ответственности рекомендовано исходить из даты представления расчета по форме 6-НДФЛ и в целях исчисления размера налоговой санкции учитывать срок от установленной даты представления расчета до фактической даты его представления.
Кроме того, в отношении налоговых агентов, представивших документы, содержащие недостоверные сведения, предусмотрена ответственность в размере 500 рублей за каждый представленный документ (пункт 1 статьи 126.1 НК РФ).
Недостоверными сведениями применительно к упомянутым расчетам могут быть признаны любые ошибки, допущенные налоговым агентом при заполнении соответствующих реквизитов (например, в персональных данных налогоплательщика, кодах доходов и вычетов, суммовых показателях и т.д.).
При этом отмечено, что основанием для привлечения к ответственности, будет является недостоверность информации, допущенная в результате арифметической ошибки, искажения суммовых показателей, иных ошибок, влекущих неблагоприятные последствия для бюджета, нарушения прав физических лиц (например, прав на налоговые вычеты).
В случае предоставления недостоверной информации, которая не привела к неблагоприятным последствиям, налоговым органом необходимо учитывать положения пункта 1 статьи 112 НК РФ в части применения смягчающих обстоятельств.
Обращено внимание на тот факт, что сведения по форме 2-НДФЛ в соответствии со статьей 80 НК РФ не являются налоговой декларацией (расчетом), и проведение камеральной налоговой проверки указанных сведений не предусмотрено. Таким образом, НК РФ не установлен предельный срок для выявления налоговым органом недостоверных сведений, отраженных в сведениях по форме 2-НДФЛ.
Недостоверность сведений, отраженных налоговым агентом в сведениях по форме 2-НДФЛ, определяется в рамках проведения выездной налоговой проверки за соответствующий период.
Пособие на обустройство, выплачиваемое участнику Госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, подлежит налогообложению НДФЛ
Данный вывод ФНС России основан на общих положениях гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ, согласно которым при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло.
Указано также, что данное пособие не включено в перечень доходов, не подлежащих налогообложению НДФЛ на основании статьи 217 НК РФ.
МВД России предлагает повысить размеры госпошлин за выдачу загранпаспортов и водительских удостоверений нового образца
В соответствии с проектом, в частности, будут увеличены размеры госпошлин:
за выдачу загранпаспорта с электронным носителем с 3500 до 5000 руб.;
за выдачу загранпаспорта нового поколения детям в возрасте до 14 лет - с 1500 до 2500 руб.;
за госрегистрацию ТС с выдачей свидетельства нового поколения - с 500 до 1500 рублей;
за выдачу изготавливаемых на пластиковой основе водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временного удостоверения на право управления самоходными машинами - с 2000 до 3000 руб.
ФНС России подготовлен проект обновленной формы единой (упрощенной) налоговой декларации
Подготовка новой формы декларации обусловлена необходимостью создания условий для корректного отражения налогоплательщиками в налоговой декларации установленных сведений (это связано в том числе с переходом на применение новых общероссийских классификаторов, а также необходимостью утверждения формата и порядка представления единой (упрощенной) налоговой декларации в электронной форме).
Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется лицами, признаваемыми налогоплательщиками по одному или нескольким налогам, не осуществляющими операций, в результате которых происходит движение денежных средств на счетах в банках (в кассе организации), и не имеющими по этим налогам объектов налогообложения (пункт 2 статьи 80 НК РФ).
Реализация алкогольной продукции, маркированной акцизными марками старого образца, допускается до 1 сентября 2017 года
Ранее Постановлением Правительства РФ от 27.07.2012 N 775 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции" было установлено, что реализация алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, изготовленными в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 786, допускается до 1 сентября 2016 года.
Минфин России утвердил формы представления заявок о фиксации в ЕГАИС информации об организациях и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции
Приказом устанавливаются, в частности:
- формы заявки о фиксации в ЕГАИС информации о передаче, внутреннем перемещении, возврате алкогольной продукции и сроки ее представления;
- форма заявки о фиксации в ЕГАИС информации о розничной продаже (возврате) маркированной алкогольной продукции и сроки ее представления;
- форма заявки о фиксации в ЕГАИС информации об установленном расхождении количества поставленной продукции и сроки ее предоставления;
- форма заявки о фиксации в ЕГАИС информации о подтверждении приема или об отказе в приеме количества поставленной продукции и сроки ее представления;
- форма заявки о фиксации в ЕГАИС информации об акте списания продукции и сроки ее представления;
- форма заявки о фиксации в ЕГАИС сведений о постановке продукции на баланс и сроки ее представления;
- форма подтверждения фиксации информации и уведомления об отказе в фиксации информации в ЕГАИС и сроки его представления.
ФАС России определена новая методика расчета тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств
Тарифы применяются при задержании транспортного средства в соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ.
Тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются в расчете на одно транспортное средство и могут дифференцироваться уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ по муниципальным образованиям исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов, категории транспортного средства и иным параметрам, необходимым для установления экономически обоснованных тарифов на перемещение и хранение различных задержанных транспортных средств. Тарифы на хранение задержанных
транспортных средств устанавливаются в расчете на одно транспортное средство за единицу времени, определенную субъектом РФ.
В целях установления тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств органы субъектов РФ определяют базовый уровень тарифов, который рассчитывается следующими методами: методом экономически обоснованных расходов (затрат), методом индексации, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Данные методы могут применяться совместно, в том числе при расчете расходов по отдельным статьям затрат. Выбор метода регулирования осуществляется субъектами РФ.
Тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются по результатам торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг. Тарифы устанавливаются на прогнозный период, который составляет не менее календарного года.
Перемещение и/или хранение задержанных транспортных средств оплачивается по тарифам, установленным в соответствии с утвержденными Методическими указаниями, лицом, привлеченным к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства. Срок оплаты перемещения и хранения задержанных транспортных средств определяется субъектом РФ, но предельный срок оплаты (отсрочки оплаты) не должен быть менее 30 дней со дня перемещения задержанного
транспортного средства.
Аналогичный Приказ ФСТ России от 07.04.2006 N 37-а признан утратившим силу.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Обновлены формы реестра застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, порядок его предоставления и форматы их предоставления в электронном виде
Указывается, что реестр застрахованных лиц представляется работодателем, перечисляющим дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию застрахованных лиц, а также взносы работодателя в пользу застрахованных лиц (в случае их уплаты). Реестры формируются отдельно в отношении сумм дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию каждого застрахованного лица (в случае их уплаты). Уточняется порядок представления работодателем реестра застрахованных лиц на бумажном носителе и в электронной
форме с усиленной квалифицированной электронной подписью.
Формат представления реестра застрахованных лиц содержит в себе требования к файлам входящих и исходящих документов, имени файла данных, формату файла ПФР, блокам входящих и исходящих документов, блокам унифицированной структуры, унифицированным элементам.
Утратившим силу признается Постановление Правления ПФ РФ от 12.11.2008 N 322п "Об утверждении формы ДСВ-3 "Реестр застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и уплачены взносы работодателя", Порядка его представления в территориальный орган ПФР, а также Формата представления реестра в территориальный орган ПФР в электронном виде (формат данных)", с внесенными в него изменениями.
Врачи-стоматологи и провизоры, успешно прошедшие в 2016 году первичную аккредитацию, но еще не получившие соответствующего свидетельства, могут работать на своих должностях при наличии у них выписки из протокола аккредитационной комиссии
Речь идет о специалистах, осуществляющих в организациях здравоохранения медицинскую деятельность на должностях "Врач-стоматолог" и фармацевтическую деятельность на должностях "Провизор" и "Провизор-технолог", прошедших процедуру первичной аккредитации специалистов по специальностям "Стоматология" или "Фармация".
В соответствии с Приказом Минздрава России от 25.02.2016 N 127н в настоящее время процедуру аккредитации специалиста прошли лица, получившие после 1 января 2016 года высшее образование по основным образовательным программам в соответствии с федеральными образовательными стандартами по специальностям "Стоматология" и "Фармация". Указанные лица, успешно прошедшие процедуру аккредитации специалиста, допускаются к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности в РФ.
При этом аккредитуемому, признанному прошедшим аккредитацию, в течение 3 дней с даты подписания протокола заседания аккредитационной комиссии выдается выписка из протокола, содержащая соответствующие решения. Свидетельство об аккредитации специалиста выдается такому лицу не позднее чем через 30 календарных дней с момента подписания протокола.
В настоящее время бланки свидетельств об аккредитации специалистов находятся на стадии изготовления.