КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 15.08.2016
Новое в порядке заключения крупных сделок
С 1 января полностью изменится порядок заключения крупных сделок и сделок с заинтересованностью. Ознакомиться с новыми правилами можно в обзоре КонсультантПлюс "Как с 2017 года будут заключаться крупные сделки и сделки с заинтересованностью".
Сформулированы приоритетные направления развития государственной гражданской службы в РФ на 2016 - 2018 годы
К ним отнесены совершенствование управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ и повышение качества его формирования, совершенствование управления кадровым составом государственной гражданской службы и повышение качества его формирования, совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих, их профессионализма и компетентности, а также повышение престижа гражданской службы и совершенствование антикоррупционных механизмов.
Правительству РФ поручено передать Минтруда России функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих.
В число постоянных представителей, из которых формируется состав Правления ФСС РФ, наряду с представителями от Минтруда, Минфина и Банка России, включены четыре представителя от ФСС РФ
Уточнено также, что в состав Правления ФСС РФ входит только первый заместитель председателя Фонда, а не все его заместители, как это было установлено ранее.
Срок уничтожения "санкционных" товаров, ввоз которых запрещен в Россию, продлен до 31 декабря 2017 года
Постановлением Правительства РФ от 31.07.2015 N 774 устанавливается, что с 6 августа 2015 года сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, включенные в перечень продукции, страной происхождения которых являются США, страны ЕС, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн и которые запрещены к ввозу в РФ, подлежат немедленному изъятию и уничтожению. Предполагалось, что срок действия указанного Постановления
истечет 5 августа 2016 года. Однако, в связи с продлением действия российских "контрсанкций", срок действия указанного Постановления также продляется.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
ФАС России указаны сведения, которые целесообразно установить в инструкции по заполнению заявок на участие в закупке
Заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению, а при проведении запроса котировок - установить в извещении о проведении запроса котировок форму заявки на участие в запросе котировок. При этом предусмотрен запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.
Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и/или минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:
указать на раздел или пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе:", в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные или минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без изменений;
сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством о техническом регулировании, с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным техрегламентами, стандартами и иными документами, предусмотренными законодательством о техническом регулировании).
На сайте Евразийской экономической комиссии размещены разъяснения, касающиеся изменений в Единых ветеринарных требованиях, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю
Разъяснения доступны на сайте www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/depsanmer/faq/Pages/Ветеринарно-санитарные-меры.aspx
В целях соблюдения установленных требований должен быть обеспечен контроль за поступлением на территорию ЕАЭС кормовых добавок, содержащих компоненты животного происхождения, и товаров, используемых для ветеринарных целей, в том числе кормов для животных, поступающих по указанным в нем кодам ТН ВЭД (из 1518 00, из 2102, из 2309, из 2936, из 3002, из 3203 00, из 3302, из 3504 00, из 3507, из 3808, из 3824), в сопровождении ветеринарных сертификатов. Основанием для принятия решения о необходимости
наличия ветеринарного сертификата должны служить товаросопроводительные документы и/или маркировочная этикетка импортируемого товара с информацией о его составе.
Кроме того, сообщается, что в соответствии с Решением КТС от 23.09.2011 N 810 "Об изъятии в применении ветеринарных мер в отношении товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)" ввоз на территорию РФ из третьих стран товаров, классифицируемых кодами ТН ВЭД (из 2102, из 29, из 3507), осуществляется без разрешения Россельхознадзора на ввоз и без ветеринарных сертификатов.
В порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда внесены поправки
Так, в "Правилах допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда:", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2014 N 599:
скорректированы сведения, содержащиеся в заявлении о регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда (в части дополнения заявления сведениями о наличии филиалов и представительств организации и уточнения требований к экспертам);
предусмотрено, что заявление о регистрации в реестре заверяется печатью организации при ее наличии;
установлено, что в реестр включаются сведения о наименовании и месте нахождения филиалов и представительств организации (при наличии).
Уточнены квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу в 2016 году
Количество разрешений в Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Сибирском федеральных округах уменьшено, а в Южном, Уральском и Дальневосточном федеральных округах - увеличено.
Кроме того, уточнено распределение по субъектам РФ на 2016 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу по профессионально-квалификационным группам.
МВД России переданы функции по признанию лиц вынужденными переселенцами и оказанию им помощи
Ранее указанные функции были закреплены за Федеральной миграционной службой. Внесение изменений связано с упразднением ФМС России.
В частности, МВД России уполномочено выдавать направления в центр временного разрешения вынужденных переселенцев и оказывать им содействие, связанное с получением льгот и компенсаций, предусмотренных законодательством РФ.
Уточняются наименования и сроки использования некоторых технических средств реабилитации (изделий) для инвалидов
В целях обеспечения единообразного использования номенклатуры технических средств реабилитации (изделий) изменения внесены в:
- Классификацию технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-Р, утвержденную Приказом Минтруда России от 24.05.2013 N 214н;
- Сроки пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены, утвержденные Приказом Минтруда России от 24.05.2013 N 215н;
- Перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденные Приказом Минтруда России от 09.12.2014 N 998н.
Сформулированы требования к кредитным организациям, которым может быть поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации клиента, а также к микрофинансовым компаниям, которые могут давать такое поручение
Кредитная организация, которой может быть поручено проведение идентификации клиента, должна иметь лицензию, предоставляющую право осуществлять банковские операции по привлечению во вклады денежных средств физических лиц в рублях.
Кредитная организация, которой может быть поручено осуществление упрощенной идентификации клиентов, должна иметь лицензию, предоставляющую право осуществлять банковские операции по привлечению во вклады денежных средств физических лиц в рублях или по осуществлению переводов денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов).
Для получения права заключения указанных договоров поручения с кредитными организациями микрофинансовая компания должна удовлетворять следующим требованиям:
- осуществление деятельности в форме хозяйственного общества;
- осуществление микрофинансовой деятельности не менее двух лет с момента внесения сведений о ней в государственный реестр микрофинансовых организаций;
- членство в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка;
- отсутствие в едином государственном реестре юридических лиц записи о недостоверности сведений о такой микрофинансовой компании.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Скорректирована форма направления в органы Федерального казначейства информации, подлежащей включению в закрытый реестр банковских гарантий
Информация формируется банками, выдающими банковские гарантии, используемые для целей Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Также в новой редакции изложены: Запрос о предоставлении выписки из закрытого реестра банковских гарантий; Выписка из закрытого реестра банковских гарантий (полная).
Федеральная налоговая служба напоминает о вступлении в силу с 5 июня 2016 года порядка проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ
Согласно закону о госрегистрации юрлиц, такая проверка проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в достоверности таких сведений, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юрлица или предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ.
Указанным Приказом установлены основания, условия и способы проведения контрольных мероприятий, а также порядок использования результатов этих мероприятий. Приказом, в том числе, утверждены формы:
- возражения заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ;
- заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ.
Информацию об изменении места нахождения налогоплательщика необходимо направлять в ФНС России, в случае если его задолженность составляет более 1 млн. рублей
Ранее в письме ФНС России от 23.05.2016 N ГД-4-8/9075 речь шла о задолженности в размере 10 млн. рублей.
Уточнено также, что в случае, когда внесение в ЕГРЮЛ сведений о том, что налогоплательщиком принято решение об изменении места нахождения в соответствии с пунктом 6 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" не требуется, предоставление указанной информации осуществляется как передающим, так и принимающим налогоплательщика управлениями ФНС России по субъекту РФ.
ФНС России даны разъяснения по вопросам представления и заполнения формы расчета 6-НДФЛ
В письме сообщается, в частности, следующее:
если российская организация и индивидуальный предприниматель не имеют работников, а также не производят выплату доходов физическим лицам, то обязанности по представлению расчета по форме 6-НДФЛ не возникает;
строка 030 "сумма налоговых вычетов" раздела 1 расчета заполняется согласно значениям кодов видов вычетов налогоплательщика, утвержденных приказом ФНС России от 10.09.2015 N ММВ-7-11/387@ "Об утверждении кодов видов доходов и вычетов";
в строке 020 "Сумма начисленного дохода" расчета не отражаются доходы, не подлежащие обложению НДФЛ, перечисленные в статье 217 НК РФ;
расчет заполняется налоговым агентом отдельно по каждому обособленному подразделению, включая те случаи, когда обособленные подразделения состоят на учете в одном налоговом органе;
ИП, осуществляющий деятельность с применением УСН, расчет по форме 6-НДФЛ в отношении работников, нанятым в целях осуществления такой деятельности, представляет в налоговый орган по месту своего жительства, а в отношении доходов, выплачиваемых работникам, занятым в деятельности, в отношении которой применяется ЕНВД, расчет по форме 6-НДФЛ представляется в налоговый орган по каждому месту учета индивидуального предпринимателя в связи с осуществлением такой деятельности.
Признаны недействующими с 1 января 2013 года отдельные нормы Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации
В Верховном Суде РФ оспаривались положения подпунктов "а", "б" пункта 4 (устанавливающих определение бухгалтерского учета), абзац первый пункта 12 (об оформлении хозяйственных операций, проводимых организацией, оправдательными документами), абзацы первый и второй пункта 13 (устанавливающих обязательные реквизиты первичных учетных документов) ПБУ, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н.
С 1 января 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Суд установил несоответствие оспариваемых положений указанному Федеральному закону, в связи с чем признал их недействующими с 1 января 2013 года.
Расширен перечень присоединяемых к объектам электросетевого хозяйства организаций по управлению ЕНЭС энергопринимающих устройств напряжением ниже 110 кВ
К ним отнесены, в том числе энергопринимающие устройства, обеспечивающие энергоснабжение специально созданных технических устройств, осуществляющих прием, обработку и передачу аудио- или аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении ЧС и правилах поведения населения в таких ситуациях.
Кроме того, предусмотрено, что на уровне напряжения ниже 110 кВ допускается технологическое присоединение вновь присоединяемых энергопринимающих устройств потребителей электроэнергии и территориальных сетевых организаций к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим организации по управлению ЕНЭС, введенным в эксплуатацию до 1 января 2018 года и включенным в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 09.08.2016 N 1671-р, при отсутствии необходимости осуществления строительства или
реконструкции с увеличением трансформаторной мощности таких объектов, за исключением строительства объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики.
Внесение изменений в данный Перечень осуществляется Правительством РФ на основании предложений Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики, сформированных с учетом соответствующих обоснований, представленных Минэнерго России и Минэкономразвития России.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Актуализированы коды ТН ВЭД ЕАЭС, содержащиеся в отдельных актах Правительства РФ
С целью реализации решений Евразийской экономической комиссии внесены поправки в следующие акты Правительства РФ, в том числе в:
перечень материалов для изготовления иммунобиологических лекарственных препаратов для диагностики, профилактики и (или) лечения инфекционных заболеваний, ввоз которых в Российскую Федерацию не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.04.2002 N 283;
Правила трансграничного перемещения отходов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17.07.2003 N 442;
перечень товаров, в отношении которых допускается переработка для внутреннего потребления, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 12.07.2011 N 565;
перечень видов (групп) товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), внешнеэкономические сделки с которыми подлежат учету для целей экспортного контроля, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13.06.2012 N 583.
Анализ фитосанитарного риска для определения способности вредного организма быть карантинным объектом осуществляется Россельхознадзором
В рамках такого анализа определяется также необходимость регулирования распространения карантинного объекта и принятия в отношении его карантинных фитосанитарных мер путем оценки биологических или других научных и экономических данных.
Анализ проводится в соответствии с методикой, утвержденной Минсельхозом России.
Основанием для принятия Россельхознадзором решения о целесообразности осуществления анализа является получение информации о появлении ранее неизвестного вредного организма или новой информации об известном вредном организме, содержащей сведения об идентичности природно-климатических условий в стране происхождения вредного организма и в России или в отдельных регионах РФ, достаточной для его вероятной акклиматизации. Срок принятия решения о целесообразности осуществления анализа не превышает 60
календарных дней со дня получения указанной информации.
На основании такого решения Россельхознадзор ежегодно, не позднее 1 ноября, формирует и утверждает по согласованию с Минсельхозом России план осуществления анализа фитосанитарного риска, в котором указывается перечень вредных организмов, в отношении которых будет осуществляться анализ, а также срок его осуществления индивидуально для каждого вредного организма.
При необходимости проведения лабораторных исследований при осуществлении анализа фитосанитарного риска к их проведению привлекаются до 1 января 2018 года уполномоченные и подведомственные Россельхознадзору организации, а с 1 января 2018 года - юридические лица, индивидуальные предприниматели, аккредитованные на право проведения лабораторных исследований в области карантина растений.
Анализ фитосанитарного риска осуществляется в три этапа:
- идентификация вредного организма и путей его распространения в определенной зоне фитосанитарного риска;
- оценка вероятности проникновения, акклиматизации и распространения вредных организмов и потенциальных экономических и экологических последствий;
- определение методов управления фитосанитарным риском, для его сокращения или предотвращения.
Результатом анализа является научный доклад с выводом о включении вредного организма в перечень карантинных объектов или об исключении из него. Информация о проведении анализа публикуется на сайте Россельхознадзора.