Обновлены правила распределения и предоставления федеральных субсидий некоммерческим организациям в рамках программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)"
Указанные субсидии предоставляются в целях государственной поддержки мероприятий в сфере духовно-просветительской деятельности, направленных на снижение межэтнической и межконфессиональной напряженности на территории РФ.
Новыми правилами, в частности, уточнено, что критериями рассмотрения заявок некоммерческих организаций на получение указанных субсидий являются:
- наличие документа высшего органа исполнительной власти субъекта РФ, подтверждающего целесообразность реализации некоммерческой организацией таких мероприятий на территории субъекта РФ;
- наличие у некоммерческой организации утвержденной программы мероприятий.
Уточнено также, что показателями результативности использования субсидий являются количество проведенных мероприятий, а также численность граждан, принявших участие в мероприятиях.
Предоставление субсидии осуществляется при условии представления некоммерческой организацией справки, подписанной ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у некоммерческой организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством РФ.
Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 13.03.2014 N 185, которыми были утверждены ранее действовавшие правила распределения и предоставления таких субсидий.
Минфин России предлагает установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и консультационных услуг
Соответствующий проект подготовлен в целях реализации Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
Предусматривается, что закупка аудиторских услуг (за исключением проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика), а также консультационных услуг осуществляется путем проведения открытого конкурса с учетом следующих особенностей:
установление требования к обеспечению заявок на участие в открытом конкурсе и/или к обеспечению исполнения контракта не является обязательным;
при закупке, осуществляемой заказчиками, включенными в сводный реестр организаций ОПК, участник закупки подтверждает отсутствие в числе своих бенефициарных владельцев иностранного лица, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором РФ.
При этом отсутствие в числе бенефициарных владельцев участника закупки иностранного лица подтверждается заявлением участника закупки на основе информации, которой располагает участник закупки в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Заявки участников закупки, не подтвердивших отсутствие в числе своих бенефициарных владельцев иностранного лица, отклоняются, если иное не предусмотрено
федеральным законом или международным договором РФ.
С 1 сентября 2016 года вступает в силу положение, предусматривающее порядок расчета собственных средств профессионального участника рынка ценных бумаг (соискателя лицензии)
Банком России усовершенствованы требования (в том числе к активам, принимаемым к расчету), установленные Приказом ФСФР РФ от 23.10.2008 N 08-41/пз-н "Об утверждении положения о порядке расчета собственных средств..." (в связи с принятием положения данный приказ утрачивает силу).
Для отдельных положений установлен более поздний срок вступления в силу, а также введены ограничения срока действия некоторых норм (таким образом текущие требования к собственным средствам будут постепенно замещаться новыми).
Уточнены требования к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия ПОД/ФТ
Вносимыми поправками дополнен перечень признаков, указывающих на необычный характер сделки, используемый при осуществлении банками внутреннего контроля (коды вида признака 1409 - 1421, 1908, 2210, 2290).
Кроме того, в частности, скорректированы критерии признания физического лица бенефициарным владельцем клиента, а также к факторам, влияющим на оценку риска клиента в категории "риск по типу клиента и (или) бенефициарного владельца", отнесено отсутствие по адресу клиента - юридического лица, указанному в ЕГРЮЛ, органа или представителя клиента - юридического лица.
Банком России разработаны рекомендации для бесперебойной работы НФО
Целью утвержденных Методических рекомендаций является доведение до сведения финансовых организаций основных положений для разработки и внедрения процессов обеспечения готовности к инцидентам, нестандартным или чрезвычайным ситуациям и непрерывности деятельности финансовых организаций, а также повышение доверия к финансовому рынку.
В частности, в целях обеспечения непрерывности деятельности финансовой организации рекомендуется:
определить критически важные процессы и перечень возможных чрезвычайных ситуаций исходя из оценки возможного ущерба и негативных последствий для финансовой организации, ее контрагентов и клиентов вследствие нарушения обеспечения непрерывности деятельности с учетом вероятности и времени возникновения таких нарушений, а также специфики и масштаба деятельности финансовой организации;
выявлять и проводить анализ факторов возникновения чрезвычайных ситуаций, которые способны привести к приостановлению критически важных процессов.
НФО рекомендуется иметь план обеспечения непрерывности деятельности или восстановления деятельности в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Также рекомендуется осуществлять ежедневное резервное копирование информации и баз данных, обслуживающих критически важные процессы, на резервные машинные носители информации.
Минфин России напоминает об изменениях в Порядке выдачи квалификационного аттестата аудитора, действующих с 29 августа 2016 года
Сообщается, что 29 августа 2016 года вступает в силу Приказ Минфина России от 25 июля 2016 г. N 121н, которым были внесены изменения в Порядок выдачи квалификационного аттестата аудитора и формы квалификационного аттестата аудитора, утвержденный Приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 161н.
Теперь, в частности:
для переоформления квалификационного аттестата аудитора, выданного саморегулируемой организацией аудиторов, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, аудитор обращается в саморегулируемую организацию аудиторов, членом которой он является на дату подачи заявления об обмене квалификационного аттестата аудитора;
для получения дубликата квалификационного аттестата аудитора, выданного Минфином России до 1 января 2011 г., аудитор обращается в Минфин России с письменным заявлением о выдаче дубликата такого аттестата;
в случае утери (утраты) квалификационного аттестата аудитора, выданного саморегулируемой организацией аудиторов, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, аудитор может получить "новый" квалификационный аттестат аудитора в саморегулируемой организации аудиторов, членом которой он является.
ФСС РФ информирует об организации взаимодействия ФСС РФ, ФНС России и страхователей в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов
Сообщается, что взыскание недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ), образовавшейся по состоянию на 01.01.2017, а также по результатам камеральных и выездных проверок будет проводить ФНС России.
ФСС РФ информирует, в частности, о следующем:
страхователи представляют в ФСС РФ расчеты по форме 4-ФСС за 2016 год, в том числе уточненные, за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017; осуществляют уплату страховых взносов по ВНиМ в ФСС РФ на действующий КБК - 393 1 02 02090 07 1000 160, в том числе за декабрь 2016 года, если фактическая уплата производится в 2016 году, а с 01.01.2017 производят уплату страховых взносов по ВНиМ в ФНС России, в том числе за декабрь 2016 года, если фактическая уплата производится в 2017 году на новый
КБК, открытый ФНС России с 1 января 2017 года;
ФСС РФ осуществляет контроль за исчислением и уплатой страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в порядке, действовавшем до 1 января 2017 года;
ФСС РФ направляет в ФНС России в рамках межведомственного взаимодействия решения, в том числе о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения за периоды до 01.01.2017;
ФНС России осуществляет контроль за исчислением и уплатой страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, с 1 января 2017 года.
С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов осуществляют налоговые органы, а администрирование расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ сохраняется за ФСС РФ
ФСС РФ подготовлена информация об изменениях в законодательстве по вопросу администрирования страховых взносов.
Так, в частности:
НК РФ дополнен положениями, устанавливающими нормативно-правовое регулирование правил исчисления и уплаты страховых взносов, в том числе в ФСС РФ по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ), а также осуществления функций по администрированию налоговыми органами указанных платежей;
за ФСС РФ сохранены отдельные полномочия, в том числе право проводить камеральные проверки правильности и обоснованности осуществления расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ, а также выездные проверки, одновременно с выездными проверками, проводимыми налоговыми органами по вопросам правильности исчисления и уплаты страховых взносов;
в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" внесены изменения и дополнения в части администрирования ФСС РФ страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, определены порядок исчисления и уплаты указанных страховых взносов, а также установлен порядок представления отчетности;
за внебюджетными фондами, в том числе за ФСС РФ, сохраняется обязанность по осуществлению контроля за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017.
Минтранс России предлагает ужесточить требования в отношении лиц, осуществляющих перевозку автомобильным и городским наземным электрическим транспортом
Согласно проекту юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им транспортных средств, а также помещений и оборудования, соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
транспорта.
Предусматривается, что указанные требования распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе для собственных нужд, то есть для обеспечения деятельности таких лиц без заключения договора перевозки и (или) фрахтования.
За неисполнение установленных требований проектом предлагается административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на юридических лиц, в размере 25 000 рублей.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 июля 2016 года по 14 августа 2016 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 303,5 долларов США за тонну.
Установлена предельно допустимая концентрация тетраметилтетразена в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования
Данный гигиенический норматив действует на всей территории РФ и предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих контроль за качеством производственной и окружающей среды и профилактикой неблагоприятного воздействия на здоровье работающих и населения, а также для органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Установлена предельно допустимая концентрация 1,1-диметилгидразина в воздухе рабочей зоны
Гигиенический норматив действует на всей территории РФ и предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих проектирование производственных зданий, технологических процессов, оборудования и вентиляции, контроль за качеством производственной и окружающей среды и профилактикой неблагоприятного воздействия на здоровье работающих и населения, а также для органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Установлена предельно допустимая концентрация октогена в воздухе рабочей зоны
Гигиенический норматив действует на всей территории РФ и предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих проектирование производственных зданий, технологических процессов, оборудования и вентиляции, контроль за качеством производственной и окружающей среды и профилактикой неблагоприятного воздействия на здоровье работающих и населения, а также для органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Информация об автомобилях, оснащенных по инициативе их собственников устройствами вызова экстренных оперативных служб, должна предоставляться для размещения в системе "ЭРА-ГЛОНАСС"
Указанная информация о находящихся в эксплуатации в РФ транспортных средствах предоставляется в систему "ЭРА-ГЛОНАСС" их собственниками или законными представителями собственников на бумажном носителе или в формате электронного документа, подписанного простой электронной подписью, с использованием Единого портала госуслуг.
Уточнено также, что внесение изменений в сведения, размещенные в системе "ЭРА-ГЛОНАСС" в отношении транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории РФ (идентификационный номер устройства вызова экстренных оперативных служб, идентификационный номер, номер кузова, марка, модель, цвет), производится:
- организациями-изготовителями, принявшими гарантийные обязательства в отношении указанных транспортных средств, или их законными представителями;
- собственниками указанных транспортных средств в иных случаях.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Обновлены санитарно-эпидемиологические требования к режиму работы организаций социального обслуживания
Санитарно-эпидемиологические правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания в стационарной и полустационарной формах, предназначенных для оказания социальных услуг лицам пожилого возраста, лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам. Правила не распространяются на организации здравоохранения, в которых осуществляется
медицинское обслуживание указанных лиц.
Утратившими силу признаются:
Постановление Главного государственного санитарного врача России от 23.11.2009 N 71 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для проживания лиц пожилого возраста и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы" и Постановление Главного государственного санитарного врача
России от 17.02.2014 N 7, которым в него были внесены изменения.
Скорректирован порядок проведения расследования инцидентов, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта
Среди прочего устанавливается, что субъекты железнодорожного транспорта обязаны оповестить о происшествии:
- органы Следственного комитета России - в ряде случаев;
- Ространснадзор, его территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог, заинтересованных и (или) причастных владельцев железнодорожного подвижного состава, в том числе перевозчиков - о случаях возгорания груза в вагоне или контейнере при его эксплуатации на железнодорожных путях общего и необщего пользования, о происшествиях, связанных с несанкционированным движением по железнодорожным путям транспортного средства или столкновении подвижного состава с транспортным
средством вне железнодорожного переезда, не повлекших тяжких последствий.
Кроме того, закреплено, что в случае если техническое заключение о причинах и последствиях транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности и эксплуатации железнодорожного транспорта, проводившееся комиссией, сформированной субъектом железнодорожного транспорта, включает особое мнение члена такой комиссии, руководитель территориального органа Ространснадзора обязан сформировать комиссию Ространснадзора для проведения расследования данного транспортного
происшествия.