КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 16.08.2016
Приказное производство в арбитражном процессе
Приказное производство теперь применяется не только в гражданском, но и в арбитражном процессе. Как это упростит работу специалистам и что нужно знать о новом виде упрощенного судопроизводства, можно узнать в справочной правовой системе КонсультантПлюс - в обзоре "Приказное производство: Какой опыт судов общей юрисдикции может применить арбитражный суд".
Утвержден порядок реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров из натурального меха контрольными (идентификационными) знаками
Установлено, что на период реализации указанного пилотного проекта оператором информационного ресурса маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", является ФНС России.
ФНС России будет определена организация, обеспечивающая в период реализации пилотного проекта функцию эмитента контрольных (идентификационных) знаков, исходя из того, что:
стоимость с учетом налога на добавленную стоимость вшивного контрольного (идентификационного) знака составляет до 15 рублей, клеевого контрольного (идентификационного) знака - до 15 рублей, накладного (навесного) контрольного (идентификационного) знака - до 22 рублей;
доставка эмитентом контрольных (идентификационных) знаков по адресам, расположенным в административных центрах субъектов РФ, осуществляется без взимания платы, а в случае, если адрес доставки расположен не в административном центре, за доставку взимается плата в соответствии с тарифами перевозчика.
Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Соглашения о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", подписанного государствами - членами Евразийского экономического союза в г. Гродно 8 сентября 2015 года.
Минсельхозом России обновлен порядок выдачи фитосанитарных и карантинных сертификатов, а также реэкспортных фитосанитарных сертификатов
Установлено, что реэкспортный фитосанитарный сертификат оформляется на ввезенную на территорию РФ подкарантинную продукцию в целях ее последующего вывоза, если при хранении, разделении, переупаковке партия такой продукции не подвергалась заражению и (или) засорению карантинным объектом и соответствует карантинным фитосанитарным требованиям страны-импортера.
Для получения указанных сертификатов заявители подают заявление по рекомендуемым образцам, приведенным в приложении к Приказу, с приложением следующих документов:
1) для выдачи фитосанитарного сертификата:
- копия договора, на основании которого производится вывоз подкарантинной продукции с территории РФ (в случае его заключения);
- заключение о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции;
- акт карантинного фитосанитарного обеззараживания в случаях, установленных законодательством РФ в области карантина растений и (или) требованиями страны-импортера.
2) для выдачи реэкспортного фитосанитарного сертификата:
- заключение о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции;
- акт карантинного фитосанитарного обеззараживания в случаях, установленных законодательством РФ в области карантина растений и (или) требованиями страны-импортера;
- фитосанитарный сертификат, выданный уполномоченным органом страны-экспортера, на ввезенную в РФ подкарантинную продукцию, предназначенную для дальнейшего ее вывоза за пределы страны (реэкспорт).
- заключение о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции;
- документ, подтверждающий проведение профилактического фитосанитарного обеззараживания складских помещений, предназначенных для хранения заявленной к ввозу подкарантинной продукции.
Заявители вправе подать заявление в электронном виде, в том числе через Единый портал госуслуг.
Признан утратившим силу Приказ Минсельхоза России от 14.03.2007 N 163 "Об организации работ по выдаче фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов".
Размеры госпошлины при предоставлении государственной услуги по лицензированию деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники приведены в соответствие с Налоговым кодексом РФ
В Административный регламент внесены поправки, которыми, в частности:
исключено представление документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, для получения, переоформления лицензии, выдачи дубликата лицензии, а также представление к заявлению о предоставлении лицензии копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованных в нотариальном порядке;
приведены в соответствии с Налоговым кодексом РФ размеры госпошлины за предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии;
установлены требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, в части беспрепятственного доступа и обеспечения комфортных условий для инвалидов, в том числе инвалидов-колясочников;
уточнен порядок подачи жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и должностных лиц.
МВД России предлагает гражданам фиксировать отдельные нарушения ПДД с помощью специальных мобильных приложений
Проектом устанавливается возможность вынесения постановлений о назначении административных наказаний за отдельные нарушения правил дорожного движения без составления протокола об административном правонарушении на основании зафиксированных с применением специальных мобильных приложений в некорректируемом виде материалов фото- и (или) видеосъемки, полученных от граждан, зарегистрированных на Едином портале государственных и муниципальных услуг, с указанием времени и координат съемки.
Предлагаемые изменения в КоАП РФ позволят осуществлять привлечение к административной ответственности собственников (владельцев) транспортных средств за административные правонарушения, оказывающие непосредственное влияние на состояние аварийности (части 1 и 3 статьи 12.10 "Нарушение правил движения через железнодорожные пути", части 1 и 3 статьи 12.12 "Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика", часть 2 статьи 12.13 "Нарушение правил проезда
перекрестков", части 2 и 3 статьи 12.14 "Нарушение правил маневрирования", части 4 и 5 статьи 12.15 "Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона", часть 2 статьи 12.16 "Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги", статья 12.18 "Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения" К
оАП РФ), в случае их фиксации гражданами, зарегистрированными на Едином портале государственных и муниципальных услуг, с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи, и специализированного программного обеспечения.
Обновлены формы приложений к требованию налогового органа о представлении пояснений (внесении исправлений в представленную отчетность)
В связи с изданием Приказа ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@ "Об утверждении форм документов..." внесены изменения в рекомендации по проведению камеральных налоговых проверок, направленных письмом ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705.
Рекомендациями предусматривается, в частности, что в случае если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия (несоответствия) между представленными сведениями, должностными лицами налогового органа выполняется обязательная процедура по направлению налогоплательщику требования о представлении пояснений или внесении изменений.
Поскольку названным выше Приказом утверждена форма Требования о представлении пояснений, утратило силу приложение N 2 к Рекомендациям, содержащее форму Сообщения (с требованием представления пояснений).
Также заменены приложения N 2.1 - 2.11 ("Сведения из книги покупок" налоговой декларации по НДС; "Сведения из дополнительных листов книги покупок" налоговой декларации по НДС; "Сведения из журнала учета полученных счетов-фактур" и пр.).
Инвентаризационная стоимость объектов недвижимости для целей налогообложения не исчисляется с 1 января 2013 года
С указанной даты на всей территории РФ Росреестром осуществляется государственный кадастровый учет.
Обращено внимание на то, что инвентаризационная стоимость объектов недвижимости может быть рассчитана исключительно для целей, не связанных с налогообложением.
Сообщается, что на территориях субъектов РФ, не перешедших к исчислению налога на имущество ФЛ по кадастровой стоимости, налогообложение осуществляется по инвентаризационной стоимости имущества, определенной исходя из данных, представленных в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Указано, что применение налоговыми органами в целях налогообложения инвентаризационной стоимости имущества, представленной после 1 марта 2013 года, неправомерно.
Не облагаются НДФЛ суточные, выплачиваемые при направлении работника в командировку в г. Байконур, размер которых не превышает 2500 руб. в сутки
На основании пункта 3 статьи 217 НК РФ в доход, подлежащий налогообложению НДФЛ, не включаются суточные, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ, но не более 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории РФ и не более 2 500 рублей за каждый день нахождения в заграничной командировке.
Сообщается, что при направлении в командировку в г. Байконур применяются нормы расходов на выплату суточных, предусмотренные для загранкомандировок.
Минфином России даны разъяснения по вопросу о правомерности выплаты процентов по ипотечным сертификатам участия
Ипотечный сертификат участия (ИСУ) - именная ценная бумага, удостоверяющая в том числе право ее владельца на получение денежных средств, поступивших во исполнение обязательств, требования по которым составляют ипотечное покрытие.
Управляющий ипотечным покрытием осуществляет доверительное управление ипотечным покрытием путем приема платежей по обязательствам, требования по которым составляют ипотечное покрытие, и выплаты владельцам ИСУ денежных средств в виде дохода за счет указанных платежей за минусом вознаграждения доверительного управляющего и расходов, связанных с доверительным управлением.
Отмечено при этом, что поскольку в состав ипотечного покрытия входят требования по обеспеченным ипотекой обязательствам, в состав выплат владельцам ипотечных сертификатов входят в том числе суммы, поступающие в счет погашения таких требований, в том числе суммы по остатку основного долга и по процентам в соответствии с кредитными договорами (договорами займа).
Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 июля 2016 года
В информации приводятся:
средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;
средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;
средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;
средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.
В перечень лиц, которых кредитная организация обязана идентифицировать до приема на обслуживание, включена иностранная структура без образования юридического лица
Банком России, в частности:
скорректирован перечень сведений, получаемых в целях идентификации (упрощенной идентификации) клиентов - физических лиц, идентификации представителей клиента - физических лиц, выгодоприобретателей - физических лиц и бенефициарных владельцев;
уточнен перечень сведений, получаемых в целях идентификации клиентов и выгодоприобретателей, являющихся юридическими лицами, иностранными структурами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, занимающимися в установленном законодательством порядке частной практикой;
конкретизированы сведения, включаемые в анкету (досье) клиента, в части сведений о результатах проверки наличия (отсутствия) в отношении клиента информации о его причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Организаторы распространения информации в Интернете на основании письменного запроса должны представлять в ФСБ России сведения, необходимые для декодирования электронных сообщений пользователей
Обязанность представления указанной информации предусмотрена законом об информационных технологиях и защите информации, в случае использования организаторами для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей Интернета дополнительного кодирования электронных сообщений и (или) при предоставлении пользователям возможности дополнительного кодирования электронных сообщений.
Определено, что организатор распространения информации в Интернете осуществляет передачу информации для декодирования на основании запроса Организационно-аналитического управления Научно-технической службы ФСБ России.
Запрос направляется в письменном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В запросе указываются состав (формат) и адрес предоставления информации для декодирования.
Информация для декодирования передается организаторами распространения информации на магнитном носителе по почте (в форме электронного сообщения по электронной почте) по адресу, указанному в запросе, либо по согласованию с уполномоченным подразделением организуется доступ уполномоченного подразделения к информации для декодирования.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
С 1 января 2017 года вступает в силу порядок возмещения туристам реального ущерба из средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма
Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" предусмотрено формирование фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма для выплаты денежных средств, причитающихся туристу и (или) другому заказчику туристского продукта в целях возмещения реального ущерба, возникшего в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Постановлением определены:
лица, имеющие право предъявлять требования о возмещении реального ущерба до наступления фактической даты выезда в страну временного пребывания, указанной в договоре о реализации туристского продукта;
перечень информации, которая должна содержаться в требовании о возмещении денежных средств;
перечень прилагаемых к требованию документов.
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
Определен перечень документов, подтверждающих соответствие лиц, занимающих должности руководителя туроператора, его заместителя, главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора, требованиям Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
В перечень включены, в частности, справка о соответствии, форма которой приведена в приложении к приказу, а также заверенные копии трудовой книжки и (или) трудовых договоров.
Кроме того, туроператор вправе представить по собственной инициативе справку о наличии (отсутствии) неснятой или непогашенной судимости за какое-либо умышленное преступление, а также выписку из реестра дисквалифицированных лиц или справку об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц. В случае их непредставления Ростуризм запрашивает их в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствующих федеральных органах
исполнительной власти.
Указанные документы направляются туроператором в Ростуризм одновременно с заявлением о внесении сведений в реестр туроператоров почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении. Документы могут быть представлены в электронной форме через Интернет.
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
Апелляция на решение Российского антидопингового агентства РУСАДА может быть подана непосредственно в Спортивный арбитражный суд г. Лозанна (Швейцария) (CAS)
Минспорт России утвердил новые Общероссийские антидопинговые правила. Антидопинговые правила, включающие, помимо утвержденных Общероссийских антидопинговых правил, также правила международных спортивных федераций и правила организаторов крупных соревнований, являются специфическими спортивными правилами и процедурами, нацеленными на всеобщее и скоординированное применение правил борьбы с допингом в спорте.
По сравнению с ранее действовавшими правилами, в новых правилах, в частности, уточняется механизм обжалования решений РУСАДА, содержащийся в главах 8 "Дисциплинарные процедуры" и 13 "Апелляции" Общероссийских антидопинговых правил.
Кроме того, новыми Правилами корректируется процедура принятия решений в Дисциплинарном антидопинговом комитете РУСАДА.
Приказ Минспорта России от 18.06.2016 N 638 "Об утверждении Общероссийских антидопинговых правил" признан утратившим силу.