Продлены предельные сроки принятия решений о предоставлении государственных гарантий по кредитам, привлекаемым организациями ОПК
Постановлением Правительства РФ от 06.03.2013 N 97 "О государственных гарантиях Российской Федерации по кредитам, привлекаемым организациями оборонно-промышленного комплекса на реализацию проектов, осуществляемых в рамках федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011 - 2020 годы" установлено, что решение об отборе принципалов, дочерних (зависимых) организаций и реализуемых ими проектов оформляется Приказом Минпромторга России, который
направляется в Минфин России. Предельный срок представления указанного решения переносится с 31 мая 2016 года на 1 сентября 2016 года. Соответственно, с 30 июня 2016 года на 1 октября 2016 года переносится и предельный срок направления Минфином России в Правительство РФ проекта акта Правительства РФ о предоставлении соответствующей гарантии.
ФАС России прокомментированы вступившие в силу с 15 июля 2016 года поправки в закон об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ
Изменения были внесены Федеральным законом от 03.07.2016 N 273-ФЗ.
Разъяснены в том числе положения Закона N 273-ФЗ, касающиеся вступления его в силу, действия по кругу лиц, понятия "торговая сеть", "услуги по продвижению товаров", а также внесенные изменения в КоАП РФ.
В частности, сообщается, что статья 1 закона об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ дополнена частью 6, предусматривающей, что установленные главой 3 данного закона антимонопольные правила, требования, запреты на действия (бездействие) хозяйствующих субъектов распространяются также на действия (бездействие) лиц, входящих с ними в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции". Введение указанного положения означает, что антимонопольный орган может
признавать нарушение антимонопольного законодательства в соответствии с главой 3 закона об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ в отношении действий хозяйствующих субъектов в составе группы лиц.
Минэкономразвития России доработан проект нового закона о государственном и муниципальном контроле в РФ
Целью разработки проекта является повышение результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля при одновременном снижении избыточного вмешательства государственных органов и органов местного самоуправления в деятельность граждан и организаций.
Проектом определяются, в том числе:
основные понятия, принципы организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, органов местного самоуправления в области муниципального контроля;
порядок представления уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
порядок организации государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
порядок оценки результативности и эффективности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а также организации национальной системы управления рисками при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (для всех видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля устанавливается от трех и до шести категорий рисков);
формы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля - проверка, плановое (рейдовое) обследование, мониторинг, контрольная закупка, постоянный государственный контроль (надзор);
перечень мероприятий государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в том числе осмотр и досмотр, видеонаблюдение, опрос, сбор и использование информации (отчетности), получение объяснений, инвентаризация, экспертиза;
порядок обеспечения прав граждан и организаций при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В приложениях к проекту приводятся перечни видов федерального, регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (надзора).
Предлагается признать утратившим силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и целый ряд других законодательных актов.
По итогам проведения отбора заявок кредитных организаций на размещение резерва средств ФСС РФ значение процентной ставки отсечения установлено в размере 9,99 процента
Резерв средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний может быть размещен на банковских депозитах в кредитных организациях на определенных условиях.
Фонд по итогам проведения отбора заявок размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о ставке отсечения.
Договоры банковского депозита заключаются по указанным в заявках процентным ставкам не ниже ставки отсечения на суммы денежных средств, указанные в заявках.
Принципы учета и раскрытия информации об аренде установлены новым МСФО
Целью стандарта является обеспечение порядка раскрытия арендаторами и арендодателями уместной информации, правдиво представляющей эти операции. Данная информация является основой, используемой пользователями финансовой отчетности для оценки влияния аренды на финансовое положение, финансовые результаты и денежные потоки организации.
Организация применяет стандарт в отношении всех договоров аренды, включая договоры аренды активов в форме права пользования в рамках субаренды, за некоторыми исключениями (например, договоров аренды, относящихся к разведке или использованию полезных ископаемых).
Организация должна применять настоящий стандарт в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2019 года или после этой даты. Допускается досрочное применение для организаций, которые применяют МСФО (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями" на дату первоначального применения настоящего стандарта или до нее. Если организация применит настоящий стандарт в отношении более раннего периода, она должна раскрыть этот факт.
Приняты поправки к МСФО (IAS) 7 "Отчет о движении денежных средств"
МСФО дополняется положениями, обязывающими организации раскрывать информацию, позволяющую пользователям финансовой отчетности оценить изменения в обязательствах, обусловленных финансовой деятельностью. Такими обстоятельствами являются, в том числе:
изменения, обусловленные денежными потоками от финансовой деятельности;
изменения, обусловленные получением или потерей контроля над дочерними организациями или прочими бизнесами;
влияние изменений валютных курсов;
изменения в справедливой стоимости и пр.
Организация должна применять данные поправки для годовых периодов, начинающихся 1 января 2017 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. При первом применении поправок организация не обязана представлять сравнительную информацию за предшествующие периоды.
Приняты поправки к МСФО (IAS) 12 "Налоги на прибыль"
МСФО дополнен положениями о вычитаемой временной разнице, в том числе включен пример, иллюстрирующий определение вычитаемой временной разницы в конце года.
Организации должны применять данные поправки для годовых периодов, начинающихся 1 января 2017 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Поправки необходимо применять ретроспективно в соответствии с МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки".
Принято решение о введении в действие на территории Российской Федерации:
МСФО (IFRS) 16 "Аренда";
документ МСФО "Инициатива в сфере раскрытия информации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 7)";
документ МСФО "Признание отложенных налоговых активов в отношении нереализованных убытков (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 12)" (приложение N 3).
Одновременно прекращают действие МСФО (IAS) 17 "Аренда", Разъяснения КРМФО (IFRIC) 4 "Определение наличия в соглашении признаков аренды", Разъяснения ПКР (SIC) 15 "Операционная аренда - стимулы", Разъяснения ПКР (SIC) 27 "Определение сущности операций, имеющих юридическую форму аренды", введенных в действие приказом Минфина России от 28 декабря 2015 г. N 217н.
Утверждены перечни генерирующего оборудования, отнесенного к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, для обеспечения надежного электроснабжения и теплоснабжения потребителей
Документ разработан в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности".
В перечень генерирующего оборудования, отнесенного к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, в целях обеспечения надежного электроснабжения потребителей включено генерирующее оборудование, в том числе ОАО "Фортум", ОАО "ТГК N 1", АО "Сибирский химический комбинат" и др.
В перечень генерирующего оборудования, отнесенного к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей включено генерирующее оборудование, в том числе ПАО "Мосэнерго", ООО "Башкирская генерирующая компания", АО "Томская генерация" и др.
Специалистам, осуществляющим деятельность, связанную только с эксплуатацией оборудования, работающего под избыточным давлением, достаточно аттестации только по областям, связанным с эксплуатацией соответствующего оборудования
Указывается, что области аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору, установлены Приказом Ростехнадзора от 06.04.2012 N 233. Область Б8.26 охватывает деятельность, связанную с проектированием, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и техническим перевооружением опасных производственных объектов (ОПО), монтажом (демонтажом), наладкой, обслуживанием и ремонтом (реконструкцией) всего спектра оборудования, работающего под избыточным
давлением, применяемого на ОПО. Таким образом, если деятельность персонала связана только с эксплуатацией паровых и водогрейных котлов, сосудов, работающих под избыточным давлением, или трубопроводов пара и горячей воды, то достаточно аттестации по областям Б.8.21 - Б.8.23 в зависимости от оборудования, эксплуатируемого на объекте.
Одновременно с этим, Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утвержденные Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116, установлено, что эксплуатирующая организация, осуществляющая выполнение работ по ремонту, реконструкции (модернизации) и наладке эксплуатируемого оборудования, должна иметь в своем составе специализированное
подразделение, отвечающее ряду требований, одним из которых является наличие в штате персонала эксплуатирующей организации, специалистов, аттестованных на знание требований промышленной безопасности, в том числе и по области Б.8.26.
Правительством РФ предлагается утвердить дополнительные требования к участникам закупки аудиторских и консультационных услуг
Проект разработан в соответствии с положениями части 2.1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок...", предусматривающими право Правительства РФ устанавливать дополнительные требования к участникам закупок указанных услуг.
Дополнительные требования основаны на следующих критериях: наличие опыта оказания услуг, аналогичных предмету контракта, а также наличие в штате минимально необходимого количества аудиторов или специалистов, которое позволит обеспечить должное оказание услуг заказчику. Одновременно устанавливается перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки указанным дополнительным требованиям.
Кроме того, в целях обеспечения безопасности Российской Федерации, в части, касающейся деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса, проектом предусматривается ограничение, предусматривающее отклонение заявки, содержащей предложение об оказании таких услуг, участника закупки, бенефициарным владельцем которого является иностранное лицо, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором РФ.
Решение об участии в олимпиадах и конкурсах, проводимых на платной основе, принимается обучающимися и их родителями самостоятельно и добровольно
Минобрнауки России сообщает, что законом об образовании в РФ запрещено взимание платы за участие во всероссийской олимпиаде школьников, в олимпиадах и иных конкурсах, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи.
Вместе с тем указанным законом предусмотрено право региональных и местных органов власти, общественных и иных организаций на проведение олимпиад и иных интеллектуальных и творческих конкурсов, физкультурных и спортивных мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся соответствующих способностей. Порядок проведения указанных конкурсов и условия участия в них определяются их организаторами. При этом закон устанавливает принцип добровольности участия обучающихся в таких конкурсах.