КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 28.07.2015
Секреты эффективной работы с судебной практикой в КонсультантПлюс
В КонсультантПлюс представлены миллионы судебных актов – любых инстанций всех судов РФ. Возможности КонсультантПлюс позволяют свести к минимуму время на изучение документов судов и быстро узнавать важную информацию по делу.
КонсультантПлюс
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 28.07.2015
Определен перечень работающих в России по профессии не менее 3-х лет иностранных граждан, имеющих право получения гражданства в упрощенном порядке
Утвержденный в соответствии с Законом РФ "О гражданстве" перечень состоит из 74 профессий (специальностей, должностей). В него входят, том числе, акушерка, врач, врач-терапевт, газосварщик, инженер-конструктор, математик, медицинская сестра, провизор, рентгенолаборант, слесарь строительный, техник по бурению, техник-технолог, токарь, фармацевт, фрезеровщик, электрослесарь строительный.
Федеральный надзор за сохранением и использованием объектов культурного наследия будут осуществлять Минкультуры России и уполномоченные региональные органы власти
Надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами власти, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований законодательства РФ в области охраны объектов культурного наследия.
Надзор осуществляется Минкультуры России, его территориальными органами, региональными органами исполнительной власти либо уполномоченными структурными подразделениями высших исполнительных органов власти субъектов РФ, которым переданы соответствующие полномочия РФ.
Минкультуры России и его территориальные органы осуществляет надзор в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством РФ. Региональные органы осуществляют федеральный государственный надзор в отношении объектов культурного наследия федерального значения, не включенных в указанный перечень.
Надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, мероприятий по контролю, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований.
Должностные лица, осуществляющие надзор, имеют право, в частности:
- выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
- привлекать к административной ответственности и принимать меры по предотвращению правонарушений;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с выявленными нарушениями, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
- предъявлять в суд иски о понуждении исполнить обязательства в области охраны объектов культурного наследия.
Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1204, которым был утвержден ранее действовавший порядок осуществления государственного контроля в области охраны объектов культурного наследия.
Роспотребнадзор уполномочен осуществлять надзор за соответствием реализуемой информационной продукции требованиям законодательства в сфере защиты детей от негативной информации
Надзор осуществляется в части указания в сопроводительных документах на информационную продукцию сведений, полученных в результате классификации информационной продукции, а также в части размещения на такой продукции в соответствии с указанными сведениями знака информационной продукции.
Сокращены расходы на реализацию ФЦП "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы"
Общий объем финансирования сокращен с 40401,26 млн. рублей до 15271,9561 млн. рублей.
Также уточнены целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы, перечень мероприятий Программы, распределение средств федерального бюджета по направлениям реализации и между государственными заказчиками Программы, Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию мероприятий Программы, а также методика оценки эффективности реализации Программы.
В частности, предусматривается, что доля населения, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в общем количестве населения возрастет в 2015 году до 26,6 процентов (вместо 18,27 процентов, предусмотренных в прежней редакции Программы), в 2016 году - до 40,92 процента (26,13 процентов в прежней редакции Программы).
Обновлен порядок направления организации финансового рынка решения Росфинмониторинга о запрете на направление информации в иностранный налоговый орган
Такое решение принимается и направляется преимущественно в электронной форме.
Решение о запрете должно быть направлено не позднее рабочего дня, следующего за днем его вынесения. Оно направляется в электронной форме по телекоммуникационному каналу связи, который используется организацией финансового рынка для направления в Росфинмониторинг информации о клиенте - иностранном налогоплательщике и в тот же день размещается в соответствующем интерактивном сервисе на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Требования к электронному формату решения о запрете определяются Росфинмониторингом по согласованию с ФНС России. Решение должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
Указано, что в исключительных случаях решение о запрете может направляться в письменном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передаваться иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения организацией финансового рынка.
Кроме того, документом утверждена форма решения о запрете на направление информации в иностранный налоговый орган.
В течение 2016 - 2018 годов приоритетом налоговой политики останется недопущение увеличения налоговой нагрузки на экономику
Мораторий на увеличение налоговой нагрузки в ближайшие три года должен обеспечить стабильность налоговой системы, а также повысить ее привлекательность для инвесторов.
При проведении налоговой политики основное внимание будет уделяться проведению антикризисных налоговых мер, совершенствованию налогового администрирования и вопросам предоставления льгот.
Так, среди основных мер в области налоговой политики указаны, в частности:
совершенствование правил налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний (КИК);
совершенствование института консолидированной группы налогоплательщиков;
налоговые льготы вновь создаваемым предприятиям промышленности, осуществляющим капитальные вложения ("гринфилдам");
повышение порогового значения стоимости амортизируемого имущества вплоть до 80 - 100 тыс. рублей. Указанная мера позволит списывать в затраты стоимость недорогого оборудования единовременно в момент его ввода в эксплуатацию, а не через механизм начисления амортизации;
совершенствование системы специальных налоговых режимов (расширение перечня видов деятельности, подпадающих под ПСН, распространение 2-летних "налоговых каникул" на деятельность в сфере бытовых услуг; снижение ставок налога по УСН и ЕНВД);
упрощение порядка начисления и принятия к вычету НДС, уплаченного в составе аванса, а также подтверждения обоснованности освобождения от уплаты НДС и акциза при экспорте;
распространение на операции, облагаемые по ставке НДС в размере 0 процентов, общего порядка применения налоговых вычетов по мере постановки приобретенных товаров (работ, услуг) на учет и получения от поставщиков счетов-фактур;
предоставление права на применение заявительного порядка возмещения НДС налогоплательщикам, предоставившим поручительство материнской компании;
уточнение механизма осуществления контроля за трансфертным ценообразованием (в том числе предлагается увеличение суммового порога, при превышении которого внутрироссийские сделки будут признаваться контролируемыми, с 1 млрд. руб. до 2 - 3 млрд. руб);
сохранение размеров ставок акцизов на 2016 и 2017 годы, установленных действующим законодательством о налогах и сборах. На 2018 год предполагается индексация ставок акцизов с учетом индекса потребительских цен;
изменение порядка налогообложения корпоративного заимствования (процентных расходов);
постепенная отмена федеральных льгот по региональным и местным налогам.
С 1 августа 2015 года изменяется порядок выдачи квалификационного аттестата аудитора
Установлено, в частности, что в случае изменения фамилии, имени, отчества аудитора либо иных сведений, содержащихся в квалификационном аттестате аудитора, а также в действительном квалификационном аттестате аудитора, выданном Минфином России до 1 января 2011 года, саморегулируемой организацией аудиторов производится обмен данного квалификационного аттестата аудитора (действительного квалификационного аттестата аудитора) на квалификационный аттестат аудитора, оформленный на новом бланке.
Сокращен с 10 до 5 календарных дней срок уведомления аудитора саморегулируемой организацией аудиторов в случае принятия решения об отказе в выдаче квалификационного аттестата.
Установлен порядок обмена квалификационного аттестата аудитора, выдаваемого в порядке обмена действительного квалификационного аттестата.
В случае обмена квалификационного аттестата аудитора (действительного квалификационного аттестата аудитора) обмениваемый квалификационный аттестат аудитора (действительный квалификационный аттестат аудитора) изымается у аудитора и подлежит хранению и уничтожению в порядке, установленном саморегулируемой организацией аудиторов в соответствии с требованиями законодательства.
Кроме того, приведена новая форма квалификационного аттестата аудитора.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
В ТН ВЭД ЕАЭС внесены изменения в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами РФ в рамках ВТО
В частности:
с 1 сентября 2015 года в ТН ВЭД ЕАЭС включен ряд позиций;
установлены новые ставки ввозных таможенных пошлин;
внесены уточнения в дополнительные примечания к группам 44, 84, 85, 90 ТН ВЭД ЕАЭС;
предусмотрено, что с 1 января 2016 года в отношении ряда подсубпозиций применяются иные ставки ввозных таможенных пошлин.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июля 2015 года N 44.