КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 17.07.2015
Региональное законодательство в КонсультантПлюс
Особенности регионального нормативного регулирования финансовых и хозяйственных вопросов всегда доступны специалистам в системе КонсультантПлюс, где представлено региональное законодательство всех 85 субъектов РФ.
Это ставки и порядок уплаты региональных и местных налогов, вопросы собственности, земельных отношений и многое другое.
КонсультантПлюс
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 17.07.2015
Функции упраздненного Министерства Российской Федерации по делам Крыма переданы Минэкономразвития России
Одновременно упразднена Государственная комиссия по вопросам социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя.
Правительству РФ поручено в том числе образовать Правительственную комиссию по вопросам социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя, наделив ее функциями упраздненной Государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя.
Признаны утратившими силу отдельные акты Президента РФ, в том числе Указ от 31.03.2014 N 190 "О Министерстве Российской Федерации по делам Крыма", а также внесены соответствующие изменения в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную Указом Президента РФ от 21.05.2012 N 636.
Утверждены Правила разработки и корректировки прогноза научно-технологического развития Российской Федерации
Правилами определяются требования к содержанию прогноза, к мониторингу и к контролю его реализации. Установлено, что прогноз содержит описание основных направлений и ожидаемых результатов научно-технологического развития России, в том числе в сопоставлении с мировыми тенденциями, а также основные показатели научно-технологического развития.
Установлены административные процедуры формирования и ведения Минтрудом России реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда
Утвержденным Регламентом определены в том числе:
круг заявителей;
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги (указана вся необходимая для предоставления государственной услуги информация, в том числе адрес электронной почты, адрес официального сайта Министерства, телефон, график работы и т.д.);
сроки предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, порядок их представления;
перечень административных процедур.
Результатом предоставления государственной услуги в части формирования реестра организаций является регистрация заявителя, предполагающего осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, в реестре организаций либо отказ в такой регистрации. Результатом предоставления государственной услуги в части ведения реестра организаций является внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, внесение в реестр записи о возобновлении деятельности заявителя, зарегистрированного в
реестре, и исключение заявителя из реестра.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по педиатрии
Требования к образованию по данной профессии: высшее образование - специалитет, ординатура; послевузовское профессиональное образование - интернатура; дополнительное профессиональное образование; повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет.
В качестве потенциальных владельцев облигации могут выступать как резиденты, так и нерезиденты РФ.
Размещение облигаций осуществляется Банком России по поручению Минфина России в форме аукциона и/или по закрытой подписке. Закрытая подписка проводится среди участников торгов ЗАО "Фондовая биржа ММВБ" и нерезидентов. В случае размещения облигаций по закрытой подписке приобретатели облигаций и количество приобретаемых ими облигаций определяются Минфином России.
Форма выпуска облигаций - документарная с обязательным централизованным хранением.
Определен порядок расчета процентного дохода по ОФЗ в целях налогообложения.
Определен перечень документов, на основании которых принимается решение о признании безнадежной недоимки, числящейся за недействующим юрлицом, и порядок ее списания
В числе таких документов: справка о непредставлении юридическим лицом отчетности в течение последних 12 месяцев, справка об отсутствии банковских счетов, движения денежных средств по банковским счетам в течение последних 12 месяцев, справка о суммах недоимки, задолженности по пеням и штрафам; копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа; справка о ненахождении организации в процедурах, применяемых в деле
о банкротстве.
Решение о признании недоимки и задолженности по пеням и штрафам принимается в отношении организаций, которые отвечают одновременно нескольким условиям, в том числе признакам недействующего юрлица, имеют по состоянию на 1 января 2015 года недоимку (задолженность), подлежащую списанию, не находятся в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
В приложениях к настоящему приказу приведены формы необходимых документов.
Налогоплательщики смогут рассчитать размер транспортного налога с помощью специального сервиса на сайте nalog.ru
Интерактивный сервис "Калькулятор транспортного налога" на сайте ФНС России, обеспечивающий возможность расчета суммы транспортного налога, введен в эксплуатацию.
Региональным управлениям ФНС России поручено в месячный срок обеспечить загрузку информации для расчета суммы транспортного налога, а также организовать контроль за актуальностью загруженной информации на постоянной основе.
Положения Налогового кодекса РФ о ненаправлении налогоплательщикам уведомления на уплату налогов в сумме менее 100 рублей вступили в силу 2 июня 2015 года
Соответствующее дополнение было внесено в статью 52 НК РФ.
Из указанного правила сделано исключение - уведомление должно быть направлено в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность его направления с учетом положений абзаца третьего пункта 2 статьи 52 НК РФ.
То есть в случае если при расчете (перерасчете) налога за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, сумма налога не превысит 100 рублей, данные налоговые уведомления подлежат направлению налогоплательщикам.
Наличие сведений о налоговой проверке в отношении организации алкогольной отрасли является основанием для отказа в корректировке переданных ею сведений в ЕГАИС
В этой связи ФНС России в целях упорядочения представления информации о проводимых налоговых проверках обращает внимание УФНС России по субъектам РФ и МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам на порядок заполнения таблицы "Проверки".
Так, например, сообщается, что ответы на запросы ФНС России оформляются без пометки "Для служебного пользования", а также разъясняются требования к заполнению отдельных граф данной таблицы.
Кроме того указано на необходимость соблюдения сроков, установленных в соответствующих запросах ФНС России.
Предельные значения выручки для отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства увеличены вдвое
Постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2013 года N 101 с 1 января 2013 года были установлены следующие предельные значения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: микропредприятия - 60 млн. рублей, малые предприятия - 400 млн. рублей, средние предприятия - 1 млрд. рублей.
Настоящим Постановлением предельные значения выручки для отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства увеличены в два раза: микропредприятия - 120 млн. рублей, малые предприятия - 800 млн. рублей, средние предприятия - 2 млрд. рублей.
Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2013 года N 101 признано утратившим силу.
Обновлены формы документов, используемые при лицензировании деятельности, связанной с производством и оборотом спиртосодержащей продукции
Федеральным законом от 31.12.2014 N 490-ФЗ были внесены изменения в правила лицензирования деятельности, связанной с производством и оборотом спиртосодержащей продукции. Так, был введен реестр виноградных насаждений, определены правила производства винодельцами продукции для собственного потребления.
Производителям вина с защищенным географическим наименованием было разрешено не устанавливать счетчики объема произведенной продукции, передающие данные в ЕГАИС, а передавать данные на основании бухгалтерской отчетности.
Приказом утверждаются обновленные формы заявления о выдаче программных средств ЕГАИС; заявления о готовности к подключению технических средств ЕГАИС; акта о готовности к подключению технических средств организации к техническим средствам ЕГАИС; заявления о снятии программных средств ЕГАИС.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Внесены изменения в перечни пунктов пропуска, предназначенных для ввоза на территорию России товаров, веществ, отходов и других грузов, представляющих опасность для человека, а также пищевых продуктов, материалов и изделий
Подписанным Постановлением в эти перечни включены пункты пропуска, расположенные на территории Крымского федерального округа и Калининградской области, а также из перечней исключены отдельные пункты пропуска, через которые такие товары ввозятся в незначительных объемах.
В перечень пунктов пропуска, предназначенных для ввоза товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и других грузов, представляющих опасность для человека, включены: автомобильный пункт пропуска Мамоново II (Калининградская область), железнодорожный пункт пропуска Армянск и морской пункт пропуска Феодосия (Крымский федеральный округ). Также из этого перечня исключены автомобильный пункт пропуска Хандагайты (Боршо) (Республика Тыва) и смешанный пункт пропуска Поярково (Амурская
область).
Перечень пунктов пропуска, предназначенных для ввоза пищевых продуктов, материалов и изделий, дополнен автомобильными пунктами пропуска Армянск, Джанкой и Перекоп, железнодорожными пунктами пропуска Армянск и Джанкой, воздушным пунктом пропуска Симферополь и морскими пунктами пропуска Евпатория, Керчь и Севастополь (Крымский федеральный округ). При этом из перечня исключены автомобильный пункт пропуска Ровеньки (Белгородская область) и морской пункт пропуска город Кронштадт, остров Котлин, пункт База
Литке (Ленинградская область).
Определен порядок и условия информационного взаимодействия между участниками общего процесса "Формирование, ведение и использование общего реестра таможенных перевозчиков"
Целью общего процесса является совершенствование механизмов формирования и представления участникам общего процесса сведений из общего реестра таможенных перевозчиков.
Участниками общего процесса являются Евразийская экономическая комиссия, уполномоченный орган государства - члена Евразийского экономического союза, а также юридические или физические лица, заинтересованные в его результатах и участие которых в общем процессе регламентировано международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования.
Документы об оценке соответствия масложировой продукции требованиям, установленным техническим регламентом на масложировую продукцию (ТР ТС 024/2011), выданные до дня вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23 апреля 2015 г. N 39, действительны до окончания срока их действия
Названным Решением в "Технический регламент на масложировую продукцию" (ТР ТС 024/2011) был внесен ряд изменений. В частности установлено, что указание состава пищевой масложировой продукции не требуется для пищевых продуктов, состоящих из одного ингредиента, в случае, если наименование пищевого продукта совпадает с наименованием ингредиента.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Нарушение субъектом малого или среднего предпринимательства требований о предоставлении отчетности об образующихся отходах образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ
Росприроднадзор разъяснил, кроме того, что субъекты малого и среднего предпринимательства (СМСП), в результате деятельности которых образуются отходы производства и потребления, обязаны предоставлять отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в уведомительном порядке. Отчетность предоставляется в порядки и сроки, определенные Порядком представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, утвержденным приказом
Минприроды России от 16.02.2010 N 30.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
С 17 июля 2015 года государственная регистрация медицинских изделий 1 класса потенциального риска применения будет осуществляться по упрощенной процедуре
С указанной даты вступает в силу приказ Минздрава России от 03.06.2015 N 303н, вносящий изменения в порядок организации и проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий.
Теперь при наличии в составе пакета документов, предоставляемого на регистрацию, сведений, подтверждающих клиническую эффективность и безопасность медицинского изделия, регистрация таких изделий будет проходить в один этап.
К таким сведениям относятся в том числе клинические данные, анализ научной литературы или неопубликованных данных и сообщений, соотнесенных с предназначенным производителем применением регистрируемого медицинского изделия и предлагаемого метода его использования.
Упрощенная процедура будет применяться только в отношении медизделий, заявления о государственной регистрации которых представлены в Росздравнадзор после вступления в силу вышеуказанного приказа.
Конституционный Суд РФ признал верховенство Конституции Российской Федерации при исполнении решений ЕСПЧ
КС РФ провозгласил Постановление по делу о применении в России решений Европейского Суда по правам человека.
По запросу группы депутатов Госдумы КС РФ проверил конституционность отдельных положений федеральных законов "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней", "О международных договорах Российской Федерации", а также отдельных положений ГПК РФ, АПК РФ, Кодекса административного судопроизводства РФ и УПК РФ (согласно которым, в том числе, судебный акт может быть пересмотрен и производство по делу возобновлено ввиду нового обстоятельства, которым является
установленное ЕСПЧ нарушение положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод), в связи с тем, что они фактически обязывают Россию, ее органы законодательной, исполнительной и судебной власти, к безусловному исполнению вынесенного по жалобе против России постановления ЕСПЧ - даже в случае, если оно противоречит Конституции РФ.
Конституционный Суд РФ признал положения названных законодательных актов соответствующими Конституции РФ, поскольку на их основании в том числе:
обеспечивается применение Конвенции о защите прав человека и основных свобод и исполнение постановлений ЕСПЧ в случаях, если исчерпаны все конституционно установленные внутригосударственные средства судебной защиты;
суд при пересмотре дела в связи с принятием ЕСПЧ постановления, в котором констатируется нарушение в РФ прав и свобод человека при применении закона, придя к выводу, что вопрос о возможности применения соответствующего закона может быть решен только после подтверждения его соответствия Конституции РФ, обращается с запросом в КС РФ о проверке конституционности этого закона;
также Президент РФ, Правительство РФ, придя к выводу о невозможности исполнить вынесенное по жалобе против России постановление ЕСПЧ вследствие того, что в части, обязывающей РФ к принятию мер индивидуального и общего характера, оно основано на положениях Конвенции о защите прав человека и основных свобод в истолковании, приводящем к их расхождению с Конституцией РФ, правомочны обратиться в КС РФ с запросом о толковании соответствующих положений Конституции РФ в целях устранения неопределенности в их
понимании с учетом выявившегося противоречия и международных обязательств России применительно к возможности исполнения постановления ЕСПЧ и принятия мер индивидуального и общего характера, направленных на обеспечение выполнения Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
КС РФ также указал, что при этом не исключается правомочие федерального законодателя предусмотреть специальный правовой механизм разрешения Конституционным Судом РФ вопроса о возможности или невозможности с точки зрения принципов верховенства и высшей юридической силы Конституции РФ исполнить вынесенное по жалобе против России постановление ЕСПЧ, в том числе в части мер общего характера.