Для государственной регистрации религиозной группы в качестве религиозной организации отменено "правило 15 лет существования"
Подписан Федеральный закон, направленный на совершенствование правового регулирования порядка создания и государственной регистрации религиозных организаций.
В частности, установлено следующее:
- руководитель (представитель) религиозной группы или руководящий орган (центр) централизованной религиозной организации в случае, если религиозная группа входит в ее структуру, в письменной форме уведомляет о начале деятельности религиозной группы орган, уполномоченный принимать решение о государственной регистрации религиозной организации, по месту осуществления деятельности религиозной группы.
В уведомлении о начале деятельности религиозной группы указываются сведения об основах вероисповедания, о местах совершения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, руководителе (представителе), гражданах, входящих в религиозную группу, с указанием их фамилий, имен, отчеств, адресов места жительства;
- религиозная группа представляет уведомление о продолжении своей деятельности не реже одного раза в три года со дня последнего уведомления органа, уполномоченного принимать решение о государственной регистрации религиозной организации;
- отменяется необходимость подтверждения пятнадцатилетнего срока существования на данной территории религиозной группы;
- вводятся ограничения для местных религиозных организаций, не входящих в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, а именно, в течение десяти лет со дня их государственной регистрации при создании они не пользуются правами:
создавать образовательные организации, предоставлять религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы (за исключением образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в отношении совершеннолетних граждан);
иметь при себе представительство иностранной религиозной организации;
проводить религиозные обряды в лечебно-профилактических и больничных учреждениях, детских домах, домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, по просьбам находящихся в них граждан в помещениях, специально выделяемых администрацией для этих целей;
учреждать средства массовой информации;
приглашать иностранных граждан в целях занятия профессиональной, в том числе проповеднической, религиозной деятельностью в данных организациях;
выступать учредителями централизованной религиозной организации.
Создается единая федеральная система государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости
Определены, в частности:
- состав и правила ведения ЕГРН;
- требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, к межевому плану, акту обследования, техническому плану;
- порядок и особенности осуществления, а также основания отказа в осуществлении государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав;
- порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН;
- права и обязанности государственного регистратора прав;
- особенности подготовки тех. плана здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства;
- ответственность при осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, ведении ЕГРН, предоставлении из него сведений.
Организация в РФ регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом урегулирована отдельным федеральным законом
Закон регламентирует, в том числе, отношения, связанные с установлением и отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к их осуществлению, использованием для их осуществления объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за их осуществлением.
Согласно закону межрегиональный маршрут регулярных перевозок устанавливается уполномоченным федеральным органом власти по предложению лица, имеющего намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющего их по данному маршруту. В течение семи дней со дня включения такого маршрута в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок уполномоченный федеральный орган выдает заявителю свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту и карты данного маршрута.
Тарифы на регулярные перевозки по межрегиональным маршрутам устанавливаются лицами, которым предоставлено такое свидетельство.
Муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения устанавливаются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения.
Регулируемые тарифы на такие перевозки в границах одного сельского поселения, а также двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, устанавливаются органом местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.
Муниципальные маршруты в границах Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, а также межмуниципальные маршруты в границах субъектов РФ устанавливаются региональными органами власти.
Право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным, межмуниципальным или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок является предметом открытого конкурса.
Для обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные региональные и местные органы власти устанавливают муниципальные, межмуниципальные, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, по которым перевозки осуществляются по регулируемым тарифам.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Государственно-частное партнерство теперь будет основываться на принципиально новых неконцессионных моделях
Новые модели государственно-частного партнерства будут основываться на объединении ресурсов и распределении рисков публичного и частного партнеров и осуществляться на основе соглашений о партнерстве. Закреплены основные понятия, принципы партнерства, требования к частному партнеру, объекты соглашения о партнерстве.
Федеральным законом, кроме того:
- урегулированы отношения, возникающие в связи с заключением, исполнением и прекращением соглашения о партнерстве;
- закрепляются полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления, установлены гарантии прав и законных интересов сторон соглашения о партнерстве;
- установлен минимальный трехлетний срок для соглашений о партнерстве;
- закреплены права публичного партнера на осуществление контроля за исполнением соглашения о партнерстве, гарантии для частного партнера.
Федеральный закон вступает с 1 января 2016 года и устанавливает срок до 1 июля 2016 года для приведения норм законодательства субъектов РФ в соответствие с ним.
Определен порядок представления сведений по запросам избирательных комиссий при проведении проверки сведений, представленных кандидатами в депутаты и на иные выборные должности
Законом установлено, в частности, что при наличии сведений о ценных бумагах, счетах, вкладах кандидата на выборную должность (супругов и их несовершеннолетних детей) кредитные организации, держатели реестра, депозитарии обязаны направлять соответствующие сведения в ЦИК России, избирательные комиссии субъектов РФ в порядке и сроки, установленные Банком России по согласованию с ЦИК. Определены требования к содержанию запроса о представлении сведений.
Для организации взаимодействия с Банком России на его официальном сайте обеспечивается возможность использования личного кабинета.
Порядок взаимодействия с Банком России при использовании информационных ресурсов и личного кабинета определяется нормативным актом Банка России.
Скорректированы формы представления сведений о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату (супругу и несовершеннолетним детям) на праве собственности, о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах.
Уточнен порядок передачи полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
Установлено, что полномочия Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочия Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, не переданные федеральными законами, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов РФ соответственно нормативными правовыми актами Президента РФ и нормативными правовыми актами Правительства РФ в случае, если возможность передачи осуществления таких полномочий
предусмотрена федеральными законами, регулирующими правоотношения в соответствующей сфере деятельности.
Объем полномочий федеральных органов исполнительной власти, которые предполагается передать нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, определяется исходя из полномочий федеральных органов исполнительной власти, закрепленных в устанавливающих сферу их деятельности нормативных правовых актах, и с учетом полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по
предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ федеральными законами.
Указанные полномочия, переданные для осуществления органам исполнительной власти субъекта РФ, могут передаваться законом субъекта РФ для осуществления органам местного самоуправления, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Президента РФ или нормативными правовыми актами Правительства РФ, предусматривающими передачу осуществления соответствующих полномочий.
Соответствующие изменения внесены в 32 законодательных акта Российской Федерации.
Предусмотрено, что положения законодательных актов Российской Федерации, измененных настоящим Федеральным законом в части передачи осуществления отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти нормативными правовыми актами Президента РФ или нормативными правовыми актами Правительства РФ, распространяются на полномочия федеральных органов исполнительной власти, которые не переданы для осуществления органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления
соответствующими федеральными законами.
Принят закон, направленный на снижение административного давления на малый бизнес
С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.
В числе исключений - лица, осуществляющие виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ (рисковые виды деятельности).
Кроме того, под действие моратория не подпадут ЮЛ и ИП, привлекавшиеся, в частности к административной ответственности за грубые правонарушения, или лишенные лицензии на осуществление деятельности и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой было вынесено такое постановление (решение), прошло менее трех лет.
Вводится понятие риск-ориентированного подхода организации и осуществления государственного контроля (надзора).
Данный метод предусматривает выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю отнесением деятельности ЮЛ, ИП и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.
Критерии отнесения деятельности и производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности определяются Правительством РФ, если такие критерии не установлены федеральным законом.
ЮЛ и ИП предоставляется право подать заявление об исключении их из ежегодного плана проведения плановых проверок.
Размер платы за пассажирские перевозки ж/д транспортом в пригородном сообщении определяется уполномоченными региональными органами власти
Данные органы также определяют экономически обоснованный уровень тарифов, сборов и платы на работы (услуги) субъектов естественных монополий в сфере таких перевозок.
В случае возникновения споров при принятии решений по их установлению между данными органами и субъектами естественных монополий решения принимаются региональными органами с учетом результатов рассмотрения соответствующих споров ФСТ России.
Порядок разрешения таких споров, а также методики расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня таких цен, определяются ФСТ России.
Определено также, что потери в доходах владельца инфраструктуры и перевозчика, возникшие в результате установления тарифов, сборов и платы на железнодорожном транспорте общего пользования ниже экономически обоснованного уровня, возмещаются в полном объеме за счет средств бюджетной системы РФ.
Закон вступает в силу по истечении тридцати дней после его официального опубликования.
Правительство РФ будет определять особенности планирования и осуществления закупок заказчиками, которым оказывается государственная поддержка
Предусматривается создание координационного органа при Правительстве РФ по формированию государственной политики в сфере закупок заказчиков в части содержания положений о закупках заказчиков, формирования планов закупок заказчиков; отбору инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов, которым оказываются меры государственной поддержки; рассмотрению результатов реализации государственной политики в сфере закупок заказчиков, а также результатов реализации инвестиционных
проектов, которым оказываются меры государственной поддержки.
Установлена административная ответственность за нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства
Определен конкретный перечень жалоб, которые рассматривает антимонопольный орган при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (в частности, нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, предъявления требования осуществить процедуру, не включенную
в указанный перечень). Уточнен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб.
Установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам или магистральным нефтепродуктопроводам.
Нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (за исключением случаев, предусмотренных статьей 5.63 КоАП РФ), повлекут предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Повторное совершение этого правонарушения повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет.
Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства
Также установлено, что обязательным приложением к решению об установлении зоны с особыми условиями использования территории являются сведения о границах такой зоны, содержащие текстовое и графическое описания местоположения ее границ и перечень координат их характерных точек в установленной системе координат.
Требования к системе координат, точности определения координат характерных точек, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются Росреестром.
Подготовка описаний местоположения границ этих зон обеспечивается правообладателями объектов, для эксплуатации которых они установлены, или иными лицами на основании договора с такими правообладателями.
Правообладатели должны быть уведомлены об ограничениях использования земельных участков в границах такой зоны в течение 15 дней с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об установлении такой зоны.
Кроме того, установлено, что с 1 января 2018 года для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию требуются подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры,
трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны.
Сведения о местоположении границ зон с особыми условиями использования территории подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости до 1 января 2022 года.
Положения Воздушного кодекса РФ гармонизированы с международным законодательством
Вносимые в ВК РФ изменения касаются, в частности:
- уточнения перечня документов, на основании которых осуществляется допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов;
- установления компетенции уполномоченного органа в области гражданской авиации по выдаче сертификата летной годности с учетом положений Конвенции о международной гражданской авиации;
- уточнения определений ВК РФ, касающихся летной годности, аэропортов федерального значения и международных аэропортов, а также наземного и технического обслуживание гражданского воздушного судна;
- закрепления возможности изменения типовой конструкции гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта не только их разработчиком, но и разработчиком изменений таких типовых конструкций.
Положения ВК РФ, регулирующие вопросы эксплуатации гражданских воздушных судов, выделены в отдельную статью.
Проект соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъектом РФ, до его подписания должен быть согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти
Проект соглашения направляется в уполномоченный Президентом РФ федеральный орган исполнительной власти, который рассматривает его совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. О результатах рассмотрения проекта орган государственной власти субъекта РФ должен быть проинформирован не позднее 45 дней с даты его поступления.
Установлено, что государственная регистрация соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъекта РФ, производится в порядке, установленном Правительством РФ, и является обязательным условием вступления соглашений в силу для субъекта Российской Федерации.
Банки, страховщики и нотариусы будут самостоятельно получать из ЕГРП и ГКН информацию, необходимую им для обслуживания клиентов
Данные лица более не будут вправе требовать предоставления такой информации от клиентов.
При этом такие сведения могут быть запрошены и получены кредитными и страховыми организациями в соответствующем государственном органе только в электронной форме через Интернет или другие сети общего пользования, или иные технические средства связи.
Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после его официального опубликования.
Из перечня видов государственной службы исключено понятие "правоохранительная служба"
Установлено, что система государственной службы теперь включает в себя:
государственную гражданскую службу;
военную службу;
государственную службу иных видов.
Военная служба и государственная служба иных видов, которые устанавливаются федеральными законами, являются видами федеральной государственной службы.
Соответствующие изменения вносятся также в Федеральные законы "О наркотических средствах и психотропных веществах", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О государственной службе российского казачества", "О муниципальной службе в Российской Федерации", "Об обращении лекарственных средств", "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
Подписан Закон, направленный на усиление правовой защиты граждан - участников долевого строительства
Закон регулирует отношения, связанные с выполнением обязательств застройщиком перед дольщиками путем обеспечения исполнения обязательств по договору поручительства и страхования гражданской ответственности застройщика.
Так, федеральным законом, в том числе:
предусмотрено представление застройщиком дополнительных документов к договору страхования гражданской ответственности застройщика и договору поручительства за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения;
установлена административная ответственность за непредставление лицом, обеспечивающим исполнение обязательств застройщика по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве, в установленный срок в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, информации о расторжении или досрочном прекращении договора страхования или досрочном прекращении поручительства, а также за неисполнение обязанности по ведению реестра членов ЖСК, осуществляющего
строительство многоквартирного дома;
в Жилищном кодекса РФ установлены особенности организации и деятельности ЖСК, осуществляющего строительство многоквартирного дома, а также порядок осуществления контроля за деятельностью ЖСК, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
регламентирован порядок деятельности попечительского совета общества взаимного страхования застройщиков, его компетенция, порядок избрания членов попечительского совета.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Информацию о приобретении земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, региональные органы власти должны разместить на своих сайтах до 1 марта 2016
Речь идет об участках, право собственности на которые возникли у субъектов РФ до 1 июля 2011 года.
Установлено, что такие участки предоставляются использующим их сельскохозяйственным организациям или крестьянским (фермерским) хозяйствам в собственность или аренду без проведения торгов на основании соответствующих заявлений, поданных в орган местного самоуправления.
При этом цена такого земельного участка устанавливается в размере не более 15 процентов его кадастровой стоимости, а арендная плата - в размере 0,3 процента его кадастровой стоимости.
Уточнен порядок принятия на учет бесхозяйной недвижимости
Установлено, что в случае, если в государственном кадастре недвижимости в течение 5 лет с даты присвоения кадастровых номеров ранее учтенным зданиям, сооружениям, помещениям, объектам незавершенного строительства отсутствуют сведения о правах на такие объекты недвижимости или о вещных правах на земельные участки, на которых расположены такие объекты недвижимости, орган кадастрового учета в течение 10 рабочих дней по истечении указанного срока будет направлять сведения о таких объектах недвижимости в
уполномоченные органы местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а если такие объекты недвижимости находятся на межселенных территориях, - в органы местного самоуправления муниципальных районов или, если такие объекты недвижимости находятся на территориях субъектов РФ - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, в уполномоченные государственные органы соответствующего субъекта РФ - города федерального значения. Соотве
тствующий орган будет инициировать процедуру признания объекта недвижимого имущества бесхозяйным в установленном порядке.
Это правило не применяется к зданиям, сооружениям, если осуществлена государственная регистрация права собственности хотя бы на одно помещение, расположенное в таком здании, сооружении, к многоквартирным домам, а также помещениям, расположенным в многоквартирном доме и составляющим общее имущество в нем.
Также Федеральным законом уточнен порядок представления документов на государственную регистрацию прав. Так, лицо, в отношении которого принят акт органа государственной власти или акт органа местного самоуправления либо которым совершена сделка с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе на основании такого акта, вправе представить заявление о государственной регистрации соответствующих права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество либо сделки и
необходимые для государственной регистрации документы по собственной инициативе.
Федеральный закон вступает в силу с 1 декабря 2015 года.
В Гражданском кодексе РФ уточнено определение понятия "самовольная постройка"
Установлено, что самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Право собственности на самовольную постройку может быть признано при одновременном соблюдении следующих условий:
если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;
если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Кроме того, органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ) или на
территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения. Определен порядок публикации такого решения и его реализации.
Также Федеральным законом урегулирован порядок применения гражданского законодательства РФ к сделкам, в том числе односторонним, совершенным на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до дня принятия их в состав РФ.
Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2015 года.
Лицу, воспитывающему ребенка-инвалида, ежегодный отпуск будет предоставляться в любое удобное для него время
Соответствующее право предусматривается новым положением Трудового кодекса РФ для одного из родителей (опекуна, попечителя, приемного родителя), воспитывающего ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет.
Наличие российского гражданства является обязательным условием для авиационных специалистов, осуществляющих организацию использования воздушного пространства
В статью 52 Воздушного кодекса РФ внесено дополнение, согласно которому для лиц, замещающих должности специалистов авиационного персонала, осуществляющего деятельность по организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения, вводится обязательное наличие гражданства Российской Федерации.
Правила подачи заявления о распоряжении материнским капиталом приведены в соответствие с действующим законодательством
Федеральным законом от 23.05.2015 N 131-ФЗ установлена возможность оплаты средствами материнского капитала первоначального взноса на покупку (строительство) жилья.
В этой связи соответствующее дополнение внесено в Правила подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.
Принят закон о деятельности кредитных рейтинговых агентств в России
Законом определяются основные понятия рейтинговой деятельности и условия ее осуществления.
Так, на территории РФ рейтинговую деятельность будут вправе осуществлять ЮЛ, включенные Банком России в реестр рейтинговых агентств. Требование к размеру собственных средств (капитала) - не менее 50 млн. рублей.
Устанавливаются единые правила деятельности, включая требования к независимости, в том числе от любого политического и экономического влияния, предотвращению конфликта интересов и раскрытию информации о деятельности рейтинговых агентств.
Вводятся требования к деятельности международных и национальных рейтинговых агентств и определяются особенности использования присвоенных рейтингов в соответствии с международной и национальной рейтинговой шкалой.
Установлено, например, что расположенный на территории РФ филиал рейтингового агентства вправе осуществлять отдельные элементы рейтинговой деятельности с даты его внесения в реестр. При этом присвоение, подтверждение, пересмотр и отзыв кредитных рейтингов и прогнозов по кредитным рейтингам могут осуществляться только от лица иностранного рейтингового агентства.
Законом предусматриваются также механизмы контроля и надзора за деятельностью рейтинговых агентств. Устанавливаются полномочия Банка России по утверждению порядка и осуществлению аккредитации рейтинговых агентств и ведению их реестра, проведению проверок, рассмотрению жалоб и обращений по вопросам деятельности агентств, учету присвоенных рейтингов.
Принят закон, направленный на совершенствование системы саморегулирования на финансовых рынках
Действие закона распространяется на саморегулируемые организации (СРО), объединяющие в своем составе финансовые организации, осуществляющие определенные виды деятельности (брокеров, дилеров, депозитариев, страховые организации, микрофинансовые организации, ломбарды и др.).
Статус саморегулируемой организации приобретается в отношении одного или нескольких видов деятельности финансовых организаций.
Для приобретения статуса саморегулируемой организации некоммерческая организация должна, в том числе, объединять в качестве ее членов не менее 26 процентов от общего количества финансовых организаций, осуществляющих соответствующий вид деятельности.
Решение о присвоении некоммерческой организации статуса саморегулируемой организации будет приниматься Банком России на основании ее заявления и необходимых документов.
Одним из требований к СРО является обязанность осуществлять разработку базовых стандартов СРО, перечень и требования к содержанию которых устанавливается Банком России.
Кроме того, СРО обязана разработать и утвердить внутренние стандарты, такие как: порядок проведения проверок соблюдения членами СРО установленных требований, условия членства в СРО, система мер воздействия и порядок их применения за несоблюдение требований стандартов и иных внутренних документов и др.
Закон предусматривает возможность передачи Банком России СРО по ее обращению полномочий по надзору за соблюдением требований законодательства и нормативных актов Банка России.
Устанавливается порядок осуществления Банком России надзора за деятельностью СРО.
Подписан закон, предоставляющий субъектам РФ право устанавливать дополнительные льготы налогоплательщикам, применяющим УСН, ЕНВД, ПСН
Так, в частности, законами субъектов РФ (нормативными актами муниципальных образований) могут предусматриваться:
по УСН налоговые ставки от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков;
по ЕНВД налоговые ставки от 7,5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности;
по ПСН налоговая ставка 0 процентов для впервые зарегистрированных ИП, осуществляющих деятельность в сфере бытовых услуг.
Кроме того, дополнен перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться ПСН.
Перечень дополняется, в частности, такими видами деятельности, как сушка, переработка и консервирование фруктов и овощей; производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий; товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство; деятельность по письменному и устному переводу; деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами; ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования.
Налоговая декларация по налогу на прибыль по реорганизованной организации за последний налоговый период представляется организацией-правопреемником в налоговый орган по месту ее учета
То есть декларации (включая декларации по обособленным подразделениям) представляются в налоговый орган по месту нахождения организации-правопреемника или в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.
Порядок составления налоговых деклараций организацией-правопреемником изложен в пункте 2.7 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденного приказом ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-3/600@.
По состоянию на 17 июня 2015 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники
Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.
Банк России информирует НФО о порядке направления информации о специальном должностном лице, ответственном за реализацию правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ
Сообщается, что направление информации об ответственном сотруднике в структурное подразделение центрального аппарата Банка России предусмотрено только в случае, когда соответствующее структурное подразделение центрального аппарата Банка России осуществляет надзор и контроль за деятельностью некредитной финансовой организации (НФО). В иных случаях информация об ответственном сотруднике направляется в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее контроль и надзор за деятельностью НФО.
Установлен поправочный коэффициент в отношении облигаций ООО "Лента"
Сообщается, что Банк России с 14 июля 2015 года при расчете стоимости обеспечения по кредитам Банка России осуществляет корректировку рыночной стоимости облигаций Общества с ограниченной ответственностью "Лента" с применением поправочного коэффициента в размере 0,9.
Установлен особый порядок разработки, согласования и утверждения документации по планировке территории для размещения объектов инфраструктуры, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами
В частности, исключено требование о наличии объекта в документах территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта и энергетики, определены особые требования при размещении объекта на земельных участках, находящихся на территории зоны особого экологического режима использования или предоставленных для нужд обороны и безопасности.
Кроме того, законом устанавливается порядок изъятия земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества в целях размещения объектов инфраструктуры, особенности согласования проектных решений, предоставления технических условий на проектирование и строительство и технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов инфраструктуры, к которым, в частности, отнесены срок рассмотрения письменных обращений заказчика и срок действия выдаваемых технических условий.
Установлены порядок и периодичность определения местоположения береговой линии (границы водного объекта)
Документированные сведения о местоположении береговой линии включаются в государственный водный реестр, а сведения о поверхностных водных объектах (тип и наименование водного объекта, описание местоположения береговой линии) - в государственный кадастр недвижимости.
Усовершенствован порядок движения по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов
Так, в частности, поправками в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
включены определения понятий "тяжеловесное транспортное средство", "крупногабаритное транспортное средство" и "неделимый груз";
уточнены полномочия органов государственной власти РФ в области использования автомобильных дорог, в части, касающейся тяжеловесных или крупногабаритных транспортных средств;
установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается, в том числе, осуществлять движение на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза или нагрузка на ось которых более чем на 2 процента превышают допустимую массу транспортного средства или допустимую нагрузку на ось, или на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений;
определено, что в случае, если нагрузка на ось тяжеловесного транспортного средства превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства более чем на 2 процента, но не более чем на 10 процентов, специальное разрешение на движение такого транспортного средства по установленному постоянному маршруту, в том числе в электронной форме, выдается в упрощенном порядке (эта норма вступает в силу с 1 января 2018 года).
Кроме того, установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства, предусматривающих выдачу специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства, а также конкретизированы положения об административной ответственности за нарушение правил движения тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Утверждены технические условия к функционированию АСИиУ
Технические условия распространяются на все организации, использующие основное технологическое оборудование для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, оснащенное автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции (АСИиУ). Информация формируется в автоматическом режиме и передается по информационно-телекоммуникационным сетям организации, эксплуатирующей АСИиУ в ЕГАИС).
Установлено, в частности, следующее:
- устройство должно находиться в защищенном корпусе, обеспечивающем защиту от пыли и влаги. Корпус должен быть опломбирован сотрудниками Росалкогольрегулирования в целях защиты от несанкционированного доступа;
- АСИиУ должно быть защищено от скачков напряжения путем использования источников бесперебойного питания;
- все операции с АСИиУ должны производиться с использованием жидкокристаллического или катодолюминесцентного дисплея со встроенным микроэлектронным управлением, расположенного на защитном корпусе;
- сохранность результатов измерения должна обеспечиваться в течение 5 лет.
Для использования АСИиУ требуется внесение информации о его типе в Государственный реестр средств измерений.
Закреплены требования к технической документации при использовании АСИиУ.
Утверждены образцы федеральных специальных марок на отдельные виды алкогольной продукции
В целях реализации постановления Правительства РФ от 16.06.2015 N 593 "Об особенностях маркировки отдельных видов алкогольной продукции федеральными специальными марками и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" установлены образцы федеральных специальных марок:
Регламентированы вопросы ветеринарной сертификации подконтрольных государственной ветеринарной службе товаров, в том числе водных биологических ресурсов
Установлено содержание ветеринарных правил, включающих, в том числе:
- права и обязанности должностных лиц ветеринарной службы и иных специалистов в области ветеринарии, физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при разведении, выращивании и содержании продуктивных и непродуктивных животных;
- запреты и ограничения для физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по разведению, выращиванию, содержанию и убою продуктивных и непродуктивных животных, их производству и обращению, а также к получению, заготовке, производству, хранению, переработке, реализации и утилизации продукции животного происхождения устанавливаются в зависимости от угрозы причинения вреда животным, человеку и экологии, от вида, агрессивности и распространенности возбудителей болезней животных;
- требования к мероприятиям по диагностике, профилактике и лечению болезней животных, дезинфекции, дезинсекции, дератизации, к порядку проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, оформления и выдачи ветеринарных сопроводительных документов, их формам (в том числе электронным) и техническим требованиям к ним и иным мероприятиям в сфере ветеринарии, установленным настоящим Законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, международными договорами Российской Федерации, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, решениями органов Таможенного союза, иными международными договорами Российской Федерации;
- требования к объектам, транспорту, оборудованию, инструментам и материалам, используемым при разведении, выращивании, содержании, убое животных, при производстве, обороте продукции животного происхождения, при их транспортировке (перемещении), при осуществлении профилактических, диагностических и лечебных мероприятий.
Развитием навигационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" будет заниматься акционерное общество "ГЛОНАСС", сто процентов акций которого принадлежит РФ
Акционерное общество "ГЛОНАСС" станет оператором системы и будет осуществлять, в частности, следующие полномочия:
- развивать систему, организовывать и обеспечивать ее функционирование;
- обеспечивать сбор, обработку информации для размещения ее в системе, хранение, предоставление, распространение этой информации;
- обеспечивать взаимодействие системы с иными информационными системами и обмен информацией между ними в автоматическом режиме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Имущественный комплекс системы передается в уставный капитал АО. Предусмотрена возможность финансирования эксплуатации и функционирования системы за счет внебюджетных источников.
Кроме того, определен порядок использования системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в целях создания иных информационных систем.
Закон вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Президент РФ будет определять перечень обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов
Последовательность позиций таких каналов также определяется Президентом РФ (с 1 позиции по 10 позицию для телеканалов и с 1 позиции по 3 позицию для радиоканалов), а для иных обязательных общедоступных телеканалов - по результатам проведения торгов (конкурса, аукциона).
К обязательным общедоступным также относятся телеканалы, получившие право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории РФ.
Вещателю общероссийского обязательного общедоступного телеканала или радиоканала выдается универсальная лицензия на телевизионное вещание, радиовещание. Вещатель обязан обеспечить его распространение на территории проживания населения РФ.
Такие вещатели вправе осуществлять на территории РФ эфирное наземное вещание с использованием радиочастот без проведения торгов (конкурса, аукциона).
Покрытие расходов, понесенных вещателями и связанных с эфирным наземным вещанием общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов на территориях малочисленных населенных пунктов, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством РФ.
Оператор связи, который оказывает услуги связи для целей телевизионного вещания или радиовещания на основании договора с абонентом, обязан осуществлять в эксплуатируемых им сетях связи трансляцию таких каналов в неизменном виде за свой счет (без заключения договоров с вещателями и без взимания с них платы за трансляцию, а также без взимания платы с абонентов за право их просмотра и прослушивания).
Установлены особенности присоединения сетей связи операторов обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов и их взаимодействия с сетями связи для их трансляции.
По выбору граждан и организаций органы власти обязаны будут предоставлять информацию как в бумажном виде, так и в электронной форме с электронной подписью
Исключение составляют случаи, когда иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.
Информация, необходимая для осуществления полномочий органов власти, местного самоуправления и организаций, осуществляющих публичные полномочия, также может быть представлена гражданами и организациями в форме электронных документов с электронной подписью, если иное не установлено законом.
Требования к осуществлению взаимодействия в электронной форме граждан и организаций с органами власти и порядок такого взаимодействия устанавливаются Правительством РФ.
Соответствующие изменения, касающиеся электронного документооборота, внесены в Федеральные законы:
- "О связи";
- "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- "О саморегулируемых организациях";
- "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними";
- "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- а также в Градостроительный кодекс РФ.
Закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после его официального опубликования.
С 1 января 2016 года вступает в силу закон "о праве на забвение"
С указанной даты операторы поисковых систем в Интернете обязаны прекращать выдавать ссылки на информацию о пользователях, обратившихся к ним с соответствующим требованием.
Оператор поисковой системы, распространяющий в Интернете рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, по требованию заявителя обязан прекратить выдачу ссылок, позволяющих получить доступ к информации о заявителе:
- распространяемой с нарушением законодательства;
- являющейся недостоверной неактуальной, утратившей значение для заявителя в силу последующих событий или действий заявителя.
Положение не относится к информации о событиях, содержащих признаки уголовно наказуемых деяний, сроки привлечения к уголовной ответственности по которым не истекли, и информации о совершении гражданином преступления, по которому не снята или не погашена судимость.
Требование заявителя должно содержать:
- фамилию, имя, отчество, паспортные данные, контактную информацию (номера телефона и (или) факса, адрес электронной почты, почтовый адрес);
- информацию о заявителе, выдача ссылок на которую подлежит прекращению;
- указатель страницы сайта на которой размещена такая информация;
- основание для прекращения выдачи ссылок поисковой системой;
- согласие заявителя на обработку его персональных данных.
В течение десяти рабочих дней с момента получения требования заявителя оператор поисковой системы обязан прекратить выдачу ссылок на информацию, указанную в требовании заявителя, при показе результатов поиска по запросам пользователей поисковой системы, содержащих имя и (или) фамилию заявителя, уведомить об этом заявителя или направить заявителю мотивированный отказ.
Заявитель, считающий отказ оператора поисковой системы необоснованным, вправе обратиться в суд с исковым заявлением о прекращении выдачи ссылок на информацию, указанную в требовании заявителя.
Оператор поисковой системы обязан не раскрывать информацию о факте обращения к нему заявителя.
Средства фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности наряду со средствами федерального бюджета отнесены к основным источникам финансирования фундаментальных и поисковых научных исследований
Фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности создаются в целях финансового обеспечения научной, научно-технической, инновационной деятельности в том числе на условиях софинансирования за счет средств различных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Такие фонды могут создаваться Российской Федерацией, субъектами РФ, физическими лицами и (или) юридическими лицами в организационно-правовой форме фонда.
Для достижения поставленных целей фонд поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности:
формирует направления научных исследований и (или) экспериментальных разработок, поддерживаемых таким фондом;
проводит конкурсный отбор научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, в том числе направленных на перспективное развитие научных организаций и образовательных организаций высшего образования. Для фондов, созданных отдельными федеральными законами, может быть предусмотрен иной порядок отбора программ и проектов;
проводит экспертизу научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, финансовое обеспечение реализации которых полностью или частично будет осуществляться или осуществляется за счет средств такого фонда, при проведении конкурсного отбора и на всех стадиях реализации указанных программ и проектов;
осуществляет финансовое обеспечение научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов преимущественно за счет грантов, передаваемых физическим лицам и (или) юридическим лицам на реализацию указанных программ и проектов;
обеспечивает контроль за результативностью научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, финансовое обеспечение реализации которых осуществляется за счет средств такого фонда, на всех стадиях их реализации;
обеспечивает раскрытие информации о своей деятельности;
осуществляет иные функции, определенные учредителем при создании такого фонда.
Фонд поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности размещает на своем сайте в сети "Интернет" и (или) в определенных Правительством РФ государственных информационных системах:
информацию о проведении и об условиях конкурсного отбора научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, включая сведения о направлениях научной, научно-технической, инновационной деятельности и при необходимости о примерной тематике поддерживаемых им научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов;
требования к содержанию заявки на участие в конкурсном отборе, порядку ее оформления и представления, а также требования к участникам такого отбора;
сведения о порядке рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе и подведения итогов такого отбора;
информацию об экспертизе и итогах конкурсного отбора научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов;
информацию о результатах реализации научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, включая сведения о полученных результатах интеллектуальной деятельности;
аналитические и отчетные материалы о своей деятельности и о поддержанных им направлениях научных исследований и (или) экспериментальных разработок;
иную информацию в соответствии с законодательством РФ и решениями такого фонда.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Введено медицинское освидетельствование на предмет потребления наркотиков и психотропных веществ для отдельных категорий работников
Внесенными поправками предусмотрено, в частности, что:
частные детективы обязаны ежегодно представлять в орган внутренних дел, выдавший лицензию на осуществление частной детективной деятельности, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к осуществлению частной детективной деятельности;
частные охранники обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника;
для получения лицензии на приобретение оружия гражданин РФ обязан представить медицинское заключение об отсутствии в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;
лица из числа специалистов авиационного персонала проходят обязательные медицинские осмотры, включающие в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;
военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, если иное не предусмотрено федеральным законом, не реже одного раза в год проходят химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотиков, психотропных веществ и их метаболитов;
при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю справку о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотиков или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой не допускаются лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотиков или психотропных веществ без
назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ), до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
лица, принимаемые на работу непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, проходят медосмотры, включающие в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотиков, психотропных веществ и их метаболитов.
Проекты решений региональных органов власти об установлении надбавок к ценам на жизненно необходимые лекарственные препараты должны быть согласованы на федеральном уровне
Установлено, что согласование проектов решений региональных органов власти субъектов РФ об установлении или изменении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, будет осуществляет ФСТ России в порядке, установленном Правительством РФ.
Законом также уточняются, в частности:
- порядок подтверждения государственной регистрации лекарственного препарата;
- порядок проведения ускоренной экспертизы лекарственных средств;
- процедура подачи и рассмотрения заявления о государственной регистрации лекарственных средств для ветеринарного применения;
- обстоятельства, при которых клиническое исследование лекарственного препарата может быть приостановлено или прекращено.
Определены источники и порядок финансирования медицинской деятельности, связанной с донорством, конкретизированы полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в указанной сфере
Изменения внесены в Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в части:
- определения медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки), которая предусматривает медицинское обследование донора, обеспечение сохранности донорских органов до их изъятия у донора, изъятие донорских органов, хранение и транспортировку донорских органов;
- наделения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья полномочиями по организации деятельности, связанной с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных соответствующим органам государственной власти;
- предоставления Правительству Российской Федерации полномочия к установлению порядка использования специализированной информационной системы для учета донорских органов человека, доноров органов, пациентов (реципиентов), а также волеизъявлений совершеннолетних дееспособных граждан о согласии или несогласии на изъятие их органов после смерти в целях трансплантации (пересадки);
- определения источников и порядка финансового обеспечения медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека в целях трансплантации (бюджетные ассигнования федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).
Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Минздравом подготовлены рекомендации по медицинским противопоказаниям при направлении несовершеннолетних в организации отдыха и оздоровления
К противопоказаниям отнесены, в частности, заболевания в острой и подострой стадии, хронические заболевания в стадии обострения, заразные болезни кожи и глаз, эпилепсия, туберкулез, психические расстройства, зависимость от алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ и другие заболевания.
Минздрав отмечает, что ранее медицинские работники руководствовались рекомендациями по медицинским противопоказаниям, которые регулярно перерабатывались и издавались в санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. Последний вариант таких рекомендаций был разработан в 2003 году и утратил силу с 1 января 2015 года.
Термин "гарнизон пожарной охраны" заменяется на "пожарно-спасательный гарнизон"
Указанное изменение связано с тем, что наряду с подразделениями пожарной охраны на соответствующей территории находятся и аварийно-спасательные формирования, которые выполняют задачи по тушению пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера. Пожарные подразделения федеральной пожарной службы получили название пожарно-спасательных подразделений Федеральной пожарной службы (далее - ФПС).
Правительство РФ получило полномочия по определению перечня организаций, в которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения ФПС. Устанавливается, что порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются соответствующими положениями, согласованными с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной
безопасности.
Увеличены ежемесячные денежные суммы, разрешенные осужденным для приобретения продуктов питания и предметов первой необходимости
Также увеличены суммы, которые разрешено иметь заключенным, переведенным в помещения камерного типа, единые помещение камерного типа или одиночные камеры в порядке взыскания, осужденными к лишению свободы в исправительных колониях общего, строго, особого режима, в тюрьмах и воспитательных колониях.
Усилена уголовная ответственность за злоупотребление должностными полномочиями и халатность
Действие статьи 285 Уголовного кодекса РФ ("Злоупотребление должностными полномочиями") распространено на должностных лиц государственных компаний, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых принадлежит РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям.
Установлена уголовная ответственность за халатность, повлекшую причинение особо крупного ущерба. При этом особо крупный ущерб оценен в семь миллионов пятьсот тысяч рублей.
Также установлена административная ответственность за совершение действий (бездействие), повлекших неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам государства и общества, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.
Внесение изменений в Уголовный кодекс РФ должно быть совмещено с внесением изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ и наоборот
Установлено, что внесение изменений в УК РФ, признание утратившими силу положений УК РФ осуществляются отдельными федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования, за исключением текстов федеральных законов, вносящих изменения в УПК РФ.
Соответственно, внесение изменений в УПК РФ, признание утратившими силу положений УПК РФ осуществляются отдельными федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования, за исключением текстов федеральных законов, вносящих изменения в УК РФ.
Уточнен порядок расчета ущерба от незаконной рубки лесных насаждений и их уничтожения или повреждения
Поправками в примечание к статье 260 "Незаконная рубка лесных насаждений" и в примечание к статье 261 "Уничтожение или повреждение лесных насаждений" Уголовного кодекса РФ предусмотрено, что ущерб от незаконной рубки и уничтожения или повреждения лесных насаждений будет исчисляться не только на основании такс, установленных Правительством РФ, но и на основании установленных Правительством РФ методик.
Указанные поправки позволят более точно определять размер ущерба и надлежащим образом учитывать степень общественной опасности данных деяний.
∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Уточнен порядок создания и деятельности некоммерческих организаций адвокатов
Изменениями, внесенными в ГК РФ, установлено, что некоммерческие организации могут создаваться в том числе в организационно-правовых формах адвокатских палат и адвокатских образований, являющихся юридическими лицами.
При этом адвокатскими палатами признаются некоммерческие организации, основанные на обязательном членстве и созданные в виде адвокатской палаты субъекта РФ или Федеральной палаты адвокатов РФ для реализации целей, предусмотренных законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре.
Адвокатскими образованиями, являющимися юридическими лицами, признаются некоммерческие организации, созданные в соответствии с законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре в целях осуществления адвокатами адвокатской деятельности. Адвокатские образования, являющиеся юридическими лицами, создаются в виде коллегии адвокатов, адвокатского бюро или юридической консультации.
Изменен предельный возраст нахождения на службе некоторых работников органов прокуратуры
Установлено, в частности, что предельный возраст нахождения на службе прокурорских работников, назначенных Президентом РФ или по его представлению, составляет 70 лет (ранее - 65 лет). Закреплено также, что положение о предельном возрасте нахождения на службе не распространяется на Генерального прокурора Российской Федерации.
Из-под действия законодательства о прокуратуре исключено регулирование предельного возраста пребывания на военной службе работников органов военной прокуратуры. Для этой категории работников предельный возраст устанавливается Федеральным законом 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".