Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 03.07.2015


Секреты эффективной работы с судебной практикой в КонсультантПлюс

В КонсультантПлюс представлены миллионы судебных актов – любых инстанций всех судов РФ. Возможности КонсультантПлюс позволяют свести к минимуму время на изучение документов судов и быстро узнавать важную информацию по делу.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 03.07.2015

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Постановление Конституционного Суда РФ от 01.07.2015 N 18-П
"По делу о толковании статей 96 (часть 1) и 99 (части 1, 2 и 4) Конституции Российской Федерации"

Конституционный Суд РФ не исключил возможность переноса (смещения) даты очередных выборов депутатов Государственной Думы, но только при соблюдении определенных условий

Положения статей 96 (часть 1) и 99 (части 1, 2 и 4) Конституции РФ во взаимосвязи с другими ее положениями не исключают возможности однократного изменения федеральным законом даты очередных выборов, ведущего к сокращению реального (фактического) срока полномочий Государственной Думы текущего созыва, при условии, что такое сокращение осуществляется в конституционно значимых целях, заблаговременно, не влечет за собой отступления от разумной периодичности проведения очередных выборов Государственной Думы и непрерывности ее деятельности и является минимально незначительным.

Толкование статей 96 (часть 1) и 99 (части 1, 2 и 4) Конституции РФ, данное в настоящем постановлении, является официальным и общеобязательным.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640
"О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"

Утвержден порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными бюджетными, федеральными автономными и федеральными казенными учреждениями

Установлено, что госзадание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами федерального госучреждения, с учетом предложений этого учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах. Эти потребности оцениваются на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения им госзадания в отчетном финансовом году.

При этом госзадание будет содержать показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) госуслуги (работы), определение категорий физических и (или) юридических лиц - потребителей соответствующих услуг, предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами, а также сведения о порядке контроля за его выполнением и требования к отчетности.

Объем финансирования госзадания будет рассчитываться на основании нормативных затрат на оказание госуслуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

Значения базовых нормативов затрат и отраслевых корректирующих коэффициентов к ним утверждаются федеральным органом исполнительной власти, формирующим государственную политику в соответствующей сфере, а территориальные корректирующие коэффициенты утверждаются органом, который исполняет функции и полномочия учредителя учреждения.

Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года. Одновременно признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2010 года N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 08.06.2015 N 366н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области ценообразования и тарифного регулирования в жилищно-коммунальном хозяйстве"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.06.2015 N 37815.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов в области ценообразования и тарифного регулирования в жилищно-коммунальном хозяйстве

Согласно стандарту в функции данных специалистов входит разработка экономически обоснованных цен и тарифов на работы и услуги ресурсоснабжающих организаций, отражающих экономические, технические и технологические потребности поставщиков и финансовые возможности потребителей этих работ и услуг.

Требования к образованию по данной профессии: высшее образование - бакалавриат; дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, профессиональной переподготовки. Требуется также не менее одного года опыта работы по эксплуатации (обследованию) основных фондов ресурсоснабжающих организаций.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФНС России от 26.06.2015 N ГД-4-3/11229@
"О торговом сборе"

ФНС России подготовлена подробная информация о торговом сборе, введенном на территории Москвы с 1 июля 2015 года

Плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории введения торгового сбора, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества.

От уплаты сбора освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие ПСН, и налогоплательщики, применяющие ЕСХН, в отношении соответствующих видов деятельности.

Разъяснены также следующие вопросы:

постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе (в частности, постановка на учет осуществляется: по месту нахождения объекта недвижимого имущества; по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) в случаях осуществления торговли через объекты нестационарной торговой сети);

осуществление налоговыми органами контроля за правильностью отражения информации в уведомлении о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора (в том числе на предмет правомерности применения освобождения от торгового сбора, выявления в расчете сумм торгового сбора ошибок (искажений));

порядок исчисления и уплаты сумм торгового сбора, а также порядок учета уплаченных сумм сбора при исчислении иных налогов;

ответственность плательщиков сбора;

рассмотрение жалоб плательщиков торгового сбора (жалоба на акт уполномоченного органа о выявлении нового объекта обложения торговым сбором или о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором, а также на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа рассматривается согласно требованиям Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информация Банка России
"О внесении ценных бумаг РФ в гарантийные фонды Московской биржи"

Участникам финансового рынка, осуществляющим торговлю через квалифицированного центрального контрагента, предоставлена возможность вносить в коллективные гарантийные фонды на рынках Группы Московской биржи государственные ценные бумаги Российской Федерации

В настоящее время к этим бумагам предъявляется требование наличия инвестиционного рейтинга от иностранных рейтинговых агентств.

Сообщается, что для улучшения условий формирования гарантийных фондов Совет директоров Банка России дополнил решение по замораживанию рейтингов кредитоспособности при применении нормативных актов Банка России от 30 декабря 2014 года, зафиксировав рейтинг Российской Федерации на 1 марта 2014 года по аналогии с фиксацией рейтингов кредитных организаций.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Росалкогольрегулирования от 19.06.2015 N 164
"О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2015 N 37855.

С 1 января 2016 года вводится в действие новая форма журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

Журнал заполняется по месту осуществления деятельности организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной или спиртосодержащей продукции, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и напитков, изготовленных на его основе, сидра, пуаре, медовухи или спиртосодержащей продукции.

Журнал заполняется не позднее следующего дня после факта розничной продажи каждой единицы потребительской тары (упаковки) алкогольной продукции либо по факту вскрытия транспортной тары (в том числе многооборотной), используемой для поставки и розлива продукции потребителю, на бумажном носителе либо в электронном виде с использованием программных средств ЕГАИС.

Указан порядок заполнения граф журнала.

Аналогичный приказ Росалкогольрегулирования от 23.05.2014 N 153 признан утратившим силу.

Заключение Минэкономразвития России от 29.05.2015 N 14064-ОФ/Д26и
"Об экспертизе постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 ноября 1997 г. N 26 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 1.2.681-97. 1.2. Гигиена, токсикология, санитария. Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции"

Минэкономразвития России предлагает отменить СанПиН 1.2.681-97. 1.2. "Гигиена, токсикология, санитария. Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции"

Минэкономразвития России провело экспертизу постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 ноября 1997 г. N 26 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 1.2.681-97. 1.2. Гигиена, токсикология, санитария. Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции" (далее - Постановление N 26) и сообщает следующее.

Постановлением N 26 устанавливаются:

требования к производству, хранению и транспортировке парфюмерно-косметической продукции, а также правила контроля качества, обеспечивающие ее безопасность;

критерии безопасности и (или) безвредности для человека, факторов среды его обитания и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности;

требования к предприятиям, выпускающим парфюмерно-косметическую продукцию, а также показатели ее безопасности.

Постановление N 26 является обязательным для соблюдения всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями и иными хозяйствующими субъектами, организациями и учреждениями, независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

В то же время с 1 июля 2012 года вступили в силу технические регламенты Таможенного союза:

- ТР "О безопасности парфюмерно-косметической продукции";

- Решение Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 769 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки".

Кроме того, с 1 июля 2010 г. действуют Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299.

По итогам проведенной экспертизы Постановления N 26 Минэкономразвития России пришло к выводу о наличии в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и считает необходимым внести в Минюст России предложения о необходимости его отмены, поскольку весь перечень требований для обеспечения безопасности парфюмерно-косметической продукции, в том числе санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования, установлены нормативными правовыми актами Евразийской экономической комиссии.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.05.2015 N 13
"О внесении изменений в том VI Пояснений к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС рекомендовано применять с учетом изменений в отношении отдельных видов оборудования для ракетно-космической промышленности

Изменения были внесены Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 28 апреля 2015 года N 22.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 30.06.2015 N 652
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами"

Отложен срок вступления в силу нормы, устанавливающей повышенные требования к автобусам для перевозки группы детей

Речь идет о норме, в соответствии с которой для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет. Срок вступления в силу указанной нормы перенесен с 1 июля 2015 года на 1 января 2017 года.

Также внесенными изменениями:

в ПДД скорректировано определение понятия "организованная перевозка группы детей";

уточнены перечень документов, наличие которых необходимо для осуществления организованной перевозки группы детей, а также требования к водителям;

установлено, что должна быть обеспечена подача уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции в случае, если организованная перевозка группы детей осуществляется одним или двумя автобусами, или заявки на сопровождение автомобилями Госавтоинспекции транспортных колонн в случае, если указанная перевозка осуществляется в составе не менее 3 автобусов;

предусмотрено, что при организованной перевозке группы детей автобусами запрещено допускать в автобус или перевозить в нем лиц, не включенных в списки назначенных сопровождающих и список детей, кроме назначенного медицинского работника. Указанный запрет не распространяется на случаи, установленные федеральными законами.

∙ ПРАВОСУДИЕ

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2015)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2015)
(Извлечение)

Верховным Судом РФ подготовлен очередной обзор судебной практики

В обзоре представлены материалы, рассмотренные Судебной коллегией по гражданским делам и затрагивающие, в частности, вопросы:

разрешения споров, связанных с защитой интеллектуальных прав;

разрешения споров, связанных с оказанием банковских услуг;

разрешения споров, связанных с жилищными, трудовыми, семейными отношениями;

разрешения споров, связанных с прохождением службы в правоохранительных органах.

Судебной коллегией по экономическим спорам рассматривались вопросы, возникающие из обязательственных правоотношений, принудительного исполнения решений третейских судов, приводится практика рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных отношений, даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике.

Судебная коллегия по уголовным делам рассматривала, в числе прочего, вопросы квалификации преступлений, назначения наказания, ряд процессуальных вопросов.

Кроме того, в обзоре приведена практика рассмотрения дел Судебной коллегией по административным делам, Судебной коллегией по делам военнослужащих, а также практика международных договорных органов Организации Объединенных Наций и Европейского суда по правам человека.

∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Приказ Минюста России от 29.06.2015 N 147
"Об утверждении Порядка ведения реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2015 N 37820.

Обновлен порядок ведения реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен

В реестр вносятся лица, сдавшие квалификационный экзамен (в течение 10 рабочих дней), и лица, назначенные в установленном порядке на должность нотариуса (в течение 5 рабочих дней). Указано, какие конкретно сведения будут включаться в соответствующие реестры.

Включенным в реестр сведениям присваиваются регистрационные номера, формируемые автоматически. При изменении сведений, содержащихся в реестре, соответствующие изменения вносятся территориальным органом Минюста России в течение 5 рабочих дней без изменения регистрационного номера.

Сведения реестра, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами, носят открытый характер и размещаются на официальном сайте Минюста России в сети "Интернет", а также выдаются любому заинтересованному лицу в виде выписки из реестра нотариусов в виде электронного документа или документа на бумажном носителе.

Ранее реестр велся в соответствии с Приказом Минюста России от 02.12.2003 N 306 "Об утверждении Порядка ведения реестра государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой", который утратил силу с принятием настоящего Приказа.

Приказ Минюста России от 29.06.2015 N 148
"Об утверждении Порядка замещения временно отсутствующего нотариуса"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2015 N 37822.

Установлены основания замещения временно отсутствующего нотариуса и порядок передачи полномочий замещающему его лицу

Замещение временно отсутствующего нотариуса представляет собой передачу его полномочий по осуществлению нотариальной деятельности в случае временного отсутствия нотариуса или временной невозможности исполнения им своих обязанностей по уважительной причине. Перечень уважительных причин отсутствия нотариуса устанавливается Федеральной нотариальной палатой.

Замещение временно отсутствующего нотариуса осуществляется помощником нотариуса, при невозможности замещения временно отсутствующего нотариуса помощником нотариуса - иным лицом, соответствующим установленным Основами законодательства РФ о нотариате требованиям, а при отсутствии иного лица, замещающего временно отсутствующего нотариуса, - другим нотариусом.

При замещении временно отсутствующего нотариуса запрещается:

одновременное исполнение обязанностей нотариусом и лицом, его замещающим;

одновременное исполнение обязанностей временно отсутствующего нотариуса двумя и более лицами, его замещающими;

одновременное исполнение обязанностей нескольких временно отсутствующих нотариусов.

Основанием для замещения временно отсутствующего нотариуса является приказ территориального органа Минюста России о наделении соответствующего лица полномочиями по замещению временно отсутствующего нотариуса.

Определены также порядок представления документов лицами, желающими замещать временно отсутствующего нотариуса, порядок передачи полномочий нотариуса замещающему его лицу и основания прекращения замещения временно отсутствующего нотариуса.

Приказ Минюста России от 29.06.2015 N 156
"Об утверждении Порядка направления в нотариальную палату субъекта Российской Федерации сведений об удостоверении или отмене завещания или доверенности органом, в котором работает должностное лицо местного самоуправления, удостоверившее завещание или доверенность"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2015 N 37828.

Муниципальные должностные лица, удостоверившие или отменившие завещание или доверенность, направляют сведения об этом в региональную нотариальную палату в электронной форме

Данные сведения направляются для их регистрации в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата.

Определено, что должностные лица местного самоуправления представляют в региональную нотариальную палату данные сведения в установленной форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, в соответствии с требованиями, установленными Порядком ведения реестров единой информационной системы нотариата (утв. Приказом Минюста России от 17.06.2014 N 129).

Сведения могут быть представлены на электронных носителях (дисках CD, DVD, устройствах flash-памяти) в виде файлов утвержденного формата с сопроводительными документами на бумажном носителе.

Сведения могут быть направлены:

- при помощи программно-технических средств гарантированной доставки, обеспечивающих защиту содержащихся в сведениях персональных данных;

- начиная с 1 января 2016 года - с использованием портала, размещенного по адресу, опубликованному на сайте оператора единой информационной системы нотариата (www.notariat.ru).

∙ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

"Соглашение между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Киргизской Республикой и граждан Киргизской Республикой на территории Российской Федерации"
(заключено в г. Санкт-Петербурге 19.06.2015)

Граждане Киргизии, временно пребывающие на территории РФ, освобождаются от обязанности регистрации в компетентных органах в течение 30 дней

Соответствующее Соглашение между РФ и Киргизией заключено 19.06.2015 в Санкт-Петербурге.

30-дневный срок исчисляется с даты въезда, подтвержденной миграционной картой с отметкой органов пограничного контроля.

В случае пребывания в РФ свыше 30 дней необходимо зарегистрироваться (встать на учет по месту пребывания) в компетентных органах.

Такой же порядок предусмотрен для граждан РФ, пребывающих в Киргизии.

Соглашение начинает временно применяться по истечении 30 дней с даты подписания и вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении сторонами необходимых процедур.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное