Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 08.07.2015


Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 08.07.2015

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минэкономразвития России от 03.07.2015 N 432
"Об утверждении Федерального стандарта деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих "Правила проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверок профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности"

Утверждены правила проверки профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих

В ходе проведения данных проверок саморегулируемой организацией проверяется соблюдение ее членами требований закона о банкротстве, а также других законов и нормативных правовых актов, федеральных стандартов и правил профессиональной деятельности.

Проверка проводится специализированным органом, сформированным саморегулируемой организацией. Для проведения проверки руководителем специализированного органа по контролю из числа его членов формируется специальная комиссия.

В рамках проведения проверок председатель и члены комиссии вправе запрашивать у арбитражного управляющего документы и материалы, содержащие сведения об исполнении им требований законодательства РФ, обязанностей арбитражного управляющего при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности саморегулируемой организации, а также иные сведения, необходимые для рассмотрения дела по существу. Запрос может быть направлен по адресу электронной почты, согласованному арбитражным управляющим с саморегулируемой организацией, или иным способом, обеспечивающим его доставку в течение пяти рабочих дней. Арбитражный управляющий обязан представить указанные в запросе документы и материалы в сроки и порядке, указанные в запросе.

Сотрудники саморегулируемой организации, имеющие доступ к полученным от арбитражного управляющего в ходе проверки сведениям, отвечают за их неразглашение и нераспространение.

Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год, в соответствии с графиком, размещаемым на сайте саморегулируемой организации. Продолжительность такой проверки в общем случае не может превышать тридцати рабочих дней. Арбитражный управляющий должен быть уведомлен о проведении плановой проверки не менее чем за три рабочих дня.

Основанием для проведения внеплановой проверки являются, в частности, поступившие в адрес саморегулируемой организации жалобы (обращения), содержащие факты нарушений, совершенных арбитражным управляющим, и иные основания, предусмотренные саморегулируемой организацией. Внеплановая проверка проводится в срок, не превышающий тридцать дней со дня поступления жалобы (обращения).

По результатам проверок составляются соответствующие акты, которые хранятся как в бумажном, так и в электронном виде в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.

<Письмо> ФНС России от 25.06.2015 N ГД-4-3/11050
"О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 21.05.2015) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"

По состоянию на 21 мая 2015 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.

<Письмо> ФНС России от 26.06.2015 N ГД-4-3/11191
"О направлении разъяснений по вопросу применения норм статьи 3 Федерального закона от 20.04.2014 N 81-ФЗ"

Даны разъяснения по порядку налогового учета суммовых (курсовых) разниц с учетом изменений, вступивших в силу с 1 января 2015 года

Порядок признания доходов (расходов) в виде суммовой разницы был установлен в пункте 7 статьи 271 и пункте 9 статьи 272 НК РФ. Федеральным законом от 20.04.2014 N 81-ФЗ указанные положения отменены с 1 января 2015 года.

Сообщается, в частности, что в случае, если сделки, в результате которых возникают требования и обязательства (кредиторская и дебиторская задолженности), совершены до 1 января 2015 года, то разницы, возникающие при их дооценке (уценке) необходимо учитывать в виде суммовой разницы.

Если сделки совершены после 1 января 2015 года, то разницы, возникающие при дооценке (уценке) требований и обязательств, необходимо учитывать в виде курсовой разницы.

Поскольку суммовые разницы (курсовые разницы) возникают только по уже возникшим обязательствам и требованиям, следует ориентироваться на дату совершения операции, в результате которой возникают эти требования и обязательства (это может быть заключение соглашения, в результате которого у поставщика возникает обязательство по поставке товара, а у покупателя - право требовать поставить товар, так и отгрузка товара (у поставщика возникает право требовать оплатить товар, а у покупателя - обязанность по оплате).

<Информация> ФНС России
"О порядке предоставления сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП"

С 30 июня 2015 года предоставление государственным органам и судам выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в бумажном виде прекращено

С вышеуказанной даты начинает действовать новый Административный регламент предоставления ФНС России сведений и документов из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, утвержденный Приказом Минфина России от 15.01.2015 N 5н.

Теперь сведения и документы из ЕГРЮЛ и ЕГРИП предоставляются органам государственной власти и местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов и судам на электронном носителе, по Интернету или с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

<Письмо> Банка России от 17.06.2015 N 04-41-2/5159
"О нарушениях при совершении банковских операций с физическими лицами"

Банк России обратил внимание на нарушения, связанные с не отражением на балансах кредитных организаций привлеченных вкладов физических лиц

Территориальным учреждениям Банка России, Департаменту надзора за системно значимыми кредитными организациями Банка России рекомендовано учитывать эти нарушения при проведении оценки качества систем внутреннего контроля кредитных организаций.

Банк России напомнил также о возможности введения в отношении таких организаций на срок до шести месяцев следующих ограничений:

- на привлечение денежных средств физических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

- на открытие и ведение банковских счетов физических лиц;

- на осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц по их банковским счетам.

Кроме того, контролирующие органы также вправе принять решение о применении в установленном порядке вместо указанных мер запрета на проведение соответствующих банковских операций.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ ФАС России от 06.05.2015 N 329/15
"Об утверждении форм раскрытия информации, предусмотренной Правилами недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, а также правил заполнения указанных форм"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2015 N 37890.

Утверждены формы раскрытия информации, предусмотренные Правилами недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, и правила их заполнения

Указанными Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.11.2014 N 1284, установлено, что владелец инфраструктуры обязан обеспечить доступ к ней неограниченного круга лиц путем размещения на сайте владельца инфраструктуры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Доступ к ней должен быть обеспечен в течение 10 рабочих дней с момента приобретения прав в отношении объекта инфраструктуры, а для объектов, требующих монтажа и введения в эксплуатацию, - со дня введения в эксплуатацию.

В состав информации, подлежащей раскрытию, входят, в частности:

- перечень специальных объектов инфраструктуры, к которым может быть предоставлен доступ владельцем инфраструктуры;

- порядок формирования тарифов за предоставление доступа к инфраструктуре, включая условия дифференциации тарифов;

- информация о порядке и условиях выполнения запросов на предоставление информации о доступе к конкретным объектам инфраструктуры;

- реестр заявлений о предоставлении доступа к инфраструктуре, который ведется владельцем инфраструктуры;

- сведения о размере платы за предоставление информации.

В приложениях утверждены форма "О раскрытии информации об объектах инфраструктуры, к которым может быть предоставлен доступ", форма "О раскрытии информации о порядке и условиях выполнения запросов на предоставление информации о доступе к конкретным объектам инфраструктуры, а также о размере платы за предоставление информации и форма "О раскрытии информации, содержащейся в реестре заявлений о предоставлении доступа к инфраструктуре", а также правила заполнения этих форм с разбивкой по столбцам.

Приказ ФСТ России от 24.06.2015 N 240-т/1
"Об установлении коэффициентов к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородных поездах в регулируемом сегменте пригородных пассажирских перевозок"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2015 N 37878.

На 2015 год установлен льготный тариф на услуги использования инфраструктуры, оказываемые ОАО "РЖД" при перевозках пассажиров в пригородном сообщении

Так, в частности, с 1 июля 2015 года по 31 декабря 2015 года включительно установлен коэффициент 0,01 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородных поездах, с целью его применения при расчетах за такие услуги, оказываемые на маршрутах, согласованных субъектом РФ в рамках договора на организацию транспортного обслуживания населения.

На маршрутах, не согласованных субъектом РФ, коэффициент к тарифам установлен на указанный период в размере 0,25.

Тарифы установлены в размерах, определенных ранее Постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 N 844.

<Письмо> Ростехнадзора от 14.05.2015 N 00-01-33/243
"О сетях газораспределения и газопотребления"

Идентификацию сетей газораспределения и газопотребления в качестве опасных производственных объектов надлежит осуществлять в соответствии с действующими нормами Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"

Также в соответствии с нормами указанного закона надлежит осуществлять регистрацию, перерегистрацию в реестре опасных производственных объектов и исключение из реестра.

Вопросы идентификации сетей газораспределения и газоснабжения ранее регулировались в том числе письмами Ростехнадзора от 10.09.2014 N 00-04-05/1497 "О недостатках при перерегистрации опасных производственных объектов", от 25.10.2013 N 00-01-35/1332 "Об идентификации сетей газораспределения и газопотребления", от 23.08.2013 N 00-01-35/955 "О разъяснительном письме по вопросу идентификации и классификации сетей газораспределения и газопотребления", которые утратили силу.

Такое указание связано с подготовкой изменений в законодательство о промышленной безопасности опасных производственных объектов в части идентификации сетей газораспределения и газопотребления в качестве опасных производственных объектов.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

<Письмо> Минприроды России от 18.06.2015 N 12-44/14188
"О направлении разъяснений"

Даны разъяснения по вопросу разработки и утверждения проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для филиалов и обособленных подразделений юридических лиц

Сообщается, в частности, что при наличии у юридического лица филиалов и обособленных подразделений, расположенных на территориях двух и более субъектов РФ, нормативы образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются и утверждаются отдельно для филиала и обособленного подразделения.

В случае наличия у филиалов юридического лица в субъекте РФ нескольких подразделений разработка и утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется в одном проекте.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное