Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 02.07.2015


Трудовой договор – как избежать ошибок и рисков

Грамотно составить трудовой договор или проверить уже подготовленный поможет онлайн-сервис «Конструктор договоров» в системе КонсультантПлюс.

Конструктор не только подскажет обязательные условия договора и их формулировки, но и поможет разобраться в особенностях для разных ситуаций, например, если нужно оформить работника-иностранца или учесть сдельную оплату труда.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 02.07.2015

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный закон от 29.06.2015 N 187-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Депутат представительного органа муниципального образования слагает депутатские полномочия при его избрании главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию

Данное требование не применяется в сельских поселениях и внутригородских муниципальных образованиях городов федерального значения в случае совмещения главами таких муниципальных образований полномочий председателя представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.

Определено также, что консолидированный бюджет городского округа с внутригородским делением образуют бюджет этого округа и свод бюджетов внутригородских районов, входящих в его состав (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

Уточнены также положения закона о местном самоуправлении, касающиеся механизмов предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, а также выравнивания бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, внутригородских районов, муниципальных районов, городских округов с внутригородским делением.

Федеральный закон от 29.06.2015 N 196-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

Из текса Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" исключено упоминание органов налоговой полиции

В соответствии с Указом Президента РФ от 11 марта 2003 года N 306 "Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации" органы налоговой полиции были упразднены. В связи с этим внесены соответствующие изменения в некоторые положения Федерального закона от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", в которых перечисляются действующие государственные органы Российской Федерации.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 29.06.2015 N 180-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Приватизируемые унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью будут публиковать свою бухгалтерскую отчетность в Интернете

Сайты, на которых такая информация полежит опубликованию, определяются уполномоченными органами власти соответствующего уровня.

Вышеуказанные организации, включенные в программы приватизации федерального, регионального либо муниципального имущества, также обязаны представлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность (за квартал, полугодие, девять месяцев, год) в уполномоченные органы соответствующего уровня.

Определено также, что отчет о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год одновременно с представлением в Госдуму подлежит размещению в Интернете.

Уточнен порядок информирования о приватизации государственного имущества. Определено, что сообщение об итогах продажи такого имущества размещается на сайте продавца имущества. Решение об условиях приватизации государственного имущества размещается в открытом доступе в Интернете в течение десяти дней со дня его принятия. Определено также, что информационное сообщение о продаже государственного имущества должно содержать сведения обо всех предыдущих торгах по его продаже, объявленных в течение предшествующего года, и об их итогах.

Уточнен перечень сведений о результатах сделок приватизации государственного имущества, которые необходимо публиковать в Интернете: из него исключены сведения о количестве поданных заявок и о лицах, признанных участниками торгов. Перечень дополнен сведениями об имени физического лица или наименовании юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене), или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи (в случае использования открытой формы подачи предложений о цене).

Определено, что вышеуказанные сведения более не подлежат публикации в печатных изданиях.

Кроме того, с 10 до 20 процентов увеличен размер задатка на аукционе по продаже государственного имущества.

Правительство РФ уполномочено принимать решение об утверждении перечня юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме.

Закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 29.06.2015 N 183-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 5 и 16 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

Органы Союзного государства получили право осуществлять государственную регистрацию прав Союзного государства на объекты недвижимости, расположенные на территории Российской Федерации

В соответствии с соглашением между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 24 января 2006 г. "О регулировании вопросов собственности Союзного государства" отношения, касающиеся собственности Союзного государства, регулируются Соглашением и актами Союзного государства. Отношения, касающиеся собственности Союзного государства, не урегулированные настоящим Соглашением и актами Союзного государства, регулируются законодательством каждой из сторон.

При государственной регистрации прав Союзного государства на недвижимость от его имени выступают Совет Министров Союзного государства, органы управления Союзного государства или органы государств - участников Союзного государства, уполномоченные в порядке, установленном международным договором.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 29.06.2015 N 184-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и статью 6 Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"

Сведения об особых экономических зонах будут вноситься в государственный кадастр недвижимости

Такими сведениями являются: тип зоны, описание местоположения ее границ, реквизиты соглашения о ее создании, а также реквизиты решений Правительства РФ о ее создании, об увеличении ее площади или о досрочном прекращении ее существования.

Документы, необходимые для отражения в кадастре вышеуказанных сведений, представляются в орган кадастрового учета высшими исполнительными органами власти субъектов РФ, на территории которых расположены такие зоны. Обязательным приложением к таким документам является описание местоположения границ особой экономической зоны, которое выполняется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от "О землеустройстве" для описания границ объекта землеустройства.

Кроме того, дополнены положения закона о кадастре, касающиеся составления технического плана. Установлено, что местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке по желанию заказчика кадастровых работ может быть дополнительно установлено посредством пространственного описания конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, в том числе с учетом высоты или глубины таких конструктивных элементов.

Постановление Правительства РФ от 29.06.2015 N 648
"О внесении изменений в Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации"

Уточнены полномочия Минпромторга России в области регулирования измерений

Минпромторг России уполномочен утверждать:

- порядок аттестации первичных референтных методик измерений, а также референтных методик измерений и их применения;

- порядок отнесения технических средств к техническим системам и устройствам с измерительными функциями;

- форму свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений.

Из перечня полномочий Минпромторга России исключено утверждение порядка использования результатов калибровки средств измерений при поверке средств измерений.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 29.06.2015 N 185-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О банке развития" и статью 970 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации"

Создаваемый Внешэкономбанком "Российский экспортный центр" будет осуществлять финансовую, страховую, гарантийную и иную поддержку экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг)

Согласно Федеральному закону функции по осуществлению поддержки экспорта реализуются Внешэкономбанком, акционерным обществом "Российский экспортный центр", акционерным обществом "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций", Государственным специализированным Российским экспортно-импортным банком (акционерное общество) и их дочерними хозяйственными обществами.

Функции по организации финансовой, страховой, гарантийной и иной поддержки экспорта осуществляются Внешэкономбанком и "Российским экспортным центром", 100 процентов акций которого принадлежат Внешэкономбанку.

"Российский экспортный центр" в порядке, устанавливаемом Правительством РФ:

участвует в реализации государственной политики в области развития и поддержки экспорта, в том числе оказывает содействие реализации государственных и иных проектов, предусматривающих экспорт товаров (работ, услуг);

осуществляет информационную и консультационную поддержку экспортеров, российских инвесторов, осуществляющих инвестиции за пределами территории РФ, их иностранных контрагентов по соответствующим сделкам, российских и иностранных кредитных организаций, а также иных организаций, оказывающих финансовую поддержку указанным лицам;

осуществляет организацию доступа российских экспортеров и иных заинтересованных лиц к информации о мерах поддержки экспорта, а также о деятельности уполномоченных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов РФ в сфере поддержки экспорта;

оказывает содействие деятельности некоммерческих организаций, представляющих интересы хозяйствующих субъектов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность;

оказывает содействие продвижению за рубежом промышленной продукции (товаров, работ, услуг), включая содействие выставочной, ярмарочной, маркетинговой и иной деятельности, во взаимодействии с уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов РФ;

оказывает содействие деятельности организаций, являющихся посредниками при осуществлении экспортной деятельности;

осуществляет иную деятельность в целях поддержки экспорта.

Предусмотрено, что по решению наблюдательного совета Внешэкономбанка до момента приобретения (получения прав собственности) 100 процентов акций акционерного общества "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" и Государственного специализированного Российского экспортно-импортного банка (акционерное общество) "Российский экспортный центр" осуществляет права акционеров указанных акционерных обществ и управление их деятельностью на основании соответствующих договоров.

Федеральный закон от 29.06.2015 N 186-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Наличие более чем трехмесячной задолженности по выплатам работникам может стать основанием для признания работодателя банкротом

В ряд законодательных актов (ГК РФ, Федеральные законы "О несостоятельности (банкротстве)", "Об исполнительном производстве") внесены поправки, направленные на усиление защиты прав граждан в случае банкротства работодателя.

Так, в частности, работники (в том числе бывшие) наделяются правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника (работодателя) банкротом.

Устанавливается также обязанность руководителя должника или индивидуального предпринимателя обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом, если по причине недостаточности денежных средств имеется не погашенная в течение более чем трех месяцев задолженность по причитающимся работникам выплатам (оплата труда, выходные пособия и пр.).

Регламентируется порядок проведения собрания работников и выбора представителя (срок проведения собрания - не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания кредиторов).

Уточнена очередность исполнения требований кредиторов, в том числе:

в части требований по текущим платежам: из второй в третью очередь перенесены требования об оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве; из третьей в четвертую очередь - требования по коммунальным и эксплуатационным платежам.

Кроме того, из текста Закона о банкротстве исключено упоминание требования о компенсации морального вреда.

Федеральный закон от 29.06.2015 N 189-ФЗ
"О внесении изменения в статью 13.1 Федерального закона "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации"

До 1 июля 2016 года продлен срок действия упрощенных механизмов признания действия исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности для правообладателей - граждан Республики Крым и Севастополя

Ранее было установлено, что упрощенные механизмы признания действия исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, а также на товарные знаки и знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров, удостоверенных официальными документами Украины, действовавшими по состоянию на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, применяются до 1 января 2015 года.

Федеральный закон от 29.06.2015 N 205-ФЗ
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Урегулированы некоторые вопросы, связанные с авторскими правами и интеллектуальной собственностью в отношении геологических объектов

В частности, предусмотрена обязательная сдача геологической информации в федеральный фонд геологической информации и его территориальные подразделения, а также в фонды геологической информации субъектов РФ.

Закрепляются определения первичной и интерпретированной геологической информации.

Для геологической информации, полученной за счет негосударственных источников финансирования, установлены сроки ограниченного доступа в геолфондах: для первичной информации - три года, для интерпретированной - пять лет. По истечении указанных сроков вся информация, кроме объектов государственной тайны, становится общедоступной.

При этом отменяется авторское право геологов на результаты их интеллектуальной деятельности.

Соответствующие изменения внесены также в Федеральные законы от 30.12.1995 N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" и часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

Федеральный закон от 29.06.2015 N 210-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Изменения, направленные на развитие финансовой системы РФ, внесены в ряд законодательных актов, регулирующих деятельность хозяйственных обществ, профессиональных участников рынка ценных бумаг, финансовых организаций

Изменениями, вносимыми, в частности, в Гражданский кодекс РФ, в Федеральные законы "Об акционерных обществах", "О рынке ценных бумаг", "Об обществах с ограниченной ответственностью", "О негосударственных пенсионных фондах", "Об инвестиционных фондах", "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", "Об исполнительном производстве", "О кредитной кооперации", "О клиринге и клиринговой деятельности" затрагиваются, в числе прочего, вопросы создания, реорганизации, ликвидации, правового положения акционерных обществ, прав и обязанностей их акционеров, вопросы профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, депозитарной деятельности, инвестирования средств пенсионных накоплений, клиринговой деятельности и прочее.

Федеральным законом предусмотрено, в частности, что акционерное общество, созданное до 1 сентября 2014 года, устав и фирменное наименование которого содержат указание на то, что оно является публичным, и к которому не применяются положения пункта 1 статьи 66.3 ГК РФ, определяющие признаки публичного акционерного общества, в течение пяти лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона обязано обратиться в Банк России с заявлением о регистрации проспекта акций такого общества либо внести в устав изменения, предусматривающие исключение из фирменного наименования такого общества указания на статус публичного общества. Решение о внесении в устав акционерного общества, указанного в настоящей части, изменений, предусматривающих исключение из его фирменного наименования указания на статус публичного общества, принимается общим собранием акционеров большинством в три четверти голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в собрании. Для госуд арственной регистрации изменений в устав акционерного общества, предусмотренных настоящей частью, помимо иных документов, определенных законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, представляется документ, подтверждающий принятие Банком России решения об освобождении акционерного общества от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, или документ Банка России об отсутствии у акционерного общества указанной обязанности.

К отношениям, связанным с приобретением акций и ценных бумаг, конвертируемых в акции, акционерных обществ, которые на 1 сентября 2014 года являлись открытыми акционерными обществами, применяются положения главы XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (в редакции настоящего Федерального закона). При этом в целях применения указанной главы при определении доли акций акционерного общества учитываются также привилегированные акции акционерного общества, предоставляющие в соответствии с его уставом право голоса, если такие привилегированные акции были размещены до 1 января 2002 года или в привилегированные акции были конвертированы размещенные до 1 января 2002 года эмиссионные ценные бумаги. В этом случае каждая привилегированная акция акционерного общества, предоставляющая более чем один голос, учитывается в количестве, соответствующем количеству предоставленных ею голосов.

Акционеры - владельцы акций акционерного общества, которое на 1 сентября 2014 года являлось закрытым акционерным обществом и устав которого не предусматривал преимущественного права его акционеров на приобретение акций, продаваемых другими акционерами этого общества, до приведения устава такого общества в соответствие с положениями ГК РФ (в редакции на 1 сентября 2014 года) пользуются преимущественным правом приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества, по цене предложения третьему лицу пропорционально количеству акций, принадлежащих каждому из них.

Если уставом непубличного акционерного общества, созданного до 1 сентября 2014 года, были установлены ограничения количества акций, принадлежащих одному акционеру, и их суммарной номинальной стоимости, а также максимального числа голосов, предоставляемых одному акционеру, указанные положения до 1 января 2017 года могут быть изменены и (или) исключены из устава такого общества по решению, принятому общим собранием акционеров тремя четвертями голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в собрании, если необходимость большего числа голосов не установлена уставом этого общества. После 1 января 2017 года указанные положения могут быть изменены и (или) исключены из устава такого общества по решению, принятому общим собранием единогласно всеми акционерами.

Положения Федерального закона "Об акционерных обществах" (в редакции настоящего Федерального закона) и Федерального закона "О рынке ценных бумаг" (в редакции настоящего Федерального закона) о подготовке, созыве и проведении общего собрания владельцев ценных бумаг не применяются к общему собранию, решение о созыве (проведении) которого принято до 1 июля 2016 года. Подготовка, созыв и проведение такого общего собрания осуществляются в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, действовавшими на день принятия решения о его созыве (проведении).

Положения Федерального закона "Об акционерных обществах" (в редакции настоящего Федерального закона) и Федерального закона "О рынке ценных бумаг" (в редакции настоящего Федерального закона) об осуществлении прав по ценным бумагам не применяются, если основания для осуществления таких прав возникли до 1 июля 2016 года. В указанных случаях права по ценным бумагам осуществляются в соответствии с положениями законодательства РФ, действовавшими на дату возникновения таких оснований.

Микрофинансовые организации, осуществляющие свою деятельность на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны привести свои наименования в соответствие с требованием Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (в редакции настоящего Федерального закона) не позднее чем по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости"

Кадастровая стоимость недвижимости может быть установлена путем оспаривания результатов ее определения, содержащихся в ГКН

Судам даны разъяснения по вопросам, возникающим при рассмотрении дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости недвижимости.

Под оспариванием результатов определения кадастровой стоимости понимается предъявление любого требования, возможным результатом удовлетворения которого является изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости, включая оспаривание решений и действий (бездействия) комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

С учетом того, что сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости являются сведениями федерального государственного информационного ресурса (ГКН), носят общедоступный характер и используются для определения налоговых и иных платежей, утверждаются решением исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или решением органа местного самоуправления, оспаривание сведений о результатах определения кадастровой стоимости осуществляется по правилам производства по делам, возникающим из публичных правоотношений (с 15 сентября 2015 года по правилам Кодекса административного судопроизводства РФ).

Результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены заявителем, а после 15 сентября 2015 года - административным истцом в судебном порядке посредством предъявления определенных требований.

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа по месту нахождения заказчика работ либо государственного органа, определившего кадастровую стоимость.

Указан перечень лиц, которые вправе обратиться в суд с заявлением, административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости.

При рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки необходимо учитывать, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость (например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости).

Резолютивная часть решения суда по делу о пересмотре кадастровой стоимости должна содержать данные о величине установленной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая является новой кадастровой стоимостью и подлежит внесению в ГКН.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Федеральный закон от 29.06.2015 N 199-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 18.10 и 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

За осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности, не указанной в разрешении на работу или патенте, придется уплатить административный штраф

Установлена административная ответственность за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в РФ по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), в виде штрафа 2000 - 5000 рублей с административным выдворением из РФ или без такового, а также за необращение иностранного гражданина или с целью внесения изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу или патенте, если такое обращение требуется в соответствии с федеральным законом (штраф 4000 - 5000 рублей).

Также, соответственно, установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности). Размер штрафа, налагаемого на граждан, составит 2000 - 5000 рублей.

Кроме того, определено, в частности, что при необходимости осуществления иностранным гражданином, прибывшим в безвизовом порядке, либо отдельными категориями иностранных граждан, обучающихся в РФ по очной форме, трудовой деятельности по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в патенте, соответствующий иностранный гражданин вправе обратиться в миграционный орган, выдавший патент, для внесения соответствующих изменений в сведения, содержащиеся в таком патенте.

Уточнено, что отказ в приеме заявления о выдаче патента возможен также в случае принятия федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции решения о приостановлении на определенный период выдачи патентов на территории субъекта РФ или принятия Правительством РФ решения о приостановлении на определенный период выдачи патентов в России.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 29.06.2015 N 200-ФЗ
"О внесении изменения в статью 64 Трудового кодекса Российской Федерации"

Причина отказа в заключении трудового договора должна быть доведена в письменной форме до сведения заинтересованного лица в семидневный срок

Ранее было установлено, что по требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме, при этом срок, в течение которого работодатель обязан предоставить такой письменный ответ, законодательно не предусмотрен.

В связи с этим, часть пятая статьи 64 Трудового кодекса РФ изложена в новой редакции, согласно которой по письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования.

Федеральный закон от 29.06.2015 N 201-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 84.1 и 261 Трудового кодекса Российской Федерации"

Поправками в Трудовой кодекс РФ предусмотрены дополнительные гарантии для беременных женщин

Так, в частности, установлено, что в случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности, а при предоставлении ей в установленном порядке отпуска по беременности и родам - до окончания такого отпуска.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС России от 26.06.2015 N ГД-4-3/11190@
"О направлении письма Минфина России"

Наличие "бумажной" копии ЭТД, подтверждающей ввоз товаров на территорию РФ, не препятствует реализации права на вычет сумм НДС, уплаченных декларантом по ввезенным товарам

При таможенном декларировании товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля, взаимодействие декларантов с таможенными органами осуществляется посредством электронного обмена информацией.

После выпуска (условного выпуска) или отказа в выпуске товаров декларанту направляется авторизованное сообщение, содержащее принятое решение по декларации на товары.

При этом таможенные органы по обращению декларанта распечатывают копии ЭДТ на бумажных носителях.

С учетом изложенного сообщается, что наличие у налогоплательщика копии ЭТД на бумажном носителе не препятствует реализации его права на вычет сумм НДС, уплаченных таможенным органам по ввезенным товарам.

<Письмо> ФНС России от 01.07.2015 N ГД-4-3/11408@
"О налогообложении прибыли образовательных НКО"

Родительская плата, взимаемая за содержание ребенка в дошкольных учреждениях, является выручкой от оказания услуг и не может быть признана целевым поступлением, не подлежащим налогообложению

Для признания поступивших средств целевыми поступлениями необходимо, чтобы указанные поступления производились на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности безвозмездно.

Средства считаются полученными безвозмездно, если их получение не связано с возникновением у получателя встречной обязанности выполнить работы или оказать услуги.

Родительская плата вносится за присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. В связи с чем не является безвозмездно полученной и, следовательно, не признается целевым поступлением в целях главы 25 НК РФ.

Разъяснены также условия применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, налоговой ставки по налогу на прибыль 0 процентов в соответствии со статьей 284.1 НК РФ (организация должна осуществлять образовательную деятельность, включенную в перечень, утвержденный Правительством РФ, а также соответствовать критерию в части соблюдения установленной доли доходов от образовательной деятельности и др.)

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 10.06.2015 N 3670-У
"О сроках и порядке составления и представления в Банк России и страховщику отчетности специализированного депозитария"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2015 N 37784.

Банк России утвердил форму ежемесячного отчета специализированного депозитария о результатах контроля за страховщиками

В отчет (код формы по ОКУД 0420830) включаются:

сведения о каждом договоре об оказании услуг специализированного депозитария, заключенном (прекращенном) в отчетном периоде;

сведения по итогам каждого рабочего дня отчетного календарного месяца о результатах контроля за соответствием состава и структуры активов, принимаемых для покрытия страховых резервов и собственных средств (капитала) страховщика;

сведения о выявленных нарушениях (несоответствиях) правил размещения средств страховых резервов и собственных средств (капитала) страховщика, а также требований к составу, структуре и стоимости активов, принимаемых для покрытия страховых резервов и собственных средств (капитала) страховщика, а также сведения об устранении выявленных нарушений (несоответствий).

В отчетности специализированного депозитария, направляемой в Банк России, представляются сведения о результатах контроля за всеми страховщиками, с которыми заключены договоры об оказании услуг специализированного депозитария.

Отчетность, направляемая страховщику, должна содержать сведения о результатах контроля специализированным депозитарием за данным страховщиком.

Указание Банка России от 15.06.2015 N 3672-У
"О порядке предоставления Советом директоров Банка России согласия гражданам, занимавшим должности, перечень которых утвержден Советом директоров Банка России, на занятие должностей руководителей в кредитных организациях, организациях, осуществляющих деятельность в сфере финансовых рынков, а также в некредитных финансовых организациях"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2015 N 37793.

Установлен порядок предоставления Советом директоров Банка России согласия на занятие должностей руководителей в кредитных организациях, организациях, осуществляющих деятельность на финансовых рынках и некредитных финансовых организациях

Согласие предоставляется гражданам, занимавшим должности в Банке России, перечень которых утвержден Советом директоров Банка России, уволившимся из Банка России по собственному желанию. Для получения согласия указанные граждане передают лично или направляют по почте в Банк России заявление на имя Председателя Банка России, а также надлежаще заверенные копии документа, удостоверяющего личность и трудовой книжки.

Установлен порядок и сроки направления запросов в подразделения Банка России, в которых заявитель занимал должности, перечисленные в перечне, порядок подготовки и согласования заключений.

Схожий порядок установлен для лиц, уволившихся по собственному желанию из территориальных учреждений Банка России. Закрепляется порядок взаимодействия территориальных учреждений Банка России и Банка России.

В течение пяти рабочих дней со дня получения выписки из протокола заседания Совета директоров Банка России Департамент кадровой политики и обеспечения работы с персоналом Банка России в письменном виде информирует кандидата о решении, принятом Советом директоров Банка России. В случае если кандидат увольнялся из территориального учреждения Банка России, Департамент информирует соответствующее территориальное учреждение, которое направляет в письменном виде информацию о принятом решении.

Указание вступает в силу с 17 августа 2015 года.

Указание Банка России от 22.06.2015 N 3685-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации"

План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях дополнен новыми балансовыми счетами

Вводятся, частности, следующие счета:

N 40823 "Номинальные счета опекунов или попечителей, бенефициарами по которым являются подопечные";

N 40824 "Счета эскроу физических лиц (депонентов) по сделкам купли-продажи недвижимого имущества",

N 60118 "Акции, паи, переданные без прекращения признания" для учета акций, паев, переданных контрагентам по операциям, совершаемым на возвратной основе.

Скорректированы наименования некоторых счетов, в том числе N N 40705, 916, 917.

Уточнен порядок отражения на счетах бухгалтерского учета процентных доходов по долговым обязательствам.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

<Письмо> Банка России от 23.06.2015 N 012-33-6/5304
"О применении главы 10 Положения N 415-П"

Банк России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся проведения оценки финансового положения владельцев (контролеров) кредитных организаций

Речь идет о юридических лицах, владеющих более чем 10 процентами акций (долей) кредитной организации, и юридических лицах, осуществляющих контроль в отношении таких акционеров (участников).

Сообщается, что при проведении оценки их финансового положения в 2015 году (на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 год) необходимо учитывать в частности следующее.

Если требование к соотношению величины чистых активов (собственных средств) и финансовых вложений в акции (доли) кредитных организаций по состоянию на 31.12.2014 не выполняется, но при этом отсутствует обязанность по уменьшению уставного капитала до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, или ликвидации, то предписание об устранении нарушений в части неудовлетворительного финансового положения или об уменьшении участия владельца в уставном капитале кредитной организации до размера, не превышающего 10 процентов ее акций (долей), либо о совершении сделки, направленной на прекращение контроля в отношении владельца акций (долей) кредитной организации, такому юридическому лицу не направляется.

Указанная мера применяется, если несоответствие чистых активов (собственных средств) и финансовых вложений в акции (доли) кредитных организаций сохраняется по итогам следующего финансового года.

<Письмо> Банка России от 30.06.2015 N 015-53/5572
"О вступлении в силу Положения Банка России от 10.06.2015 N 474-П "О деятельности специализированных депозитариев"

На сайте Банка России размещена рекомендуемая форма уведомления о выявлении специализированным депозитарием нарушения (несоответствия) в деятельности страховщика

Специализированный депозитарий уведомляет Банк России, страховщика и управляющие компании страховщика о выявленных нарушениях в ходе осуществления контроля за соответствием состава и структуры активов, принимаемых для покрытия страховых резервов и собственных средств (капитала) страховщика.

Уведомления и прикладываемые к ним документы (сведения) должны направляться в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа специализированного депозитария.

Информация Банка России от 30.06.2015
"О сроках и порядке составления и представления в Банк России и страховщику отчетности специализированного депозитария"

Специализированный депозитарий обязан ежемесячно представлять отчеты о результатах контроля за соответствием состава и структуры активов, принимаемых для покрытия страховых резервов и собственных средств (капитала) страховщика

Отчетность составляется за календарный месяц и представляется:

в Банк России - не позднее пятнадцатого рабочего дня месяца, следующего за отчетным;

страховщику - не позднее десятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

Отчетность в Банк России представляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью единоличного исполнительного органа специализированного депозитария. Представляемая отчетность должна содержать результаты контроля в отношении всех страховщиков, с которыми у специализированного депозитария заключен договор об оказании услуг.

<Информация> Банка России
"Разъяснения по вопросам, связанным со вступлением в силу статьи 26.2 Закона от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон)"

Банком России разъяснены требования, предъявляемые к учету и хранению специализированным депозитарием ценных бумаг страховой организации

Обязанность страховой организации передавать специализированному депозитарию для учета и хранения ценные бумаги, принимаемые для покрытия страховых резервов и собственных средств (капитала), установлена с 1 июля 2015 года.

В письме Банка России разъясняется, в частности, следующее:

требования по работе со специализированным депозитарием распространяется на страховщиков, осуществляющих деятельность по видам страхования, указанным в подпунктах 2, 3 и 24 пункта 1 статьи 32.9 Закона об организации страхового дела (в разъяснениях приведен перечень таких видов страхования), и не распространяется на страховщиков, которые осуществляют деятельность в сфере обязательного медицинского страхования;

специализированный депозитарий и страховщик при заключении договора самостоятельно определяют порядок документооборота, формы документов и размеры взимаемых тарифов;

страховщикам рекомендуется представлять информацию о заключении договора со специализированным депозитарием путем заполнения формы, размещенной на официальном сайте Банка России по адресу www.cbr.ru в разделе "Финансовые рынки/Личные кабинеты и отчетность/Личный кабинет субъектов страхового дела".

∙ ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Федеральный закон от 29.06.2015 N 181-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" и статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Принят закон, устраняющий ограничение доступа резидентов к услугам международного факторинга

Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" дополнен новыми положениями, предусматривающими:

включение валютных операций между резидентами и финансовыми агентами (факторами) в рамках договоров финансирования под уступку права требования (факторинга) в перечень разрешенных валютных операций;

определение случая, когда обязанность резидента по репатриации экспортной выручки признается исполненной;

дополнение перечня документов, представляемых агентам валютного контроля при совершении указанных операций.

Одновременно скорректированы положения КоАП РФ, предусматривающие административную ответственность за нарушение валютного законодательства.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 29.06.2015 N 182-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"

Расширен перечень лиц, обязанных представлять сведения в ЕГАИС

Цель указанного нововведения - обеспечение более эффективного учета производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Перечень товаров бытовой химии и средств личной гигиены, на деятельность по обороту которых не распространяются требования Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", будет устанавливаться Правительством РФ.

Определены требования к программно-аппаратным средствам организаций, сельскохозяйственных товаропроизводителей и индивидуальных предпринимателей, используемым для учета информации о производимой продукции.

Кроме того, предусмотрены переходные положения применения новых требований настоящего Федерального закона, а также уточнен порядок применения его отдельных положений в Крыму и г. Севастополе.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

Федеральный закон от 29.06.2015 N 203-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Изменен порядок расчета размера экологического сбора, подлежащего уплате при недостижении производителями (импортерами) нормативов утилизации

Среди других изменений, вносимых законом, уточнение порядка проведения работ, связанных с обращением с отходами.

Устанавливается, в частности, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности может одновременно осуществлять только одно юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на указанную деятельность.

Также уточняются сроки действия лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Законом, кроме того, вносятся изменения технико-юридического характера в ряд законодательных актов, посвященных обращению с отходами.

Федеральный закон от 29.06.2015 N 209-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения возможности использования юридическими лицами типовых уставов"

Для обществ с ограниченной ответственностью введена возможность действовать на основе типового устава

Типовые уставы утверждаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Общее собрание учредителей общества с ограниченной ответственностью имеет право принять решение о том, что общество будет действовать на основании такого типового устава. Для целей регистрации юридического лица, действующего на основе типового устава, в регистрирующий орган представлять устав ни в бумажной, ни в электронной форме не требуется. Индивидуальные сведения о конкретном юридическом лице будут содержаться только в ЕГРЮЛ.

Отметим, что для обществ с ограниченной ответственностью сохраняется возможность разработки своих уставов, которые именуются "уставами, утвержденными учредителями (участниками) общества".

Кроме того, общество может переходить с типового устава на индивидуальный и наоборот в любой момент своей деятельности.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования. Часть положений вступает в силу с 1 января 2016 года.

Приказ Минэнерго России от 06.04.2015 N 217
"О внесении изменений в Единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденные Приказом Минэнерго России от 15 апреля 2014 г. N 186"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2015 N 37834.

Сформулированы новые требования к доступности сетевых организаций и раскрытию ими информации

Установлено, в каких случаях сетевая организация размещает пункты обслуживания потребителей услуг в муниципальных образованиях и административных центрах муниципальных образований.

В приложении к приказу указано, какая именно информация должна раскрываться сетевой организацией.

Информация может раскрываться сетевыми организациями путем:

- опубликования в официальных печатных изданиях;

- опубликования в электронных средствах массовой информации;

- предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц;

- в предусмотренных законодательством случаях - направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии;

- опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

<Письмо> Росстата от 02.04.2015 N АК-01-5/822-МВ
"Об ОКОПФ"

Для конвертации кодов ОКОПФ в соответствии с новым классификатором подготовлена перекодировочная таблица

Взамен Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) ОК 028-99 с 1 января 2013 года введен ОКОПФ ОК 028-2012.

Конвертация содержащихся в справочнике ЕГРЮЛ старых кодов ОКОПФ на новые будет произведена централизованно, без представления соответствующих заявлений юридических лиц в налоговые органы.

Росстатом подготовлена перекодировочная таблица, содержащая старые и новые коды ОКОПФ.

Сообщается также, что указанная таблица размещена на официальном интернет-портале Росстата в разделе "Общероссийские классификаторы" по адресу: http://www.gks.ru/metod/classifiers.html.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Федеральный закон от 29.06.2015 N 207-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"

На территории ОЭЗ в Калининградской области реализована возможность осуществления временного хранения иностранных товаров, ввозимых на территорию ОЭЗ ее резидентами, на участках таких резидентов

Подписан Федеральный закон, направленный на упрощение таможенного администрирования на территории Особой экономической зоны в Калининградской области (далее - ОЭЗ).

В частности:

- предусматривается возможность осуществления временного хранения иностранных товаров, ввозимых на территорию ОЭЗ резидентами ОЭЗ, на участках таких резидентов, которые включают в себя помещения, открытые площадки, находящиеся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде у резидента, а также железнодорожные пути и контейнерные площадки, расположенные в согласованных с таможенным органом местах в границах территорий участков, находящихся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде у резидента.

Резидент может помещать на временное хранение в указанных местах временного хранения только те товары, декларантом которых он может выступать.

Временное хранение товаров в местах временного хранения осуществляется с письменного разрешения таможенного органа;

- устанавливается отдельный порядок совершения таможенных операций в отношении товаров Таможенного союза, перемещаемых морским транспортом, между автомобильно-железнодорожно-паромным терминалом морского порта Калининград в г. Балтийске и морским портом Усть-Луга без захода в морские порты государств, не являющихся членами Таможенного союза.

Кроме того, таможенным органам предоставлены полномочия по ведению учета транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также по определению порядка и формы такого учета.

Постановление Правительства РФ от 29.06.2015 N 644
"О внесении изменения в перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую в Калининградской области"

Внесены уточнения в перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую в Калининградской области

В новой редакции изложена позиция, касающаяся изделий из цемента, бетона или искусственного камня, неармированных или армированных.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 28.04.2015 N 22
"О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов оборудования для ракетно-космической промышленности"

Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении вновь включенных в ТН ВЭД ЕАЭС отдельных видов оборудования для ракетно-космической промышленности

При этом предусматривается, что к некоторым позициям с даты вступления в силу настоящего Решения по 31.12.2015 включительно применяется ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости.

Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.06.2015 N 68
"Об утверждении перечня товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода Кыргызская Республика применяет ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок пошлин, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза"

Утвержден перечень товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода Кыргызская Республика применяет ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от установленных Единым таможенным тарифом ЕАЭС

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора от 23 декабря 2014 года о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, и распространяется на правоотношения, возникающие с даты вступления в силу Решения Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. N 5.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.06.2015 N 70
"О классификации электрической тележки с рукоятью управления по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Определена товарная позиция для классификации электрической тележки с рукоятью управления

Установлено, что электрическая тележка с рукоятью управления, подъемным вилочным захватом, опорным рулевым колесом в передней части и колесами в задней части, предназначенная для поднятия и перемещения поддонов (паллет) с грузом, классифицируется в товарной позиции 8427 единой ТН ВЭД ЕАЭС.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.06.2015 N 71
"О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 августа 2014 г. N 135"

Внесены уточнения в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.08.2014 N 135 "О классификации коронарного стента по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза"

Изменениями:

в наименовании слова "Таможенного союза" заменены словами "Евразийского экономического союза";

в пункте 1 слова "подсубпозиции 9021 90 900 0 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза" заменены словами "подсубпозиции 9021 90 900 1 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза".

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Федеральный закон от 29.06.2015 N 206-ФЗ
"О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений"

Заготовка древесины может осуществляться только на основании договоров купли-продажи лесных насаждений

Установлены порядок заключения, изменения и расторжения договоров купли-продажи, аренды лесных участков гражданами и юридическими лицами.

Указано, что типовой договор купли-продажи лесных насаждений утверждается Правительством РФ. Договор купли-продажи лесного участка, заключенного по результатам торгов, может быть изменен только по решению суда в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик лесных насаждений.

Устанавливается, что лесной участок должен находиться в пределах лесничеств или лесопарков и быть образован в соответствии с Лесным кодексом РФ. Уточняется понятие рубки лесных насаждений.

Вводится, кроме того, определение лесосечных работ, порядок их проведения, уточняется порядок осуществления заготовок древесины, вводятся особенности заготовок древесины отдельными категориями лиц.

Закон дополняется статьей о проектировании лесных участков, под которой понимается подготовка проектной документации лесных участков, порядок осуществления проектирования лесных участков.

Федеральный закон от 29.06.2015 N 208-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"

Для сохранения анадромных видов рыб на миграционных путях к местам нереста с 1 января 2016 года запрещается применение плавных (дрифтерных) сетей для их рыболовства

Применение таких сетей в отношении анадромных видов рыб запрещено при осуществлении промышленного рыболовства, рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях и прибрежного рыболовства во внутренних морских водах РФ, в территориальном море РФ и в исключительной экономической зоне РФ.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Федеральный закон от 29.06.2015 N 188-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статью 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В России будет создан единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных

Целями его создания являются подтверждение происхождения программ из Российской Федерации, расширение их использования и оказание мер государственной поддержки российским правообладателям программного обеспечения.

Правила формирования и ведения реестра российского программного обеспечения, состав сведений, включаемых в реестр российского программного обеспечения, условия включения таких сведений в реестр российского программного обеспечения и исключения их из реестра российского программного обеспечения, порядок предоставления сведений, включаемых в реестр российского программного обеспечения, порядок принятия решения о включении таких сведений в реестр российского программного обеспечения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правительство РФ также определяет уполномоченный орган федеральный орган исполнительной власти, который может привлечь к формированию и ведению реестра российского программного обеспечения оператора реестра российского программного обеспечения (организацию, зарегистрированную на территории Российской Федерации), и утверждает классификатор программ для электронных вычислительных машин и баз данных в целях ведения реестра российского программного обеспечения.

Федеральным законом предусматривается правило, согласно которому упомянутые программы и базы данных, сведения о которых включены в названный реестр, признаются происходящими из Российской Федерации.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Федеральный закон от 29.06.2015 N 198-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 29 и 65 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Образовательные организации обязаны обеспечить открытость документа об установлении размера платы за услуги по присмотру и уходу за детьми

Закон обязывает обеспечить открытость документа об установлении размера платы, взимаемой:

за присмотр и уход за детьми в дошкольных учреждениях;

за содержание детей в образовательной организации, если созданы условия для проживания обучающихся в интернате;

за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня.

Размер платы в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта РФ для каждого муниципального образования, а также в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.

В иных организациях размер родительской платы устанавливается учредителем. Он вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей).

"Рекомендации по подготовке саморегулируемой организацией аудиторов ходатайства о признании уважительной причины несоблюдения аудитором требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации"
(одобрены Советом по аудиторской деятельности 18.06.2015, протокол N 17)

Подготовлены рекомендации по подготовке саморегулируемой организацией аудиторов ходатайства о признании причины несоблюдения аудитором требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации уважительной

Ходатайство должно содержать, в частности:

- описание случая, в отношении которого рассматривается причина несоблюдения аудитором требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации;

- обоснования признания причины уважительной;

- предполагаемый саморегулируемой организацией индивидуальный срок прохождения обучения аудитором.

Сформулированы требования к документам, прилагаемым к ходатайству, а в приложении к приказу приведены примеры документов, подтверждающих факты и обстоятельства, на которые ссылается аудитор в качестве уважительных причин несоблюдения требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Федеральный закон от 29.06.2015 N 202-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 13.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

Особенности участия легионеров в российских спортивных командных соревнованиях устанавливаются Минспортом России

Минспорт России уполномочен утверждать ограничения на участие спортсменов, не имеющих права выступать за спортивные сборные команды РФ, в международных и всероссийских спортивных соревнованиях по командным игровым видам спорта во взаимодействии с соответствующими спортивными федерациями и спортивными лигами. Данные требования не распространяются на международные спортивные соревнования, организуемые международными спортивными организациями.

Кроме того, Минспорт России уполномочен утверждать требования:

- к общему количеству легионеров, которые могут быть заявлены физкультурно-спортивной организацией на участие в соревновании и одновременно принимать в нем участие;

- к спортивным результатам и общему количеству матчей, в которых участвовал легионер в составе спортивных сборных команд иностранных государств;

- к возрасту легионера, периоду его постоянного проживания в России и периоду прохождения им спортивной подготовки в РФ;

- к спортивным результатам, показанным спортсменом по итогам его выступления за физкультурно-спортивные организации, осуществляющие свою деятельность в России;

- к наличию у соответствующей спортивной федерации или лиги программ развития вида спорта, предусматривающих мероприятия по развитию детско-юношеского спорта, и результатам их выполнения.

Установлено также, что общероссийские спортивные федерации вправе привлекать иностранных граждан в качестве спортсменов, тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На таких лиц будут распространяться особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами - высококвалифицированными специалистами, установленные Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ.

Перечень должностей таких иностранных граждан, привлекаемых в качестве высококвалифицированных специалистов в области физической культуры и спорта, утверждается Минспортом России.

Федеральный закон от 29.06.2015 N 204-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Расширены полномочия федеральной, региональной и местной власти в области физической культуры и спорта

К полномочиям Российской Федерации в области физической культуры и спорта отнесены:

- утверждение программ развития видов спорта в РФ (разработкой таких программ будут заниматься соответствующие общероссийские спортивные федерации);

- обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд РФ;

- присвоение спортивных званий и квалификационной категории "спортивный судья всероссийской категории";

- развитие студенческого спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта;

- участие в содействии развитию массового спорта;

- осуществление экспериментальной и инновационной деятельности в области физической культуры и спорта;

- координация деятельности физкультурно-спортивных организаций по подготовке спортивного резерва для сборных команд РФ.

В перечень полномочий субъектов РФ в области физической культуры и спорта включены в частности:

- участие в подготовке программ развития видов спорта в части включения в них мероприятий по развитию детско-юношеского спорта, школьного спорта, массового спорта, спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в субъектах РФ;

- развитие детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки спортивных сборных команд субъектов РФ и спортивного резерва для них;

- содействие развитию профессионального спорта путем предоставления государственной поддержки физкультурно-спортивным организациям;

- содействие в подготовке спортивных сборных команд субъектов РФ ко всероссийским, межрегиональным и региональным официальным спортивным мероприятиям и участию в них, в том числе путем предоставления государственной поддержки региональным спортивным федерациям;

- координация деятельности физкультурно-спортивных организаций по подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд субъекта РФ и участию спортивных сборных команд субъекта РФ в межрегиональных и во всероссийских спортивных соревнованиях;

- создание условий для осуществления инновационной и экспериментальной деятельности в области физической культуры и спорта в субъектах РФ и внедрения достигнутых результатов в практику.

К полномочиям органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта отнесены:

- развитие школьного спорта и массового спорта;

- присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей;

- развитие детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки спортивных сборных команд муниципальных образований и участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд субъектов РФ;

Кроме того установлено, что органы местного самоуправления в области физической культуры и спорта вправе за счет средств местных бюджетов обеспечивать мероприятия по подготовке и участию спортивных сборных команд муниципальных районов и городских округов к официальным спортивным соревнованиям.

Также уточнены положения законодательства о физической культуре и спорте, касающиеся подготовки контролеров-распорядителей и порядка предоставления контролерам-распорядителям и волонтерам компенсационных выплат и материально-технического обеспечения при проведении физкультурных и спортивных мероприятий.

Определено, что руководитель общероссийской спортивной федерации избирается из числа граждан РФ.

<Информация> Ростуризма
"Разъяснения по вопросу возврата стоимости оплаченных туров в Тунис при отказе туристов от поездок"

Туристам, отказавшимся от поездки в Тунис, туроператоры должны вернуть сумму цены тура за вычетом фактически понесенных ими расходов

Фактически понесенные расходы должны быть подтверждены документально. При этом не подлежат удержанию заранее установленные суммы штрафов при отсутствии доказательств их фактической уплаты.

В случае несогласия с размером вычета турист вправе оспорить его в судебном порядке, при этом обязанность доказывания размера фактически понесенных расходов возлагается на ответчика.

Ростуризм отмечает, что включение в договор о реализации туристского продукта положений об удержании при его расторжении с потребителя в пользу туроператора части денежной суммы, внесенной в счет договора в виде фиксированных сумм, в том числе в процентном отношении к цене услуги, не основано на нормах права и определяет объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ ("Нарушение иных прав потребителей").

Ростуризм через отраслевые общественные объединения обратился к туроператорам с просьбой проявить социальную ответственность и до стабилизации ситуации в Тунисе пойти навстречу туристам, и при возможности заменить уже оплаченные туры на альтернативные направления.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 29.06.2015 N 192-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 222 и 223 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Усилена уголовная ответственность за незаконное изготовление оружия, совершенное группой лиц по предварительному сговору

Уголовная ответственность за данное деяние установлена от 3-х до 7 лет лишения свободы (ранее - от 2 до 6 лет).

Также предусмотрено, что не может признаваться добровольной сдачей оружия и боеприпасов их изъятие при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.

Кроме того, уточнено, что действие части 1 статьи 20.8 КоАП РФ в части ответственности за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета пиротехнических изделий распространяется лишь на пиротехнические изделия IV и V классов.

Федеральный закон от 29.06.2015 N 197-ФЗ
"О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"

Отменена обязательная регистрация гражданина по месту пребывания в пансионатах, санаториях и подобных учреждениях

Указанное правило применяется в том случае, если гражданин зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания в том же субъекте РФ (г. Москве, Московской области, г. Санкт-Петербурге, Ленинградской области), в котором находится пансионат, санаторий, дом отдыха, туристская база или иное подобное учреждение. Новое правило не касается учреждений уголовно-исполнительной системы.

Кроме того, основания для освобождения гражданина от регистрации в указанных случаях применяются, если непрерывный срок его пребывания в соответствующем учреждении не превышает 90 дней со дня его прибытия.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Федеральный закон от 29.06.2015 N 193-ФЗ
"О внесении изменений в статью 183 Уголовного кодекса Российской Федерации"

Значительно увеличен размер уголовного штрафа за незаконные собирание и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну

Так, предельный размер штрафа за собирание сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, путем похищения документов, подкупа или угроз, а равно иным незаконным способом, увеличен с 80 тысяч до 500 тысяч рублей.

Незаконные разглашение или использование сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, без согласия их владельца лицом, которому она была доверена или стала известна по службе или работе, повлекут уголовную ответственность в виде штрафа 1 млн. рублей вместо 120 тысяч, установленных ранее.

И наконец, за те же деяния, причинившие крупный ущерб или совершенные из корыстной заинтересованности, установлен штраф в размере 1,5 млн. рублей (ранее 200 тысяч рублей).

Иные санкции за вышеуказанные деяния (в том числе исправительные работы или лишение свободы) не изменились.

Федеральный закон от 29.06.2015 N 194-ФЗ
"О внесении изменения в статью 86 Уголовного кодекса Российской Федерации"

Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, связанные с судимостью

Федеральным законом в новой редакции излагается часть шестая статьи 86 "Судимость" Уголовного кодекса РФ.

В настоящее время частью шестой статьи 86 УК установлено, что погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью. При этом существовала правовая коллизия между положениями части шестой статьи 86 УК РФ и положениями ряда федеральных законов, содержащих ограничения для лиц, имеющих судимость, в том числе снятую или погашенную, например в Законах РФ "О прокуратуре Российской Федерации", "О статусе судей в Российской Федерации", Федеральных законах "О Федеральной службе безопасности", "О судебных приставах", "О полиции", "О Следственном комитете Российской Федерации" и других.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 30
"О внесении изменений в Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2006 года N 14 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами"

Лицо, передающее приобретателю наркотические средства, психотропные вещества по просьбе другого лица, является соисполнителем в незаконном сбыте

В соответствии с поправками в законодательство обновлены разъяснения для судов по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами.

В частности, актуализирован перечень нормативных правовых актов, которыми необходимо руководствоваться судам при рассмотрении дел о преступлениях, предметом которых являются наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры или аналоги, растения, содержащие наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их части, содержащие наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, сильнодействующие или ядовитые вещества, новые потенциально опасные психоактивные вещества.

Постановление дополнено новыми положениями, в частности, следующими:

если лицо в целях осуществления умысла на незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, незаконно приобретает, хранит, перевозит, изготавливает, перерабатывает эти средства, вещества, растения, тем самым совершает действия, направленные на их последующую реализацию и составляющие часть объективной стороны сбыта, однако по не зависящим от него обстоятельствам не передает указанные средства, вещества, растения приобретателю, то такое лицо несет уголовную ответственность за покушение на незаконный сбыт этих средств, веществ, растений;

при назначении лицу, признанному больным наркоманией, основного наказания в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы суд может возложить на осужденного обязанность пройти лечение от наркомании и медицинскую или социальную реабилитацию (суд устанавливает наличие или отсутствие у лица заболевания наркоманией на основании содержащегося в материалах дела заключения эксперта по результатам судебно-психиатрической экспертизы, при этом заключение эксперта должно содержать вывод о наличии (отсутствии) у лица диагноза "наркомания", а также о том, нет ли медицинских противопоказаний для проведения лечения от такого заболевания).

∙ ПРАВОСУДИЕ

Федеральный закон от 29.06.2015 N 190-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Усовершенствован порядок применения меры процессуального принуждения в виде наложения ареста на имущество в уголовном судопроизводстве

Так, внесенными в УПК РФ поправками:

определено понятие "имущество" - это любые вещи, включая наличные денежные средства и документарные ценные бумаги, безналичные денежные средства, находящиеся на счетах и во вкладах в банках и иных кредитных организациях, бездокументарные ценные бумаги, права на которые учитываются в реестре владельцев бездокументарных ценных бумаг или депозитарии, имущественные права, включая права требования и исключительные права;

предусмотрено, что при определении разумного срока применения меры процессуального принуждения в виде наложения ареста на имущество лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми или лицами, несущими по закону материальную ответственность за их действия, в ходе уголовного судопроизводства учитываются обстоятельства, указанные в части 3 статьи 6.1 УПК РФ (в том числе правовая и фактическая сложность уголовного дела, поведение участников уголовного судопроизводства и т.д.), а также общая продолжительность применения меры процессуального принуждения в виде наложения ареста на имущество в ходе уголовного судопроизводства;

определено, что только суд принимает решение об установлении срока ареста, наложенного на имущество, и его продлении;

установлен порядок продления срока применения меры процессуального принуждения в виде наложения ареста на имущество.

Поправки внесены также в Федеральный закон "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" и в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

Федеральный закон вступает в силу с 15 сентября 2015 года.

Федеральный закон от 29.06.2015 N 191-ФЗ
"О внесении изменения в статью 90 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Приговоры по отдельным категориям уголовных дел лишены преюдициального значения

Это касается приговора по уголовному делу, дознание по которому производилось в сокращенной форме, приговора, вынесенного в особом порядке судебного разбирательства и приговора в отношении подсудимого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве.

Преюдициальное значение судебного акта означает, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу приговором либо иным вступившим в законную силу решением суда, признаются судом, прокурором, следователем, дознавателем без дополнительной проверки.

Федеральный закон от 29.06.2015 N 195-ФЗ
"О внесении изменения в статью 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"

В рамках арбитражного судопроизводства реализована возможность применения аналогии закона и права применительно к процессуальным нормам

Установлено, что в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе судопроизводства в арбитражных судах, арбитражные суды применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действуют исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 29
"О практике применения судами законодательства, обеспечивающего право на защиту в уголовном судопроизводстве"

Разъяснены вопросы, возникающие в практике применения судами законодательства, обеспечивающего право на защиту в уголовном судопроизводстве

В Постановлении Пленума ВС РФ указан перечень лиц, обладающих правом на защиту (лицо, в отношении которого осуществляются затрагивающие его права и свободы процессуальные действия по проверке сообщения о преступлении, подозреваемый, обвиняемый, подсудимый, осужденный, оправданный, лицо, в отношении которого ведется или велось производство о применении принудительных мер медицинского характера, и т.д.).

Предусмотрено, что право обвиняемого на защиту включает в себя не только право пользоваться помощью защитника, но и право защищаться лично или с помощью законного представителя всеми не запрещенными законом способами и средствами.

Право на приглашение защитника не означает право обвиняемого выбирать в качестве защитника любое лицо по своему усмотрению и не предполагает возможность участия в деле любого лица в качестве защитника - по смыслу УПК РФ защиту обвиняемого в досудебном производстве вправе осуществлять только адвокат.

Участие защитника в уголовном судопроизводстве обязательно, если обвиняемый не отказался от него в установленном порядке. При этом участие в судебном заседании обвинителя (государственного обвинителя) не является безусловным основанием для обеспечения участия в нем защитника, поскольку обвиняемый на любой стадии производства по делу вправе по собственной инициативе в письменном виде отказаться от помощи защитника.

Заявление обвиняемого об отказе от защитника ввиду отсутствия средств на оплату услуг адвоката либо неявки в судебное заседание приглашенного им или назначенного ему адвоката, а также об отказе от услуг конкретного адвоката не может расцениваться как отказ от помощи защитника.

∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Приказ Минюста России от 29.06.2015 N 150
"Об утверждении Положения о квалификационной комиссии"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2015 N 37819.

Обновлены правила формирования и работы комиссии по проведению экзаменов на право нотариальной деятельности

Квалификационная комиссия образуется при территориальном органе Минюста России нотариальной палатой субъекта РФ и территориальным органом Минюста на паритетной основе в составе не менее шести человек сроком на три года.

В положении закрепляются полномочия квалификационной комиссии; порядок формирования и деятельности квалификационной комиссии; порядок подготовки к проведению квалификационного экзамена и принятие решения о допуске к квалификационному экзамену; порядок проведения квалификационного экзамена.

Утратившим силу признан Приказ Минюста России от 14.04.2000 N 132 "Об утверждении Положения о квалификационной комиссии по приему экзамена у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности".

Приказ Минюста России от 29.06.2015 N 151
"Об утверждении Порядка прохождения стажировки лицами, претендующими на должность нотариуса"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2015 N 37823.

Лица, претендующие на должность нотариуса, должны проходить стажировку в течение одного года у нотариуса, занимающегося частной практикой и имеющего стаж не менее трех лет

Минюстом России утвержден новый порядок прохождения стажировки лицами, претендующими на должность нотариуса.

Стажером нотариуса может быть гражданин РФ, получивший высшее юридическое образование в вузе, имеющем государственную аккредитацию.

Количество должностей стажеров ежегодно определяется решением нотариальной палаты субъекта РФ по согласованию с территориальным органом Минюста России.

Кандидатуры руководителей стажировки и условия ее прохождения утверждаются нотариальной палатой. После этого на сайте нотариальной палаты размещаются следующие информационные материалы о начале стажировки:

- требования, предъявляемые к кандидатам на должность стажера нотариуса;

- количество должностей стажеров;

- сроки, время, место приема и перечень документов, необходимых для сдачи экзамена;

- список руководителей стажировки.

Лицо, претендующее на прохождение стажировки, в течение 20 дней со дня размещения данных материалов подает в нотариальную палату соответствующее заявление (форма которого приведена в приложении к Приказу) с приложением документа, удостоверяющего личность и документа об образовании. При этом нотариальная палата проверяет достоверность последнего.

Экзамен проводится в форме тестирования. Порядок его проведения, а также перечень вопросов, включаемых в тесты, утверждается нотариальной палатой по согласованию с территориальным органом Минюста России.

Утратил силу Приказ Минюста России от 21.06.2000 N 179, которым был утвержден ранее действовавший порядок прохождения стажировки лицами, претендующими на должность нотариуса.

Приказ Минюста России от 29.06.2015 N 157
"Об утверждении Порядка и сроков сложения полномочий нотариуса, достигшего семидесятипятилетнего возраста, а также проведения конкурса для назначения на освободившуюся в этом случае должность"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2015 N 37818.

Полномочия нотариуса, достигшего 75-летия, прекращаются на следующий день после достижения им указанного возраста

Со дня прекращения полномочий нотариус не вправе совершать нотариальные действия. Доступ нотариуса, а также лиц, его замещающих, в единую информационную систему нотариата прекращается. Дела нотариуса, включая нотариальные архивные документы, передаются в порядке, предусмотренном Правилами нотариального делопроизводства.

Конкурс на замещение освободившейся должности нотариуса проводится в соответствии с Положением, утвержденным Приказом Минюста России от 17.02.1997 N 19-01-19-97, с учетом установленных особенностей.

Конкурс на замещение освобождаемой должности нотариуса объявляется территориальным органом Минюста России за 3 месяца до дня достижения нотариусом 75-летнего возраста с указанием сроков его проведения, места и времени заседания конкурсной комиссии, а также срока приема документов на конкурс. Нотариальная палата субъекта РФ извещается о принятом решении в 3-х дневный срок со дня издания распоряжения о проведении конкурса на замещение освобождаемой должности.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное