КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 10.07.2015
Новые правовые позиции высших судов по актуальным темам
Позиции высших судов по актуальным вопросам смотрите в КонсультантПлюс в банке «Правовые позиции высших судов».
В числе новых тем - заключение договоров в обязательном порядке (ст. 445 ГК РФ) и применение нормы о том, какие деньги могут быть использованы в качестве средства платежа (ст. 140 ГК РФ). В банке – позиции судов по теме, аннотации, подборка судебных актов.
КонсультантПлюс
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 10.07.2015
На реализацию перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе будут предоставляться гранты в форме субсидий
Под перспективным инновационным проектом понимается проект, направленный на апробацию и внедрение в опытное или опытно-промышленное производство новых или улучшенных продуктов, технологий или услуг, имеющих высокую востребованность со стороны агропромышленного комплекса и перспективу коммерциализации.
Получателем гранта может быть юридическое лицо, являющееся налоговым резидентом РФ не менее 2 лет, осуществляющее научно-технологическую, научно-исследовательскую или научно-образовательную деятельность, занимающееся коммерциализацией и внедрением перспективных инновационных разработок в агропромышленном комплексе.
Среди условий предоставления гранта:
- соответствие тематики проекта приоритетным направлениям развития агропромышленного комплекса;
- соответствие решений, предлагаемых в проекте, одному из установленных уровней инновационности;
- реализуемость проекта, включающая наличие кадрового потенциала и достаточного для его реализации материально-технического обеспечения;
- востребованность результатов проекта, подтверждаемая наличием договоров, гарантийных обязательств или соглашений исполнителей с потенциальными потребителями на приобретение или реализацию продукции, технологии или услуги, созданных при реализации проекта, в течение не более 3 лет после ее окончания в объеме, не менее двукратного превышения объема бюджетных затрат на его реализацию;
- наличие преимущества перед аналогичными уже реализованными или реализуемыми инновационными проектами.
Для получения гранта в Минсельхоз России предоставляется соответствующая заявка, содержащая в том числе сведения о государственной регистрации права собственности на производственные помещения, использование которых предусматривается при реализации инновационного проекта, либо о договоре их аренды. Кроме того, предоставляется технико-экономическое обоснование затрат на реализацию проекта, а также соглашение между исполнителем проекта и его инвестором о софинансировании проекта и дальнейшей
коммерциализации его результатов.
Отбор проектов и установление размера грантов осуществляется комиссией, создаваемой Минсельхозом России.
Размер гранта на реализацию одного проекта не может составлять более 60 процентов всех затрат.
Гранты предоставляются в рамках подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" государственной программы развития сельского хозяйства на 2013 - 2020 годы.
Несоответствие фирменного наименования юридического лица в представленных им документом и в данных реестра зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности не является препятствием для предоставления ему госуслуг
Роспатент разъяснил, что внесение изменений в реестры зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности (далее - Реестры), охранные документы и заявки, содержащие прежнее наименование юридического лица, не является обязательным.
Кроме того, Роспатент указал, что по желанию правообладателей на основании их заявлений осуществляется внесение изменений в Реестры, охранные документы и заявки при условии уплаты соответствующей пошлины.
Утверждена форма реестра описания процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства
Перечень сведений, включаемых в реестр описания процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, установлен пунктом 3 Правил ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 403.
Раздел 1 применяется в случае подготовки проектов федеральных законов и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, предусматривающих изменение количества процедур в сфере жилищного строительства, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Раздел 2 применяется в случае подготовки проектов законов и (или) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, предусматривающих изменение количества процедур в сфере жилищного строительства.
Роструд уполномочен осуществлять ведение государственного реестра объединений работодателей
Реестр является государственным информационным ресурсом и ведется в электронном виде. Внесение в реестр сведений об объединениях работодателей осуществляется бесплатно. Сведения об объединении работодателей, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными.
Сведения для внесения в государственный реестр объединений работодателей указываются в заявлении объединения работодателей, представляемом по форме, утверждаемой Минтруда России. Заявление подается в Роструд:
объединением работодателей, реестр членов которого содержит более 5 организаций, - в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий "Работа в России" либо с использованием иных информационно-телекоммуникационных технологий, предусмотренных Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
объединением работодателей, реестр членов которого содержит 5 и менее организаций, - в виде электронного документа, отвечающего установленным требованиям, либо в виде документа на бумажном носителе, подписанного руководителем объединения работодателей и заверенного печатью объединения.
Определены в том числе содержание заявления объединения работодателей о включении в реестр, срок его рассмотрения, основания для принятия решения об отказе во внесении сведений в реестр, порядок изменения сведений, содержащихся в реестре.
Для обеспечения прозрачности бюджетной системы и повышения ее эффективности в России создается система "Электронный бюджет"
Система "Электронный бюджет" предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности государственных органов и учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных технологий в сфере управления общественными финансами.
Среди задач системы:
- создание инструментов для проведения мониторинга достижения финансовых результатов реализации государственных программ, а также результатов, характеризующих объемы и качество оказания госуслуг;
- обеспечение размещения в открытом доступе информации о плановых и фактических финансовых результатах деятельности в сфере управления общественными финансами государственных органов и иных участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, получающих бюджетные средства;
- обеспечение интеграции процессов составления и исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского учета, а также подготовки финансовой отчетности и иной аналитической информации публично-правовых образований, государственных и муниципальных учреждений;
- усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и выполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов.
Система состоит из единого портала бюджетной системы РФ, а также централизованных и сервисных подсистем.
Операторами системы являются Минфин России и Федеральное казначейство - в части централизованных подсистем и единого портала бюджетной системы, а также региональные органы власти и местные администрации - в части сервисных подсистем.
Создание и развитие системы реализуется в три этапа:
- первый этап (2011 - 2014 годы) - проектирование системы, разработка подсистем бюджетного планирования, управления закупками и ведения реестров, технологических подсистем и единого портала бюджетной системы, а также модернизация имеющихся информационных баз;
- второй этап (2015 - 2017 годы) - разработка подсистем управления доходами, расходами, денежными средствами, долгом и финансовыми активами, учета и отчетности, финансового контроля и информационно-аналитического обеспечения, а также развитие подсистем, разработанных на первом этапе, и единого портала бюджетной системы;
- третий этап (2018 - 2020 годы) - разработка подсистем управления нефинансовыми активами, кадровыми ресурсами, развитие подсистем, разработанных на первом и втором этапах, а также единого портала бюджетной системы.
Создание и развитие системы обеспечивает Минфин России.
Уточнен порядок размещения в сети Интернет базовых (отраслевых) и ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ
Установлено, что базовые (отраслевые) перечни и ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг и работ, сформированные в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.02.2014 N 151, размещаются на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) и на едином портале бюджетной системы РФ (www.budget.gov.ru) в сети Интернет в порядке, установленном Минфином России.
Кроме того, уточнены положения, касающиеся показателей, характеризующих качество оказываемых услуг и выполняемых работ.
Социальный налоговый вычет по НДФЛ в сумме страховых взносов по договорам добровольного страхования жизни предоставляется по суммам, которые уплачивались начиная с 1 января 2015 года
С указанной даты вступили в силу поправки в НК РФ, предусматривающие возможность получения социального налогового вычета по НДФЛ в сумме уплаченных страховых взносов по договорам добровольного страхования жизни на срок не менее пяти лет, заключенным в свою пользу, в пользу супруга, родителей (усыновителей), детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством)).
Согласно разъяснению ФНС России возможность получения социального вычета предусматривается не только в отношении договоров, заключенных после 1 января 2015 год, но также и в отношении договоров, заключенных до этой даты, но распространяется на суммы взносов, уплаченных после 1 января 2015 года.
Лицам, зарегистрированным на портале gosuslugi.ru, личный кабинет налогоплательщика-физлица на сайте ФНС России доступен без необходимости посещения налоговой инспекции
Такой доступ к личному кабинету данным лицам предоставляется, если они ранее обращались лично для идентификации в один из уполномоченных центров регистрации Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), отделение Почты России, МФЦ России, центр обслуживания клиентов "Ростелекома" и другие уполномоченные организации.
Ранее подключиться к личному кабинету можно было только с помощью логина и пароля, полученного в любой налоговой инспекции, а также с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи/универсальной электронной карты.
Личный кабинет позволяет пользователю дистанционно:
- получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом;
- контролировать состояние расчетов с бюджетом;
- получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей;
- оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи (до наступления срока уплаты);
- заполнять в режиме онлайн декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ и направлять ее в налоговый орган;
- отслеживать статус камеральной проверки налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ;
- обращаться в налоговые органы без личного визита.
Кроме того сообщается, что с 1 июля физические лица могут бесплатно получить усиленную неквалифицированную электронную подпись для направления через личный кабинет декларации по форме 3-НДФЛ с приложениями и другие документы.
СРО аудиторов призваны оказывать методическую помощь своим членам в осуществлении мер по противодействию подкупу иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок
Такая поддержка может осуществляться, в частности, в следующих формах: методические издания по данной тематике, информационная работа, обучение аудиторов, консультационная помощь, контроль выполнения требований в отношении противодействия подкупу иностранных должностных лиц.
Приведен перечень вопросов по тематике противодействия подкупу иностранных должностных лиц для включения в программу внешнего контроля качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора, в частности:
установлен ли в аудиторской организации порядок документирования аудиторских процедур по выявлению случаев подкупа иностранных должностных лиц;
как определяется и учитывается риск подкупа иностранных должностных лиц при подготовке и осуществлении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица;
проверяется ли в ходе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности наличие у аудируемого лица, клиента системы противодействия подкупу иностранных должностных лиц.
Минфином России сообщены бухгалтерские записи для отражения операций по перечислению заработной платы сотрудникам учреждений на банковские счета, в том числе на счета, к которым привязаны банковские карты
Поскольку Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, не содержит прямых указаний по отражению указанных операций, предлагается следующий порядок.
Утверждены формы извещений о начале выполнения кадастровых работ
Формы утверждены раздельно для размещения в печатном средстве массовой информации и сетевом издании, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и для направления почтовым направлением или по адресу электронной почты.
Извещение о проведении заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположений границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ опубликовывается, размещается и направляется заказчиком комплексных кадастровых работ способами, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" для опубликования, размещения и направления извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ, не менее чем за пятнадцать рабочих дней до дня проведения
указанного заседания.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
В отношении вновь включенных в ТН ВЭД ЕАЭС товарных подсубпозиций установлены ставки ввозных таможенных пошлин, применяемых с 1 сентября 2015 года
При этом предусматривается, что:
к товарной подсубпозиции 9102 19 000 0 ставка ввозной таможенной пошлины в размере 7% от таможенной стоимости, но не менее 2 евро за 1 шт., применяется с 01.09.2015 по 31.08.2016 года включительно;
к товарной подсубпозиции 9102 19 000 0 ставка ввозной таможенной пошлины в размере 7% от таможенной стоимости, но не менее 1,5 евро за 1 шт., применяется с 01.09.2015 по 31.08.2016 включительно;
к товарным подсубпозициям 9102 21 000 0 и 9102 29 000 0 ставка ввозной таможенной пошлины в размере 7% от таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 шт., применяется с 01.09.2015 по 31.08.2016 включительно.
Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении вновь включенных в ТН ВЭД ЕАЭС товарных подсубпозиций, классифицирующих оборудование для выращивания рыбы
При этом применительно к товарным подсубпозициям 8905 90 100 1 и 8907 90 000 1 предусматривается, что ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости применяется с даты вступления в силу настоящего Решения по 31.08.2017 включительно.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 2 сентября 2015 года.
В отношении вновь включенных в ТН ВЭД ЕАЭС товарных подсубпозиций, классифицирующих части газовых турбин мощностью более 50 000 кВт, установлены ставки ввозных таможенных пошлин
Предусматривается, что относительно товарной подсубпозиции 8411 99 009 2 ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости применяется с даты вступления в силу настоящего Решения по 31.08.2019 г. включительно.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 2 сентября 2015 года.
Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС рекомендовано применять с учетом изменений, касающихся частей газовых турбин мощностью более 50 000 кВт
Согласно изменениям, внесенным в ТН ВЭД ЕАЭС Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 8 июля 2015 г. N 74, Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС применяются с учетом следующего изменения:
в группе 84 тома VI коды "8411 99 001 1 - 8411 99 009 9" ТН ВЭД ЕАЭС заменены кодами "8411 99 001 1 - 8411 99 009 8" ТН ВЭД ЕАЭС.