Высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) не может замещать указанную должность более двух сроков подряд
Установлено, что высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) избирается гражданами Российской Федерации или депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ на срок не более пяти лет и не может замещать указанную должность более двух сроков подряд. Срок его полномочий определяется конституцией (уставом) субъекта РФ и исчисляется со дня его вступления в должность.
При определении сроков полномочий высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), ранее наделенного такими полномочиями, а затем избранного на указанную должность, первым из числа двух возможных сроков подряд является срок, на который это лицо было избрано после вступления в силу Федерального закона от 02.05.2012 N 40-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Реализация инвестиционных или инновационных проектов предполагает учреждение совместных предприятий либо вложение ресурсов в уставный (складочный) капитал действующих предприятий. В то же время при превышении требования к структуре уставного (складочного) капитала такие предприятия теряют статус субъекта МСП и, следовательно, не могут пользоваться предусмотренными в отношении субъектов МСП преференциями, а также принимать участие в реализуемых программах поддержки.
В соответствии с рекомендациями Комиссии Европейского союза от 06.05.2003, касающимися общеевропейских критериев отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам МСП, ограничения по структуре капитала не распространяются на случаи участия в капитале МСП иностранных юридических лиц. В этой связи принятым законом увеличивается порог участия иностранных юридических лиц, а также российских юридических лиц, не являющихся субъектами МСП, в уставном (складочном) капитале субъектов МСП с 25% до 49%; статусом
субъекта МСП наделяются организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 N 335-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", вне зависимости от доли участия в уставном (складочном) капитале таких организаций иных юридических лиц (как иностранных, так и российских), а также юридические лица, доля участия в уставном (складочном) капитале которых включена в с
остав общего имущества инвестиционного товарищества, образованного в соответствии с Федеральным законом от 28.11.2011 N 335-ФЗ "Об инвестиционном товариществе", вне зависимости от размера указанной доли.
Также законом предусматривается создание Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства в целях координации оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Подписан закон, направленный на совершенствование контроля за расходованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию государственного оборонного заказа
Федеральным законом, в частности, предусматривается:
создание межведомственной системы контроля за использованием бюджетных средств при размещении и выполнении государственного оборонного заказа;
установление банковского сопровождения расчетов между всеми участниками выполнения государственного оборонного заказа посредством уполномоченных банков и открытия отдельных банковских счетов, используемых головными исполнителями и исполнителями;
создание единой информационной системы, содержащей информацию о расчетах по государственному оборонному заказу, при этом доступ, хранение, обработка, предоставление и использование такой информации осуществляются с соблюдением требований законодательства РФ о государственной тайне;
установление запретов на действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителей, которые могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу либо неисполнению (ненадлежащему исполнению) государственного контракта. В этой связи в КоАП РФ внесена статья 14.55.2, в которой устанавливается административная ответственность должностных и юридических лиц за совершение указанного правонарушения.
Кроме того, в КоАП РФ включен ряд статей, устанавливающих административную ответственность за ликвидацию или перепрофилирование головным исполнителем без согласования с государственным заказчиком производственных мощностей, обеспечивающих поставки продукции по государственному оборонному заказу, за совершение уполномоченным банком операций, проведение которых не допускается в соответствии с законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа, за воспрепятствование осуществлению законной
деятельности должностных лиц, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа.
Также внесены соответствующие изменения в некоторые законодательные акты РФ, в том числе в федеральные законы "О банках и банковской деятельности", "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2015 года.
Установлено, что положения Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются:
с 1 сентября 2015 года - в отношении государственных контрактов, государственным заказчиком по которым является Минобороны России, включая государственные контракты, которые заключены до 1 сентября 2015 года и расчеты по которым будут осуществляться Минобороны России после 1 сентября 2015 года;
с 1 января 2017 года - в отношении государственных контрактов иных государственных заказчиков государственного оборонного заказа, включая государственные контракты, которые заключены до 1 января 2017 года и расчеты по которым будут осуществляться такими государственными заказчиками после 1 января 2017 года.
В отношении действующих государственных контрактов по государственному оборонному заказу, государственным заказчиком по которым является Минобороны России, головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу обязан раскрыть всю информацию о своей кооперации не позднее 1 сентября 2015 года.
Перечень банков, соответствующих критериям, установленным статьей 8.1 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" (в редакции настоящего Федерального закона), подлежит размещению Банком России на своем официальном сайте в сети "Интернет" в течение тридцати календарных дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Обязанность, предусмотренная пунктом 8 части 2 статьи 8.2 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" (в редакции настоящего Федерального закона), распространяется на все кредитные организации, осуществляющие:
до 1 сентября 2015 года операции в отношении государственных контрактов по государственному оборонному заказу, государственным заказчиком по которым является Минобороны России;
до 1 января 2017 года операции в отношении государственных контрактов по государственному оборонному заказу иных государственных заказчиков государственного оборонного заказа.
До заключения соглашений о взаимодействии федерального органа в области обороны, государственного заказчика государственного оборонного заказа с налоговыми органами, таможенными органами, ПФ РФ, ФСС РФ информация и документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 6.2 и пунктом 2 части 1 статьи 8.7 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" (в редакции настоящего Федерального закона), представляются по форме и в сроки, которые указаны в соответствующем запросе федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, или государственного заказчика государственного оборонного заказа.
Установлены сроки признания недействительными украинских лицензий на право пользования участками недр в Крыму
В связи с образованием в Российской Федерации новых субъектов Российской Федерации - Республики Крым и города федерального значения Севастополя у недропользователей возникла обязанность по переоформлению лицензий на право пользования участками недр в Крыму, выданных уполномоченными органами Украины.
Устанавливается переходный период (до 1 октября 2015 года), в течение которого пользователи участков недр, расположенных в границах морских пространств Черного и Азовского морей, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, пользование которыми предоставлено на основании специальных разрешений (лицензий), выданных государственными и иными официальными органами Украины до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики
Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", вправе обратиться с заявкой в Правительство Российской Федерации о предоставлении им в пользование данных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, пользование участками недр, расположенных на территории полуострова Крым, по украинским лицензиям, допускается только до 1 января 2017 года.
По истечении указанных сроков все лицензии на право пользования участками недр, выданных Украиной, будут считаться недействительными.
- организационные и правовые основы национальной системы стандартизации, урегулированы отношения, возникающие при разработке, принятии, внесении изменений, отмене и применении документов по стандартизации;
- определены основные понятия, цели и принципы стандартизации, сфера регулирования, основные направления государственной политики в сфере стандартизации, виды документов по стандартизации, требования к ним, порядок их разработки и правила применения;
- процедура создания технических комитетов по стандартизации, порядок разработки и утверждения национальных стандартов и предварительных национальных стандартов.
Предусматривается проведение публичных обсуждений проектов национальных стандартов с правом участия в них всех заинтересованных лиц, обязанность Росстандарта размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечни национальных стандартов и информационно-технических справочников, ссылки на которые содержатся в размещенных нормативных правовых актах.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования (отдельные положения - с 1 июля 2016 года).
Отчет организаторов азартных игр о лицах, которые имеют голосующие акции или долю в уставном капитале этого организатора не менее 10 процентов, представляется не позднее 3 месяцев по окончании отчетного года
Ранее этот срок составлял 30 дней. Отчет представляется на бумажном и магнитном носителях по состоянию на 31 декабря.
Организатор азартных игр обязан ежегодно представлять отчет о вышеуказанных лицах. К отчету прилагаются документы (выписка из реестра акционеров общества или выписка из ЕГРЮЛ), подтверждающие данные сведения.
Документы представляются вместе с бухгалтерской (финансовой) отчетностью в территориальные органы ФНС России по месту нахождения организатора азартных игр.
Определен порядок представления в Правительство РФ документов для проведения Всероссийской государственной лотереи
В соответствии с Федеральным законом "О лотереях" организаторами лотереи на основании решения Правительства РФ являются Минспорт России и Минфин России.
В соответствии с утвержденным порядком ведомство, планирующее проведение лотереи, вносит в Правительство РФ проект соответствующего распоряжения, в пояснительной записке к которому указывается, в частности, информация о сроке проведения, виде лотереи и результатах согласования проекта распоряжения, а также перечень социально значимых объектов и мероприятий, для финансирования которых предполагается проведение лотереи. При этом проект, подготовленный Минфином России, подлежит согласованию с Минспортом
России и Минэкономразвития России, а проект, подготовленный Минспортом России, - с Минфином России и Минэкономразвития России.
Продление срока проведения лотереи осуществляется Правительством РФ по инициативе организатора лотереи: Минфина России или Минспорта России в аналогичном порядке.
Для этого организатор вносит в Правительство РФ проект соответствующего распоряжения о продлении срока проведения лотереи, к которому прилагаются:
- копия контракта с оператором лотереи на проведение лотереи;
- копия условий проводимой лотереи;
- сведения, подтверждающие соответствие оператора проводимой лотереи требованиям статьи 13.1 закона о лотереях;
- письменное согласие оператора проводимой лотереи о продлении контракта на условиях последнего года его действия.
Кроме того, отменены полномочия ФНС России по выдаче разрешений на проведение всероссийских лотерей, а также полномочия Минфина России по методологическому обеспечению федеральных и региональных органов исполнительной власти в области лотерейной деятельности.
Признаны утратившими силу ранее действовавшие:
- правила подготовки и представления документов для получения разрешений на проведение всероссийских государственных лотерей;
- перечень сведений о проведении лотерей, подлежащих представлению организатором и (или) оператором лотереи в ФНС России.
В России готовятся ввести приоритет российских микросхем при осуществлении госзакупок
Правительство РФ поручило Минпромторгу совместно с Минэкономразвития, Минкомсвязью и ФСБ России в двухмесячный срок разработать критерии отнесения интегральных схем к продукции российского производства
Информация об интегральных схемах, отнесенных к товарам российского производства, и их производителях будет размещаться Минпромторгом России на своем официальном сайте.
Признание несостоятельным (банкротом) гражданина отнесено к компетенции арбитражного суда
Федеральным законом внесены многочисленные поправки в законодательные акты, связанные в том числе с урегулированием процедур банкротства гражданина. Поправки внесены, в частности, в ГК РФ, АПК РФ, федеральные законы "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и некоторые другие.
Так, поправками, в частности:
определен порядок признания арбитражным судом гражданина банкротом, уточнены процедуры, применяемые в деле о банкротстве гражданина-должника, особенности рассмотрения дела о банкротстве гражданина в случае его смерти и особенности регулирования банкротства индивидуальных предпринимателей;
установлена административная ответственность гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в частности, за фиктивное или преднамеренное банкротство (предусмотрен штраф в размере до 3000 рублей), за неправомерные действия при банкротстве.
Также Федеральным законом установлены особенности рассмотрения дел о банкротстве, которые на день принятия в РФ Республики Крым и г. Севастополя находились в производстве хозяйственных судов, действовавших на данных территориях, а также особенности приобретения членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих гражданами РФ, проживающими в Крыму и Севастополе. Так, в частности, предусмотрено, что по результатам рассмотрения вопроса о принятии решения о применении одной из процедур,
применяемых в деле о банкротстве, арбитражный суд выносит определение о введении финансового оздоровления, а при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления выносит определение о введении внешнего управления, если есть достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена. При наличии признаков банкротства и при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления и внешнего управления арбитражный суд принимает решение о п
ризнании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений (в частности, отдельные положения, связанные с процедурами банкротства гражданина, вступают в силу с 1 октября 2015 года). Федеральный закон содержит переходные положения, связанные с вступлением в силу его норм.
До 1 июля 2018 года продлен срок выкупа субъектами МСП арендуемого регионального и муниципального недвижимого имущества
Ранее указанный срок истекал 1 июля 2015 года.
Предусмотрено, что действие Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не распространяется на государственное или муниципальное недвижимое имущество, если по состоянию на 1 июля 2015 года (ранее - на 1 июля 2013 года)
опубликовано объявление о продаже такого имущества на торгах или заключен договор, предусматривающий отчуждение такого имущества унитарным предприятием.
Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества может быть реализовано в том числе при условии, что арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года (ранее - 1 июля 2013 года) находится во временном владении или пользовании непрерывно в течение 2 и более лет в соответствии с договором аренды такого имущества.
Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами МСП имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не должен составлять менее 5 лет (ранее не менее 3 лет).
Заявитель вправе направить в уполномоченный орган заявление в отношении имущества, включенного в перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение или в пользование субъектам МСП, при условии, что арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится во временном владении или пользовании непрерывно в течение 3 и более лет в соответствии с договором аренды такого имущества (ранее - если имущество по состоянию на 1 сентября 2012 года
находится во временном владении или пользовании непрерывно в течение 5 и более лет).
Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования.
Банку России предоставлены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение финансовой стабильности и повышение защищенности пенсионных прав граждан
Согласно принятому закону Банк России в целях предупреждения возникновения ситуаций, угрожающих финансовой стабильности Российской Федерации, вправе:
заключать с кредитными организациями соглашения, в соответствии с которыми обязуется компенсировать часть убытков (расходов), возникших у них по сделкам с другими кредитными организациями, у которых была отозвана лицензия на осуществление банковских операций;
заключать с лицами, осуществляющими функции центрального контрагента, соглашения о компенсации части возникших у них убытков, по сделкам с участниками клиринга, у которых была отозвана лицензия.
Вводится порядок принудительной ликвидации НПФ по инициативе Банка России.
С заявлением о принудительной ликвидации фонда Банк России обращается в арбитражный суд после принятия решения об аннулировании лицензии.
Принятое судом решение о ликвидации фонда направляется в Банк России, Агентство по страхованию вкладов и уполномоченный регистрирующий орган, который вносит соответствующую запись в ЕГРЮЛ.
Ликвидатором фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, является Агентство.
Срок ликвидации фонда не может превышать трех лет.
В случае недостаточности денежных средств, полученных от реализации имущества, ликвидатор фонда по согласованию с Банком России направляет в арбитражный суд заявление о признании фонда банкротом.
Одновременно создается система гарантирования средств пенсионных накоплений. Так, в частности, при ликвидации НПФ, не участвующих в системе гарантирования прав застрахованных лиц, Банк России будет перечислять средства в Пенсионный фонд РФ для осуществления выплат застрахованным лицам.
Лицо, виновное в нарушении порядка расчета коммунальных платежей, повлекшее их увеличение, обязано уплатить потребителю штраф
Принятым Федеральным законом, в частности:
к полномочиям органов государственной власти РФ в области жилищных отношений отнесено определение порядка привлечения кредитных или иных заемных средств собственниками помещений в многоквартирном доме (МКД) на проведение капитального ремонта общего имущества в МКД;
уточнен круг вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания собственников помещений в МКД, и установлены формы проведения общего собрания собственников помещений (очное, заочное, очно-заочное);
уточнена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги (предусмотрено, что лицо, виновное в нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем увеличение размера платы, обязано уплатить потребителю штраф, в размере и порядке, которые установлены Правительством РФ, за исключением случаев, если такое нарушение было устранено до обращения или оплаты потребителем);
скорректированы отдельные положения, касающиеся организации проведения капитального ремонта общего имущества в МКД;
усилены меры по контролю за соблюдением требований к лицензированию деятельности по управлению МКД;
внесены корректировки в федеральные законы "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О несостоятельности (банкротстве)", а также в Градостроительный кодекс РФ.
Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Правила охраны труда не должны содержать требования к процессам проектирования, производства, конструкции и эксплуатационным характеристикам технологического оборудования
В правилах охраны труда (ПОТ) могут содержаться требования, регламентирующие безопасную организацию рабочих мест, наличие ограждений, сигнальных устройств и средств индивидуальной защиты работников, методов и средств коллективной защиты работников, меры по ограничению потенциальной опасности используемого технологического оборудования, приемы безопасной работы на потенциально опасном технологическом оборудовании.
В ПОТ не допускаются ссылки на нормативные правовые акты, утвержденные упраздненными органами исполнительной власти СССР и РСФСР, противоречащие законодательству РФ.
Рекомендуемая структура ПОТ:
общие положения;
требования охраны труда при организации проведения работ (производственных процессов);
требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям (производственным помещениям, площадкам и участкам производства работ) и организации рабочих мест;
требования охраны труда при проведении производственных процессов и эксплуатации технологического оборудования;
требования охраны труда, предъявляемые к хранению и транспортированию исходных материалов, сырья, заготовок, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов производства.
Кроме того, в Рекомендациях содержатся требования к оформлению ПОТ, к шрифту, а также к используемым в ПОТ сокращениям.
В приложениях приведены примеры оформления первой страницы ПОТ, приложений, примеры оформления заголовков разделов, перечислений в пунктах ПОТ.
Принят закон, гарантирующий право граждан из подразделений особого риска, ставшими инвалидами вследствие радиации, на ежемесячную компенсацию наравне с другими военнослужащими
Действие нормы о ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью (пункт 15 части первой статьи 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС") распространено на граждан из подразделений особого риска, ставших инвалидами вследствие радиационного воздействия.
Таким образом исполняется Постановление Конституционного Суда РФ от 01.07.2014 N 20-П, признавшее необходимость установления указанным гражданам права на возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием, на равных условиях с другими военнослужащими, получившими при исполнении обязанностей военной службы повреждение здоровья в связи с радиационным воздействием и вследствие этого признанных инвалидами.
Механизм реализации права на пенсионное обеспечение граждан, сотрудничавших с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, закреплен в пенсионном законодательстве
Согласно Закону об оперативно-розыскной деятельности периоды сотрудничества граждан по контракту с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, в качестве основного рода занятий включаются в стаж для назначения пенсии.
Вносимыми поправками в законе закреплена обязанность руководителя соответствующего государственного органа, в состав которого входят подразделения, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, определить порядок передачи необходимых сведений для назначения пенсии указанным гражданам.
Скорректирован размер госпошлины за лицензирование нотариальной деятельности, а жители Крыма освобождены от уплаты некоторых госпошлин
Сумма госпошлины за действия, связанные с лицензированием нотариальной деятельности, с 1 января 2015 года составляла 100 тыс. руб. (пп. 110.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Настоящим Федеральным законом данная норма утратила силу.
Теперь размер указанной госпошлины определяется в соответствии с общими правилами, предусмотренными пп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ. Так, в частности, за предоставление лицензии размер госпошлины составит 7500 руб.
Жители Крыма освобождены от уплаты госпошлин при первичном обращении за выдачей загранпаспорта, водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на транспортные средства при условии, что на момент подачи заявления они имели аналогичные действительные документы, выданные на территории Украины. Действие данных положений распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
Уточнены периоды применения льготной ставки налога на прибыль резидентами ОЭЗ в Калининградской области
Согласно новой редакции статьи 288.1 НК РФ применять льготную ставку налога налогоплательщики смогут со дня включения организации в единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области и до окончания шести налоговых периодов, считая с 1 января года, следующего за годом включения в реестр.
В течение следующих шести налоговых периодов, считая с 1 января года, следующего за годом окончания применения нулевой налоговой ставки, применяется общая налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 284 НК РФ, уменьшенная на 50 процентов.
Новые положения распространяются на правоотношения, касающиеся определения ставки налога на прибыль организаций, возникшие с 1 апреля 2006 года.
ФНС России разъяснен порядок определения налоговой базы по НДС при реализации страховыми организациями поврежденных автомобилей
Сообщается, в частности, следующее:
при реализации автомобилей, приобретенных у физлиц, не являющихся налогоплательщиками НДС, налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 105.3 НК РФ, с учетом НДС и ценой приобретения указанных автомобилей;
при реализации поврежденных автомобилей, полученных от страхователей - юридических лиц, отказавшихся от прав на эти автомобили, налоговую базу следует определять в общеустановленном порядке.
При осуществлении перевозок между городом Севастополем и Республикой Крым автоматизированные централизованные базы данных о пассажирах и персонале транспортных средств не формируются
Ранее Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" было установлено, что при осуществлении перевозок морским, внутренним водным транспортом в международном сообщении и в сообщении между портами, расположенными на территориях разных субъектов РФ, предусматривается формирование автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств.
При этом указывалось, что такие базы данных не формируются при перевозках между городом Москвой и Московской областью, а также между городом Санкт-Петербургом и Ленинградской областью.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Беспошлинный режим торговли с Арменией российским природным газом, нефтепродуктами и необработанными природными алмазами продлен до 31 декабря 2015 года
Россией ратифицирован соответствующий протокол к соглашению с Арменией о сотрудничестве в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов, подписанный 26 декабря 2014 года в Москве.
Ранее данным соглашением было предусмотрено освобождение от вывозных таможенных пошлин вышеуказанных товаров, поставляемых из России в Армению в объемах внутреннего потребления, утвержденных в составе индикативных балансов, до 31 декабря 2014 года.
Нормативные правовые акты Российской Федерации в области технического регулирования приводятся в соответствие с законодательством Евразийского экономического союза о техническом регулировании
Признаются утратившими силу:
Федеральный закон от 24 июня 2008 года N 90-ФЗ "Технический регламент на масложировую продукцию";
Федеральный закон от 27 октября 2008 года N 178-ФЗ "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей".
Согласно статье 99 Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанном 29 мая 2014 года (далее - Договор), решения Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав государств, Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав правительств и Евразийской экономической комиссии, действующие на дату вступления в силу Договора, сохраняют свою юридическую силу и применяются в части, не противоречащей Договору.
В соответствии с пунктом 3 статьи 53 Договора со дня вступления в силу технического регламента Евразийского экономического союза на территориях государств-членов соответствующие обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные законодательством государств-членов или актами Евразийской
экономической комиссии, действуют только в части, определенной переходными положениями, и с даты завершения действия переходных положений, определенных техническим регламентом Евразийского экономического союза и (или) актом Евразийской экономической комиссии, не применяются для выпуска продукции в обращение, оценки соответствия объектов технического регулирования, государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Евразийского экономического союза.<
/p>
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Регламентирован порядок предоставления и оплаты медицинской помощи гражданам России, находящимся за рубежом
Федеральным законом определено, что оплата оказанной российскому гражданину, находящемуся за пределами территории РФ, медицинской помощи (включая медицинскую эвакуацию на территории иностранного государства и из иностранного государства в Российскую Федерацию) и (или) оплата возвращения его тела (останков) осуществляются согласно условиям договора об оказании медицинских услуг, договора добровольного страхования (страхового полиса), предусматривающего оплату и (или) возмещение расходов на оплату
медицинской помощи за пределами территории РФ и оплату возвращения тела (останков) в РФ, и (или) иного документа, действительного для получения медицинской помощи за рубежом.
В случае отсутствия указанных документов расходы на оказание медицинской помощи, в том числе в экстренной и неотложной формах (включая медицинскую эвакуацию), за пределами территории РФ несет сам гражданин или лица, заинтересованные в оказании ему медицинской помощи, а расходы на возвращение тела (останков) в Российскую Федерацию несут лица, заинтересованные в возвращении тела (останков) в Российскую Федерацию.
Установлено, что правила страхования должны предусматривать:
обязанность страховщика осуществить оплату и (или) возместить расходы на оплату медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, оказанной гражданину, названному в договоре добровольного страхования, на территории иностранного государства (включая медицинскую эвакуацию на территории иностранного государства и из иностранного государства в Российскую Федерацию) при наступлении страхового случая в связи с получением травмы, отравлением, внезапным острым заболеванием или обострением хронического
заболевания, и (или) возвращения тела (останков) в Российскую Федерацию;
исполнение страховщиком указанной обязанности, независимо от даты окончания действия договора добровольного страхования, если страховой случай наступил в период действия этого договора;
заключение договора добровольного страхования на срок не менее указанного страхователем периода временного пребывания застрахованного лица за пределами территории РФ;
условие о вступлении договора добровольного страхования в силу не позднее даты пересечения застрахованным лицом Государственной границы РФ, если условиями договора не предусмотрено его заключение в пользу застрахованного лица, находящегося за пределами территории РФ;
установление страховой суммы в размере, определенном исходя из требований к размеру страховой суммы, предъявляемых иностранным государством, которое намеревается посетить застрахованное лицо, но не менее суммы, эквивалентной двум миллионам рублей по официальному курсу Банка России, установленному на дату заключения договора добровольного страхования.
Предусмотрено, что страховщик вправе устанавливать в правилах страхования дополнительные события, при наступлении которых у него возникает обязанность произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам, а также вправе увеличивать установленную настоящей статьей минимальную страховую сумму по договору добровольного страхования.
Установлен порядок создания и функционирования на территории Москвы международного медицинского кластера
Кластер создается на земельных участках, определяемых высшим исполнительным органом власти субъекта РФ, в границах которых действует специальный правовой режим и создаются особые условия для деятельности участников проекта.
Законом, в частности, установлены особенности осуществления на территории кластера медицинской деятельности, технического регулирования, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулирования градостроительной деятельности и привлечения к трудовой деятельности иностранных специалистов.
Из отдельных законодательных актов РФ, регулирующих вопросы охраны здоровья детей, исключаются упоминания о пиве и напитках, изготавливаемых на его основе
Изменения внесены, в частности, в Федеральные законы от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", от 22.04.2005 N 39-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Данные изменения вызваны тем, что Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, были приравнены к алкогольной продукции.
МЧС России предоставлены полномочия по отбору кандидатов для поступления на военную службу по контракту в спасательные воинские формирования МЧС России
МЧС России самостоятельно будет также определять соответствие кандидата по результатам профессионального психологического отбора, проверке соответствия уровня образования, профессиональной и физической подготовки требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту.
Порядок привлечения поисковой и спасательной авиации для оказания помощи людям, потерпевшим бедствие воздушных судов или бедствие на море, устанавливается Правительством РФ
Установлено, что поиск и спасание вышеуказанных лиц являются безвозмездными.
Эвакуация людей, потерпевших бедствие на море, с места бедствия осуществляется привлекаемыми поисковыми и аварийно-спасательными силами и средствами авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации.
В случае если все принятые меры для поиска людей, потерпевших бедствие на море, не дали результатов, решение о прекращении привлечения поисковых и аварийно-спасательных сил и средств авиации принимается уполномоченным органом в области использования воздушного пространства, принявшим решение о привлечении этих сил и средств к поиску и спасанию.
Нормативные акты силовых ведомств о порядке проведения мероприятий с использованием специальных технических средств для негласного получения информации должны быть согласованы с ФСБ России
Установлено, что организация и тактика проведения МВД России, ФТС России, ФСИН России, ФСКН России оперативно-розыскных мероприятий (кроме наблюдения, проводимого на открытой местности, в транспортных средствах и общественных местах) с использованием специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, определяются ведомственными нормативными правовыми актами, согласованными с ФСБ России.
Сформулирован новый перечень задач в области гражданской обороны
К ним отнесены, в частности, подготовка и оповещение населения в области гражданской обороны, проведение аварийно-спасательных и иных неотложных работ в случае возникновения опасности для населения при военных конфликтах или чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера.
Уточнен, кроме того, понятийный аппарат законодательства в области гражданской обороны. Сформулированы понятия "управление гражданской обороной", под которым понимается целенаправленная деятельность органов, осуществляющих управление гражданской обороной по организации подготовки и ведению гражданской обороны, и "система управления гражданской обороной", являющаяся составной частью системы государственного управления в РФ, предназначенная для решения задач в области гражданской обороны в РФ и
представляющая собой совокупность органов управления гражданской обороной.
За нарушение требований законодательства РФ о рекламе финансовых услуг без указания их полной стоимости установлен штраф
Статьей 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" установлены специальные требования к рекламе финансовых услуг. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, в частности, не должна:
- содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;
- умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
За нарушение установленных требований должностные лица заплатят административный штраф в сумме от 20 до 50 тысяч рублей, а юридические лица - от 300 до 800 тысяч рублей.
Россия и Южная Осетия договорились сформировать единое пространство обороны и безопасности и проводить согласованную внешнюю политику
Россией ратифицирован договор с Южной Осетией о союзничестве и интеграции, подписанный 18 марта 2015 года в Москве.
Договор содержит, в частности, следующие ключевые положения:
- Россия обеспечивает оборону и безопасность Южной Осетии, включая защиту и охрану ее государственной границы; с этой целью отдельные подразделения вооруженных сил и органов безопасности Южной Осетии входят в состав Вооруженных Сил и органов безопасности России по согласованию сторон;
- если одна из договаривающихся сторон подвергнется агрессии со стороны какого-либо государства, группы государств или незаконных вооруженных формирований, то это будет рассматриваться как агрессия также против другой договаривающейся стороны;
- таможенные органы Южной Осетии интегрируются с таможенными органами России путем применения законодательства Таможенного союза и законодательства РФ о таможенном деле;
- Россия примет дополнительные меры, касающиеся упрощения процедур приобретения гражданами Южной Осетии российского гражданства;
- Россия оказывает помощь Южной Осетии в реализации программ развития культуры, искусства, русского и осетинского языков, спорта и туризма;
- Россия будет всемерно способствовать развитию международных связей Южной Осетии, включая расширение круга официально признавших ее государств, и созданию условий для ее вступления в международные организации.
Договор заключается сроком на 25 лет и автоматически продлевается на последующие десятилетние периоды, если ни одна из договаривающихся сторон не заявит путем письменного уведомления о своем желании прекратить его действие не позднее чем за 1 год до истечения очередного периода его действия.
Иностранцам, прибывающим в Россию для участия в Восточном экономическом форуме со 2 по 6 сентября 2015 года, не нужно оформлять визы
Такие лица осуществляют въезд в РФ на основании действительных документов, удостоверяющих личность, и аккредитационного удостоверения, выданного оргкомитетом по подготовке и проведению Восточного экономического форума.
Правительству РФ поручено начиная с 2016 года ежегодно устанавливать сроки пребывания в России иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с их участием в Восточном экономическом форуме.