Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 24.12.2014


Общественное обсуждение Концепции единого Гражданского процессуального кодекса РФ

Приглашаем принять участие в обсуждении Концепции единого Гражданского процессуального кодекса РФ. Познакомиться с текстом Концепции и оставить свои предложения можно на сайте КонсультантПлюс

Подробнее

КонсультантПлюс

Facebook VK OK Twitter
Новое в федеральном законодательстве от 24.12.2014

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 22.12.2014 N 434-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Усилена административная ответственность за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле

Федеральный закон распространил на должностных лиц государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, действие статьи 19.6.1 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данных правонарушений увеличен с 3 месяцев до 1 года.

Кроме того, усилена административная ответственность должностных лиц за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Для указанных должностных лиц в качестве альтернативного вида административного наказания за совершение названного правонарушения предусмотрена дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года.

Постановление Правительства РФ от 18.12.2014 N 1412
"О подготовке и распространении ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации"

Минэнерго России будет составлять ежегодный государственный доклад о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в России

Доклад содержит:

- сводную аналитическую информацию по энергоемкости ВВП России с детализацией по субъектам РФ;

- ежегодную отчетную информацию об итогах реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- сведения о принятых в отчетном году нормативных правовых актах РФ, регулирующих отношения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также о мерах по обеспечению энергосбережения и повышению энергетической эффективности, принятых в отчетном году, и оценку ожидаемого эффекта от их применения;

- сведения о планируемых инициативах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и предложения по направлениям развития государственной политики в данной области.

Доклад формируется ежегодно, до 1 сентября года, следующего за отчетным, и представляется в Правительство РФ до 1 октября. До 15 октября доклад размещается на сайте государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и на сайте Минэнерго России.

Постановление Правительства РФ от 19.12.2014 N 1419
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Порядок регистрации деклараций о соответствии будет утверждать Минэкономразвития России

Данное ведомство также будет утверждать порядок формирования и ведения реестра деклараций о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.

В перечень полномочий Росаккредитации включены:

- формирование и ведение реестра деклараций о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, а также реестра выданных сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации;

- осуществление аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю за деятельностью аккредитованных лиц;

- выдача бланков сертификатов соответствия, в том числе бланков сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации;

- осуществление регистрации деклараций о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.

Признаны утратившими силу постановления Правительства РФ от 07.07.1999 N 766 "Об утверждении перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации" и от 18.09.2012 N 942 "О порядке декларирования соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции".

Распоряжение Правительства РФ от 16.12.2014 N 2563-Р
<Об утверждении концепции федеральной целевой программы "Развитие Республики Карелия на период до 2020 года">

Правительством РФ утверждена концепция федеральной целевой программы развития Карелии до 2020 года с прогнозным объемом федерального финансирования 15 млрд рублей

Среди ожидаемых к 2020 году результатов реализации программы:

- рост объема валового регионального продукта на 19,4 процента и рост объема промышленного производства - на 19 процентов;

- увеличение объема продукции сельского хозяйства на 11,7 процента;

- рост инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах в размере 50 процентов;

- создание 18 тыс. рабочих мест и четырех индустриальных парков;

- увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, отвечающих нормативным требованиям на 4 процентных пункта до 31 процента;

- снижение уровня общей безработицы на 2,3 процентных пункта до 5,9 процента;

- среднедушевые денежные доходы населения возрастут на 57,2 процента и составят 33 тыс. рублей.

Программу предлагается реализовывать за счет федерального бюджета и консолидированного бюджета Республики Карелия, а также - за счет внебюджетных источников (средства предприятий, организаций, инвесторов).

Приказ Ростехнадзора от 20.08.2014 N 369
"Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2014 N 35211.

Определена процедура осуществления Ростехнадзором контроля и надзора за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах

Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований пожарной безопасности при эксплуатации, реконструкции, ликвидации и консервации опасного производственного объекта.

Определены в том числе права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля (надзора) и лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), перечень административных процедур, порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений должностных лиц.

Фактическим результатом исполнения государственной функции по контролю и надзору в области пожарной безопасности на подземных объектах является:

составление и вручение по результатам проверки акта, а при выявлении нарушений - предписания об их устранении;

составление протокола об административном правонарушении (возбуждение дела об административном правонарушении);

составление протокола о временном запрете деятельности;

вынесение постановления по делу об административном правонарушении.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 22.12.2014 N 440-ФЗ
"О внесении изменений в статью 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

Расширен перечень видов деятельности, при осуществлении которых социально ориентированным некоммерческим организациям будет оказываться государственная поддержка

Установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в том числе таких видов деятельности, как социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов, а также медицинская и социальная реабилитация, социальная и трудовая реинтеграция лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 19.12.2014 N 1420
"Об установлении на 2015 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации"

До 1 января 2015 года численность иностранных работников в отдельных отраслях экономики должна быть приведена в соответствие с новыми требованиями

На 2015 год определены допустимые доли иностранных работников для ряда отраслей экономики. Допустимые доли иностранных работников установлены по видам деятельности, предусмотренным Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

Так, по ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) установлены следующие доли иностранных работников, в том числе:

выращивание овощей (код 01.13.1) - в размере 50 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах (код 47.25.1) - в размере 15 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) (код 47.73) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков (код 47.99) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3) - в размере 50 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

деятельность автомобильного грузового транспорта (код 49.41) - в размере 50 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.

Хозяйствующие субъекты должны уже до 1 января 2015 года привести численность используемых иностранных работников в соответствие с Постановлением.

Приказ Минобрнауки России от 18.11.2014 N 894н
"Об утверждении профессионального стандарта "Промышленный дизайнер (эргономист)"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2014 N 35189.

Утвержден профессиональный стандарт для промышленных дизайнеров (эргономистов), подлежащий применению работодателями с 1 января 2015 года

Согласно стандарту в функции данных специалистов входит создание промышленного дизайна и обеспечение эргономичности продукции.

Требования к образованию по данной профессии: бакалавриат; в отдельных случаях - среднее профессиональное образование. При наличии среднего профессионального образования требуется также опыт работы дизайнером от двух лет.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 18.11.2014 N 898н
"Об утверждении профессионального стандарта "Оператор по добыче нефти, газа и газового конденсата"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2014 N 35214.

Утвержден профессиональный стандарт для операторов по добыче нефти, газа и газового конденсата

Согласно стандарту в функции таких операторов входит ведение технологического процесса при всех способах добычи нефти, газа и газового конденсата, обслуживание и наладка машин и механизмов.

Стандартом, в частности, определены требования к образованию и опыту работы, необходимые для данных специалистов.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 18.12.2014 N 1411
"Об индексации в 2015 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"

Компенсации гражданам, подвергшимся воздействию радиации, будут проиндексированы с применением коэффициента 1,055

С учетом уровня инфляции утверждены размеры денежных компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 10.11.2014 N ММВ-7-3/574@
"Об утверждении форм реестров счетов-фактур, порядка их заполнения, порядка представления реестров счетов-фактур в налоговые органы и образца отметки налогового органа, проставляемой на реестрах счетов-фактур, представляемых плательщиками акцизов в налоговый орган"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2014 N 35210.

Вводятся в действие новые формы реестров счетов-фактур, представляемых плательщиками акцизов

Утверждение новых форм реестров обусловлено изменениями, внесенными в ст. 201 Налогового кодекса РФ, в части, касающейся получения налогового вычета отдельными категориями налогоплательщиков (в том числе имеющими свидетельство на производство прямогонного бензина, денатурированного этилового спирта, неспиртосодержащей продукции и др.).

Определен порядок заполнения и представления реестров в налоговые органы. Кроме того в приложении к документу содержится образец отметки налогового органа, проставляемой на реестрах счетов-фактур.

<Письмо> ФНС России от 01.12.2014 N СА-4-7/24782
<О направлении Постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2014 N 09АП-22065/2014-АК и Постановления Арбитражного суда Московского округа от 31.10.2014 по делу N А40-28598/2013>

Судом установлены признаки, при наличии которых лица могут быть признаны взаимозависимыми

Указывается, что взаимозависимость может быть установлена не только по формальным основаниям, указанным в ст. 20 НК РФ. Например, можно говорить о взаимозависимости в случае, если отношения между лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг).

Судом был отмечен еще ряд признаков, в частности:

- тождественность фактических адресов, телефонных номеров, информационных сайтов в сети "Интернет", видов деятельности;

- начало перевода активов на другое лицо одновременно с началом налоговой проверки;

- перезаключение договоров, в том числе договоров купли-продажи, уступки права требования;

- перевод сотрудников на новое место работы во взаимосвязанное юридическое лицо;

- передача исключительных прав на товарный знак;

- осуществление компаниями согласованных действий по неисполнению обязательств, уклонению от уплаты налогов.

Кроме того, судом отмечено, что положения законодательства о праве налогового органа требовать признания лиц взаимозависимыми носят общий характер. Следовательно, они могут применяться для взыскания суммы налоговой задолженности одного налогоплательщика за счет другого, а не только с целью осуществления налогового контроля над правильностью применения цен по сделкам.

<Письмо> ФНС России от 17.12.2014 N ГД-4-3/26095@
"О рекомендуемой форме заявления на получение патента"

ФНС России направляет для использования в работе рекомендуемую форму заявления на получение патента на право применения патентной системы налогообложения

Отмечается, что до вступления в силу утвержденной формы такого заявления налоговые органы обязаны выдавать патент также на основании заявлений старой формы, или произвольной формы, если они содержат необходимые для исчисления налога сведения.

Письмо ФНС России от 22.12.2014 N ГД-4-3/26440@
"О коэффициенте-дефляторе на 2015 год"

ФНС России сообщает о коэффициентах-дефляторах на 2015 год для целей применения специальных режимов налогообложения

Коэффициенты устанавливаются ежегодно на каждый следующий календарный год с учетом изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году.

Так, согласно приказу Минэкономразвития РФ коэффициенты-дефляторы на 2015 год установлены, в частности, в следующих размерах: в целях применения ЕНВД - 1,798; УСН, ПСН - 1,147.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Федеральный закон от 22.12.2014 N 432-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"

Принят закон, направленный на совершенствование процедур финансового оздоровления и ликвидации кредитных организаций

Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" дополняется параграфом 4.1, содержащим нормы о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций (данные положения будут иметь приоритет перед общими нормами Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)").

В целях повышения финансовой устойчивости кредитных организаций Банку России предоставляется право устанавливать надбавки к нормативам достаточности собственных средств (капитала) кредитной организации (банковской группы) - надбавку поддержания достаточности капитала, антициклическую надбавку, а для системно значимых кредитных организаций - также надбавку за системную значимость.

Предусматривается ряд мер по усилению ответственности руководителей и владельцев банков и минимизации премиальных выплат руководителям проблемных банков, в отношении которых применяются процедуры финансового оздоровления.

Новыми положениями более детально прописаны процедуры продажи имущества банка-должника.

Уточняется порядок участия Агентства по страхованию вкладов в санации банков, являющихся участниками системы страхования вкладов, при обнаружении признаков их неустойчивого финансового положения.

Законом вносятся также необходимые юридико-технические изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации, направленные на консолидацию норм законодательства РФ о банкротстве.

Указание Банка России от 25.11.2014 N 3453-У
"Об особенностях использования рейтингов кредитоспособности в целях применения нормативных актов Банка России"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2014 N 35194.

Рейтинг кредитоспособности, присвоенный международными рейтинговыми агентствами, может использоваться на дату, определенную Банком России

Банком России может быть определена дата, на которую рейтинг, присвоенный агентствами "Standard & Poor's" или "Fitch Ratings", либо "Moody's Investors Service" используется в рамках конкретного нормативного акта Банка России (далее - дата рейтинга).

Рейтинг международных агентств не используется на дату рейтинга в двух случаях:

если после даты рейтинга был присвоен рейтинг кредитоспособности, соответствующий требованиям, установленным нормативными актами Банка России;

если на указанную дату рейтинг кредитоспособности не был присвоен международным рейтинговым агентством.

Указание Банка России от 15.12.2014 N 3485-У
"О размере процентной ставки по кредиту овернайт Банка России"

С 16 декабря 2014 года процентная ставка по кредиту овернайт Банка России установлена в размере 18,00 процента годовых

Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".

Указание Банка России от 18.12.2014 N 3498-У
"О переклассификации ценных бумаг"

Банком России утвержден порядок переклассификации долговых ценных бумаг и правила отражения соответствующих операций на счетах бухгалтерского учета

Указанием Банка России определяется порядок переклассификации:

долговых ценных бумаг категории "оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток" - в категории "имеющиеся в наличии для продажи" или "удерживаемые до погашения";

долевых ценных бумаг из категории "оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток" - в категорию "имеющиеся в наличии для продажи";

долговых ценных бумаг из категории "имеющиеся в наличии для продажи" - в категорию "удерживаемые до погашения".

Отражение в бухгалтерском учете переклассификации ценных бумаг осуществляется не позднее 31 декабря 2014 года включительно.

В день переклассификации в учете должны быть отражены процентные доходы, начисленные на дату проведения переклассификации.

Переклассификация ценных бумаг осуществляется по справедливой стоимости, сложившейся:

на 1 октября 2014 года - в отношении ценных бумаг, приобретенных до этой даты;

на дату приобретения - в отношении ценных бумаг, приобретенных в период с 1 октября 2014 года по дату принятия решения о переклассификации.

Стоимость ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте, до окончания I полугодия 2015 года аналогично указанному выше порядку определяется по официальному курсу на 1 октября 2014 года и на дату приобретения ценных бумаг.

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте РФ. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

<Письмо> Банка России от 22.12.2014 N 06-31/10245
"О применении пункта 21 Указания Банка России от 22.09.2014 n 3388-У "О дополнительных требованиях к порядку предоставления документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 89 Федерального закона "Об акционерных обществах", и порядку предоставления копий таких документов"

При получении информации, включенной в перечень инсайдерской информации эмитента, акционер приобретает статус инсайдера со всеми вытекающими из данного статуса обязательствами

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 224-ФЗ) к инсайдерской информации относится точная и конкретная информация, в том числе сведения, составляющие коммерческую, служебную, банковскую и иную тайну, предоставление которой может оказать существенное влияние на цены финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Закона N 224-ФЗ лица, которые в силу владения акциями (долями) в уставном капитале эмитента имеют доступ к инсайдерской информации на основании федеральных законов или учредительных документов, относятся к инсайдерам.

Акционер, получивший доступ к инсайдерской информации в порядке, установленном Указанием Банка России от 22.09.2014 N 3388-У "О дополнительных требованиях к порядку предоставления документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 89 Федерального закона "Об акционерных обществах", и порядку предоставления копий таких документов" (далее - Указание N 3388-У), становится инсайдером в силу требований Закона N 224-ФЗ.

С учетом изложенного акционер, получивший в порядке, установленном Указанием N 3388-У, информацию, составляющую коммерческую тайну, в случае если данная информация включена в перечень инсайдерской информации эмитента, помимо обязанности по предоставлению расписки о неразглашении конфиденциальной информации, также обязан как инсайдер выполнять в полном объеме требования Закона N 224-ФЗ и соблюдать установленные данным законом ограничения.

<Письмо> Банка России от 22.12.2014 N 218-Т
"Об организации условий для проведения торгов на внутреннем финансовом рынке в Российской Федерации в конце декабря 2014 года, а также 5, 6, 8 и 9 января 2015 года"

Банк России проинформировал о порядке проведения торгов на внутреннем финансовом рынке в конце декабря 2014 года, а также в первых числах января 2015 года

Сообщается, в частности, следующее:

- операции РЕПО Банка России в рублях с кредитными организациями будут осуществляться в соответствии с Графиком проведения операций РЕПО Банка России на организованных и не на организованных торгах с 30 декабря 2014 года по 9 января 2015 года (приложение 1 к настоящему Письму);

- с 30 декабря 2014 года по 9 января 2015 года операции РЕПО Банка России в иностранной валюте проводиться не будут;

- операции Банка России по предоставлению обеспеченных кредитов, привлечению денежных средств в депозиты Банка России 31 декабря 2014 года будут осуществляться в соответствии с графиками, приведенными в приложении 2 к настоящему Письму;

- операции Банка России по предоставлению обеспеченных кредитов, привлечению денежных средств в депозиты Банка России с 1 по 11 января 2015 года осуществляться не будут;

- операции Банка России на внутреннем валютном рынке будут осуществляться в соответствии с Графиком проведения Банком России операций "валютный своп" на внутреннем валютном рынке с 29 декабря 2014 года по 9 января 2015 года, приведенным в приложении 3 к настоящему Письму;

- Банк России будет устанавливать официальные курсы иностранных валют по отношению к российскому рублю и учетные цены на драгоценные металлы (за исключением учетных цен на родий) 31 декабря 2014 года, которые вступят в силу 1 января 2015 года, и 12 января 2015 года, которые вступят в силу 13 января 2015 года;

- кредитные организации самостоятельно принимают решение о необходимости работы 5, 6, 8 и 9 января 2015 года. При этом кредитным организациям, принявшим решение о работе 5, 6, 8 и 9 января 2015 года, рекомендуется не позднее 25 декабря 2014 года разместить на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о порядке обслуживания клиентов в указанные дни.

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Приказ Банка России от 22.12.2014 N ОД-3596
"Об особенностях размещения и учета прав на акции с номинальной стоимостью в рублях эмитентов, зарегистрированных до 16 марта 2014 г. на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя"

Определена специфика размещения и учета прав на акции с номинальной стоимостью в рублях эмитентов, зарегистрированных в Крыму и Севастополе до 16 марта 2014 года

Предусмотрено, что держатель реестра владельцев акций с номинальной стоимостью в рублях эмитента, зарегистрированного до 16 марта 2014 года на территории Республики Крым или города Севастополя (реестр эмитента), осуществляет размещение и учет прав на акции указанного эмитента с номинальной стоимостью в рублях согласно требованиям Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и принятых в соответствии с ним нормативных актов с учетом установленных Приказом особенностей.

В частности, открытие лицевых счетов владельца в реестре эмитента осуществляется на основании реестра владельцев акций эмитента с номинальной стоимостью в иностранной валюте, составленного не ранее чем за тридцать дней до дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи об эмитенте.

В случае отсутствия у эмитента указанного реестра открытие лицевых счетов владельца в реестре эмитента осуществляется лицам, которые являлись владельцами акций эмитента с номинальной стоимостью в иностранной валюте на день внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи об эмитенте, на основании данных, представленных небанковскими финансовыми учреждениями, продолжающими осуществление своей деятельности по учету прав на ценные бумаги, Национальным депозитарием Украины или профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими учет прав на ценные бумаги.

Лицевой счет доверительного управляющего открывается автономной некоммерческой организации "Фонд защиты вкладчиков", если количество подлежащих размещению акций эмитента с номинальной стоимостью в рублях превышает количество акций, размещенных лицам, данные о которых представлены вышеуказанными организациями и лицами. При открытии лицевого счета доверительного управляющего АНО "ФЗВ" держатель реестра уведомляет АНО "ФЗВ" об открытии ему лицевого счета с указанием вида, номера лицевого счета, количества зачисленных ценных бумаг, сведений об эмитенте и держателе реестра.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

<Письмо> Банка России от 22.12.2014 N 215-Т
"О Методических рекомендациях "О бухгалтерском учете договоров РЕПО"

Банком России изданы новые методические рекомендации по учету операций, связанных с исполнением договора РЕПО

Рекомендации содержат порядок отражения указанных операций на счетах бухгалтерского учета в соответствии с требованиями МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка". Письмо подлежит применению с 1 января 2015 года.

Рекомендации, приведенные в письме, заменят собой аналогичные рекомендации, содержащиеся в Письме Банка России от 07.09.2007 N 141-Т.

<Письмо> Банка России от 22.12.2014
"Разъяснение по вопросу, связанному с отражением в бухгалтерском учете операций, совершенных по договорам репо, заключенным до 1 января 2015 года"

Банком России приведены бухгалтерские записи для отражения совершенных операций по договорам РЕПО, заключенным до 1 января 2015 года

С 1 января 2015 года вводится новый порядок бухгалтерского учета договоров РЕПО.

В целях перехода к новому порядку рекомендовано в первый рабочий день 2015 года совершенные операции по договорам РЕПО отразить приведенными в письме бухгалтерскими записями.

Дальнейший учет операций, совершаемых по договорам РЕПО, рекомендуется осуществлять согласно Методическим рекомендациям "О бухгалтерском учете договоров РЕПО", приведенным в Письме Банка России от 22 декабря 2014 года N 215-Т.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 22.12.2014 N 424-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"

Сельскохозяйственные страховщики будут формировать стабилизационный резерв для компенсации расходов на осуществление будущих страховых выплат

Такой резерв формируется в случае, если при осуществлении сельскохозяйственного страхования разница между доходами и расходами страховщика за первый квартал, полугодие, девять месяцев, календарный год превышает пять процентов от этих доходов. Сумма превышения направляется на формирование резерва до достижения им величины, равной трехкратному размеру максимальной за последние десять лет годовой страховой премии страховщика.

Уточнены также особенности правового положения объединения сельскохозяйственных страховщиков, членами которого должны состоять все страховщики, осуществляющие сельскохозяйственное страхование с государственной поддержкой.

Также закон о государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования дополнен положениями, устанавливающими порядок расчета безусловной франшизы при определении размера страховой выплаты и порядок осуществления предварительной выплаты по договору сельскохозяйственного страхования.

Кроме того установлено, что получить страховое возмещение в связи с утратой урожая сельскохозяйственной культуры можно будет при снижении фактического урожая по сравнению с запланированным на двадцать пять и более процентов (ранее - тридцать процентов.) Получить страховое возмещение в связи с утратой посадок многолетних насаждений можно будет при утрате многолетними насаждениями жизнеспособности более чем на тридцати процентах площади (ранее - сорока процентах).

Определено также, что план сельскохозяйственного страхования ежегодно утверждается уполномоченным органом, не позднее 31 июля (ранее - 30 апреля) года, предшествующего плановому.

Закон вступает в силу по истечении тридцати дней со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2016 года и с 1 января 2018 года.

Федеральный закон от 22.12.2014 N 445-ФЗ
"О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и внесении изменения в статью 6.3 Федерального закона "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации"

Отменена необходимость принятия Правительством РФ акта, устанавливающего порядок реализации уловов водных биоресурсов на организованных торгах и товарных биржах

Из закона о рыболовстве исключены положения, согласно которым реализация уловов водных биоресурсов, добытых при осуществлении промышленного рыболовства, и произведенной из них продукции может осуществляться на организованных торгах в случаях и в порядке, которые установлены Правительством РФ.

Исключено также положение, согласно которому реализация водных биоресурсов и продуктов их переработки осуществляется на товарных биржах в порядке, установленном Правительством РФ.

Кроме того, отменено ограничение, согласно которому применять разработанные и утвержденные до введения в действие Водного кодекса РФ правила эксплуатации водохранилищ допускалось не позднее чем до 1 января 2015 года.

Приказ Минсельхоза России от 18.12.2014 N 514
"О внесении изменения в Приказ Минсельхоза России от 26 марта 2014 г. N 94"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2014 N 35284.

Увеличен предельный уровень минимальных цен на пшеницу, при достижении которых в 2014 - 2015 годах проводятся государственные закупочные интервенции

Установлен следующий предельный уровень минимальных цен, при достижении которых проводятся государственные закупочные интервенции в отношении зерна урожая 2014 года:

на мягкую пшеницу 3-го класса - по субъектам РФ, входящим в состав Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Северо-Кавказского, Южного и Крымского федеральных округов, - 10100 рублей за тонну (ранее 6750 рублей за тонну), по субъектам РФ, входящим в состав Уральского, Сибирского, Дальневосточного федеральных округов, - 10000 рублей за тонну (ранее 6400 рублей за тонну);

на мягкую пшеницу 4-го класса - по субъектам РФ, входящим в состав Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Северо-Кавказского, Южного и Крымского федеральных округов, - 9300 рублей за тонну (ранее 6450 рублей за тонну), по субъектам РФ, входящим в состав Уральского, Сибирского, Дальневосточного федеральных округов, - 9200 рублей за тонну (ранее 6200 рублей за тонну);

на мягкую пшеницу 5-го класса - по субъектам РФ, входящим в состав Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Северо-Кавказского, Южного и Крымского федеральных округов, - 9000 рублей за тонну (ранее 6100 рублей за тонну), по субъектам РФ, входящим в состав Уральского, Сибирского, Дальневосточного федеральных округов, - 9100 рублей за тонну (ранее 6000 рублей за тонну).

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 18.12.2014 N 1414
"О распределении объемов тарифных квот в отношении мяса крупного рогатого скота, свинины и мяса домашней птицы в 2015 году"

Объемы тарифных квот в отношении мяса крупного рогатого скота, свинины и мяса домашней птицы в 2015 году распределены между странами-поставщиками

Утвержденные объемы тарифных квот будут распределены между участниками внешнеторговой деятельности, осуществляющими ввоз на территорию РФ говядины, свинины и мяса домашней птицы в 2014 году в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления (за исключением говядины, свинины и птицы, происходящих и ввезенных из государств - участников СНГ, а также говядины, классифицируемой до 23 августа 2012 года в ряде подсубпозиций ТН ВЭД ТС).

Выдача лицензий на ввоз говядины, свинины, свиного тримминга и частей тушек домашней птицы в пределах объемов распределенных тарифных квот будет осуществляться с 15 января по 31 декабря 2015 года включительно.

Постановление Правительства РФ от 18.12.2014 N 1415
"О распределении объема тарифной квоты в отношении молочной сыворотки в 2015 году"

Тарифные квоты на 2015 год в отношении молочной сыворотки должны быть распределены до 12 января 2015 года

Объем тарифной квоты, утвержденной на 2015 год в отношении отдельных видов молочной сыворотки и видоизмененной молочной сыворотки, в порошке, гранулах или в других твердых видах, без добавления сахара или других подслащивающих веществ (коды ТН ВЭД ТС 0404 10 120 1 и 0404 10 160 1), будет распределяться между участниками внешнеторговой деятельности, осуществлявшими ввоз на территорию РФ молочной сыворотки (коды ТН ВЭД ТС 0404 10 120 и 0404 10 160) с 1 сентября 2011 г. по 30 сентября 2014 г. включительно в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления пропорционально объемам молочной сыворотки (коды ТН ВЭД ТС 0404 10 120 и 0404 10 160), ввезенным с 1 сентября 2011 г. по 30 сентября 2014 г. включительно в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, за исключением молочной сыворотки (коды ТН ВЭД ТС 0404 10 120 и 0404 10 160), происходящей и ввезенной из государств - участников СНГ.

Выдача лицензий участникам внешнеторговой деятельности на ввоз молочной сыворотки (коды ТН ВЭД ТС 0404 10 120 1 и 0404 10 160 1) в пределах объема распределенной тарифной квоты будет осуществляться с 15 января по 31 декабря 2015 года включительно.

Постановление Правительства РФ от 20.12.2014 N 1427
"О внесении изменений в методику расчета ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти"

Установлена формула, по которой с 1 января 2015 года будет рассчитываться ставка вывозной таможенной пошлины на этан, бутан, изобутан

В документе приводится формула, по которой рассчитывается ставка вывозной таможенной пошлины на этан, бутан, изобутан, классифицируемые кодом 2901 10 000 1 ТН ВЭД ТС.

<Информация> ФТС России
"Об изменении компетенции по выдаче предварительных решений"

ФТС России не будет принимать предварительные решения по классификации ряда товаров

Сообщается, что в связи с вступлением в силу 26 декабря 2014 года Федерального закона от 24.11.2014 N 365-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации", ФТС России не будет принимать предварительные решения по классификации товаров по ТН ВЭД ТС по группе товаров 84 ТН ВЭД ТС "Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части".

Участники ВЭД могут обращаться за указанными предварительными решениями по классификации товаров по ТН ВЭД ТС в иные таможенные органы, уполномоченные на принятие предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС.

Оплату государственной пошлины необходимо производить таможенному органу, в который подается заявление.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 19.12.2014 N 1424
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 138"

При получении выписки из лесного реестра более не требуется предоставлять документ, подтверждающий оплату данной государственной услуги

Согласно принятым Правительством РФ поправкам информацию, подтверждающую факт внесения платы за выписку из лесного реестра, уполномоченные органы получают с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Тем не менее, заинтересованное лицо вправе самостоятельно предоставить документ, подтверждающий внесение платы:

- при наличном расчете - квитанцию установленной формы;

- при безналичном расчете - копию платежного поручения с отметкой банка о его исполнении.

Размер платы за предоставление выписок из государственного лесного реестра по-прежнему составляет 50 рублей за 1 лист формата A4.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

<Письмо> Минздрава России от 12.12.2014 N 11-9/10/2-9388
"О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

Разъяснены вопросы формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

В соответствии с направленными Минздравом России и ФФОМС Разъяснениями, в частности, органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (постановление Правительства РФ от 28.11.2014 N 1273) разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий, включая территориальные программы обязательного медицинского страхования.

Стоимость территориальной программы государственных гарантий формируется за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ и местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъекта РФ соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан для осуществления органами местного самоуправления) и средств ОМС на финансовое обеспечение территориальной программы ОМС и утверждается в виде приложения к территориальной программе государственных гарантий по прилагаемой к Разъяснениям форме (приложения 1 и 2).

Территориальная программа государственных гарантий должна быть сбалансирована в части объема медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по условиям ее оказания.

Рекомендуется распределение медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий, по следующим уровням:

первый уровень - оказание преимущественно первичной медико-санитарной, в том числе первичной специализированной медицинской помощи, а также специализированной медицинской помощи и скорой медицинской помощи (в центральных районных больницах, городских, районных, участковых больницах, городских поликлиниках, станциях скорой медицинской помощи);

второй уровень - оказание преимущественно специализированной (за исключением высокотехнологичной), медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своей структуре специализированные межмуниципальные (межрайонные) отделения или центры, а также в диспансерах, многопрофильных больницах;

третий уровень - оказание преимущественно специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях.

Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, приведен в приложении 3 к Разъяснениям.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 19.12.2014 N 1423
"О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации"

Автомобилям "Почты России" открыли доступ в зоны, закрытые для других грузовиков

Установлено, что дорожный знак 4.1 "Движение грузовых автомобилей запрещено" не распространяется на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющих соответствующее обозначение, и на грузовые автомобили без прицепа с разрешенной массой не более 26 тонн, если они обслуживают находящиеся в обозначенной зоне предприятия.

Разъясняется, что такие транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное