Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 04.12.2014


КонсультантПлюс: "горячие" документы
Федеральный закон от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

Посмотреть все "горячие" документы

Новое в федеральном законодательстве от 04.12.2014

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

<Письмо> Росаккредитации от 01.12.2014 N 22391/04-СМ
"О наличии нормативных документов"

Аккредитованное лицо вправе располагать нормативной документацией как в бумажном, так и в электронном виде, в том числе с использованием электронных справочно-правовых систем

Сообщается, что критерии аккредитации не конкретизируют, каким образом заявитель, аккредитованное лицо могут подтвердить наличие у них нормативной документации, оставляя за заявителем, аккредитованным лицом право на самостоятельное решение по данному вопросу.

При проведении выездной оценки устанавливается соответствие критериям аккредитации в части наличия актуальных версий нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, устанавливающих требования к подтверждению соответствия и объектам подтверждения соответствия, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, с учетом выбранного заявителем, аккредитованным лицом способа обеспечения соблюдения указанного критерия, в том числе имея ввиду наличие необходимых документов в местах их применения работниками.

<Письмо> Казначейства России от 01.12.2014 N 42-7.4-05/9.3-725
"Об организации исполнения судебных актов по административным правонарушениям"

Судебные акты по делам об административных правонарушениях, предусматривающих взыскание денежных средств с казенных, бюджетных (автономных) учреждений, подлежат исполнению

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации органы Федерального казначейства организуют исполнение судебных актов на основании исполнительного листа и судебного приказа.

Между тем судебные акты, выносимые судами по делам об административных правонарушениях, сами по себе являются исполнительными документами.

Разъясняется, что они подлежат исполнению в соответствии с положениями главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) унитарных предприятий".

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Письмо> Банка России от 01.12.2014 N 06-52/9527
"О применении законодательства Российской Федерации в связи с вступлением в силу новой редакции Гражданского кодекса Российской Федерации"

Банком России разъяснены основные права и обязанности акционерных обществ в связи с заменой типов акционерных обществ с закрытых и открытых на публичные и непубличные

В частности, указывается, какие общества могут признаваться публичными; устанавливаются некоторые особенности функционирования обществ на период до приведения их уставов в соответствие с изменившимися положениями ГК РФ; подчеркивается, что получения статуса публичной компании не достаточно для возникновения ряда обязанностей, например, по обязательному раскрытию информации.

Одновременно сообщается, что процедура приобретения или выкупа ценных бумаг, начатая до даты вступления в силу изменений в ГК РФ, должна быть завершена.

∙ ЖИЛИЩЕ

Приказ Росстандарта от 29.10.2014 N 1729
"Об утверждении температурных коэффициентов на первое полугодие 2015 года"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2014 N 35018.

На I полугодие 2015 года определены температурные коэффициенты к показаниям приборов учета газа, не имеющих температурной компенсации и установленных вне помещений

Коэффициенты утверждены для 34 субъектов РФ, с дифференциацией по шести месяцам первого полугодия 2015 года, а в отношении некоторых субъектов РФ - также и по географическим характеристикам местности (северные, южные, центральные районы региона, конкретные значения высоты над уровнем моря).

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 20.10.2014 N 737н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист окрасочного производства в автомобилестроении"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.11.2014 N 34831.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов окрасочного производства в автомобилестроении

Согласно стандарту в функции данных специалистов входит окрашивание изделий, обслуживание и настройка окрасочного оборудования и инструмента, контроль качества выпускаемой продукции, технологическое сопровождение производственного процесса и др.

Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена; программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 22.10.2014 N 757н
"Об утверждении профессионального стандарта "Сборщик-достройщик судовой"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.11.2014 N 34820.

Утвержден профессиональный стандарт для судовых сборщиков-достройщиков, подлежащий применению работодателями с 1 января 2015 года

Согласно стандарту в функции данных специалистов входит изготовление, сборка и установка судового оборудования, мебели, устройств и дельных вещей на судах и плавучих конструкциях.

Требования к образованию по данной профессии: основное общее образование и основные программы профессионального обучения (программы подготовки по профессиям рабочих) продолжительностью шесть месяцев. Требуется также наличие опыта профессиональной деятельности по выполнению работ на производстве учеником сборщика-достройщика судового продолжительностью шесть месяцев.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 31.10.2014 N 865н
"Об утверждении профессионального стандарта "Микробиолог"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2014 N 34868.

Утвержден профессиональный стандарт для микробиологов

Согласно стандарту в функции данных специалистов входит оценка качества и безопасности гидробионтов, среды их обитания и продуктов из них.

Требования к образованию по данной профессии: бакалавриат; программы подготовки специалистов среднего звена.

При наличии среднего профессионального образования требуется стаж работы в химической лаборатории не менее двух лет.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минтруда России от 21.11.2014 N 933н
"О нормативах финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по санаторно-курортному лечению, а также по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2014 N 35001.

Увеличен норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги

В частности, затраты по санаторно-курортному лечению составят 109,35 рубля, а по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - 15,6 рубля.

На 2014 год норматив составлял 103,75 рубля и 14,75 рубля соответственно.

<Письмо> Казначейства России от 01.12.2014 N 42-7.4-05/8.4-726
<Об изменении механизма выплат компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации>

С 1 января 2015 года планируется исключение участия Федерального казначейства в выплатах компенсаций "чернобыльцам"

Сообщается, что управления Федерального казначейства по субъектам РФ ежемесячно составляют на основании списков получателей компенсации, представленных органами социальной защиты населения субъектов РФ или организациями-работодателями, и направляют в Федеральное казначейство заявки о потребности в бюджетных ассигнованиях, необходимых для реализации мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний.

На Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения Минтрудом России размещен проект постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий в сфере социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации", который предусматривает исключение с 01.01.2015 участия Федерального казначейства в выплатах компенсаций (пособий) гражданам, подвергшимся воздействию радиации.

Также, проектом Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" расходы по предоставлению отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации, предусмотрены по главе 150 "Федеральная служба по труду и занятости".

Федеральным казначейством поручено довести данную информацию до органов социальной защиты населения субъектов РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций-работодателей, представляющих списки получателей компенсаций, а также сообщить организациям-работодателям о необходимости направления данных списков, начиная с периода на январь 2015 года, в органы социальной защиты населения субъектов РФ.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 01.12.2014 N 384-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

Утвержден бюджет России на период 2015 - 2017 годов

Формирование бюджета происходило в условиях замедления темпов роста российской экономики, стремительного падения цен на нефть, негативных последствий введения санкций, а также с учетом дополнительных расходов, связанных с присоединением Крыма.

В основу бюджета заложен базовый уровень цен на нефть около 96 долл. США за баррель и среднегодовой курс доллара 37,7 рубля.

Предполагаемый уровень инфляции на 2015 год - 5,5%. Далее прогнозируется замедление темпов инфляции до 4,5% в 2016 году и до 4% в 2017 году (по разным оценкам экспертов, инфляция в 2014 году составит 8 - 10%, в 2015 году 10 - 12%).

Вместе с тем, по мнению законодателей, конструкция бюджета обладает значительным запасом прочности в связи с корректировкой бюджетного правила, которая позволяет направлять дополнительные нефтегазовые доходы на замещение выпадающих доходов и источников финансирования дефицита.

Согласно документу в 2015 году поступления в доходную часть бюджета составят 15,082 трлн руб., расходы - 15,513 трлн руб., дефицит - 430,7 млрд руб. (0,6% ВВП).

На 2016 год прогнозируются доходы в размере 15,796 трлн руб., расходы - 16,272 трлн руб., дефицит - 476,3 млрд руб. (0,6% ВВП).

В 2017 году доходы составят 16,548 трлн руб., расходы - 17,089 трлн руб., дефицит - 540,9 млрд руб. (0,6% ВВП).

Основные ресурсы федерального бюджета в 2015 году будут направлены на укрепление обороноспособности страны.

Так, по сравнению с 2014 годом расходы бюджета в 2015 году увеличатся: на национальную оборону на 33% (до 3,287 трлн руб.), на национальную экономику на 8% (до 2,365 трлн руб.), на социальную политику на 15% (до 4,001 трлн руб.). Одновременно предусматривается снижение расходов на образование на 5% - до 618 946,0 млн руб., на здравоохранение на 22% - до 421 073,9 млн руб.

Приказ ФНС России от 27.10.2014 N ММВ-7-14/554@
"Об утверждении формы уведомления о постановке на учет в налоговом органе FIFA (дочерней организации FIFA, контрагента FIFA, конфедерации, национальной футбольной ассоциации), являющей иностранной организацией, осуществляющей деятельность через обособленное подразделение на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2014 N 35000.

Вводится в действие форма уведомления, на основании которого осуществляется постановка на учет в налоговом органе FIFA и иных иностранных организациях

Иностранные организации, осуществляющие деятельность на территории РФ в период подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017, подлежат постановке на учет в налоговом органе на основании уведомлений, направляемых такими организациями в налоговый орган (пункт 4.2 статьи 83 Налогового кодекса РФ). В целях реализации указанных положений разработана форма соответствующего уведомления.

Письмо ФНС России от 02.12.2014 N ГД-4-3/24869@
"О налогообложении доходов иностранных организаций в виде штрафов за несоблюдение договорных условий"

Доходы резидентов Республики Казахстан в виде штрафов за несоблюдение условий договора поставки подлежат налогообложению в Республике Казахстан

Между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан действует Конвенция об устранении двойного налогообложения от 18.10.1996, согласно которой виды доходов, не упомянутые в статьях Конвенции, подлежат налогообложению только в государстве резидента договаривающегося государства.

Поскольку штрафы за несоблюдение условий договора поставки не поименованы в статьях Конвенции, соответствующие доходы, полученные резидентом Республики Казахстан от российской организации, подлежат налогообложению в Республике Казахстан.

<Письмо> ФНС России от 02.12.2014 N ГД-4-3/24920@
"О применении положений статьи 284.1 НК РФ"

При несвоевременном представлении установленных сведений медицинская организация утрачивает право на применение нулевой ставки налога на прибыль

Пунктом 6 статьи 284.1 НК РФ установлено дополнительное требование к медицинским организациям, применяющим по налогу на прибыль организаций налоговую ставку 0 процентов: представлять по окончании каждого налогового периода сведения о доле доходов от осуществления медицинской деятельности в общей сумме доходов, штате организации и численности медперсонала.

Действует также ограничение права на повторное применение ставки 0 процентов в том случае, когда организация применяла налоговую ставку в размере 0 процентов, а потом перешла на применение налоговой ставки в размере 20 процентов.

Сообщается, что в случае несвоевременного представления указанных сведений по итогам налогового периода, в котором организация рассчитывала применить налоговую ставку 0 процентов, ограничения на повторное применение ставки 0 процентов не подлежат применению, поскольку в рассматриваемой ситуации сумма налога на прибыль организаций подлежит восстановлению и уплате в бюджет по ставке 20 процентов с первого числа этого налогового периода, а, следовательно, налоговая ставка 0 процентов такой организацией в этом налоговом периоде фактически не применялась.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 16.10.2014 N 3419-У
"Об особенностях порядка ведения счетов депо при совершении депозитариями операций в отношении акций, учитываемых на счете депо иностранного номинального держателя, в случае выкупа обществом размещенных акций по требованию акционера и в случае приобретения (выкупа) акций лицом, направившим добровольное или обязательное предложение (уведомление о праве требовать выкупа, требование о выкупе ценных бумаг)"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.11.2014 N 34936.

Банком России определены особенности блокирования операций по счету депо иностранного номинального держателя акций, подлежащих выкупу

Речь идет о выкупе акций обществом по требованию акционера или приобретения (выкупа) акций лицом, направившим добровольное или обязательное предложение (уведомление о праве требовать выкупа, требование о выкупе ценных бумаг).

При блокировании операций по счету депо иностранного номинального держателя в отношении акций, подлежащих выкупу по требованию акционера, депозитарий в порядке, предусмотренном депозитарным договором, выдает иностранному номинальному держателю выписку по этому счету депо с указанием:

количества акций, в отношении которых совершено блокирование операций;

имени (наименования) такого акционера.

Выписка прилагается к требованию такого акционера о выкупе акций. Прилагать выписку по счету депо акционера не требуется.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ ФСТ России от 27.10.2014 N 1846-э
"О ценах на мощность для генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены и ценовые заявках на конкурентный отбор мощности"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2014 N 35003.

На 2015 год установлены цены на мощность генерирующих объектов, для которых указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности

Цены на мощность, производимую генерирующими объектами (ТЭЦ, ГРЭС, МГТЭС) различных субъектов оптового рынка электроэнергии, утверждены на I и II полугодия 2015 года с увеличением цены в отношении отдельных генерирующих объектов со второго полугодия.

Приказ Минсельхоза России от 11.11.2014 N 441
"Об установлении ограничения рыболовства муксуна в водных объектах рыбохозяйственного значения Обь-Иртышского рыбохозяйственного района с 2015 года (за исключением рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, а также рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства))"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.11.2014 N 34967.

С 1 января по 31 декабря 2015 года закрыто рыболовство муксуна в водных объектах рыбохозяйственного значения Обь-Иртышского рыбохозяйственного района

Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования и не распространяется на рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях, а также в целях аквакультуры (рыбоводства).

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> ФАНО России от 19.11.2014 N 007-18.1-07/АМ-1540
"О лицензировании образовательной деятельности"

ФАНО России напоминает образовательным организациям о необходимости переоформить лицензии (включая бессрочные) до 1 января 2016 года согласно новому закону об образовании

В частности, научные учреждения должны переоформить приложения к лицензиям на осуществление образовательной деятельности в части сведений о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации).

ФАНО России напоминает, что в соответствии с новым законом об образовании подготовка кадров высшей квалификации в аспирантуре и ординатуре отнесены к уровню высшего образования, а аспиранты и ординаторы - к категории "обучающиеся".

Для осуществления процедур переоформления лицензий Приказом Минобрнауки России от 02.09.2014 N 1192 установлено соответствие между ранее действующей номенклатурой научных специальностей и новым перечнем направлений подготовки в аспирантуре, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 12.09.2013 N 1061.

Заявление о выдаче или переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в Рособрнадзор соискателем в том числе в форме электронного документа с электронной подписью через портал государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/pgu/service/10000002061_50.html).

Отмечается, что переоформление лицензий можно будет осуществить только после вступления в силу Приказа Минобрнауки России от 02.09.2014 N 1192, о чем ФАНО России сообщит дополнительно.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минтруда России от 29.09.2014 N 664н
"О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2014 N 34792.

Обновлены критерии установления групп инвалидности для категории "ребенок-инвалид"

Установлена новая классификация, используемая при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан соответствующими федеральными государственными учреждениями, для определения основных видов стойких расстройств функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности.

В новой классификации выделяются 4 степени стойких нарушений функций организма с использованием количественной системы оценки степени их выраженности, устанавливаемой в процентах в диапазоне от 10 до 100, с шагом в 10 процентов:

I степень - стойкие незначительные нарушения, в диапазоне от 10 до 30 процентов;

II степень - стойкие умеренные нарушения, в диапазоне от 40 до 60 процентов;

III степень - стойкие выраженные нарушения, в диапазоне от 70 до 80 процентов;

IV степень - стойкие значительно выраженные нарушения, в диапазоне от 90 до 100 процентов.

Признан утратившим силу приказ Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1013н, которым были утверждены ранее действовавшие критерии.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное