Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 10.12.2014


Новое в федеральном законодательстве от 10.12.2014

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Постановление Правительства РФ от 03.12.2014 N 1307
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"

Лица, получившие временное убежище в России, смогут получить свидетельство участника госпрограммы содействия переселению соотечественников, проживающих за рубежом

Положение о выдаче на территории Российской Федерации свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 N 528, распространено на лиц, получивших временное убежище в России. При этом к документам, представляемым заявителем в территориальный орган ФМС России для получения свидетельства участника госпрограммы, отнесена копия свидетельства о предоставлении временного убежища в России.

Кроме того, внесены поправки в Правила осуществления выплаты пособия на обустройство участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей, утвержденные Постановлением Правительства от 27.03.2013 N 270, которыми установлены размеры пособия соотечественникам, получившим временное убежище в России.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

<Письмо> Минфина России от 07.11.2014 N 02-02-08/56115
<Об изменении существенных условий контракта на выполнение строительно-монтажных работ>

Улучшение результатов выполнения строительно-монтажных работ в рамках госконтракта возможно, только если это не повлечет изменения предмета контракта (вида работ)

В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

По мнению Минфина России, поскольку критерии определения улучшенных технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) поставки товара, выполнения работы или оказания услуги указанным Федеральным законом не установлены, то заказчик самостоятельно определяет такие критерии и согласовывает поставщику изменение предусмотренных контрактом характеристик поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.

Изменение технических и функциональных характеристик результатов выполнения строительно-монтажных работ возможно исключительно в случае, если оно не влечет изменения предмета контракта (вида работ).

Новые характеристики строительно-монтажных работ должны соответствовать извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в определении поставщика, а также документации о закупке.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 04.12.2014 N 1316
"О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации с 1 января 2015 г."

На 2015 год проиндексирована предельная величина базы для начисления страховых взносов во внебюджетные фонды

С 1 января 2015 года коэффициент индексации предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством установлен в размере 1,073. С учетом индексации предельная величина базы составит 670000 рублей.

Предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, рассчитанная с учетом размера средней заработной платы в РФ и повышающего коэффициента в размере 1,7, составит 711000 рублей.

Приказ Минфина России от 09.12.2014 N 453
"Об утверждении перечней субъектов Российской Федерации в соответствии с положениями пункта 5 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации"

Минфином России утверждены перечни субъектов РФ для предоставления межбюджетных трансфертов

Утверждены, в частности:

- перечень субъектов Российской Федерации, являющихся в 2015 году получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

- перечень субъектов Российской Федерации, не являющихся в 2015 году получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

- перечень субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;

- перечень субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;

- перечень субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектам Российской Федерации из Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.

Указано, что приказ вступает в силу с 1 января 2015 года.

<Письмо> Минфина России N 02-01-09/62410, Казначейства России N 42-7.4-05/9.3-736 от 05.12.2014
<Об исполнении судебных актов без предъявления соответствующего исполнительного документа в орган Федерального казначейства (финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования))>

Исполнение судебного акта о взыскании средств с бюджетных и автономных учреждений возможно только путем предъявления исполнительного листа (судебного приказа)

Это связано с тем, что в отношении бюджетов бюджетной системы РФ установлен особый правовой режим (иммунитет), в соответствии с которым обращение взыскания на средства бюджетов возможно только на основании судебного акта в порядке главы 24.1 Бюджетного кодекса РФ и части 20 статьи 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

<Письмо> ФНС России от 05.12.2014 N ГД-4-3/25260
"О направлении письма Минфина России"

Индивидуальный предприниматель, утративший право на применение ПСН, обязан уплатить налоги в соответствии с общим режимом налогообложения

Налоги (в отношении видов деятельности, по которым применялась ПСН) уплачиваются за период с даты начала действия патента по дату наступления обстоятельства, служащего основанием для утраты права на применение патентной системы налогообложения (либо по дату истечения срока уплаты налога, если право утрачено по основанию, предусмотренному пп. 3 п. 6 ст. 346.45 НК РФ).

Если ИП совмещал применение патентной системы налогообложения с УСН или ЕСХН, то доходы, полученные от других видов деятельности (не подпадающих под действие патента), облагаются в рамках этих режимов налогообложения.

С даты снятия с учета в качестве налогоплательщика ПСН индивидуальный предприниматель вправе по виду деятельности, в отношении которой применялась ПСН, применять систему налогообложения ЕСХН или УСН (при соблюдении установленных НК РФ условий).

Письмо ФНС России от 08.12.2014 N ГД-4-3/25303@
"О применении льготных положений Конвенции об избежании двойного налогообложения между РФ и Австрийской Республикой"

ФНС России разъяснен порядок налогообложения доходов австрийского участника российской организации

Между Правительством РФ и Правительством Австрийской Республики 13.04.2000 подписана Конвенция об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал.

Подпунктом a) пункта 2 статьи 10 Конвенции предусмотрен льготный порядок налогообложения доходов в виде дивидендов.

Сообщается, что:

ставка налога в размере 5 процентов от общей суммы дивидендов, предусмотренная указанными выше положениями Конвенции, применяется при условии подтверждения того, что этот участник имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым Российской Федерацией заключен международный договор;

в случае изменения номинальной стоимости акций в связи с увеличением размера уставного капитала льготные положения Конвенции применяются начиная с выплаты дивидендов за тот период, в котором произошла регистрация в налоговых органах внесенных в учредительные документы изменений.

Письмо ФНС России от 08.12.2014 N ГД-4-3/25307@
"О разъяснении налогового законодательства по вопросу учета в целях налогообложения прибыли организаций в составе внереализационных доходов сумм кредиторской задолженности, в отношении которой истек срок исковой давности"

Суммы кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, включаются в налоговую базу по налогу на прибыль в год истечения срока исковой давности

Это связано с тем, что кредиторская задолженность (обязательства перед кредиторами), списанная в связи с истечением срока исковой давности, включается в состав внереализационных доходов в соответствии с пунктом 4 статьи 271 НК РФ, - в последний день того отчетного периода, в котором истекает срок исковой давности.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

<Письмо> Роспотребнадзора от 08.12.2014 N 01/14444-14-27
"О форме федерального статистического наблюдения N 1-Т (проф) "Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам"

Разъяснен порядок представления формы федерального статистического наблюдения N 1-Т (проф) "Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам"

Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 1 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утвержденными Приказом Росстата от 23.07.2014 N 486, сведения предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), определенные вследствие проведения научно обоснованной выборки отчетных единиц.

Таким образом, представление формы федерального статистического наблюдения N 1-Т (проф) "Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам" обязательно только при официальном запросе территориальных органов Росстата.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300
"Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов"

Определен перечень объектов, которые можно размещать на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов

В указанный перечень включены:

- подземные линейные сооружения и их наземные части;

- водопроводы и водоводы всех видов;

- линейные сооружения канализации и водоотведения;

- элементы благоустройства территории;

- линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ;

- нефтепроводы, газопроводы и иные трубопроводы;

- тепловые сети всех видов;

- геодезические, межевые и предупреждающие знаки;

- защитные сооружения;

- линии и сооружения связи;

- подъездные дороги и проезды;

- пожарные водоемы;

- пруды-испарители;

- ветроэнергетические установки и солнечные батареи.

Постановление вступает в силу с 1 марта 2015 года.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Рособрнадзора от 28.11.2014 N 1806
"Об организации работы "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции"

О фактах коррупции в Рособрнадзоре и подведомственных ему организациях можно сообщить по специальному "телефону доверия"

К рассмотрению принимается информация о фактах:

- коррупционных проявлений в действиях гражданских служащих и работников подведомственных организаций;

- конфликта интересов в действиях гражданских служащих и работников подведомственных организаций;

- несоблюдения гражданскими служащими и работниками подведомственных организаций ограничений и запретов, установленных законодательством РФ.

"Телефон доверия" устанавливается в структурном подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений Рособрнадзора, функционирует ежедневно и круглосуточно в автоматическом режиме и оснащен системой записи поступающих обращений. Время приема одного обращения в режиме работы автоответчика составляет 3 минуты.

Все обращения, поступающие по телефону доверия, не позднее следующего рабочего дня с момента их получения подлежат обязательному внесению в журнал регистрации обращений.

Гражданские служащие, работающие с информацией, полученной по "телефону доверия", несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений.

∙ ОБОРОНА

Приказ Минтранса России от 11.11.2014 N 311
"Об утверждении Требований к оснащению судов, указанных в частях девятнадцатой и двадцатой статьи 9 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации", техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и (или) другими техническими средствами контроля местоположения судна, при условии выполнения которых эти суда могут неоднократно пересекать государственную границу Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2014 N 35062.

Установлено, какими системами опознавания судов и слежения за ними должны быть оборудованы российские и иностранные суда, осуществляющие торговое мореплавание

Российские и иностранные суда, осуществляющие плавание между российскими портами или морскими терминалами, а также убывающие из российских портов во внутренние морские воды или в территориальное море РФ в целях торгового мореплавания, неоднократно пересекающие Государственную границу без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля, должны быть оснащены оборудованием системы опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии, обеспечивающим автоматическую передачу информации непосредственно в российский центр системы опознавания (без использования в качестве посредника национального центра системы опознавания государства, под флагом которого судно осуществляет плавание).

При плавании только в зонах действия системы управления движением судов, описанных в обязательных постановлениях в морских портах, суда должны быть оснащены автоматической идентификационной системой (оснащение судна системой опознавания в этом случае не требуется).

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное