КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 09.12.2014
Новое в КонсультантПлюс! Правовые позиции высших судов
В системе КонсультантПлюс - новый информационный банк "Правовые позиции высших судов". Правовые позиции даны по наиболее востребованным статьям ГК РФ (в частности, по договорам) и АПК РФ. Просмотреть правовые позиции можно сразу из текстов кодексов и законов по специальным ссылкам.
КонсультантПлюс
Новое в федеральном законодательстве от 09.12.2014
Определены основы молодежной политики России на период до 2025 года
Согласно утвержденному Правительством РФ документу, приоритетными задачами государственной молодежной политики являются:
- формирование системы ценностей с учетом многонациональной основы РФ;
- развитие просветительской работы с молодежью, инновационных образовательных и воспитательных технологий, а также создание условий для самообразования молодежи;
- формирование ценностей здорового образа жизни, создание условий для физического развития молодежи, формирование экологической культуры, а также повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности молодежи;
- создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере, а также внедрение технологии "социального лифта";
- создание благоприятных условий для молодых семей, направленных на повышение рождаемости, формирование ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи, всестороннюю поддержку молодых семей;
- формирование информационного поля, благоприятного для развития молодежи, интенсификация механизмов обратной связи между государственными структурами, общественными объединениями и молодежью, а также повышение эффективности использования информационной инфраструктуры в интересах патриотического и гражданского воспитания молодежи.
Признано утратившим силу Распоряжение Правительства РФ от 18.12.2006 N 1760-р, которым была утверждена стратегия молодежной политики РФ до 2016 года.
Установлен порядок проведения публичных торгов по продаже объектов незавершенного строительства, расположенных на участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности
Указано, что торги проводятся в течение 6 месяцев после вступления в силу решения суда об изъятии объекта незавершенного строительства в форме аукциона, открытого по составу участников. Установлены содержание, сроки и порядок опубликования извещения о проведении аукциона.
Также определены требования к участникам аукциона и представляемым ими документам, случаи, когда заявитель не допускается к участию в аукционе, порядок проведения аукциона и определение его победителя, порядок оплаты победителем аукциона приобретенного объекта незавершенного строительства и перечисления средств бывшему собственнику объекта.
Внесены уточнения в правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Из указанных правил исключаются, в числе прочего, формулировки "размещении заказов для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и заменяются на формулировки "закупках товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд".
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, смогут получать жилье в рамках программы "Жилье для российской семьи"
Данной программой, реализация которой осуществляется в 2014 - 2017 годах, предусматривается ввод в эксплуатацию не менее 25 млн кв. метров жилья эконом-класса и его продажа отдельным категориям граждан по цене, не превышающей минимальной из величин: 30 тыс. рублей или 80 процентов рыночной стоимости за 1 кв. метр площади.
Уточнено также, что для участия в программе застройщик принимает обязательство ввести в эксплуатацию до 1 июля 2017 года объекты жилищного строительства, общая площадь жилья экономкласса в которых составляет не менее 10 тыс. кв. метров, а не 25 тыс. кв. метров, как это было установлено ранее.
Кроме того, снижены требования к опыту работы застройщика - с 3 до 2 лет, а также к совокупному объему ввода в эксплуатацию многоквартирных или жилых домов за это время - с 25 тыс.
Подготовлены методические рекомендации по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг
С 1 января 2015 года вступает в силу Закон об основах социального обслуживания граждан в РФ, устанавливающий новые принципы финансового обеспечения оказания социальных услуг с учетом видов услуг и форм социального обслуживания населения.
Подушевые нормативы устанавливаются субъектами РФ в расчете на одного получателя таких услуг. Нормативы могут дифференцироваться для городской и сельской местности в зависимости от форм социального обслуживания.
Определяются подушевые нормативы исходя из прямых и косвенных расходов на предоставление услуг за предыдущий год с учетом индекса роста цен (тарифов) на соответствующие товары и услуги.
Рекомендации содержат перечень включаемых в расчет услуг, а также формулы расчета их величин.
Подушевые нормативы могут использоваться для определения объема финансирования расходов на предоставление социальных услуг при формировании бюджета субъекта РФ, а также для определения размера компенсации, выплачиваемой поставщикам социальных услуг.
Сокращен перечень финансовой отчетности об исполнении федерального бюджета, представляемой в Счетную палату
На основании представленной отчетности осуществляется сбор и обработка информации, необходимой для подготовки ежеквартальных оперативных докладов Счетной палаты о ходе исполнения федерального бюджета, в которых приводится анализ данных о доходах, расходах и об источниках финансирования дефицита федерального бюджета.
Внесенными поправками с 14 до 10 сокращен перечень форм отчетности и скорректировано содержание некоторых из них (в том числе в связи с переходом на коды ОКТМО). Исключены формы 0508080, 0508082, 0508083, 0508084.
С 1 января 2015 года изменяются требования к указанию информации в распоряжениях на уплату налогов, сборов, таможенных и иных обязательных платежей
Теперь в платежках не надо будет указывать информацию в реквизите "110" (типа платежа "ПЕ" - уплата пени; "ПЦ" - уплата процентов).
Помимо этого уточнены "Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей:", в части, касающейся указания информации в реквизите "108", для случаев отражения в реквизите "101" распоряжения статуса иного, чем "03", "16", "19", "20".
Минфином России даны разъяснения по вопросам разработки базовых (отраслевых) и ведомственных перечней государственных и муниципальных услуг (работ)
Сообщается, в частности, что федеральными органами исполнительной власти сформированы базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ, которые в настоящее время размещаются в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
После окончания их размещения государственным органам, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, а также главным распределителям бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, будет открыт доступ к вышеуказанному порталу для подачи заявок с предложениями о внесении изменений в данные базовые перечни.
Установлено, что базовые перечни применяются при формировании государственных или муниципальных заданий на оказание услуг (выполнение работ) начиная с 2016 года.
Сходные требования устанавливаются и для уровней субъектов РФ и муниципальных образований.
ФНС России разъяснила порядок применения специального коэффициента (Кподз), характеризующего способ добычи кондиционных руд черных металлов
Понижающий коэффициент (Кподз), равный 0,1, применяется к установленной ставке НДПИ при одновременном соблюдении двух условий: балансовые запасы руд черных металлов для отработки подземным способом составляют более 90 процентов всех балансовых запасов руд на этом участке; добычу кондиционных руд черных металлов на участке предполагается полностью завершить не позднее 1 января 2024 года.
Отмечено также, что применение коэффициента не поставлено в зависимость от фактически применяемого способа добычи полезного ископаемого.
Предприниматель-арендодатель, применяющий ПСН, не обязан получать новый патент в случае перемены арендатора по одному из объектов недвижимости, указанных в патенте
В случае если ИП получил патент на осуществление предпринимательской деятельности по передаче в аренду помещений, дач, земельных участков, принадлежащих ему на праве собственности, то такой патент будет действовать только в отношении объектов, указанных в патенте.
Сообщается, что при смене арендатора по одному из объектов, указанных в патенте, обязанности по представлению заявления на получение нового патента в отношении такого объекта не возникает.
Стоимость дополнительных сервисных услуг в вагонах повышенной комфортности может быть учтена в расходах по налогу на прибыль
Работники организаций в районах Крайнего Севера и приравненных к ним областях имеют право на компенсацию работодателем стоимости проезда к месту отдыха.
В стоимость железнодорожного билета может включаться оплата дополнительных услуг в виде стоимости набора питания, предметов первой необходимости, печатной продукции и пр.
Поскольку законодатель не ограничивает максимальный размер компенсации, а стоимость дополнительных услуг формирует стоимость услуги по перевозке, то указанные расходы могут включаться в налоговую базу по налогу на прибыль.
С 1 января 2015 года изменяется порядок взыскания налогов с казенных, бюджетных (автономных) учреждений
В настоящее время взыскание сумм задолженности осуществляется на основании судебного акта, путем направления исполнительного документа в орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета должника.
После 1 января 2015 года, если сума налога не превышает 5 млн. рублей, взыскание будет производиться в порядке, установленном бюджетным законодательством на основании решения налогового органа.
Минфин России разъяснил некоторые требования МСФО, предъявляемые к консолидированной финансовой отчетности
Сообщается, что консолидированная финансовая отчетность организации, доли участия в которой классифицируются в соответствии с МСФО как обязательства, не может считаться составленной в соответствии с МСФО в случае отсутствия в ее составе информации, предусмотренной отчетом об изменениях в капитале.
Отчетность организации, составление, представление и публикация которой не отвечает каким-то или всем требованиям Федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности", не может именоваться консолидированной финансовой отчетностью в смысле этого Федерального закона.
Запрещено ограничивать доступ к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи в зависимости от организационно-правовой формы, правовых отношений с владельцем инфраструктуры и других факторов
Определены порядок и условия недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, используемых в целях оказания услуг общедоступной электросвязи, одновременно допускается дифференцирование условий доступа, если оно экономически и технологически обосновано.
Правилами предполагается соблюдение ряда принципов:
- возможность получения потребителями услуг электросвязи у выбранного ими оператора связи;
- создание условий для развития конкуренции на рынке услуг общедоступной электросвязи;
- доступность информации об условиях доступа к инфраструктуре.
Установлено, что в состав информации, подлежащей опубликованию владельцем инфраструктуры, входят:
- перечень специальных объектов инфраструктуры, к которым может быть предоставлен доступ;
- порядок формирования тарифов за предоставление доступа к инфраструктуре, включая условия дифференциации тарифов;
- порядок и условия выполнения запросов на предоставление информации о доступе к конкретным объектам инфраструктуры;
- реестр заявлений о предоставлении доступа к инфраструктуре, который ведется владельцем;
- сведения о размере платы за предоставление информации.
Формы раскрытия информации и правила их заполнения утверждаются ФАС России.
Уточнены методы регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения
Поправками, внесенными в утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, в частности:
уточнен порядок определения величины нормативной прибыли регулируемой организации;
предусмотрен порядок изменения величины нормативной прибыли в случае утверждения новой инвестиционной программы регулируемой организации в течение долгосрочного периода регулирования;
величина нормативной прибыли установлена в качестве долгосрочного параметра регулирования тарифов только для организаций, осуществляющих права владения или пользования централизованными системами горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, по договорам аренды или по концессионным соглашениям, заключенным не ранее 1 января 2014 года.
Поправки позволят при переходе к долгосрочному регулированию тарифов с применением метода индексации учитывать расходы регулируемых организаций на капитальные вложения (инвестиции), что исключит недополученные доходы указанных организаций и не приведет к обязательству по их компенсации за счет бюджета.
Внесены изменения в отдельные акты Правительства РФ по вопросам радио- и телевещания
Изменения касаются порядка получения права осуществлять наземное эфирное аналоговое радиовещание в административных центрах (столицах) субъектов РФ или городах с численностью населения 100 тысяч и более человек и уточняют порядок переоформления лицензии на теле-, радиовещание.
Урегулированы особенности регулирования тарифов в сфере тепло- и водоснабжения, водоотведения, а также тарифов на услуги организаций коммунального комплекса на территориях Республики Крым и города Севастополя
Установлена, в частности, компетенция Федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов РФ - г. Севастополя и Республики Крым по регулированию тарифов и индексов их изменения на территориях указанных субъектов. Установлены сроки и порядок изменения тарифов, их дифференциация. Предусмотрено, что данные особенности будут применяться на территориях Республики Крым и г. Севастополя до 1 января 2017 года и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2014 года.
Утверждена документация для участия в отборе на получение федеральных субсидий на уплату процентов по кредитам, полученным на строительство индустриальных парков
Данные субсидии предоставляются российским организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2013 - 2016 годах на капитальное строительство объектов инфраструктуры и промышленности индустриальных парков в рамках подпрограммы "Индустриальные парки" государственной программы РФ "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
Утверждены образцы:
- заявки на участие в конкурсном отборе;
- описи документов, входящих в состав заявки;
- сводных показателей проекта создания (развития) индустриального парка.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Определен порядок ведения реестра выданных одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства
Единый реестр состоит из национальных частей, формирование и ведение которых обеспечивают уполномоченные органы государств - членов Евразийского экономического союза.
В единый реестр вносятся сведения:
об одобрениях типа транспортного средства, одобрениях типа шасси, свидетельствах о безопасности конструкции транспортного средства - на основании соответствующего решения о выдаче;
об уведомлениях об отмене документа, удостоверяющего соответствие требованиям технического регламента, - на основании соответствующего решения о прекращении действия документа, удостоверяющего соответствие требованиям технического регламента;
о приостановлении, возобновлении, продлении или прекращении действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси).
Формирование и ведение национальных частей единого реестра включают в себя сбор и внесение в них в виде электронной записи установленных сведений, а также их хранение, систематизацию, актуализацию и изменение, обеспечение возможности доступа к сведениям, содержащимся в едином реестре, с официальных сайтов уполномоченных органов и Евразийской экономической комиссии в сети "Интернет" и защиту от несанкционированного доступа к ним.
Решение вступает в силу с даты вступления в силу технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).
Доступ к порталу госуслуг, сайтам госорганов и СМИ, на которых публикуются правовые документы, будет предоставляться бесплатно
Операторы связи, которые занимают существенное положение в сети связи общего пользования на территориях не менее чем двух третей субъектов РФ и на которого Правительством РФ возложена обязанность по оказанию универсальных услуг связи, должны обеспечить предоставление таких услуг пользователям универсальных услуг связи не позднее 1 июля 2016 года.
Конкретный перечень сайтов, к которым должен обеспечиваться бесплатный доступ, будет утвержден Минкомсвязи России.
Определено также, что при использовании средств коллективного доступа оператор универсального обслуживания должен обеспечивать скорость передачи данных не менее 256 Кбит/с, а с 1 июля 2016 года - не менее 2 Мбит/с.
Кроме того, такие операторы обязаны до 1 июля 2016 года обеспечить предоставление инвалидам в необходимых случаях помощи персонала при пользовании универсальными услугами связи, а также размещение на объектах связи надписей и иной информации с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
С 1 декабря 2014 года граждане РФ освобождены от необходимости получения визы для въезда на территорию Тунисской Республики
Сообщается, что данное решение распространяется на граждан РФ, имеющих действующий заграничный паспорт, при условии что срок пребывания на территории Туниса не превышает трех месяцев.